Технологическая карта урока Физической культуры по теме "Ходьба по скамейке"
план-конспект урока по физкультуре (1 класс) на тему

Технологическая карта урока Физической культуры по теме "Ходьба по скамейке"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skamya.docx39.1 КБ

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области

«Зерноградский педагогический колледж»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока физической культуры,

проведенного 28. 11. 18 г. в 1 «А» классе

МБОУ СОШ УИОП г. Зернограда

студенткой ГБПОУ РО «ЗернПК»

Нейжмак Алиной Денисовной

                                                                         

                                                                                      Учитель: Курило А. В.

Методист: Шевченко И. Ф.

_____________________

(подпись)

Зерноград

2018


Класс: 1 «А»

Тема урока: «Ходьба по скамейке стоя, в упоре присев, на коленях, лёжа на животе».

Цель урока: знать как правильно выполнять ходьбу по скамейке стоя, в упоре присев, на коленях, лёжа на животе.

Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

- формирование способностей активно включаться в совместные действия;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Направленные на достижение метапредметных результатов:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- развитие способности характеризовать действия, давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и умений, находить ошибки при выполнении учебных заданий, находить способы их исправления;

- развитие готовности слушать собеседника и вести диалог при выполнении упражнений в парах.

Направленные на достижение предметных результатов:

- овладеть умением ходьбы по скамейке стоя, в упоре присев, на коленях, лёжа на животе.

Инвентарь для учителя: спортивная форма, свисток.

Инвентарь для учащихся: спортивная форма, скамейка


Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный этап.

Построение детей

-Класс - равняйсь, смирно!

-Здравствуйте ребята, (пауза для приветствия) вольно!

- Меня зовут Алина Денисовна, сегодня урок физической культуры проведу у вас я.

- Ребята, я предлагаю вам отгадать загадку.

У гимнастки тренировка.

Бегает девчонка ловко

Вдоль по узенькой дорожке,

Скачет на одной лишь ножке,

То вдруг сделает шпагат.

Это трудно, говорят,

Но так здесь заведено.

А дорожка та — …Верно, бревно. Но в нашем случае это будет скамейка.

- Перед тем как приступить к выполнению упражнений, что необходимо сделать?

Приветствую учителя.

Воспринимают на слух информацию учителя.

Бревно

Отвечают на вопросы учителя.

- Необходимо провести разминку. Для того что бы не потянуть мышцы.

Р.: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности

2.Этап актуализации знаний

Выполнение строевых команд на месте

-Класс, Равняйсь! Смирно!

-Напра-во! Напра-во! Нале-во! Нале-во!

Напоминает технику безопасности на уроке физкультуры.

- Я предлагаю вам вспомнить правила техники безопасности при выполнении разминки.

Ученик должен:

1. выполнять упражнения только по сигналу учителя;

2. держать дистанцию при беге;

3. не брать инвентарь без команды учителя;

4. быть осторожным при выполнении упражнений . Не причинять вреда себе и одноклассникам.

Дает команду: -Класс, Равняйсь! Смирно!

 «Напра-во!» «В обход налево, Шагом-марш!».

Дает команду «Руки на пояс ставь, на носках марш!»

Дает команду «Без задания»

Дает команду «Руки за голову ставь, на пятках марш!»

Дает команду: «Обычным шагом марш!»

«Медленным бегом- марш!»

Дает команду: «Руки на пояс ставь правым боком, приставными шагами! Марш!», «Другим боком!»

Бег без задания. Шагом марш! Восстановление дыхания после бега.

«Направляющий на месте. Левой, левой

 Раз-два – три, Стой! Раз – два,  Налево!»

Дает команду: «На 1,2,3 на месте, рассчитайсь!».

По расчету номеров шагом-марш!

Раз, два, три!

Выполнение ОРУ. (Приложение 1)

Повторяют строевые команды.

Внимательно слушают учителя.

Вступают в диалог и вспоминают ТБ при выполнении разминки

Выполняют ходьбу с заданиями.

Выполняют бег.

Выполняют команды учителя.

Л.: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

Р.: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

3. Изучение нового материала.

- Повернитесь ко мне спиной. На свое место в шеренгу, шагом-марш! –

- Ребята! Сейчас мы приступим к упражнениям на скамейке. Сначала я показываю, вы смотрите, начинаете выполнять упражнение только по моему сигналу. Первое упражнение – ходьба по скамье, руки в стороны

(Приложение 2)
Исходное положение принять, упражнение начи-най( выполнить 1 раз)

- Следующее упражнение – ходьба по скамье на носках, руки за головой.
(Приложение 3)

Исходное положение принять, упражнение начи-най (выполнить 1 раз)
-Следующее упражнение ходьба по скамье в упоре присев, руки за головой.
(Приложение 4)
Исходное положение принять, упражнение начи-най (выполнить 1 раз)
- Упражнение ходьба по скамье на коленях. – 1 упражнение
(Приложение 5)
-
Далее ползание лёжа на животе по скамье
(Приложение 6)
Исходное положение принять, упражнение начи-най (выполнить 1 раз)
-Ребята, я предлагаю вам посоревноваться. Разделитесь на две команды. Первая команда у 1 скамьи, вторая у 2 скамьи. По  сигналу  участники  команд  должны пробежать по скамейке, руки в стороны.

Строятся в шеренгу.

Слушают учителя.

Узнают виды висов.

Выполняют упражнение.

Соревнуются в ползании по скамье

Л.: проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижение в совместной деятельности;

- формирование способностей активно включаться в совместные действия;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

4. Первичное осмысление и закрепление

- Класс, равняйсь, смирно!

- Я предлагаю вам сыграть в игру «Охотники и утки».
- Напоминаю, в голову бросать мяч запрещено.  

2 человека- охотники, остальные утки.. Утки встают внутрь площадки, а охотники за площадкой.
По команде «Марш», охотники пытаются попасть мячом в уток. Участники-утки должны уворачиваться от мяча. Им разрешено бегать только внутри площадки.
Если мяч коснулся утки, то этот игрок (утка) выбывает из игры и выходит за пределы площадки и садится на скамейку, а игра продолжается. Когда все утки убиты, то команды меняются — охотники становятся утками, а утки охотниками.
(Итог игры, определение лучших, ловких охотников)

- Класс, на месте построения в одну шеренгу становись.

- Класс, равняйсь, смирно!

- Ребята, а сейчас я предлагаю сыграть в  игру «Карлики и великаны». А вызнаете, кто такие карлики?  Как только я скажу «карлики» вам нужно сделать упор присев, если я говорю «великаны» - вы поднимаетесь на носочках и поднимаете руки вверх. Становимся в круг.  Но будьте внимательны, я буду вас путать, вы должны выполнять команды, а не повторять за мной.
Ребята, не все сегодня на уроке были внимательны.

Строятся.

Слушают  правила игры.

Играют в игру «Охотники и утки».

Выполняют команды учителя.

Слушают  правила игры и отвечают на вопросы учителя.

Играют в игру «Карлики и великаны»

Л.: формирование способностей активно включаться в совместные действия

5. Итог урока. Рефлексия

Дает команду:

- «Класс в одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно!».

Подводит итог урока.

Обобщает полученные знания учащихся на уроке:

- Какие действия мы выполняли на уроке?

- Какие упражнения вам наиболее запомнились?

- Какие упражнения вызвали у вас интерес?

- Ребята, я желаю Вам крепкого здоровья, следите за своей физической формой, успехов Вам в спорте!

 - Класс, равняйсь! Смирно! Спасибо вам за урок. Урок окончен. До свидания! Направо! На выход шагом марш!

Учащиеся вступают в диалог с учителем и поводят итог урока.

Р.: формирование умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Приложение 1
1 упражнение:
 «Наклоны головы  вперед, назад влево, вправо»

Исходное положение: Ноги на ширине плеч. Руки на поясе. На счёт «Раз» - наклоняем голову вперёд, на счёт «Два» –назад, «Три» - вправо, «Четыре» – влево.

Исходное положения принять, упражнение вперёд, начинай.

Стой раз, два.

2 упражнение: «Наклоны туловища вправо, влево, вперёд, назад»
Исходное положение: Ноги на ширине плеч. Руки на поясе. На счет “один-два” - наклоны туловища вперёд, “три-четыре” - назад, “пять-шесть” - вправо, “семь- восемь” - влево.

Исходное положения принять, упражнение начинай.

Стой раз, два.

3 упражнение: «Рывки руками с поворотом»

Исходное положение: Ноги на ширине плеч. Руки перед грудью. На счёт «Раз, два» - рывки руками перед собой , на счёт «Три, четыре» - рывки руками с поворотом туловища в правую и левую сторону.

Исходное положения принять, упражнение начинай.

Стой раз, два.

4 упражнение: «Круговые вращения в кистевых суставах»

Исходное положение: Ноги на ширине плеч. Руки перед собой. Плечи опущены. Руки согнуты в локтях, кисти сжаты в кулаки. Выполняйте круговые вращения в кистевом суставе, не опуская локтей - 4 раза в одну строну, 4 раза в другую.

Исходное положения принять, упражнение начинай.

Стой раз, два.

5 упражнение: «Круговые движения туловищем»

Исходное положение: Ноги на ширине плеч. Руки на поясе. На счет «Раз, два, три, четыре» - выполняем круговые движения в правую сторону, по команде «В обратную сторону» - выполняем круговые движения в левую сторону.

Исходное положения принять, упражнение в правую сторону, начинай.

Стой раз, два.

6 упражнение: «Круговые вращения в коленном суставе»

Исходное положение: Ноги на ширине плеч. Руки на поясе. На счет «Раз, два, три, четыре» - выполняем круговые движения в правую сторону, по команде «В обратную сторону» - выполняем круговые движения в левую сторону, по команде «Поменяли ногу» - выполняем те же самые упражнения с  другой ногой.

Исходное положения принять, упражнение с правой ноги в правую сторону, начинай.

Стой раз, два.

7 упражнение: «Приседания». Мальчики - 15 раз, девочки - 10 раз. Упражнение начинай.
8 упражнение: «Восстановление дыхания». Ходьба на месте.

Приложение 2
1.Ходьба по скамье, руки в стороны. Спина прямая, голову не опускаем. Держим дистанцию с товарищем. За два-три шага до конца скамьи идти обычным шагом. Осторожно соскочить на согнутые колени.

Приложение 3
2. Ходьба на носках, руки за головой. Спина прямая. Держим дистанцию с товарищем. За два-три шага до конца скамьи идти обычным шагом. Осторожно соскочить на согнутые колени

Приложение 4
3. Ходьба на скамейке в упоре присев, садимся на корточки, руки за головой, спина прямая, смотрим вперёд. Шагаем в упоре присев, шаги делаем небольшие. За два-три шага до конца скамьи идти обычным шагом. Осторожно соскочить на согнутые колени.
Приложение 5
4.

Приложение 6
5. Ползание на скамейке, лёжа на животе. Из положения лежа на животе на одном из концов скамейки, руками взяться подальше за края скамейки и, сгибая руки, подтянуть туловище к рукам, затем сделать перехват руками вперед и снова подтянуть туловище.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока физической культуры

Технологическая карта урока физической культуры 2 класс...

Технологическая карта урока физической культуры в 3 классе по теме «История развития Олимпийских игр».

Технологическая карта урока физической культуры в 3 классе по теме «История развития Олимпийских игр». Составлена на осонове ФГОС...

Технологическая карта урока физической культуры в 3 классе "Подача мяча через сетку одной рукой"

Данная разработка урока предложена в помощь учителю в проведении урока физкультуры в 3 классе из раздела пионербол....

Технологическая карта урока физической культуры "Комплексы физических упражнений"

Тип урока: урок открытия нового знанияЦели по содержанию:обучающие: формирование способности учащихся к новому способу действия;развивающие: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых эл...

Технологическая карта урока физической культуры в 1 классе (урок – путешествие «По морям, по волнам»)

Урок спланирован в соответствии с программой «Физическая культура 1-4 класс»  В.И. Ляха, в соответствии со знаниями и умениями учеников и с учётом возрастных психологических особеннос...

Технологическая карта урока физической культуры Тема урока Легкая атлетика. Метания малого мяча на дальность.

Тема урока: Легкая атлетика. Метания малого мяча на дальность.Цель урока: Развитие быстроты реакции посредством метания мяча на дальность.Задачи:Образовательная: формирование двигательных умений и нав...