Физическая культура 4 класс. Тема. Обучение технике выполнения акробатических соединений: из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперед в упор присев. Режим дня.
план-конспект урока по физкультуре (4 класс)

Совершенствовать у учащихся знания о технике выполнения акробатических соединений, сосредоточив внимание на правильности выполнения стойки на лопатках и переката вперед из упора присев.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizicheskaya_kultura.docx20.58 КБ

Предварительный просмотр:

Физическая культура 4 класс учитель: Седакова Л.Г.

Тема: Обучение технике выполнения акробатических соединений: из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперед в упор присев. Режим дня.

Класс: 4А

Цель: совершенствовать навыки акробатических элементов у учащихся.  

Задачи:

образовательная: совершенствовать у учащихся знания о технике выполнения акробатических соединений, сосредоточив внимание на правильности выполнения стойки на лопатках и переката вперед из упора присев;

воспитательная: продолжать развивать у детей командный дух и взаимопомощь, осуществляя совместные упражнения в парах и группах; поддерживать атмосферу доверия, способствовать формированию уважения к мнению и достижениям товарищей;

оздоровительная: способствовать улучшению физической подготовки учащихся, развивая гибкость, силу и координацию движений.

Место: спортивный зал.

Используемый инвентарь: маты.

Время проведения урока: 35 минут.

Сценарий занятия:

Части урока

Содержание урока

Дозировка

Методические указания

Подготовительная

- Класс, становись!

- Равняйсь. Смирно. Вольно.

- Сегодня мы будем повторять акробатические соединения.

- Но для начала скажите, что такое режим дня? Для чего он нужен?

Режим дня для учеников начальной школы играет важную роль в формировании их здоровья, учебной мотивации и общей гармонии. Четкий распорядок помогает детям развивать полезные привычки и учит организованности.

Утро желательно начинать с подъема в одно и то же время, что способствует крепкому сну и бодрствованию. Завтрак должен быть питательным и разнообразным, чтобы дать организму необходимую энергию для учебного дня. В школу ученики отправляются с оптимистичным настроением, готовыми к новым знаниям и открытиям.

После уроков необходимо уделить время на отдых: прогулка на свежем воздухе, игры с друзьями или занятия спортом способствуют расслаблению и укреплению здоровья. Вечером стоит выделить время для домашних заданий, но не забывать и о досуге. Чтение книг, занятия творчеством и хобби позволяют развивать творческий потенциал.

Перед сном важно установить ритуал: легкий ужин, вечерняя гигиена и успокаивающие занятия. Это поможет подготовить ребенка к сну и существовать в режиме, который обеспечит ему необходимый отдых и энергией на следующий день. Такой распорядок дня станет залогом успешного обучения и гармоничного развития.

- Строевые упражнения: повороты на месте (строевой поворот).

- Класс, становись!

- Равняйсь. Смирно. Вольно.

- Направо

- Налево

- Кругом

- Направо

- В обход по залу шагом-марш!

Разновидности ходьбы:

-руки на пояс, на внешней стороне стопы, марш

-на внутренней стороне стопы, марш

-руки на плечи, в полуприседе, марш

-полный присед, марш

-Обычным шагом марш

Разновидности бега:

-бегом марш

-Шагом марш, восстанавливаем дыхание, руки вверх - вдох, руки вниз выдох.

ОРУ в движении.

1. И.п. – руки перед грудью.

1-2 рывки руками перед грудью

3-4 рывки прямыми руками с поворотом направо

5-6 рывки прямыми руками с поворотом налево

2. И.п. – руки на поясе наклоны в сторону

1-2 наклоны влево

3-4 наклоны вправо

3. И.п. – руки на поясе наклоны вперед

На каждый шаг 1 наклон

4. Прыжки на левой ноге 10 раз, на правой 10, на двух ногах 5 раз.  

-Шагом марш, восстанавливаем дыхание, руки вверх - вдох, руки вниз выдох.

10 мин

Обратить внимание на спортивную форму учащихся.

Дать одно коллективное определение режиму дня. Дать несколько советов по правильному ведению режима дня.

Смотреть правильность выполнения поворотов на месте.

Руки на пояс, на внешней стороне стопы. На внутренней стороне стопы.

Руки на плечи, в полуприседе.

Полный присед, марш.

Восстановить дыхание учащихся.

Смотрим за правильностью выполнения упражнений в движении.

Основная

- В колонну по два налево, направо – марш.

- Класс, становись!

- Равняйсь. Смирно. Вольно.

- Повторим техники акробатических соединений.

Из упора присев, взявшись руками за середину голени, выполнить перекат назад. В конце переката, коснувшись пола лопатками, опереться руками в поясницу, выполнить стойку на лопатках. Локти широко не разводить.

Перекат назад. Из исходного положения упор присев легким толчком рук, затем одновременный захват руками за середину голени (группировка) сделать перекат назад на круглую спину, опуская при этом голову на грудь, коснувшись лопатками пола, вернуться в исходное положение. Перекат вперед осуществляется энергичным движением вперед плечами и ногами.

(выбирается более подходящая игра)

Игра «Ловишки»

Я выбираю ловишку. По моему сигналу «Раз, два, три – лови!» дети разбегаются по площадке. Ловишка их ловит, дотрагиваясь рукой. Пойманные отходят в сторону.

Когда будет поймано 3-4 ребенка, выбирается новый ловишка. 

Игра «Кот проснулся»

С одной стороны площадка, за чертой – дом кота, в противоположной, тоже за чертой – дом мышек. Все мышки образуют в середине площадки круг. Руки у мышек за спиной, ладони вместе и отведены назад (это – хвостики). В центре круга – кот, он спит, сидит на пятках. По команде учителя «кот проснулся» кот поднимается и догоняет убегающих мышек. Мышки, запятнанные котом, уводятся в дом кота. Игра заканчивается, когда кот поймает обусловленное количество мышек (например, 4-5). На следующую игру из числа не пойманных выделяется новый кот.

Мышки имеют право выручить своих собратьев, находящихся в доме кота.

Правила: а) мышки, запятнанные в своем доме, пойманными не считаются, б) кот имеет права пятнать мышек без команды учителя.

Игра «Дети и медведи»

По моему сигналу двое «медвежат», держась за руки, начинают ловить детей. Задержанных детей отводят на «льдинку». Когда на «льдинке» будет двое, четверо и т.д. детей, они также берутся за руки по два человека и начинают ловить. Игра продолжается до тех пор, пока не будут пойманы все дети.

20 мин

Объяснить суть техники, показать наглядно выполнение соединений.

Затем смотреть за правильностью выполнения учащимися техники, а так же за техникой безопасности.

Объяснить суть и правила игры. Следить за техникой безопасности.

Заключительная

Игра «Елочки - пенечки»

На слова «ёлочки» дети становятся на носочки, руки вверх. На слова «пенечки» — приседают.

- Что повторили?

-Что нового узнали?

- Молодцы, вы сегодня хорошо поработали.

Спасибо за урок. До свидания! 

-построение в шеренгу, возвращение в класс.

5 мин

Объяснить суть и правила игры. Следить за техникой безопасности.

Подвести итоги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок физической культуры на тему "Совершенствование техники кувырка вперед, стойки на лопатках, «моста»

Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни. Показать детям привлекательность и доступность гимнастических упражнений....

Технологическая карта урока гимнастика. Тема: "Обучение технике выполнения упражнений с элементами акробатики и аэробики на уроке гимнастики".

Опыт работы, представленный в технологической карте урока физическая культура по разделу программы  -  гимнастика.Тема урока: " "Обучение технике выполнения упражнений с элеме...

Конспект урока по физической культуре для 4 класса на тему «Совершенствование техники выполнения перекатов, кувырков вперед, стойки на лопатках, согнув ноги»

Раздел: Гимнастика с элементами акробатики.Тема урока: Техника кувырка вперед в группировке. Стойка на лопатках.Цель:  совершенствование техники кувырка вперед в группировке, стойки на лопатках....

Технологическая карта урока по физической культуре Обучение техники выполнения упражнений «гимнастический мост», «стойка на лопатках»

Конспект урока по физической культуре для 1 класса, раздел гимнастика"Гимнастика", Обучение техники выполнения упражнений «гимнастический мост», «стойка на лопатках&ra...

Конспект открытого урока по физической культуре в соответствии с требованием ФГОС по теме: "Обучение технике выполнения челночного бега 3 по 10 метров".

Технические навыки правильного выполнения обучения челночному бегу 3 по 10 метров. Проведение и организация открытого урокапо лёгкой атлетике....

Конспект по физической культуре на тему"Обучение технике метания малого мяча"

В данном конспекте представляю вам конспект урока по физической культуре...