Конспекты и технологические карты для проведения уроков
план-конспект урока по окружающему миру

Ксения Евгеньевна

Публикация конспектов уроков, технологических карт для проведения уроков

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_3_klass.docx49.32 КБ
Файл teh_karta_po_okruzhayushchemu_miru.docx377.55 КБ
Файл orkse.docx650.48 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока русского языка

Предмет: русский язык

Дата проведения:

Класс:

Тема урока: «Синонимы и антонимы».

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Цель урока: организация деятельности учащихся по формированию первичных представлений о синонимах и антонимах.

Задачи урока:

-дидактические: способствовать ознакомлению с синонимами и антонимами; формированию умений и навыков правильно находить слова синонимы и антонимы.

-развивающие: способствовать развитию коммуникативных навыков: слушать и слышать других, включаться в диалог с учителем посредством беседы о синонимах и антонимах; умение наблюдать, обобщать и делать выводы о синонимах и антонимах; способствовать развитию оценочной деятельности: учить оценивать свою деятельность на уроке;

-воспитательные: способствовать воспитанию культуры общения, бережного отношения к русскому языку, уважения друг к другу, потребности в проведении самооценки, чувства товарищества и взаимопомощи;

Планируемые результаты:

Предметные: знают, что такое синонимы и антонимы; умеют находить синонимы и антонимы.

Метапредметные:

Познавательные: осознают познавательную задачу; читают, извлекая нужную информацию из учебника о синонимах и антонимах;

Коммуникативные: умеют слушать и слышать других, отвечают на вопросы учителя о синонимах и антонимах, формируют навыки речевых действий; участвуют в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, планируют в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия в соответствии с поставленными задачами; контролируют и оценивают свои действия;

Личностные: проявляют интерес к предмету при изучении синонимов и антонимов, как единицы языка; оценивают свои достижения на уроке; проявляют чувства товарищества и взаимопомощи;

Ресурсы: УМК «Школа России» 3 класс, В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, презентация, ноутбук, флешка, конверты с заданиями.

Форма организации деятельности: индивидуальная, фронтальная, парная.

Структура урока

I. Организационный этап (Дидактические средства: картинки, презентация);

- приветствие, знакомство;

Здравствуйте, ребята! Сегодня урок математики у вас проведу я. Меня зовут Ксения Евгеньевна.

- эмоциональный настрой к уроку

- Ребята, перед вами на столах лежат цветные полоски: красная, синяя, зеленая. -Посмотрите на них внимательно и выберите ту, которой соответствует ваше настроение именно сейчас Зеленый цвет – вы полны энергии, готовы активно работать и узнать что-то новое. Синий цвет – вы спокойны, но вам не все равно что будет происходить на уроке. Красный цвет– у вас совсем нет настроения и вы не настроены работать на сегодняшнем уроке.

- Спасибо! Надеюсь, что сегодня на уроке мы будем хорошо работать и к концу урока у всех останется хорошее настроение!

- проверка готовности к уроку.

- Проверьте, всё ли у вас готово к уроку: учебник, тетрадь, дневник, ручка и простой карандаш. Сядьте, пожалуйста, правильно. Спина прямая, руки на парте, ноги вместе.

- Ребята, наш урок я бы хотела начать с народной мудрости которое звучит так: «корень учения горек да плод его сладок».

-Как вы понимаете данное высказывание?

- Верно, молодцы! Учиться бывает нелегко, приходится прилагать усилия, порой вопреки даже желанию. Учение всегда связано с преодолением определённых трудностей, но результат, который оно приносит, помогает человеку достигнуть больших успехов. Сегодня на уроке я желаю вам преодолеть все трудности, которые встретятся вам, и достигнуть желаемого результата.

- Пусть данная мудрость станет девизом нашего урока. Мы можем начинать наш урок.

II. Проверка усвоения материала прошлого урока (проверка д/з по мере необходимости).

III. Актуализация знаний. Мотивация познавательной деятельности (Дидактические средства: презентация)

  1. Выявление уровня знаний с последующей фиксацией индивидуального затруднения в учебном действии (т.е. создание проблемной ситуации)

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран. Перед вами ребус. Попробуйте, пожалуйста, его отгадать. Ответ не выкрикиваем, поднимаем руку.

C:\Users\kzaru\Downloads\друг.png

- Верно, ребята. Это слово «друг». Давайте запишем его. Для этого мы с вами открываем рабочую тетрадь, записываем число и «классная» работа. Сядьте, пожалуйста, правильно. Спина прямая, ноги вместе, тетрадь под наклоном. Пишем красиво, стараемся.

- Ребята, как вы понимаете слово «друг»? (ответы детей)

- Где мы с вами можем посмотреть более точное определение этого слова? (ответы детей).

- Точное определение этого слова мы с вами можем найти в толковом словаре. Толковых словарей очень много, поэтому предлагаю вам посмотреть значение этого слова в словаре Ожегова. Посмотрите, пожалуйста, на экран («Друг» - Сторонник, защитник кого-чего-нибудь. Человек, который связан с кем-нибудь дружбой).

-Ребята, поднимите, пожалуйста, руки у кого есть друзья или лучший друг.

- Как вы думаете, мы должны с вами беречь и дорожить своими друзьями?

- Дружба подразумевает готовность оказать помощь другу, разделить с ним неудачу и радость. К друзьям нужно относится с уважением. Стараться всегда их поддерживать во всем. Защищать друга, если он попал в какую-то большую или даже маленькую беду. Недаром говорят "друг познается в беде".

- Ребята, скажите, пожалуйста, какими еще словами мы можем заменить слово «друг», приведите примеры.

- Спасибо за ваши ответы, ребята. Давайте посмотрим на экран и сравним ваши ответы с предложенными (Товарищ, приятель, дружище, доброжелатель).

- Давайте теперь попробуем подобрать противоположные слова к слову «друг» и сравним ваши ответы с предложенными на экране (недруг, враг, противник, злодей, ненавистник, противоборец).

- Ребята, как вы думаете, как называются слова близкие и противоположные по значению?

- Давайте для этого попробуем распутать два слова, поставив в правильном порядке буквы так, чтобы получилось слова (слова вывешены на доске МЫСИНОНИ; АНМЫТОНИ)

- Ответы не выкрикиваем, поднимаем руку.

- Верно, у нас получились слова «синонимы» и «антонимы».

- Ребята, а как вы думаете, что обозначают эти слова и для чего они нужны?

- У нас с вами возникло затруднение, так как у нас пока недостаточно знаний для того, чтобы ответить на этот вопрос. Поэтому наша задача с вами сегодня хорошо потрудиться, чтобы получить много новых знаний.

2. Целеполагание

- Ребята, исходя из того, о чем мы сейчас говорили, какая будет тема нашего урока? (Синонимы и антонимы)

- Отлично! Что мы сегодня должны узнать и чему должны научиться?

- Спасибо за ваши ответы. Цель нашего урока узнать, что такое синонимы и антонимы, научиться находить их в предложениях.

VI. Организация познавательной деятельности (изучение нового материала) (Дидактические средства: презентация, листы самооценивания)

  1. Определение последовательности действий на уроке (т.е. вовлечение учащихся в организацию урока с целью решения проблемной ситуации)

- Ребята, мы определили цель нашего урока.

- Чтобы нам с вами достигли нашей цели, я предлагаю вам составить план нашего урока. Я буду читать начало каждого предложения, а ваша задача дополнить его.

Мы узнаем, что такое синонимы и антонимы

Мы познакомимся с ролью синонимов и антонимов в предложении.

Мы научимся находить синонимы и антонимы в предложении

- Отлично, ребята. Наш план готов. С ним мы с легкостью достигнем нашей цели.

- Так же прошу обратить ваше внимание на цветные конверты, которые лежат у вас на столах. Откройте их, пожалуйста, и достаньте желтую карточку.

- Это наш лист самооценивания. На нем вы можете увидеть план нашего урока, как только мы с вами будем выполнять какой-либо пункт, мы будем ставить «+»/ «-»/ «?».

  1. Поиск решения («открытие» нового знания) (Дидактические средства: карточки №1)

Парная работа

- Ребята, для того, чтобы нам с вами узнать, что такое синонимы и антонимы. Я предлагаю вам выполнить задание на карточках под номером 1. Найдите их, пожалуйста, в ваших цветных конвертах.

- На карточках вы можете видеть два определения. Внизу под определениями вам даны слова для выбора, ваша задача поставить слова в правильной последовательности так, чтобы получились правильные предложения. Обратите внимание, что после определения, у вас есть строчка «примеры». Мы ее пока не заполняем.

- Выполнять будем в парах. Работаем дружно, сообща, разговариваем шепотом. У вас есть полторы минуты. Время пошло.

Карточка №1

Синонимы- это слова,__________________________________________________

Примеры:___________________________________

Слова для выбора: близки, звучат, которые, и пишутся, по-разному, а по смыслу, или одинаковы.

Антонимы – это _______________________________________________

Примеры:___________________________________________-

Слова для выбора: слова, по смыслу, противоположные.

- Ребята, заканчиваем работу. Давайте проверим. Что такое синонимы, нам ответит третья парта второго ряда. Что такое антонимы нам ответит первая парта третьего ряда.

- Ребята, давайте проверим наши предположения по учебнику. Открываем учебники на странице 42. Прочитайте, пожалуйста, определение. Верны ли оказались наши предложения? (ответы детей).

- Ребята теперь предлагаю вам выполнить упражнение под номером 70 на странице 42 и заполнить нашу строку примеров, словами из словаря учебника на странице 152. Запишите слова «интересный» и «красный» на строчку примеров с синонимами и подберите им пару из словаря. Так же запишите слова «Впереди» и «мужество» на строку примеров антонимов и подберите подходящие слова из словаря. У вас есть полторы минуты.

- Давайте проверим что у вас получилось. Правильные ответы вы можете видеть на экране.

- Ребята, давайте сделаем вывод. Что мы узнали? (ответы детей).

- Давайте вернемся к нашим листам самооценивания и найдем первый пункт плана. Поставьте, пожалуйста, «+», если вам все было понятно и у вас не остались вопросы. «-», если у вас возникли серьезные трудности в выполнении заданий и понимании определений. «?», если у вас остались вопросы.

- Ребята, как вы думаете, для чего нужны синонимы и антонимы в предложениях? (ответы детей)

- Для того, чтобы это узнать, я предлагаю вам выполнить задание на картошках под номером 2. Найдите их, пожалуйста, в ваших цветных конвертах.

- Ваша задача прочитать текст и подчеркнуть слова-синонимы волнистой линией к слову «сражение». И слова-антонимы прямой линией к слову «работа».

Карточка 2

  1. Для битвы нам нужны не дубинки, а мечи булатные. 2. Я на страшный бой иду! А вы, братцы, всю ночь не спите, прислушивайтесь. «Нам лень», - отвечали они. 3. «Куда это ты такую рань поднялся? – говорят братья. – Отдых нужен после побоища!» 4. Скажи-ка, дядя, ведь недаром Москва, спаленная пожаром, французу отдана? Ведь были ж схватки боевые? 5. И вот на поле грозной сечи ночная пала тень.

- Это задание мы так же выполним в парах. Работаем дружно, сообща, учитываем мнение друг друга. На эту работу у вас есть полторы минуты. Если закончите раньше, сделайте домик с соседом по парте.

- Давайте проверим что же у вас получилось. Правильные ответы вы можете видеть на экране.

- Ребята, давайте попробуем вместо слов синонимов, которые вы подчеркнули вставить слово сражение и прочитать наш текст с этим словом.

- Красивый ли текст получился? Какой вывод мы можем сделать? Для чего нужны слова синонимы?

- Все верно, молодцы! Мы можем заменить слово близким по значению и, тем самым, привнести в речь разнообразие и избежать повторений.

- А для чего нужны антонимы? (ответы детей)

- Антонимы помогают делать речь более точной и выразительной.

- Ребята, отлично. Мы с вами отлично поработали, давайте сделаем физкультминутку.

Физкультминутка

- Ребята, давайте вернемся к листам самооценивания и поставим соответствующие знаки.

- Поставьте, пожалуйста, «+», если вам все было понятно и у вас не остались вопросы. «-», если у вас возникли серьезные трудности в выполнении заданий и понимании определений. «?», если у вас остались вопросы.

- Отлично, ребята. Давайте перейдем к последнему пункту нашего плана и научимся находить синонимы и антонимы в предложениях. Для этого в учебниках, прошу вас найти упражнение под номером 73 и записать его в тетрадь. Ваша задача прочитать, записать в тетрадь, вставить пропущенные буквы, найти и подчеркнуть антонимы. Пишем красиво, аккуратно. Так же несколько человек пойдут к доске для выполнения этого упражнения. Не забываем объяснять выбор пропущенных букв в словах.

Упражнение в учебнике

И грустно и радостно

Странный в с..нтябре лес – в нём рядом в..сна и ос..нь. Ж..лтый лист и з..лёная тр..винка. Поблекшие травы и зацв..тающие цв..ты. Сверкающий ин..й и бабочки. Тёплое солнце и х..лодный вет..р.

Увядание и расцвет.

Песни и т..шина.

И грустно и радостно!

Н. Сладков

- Ребята, мы с вами переписали и нашли антонимы в словах. А как вы поняли, что это антонимы? (ответы детей).

- Верно, ребята. Мы с вами должны помнить о том, что антонимы обозначают слова противоположные по смыслу.

- Ребята, давайте вернемся к листам самооценивания и поставим соответствующие знаки возле третьего пункта плана.

- Поставьте, пожалуйста, «+», если вам все было понятно и у вас не остались вопросы. «-», если у вас возникли серьезные трудности в выполнении заданий и понимании определений. «?», если у вас остались вопросы.

  1. Первичное закрепление

- Ребята, сейчас я предлагаю вам поиграть в игру по теме нашего урока.

Я буду говорить вам слова, вы поднимаете руку и называете сразу синоним и антоним к этому слову. Например, я говорю слово «большой». Вы поднимаете руку и отвечаете: «крупный, маленький». Принимаю ответы только тех, кто красиво поднял руку. За каждый правильный ответ, вы получаете фишку. У кого больше фишек, тот и победил.

Слова:

Смелый – храбрый, трусливый.

Правильный – верный, ошибочный

Красивый – прелестный, ужасный

Хороший – неплохой, плохой

Холодный – ледяной, горячий

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой или взаимопроверкой по эталону с критериями оценивания.

- Ребята, предлагаю вам сейчас выполнить самостоятельную работу по вариантам. Первый вариант будет работать с синонимами, а второй с антонимами. Не забудьте подписать свои работы.

Самостоятельная работа

Подбери к словам синонимы

1 вариант

ФИО_________________

  1. Веселый –
  2. Быстрый –
  3. Красивый –
  4. Пустой –
  5. Худой –

Самостоятельная работа

Подбери антонимы к словам

2 вариант

  1. Умный –
  2. Тяжелый –
  3. Твердый –
  4. Горячий –
  5. Быстрый –

- Ребята, у вас есть полторы минуты на выполнение самостоятельной работы.

- Обменяйтесь, пожалуйста, своими работами с соседом по парте и проверьте качество выполнения работы. Критерии оценивания вы можете видеть на экране.

0-1 ошибка – 5

2 ошибки – 4

3 ошибки - 3

4-5 ошибок - 2

  1. Включение нового знания в систему знаний (применение полученных знаний: сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, выполнение упражнений).

- Ребята, давайте посмотрим на страницу 43 и найдем словарное слово «погода». Напишите его, пожалуйста, к себе в тетрадь. Обратите внимание на правильное написание этого слова и запомните его.

- Давайте теперь найдем теперь «страничку для любознательных» и прочитаем что там написано.

- Выпишите, пожалуйста, к себе в тетрадь антоним к слову погода.

V. Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Соотнесение результатов урока с поставленной целью

Самооценка учениками собственной учебной деятельности

- Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? Какую тему изучали?

- Достигли ли мы нашей цели?

- Ребята, давайте вспомним высказывание, которое мы с вами прочитали в начале урока. Как оно звучит? («корень учения горек да плод его сладок»).

- Ребята, как много мы сегодня с вами выполнили различных заданий и упражнений, чтобы хорошо запомнить тему урока и получить хорошие результаты своей работы.

-Желаю вам всегда усердно работать на уроках русского языка и не лениться.

- Ребята, давайте еще раз обратимся к нашим разноцветным карточкам. И оценим свою деятельность на уроке. Если вы были успешны, у вас все получилось и не осталось вопросов, то поднимите зеленую карточку. Если у вас остались вопросы, вы что-то не поняли, то поднимите, пожалуйста синюю карточку. Если у вас возникли серьезные затруднения на уроке и вам сегодня было ничего не понятно, то поднимите синюю карточку.

- Вы все отлично поработали, хочу выделить активных ребят, которые очень старались, отвечали на вопросы, вели себя хорошо.

VI. Домашнее задание (информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению).

- Ребята, вашим домашним заданием будет еще раз повторить и закрепить тему сегодняшнего урока и выполнить упражнение 74 на странице 44. Ваша задача прочитать предложения и заменить выделенные слова словами из скобок. Подбирайте слова только так, чтобы смысл предложения был верным.

- Спасибо за урок, мне было очень приятно с вами работать. Не забывайте, что русский язык дает нам много знаний, которые безусловно пригодятся нам в нашей жизни. До свидания, ребята!



Предварительный просмотр:

Тема: «Лес. Луг. Пруд. Взаимосвязи в природном сообществе».

Тип: урок «открытия» нового знания (класс 3)

Цель урока: организация деятельности обучающихся по формированию первоначальных знаний о сообществах луга, леса, пруда.

Задачи: 

- дидактическая: способствовать ознакомлению с понятием «природное сообщество»; способствовать ознакомлению с сообществами леса, луга и пруда; способствовать формированию умений строить цепи питания.

- развивающая: развивать коммуникативные навыки и познавательную активность при изучении сообщества леса, луга и пруда; способствовать развитию оценочной деятельности;

- воспитательная: формировать мотивацию к познанию и обучению; воспитывать важность доброжелательного общения при изучении природных сообществ.

Планируемые результаты

Предметные:

-знают, что такое «природное сообщество»;

-знают сообщества леса, луга и пруда;

-умеют строить цепи питания.

Метапредметные:

  1. Познавательные:

-познавательную активность: осознают познавательную задачу при знакомстве с сообществами леса, луга и пруда.

2. Коммуникативные:

-развивать коммуникативные навыки: умение слушать и слышать других, отвечают на вопросы учителя при изучении природных сообществ; участвуют в общей беседе при изучении представителей сообществ леса, луга, пруда и составлении цепей питания; умеют работать в парах и группах.  

3. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу для получения результата, выстраивают последовательность выбранных действий при изучении природных сообществ; понимают причины успехов/неудач учебной деятельности, корректируют свои учебные действия для преодоления ошибок.

Личностные:

-осознают важность мотивации к познанию и обучению;

- осознают важность доброжелательного общения при изучении природных сообществ;

-осознают важность бережного отношения к природе;

-проявляют интерес к изучению окружающего мира;

-проявляют познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании;

-объективно оценивают свои действия на уроке.

Организация пространства:

-ресурсы: рабочие листы, карточки с заданиями, указка, презентация Power Point, проектор, ноутбук.

-формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

Ход урока

Этапы

Содержание деятельности учителя:

Содержание деятельности обучающихся:

УУД

I.Организационный этап

Приветствие, знакомство;

- Добрый день, ребята. Меня зовут Ксения Евгеньевна и сегодня урок окружающего мира проведу у вас я. Чтобы наша работа на уроке была плодотворной, предлагаю на неё настроиться.

Приветствуют учителя

ЛУУД

Эмоциональный настрой к уроку;

- Для этого повернитесь к своему соседу, улыбнитесь. Предлагаю поприветствовать друг друга с помощью наших рук, я буду показывать и говорить приветственное слово, а вы повторяйте за мной.

желаю (соприкасаются большими пальцами);

успеха (указательными);
большого (средними);
во всём (безымянными);
и везде (мизинцами);
Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)

Настраиваются к уроку

Проверка готовности к уроку.

-Проверьте ваше рабочее место. Всё ли нужное к уроку у вас лежит на парте: учебник, рабочая тетрадь, пенал, дневник. Сядьте правильно. Выпрямите спину, руки на парте, ноги вместе. Вот теперь мы точно готовы начать наш урок.

Организуют рабочее место

II. Проверка усвоения материала прошлого урока

Формы работы: фронтальная (беседа).

-Ребята, сегодня на уроке изучим новую интересную тему, но прежде давайте проверим, как вы усвоили материал прошлого урока. Какую тему вы изучали на прошлом уроке? (Кто что ест. Кто как приспособлен)

Сейчас я буду показывать вам картинку животного, а ваша задача – говорить, какое это животное и как он приспособлен выживать, что у него есть особенного.

Лиса (хищник) Тихие шаги, прекрасный слух, острые зубы –помогают хорошо охотиться и добывать еду.

Сова (хищник) – огромные глаза, которые хорошо видят ночью, мягкое оперенье делают бесшумный полёт, острые когти и сильный изогнутый клюв помогают удерживать и поедать добычу.

Заяц (травоядное) Маскировочная шубка, сильные ноги, которые помогают быстро убегать от хищников.

Ёж (хищник) Иголки

Божья коровка – яркая окраска – предупреждает об опасности.

-Молодцы, вижу материал прошлого урока вы усвоили хорошо.

III. Актуализация знаний. Мотивация познавательной деятельности.

  1. Выявление уровня знаний с последующей фиксацией индивидуального затруднения в учебном действии (т.е. создание проблемной ситуации).  

Дидактические средства: карточка №1.

Формы работы: фронтальная (беседа), парная (выполнение задания по карточкам).

Воспитательный потенциал

-Сегодняшний урок я бы хотела начать вот с такой пословицы:

 «Красна птица перьями, а человек — знанием».

-Как вы понимаете данную пословицу? (Смысл: птица может похвастаться своими красивыми перьями, человек в свою очередь может хвастаться своими знаниями. Всем тем, что он знает и умеют. Знания – есть настоящее украшение.)

-Хорошо, теперь посмотрите, пожалуйста все на экран. Что вы видите? (На экране картинки: лес, луг, пруд)

-Чего на них не хватает? (Животных, птиц, растений)

-Предлагаю следующее, давайте поделимся на 3 группы. (Деление по рядам)

(Даю на парту один объект природы (смотря на ряд), задача детей написать там названия его жителей)

- Ребята, а знаете ли вы в чем отличие луга от леса?

- Отличие луга от леса заключается в том, что на лугу не растут деревья, а в лесу преобладают деревья.

На экране вывожу разные картинки:

-Задача каждого ряда выбрать для своего объекта природы его жителей. 1 ряд – лес. 2 ряд – пруд. 3 ряд – луг.

Лес: береза, кабан, сова, дуб, дятел.

Луг: васелёк, ковыль, мышь-полёвка, жаворонок, кузнечик.

Пруд: водоросли, окунь, лягушка, утка, стрекоза.

-Это задание выполняем в парах. Как мы работаем в парах? (Дружно, сообща, учитывая мнения друг друга) На это задание у вас есть 1 минута.

-Давайте проверим, что у вас получилось. Проверяю у одной пары, но параллельно дополняю ответами других ребят из того же ряда. Могут подключаться ребята из других двух рядов.

-Хорошо, молодцы, справились. По какому принципу вы подобрали к каждому объекту природы его жителей? (Благоприятные природные условия жизни животных, растений. Пища.)

-Знаете ли вы, почему именно эта группа растений и животных живут в лесу? На лугу? В пруду? Смогут ли они выжить на других объектах? (Ответы детей)

-Хорошо, вот мы – люди живём вместе. Можем ли мы выжить в одиночку в лесу? (Можем, но это будет крайне тяжело. Будет нелегко найти жильё, пищу. Не будет комфортной жизни.)

-Значит, живым организмам, как и человеку трудно выжить в одиночку? (мнения могут разделиться)

-Между животными и растениями этих природных объектов что строиться? (Связи) То есть, они объединяются в так называемую группу.

-Каким образом? Какая между ними связь?

 -Я вижу, что у нас с вами возникло затруднение, то есть нынешних знаний нам пока недостаточно, чтобы ответить на этот вопрос. Значит, какую цель на урок мы поставим?

Активизируют имеющиеся знаний и личный опыт

РУУД

  1. Целеполагание (т.е. формулировка цели и темы урока совместно с учащимися).

-Исходя из нашей беседы, с чем будем знакомиться?

Цель: познакомимся со природными сообществами леса, луга и приду.

-Как может звучать наша тема?

Тема нашего урока: «Лес. Луг. Пруд. Взаимосвязи в природном сообществе»

Участвуют в формулировке темы и цели урока

РУУД

IV. Организация познавательной деятельности

1.        Определение последовательности действий на уроке (т.е. вовлечение учащихся в организацию урока с целью решения проблемной ситуации).

 -Чтобы достичь нашей цели, определим последовательность действий на уроке, то есть определим то, что мы будем сегодня делать. Посмотрите, пожалуйста, на экран. Здесь вы видите план нашего урока. Вам нужно расставить предложения в правильной последовательности.

1. Узнаем, что такое «природное сообщество».

2. Познакомимся с сообществами луга, леса, пруда.

3. Научимся строить цепи питания в природных сообществах.

-Выполнение каждого пункта нашего плана будем отслеживать по нашим листам самооценивания. Возьмите их и рассмотрите, пожалуйста. (Карточка №2)

Составляют план решения проблемной ситуации, планируют с учителем необходимые действия

РУУД

  1. Поиск решения
  1. Узнаем, что такое «природное сообщество».

Дидактические средства: рабочие листы.

Формы работы: фронтальная (беседа), индивидуальная (выполнение задания на рабочих листах).

«Сообщество» - как вы думаете, что обозначает это слово? (Сообщество – это то, что существует сообща)

-Хорошо, теперь познакомимся с тем определением, которое я нашла в словаре.

-Ребята, сейчас каждому из вас я раздам ваши рабочие листы на этот урок. Все задания мы будем выполнять по ним. Подпишите свою фамилию.

-Прочитаем и выполним задание номер 1.

Задание1. Природное сообщество – это….

-Даю вам подумать над этим вопросом немного времени. В рабочих листах пока ничего не пишем.

-Слушаю ваши варианты. Что такое «природное сообщество»?

-Я согласна с вашими вариантами, хотела бы сейчас показать то, что я нашла в словаре. («Природное сообщество - это группы различных организмов, которые живут вместе на определённой территории и взаимодействуют друг с другом.)

--Запишите его к себе в рабочий лист.

-Записали?

-Теперь посмотрите на вторую часть 1 задания. По середине написано «Природное сообщество», от него идут 3 стрелки. Что мы можем записать в эти пустые ячейки?

-Вернёмся к определению «природное сообщество – это группы различных организмов…»

-Что за группы? Чуть ниже, под каждой ячейкой вам даны несколько представителей этих групп организмов. Давайте прочитаем их и попробуем дать названия группам.

Растения: ромашка, ель, папоротник.

Животные: лось, дятел, еж.

Разрушители: грибы, черви, бактерии.

-Итак, на какие три группы делятся представители природных сообществ? (Растения, животные, разрушители)C:\Users\User\Downloads\2024-11-19_00-05-58.png

-Рассмотрим схему и ответим на вопросы.

-Какую роль играют растения? (Кислород. Создают питательные вещества, которыми питаются все остальные живые организмы) – ОНИ ПРОИЗВОДИТЕЛИ

-Какую роль играют животные? (Цепи питания) – ОНИ ПОТРЕБИТЕЛИ

-Какова роль разрушителей? (Питаются остатками растений и животных. Их еще называют мусорщиками. Они превращают весь мусор в простые вещества, их опять могут использовать растения.

-Всё что мы назвали, это какая природа? (Живая)

-В природном сообществе живая и неживая природа взаимосвязаны. Назовите объекты неживой природы? (Камень, солнце, вода, рельеф, воздух)

-Скажите, какую они роль играют в этих природных сообществах? (Роль неживых организмов в природных сообществах заключается в участии в круговороте веществ, который соединяет живую и неживую природу.

-Таким образом, что нового узнали о природных сообществах? (Ответы детей) Какая особенность есть у сообщества леса? (Ярусность. Лес – многоэтажный дом. Каждый этаж – дом для определенных групп. Лес не может существовать без неживой природы. Растения и животные не могут существовать без воды, света и воздуха).

-В природном сообществе каждая группа организмов выполняет свою роль, а всё сообщество функционирует как единое целое)

 -Прочитаем 1 пункт в наших листах самооценивания. Мы выполнили его? Ставим +.

2) Познакомимся с сообществами луга, леса, пруда.

Дидактические средства: рабочие листы.

-Теперь давайте ближе познакомимся с каждым сообществом. Это мы с вами начали делать ещё в самом начале (листы с объектами).

Прочитаем 2 задание в рабочих листах.

2 задание. Расположите животные и растения по «Лесным этажам».

Дуб, малина, олень, сосна, белка, подосиновик, кукушка, ёж, крот.

-Помните, что такое лесные этажи?

Верхний ярус: деревья.

Средний ярус: кустарники.

Нижний ярус: травы, мхи, лишайники.

-Задание выполняем самостоятельно. На выполнение у вас есть 2 минуты.

-Давайте проверим, что у вас получилось.

Верхний ярус – дуб, сосна – это растения, белка (животное), кукушка (птица)

Средний ярус – малина (кустарник), олень (животное).

Нижний ярус – подосиновик (гриб), ёж, крот (животные).

-Значит, в лесу у какие группы живут? (Грибы, животные, растения)

-Хорошо. Продолжим. Выполним 3 задание. прочитаем его.

3 задание. Распределите обитателей луга по следующим столбикам.

Столбики: травы, животные, грибы.

Опята, мышь, ромашка полевая, полёвка, перепёлка, пчела, коростель, кузнечик, тысячелистник.

На это задание у вас есть 2 минуты:

Грибы: опята.

Животные: мышь, полёвка, коростель, перепёлка.

Травы: ромашка полевая, тысячелистник.

Насекомые: пчела, кузнечик.

-Давайте проверим, что у вас получилось. Все смогли справиться? Молодцы.

-Какие есть особенности сообщества луг? (На открытом воздухе, живут мелкие животные, растут многолетние травы и растения. Почвы лугов очень плодородные за счёт живущих в них червей, насекомых и личинок, бактерий.)

-И последнее сообщество – пруд.

Прочитаем 4 задание. Рассмотрите таблицы. И составьте небольшой рассказ про обитателей луга, пруда и леса. (По рядам)

План для составления рассказа:

  1. Что такое лес(пруд, луг).
  2. Кто живет в лесу (пруду, лугу)
  3. Как взаимодействуют друг с другом обитатели леса (пруда, луга)

Это задание будем выполнять в группах по 4 человека. Внимательно рассмотрите картинку и составьте сообща один небольшой рассказ. Как мы работаем в группе? (Дружно, сообща, не мешая другим группам)

-Послушаем ваши рассказы. У вас получились очень интересные рассказы. Молодцы.

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран. Перед вами фотография. Скажите, пожалуйста, что не так на этой фотографии? Какая проблема?

- Верно! Перед нами экологическая проблема. Люди все чаще стали оставлять после себя мусор на водоемах, в лесу и на лугах. Наша с вами задача, как настоящим патриотам, и людям, которые любят и ценят свою страну, а так же красоту своей страны, сохранить природное достояние. Призываю вас, не оставлять после себя мусор и беречь нашу планету от загрязнений.

Picture background

-Давайте подытожим, какие группы живых организмов живут в сообществах леса, луга, пруда? (Животные (птицы, насекомые), растения, грибы, бактерии)

-Прочитаем 2 пункт в наших листах самооценивания. Мы его выполнили? Ставим +.

Сравнивают, обобщают, делают выводы, дают определения новым понятиям,  Задают вопросы, слушают и отвечают на вопросы других, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения, работают индивидуально, парно, в группе

КУУД

РУУД

ПУУД

-Я вижу вы немного устали, поэтому давайте проведём физкультминутку.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте.)
Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз.)

Здесь машины едут прямо (Руки перед собой.)
Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны.)
Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс.)
Приглашает нас идти (Шагаем на месте.)
Вы, машины, не спешите (Хлопки руками.)
Пешеходов пропустите! (Прыжки на месте.)

-Отдохнули? Продолжим.

- Ребята, давайте вернемся к нашей проблеме, которую мы поставили в начале урока. Какая связь между животными и растениями природных сообществ?

Связь между животными и растениями в природных сообществах леса, луга и пруда имеет свои особенности:

В лесу растения дают животным пищу и укрытия, а животные помогают растениям распространять плоды и семена.  Растения также выделяют кислород для окружающей среды.

На лугу растения кормят насекомых нектаром и пыльцой, а насекомые опыляют растения и помогают им размножаться

В пруду все обитатели связаны цепями питания и общим круговоротом веществ.

3. Первичное закрепление.

3) Научимся строить цепи питания в природных сообществах.

Дидактические средства: рабочие листы.

Формы работы: фронтальная (беседа), фронтальная.

- Ребята, мы сегодня с вами очень активно работаем и пополняем нашу копилку знаний. Давайте так же продолжим узнавать что-то новое для себя.

-Все живые организмы сообщества луг, лес, пруд связаны цепями питаний и общим круговорот веществ.

-Давайте научимся их строить.

 На экране картинки: водоросли, карп, цапля, головастик. Задание – составить цепь питания.

водоросли — головастик — карп — цапля; 

-К какому природному сообществу относится эта цепь питания? (Пруд)

На экране картинки: ящерица, кузнечик, цветок.

 цветок — кузнечик — ящерица;

- К какому природному сообществу относится эта цепь питания? (Луг)

На экране картинки: волк, заяц, кора деревьев.

кора деревьев — заяц — волк.

-  К какому природному сообществу относится эта цепь питания? (Лес)

-Ребята, попробуйте составить цепь питания смешивая все три сообщества. (Ответы детей)

-Молодцы!

4.Самостоятельная работа с самопроверкой или взаимопроверкой по эталону.

Дидактические средства: рабочие листы.

Формы работы: индивидуальная (выполнение самостоятельной работы).

-Мы с вами достаточно поработали вместе, предлагаю теперь поработать индивидуально. Выполним задание номер 5 на ваших рабочих листах. Это тест – самостоятельная работа. На выполнение теста у вас есть 1 минута.

№1. Что не является природным сообщество?

А) луг

Б) небо

В) пруд

№ 2.  Выберите растения луга.

А) ромашка полевая, тысячелистник, колокольчик

Б) подсолнух,пион, ромашка

В) брусника, кувшинка, мох

№3.  Найдите обитателя, проживающего в пруду.

А) карась

Б) мышь-полевка

В) ромашка

№4.         Напишите сообщество, которое представлено следующими растениями и животными: ель, сосна, берёза, малина, кукушка, дятел, лось.           

Ответ: ______(лес)

№5.  Выберите правильно составленную цепь питания.

А) Нектар цветов — бабочки — перепёлка.      

Б) заяц – гриб – лось

В) кувшинка – головастик – цапля  

-Теперь поменяйтесь работами с соседом по парте и сделайте взаимопроверку по эталону на доске.

Ответы:

№1. Б

№2. А

№3. А

№4. Лес

№5. А

5 из 5 – «5»

4 из 5 – «4»

3 из 5 – 3»

0-2 из 5 – «2»

-Поднимите руки те, кто получил отметку 5? 4? 3? 2? У кого какие ошибки возникли?

5. Включение нового знания в систему знаний (применение полученных знаний: сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, выполнение упражнений)

Дидактические средства: учебник.

Формы работы: фронтальная (беседа).

-Хорошо, теперь давайте выполним 6 задание в рабочих листах.

4 задание. Дополни цепи питания с помощью слов для справки. на это задание у вас есть 1 минута.

Комар — _______ — коростель.

Водоросли – карп – ___________

________ – белка – волк

Слова для справки: сосна, стрекоза, цапля

-Проверим, что у вас получилось. Давайте назовём к какому сообществу относятся эти цепи питания.

Комар — стрекоза — коростель. (луг)

Водоросли – карп – цапля (пруд)

Сосна – белка – волк (лес)

-Молодцы, давайте прочитаем 3 пункт нашего плана. Мы его выполнили? (да) поставим галочку.

Работают индивидуально,

оценивают свою деятельность и деятельность одноклассников. Формулируют выводы.

КУУД

V. Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

1. Соотнесение результатов урока с поставленной целью.

-Молодцы, со всеми заданиями справились. наш урок уже подошёл к концу. посмотрим на наши листы самооценивания. Все ли пункты мы с вами выполнили? (да)

-Как звучала наша цель? (познакомимся с природными сообществами леса, луга, пруда) Мы смогли её достичь?  (да)

2. Самооценка учениками собственной учебной деятельности (что я делал, как я это делал, в какой последовательности, что получилось, не получилось, что было сложно, интересно, что из этого я уже умел, что было нового и т.п.)

Давайте оценим свою деятельность на уроке с помощью слов подсказок.

Было интересно…

Мне было легко…

Я обязательно поделюсь с этими знаниями с …

У меня получилось …

Оценивают свои достижения на уроке, осуществляют рефлексию учебной деятельности

ЛУУД

Выставление отметок.

 -Ребята, сегодня на уроке вы все хорошо потрудились. Особенно я бы хотела отметить самых активных среди вас, это…все молодцы, спасибо за урок!

VI. Домашнее задание

-Домашним заданием будет повторить материал урока и составить свои цепи питания (луг, пруд, лес) в вашей рабочей тетради. Запишите в дневниках, чтобы не забыть.

-До свидания!

Фиксируют домашнее задание



Предварительный просмотр:

Тема: «Священные книги иудаизма и христианства»

Тип: урок «открытия» нового знания

Цель урока: организация деятельности учащихся по формированию первичных представлений о священных книгах христианства и иудаизма.

Задачи: 

Задачи:

- дидактическая: способствовать ознакомлению со священными книгами иудаизма и христианства; способствовать ознакомлению с различиями между священными книгами христианства и иудаизма; способствовать ознакомлению с значением священных книг в жизни человека.

- развивающая: способствовать развитию коммуникативных навыков: учить слушать и слышать других, включаться в диалог с учителем посредством беседы и ответов на вопросы по теме урока «Священные книги иудаизма и христианства»; способствовать развитию оценочной деятельности: учить оценивать свою деятельность на уроке;

- воспитательная: способствовать воспитанию культуры общения; воспитывать уважительное  отношение к священным книгам иудаизма и христианства; воспитывать потребность к объективному самооцениванию.

Планируемые результаты

Предметные:

- знают о священных книгах христианства и иудаизма

- знают различия между священными книгами христианства и иудаизма

- знают значение священных книг в жизни человека.

Метапредметные:

  1. Регулятивные:

- планируют в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия в соответствии с поставленными задачами;

- умеют составлять план и последовательность действий;

- умеют делать выводы по теме «Священные книги иудаизма и христианства» и обобщать;

  1. Коммуникативные:

- умеют работать в парах и группах;

- умеют слышать, слушать и понимать друг друга, отвечают на вопросы учителя по теме «Священные книги иудаизма и христианства»;

- формулируют собственные мысли при изучении имен собственных им нарицательных;

  1. Познавательные:

- осознают познавательную задачу;

- читают, извлекая нужную информацию из текста учебника о священных книгах иудаизма и христианства;

Личностные:

-  объективно оценивают свои достижения на уроке;

- проявляют навыки сотрудничества с учителем и сверстниками при изучении темы «Священные книги иудаизма и христианства;

- проявляют интерес к предмету посредством изучения темы «Священные книги иудаизма и христианства»;

- осознают важность и необходимость уважительного отношения к священным книгам иудаизма и христианства.

Ресурсы урока: учебник «Основы религиозных культур и светской этики», А. Л. Беглов, Е. В. Саплина, 4 класс; раздаточный материал, презентация, ноутбук, проектор

Организация пространства: фронтальная, парная, индивидуальная.

Ход урока:

Этапы

Содержание деятельности учителя:

Содержание деятельности обучающихся:

УУД

I.Организационный этап

Приветствие, знакомство;

- Добрый день, ребята. Я очень рада вас видеть. Меня зовут Ксения Евгеньевна, и сегодняшний урок основ религиозных культур и светской этики проведу у вас я.

Приветствуют учителя

ЛУУД

Эмоциональный настрой к уроку;

- Давайте настроимся на хорошую и плодотворную работу.

Настроение бодрое рабочее у всех.

На уроке ждет нас радость и успех!

       В каждом деле нужны нам терпение, удача.

И тогда получим мы знания в придачу.

- Ребята, сегодня на уроке я желаю вам потрудиться на славу, достичь поставленных целей и получить удовольствие от пополненных вами знаний.

Настраиваются к уроку

Проверка готовности к уроку.

- Ребята, проверьте, пожалуйста, всё ли у вас готово к уроку? Нет ли ничего лишнего? Все готовы? Выпрямите спины, примите правильную посадку ученика. Молодцы. В таком случае начнём наш урок.

- Обратите внимание на экран. Перед вами высказывание Эзопа древнегреческого баснописца

Истинное сокровище для людей — умение трудиться.

- Кто попробует объяснить смысл данного высказывания?

- Спасибо за ваши ответы, ребята. Любая трудовая деятельность заставляет человека ставить цели, решать задачи, стремиться к чему-то, двигаться и жить. Труд является счастьем для человека, потому что благодаря труду человек развивается, он не стоит на месте, а стремится достичь высот в технике, искусстве, науке.

- Пусть данное высказывание станет девизом нашего урока. Надеюсь, на этой хорошей ноте мы продолжим с вами наш урок.

Организуют рабочее место

II. Проверка усвоения материала прошлого урока

- Ребята, на прошлом уроке вам было задано домашнее задание. Давайте мы его проверим. Вы должны были подготовить пересказ по вариантам. Первый вариант пересказ по священной книге буддизма, а второй вариант по священной книге ислама. Кто готов ответить?

- Для того чтобы узнать насколько хорошо вы поняли тему прошлого урока, мы с вами ответим на вопросы.

1. Что такое священная книга?

Ответы детей.

III. Актуализация знаний. Мотивация познавательной деятельности.

1.        Выявление уровня знаний с последующей фиксацией индивидуального затруднения в учебном действии (т.е. создание проблемной ситуации).          

 - Ребята, мы с вами продолжаем изучать тему «Священные книги». Вы уже изучили и познакомились с священными книгами ислама и буддизма. Для того, чтобы узнать с священными книгами каких религий мы сегодня с вами познакомимся, я предлагаю вам посмотреть на экран. Перед вами фотографии-подсказки, на которых изображены символы тех религий, с книгами которых нам предстоит сегодняшнее знакомство.

Picture backgroundPicture backgroundPicture backgroundPicture background

- Верно, ребята! На первых двух фотографиях у нас символы религии – Христианство. На вторых двух фотографиях – символы религии – иудаизм.

Проявляют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, отвечают на вопросы, обмениваются позитивными репликами

Ответы детей:

ЛУУД

2.        Целеполагание (т.е. формулировка цели и темы урока совместно с учащимися).

- Исходя из наших догадок и предположений давайте попробуем сформулировать тему и цель нашего урока.

- Верно, ребята! Тема нашего урока «Священные книги христианства и иудаизма».

- Теперь попробуем определить цель, исходя из темы урока.

- Спасибо за ваши ответы, ребята. Цель нашего урока звучит так: познакомиться с священными книгами христианства и иудаизма и узнать их отличие друг от друга.

Формулируют тему и цели урока

Дети проговаривают свои варианты ответов

РУУД

IV. Организация познавательной деятельности

1.        Определение последовательности действий на уроке (т.е. вовлечение учащихся в организацию урока с целью решения проблемной ситуации).         

 - Д

Составляют план решения проблемной ситуации, планируют с учителем необходимые действия

РУУД

2.        Поиск решения («открытие» нового знания).

 

Извлекают нужную информацию, дают определения новым понятиям, самостоятельно находят информацию в материалах учебнике и рабочей тетради, работают в парах, группе

Проверяют свою работу по эталону на презентации.

КУУД

РУУД

ПУУД

3.        Первичное закрепление.

Задают вопросы, слушают и отвечают на вопросы других, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения, работают в парах, группе.

КУУД

4. Включение нового знания в систему знаний (применение полученных знаний: сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, выполнение упражнений)

Сравнивают, обобщают, делают выводы, высказывают и отстаивают свою точку зрения, работают в парах, группе

КУУД

5. Самостоятельная работа с самопроверкой или взаимопроверкой по эталону.

 - Ребята, для того, чтобы проверить насколько успешно вы усвоили материал сегодняшнего урока и как хорошо мы с вами пополнили сегодняшнюю копилку знаний, я предлагаю вам выполнить самостоятельную работу в виде теста, которая состоит из 5 вопросов. В каждом вопросе только один правильный вариант ответы. Пожалуйста, внимательно читайте каждый вопрос. На выполнение самостоятельной работы у вас есть полторы минуты.

Самостоятельная работа

  1. Как переводится слово «Библия» с греческого языка?

А) Книга

Б) Писание

В) Завет

2. Из каких двух частей состоит Библия?

А) Ранний Завет и Поздний Завет

Б) Новый завет и Старый завет

В) Ветхий Завет и Новый Завет

3. Как называется общая Священная Книга для иудаизма и христианства?

А) Новый Завет

Б) Ветхий Завет

В) Ранний Завет

4. О чем рассказывает Ветхий Завет?

А) О завете древних евреев с Богом

Б) О рождении Иисуса Христа и жизни

В) О заповедях и правилах поведения

5. О чем рассказывает Новый Завет?

А) О заповедях и правилах жизни

Б) О рождении Иисуса Христа, жизни, чудесах, смерти, воскрешении и вознесении.  

В) О жизни людей и их жизненном пути

- Ребята, ваше время вышло. Давайте проверим насколько хорошо вы справились с тестом. Поменяйтесь, пожалуйста, вашими работами с соседом по парте. Правильные ответы и критерии оценивания вы можете видеть на экране.

- Если у вас 0-1 ошибка –«5», если у вас 2 ошибки –«4», если 3 ошибки – «3», если более трех ошибок –«2».

- Ребята, поднимите, пожалуйста, руки у кого все ответы правильные.  

- Посмотрите, как плодотворно мы с вами поработали и доказали, что потрудились на сегодняшнем уроке не зря.

Оценивают свою деятельность и деятельность одноклассников

КУУД

V. Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

1. Соотнесение результатов урока с поставленной целью.

- Наш урок подходит к концу. Давайте подведем итоги урока.

- Какова была наша цель?  

- Достигли ли мы её?

- Все ли задачи урока мы выполнили?

Отвечают на итоговые вопросы

КУУД

2.Самооценка учениками собственной учебной деятельности (что я делал, как я это делал, в какой последовательности, что получилось, не получилось, что было сложно, интересно, что из этого я уже умел, что было нового и т.п.).

- Отлично. Давайте оценим свою деятельность на уроке с помощью слов подсказок.

Я понял (а)…

Мне было трудно …

Мне было легко…

Я обязательно поделюсь с этими знаниями с …

- Ребята, мне бы хотелось отметить активных ребят, которые проявляли свою активность в течении урока…

Оценивают свои достижения на уроке, осуществляют рефлексию учебной деятельности

ЛУУД

3. Выставление отметок.

VI. Домашнее задание

Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении

Домашним заданием будет следующее.

Фиксируют домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "План, конспект и технологическая карта урока"

Представлен материал, раскрывающий различия плана, конспекта и технологической карты урока  для реализации ФГОС....

конспекты и технологические карты уроков

Этот материал содержит подробные конспекты уроков изучения нового материала...

Технологическая карта для проведения урока литературное чтение в 3 классе Борис Заходер «История Гусеницы» Михаил Яснов «Гусеница - бабочке»

Технологическая карта урокаБорис Заходер «История  Гусеницы»Михаил Яснов «Гусеница - бабочке»Предмет: «Литературное чтение»Класс: 3Тема урока: Борис Заходер «История  Гусеницы», Михаил Яснов...

Разработка урока по математике: "Литр": конспект урока, технологическая карта, презентация к уроку.

Разработка содержит конспект урока по теме "Литр", технологическую карту урока математики, презентацию к уроку....

Конспект,презентация,технологическая карта открытого урока по литературному чтению по произведению В.Г. Сутеева "Под грибом"

Конспект  урока по литературному чтению Под грибом" В.Г. Сутеевва с применением  ИКТ....

Конспекты и технологические карты уроков

Конспекты и технологические карты уроков...

Шаблон технологической карты для проведения междисциплинарных ситуативных дней

Данная форма поможет учителю в соотвествии с образовательной целью  ситуативного( межпредметного) дня ( урочная, внеурочная деятельность связаны одной темой) подобрать  виды и активные...