Рабочая программа по физической культуре 1 класс.
рабочая программа по физкультуре (1 класс)
Рабочая программа по предмету «Физическая культура», образовательная область «Физическая культура», разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе Фундаментального ядра содержания начального образования, требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования (одобрена Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол от 08.04.2015 № 1/15)), авторской учебной программы по физической культуре (Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников В. И. Ляха. 1-4 классы : пособие для учителей общеобразоват. организаций / В. И. Лях. - 4-е изд. - М. : Просвещение, 2014. - 64 с.); основной образовательной программы и учебного плана МБОУ «Школа № 75».
Физическая культура в 1 классе преподается на базовом уровне из расчёта 66 часов в учебном году (33 учебных недели по 2 часа в неделю).
Используемый учебник (Лях В.И. Физическая культура. 1-4 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений. – 14 изд. - М. : Просвещение, 2013. – 190 с.) одобрен РАО и РАН и рекомендован Министерством образования и науки РФ, включен в Федеральный перечень учебников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_klass.docx | 37.98 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
1 КЛАСС
на 2020-2021 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Физическая культура», образовательная область «Физическая культура», разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе Фундаментального ядра содержания начального образования, требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования (одобрена Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол от 08.04.2015 № 1/15)), авторской учебной программы по физической культуре (Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников В. И. Ляха. 1-4 классы : пособие для учителей общеобразоват. организаций / В. И. Лях. - 4-е изд. - М. : Просвещение, 2014. - 64 с.); основной образовательной программы и учебного плана МБОУ «Школа № 75».
Физическая культура в 1 классе преподается на базовом уровне из расчёта 66 часов в учебном году (33 учебных недели по 2 часа в неделю).
Используемый учебник (Лях В.И. Физическая культура. 1-4 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений. – 14 изд. - М. : Просвещение, 2013. – 190 с.) одобрен РАО и РАН и рекомендован Министерством образования и науки РФ, включен в Федеральный перечень учебников.
Планируемые результаты освоения содержания предмета
«Физическая культура», 2 класс
Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
— обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
— организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
— планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
— видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
— технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
— планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
— излагать факты истории развития физической культуры,
характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
— представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
— измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
— оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
— организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
— бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
— организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
— характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;
— взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
— в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
— подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;
— находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
— выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
— выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
— выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
— технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
№ | Раздел | Кол-во часов | Содержание |
1 | Знания о физической культуре | Изучается в ходе урока. | Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря. Из истории физической культуры. История развития физической культуры и первых соревнований. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью. Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости и координации. Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений. |
2 | Способы физкультурной деятельности | Изучается в ходе урока. | Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки). Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений. Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах). |
3 | Физическое совершенство Гимнастика с основами акробатики - 16 ч. Лёгкая атлетика - 24 часа Лыжная подготовка – 14 часов. Игры на материале спортивных игр- 12 часов. | Физкультурно-оздоровительная деятельность Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкульт минуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз. Спортивно-оздоровительная деятельность. Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд. Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперёд. Акробатические комбинации. Например: 1) кувырок вперёд в упор присев, 2) перекатом назад стойка на лопатках выпрямив ноги; 3) согнуть ноги, перекатом вперёд в упор присев:.4) встать –руки вверх. Упражнения на низкой гимнастической перекладине: вис. Гимнастическая комбинация. Вис лёжа – подтягивание. Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке. Лёгкая атлетика. Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением. Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание; Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами. Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность. Лыжные гонки. Передвижение на лыжах; спуски; подъёмы; торможение. Подвижные и спортивные игры. На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию. На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту. На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию. Игры на материале спортивных игр. Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча; подвижные игры на материале баскетбола. Волейбол: подбрасывание мяча; броски и ловля мяча в парах. |
Содержание тем учебного предмета «Физическая культура», 1 класс
Знания о физической культуре
(изучается в ходе уроков в течение всего года)
Возникновение первых спортивных соревнований. Появление мяча, упражнений и игр с мячом. История зарождения древних Олимпийских игр. Физические упражнения, их отличие от естественных движений. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие. Закаливание организма (обтирание).
Способы физкультурной деятельности
Выполнение утренней зарядки и гимнастики под музыку; проведение закаливающих процедур; выполнение упражнений, развивающих быстроту и равновесие, совершенствующих точность броска малого мяча. Подвижные игры и занятия физическими упражнениями во время прогулок. Измерение длины и массы тела.
Физическое совершенствование
- Гимнастика с основами акробатики (16 часов)
Организующие команды и приемы: «Становись», «Равняйсь», «Смирно», построение в шеренгу и колонну по одному.
Акробатические упражнения: упоры (присев, лежа, согнувшись, лежа сзади); седы (на пятках, углом); группировка из положения лежа и раскачивание в плотной группировке (с помощью); перекаты назад из седа в группировке и обратно (с помощью); перекаты из упора присев назад и боком, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке;
Гимнастические упражнения прикладного характера: передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз, горизонтально лицом и спиной к опоре; ползание и переползание по-пластунски; преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, танцевальные упражнения (шаг галопа и польки); хождение по наклонной гимнастической скамейке.
Упражнения на гимнастическом бревне.
- Легкая атлетика. (24 часа)
Метание: малого мяча стоя на месте, в вертикальную цель.
Бег: с высоким подниманием бедра, захлёстыванием голени назад, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения (змейкой, по кругу, спиной вперед), из разных исходных положений и с разным положением рук, упражнения на координацию, выносливость, быстроту.
Прыжки: на месте (на одной ноге, с поворотами вправо и влево), с продвижением вперед и назад, левым и правым боком, в длину и высоту с места; запрыгивание на горку из матов и спрыгивание с нее, через скакалку.
- Лыжные гонки (14 часов)
Передвижения на лыжах: ступающий и скользящий шаг;
Спуски в основной стойке.
Подъем «лесенкой», ступающим шагом.
Торможение падением.
- Подвижные игры (12 часов)
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Волна», «Неудобный бросок», «Конники-спортсмены», «Отгадай, чей голос», «Что изменилось», «Посадка картофеля», «Прокати быстрее мяч», эстафеты типа: «Веревочка под ногами», «Эстафеты с обручами».
На материале раздела «Легкая атлетика»: «Точно в мишень», «Вызов номеров», «Шишки – желуди – орехи», «Невод», «Заяц без дома», «Пустое место», «Мяч соседу», «Космонавты», «Мышеловка».
На материале раздела «Лыжные гонки»: «Проехать через ворота», «Слалом на санках», «Спуск с поворотом», «Подними предмет» (на санках), «Кто быстрее взойдет на горку», «Кто дальше скатится с горки» (на лыжах).
На материале раздела «Спортивные игры»:
Баскетбол: специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; ведение мяча на месте, по прямой,; подвижные игры: «Мяч среднему», «Мяч соседу», «Бросок мяча в колонне».
Волейбол: специальные движения — подбрасывание мяча на заданную высоту и расстояние от туловища; подвижные игры: «Волна», «Неудобный бросок».
Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.
Тематическое планирование учебного предмета физическая культура, 1 класс | ||
№ урока | Тема урока | Содержание |
Лёгкая атлетика – 10 часов | ||
1/1 | Введение в предмет. Техника безопасности. Строевые команды. | Правила безопасного поведения на уроках физической культуры. Требования к одежде и обуви для занятий физическими упражнениями и спортом (в помещении, на открытом воздухе, при различных погодных условиях). Рекомендации по уходу за спортивной одеждой и обувью. Строевые упражнения: «основная стойка». |
2/2 | Строевые команды. Разновидности ходьбы. | Организующие команды и приемы («Становись», «Равняйсь», «Смирно»). Ходьба обычная, на носках, пятках, с различным положением рук. П/ и «Кто быстрее встанет в круг». |
3/3 | Разновидности ходьбы. Равномерный бег, бег с ускорением. | Сочетание различных видов ходьбы. Обычный бег в чередовании с ходьбой в колонне по кругу. П/и «Эстафета зверей». |
4/4 | Ходьба и бег. Спринтерский бег. | Понятия: короткая дистанция, бег на скорость. Повторить основную стойку, команду «Становись!», «Равняйсь», «Смирно!» Ходьба по кругу в колонну по одному; ходьба на пятках; ходьба на носках; ходьба на внутренней и внешней стороне стопы; ходьба, высоко поднимая колени. Бег в колонну по одному 1минута. Бег с ускорением. |
5/5 | Спринтерский бег. | Равномерный бег (чередование ходьбы и бега). П/и «Пустое место». Бег 30 метров с ускорением. |
6/6 | Челночный бег. | Равномерный бег (чередование ходьбы и бега ). Челночный бег 3х10 метров. Строевые упражнения: построение в шеренгу и колонну. П/и «Третий лишний.» |
7/7 | Прыжок в длину с места. | Ходьба по кругу в колонну по одному; ходьба на пятках; ходьба на носках; ходьба на внутренней и внешней стороне стопы; ходьба, высоко поднимая колени. Бег в колонну по одному. Прыжки на месте, с продвижением, на одной и двух ногах. Имитация прыжков птиц, животных в технике выполнения прыжков. П/и «Пятнашки». |
8/8 | Прыжок в длину с места. | Ходьба по кругу в колонну по одному; ходьба на пятках; ходьба на носках; ходьба на внутренней и внешней стороне стопы; ходьба, высоко поднимая колени. Бег в колонну по одному. Прыжки на месте, с продвижением, на одной и двух ногах. Имитация прыжков птиц, животных в технике выполнения прыжков. Прыжок в длину с места. Эстафеты с бегом и прыжками. Травмы, которые можно получить при занятиях физическими упражнениями (ушиб, ссадины и потёртости кожи, кровотечение) |
9/9 | Прыжки через скакалку. | Строевые упражнения. Бег в колонну по одному. Прыжки на месте, с продвижением, на одной и двух ногах. Имитация прыжков птиц, животных в технике выполнения прыжков. Прыжки через скакалку на одной и двух ногах. П/и «Рыбак и рыбки» . |
10/10 | Метание малого мяча в горизонтальную цель. | Бег в колонну по одному. Строевые упражнения. Метание малого мяча с места в горизонтальную и вертикальную цель (2х2м) с расстояния 4 метра. П/и «Точный расчет». |
Подвижные игры на материале баскетбола – 6 часов | ||
11/1 | Подвижные игры. Техника безопасности на уроках. | Правила безопасности на уроках п/и. Передвижения приставными шагами правым и левым боком. ОРУ. Игра «Попади в обруч». Развитие координационных способностей. Появление мяча, упражнений и игр с мячом. |
12/2 | Ведение мяча. | ОРУ. Ведение мяча правой и левой рукой на месте. Развитие координационных способностей. |
13/3 | Ведение мяча. | ОРУ. Бег равномерный . Ведение мяча правой и левой рукой на месте, шагом. Развитие скоростно-силовых способностей. |
14/4 | Броски и ловля мяча. Подвижные игры | ОРУ. Ведение мяча в движении и на месте. Броски и ловля мяча на месте снизу в парах. П/и «Передал-садись». Развитие координационных способностей. |
15/5 | Подвижные игры. Броски мяча в щит. | ОРУ. Ловля и передача мяча на месте.. Ведение правой (левой) рукой в движении по прямой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). Игра «Школа мяча», «Точно в цель». Развитие координационных способностей. |
16/6 | Сочетание изученных элементов. Подвижные игры | ОРУ. Сочетание изученных элементов (ведение мяча, бросок в щит). Развитие координационных способностей. |
Гимнастика с основами акробатики – 16 часов | ||
17/1 | Техника безопасности на уроках гимнастики. Строевые упражнения. | Инструктаж по технике безопасности и правилам поведения на уроках гимнастики с элементами акробатики. Строевые упражнения: передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, расчёт на «первый», «второй». ОРУ. |
18/2 | Акробатика. | Равномерный бег по кругу. ОРУ. Группировка из положения лежа и раскачивание в плотной группировке (с помощью). Перекаты в сторону. П/и «Запрещённое движение». Развитие координационных способностей. Название гимнастических снарядов. История зарождения древних Олимпийских игр. |
19/3 | Акробатика. | Равномерный бег. ОРУ. Перекаты в сторону. Кувырок в сторону.». П/и «Фигуры». Упражнения для мышц брюшного пресса. Символика олимпийских игр. |
20/4 | Акробатика. | Равномерный бег. ОРУ. Группировка, перекаты, кувырок вперед. П/и «Фигуры». |
21/5 | Акробатика. | Равномерный бег. ОРУ. Строевые упражнения: смыкание и размыкание приставным шагом. Стойка на лопатках согнув ноги. Кувырок вперёд. Физическая культура как система регулярных занятий физическими упражнениями, выполнение закаливающих процедур, использование естественных сил природы. |
22/6 | Упражнения в равновесии. | Равномерный бег. ОРУ в движении. Упражнения на гимнастическом бревне – ходьба на носках, с высоким подниманием бедра, правым боком приставным шагом (левым), скрестным шагом, приседание. Лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом и перестановкой рук. Развитие координационных способностей. |
23/7 | Упражнения в равновесии. | Равномерный бег. ОРУ. Стойка на одной и двух ногах на бревне, запрыгивание и спрыгивание на бревно, перешагивание через набивные мячи, повороты на 90 градусов. Развитие координационных способностей. |
24/8 | Упражнения в равновесии. | Равномерный бег. ОРУ. Комбинация упражнений на гимнастическом бревне. П/и «Слушай сигнал». Основные физические качества: гибкость. |
25/9 | Прыжки на скакалках. | Равномерный бег. ОРУ со скакалкой. Прыжки на скакалках на одной и двух ногах на месте, с продвижением. П/и «Часики». Развитие скоростно- силовых способностей. |
26/10 | Прыжки на скакалках. | Равномерный бег. ОРУ со скакалкой. Прыжки на скакалках на одной и двух ногах с продвижением, на месте. П/и «Рыбак и рыбки». Развитие скоростно- силовых способностей |
27/11 | Лазание и перелазание. | Равномерный бег. ОРУ в движении. Лазание по скамейке в упоре стоя на коленях, в упоре присев. Ползание и переползание по-пластунски. Развитие координационных способностей. |
28/12 | Лазание и перелазание | Равномерный бег. ОРУ в движении. Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лежа на животе. Игра «Кто приходил?». Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья. Развитие координационных способностей. |
29/13 | Лазание и перелазание | Равномерный бег. ОРУ. Передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз, горизонтально лицом и спиной к опоре, подтягивание лёжа на животе по горизонтальной скамейке. Развитие координационных способностей. Важность занятий физическими упражнениями и спортом для улучшения работы лёгких. |
30/14 | Висы и упоры. | Равномерный бег. ОРУ с гимнастической палкой. Упражнения в висе стоя и лёжа ( вис спиной к гимнастической стенке поднимание согнутых и прямых ног), упражнения в упоре лёжа и стоя на коленях. Подвижные игры. |
31/15 | Висы и упоры | Равномерный бег. ОРУ. Игра «Слушай сигнал». Упражнения в упоре лёжа и стоя на коленях. Развитие силовых способностей. |
32/16 | Танцевальные шаги и развитие координационных способностей. | Равномерный бег ОРУ. Шаги галопа и польки. Игра «Ветер, дождь, гром, молния». Развитие силовых способностей. |
Лыжная подготовка – 14 часов | ||
33-34 1,2 | Техника безопасности на уроках лыжной подготовки. Ступающий шаг. | Правила безопасности на уроках лыжной подготовки. Построение с лыжами в руках, укладка лыж на снег, надевание и снимание лыж. Построение в шеренгу с лыжами в руках. Строевые упражнения с лыжами. Передвижение в колонне по одному по лыжне ступающим шагом. Ступающий шаг. Правила личной гигиены. |
35-36 3.4 | Ступающий шаг. | ОРУ «Зарядка лыжника». ОРУ «Зарядка лыжника». Ходьба ступающим шагом без палок. Передвижение на лыжах по учебному кругу по лыжне в колонне, за учителем. Прохождение дистанции до 500 м. Развитие выносливости Поворот на месте переступанием вокруг пяток лыж. |
37-38 5,6 | Скользящий шаг. Спуски и подъёмы. | Ходьба ступающим шагом без палок. Передвижение на лыжах по учебному кругу по лыжне в колонне, за учителем. Прохождение дистанции до 500 м. Скользящий шаг. Развитие выносливости. Передвижение под пологий уклон скользящим шагом без палок. Закаливание организма (обтирание). |
39-40 7,8 | Скользящий шаг. | Передвижение скользящим шагом без палок; передвижение скользящим по учебному кругу. Правила обгона на лыжне. Поворот переступанием вокруг пяток лыж. П/и «Быстрый лыжник». |
41-42 9,10 | Скользящий шаг. Спуски и подъёмы. | Прохождение дистанции 800 метров скользящим шагом. Преодоление подъема ступающим шагом и «лесенкой» наискось, опираясь на лыжные палки; спуск в основной стойке. |
| Скользящий шаг. Спуски и подъёмы. | Прохождение дистанции 1 км скользящим шагом. Подъём «лесенкой» и спуск в основной стойке. Торможение «падением». |
45-46 13,14 | Скользящий шаг. | Прохождение дистанции 1 км скользящим шагом. Эстафета с этапом до 50 м с поворотами и передачей палок или касанием рукой плеча следующего. |
Подвижные игры на материале волейбола – 6 часов | ||
47/1 | Техника безопасности на уроках п.и с мячом. Подвижные игры | Правила безопасности на уроках подвижных игр. ОРУ. Подбрасывание и ловля мяча. П/и «Вызов номеров» |
48/2 | Подвижные игры. | ОРУ. Подбрасывание и ловля мяча. Броски и ловля мяча в парах. П/и «Мяч по кругу». |
49/3 | Подвижные игры. | ОРУ. Развитие скоростно – силовых качеств. Встречная эстафета с мячом. Утренняя зарядка и её влияние на самочувствие и работоспособность человека. |
50/4 | Подвижные игры. | ОРУ. Броски и ловля мяча в кругу. П/и «Мяч по кругу.». |
51/5 | Подвижные игры. | ОРУ. Броски и ловля мяча в парах. Развитие двигательных качеств. П/и «Перестрелка». |
52/6 | Подвижные игры. | ОРУ в движении. Развитие двигательных качеств. П/и «Перестрелка». Правила игры. |
Лёгкая атлетика – 14 часов | ||
53/ 1 | Техника безопасности. Ходьба и бег. | Т/Б на уроках легкой атлетики. Ходьба по разметкам. Равномерный бег 2 мин. ОРУ. Развитие скоростных и координационных способностей. |
54/ 2 | Равномерный бег. | Равномерный бег 2 мин. ОРУ. Развитие скоростных и координационных способностей. Игры с бегом и перебежками. |
55/ 3 | Равномерный бег. | Равномерный бег 3 мин. ОРУ. Развитие скоростных и координационных способностей. Игры с бегом и перебежками |
56 /4 | Равномерный бег. | Равномерный бег 3 мин. ОРУ. Развитие скоростных и координационных способностей. Игры с бегом и перебежками |
57/5 | Бег и ходьба | Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. Равномерный бег. ОРУ. Развитие скоростных и координационных способностей |
58/6 | Бег и ходьба | Равномерный бег 3 мин. ОРУ. Развитие скоростных и координационных способностей. Игры с бегом и перебежками. Как правильно дышать при различных физических нагрузках. |
59/7 | Равномерный бег, бег с ускорением. | Равномерный бег. Бег с изменением направления движения, бег с ускорением. ОРУ. Развитие скоростно – силовых качеств. Подвижные игры с бегом и перебежками. |
60/8 | Бег с высокого старта. | Равномерный бег. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением (30 м). Игра «Команда быстроногих». ОРУ. Развитие скоростных и координационных способностей |
61/9 | Бег 30 метров | Равномерный бег. Специальные беговые упражнения. Высокий старт. Бег 30 метров. Игра «Вызов номера». Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей |
62/10 | Прыжки на месте, с продвижением | Равномерный бег. ОРУ. Специальные прыжковые упражнения. Прыжки на месте, с поворотом на 90%, 180°. Прыжок с места. Игра «Волк во рву». |
63/11 | Прыжки в длину. | Равномерный бег. Специальные прыжковые упражнения. Прыжки правым и левым боком. Прыжок в длину с разбега в 3-5 шагов. Игра «Удочка». Развитие скоростных и координационных способностей. Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений. |
64/12 | Метание мяча в цель. | Равномерный бег. Метание малого мяча в горизонтальную мишень (2 х 2 м) с расстояния в 4-5 м. ОРУ. Эстафеты. Подвижная игра «Кто дальше бросит». Развитие скоростно-силовых способностей. |
65/13 | Метание в даль. | Равномерный бег. ОРУ. Метание малого мяча в вертикальную цель (2 х2 м) с расстояния 4-5 м., в даль Метание мяча на дальность. Эстафеты. Игра «Кто дальше бросит». Развитие скоростно-силовых способностей. |
66/14 | Подвижные игры. | ОРУ. Игры по выбору детей. Подведение итогов года. |
При реализации рабочей программы по предмету «Физическая культура» для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) предусмотрены адаптивные формы работы (индивидуальные, групповые, творческие задания и др.) и образовательные технологии (коррекционно-развивающие, проблемного и разноуровневого обучения, ИКТ, здоровьесберегающие). Тематическое планирование позволяет учитывать общие образовательные потребности и психофизические особенности обучающихся с ОВЗ, занимающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования. Адаптация осуществляется в сокращении объема содержания изучаемого материала; использовании специальных методов, приёмов, форм и средств обучения; индивидуализации обучения; изменении структуры и временных рамок образовательного процесса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре 2 класс по программе В.И. Лях
Рабочая программа по физической культуре для 2 класса по программа В.И. Лях....
Рабочая программа по физической культуре 2 класс на основе авторской программы В.И. Лях
Пояснительная записка, учебно-тематический план, календарно-тематический план, список литературы...
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по физической культуре для 4 класса разработана на основе: «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы» автор Лях В.И.
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной образовательной программы, Комплексной п...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО физической культуре Вторая группа раннего развития. Образовательная область «Физическое развитие»
Рабочая программа по физической культуре для детей второй группы раннего возраста (Далее - Программа) разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ...
рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс
рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...
Рабочая программа по физической культуре 1 класс с КТП на основе авторской программы по физической культуре А.П. Матвеева .
Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...