Технологическая карта "Ведение мяча. Проведение эстафет"
план-конспект урока по физкультуре (2 класс)

Руц Юлия Александровна

Ведение мяча. Проведение эстафет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx20.98 КБ
Файл titulnik.docx13.29 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

№ п/п

Этап урока

Образовательная задача этапа урока

Методы, приемы и формы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Планируемые результаты

  1. Вводная часть

Проверить готовность к уроку

М. Словесный, наглядный, практический.

Ф. Фронтальная

Построение.

-Класс! Равняйсь, смирно

-Здравствуйте ребята!

Меня зовут Юлия Александровна, и сегодня я проведу у вас урок Физической культуры.

-Как ваше самочувствие?

-Чем вы занимались на прошлом уроке?

-Что находится у меня в руках?

Правильно- мяч.

Тема нашего урока: Ведение мяча

Актуализация знаний

-Скажите, чему вы учились на прошлом уроке?

-Сегодня будем отрабатывать введение мяча.

Строевая подготовка

-Но прежде чем мы приступим к этой работе нам нужно разогреться.

-Внимание! Класс! Рав-няйсь! Смир-но! Напра-во! Влево за направляющим шагом марш!

-Соблюдаем дистанцию (2 шага)

-Руки на пояс–ходьба на носках Марш!

-Закончили!

- Руки за голову – ходьба на пятках Марш!

-Закончили!

-Руки на пояс- ходьба на внешнем своде стопы

-Закончили!

-Лёгким бегом марш! (1.5 мин.)

-Переходим на шаг.

Восстанавливаем дыхание. Руки вверх – делаем глубокий вдох. Опускаем руки – выдох (повторить несколько раз).

-Направляющий на месте.

-Раз, раз, раз, два, три, левой, левой.. раз, два три…

На месте… стой! Раз-два.

-Нале-во!

-Класс, равняйсь, смирно!

-Рассчитаемся на счёт Шесть, три на месте.

-По расчёту номеров шагом- марш!

Разомкнитесь на вытянутые руки.

Комплекс общеразвивающих упражнений

-И.п. – узкая стойка (руки на поясе) – наклоны головы: вперёд, назад, вправо, влево.

-Закончили. И.п. – узкая стойка (руки на поясе) - вращение головы. (4 счета)

- Закончили. И.п. –узкая стойка вращение кисти: вовнутрь, наружу.

- Закончили. И.п. –узкая стойка, руки в стороны, вращение в локтевом суставе: вовнутрь, наружу.

-Закончили. И.п. – узкая стойка, руки на плечи. Вращение в плечевом суставе: вперёд, назад.

- Закончили. И.п. – широкая стойка, руки на поясе – наклоны туловища вперед, назад, вправо, влево.

-Закончили упражнение.

И. п. – широкая стойка руки на пояс, наклонили туловище вперед, вращение туловищем. (4 счета)

- Закончили. И.п. –узкая стойка. Перекат с носка на пятку.

- Закончили. И. п. - стойка ноги врозь, руки в стороны. 1- наклон вперёд с поворотом вправо, касаясь правой рукой левой ноги. 2 - И. п.. 3 - Наклон вперёд с поворотом влево, касаясь левой рукой правой ноги. 4

-Закончили. Ноги вместе. Вращение коленным суставом. вовнутрь, наружу.

-Закончили. И.п.- узкая стойка. Прыжки на месте. -Закончили. Восстанавливаем дыхание. Руки вверх – делаем глубокий вдох. Опускаем руки – выдох (повторить несколько раз).

-Напра-во! По направляющему сомкнись! Кру-гом!

Строятся.

Приветствуют учителя.

-Проверка самочувствия детей

Отвечают на вопросы

Выполняют упражнения по команде учителя

- ходьба на носках

- ходьба на пятках

-ходьба на внешней стороне стопы

-Бег по залу

Выполняют упражнения по команде учителя

Выполняют вместе с учителем упражнения

свисток

Р.

К.

2.Основная часть

1.Отработать упражнения в ведении  мяча.

2.Отработать упражнение в игре.

М. Словесный, наглядный, практический.

Ф. Фронтальная

-Давайте вспомним технику безопасности при бросках и ловле мяча.

При передаче мяча:

1.Не выставлять пальцы вперед навстречу передаче.

2.Не передавать мяч резко с близкого расстояния.

3.Передавать мяч точно, с оптимальной силой.

4.Не передавать мяч, если его не видит партнер.

5.Не передавать мяч через руки.

6.Не передавать мяч в ноги.

7.Не тянуться к мячу, если он не долетает до рук, необходимо переместиться к мячу.

Ловля мяча:

1.Не отводи взгляда от летящего мяча до тех пор, пока он не коснется кончиков пальцев.

2.Вытягивай руки на встречу летящему мячу и расслабь локти и кисти.

3.Расставь пальцы в стороны, образуя ими полусферу.

4.Согни руки в локтях, после того, как мяч коснется кончиков пальцев.

5.Не касайся мяча ладонями.

6.Выходина встречу летящему мячу.

Правила ведения мяча:

1.Не бей по мячу, а толкай его вниз.

2.Смотри вперед. Мяч поднимаем до уровня пояса.

-Молодцы!

Мы свами вспомнили все правила поведения при игре с мячом. Приступим к отработке.

 

Эстафеты

1 эстафета:

У нас уже есть 3 колоны, в каждой колонне 1 человек  будет вести мяч до стены и обратно, передавая его следующему участнику и встаёт в конец колонны .

Не забываем о технике безопасности с работой с мячом. (2раза)

2 эстафета:

Ведение мяча «змейкой», преодолевая препятствия в виде конусов. Преодолел препятствие, занял своё место в конце колонны. (2 раза)

Повторение второй раз эстафет на скорость

 Игра «Третий лишний». Играющие образуют круг, став на расстоянии двух шагов друг от друга. Два игрока находятся вне круга, один из них ловит другого. Убегающий может в любой момент встать впереди любого из игроков, и тогда тот, кто оказывается позади, становится убегающим. Бегать можно как внутри, так и снаружи круга. Если догоняющий запятнает убегающего, то они меняются ролями. Если играющих много, они становятся по кругу парами, в затылок друг другу. В этом случае убегающий становится впереди любой из пар, а оказавшийся третьим убегает (в этом варианте игра называется «Третий лишний»). В игре можно установить и другое правило. Тот, кто оказывается лишним, не убегает, а становится догоняющим, а тот, кто догоняет, — убегающим.

Восстановления дыхания

Слушают учителя

Выполняют эстафеты

Играют в игру

Восстанавливают дыхание

Мяч, свисток

Л.
П.
К.
Р.

3.Заключительная часть

Подвести итоги и рефлексию урока.

М. Словесный.

Ф.

Фронтальная

Итог

-Строимся!

-Скажите, что мы сегодня с вами отрабатывали?

-Что было самым сложным?

Рефлексия

-Поднимите 2 руки те, кто понял, как правильно выполнять вести мяч, кто точно научился это делать.

-Поднимите одну руку те, кто не совсем правильно, не совсем понял, не совсем точно выполняет ведение мяча

-Не поднимайте руку если вообще ничему не научился, кто ничего не понял, кто выполнял ведение мяча неправильно.

 

-Урок закончен! Всем спасибо! До свидания!

Строятся.

-На уроке мы отрабатывали введение мяча.

Перечисляют.

Самоанализ.

Высказывают свое мнение.

Прощаются с учителем.

-

Л.
Р
К.



Предварительный просмотр:

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Новосибирской области

 «Черепановский педагогический колледж»

Конспект учебного занятия по физической культуре

МАОУ СОШ №4

Класс: 2 «Б»

Учитель: Власова Татьяна Александровна

Методист: Рахматов Валерий Владимирович

Студент: Руц Юлия Александровна

Дата: 21.10.20

Тема: Ведение мяча. Проведение эстафет

Тип: закрепление изученного материала

Педагогическая цель: формирование двигательных умений и навыков в ведении мяча

Планируемые результаты:

Предметные: умение организовать правильно работу в классе, взаимодействовать со сверстниками;

Метапредметные:

Познавательные УУД: умение понимать причины успеха и не удачи;

Коммуникативные УУД: умение сохранять доброжелательные отношения друг к другу, уметь слышать друг друга и с взрослого, формировать навык учебного сотрудничества;

Регулятивные УУД: умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу, оценивать свои действия и действия партнера;

Личностные: умение развивать сотрудничество между обучающимися при работе с мячом.

Ресурсы: мяч, свисток

Место проведения: спортивный зал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта для проведения урока литературное чтение в 3 классе Борис Заходер «История Гусеницы» Михаил Яснов «Гусеница - бабочке»

Технологическая карта урокаБорис Заходер «История  Гусеницы»Михаил Яснов «Гусеница - бабочке»Предмет: «Литературное чтение»Класс: 3Тема урока: Борис Заходер «История  Гусеницы», Михаил Яснов...

Разработка урока физической культуры во 2 классе.Тема урока "Ведение мяча в ходьбе.Эстафета с мячом"

Данный урок построен на основе системно-деятельностного подхода в рамках реализации ФГОС НОО.Урок построен на основе краеведческого материала.Разработка будет полезной учителям начальных классов и учи...

Конспект урока на тему"Баскетбол. Ведение мяча на месте и в движении, эстафеты с мячом" (УМК"ПНШ"4 класс)

Задачи:1. Обучить учащихся технике ведения мяча на месте и в движении;2. Развитие координации , ловкости, скоростно-силовых качеств;3. Воспитание чувства коллективизма;4. Воспитание интереса к занятия...

Технологическая карта урока для 3 кл. Тема "Встречные эстафеты с волейбольными мячами и элементами "Пионербола"

Задачи урока:     Образовательные:    1. Освоить общеразвивающие упражнения в сомкнутом строю, способствовать развитию кондиционных и координационных способностей....

Шаблон технологической карты для проведения междисциплинарных ситуативных дней

Данная форма поможет учителю в соотвествии с образовательной целью  ситуативного( межпредметного) дня ( урочная, внеурочная деятельность связаны одной темой) подобрать  виды и активные...

Физическая культура в 1 классе на тему "Эстафета с мячами и без мячей"

Конспект для 1 класса на тему: Эстафета с мячами и без мячей....