Технологическая карта урока физкультуры "Весёлые старты. Эстафеты с мячом" (1 класс)
план-конспект урока по физкультуре (1 класс)
Цель урока: Формирование физических качеств посредством эстафет с мячом.
Задачи:
Образовательные: дать представление о эстафетах с мячом
Оздоровительные: развивать координационные способности, укрепление костно-мышечного аппарата у обучающихся начальных классов, посредством эстафет с мячом
Воспитательные: воспитывать дисциплинированность, воспитывать бережное отношение к спортивному инвентарю Планируемые результаты:
Предметные:
Иметь представление о правилах эстафет с мячом;
Знать правила ТБ на уроках физической культуры;
Уметь применять ТБ во время эстафет с мячом в спортивном зале.
Личностные:
Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижение поставленных целей.
Владеть правилами поведения на уроке, правилами техники безопасности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_fiz-ra.docx | 31.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по физической культуре
Учитель: Юрьева Анна Алексеевна
Методист: Ртищева Мария Васильевна
Студент: Байгильдина Карина Фанилевна
Класс: 1-6
Тема урока: «Весёлые старты» эстафеты с мячом. Раздел: « Подвижные игры»
Цель урока: Формирование физических качеств посредством эстафет с мячом.
Задачи:
Образовательные: дать представление о эстафетах с мячом
Оздоровительные: развивать координационные способности, укрепление костно-мышечного аппарата у обучающихся начальных классов, посредством эстафет с мячом
Воспитательные: воспитывать дисциплинированность, воспитывать бережное отношение к спортивному инвентарю Планируемые результаты:
Предметные:
Иметь представление о правилах эстафет с мячом;
Знать правила ТБ на уроках физической культуры;
Уметь применять ТБ во время эстафет с мячом в спортивном зале.
Личностные:
Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижение поставленных целей.
Владеть правилами поведения на уроке, правилами техники безопасности.
Место проведения: Спортзал
Инвентарь: волейбольные мячи, конусы, обручи
Продолжительность урока: 35 минут
№ п/п | Содержание | Корректировка | Дозировка | ОМУ | Формирование УУД |
Подготовительная часть (10 мин) | |||||
1 | Построение. Приветствие. Сообщение целей и задач. Обратить внимание на внешний вид обучающихся. | 1 мин | - Равняйсь! - Смирно! - По порядку рассчитайсь! - Здравствуйте! - Меня зовут Карина Фанилевна. Сегодня я проведу у вас урок физической культуры» «Вольно!» Тема нашего урока: «Весёлые старты" эстафеты с мячом, раздел: « подвижные игры». Сегодня мы выполним эстафеты с мячом. - Шнурки убрать, чтобы не мешались. Футболки заправить, браслеты снять. | ЛУУД: смыслообразование; ПУУД: формулирование цели; Знать: технику приема и передачи мяча Уметь: применять технику приема и передачи мяча); Выделение необходимой информации (при объяснении темы урока и техники безопасности); | |
2 | Перестроение | 30 сек | - Класс напра-во! Раз – два! - В обход налево шагом марш! | ||
3 | Упражнения на осанку | 2 мин | |||
3.1 | Руки вверх, на носках | 0,5 круга | - Руки вверх, идём на носках! - Взгляд направлен вперёд, ладони внутрь, спина ровная | ||
3.2 | Руки за голову, на пятках | 0,5 круга | - Руки за голову, идём на пятках! - Спина ровная, взгляд направлен вперёд, локти в стороны | ||
3.3 | Руки в стороны, на внешней стороне стопы | 0,5 круга | - Руки в сторону, идём на внешней стороне стопы! - Взгляд направлен вперед, спина ровная, ладони вниз | ||
4 | Бег | Кто не может уменьшайте темп, или переходите на шаг. | 2 мин | - Без задания! - Бегом марш! - Соблюдаем дистанцию 3 шага | |
5.4 | Упражнение на восстановление дыхания | 30 сек | - Шагом марш! - На 1-2 руки вверх, вдох через нос - На 3-4 руки вниз, выдох через рот | ||
Перестроение | - Направляющий на месте стой! Раз! Два! - Нале-во! Раз! Два! На 1-2-3 рассчитайсь! 1- на месте, 2 - 3 шага вперёд, 3 - 6 шагов вперёд. По заданию шагом марш! Раз! Два! Три! Четыре! Пять! Шесть! | ||||
6 | ОРУ | - на вытянутые руки разомкнись! | ЛУУД: смыслообразование РУУД: соотношение известного и неизвестного ПУУД: выделение необходимой информации (техника выполнения упражнений) | ||
6.1 | И. п. - у. с., руки на пояс 1.Наклон головы вправо 2. и. п. 3. влево 4.и.п | 6 раз | -«Посмотрите упражнение» -«И.п. принять, упражнение вправо начинай!» - «Темп медленный, движения не резкие, спина прямая!» | ||
6.2 | И.п.- у. с., руки на пояс. Плечи вперёд-назад 1. вперед 2. и.п. 3. назад 4. и.п. | 6 раз | -«Посмотрите упражнение» -«И.п. принять, упражнение вперед начинай!» -« Спина прямая!» | ||
6.3 | И.п.- у.с., руки в стороны немного согнуты в локтях, круговые движения вперед-назад 1-4-круговые движения вперед; 5-8-круговые движения назад. | 6 раза | -«Посмотрите упражнение» -«И.п. принять, упражнение вперед начинай!» -«Спина ровная, локти прямые, движения плавные, взгляд вперед!» | ||
6.4 | И.п – ш.с., р. перед грудью. 1-2. два рывка перед грудью. 3. прямыми руками в стороны. 4. и.п | 4 раза | -«Посмотрите упражнение» -«И.п. принять, упражнение начинай!» -«Руки прямые!» | ||
6.5 | И. п. – ш.с., руки на пояс. 1. повороты туловища в правую сторону. 2. и.п 3. повороты туловища влево. 4. и.п. | 6 раз | -«Посмотрите упражнение» -«И.п. принять, упражнение начинай!» | ||
6.6 | И. п. – широкая стойка, руки на пояс. 1. наклон к правой ноге 2. к середине 3. наклон к левой стороне 4. и.п | 6 раз | -«Посмотрите упражнение» -«И.п. принять, упражнение начинай!» -«Колени не сгибать, руками касаться пола!» | ||
6.7 | И. п. – широкая стойка, руки на пояс 1-наклон в стороны и руки касаются пола 2-и. п. 3-4-то же | 3 раза | -«Посмотрите упражнение» -«И.п. принять, упражнение начинай!» -«Руки прямые, спина прямая!» | ||
7. | Вращение ступней на полу и в воздухе. И.п. – широкая стойка, руки на пояс 1-4 – Круг правой стопой в правую сторону 5-8 – Круг правой стопой в левую сторону То же самое с левой стопой. | 30 сек | -«И.п. принять, упражнение с правой ноги начинай!» -«Движения плавные!» -«Колено слегка согнуто!» | ||
8. | Перестроение | 30 сек | -«Первые, вторые и третьи номера нале-во, раз – два, к направляющему сомкнись!» -«на скамейку шагом марш!» | ||
Основная часть (20 мин) | |||||
9. | Техника безопасности! круговой тренировки при проведении эстафет | Внимательно слушать и выполнять все требования преподавателя. Выполнять все упражнения и брать спортинвентарь, только в соответствии с разрешением и использовать строго по назначению. Продукты питания и жевательная резинка запрещены. Не использовать гаджеты. Не стоит отвлекать учителя и мешать другим. | 30 сек | -«Шнурки убрать, чтобы не мешались. Футболки заправить, браслеты снять. Вовремя эстафеты не толкайтесь, аккуратно обращайтесь с инвентарем» | РУУД: способность к волевому усилию; ПУУД: сравнение; КУУД: строить продуктивное взаимоотношение между сверстниками и педагогом |
10. | «Перенос мяча» | 8 мин | -«Игроки сидят на лавочках за стартовой линией. Перед каждой командой на расстоянии 15 м находится фишка (стойка). В руках у первого игрока в колонне – волейбольный мяч.» - «По сигналу судьи участник каждой команды бежит с волейбольным мячом в руках до фишки (стойки), обегает ее и возвращается обратно. На линии старта он передает мяч следующему участнику команды из рук в руки» -«В случае потери мяча игрок должен подобрать его и продолжить эстафету с того места, где мяч был утерян.» | ||
10.1 | «Змейка с баскетбольным мячом» | -« Игроки сидят на скамейке за стартовой линией. Перед каждой командой на расстоянии 5, 10 и 15 м находятся 3 фишки (стойки). В руках у впереди стоящего игрока каждой команды – волейбольный мяч. От линии старта каждый игрок команды ведет волейбольный мяч одной рукой «змейкой» между фишками (стойками); возвращаясь обратно, бегом, мяч в руках, оббегает скамейку. На стартовой линии он передает мяч следующему игроку из рук в руки. Следующий не может начать эстафету, пока предыдущий игрок не передаст мяч в руки» | |||
10.2 | «Гонка мячей» | -«У сидящих впереди по мячу. По сигналу руководителя начинается передача мячей назад. Когда мяч дойдет до сидящего сзади, он бежит, оббегает конус, скамейку, садится вперёд и передаёт мяч назад. Побеждает та команда которая быстрее остальных передала мяч.» | |||
10.3 | «Прокати мяч» | -«Перед первым игроком каждой команды лежит волейбольный мяч. Игроки ведут мяч по земле вперед руками. При этом мяч разрешается толкать на расстоянии вытянутой руки. Обогнув поворотный пункт, игроки возвращаются бегом, мяч в руках, к командам и передают мяч следующему игроку. Выигрывает та команда, которая справится с заданием быстрее остальных.» | |||
10.4 | «Кенгуру» | -«Игроки должны, зажав между ногами (выше колен) мяч, двигаться прыжками вперёд до ориентира и обратно. Вернувшись, передать эстафету следующему игроку. Если мяч упал на пол, его нужно подобрать, вернуться на то место, где мяч выпал, зажать ногами и только тогда продолжить эстафету». | |||
10.5 | «Картошка» | -« Капитан команды по сигналу бежит с волейбольным мячом в руках и добегая до обруча, кладет туда мяч и возвращается обратно, следующий бежит забирает мяч и передает его другому и так до конца. Побеждает та команда, которая быстрее всех справилась с заданием.» | |||
Заключительная часть (5 мин) |
11. | Перестроение | 30 сек | «Класс, в одну шеренгу становись!» | ||
12. | Игра на внимание «Светофор»
| 2 мин | Игроки с руководителем становятся по кругу. Руководитель объясняет, что по команде «Красный!» - все игроки хлопают в ладоши, по команде «Желтый!» - прыгают, по команде «Зеленый!» - топают ногами. Руководитель называет цвета не по порядку: зеленый – желтый – красный, а вперемешку. Игроки должны выполнить задание, которое соответствует данному цвету. Выигрывает тот, кто не допустит ни одной ошибки или тот, кто сделал их меньше всех. | ПУУД: Выделение необходимой информации. | |
13. | Игра на внимание «День-ночь» | 2 мин | Взрослый попеременно произносит слова «день» и «ночь». Задача ребенка — в первом случае изображать условные жесты (например, показывать руками птичку, собачку или выполнять другие движения из пальчиковых игр), а во втором случае — замирать или складывать ладошки под щеку, как во время сна. - игра день ночь заключительный этап | ||
14. | Построение в одну шеренгу; Подведение итогов урока; Рефлексия | 2 мин | «Какая была тема нашего урока?» «Что мы с вами сегодня делали на уроке?» «Какая эстафета вам больше понравилась?» «Спасибо за урок! | ПУУД: Выделение необходимой информации. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по обучению грамоте в 1 классе УМК «Перспективная начальная школа» Тема открытого урока «Сонорные согласные звуки. Буквы Р,р звуки [р][ р’]. Закрепление»
Бикбаева Людмила Фарсановна....
Технологическая карта урока по теме ведение баскетбольного мяча. 2 класс.
Технологическая карта урока по теме ведение баскетбольного мяча. 2 класс....
Технологическая карта урока по физической культуре для 2 класса "Метание малого мяча в горизонтальную цель."
-Обучение технике метания малого мяча в горизонтальную цель.-Закрепление понятия двигательных действий.-Укрепление здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных с...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В 4 КЛАССЕ ТЕМА «Метание мяча в цель»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В 4 КЛАССЕ ТЕМА «Метание мяча в цель» Технологическая карта урока. 1. Тема «Метание м...
Технологическая карта урока "Игры и эстафеты"
Тема урока: Эстафеты....
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...
Технологическая карта урока по физкультуре"Эстафеты с предметами" (4 класс)
Тема урока: Эстафеты с предметамиЦель урока: Совершенствование физических качеств у обучающихся начальных классов посредством эстафет с предметами.Планируемые результаты:Предметные: Знать и выполнять...