Конспект урока физической культуры "Весёлые старты. Эстафеты с мячом"
план-конспект урока по физкультуре (1 класс)
Цель урока: Формирование физических качеств посредством эстафет с мячом.
Планируемые результаты:
Предметные:
1)Иметь представление о правилах эстафет с мячом;
2)Знать правила ТБ на уроках физической культуры;
3)Уметь применять ТБ во время эстафет с мячом в спортивном зале.
Личностные:
1)Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижение поставленных целей;
2)Владеть правилами поведения на уроке, правилами техники безопасности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Весёлые старты. Эстафеты с мячом" | 29.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по физической культуре
Учитель: Юрьева Анна Алексеевна
Методист: Ртищева Мария Васильевна
Студент: Резевич Александра Михайловна
Класс: 1-8
Тема урока: «Весёлые старты» эстафеты с мячом. Раздел: « Подвижные игры»
Цель урока: Формирование физических качеств посредством эстафет с мячом.
Задачи:
Образовательные: дать представление о эстафетах с мячом
Оздоровительные: развивать координационные способности, укрепление костно-мышечного аппарата у обучающихся начальных классов, посредством эстафет с мячом
Воспитательные: воспитывать дисциплинированность, воспитывать бережное отношение к спортивному инвентарю Планируемые результаты:
Предметные:
Иметь представление о правилах эстафет с мячом;
Знать правила ТБ на уроках физической культуры;
Уметь применять ТБ во время эстафет с мячом в спортивном зале.
Личностные:
Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижение поставленных целей.
Владеть правилами поведения на уроке, правилами техники безопасности.
Место проведения: Спортзал
Инвентарь: волейбольные мячи, конусы, обручи
Продолжительность урока: 35 минут
№ п/п | Содержание | Корректировка | Дозировка | ОМУ | Формирование УУД |
Подготовительная часть (10 мин) | |||||
1 | Построение. Приветствие. Сообщение целей и задач. Обратить внимание на внешний вид обучающихся. | 1 мин | - Равняйсь! - Смирно! - По порядку рассчитайсь! - Здравствуйте! - Меня зовут Александра Михайловна. Сегодня я проведу у вас урок физической культуры» «Вольно!» Тема нашего урока: «Весёлые старты" эстафеты с мячом, раздел: « подвижные игры». Сегодня мы выполним эстафеты с мячом. - Шнурки убрать, чтобы не мешались. Футболки заправить, браслеты снять. | ЛУУД: смыслообразование; ПУУД: формулирование цели; Знать: технику приема и передачи мяча Уметь: применять технику приема и передачи мяча); Выделение необходимой информации (при объяснении темы урока и техники безопасности); | |
2 | Перестроение | 30 сек | - Класс напра-во! Раз – два! - В обход налево шагом марш! | ||
3 | Упражнения на осанку | 2 мин | |||
3.1 | Руки вверх, на носках | 0,5 круга | - Руки вверх, идём на носках! - Взгляд направлен вперёд, ладони внутрь, спина ровная | ||
3.2 | Руки за голову, на пятках | 0,5 круга | - Руки за голову, идём на пятках! - Спина ровная, взгляд направлен вперёд, локти в стороны | ||
3.3 | Руки в стороны, на внешней стороне стопы | 0,5 круга | - Руки в сторону, идём на внешней стороне стопы! - Взгляд направлен вперед, спина ровная, ладони вниз | ||
4 | Бег | Кто не может уменьшайте темп, или переходите на шаг. | 2 мин | - Без задания! - Бегом марш! - Соблюдаем дистанцию 3 шага | |
5.4 | Упражнение на восстановление дыхания | 30 сек | - Шагом марш! - На 1-2 руки вверх, вдох через нос - На 3-4 руки вниз, выдох через рот | ||
Перестроение | - Направляющий на месте стой! Раз! Два! - Нале-во! Раз! Два! На 1-2-3 рассчитайсь! 1- на месте, 2 - 3 шага вперёд, 3 - 6 шагов вперёд. По заданию шагом марш! Раз! Два! Три! Четыре! Пять! Шесть! | ||||
6 | ОРУ | - на вытянутые руки разомкнись! | ЛУУД: смыслообразование РУУД: соотношение известного и неизвестного ПУУД: выделение необходимой информации (техника выполнения упражнений) | ||
6.1 | И. п. - у. с., руки на пояс 1.Наклон головы вправо 2. и. п. 3. влево 4.и.п | 6 раз | -«Посмотрите упражнение» -«И.п. принять, упражнение вправо начинай!» - «Темп медленный, движения не резкие, спина прямая!» | ||
6.2 | И.п.- у. с., руки на пояс. Плечи вперёд-назад 1. вперед 2. и.п. 3. назад 4. и.п. | 6 раз | -«Посмотрите упражнение» -«И.п. принять, упражнение вперед начинай!» -« Спина прямая!» | ||
6.3 | И.п.- у.с., руки в стороны немного согнуты в локтях, круговые движения вперед-назад 1-4-круговые движения вперед; 5-8-круговые движения назад. | 6 раза | -«Посмотрите упражнение» -«И.п. принять, упражнение вперед начинай!» -«Спина ровная, локти прямые, движения плавные, взгляд вперед!» | ||
6.4 | И.п – ш.с., р. перед грудью. 1-2. два рывка перед грудью. 3. прямыми руками в стороны. 4. и.п | 6 раза | -«Посмотрите упражнение» -«И.п. принять, упражнение начинай!» -«Руки прямые!» | ||
6.5 | И. п. – ш.с., руки на пояс. 1. повороты туловища в правую сторону. 2. и.п 3. повороты туловища влево. 4. и.п. | 6 раз | -«Посмотрите упражнение» -«И.п. принять, упражнение начинай!» | ||
6.6 | И. п. – широкая стойка, руки на пояс. 1. наклон к правой ноге 2. к середине 3. наклон к левой стороне 4. и.п | 6 раз | -«Посмотрите упражнение» -«И.п. принять, упражнение начинай!» -«Колени не сгибать, руками касаться пола!» | ||
6.7 | И. п. – широкая стойка, руки на пояс 1-наклон вправо 2-и. п. 3-наклон влево 4-и.п | 6 раза | -«Посмотрите упражнение» -«И.п. принять, упражнение начинай!» -«Руки прямые, спина прямая!» | ||
7. | Вращение ступней на полу и в воздухе. И.п. – широкая стойка, руки на пояс 1-4 – Круг правой стопой в правую сторону 5-8 – Круг правой стопой в левую сторону То же самое с левой стопой. | 30 сек | -«И.п. принять, упражнение с правой ноги начинай!» -«Движения плавные!» -«Колено слегка согнуто!» | ||
8. | Перестроение | 30 сек | -«Первые, вторые и третьи номера нале-во, раз – два, к направляющему сомкнись!» -«на скамейку шагом марш!» | ||
Основная часть (20 мин) | |||||
9. | Техника безопасности! при проведении эстафет с мячом | Внимательно слушать и выполнять все требования преподавателя. Выполнять все упражнения и брать спортинвентарь, только в соответствии с разрешением и использовать строго по назначению. Продукты питания и жевательная резинка запрещены. Не использовать гаджеты. Не стоит отвлекать учителя и мешать другим. | 30 сек | -«Шнурки убрать, чтобы не мешались. Футболки заправить, браслеты снять. Вовремя эстафеты не толкайтесь, аккуратно обращайтесь с инвентарем» | РУУД: способность к волевому усилию; ПУУД: сравнение; КУУД: строить продуктивное взаимоотношение между сверстниками и педагогом |
10. | « Мяч через ноги» | 8 мин | «Игрок делает выпад вперед и проталкивает мяч с внутренней стороны и так каждый шаг, дойдя до конуса обходит его и возвращается назад бегом с мячом в руках.» | ||
10.1 | «Вызов номеров» | «Игроки стоят перед стойками, расположенными в 15—20 шагах, и рассчитываются по порядку номеров. Ведущий игру громко называет номер, например «5». Пятые номера команд бегут вперед, обегают предмет и возвращаются на свои места.» | |||
10.2 | «Кенгуру» | -«Игроки должны, зажав между ногами (выше колен) мяч, двигаться прыжками вперёд до ориентира и обратно. Вернувшись, передать эстафету следующему игроку. Если мяч упал на пол, его нужно подобрать, вернуться на то место, где мяч выпал, зажать ногами и только тогда продолжить эстафету». | |||
10.3 | «Подкинь мяч» | -«Перед первым игроком каждой команды лежит волейбольный мяч. Игроки подкидывают мяч над собой и хлопают в ладоши. Такие действия игрок выполняет пока не дойдет до фишки. Обратно возвращается бегом с мячом в руках. Выигрывает та команда, которая справится с заданием быстрее остальных.» | |||
10.4 | «Мяч вокруг туловища» | «Игрок берет мяч и быстрым шагом идет к конусу и вращает вокруг талии волейбольный мяч вправо, обойдя конус игрок вращает мяч вокруг талии в влево.» | |||
10.5 | «Картошка» | -« Капитан команды по сигналу бежит с волейбольным мячом в руках и добегая до обруча, кладет туда мяч и возвращается обратно, следующий бежит забирает мяч и передает его другому и так до конца. Побеждает та команда, которая быстрее всех справилась с заданием.» | |||
Заключительная часть (5 мин) |
11. | Перестроение | 30 сек | «Класс, в одну шеренгу становись!» | ||
12. | Игра на внимание «Земля, вода, воздух»
| 2 мин | Игроки образуют круг, ведущий с мячом становится в центре. Он бросает любому из игроков мяч, называя одно из слов: «земля», «вода» или «воздух». Игрок, поймав мяч, должен быстро назвать животное, рыбу или птицу, обитающих в указанной среде. После этого он возвращает мяч ведущему, а тот бросает мяч следующему ученику, снова называя одно из указанных слов. Ответы игроков не должны повторяться. В конце игры отмечаются ученики, допустившие меньше ошибок. | ПУУД: Выделение необходимой информации. | |
13. | Построение в одну шеренгу; Подведение итогов урока; Рефлексия | 2 мин | «Какая была тема нашего урока?» «Что мы с вами сегодня делали на уроке?» «Какая эстафета вам больше понравилась?» «Спасибо за урок! | ПУУД: Выделение необходимой информации. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока физической культуры по теме: "Ведение мяча в шаге и в беге".
Соответствует ФГОС...
План-конспект урока физической культуры "Совершенствование техники метания мяча на точность"
Цель урока: обогащение двигательного опыта учащихся физическими упражнениями с общеразвивающей направленностью. Учащиеся научатся выполнять метание малого мяча на точность разными способами.Разучат те...
Конспект урока физической культуры, 2 класс: «Ведение мяча в движении и на месте»
Цели деятельности учителя: формирование двигательных функций через технику ведения мяча; развитие координационных способностей и внимания.Планируемые результаты:Предметные: знать: технику выполнения в...
Конспект урока физической культуры " Передача и ловля мяча на месте и в движении" 4 класс
Конспект урока физической культуры в 4 классе для детей с ОВЗ...
Конспект урока физической культуры "Ловля и передача мяча в парах" (1 класс)
Тема: «Ловля и передача мяча в парах»Цель деятельности учителя: сформировать двигательное умение передачи и ловли мяча; сохранять и укреплять здоровье.Планируемые результаты: Предметн...
Конспект урока физической культуры «Подвижные игры с мячом» (4 класс)
Цель урока: развитие двигательной активности у детей в 4-м классе посредством подвижных игр с мячом.Планируемые результаты:Предметные:знать основные правила подвижных игр с мячом;знать правила техники...
Конспект урока физической культуры "Подвижные игры с мячом"(4 класс)
Цель урока: Развитие двигательной активности у детей в 4-м классе посредством подвижных игрПланируемые результаты:Предметные:1.знать правила подвижных игр2.знать правила техники безопасности при участ...