Рабочая программа предмета «Физическая культура)» для 4 класса
рабочая программа по физкультуре (4 класс)
Рабочая программа предмета «Физическая культура» для 4 класса разработана в соответствии с Положением о рабочей программе учебного предмета, курса в условиях реализации ФГОС (утв. приказом от 28.08.2020 № 30-од) на основании Примерной программы учебного предмета «Физическая культура»//Примерная основная образовательная программа начального общего образования (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_fiz-ra_4_kl.docx | 41.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа предмета «Физическая культура» для 4 класса МБОУ "Сещинская СОШ им.К.Я.Поварова" на 2019-2020 учебный год разработана в соответствии с Положением о рабочей программе учебного предмета, курса в условиях реализации ФГОС (утв. приказом от 28.08.2020 № 30-од) на основании Примерной программы учебного предмета «Физическая культура»
//Примерная основная образовательная программа начального общего образования (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15).- http://fgosreestr.ru/
Рабочая программа обеспечена УМК:
- В.И.Лях. «Физическая культура» 1-4 классы: учебник для общеобразовательных организаций.14-е издание. Москва "Просвещение" 2013г
- Авторская программа «Физическая культура»: В.И.Ляха. 1--4 классы 4-е изд.-М.: Просвещение, 2014.
Рабочая программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю).
1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты:
- формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;
- Метапредметные результаты:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты:
- формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
- овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
- формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)
- взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
- выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;
- выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.
Учащиеся 4 класса должны уметь:
- планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства физической культуры в проведении своего отдыха и досуга;
- излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизни человека;
- использовать физическую культуры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека;
- измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длины и массы тела) и развития основных физических качеств;
- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;
- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементарные соревнования, осуществлять их объективное судейство;
- соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической культурой;
- организовывать и проводить занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
- характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса;
- выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации на высоком качественном уровне;
- выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
- выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных условиях.
научится:
- ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»;
- характеризовать роль и значение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма;
- ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой;
- организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе), соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.
- выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;
- отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток в соответствии с изученными правилами;
- организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;
- целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;
- выполнять простейшие приемы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.
- выполнять упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости); оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);
- выполнять тестовые упражнения для оценки динамики индивидуального развития основных физических качеств;
- выполнять организующие строевые команды и приемы;
- выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);
- выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (перекладина, брусья, гимнастическое бревно);
- выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса);
- выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности
- сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;
- выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;
- играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощенным правилам;
- плавать, в том числе спортивными способами;
- выполнять передвижения на лыжах
2.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека.
Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.
Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия. Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.
Способы физкультурной деятельности.
Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).
Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.
Самостоятельные игры и развлечения Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).
Физическое совершенствование.
Физкультурно-оздоровительная деятельность Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.
Спортивно-оздоровительная деятельность.
Гимнастика с основами акробатики(14 часов)
Организующие команды и приёмы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд. Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперед и назад; гимнастический мост. Акробатические комбинации. Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи.
Гимнастическая комбинация. Гимнастические упражнения прикладного характера. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.
Легкая атлетика (18 час)
Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением. Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание; прыжки со скакалкой.
Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами. Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.
Лыжные гонки (14 часов) Передвижение на лыжах разными способами. Повороты; спуски; подъёмы; торможение. Комплексы общеразвивающих упражнений с изменением поз тела, стоя на лыжах; скольжение на правой (левой) ноге после двух-трех шагов; спуск с горы с изменяющимися стойками на лыжах; подбирание предметов во время спуска в низкой стойке. Развитие выносливости: передвижение на лыжах в режиме умеренной интенсивности, в чередовании с прохождением отрезков в режиме большой интенсивности, с ускорениями; прохождение тренировочных дистанций.
Подвижные и спортивные игры (22 часов)
На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.
На материале лёгкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.
На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию.
На материале спортивных игр: Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола.
Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.
Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; приём и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола.
Русские народные игры. Обучение русским народным играм «Просо», «Двойные горелки», «Бабки», «Невод», «Заинька», «Черная палочка», «Каликало», «Калечина-малечина
Тематическое планирование
№ уро ка | № урок а в теме | Дата урока | Тема раздела, занятия | Кол-во часов | Примечание | |
По плану
| По факту
| |||||
Легкая атлетика 10 | ||||||
1 | 1 | 2.09 |
| Техника безопасности на уроках легкой атлетики. Современные Олимпийские игры | 1 |
|
2 | 2 | 7.09 |
| Ходьба и бег и их разновидности | 1 |
|
3 | 3 | 9.09 |
| Бег в коридоре 30-40см из различных исходных положений | 1 |
|
4 | 4 | 14.09 |
| Бег до 60 м | 1 |
|
5 | 5 | 16.09 | Круговая эстафета | 1 |
| |
6 | 6 | 21.09 |
| Встречная эстафета | 1 |
|
7 | 7 | 23.09 |
| Прыжки в длину с места. | 1 |
|
8 | 8 | 28.09 |
| Прыжки в длину с разбега (согнув ноги) | 1 |
|
9 | 9 | 30.09 |
| Прыжки в длину с разбега (согнув ноги) | 1 |
|
10 | 10 | 5.10 |
| Контрольный урок | 1 | |
| Подвижные игры 7 | |||||
11 | 1 | 7.10 |
| Техника безопасности на уроках подвижных игр Игра «Белые медведи» | 1 |
|
12 | 2 | 12.10 |
| Игра «Пустое место», «Удочка» | 1 |
|
13 | 3 | 14.10 |
| Ловля и передача мяча на месте | 1 |
|
14 | 4 | 19.10 |
| Ловля и передача мяча в движении | 1 |
|
15 | 5 | 21.10 |
| Ловля и передача мяча в движении | 1 |
|
16 | 6 | 26.10 |
| Ведение мяча | 1 |
|
17 | 7 | 9.11 |
| Контрольный урок | 1 |
|
| Гимнастика 14 | |||||
18 | 1 | 11.11 |
| ТБ на уроках гимнастики. Спорт.одежда на уроках гимнастики. | 1 |
|
19 | 2 | 16.11 |
| Строевые приемы, команды. | 1 |
|
20 | 3 | 18.11 |
| Перекаты в группировке с опорой руками за голову | 1 |
|
21 | 4 | 23.11 |
| 2-3 кувырка вперед. Стойка на лопатках | 1 |
|
22 | 5 | 25.11 |
| Мост из положения лежа на спине. Кувырок назад | 1 |
|
23 | 6 | 30.11 |
| Кувырок назад и перекатом стойка на лопатках | 1 |
|
24 | 7 | 2.12 |
| Вис завесом, вис на согнутых руках согнув ноги | 1 |
|
25 | 8 | 7.12 |
| Вис прогнувшись на гимнастической стенке | 1 |
|
26 | 9 | 9.12 |
| Подтягивание в висе, поднимание ног в висе | 1 |
|
27 | 10 | 14.12 |
| Лазание по гимнастической скамейке | 1 |
|
28 | 11 | 16.12 |
| Лазание по канату | 1 |
|
29 | 12 | 21.12 |
| Лазание по канату | 1 |
|
30 | 13 | 23.12 |
| Опорный прыжок на козла ,на коня | 1 |
|
31 | 14 | 28.12 |
| Контрольный урок | 1 |
|
|
| Лыжная подготовка 14 | ||||
32 | 1 | 11.01 |
| Техника безопасности на уроках лыжной подготовки. Самоконтроль. | 1 |
|
33 | 2 | 13.01 |
| Попеременный двухшажный ход без палок | 1 |
|
34 | 3 | 18.01 |
| Попеременный двухшажный ход без палок | 1 |
|
35 | 4 | 20.01 |
| Попеременный двухшажный ход с палками | 1 |
|
36 | 5 | 25.01 |
| Попеременный двухшажный ход с палками | 1 |
|
37 | 6 | 27.01 |
| Подъем «лесенкой» | 1 |
|
38 | 7 | 1.02 |
| Спуски в высокой и низкой стойке | 1 |
|
39 | 8 | 3.02 |
| Спуски с пологих склонов | 1 |
|
40 | 9 | 8.02 |
| Торможение плугом и упором | 1 |
|
41 | 10 | 10.02 |
| Повороты переступанием в движении | 1 |
|
42 | 11 | 15.02 |
| Прохождение дистанции до2.5 км. | 1 |
| ||
43 | 12 | 17.02 |
| Попеременный двухшажный ход. Подъем «елочкой» | 1 |
| ||
44 | 13 | 22.02 |
| Попеременный двухшажный ход. Подъем «лесенкой» | 1 |
| ||
45 | 14 | 24.02 |
| Подъем лесенкой. | 1 |
| ||
|
|
|
| Подвижные игры 15 | ||||
46 | 1 | 1.03 | Техника безопасности на уроках подвижных игр. Игра «Прыжки по полоскам» | 1 | ||||
47 | 2 | 3.03 |
| Игра «Волк во рву» | 1 |
| ||
48 | 3 | 10.03 |
| Игра «Удочка» | 1 |
| ||
49 | 4 | 15.03 |
| Ведение мяча с изменением направления | 1 |
| ||
50 | 5 | 17.03 |
| Ведение мяча с изменением направления | 1 |
| ||
51 | 6 | 22.03 |
| Броски по воротам (гандбол) | 1 |
| ||
52 | 7 | 5.04 |
| Броски в цель | 1 |
| ||
53 | 8 | 7.04 |
| Удары по воротам в футболе | 1 |
| ||
54 | 9 | 12.04 |
| Подбрасывание и передача мяча в волейболе | 1 |
| ||
55 | 10 | 14.04 |
| Прием и передача мяча в волейболе | 1 |
| ||
56 | 11 | 19.04 |
| Игра «Гонки мячей по кругу» | 1 |
| ||
57 | 12 | 21..04 |
| Игра «Вызови по имени», «Овладей мячом» | 1 |
| ||
58 | 13 | 26.04 |
| Игра «Охотники и утки», «Подвижная цель» | 1 |
| ||
59 | 14 | 28.04 |
| Игра «Мини-баскетбол» | 1 |
| ||
60 | 15 | 3.05 |
| Игра «Мини-гандбол» | 1 |
| ||
|
|
|
| Легкая атлетика 8 | ||||
61 | 1 | 5.05 |
| Техника безопасности на уроках легкой атлетики. Первая помощь при травмах Бег с ускорением. | 1 |
| ||
62 | 2 | 10.05 |
| Бег с ускорением от40 до60 м | 1 |
| ||
63 | 3 | 12.05 |
| Прыжки в высоту с прямого разбега | 1 |
| ||
64 | 4 | 17.05 |
| Прыжки тройной и пятерной | 1 |
| ||
65 | 5 | 18.05 |
| Итоговый контроль | 1 |
| ||
66 | 6 | 19.05 |
| Метание мяча с места | 1 |
| ||
67 | 7 | 21.05 |
| Метание мяча на дальность | 1 |
| ||
68 | 8 | 24.05 |
| Метание мяча на заданное расстояние | 1 |
|
Приложение
Итоговый тест
№ | Физические способности | Контрольные упражнения | Возраст | уровень | |||||
мальчики | девочки | ||||||||
Низ-кий | средний | Высо кий | Низ-кий | Сред-ний | Высо-кий | ||||
1 | Координационные | Челночный бег 3х10 | 10 | 10.0 | 9.7 | 8.6 | 10.6 | 10.2 | 9.2 |
2 | Скоростные | Прыжок в длину | 10 | 125 | 135 | 180 | 115 | 140 | 165 |
3 | Силовые | Подтягивание | 10 | 1 | 3 | 5 | 3 | 7 | 17 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре 2 класс по программе В.И. Лях
Рабочая программа по физической культуре для 2 класса по программа В.И. Лях....
Рабочая программа по физической культуре 2 класс на основе авторской программы В.И. Лях
Пояснительная записка, учебно-тематический план, календарно-тематический план, список литературы...
Рабочая программа предмет физическая культура, 4 класс, авторы курса В. И. Лях, А. А. Зданевич
Планирование уроков физической культуры, 4 класс, авторы курса В. И. Лях, А. А. Зданевич (2 часа в неделю)...
рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс
рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...
Приложение к АООП ОО с РАС рабочая программа предмета "Физическая культура" 3 класс.
Аннотация к рабочей программе ОВЗ Рабочие программы разработаны на основе авторской учебной программы «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовите...
Рабочая программа предмета «Физическая культура»
Программа составлена для 1-4 классов по УМК"Школа России"...
Рабочая программа по физической культуре 1 класс с КТП на основе авторской программы по физической культуре А.П. Матвеева .
Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...