Технологическая карта урока Физической культуры по теме "Ходьба по скамейке"
план-конспект урока по физкультуре (1 класс) на тему
Технологическая карта урока Физической культуры по теме "Ходьба по скамейке"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skamya.docx | 39.1 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Ростовской области
«Зерноградский педагогический колледж»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
урока физической культуры,
проведенного 28. 11. 18 г. в 1 «А» классе
МБОУ СОШ УИОП г. Зернограда
студенткой ГБПОУ РО «ЗернПК»
Нейжмак Алиной Денисовной
Учитель: Курило А. В.
Методист: Шевченко И. Ф.
_____________________
(подпись)
Зерноград
2018
Класс: 1 «А»
Тема урока: «Ходьба по скамейке стоя, в упоре присев, на коленях, лёжа на животе».
Цель урока: знать как правильно выполнять ходьбу по скамейке стоя, в упоре присев, на коленях, лёжа на животе.
Учебные задачи:
Направленные на достижение личностных результатов:
- формирование способностей активно включаться в совместные действия;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Направленные на достижение метапредметных результатов:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- развитие способности характеризовать действия, давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и умений, находить ошибки при выполнении учебных заданий, находить способы их исправления;
- развитие готовности слушать собеседника и вести диалог при выполнении упражнений в парах.
Направленные на достижение предметных результатов:
- овладеть умением ходьбы по скамейке стоя, в упоре присев, на коленях, лёжа на животе.
Инвентарь для учителя: спортивная форма, свисток.
Инвентарь для учащихся: спортивная форма, скамейка
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Организационный этап. | Построение детей -Класс - равняйсь, смирно! -Здравствуйте ребята, (пауза для приветствия) вольно! - Меня зовут Алина Денисовна, сегодня урок физической культуры проведу у вас я. - Ребята, я предлагаю вам отгадать загадку. У гимнастки тренировка. Бегает девчонка ловко Вдоль по узенькой дорожке, Скачет на одной лишь ножке, То вдруг сделает шпагат. Это трудно, говорят, Но так здесь заведено. А дорожка та — …Верно, бревно. Но в нашем случае это будет скамейка. - Перед тем как приступить к выполнению упражнений, что необходимо сделать? | Приветствую учителя. Воспринимают на слух информацию учителя. Бревно Отвечают на вопросы учителя. - Необходимо провести разминку. Для того что бы не потянуть мышцы. | Р.: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности |
2.Этап актуализации знаний | Выполнение строевых команд на месте -Класс, Равняйсь! Смирно! -Напра-во! Напра-во! Нале-во! Нале-во! Напоминает технику безопасности на уроке физкультуры. - Я предлагаю вам вспомнить правила техники безопасности при выполнении разминки. Ученик должен: 1. выполнять упражнения только по сигналу учителя; 2. держать дистанцию при беге; 3. не брать инвентарь без команды учителя; 4. быть осторожным при выполнении упражнений . Не причинять вреда себе и одноклассникам. Дает команду: -Класс, Равняйсь! Смирно! «Напра-во!» «В обход налево, Шагом-марш!». Дает команду «Руки на пояс ставь, на носках марш!» Дает команду «Без задания» Дает команду «Руки за голову ставь, на пятках марш!» Дает команду: «Обычным шагом марш!» «Медленным бегом- марш!» Дает команду: «Руки на пояс ставь правым боком, приставными шагами! Марш!», «Другим боком!» Бег без задания. Шагом марш! Восстановление дыхания после бега. «Направляющий на месте. Левой, левой Раз-два – три, Стой! Раз – два, Налево!» Дает команду: «На 1,2,3 на месте, рассчитайсь!». По расчету номеров шагом-марш! Раз, два, три! Выполнение ОРУ. (Приложение 1) | Повторяют строевые команды. Внимательно слушают учителя. Вступают в диалог и вспоминают ТБ при выполнении разминки Выполняют ходьбу с заданиями. Выполняют бег. Выполняют команды учителя. | Л.: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками Р.: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации |
3. Изучение нового материала. | - Повернитесь ко мне спиной. На свое место в шеренгу, шагом-марш! – - Ребята! Сейчас мы приступим к упражнениям на скамейке. Сначала я показываю, вы смотрите, начинаете выполнять упражнение только по моему сигналу. Первое упражнение – ходьба по скамье, руки в стороны (Приложение 2) - Следующее упражнение – ходьба по скамье на носках, руки за головой. Исходное положение принять, упражнение начи-най (выполнить 1 раз) | Строятся в шеренгу. Слушают учителя. Узнают виды висов. Выполняют упражнение. Соревнуются в ползании по скамье | Л.: проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижение в совместной деятельности; - формирование способностей активно включаться в совместные действия; - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками |
4. Первичное осмысление и закрепление | - Класс, равняйсь, смирно! - Я предлагаю вам сыграть в игру «Охотники и утки». 2 человека- охотники, остальные утки.. Утки встают внутрь площадки, а охотники за площадкой. - Класс, на месте построения в одну шеренгу становись. - Класс, равняйсь, смирно! - Ребята, а сейчас я предлагаю сыграть в игру «Карлики и великаны». А вызнаете, кто такие карлики? Как только я скажу «карлики» вам нужно сделать упор присев, если я говорю «великаны» - вы поднимаетесь на носочках и поднимаете руки вверх. Становимся в круг. Но будьте внимательны, я буду вас путать, вы должны выполнять команды, а не повторять за мной. | Строятся. Слушают правила игры. Играют в игру «Охотники и утки». Выполняют команды учителя. Слушают правила игры и отвечают на вопросы учителя. Играют в игру «Карлики и великаны» | Л.: формирование способностей активно включаться в совместные действия |
5. Итог урока. Рефлексия | Дает команду: - «Класс в одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно!». Подводит итог урока. Обобщает полученные знания учащихся на уроке: - Какие действия мы выполняли на уроке? - Какие упражнения вам наиболее запомнились? - Какие упражнения вызвали у вас интерес? - Ребята, я желаю Вам крепкого здоровья, следите за своей физической формой, успехов Вам в спорте! - Класс, равняйсь! Смирно! Спасибо вам за урок. Урок окончен. До свидания! Направо! На выход шагом марш! | Учащиеся вступают в диалог с учителем и поводят итог урока. | Р.: формирование умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации |
Приложение 1
1 упражнение: «Наклоны головы вперед, назад влево, вправо»
Исходное положение: Ноги на ширине плеч. Руки на поясе. На счёт «Раз» - наклоняем голову вперёд, на счёт «Два» –назад, «Три» - вправо, «Четыре» – влево.
Исходное положения принять, упражнение вперёд, начинай.
Стой раз, два.
2 упражнение: «Наклоны туловища вправо, влево, вперёд, назад»
Исходное положение: Ноги на ширине плеч. Руки на поясе. На счет “один-два” - наклоны туловища вперёд, “три-четыре” - назад, “пять-шесть” - вправо, “семь- восемь” - влево.
Исходное положения принять, упражнение начинай.
Стой раз, два.
3 упражнение: «Рывки руками с поворотом»
Исходное положение: Ноги на ширине плеч. Руки перед грудью. На счёт «Раз, два» - рывки руками перед собой , на счёт «Три, четыре» - рывки руками с поворотом туловища в правую и левую сторону.
Исходное положения принять, упражнение начинай.
Стой раз, два.
4 упражнение: «Круговые вращения в кистевых суставах»
Исходное положение: Ноги на ширине плеч. Руки перед собой. Плечи опущены. Руки согнуты в локтях, кисти сжаты в кулаки. Выполняйте круговые вращения в кистевом суставе, не опуская локтей - 4 раза в одну строну, 4 раза в другую.
Исходное положения принять, упражнение начинай.
Стой раз, два.
5 упражнение: «Круговые движения туловищем»
Исходное положение: Ноги на ширине плеч. Руки на поясе. На счет «Раз, два, три, четыре» - выполняем круговые движения в правую сторону, по команде «В обратную сторону» - выполняем круговые движения в левую сторону.
Исходное положения принять, упражнение в правую сторону, начинай.
Стой раз, два.
6 упражнение: «Круговые вращения в коленном суставе»
Исходное положение: Ноги на ширине плеч. Руки на поясе. На счет «Раз, два, три, четыре» - выполняем круговые движения в правую сторону, по команде «В обратную сторону» - выполняем круговые движения в левую сторону, по команде «Поменяли ногу» - выполняем те же самые упражнения с другой ногой.
Исходное положения принять, упражнение с правой ноги в правую сторону, начинай.
Стой раз, два.
7 упражнение: «Приседания». Мальчики - 15 раз, девочки - 10 раз. Упражнение начинай.
8 упражнение: «Восстановление дыхания». Ходьба на месте.
Приложение 2
1.Ходьба по скамье, руки в стороны. Спина прямая, голову не опускаем. Держим дистанцию с товарищем. За два-три шага до конца скамьи идти обычным шагом. Осторожно соскочить на согнутые колени.
Приложение 3
2. Ходьба на носках, руки за головой. Спина прямая. Держим дистанцию с товарищем. За два-три шага до конца скамьи идти обычным шагом. Осторожно соскочить на согнутые колени
Приложение 4
3. Ходьба на скамейке в упоре присев, садимся на корточки, руки за головой, спина прямая, смотрим вперёд. Шагаем в упоре присев, шаги делаем небольшие. За два-три шага до конца скамьи идти обычным шагом. Осторожно соскочить на согнутые колени.
Приложение 5
4.
Приложение 6
5. Ползание на скамейке, лёжа на животе. Из положения лежа на животе на одном из концов скамейки, руками взяться подальше за края скамейки и, сгибая руки, подтянуть туловище к рукам, затем сделать перехват руками вперед и снова подтянуть туловище.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока физической культуры
Технологическая карта урока физической культуры 2 класс...
Технологическая карта урока физической культуры в 3 классе по теме «История развития Олимпийских игр».
Технологическая карта урока физической культуры в 3 классе по теме «История развития Олимпийских игр». Составлена на осонове ФГОС...
Технологическая карта урока физической культуры по теме: "Прыжки через скакалку".
Соответствует ФГОС...
Технологическая карта урока физической культуры в 3 классе "Подача мяча через сетку одной рукой"
Данная разработка урока предложена в помощь учителю в проведении урока физкультуры в 3 классе из раздела пионербол....
Технологическая карта урока физической культуры "Комплексы физических упражнений"
Тип урока: урок открытия нового знанияЦели по содержанию:обучающие: формирование способности учащихся к новому способу действия;развивающие: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых эл...
Технологическая карта урока физической культуры в 1 классе (урок – путешествие «По морям, по волнам»)
Урок спланирован в соответствии с программой «Физическая культура 1-4 класс» В.И. Ляха, в соответствии со знаниями и умениями учеников и с учётом возрастных психологических особеннос...
Технологическая карта урока физической культуры Тема урока Легкая атлетика. Метания малого мяча на дальность.
Тема урока: Легкая атлетика. Метания малого мяча на дальность.Цель урока: Развитие быстроты реакции посредством метания мяча на дальность.Задачи:Образовательная: формирование двигательных умений и нав...