Конспект урока физической культуры "Весёлые старты. Эстафеты с мячом"
план-конспект урока по физкультуре (1 класс)

Цель урока: Формирование физических качеств посредством эстафет с мячом.

Планируемые результаты: 

Предметные:

1)Иметь представление о правилах эстафет с мячом;

2)Знать правила ТБ на уроках физической культуры;

3)Уметь применять ТБ во время эстафет с мячом в спортивном зале.

Личностные:

1)Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижение поставленных целей;

2)Владеть правилами поведения на уроке, правилами техники безопасности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Весёлые старты. Эстафеты с мячом"29.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по физической культуре

Учитель: Юрьева Анна Алексеевна

Методист: Ртищева Мария Васильевна

Студент: Резевич Александра Михайловна

Класс: 1-8

Тема урока: «Весёлые старты» эстафеты с мячом. Раздел: « Подвижные игры»

Цель урока: Формирование физических качеств посредством эстафет с мячом.

Задачи:

Образовательные: дать представление о эстафетах с мячом

      Оздоровительные: развивать координационные способности, укрепление костно-мышечного аппарата у обучающихся начальных классов, посредством эстафет с мячом

      Воспитательные: воспитывать дисциплинированность, воспитывать бережное отношение к спортивному инвентарю Планируемые результаты:

Предметные:

       Иметь представление о правилах эстафет с мячом;

       Знать правила ТБ на уроках физической культуры;

       Уметь применять ТБ во время эстафет с мячом в спортивном зале.

Личностные:

 Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижение поставленных целей.

Владеть правилами поведения на уроке, правилами техники безопасности.

 Место проведения: Спортзал

Инвентарь: волейбольные мячи, конусы, обручи

Продолжительность урока: 35 минут


№ п/п

Содержание

Корректировка

Дозировка

ОМУ

Формирование УУД

Подготовительная часть (10 мин)

1

Построение. Приветствие. Сообщение целей и задач.

Обратить внимание на внешний вид обучающихся.

1 мин

- Равняйсь!

- Смирно!

- По порядку рассчитайсь!

- Здравствуйте!

- Меня зовут Александра Михайловна.

Сегодня я проведу у вас урок физической культуры»

«Вольно!»

Тема нашего урока: «Весёлые старты" эстафеты с мячом, раздел: « подвижные игры». Сегодня мы выполним эстафеты с мячом.

- Шнурки убрать, чтобы не мешались. Футболки заправить, браслеты снять.

ЛУУД: смыслообразование;

ПУУД: формулирование цели;

Знать: технику приема и передачи мяча

Уметь: применять технику приема и передачи мяча); Выделение необходимой информации (при объяснении темы урока и техники безопасности);

2

Перестроение

30 сек

- Класс напра-во! Раз – два!

- В обход налево шагом марш!

3

Упражнения на осанку

2 мин

3.1

Руки вверх, на носках

0,5 круга

- Руки вверх, идём на носках!

- Взгляд направлен вперёд, ладони внутрь, спина ровная

3.2

Руки за голову, на пятках

0,5 круга

- Руки за голову, идём на пятках!

- Спина ровная, взгляд направлен вперёд, локти в стороны

3.3

Руки в стороны, на внешней стороне стопы

0,5 круга

- Руки в сторону, идём на внешней стороне стопы!

- Взгляд направлен вперед, спина ровная, ладони вниз

4

Бег

Кто не может уменьшайте темп, или переходите на шаг.

2 мин

- Без задания!

- Бегом марш!

- Соблюдаем дистанцию 3 шага

5.4

Упражнение на восстановление дыхания

30 сек

- Шагом марш!

- На 1-2 руки вверх, вдох через нос

- На 3-4 руки вниз, выдох через рот

Перестроение

- Направляющий на месте стой! Раз! Два!

- Нале-во! Раз! Два! На 1-2-3 рассчитайсь! 1- на месте, 2 - 3 шага вперёд, 3 - 6 шагов вперёд. По заданию шагом марш! Раз! Два! Три! Четыре! Пять! Шесть!

6

ОРУ

- на вытянутые руки разомкнись!

ЛУУД: смыслообразование

РУУД: соотношение известного и неизвестного

ПУУД: выделение необходимой информации (техника выполнения упражнений)

6.1

И. п. - у. с., руки на пояс

1.Наклон головы вправо

2. и. п.

3. влево

4.и.п

6 раз

-«Посмотрите упражнение»

-«И.п. принять, упражнение вправо начинай!»

- «Темп медленный, движения не резкие, спина прямая!»

6.2

И.п.- у. с., руки на пояс. Плечи вперёд-назад

1. вперед

2. и.п.

3. назад

4. и.п.

6 раз

-«Посмотрите упражнение»

-«И.п. принять, упражнение вперед начинай!»

-« Спина прямая!»

6.3

И.п.- у.с.,  руки в стороны немного согнуты в локтях, круговые движения вперед-назад

1-4-круговые движения вперед;

5-8-круговые движения назад.

6 раза

-«Посмотрите упражнение»

-«И.п. принять, упражнение вперед начинай!»

-«Спина ровная, локти прямые, движения плавные, взгляд вперед!»

6.4

И.п – ш.с., р. перед грудью.

1-2. два рывка перед грудью.

3. прямыми руками в стороны.

4. и.п

6 раза

-«Посмотрите упражнение»

-«И.п. принять, упражнение начинай!»

-«Руки прямые!»

6.5

И. п. – ш.с., руки на пояс.

1. повороты туловища в правую сторону.

2. и.п

3. повороты туловища влево.

4. и.п.

6 раз

-«Посмотрите упражнение»

-«И.п. принять, упражнение начинай!»
-«Рука прямая, колени не сгибать, смотреть вперед!»

6.6

И. п. – широкая стойка, руки на пояс.

1. наклон к правой ноге

2. к середине

3. наклон к левой стороне

4. и.п

6 раз

-«Посмотрите упражнение»

-«И.п. принять, упражнение начинай!»

-«Колени не сгибать, руками касаться пола!»

6.7

И. п. – широкая стойка, руки на пояс

1-наклон вправо

2-и. п.

3-наклон влево

4-и.п

6 раза

-«Посмотрите упражнение»

-«И.п. принять, упражнение начинай!»

-«Руки прямые, спина прямая!»

7.

Вращение ступней на полу и в воздухе.

И.п. – широкая стойка, руки на пояс

1-4 – Круг правой стопой в правую сторону

5-8 – Круг правой стопой в левую сторону

То же самое с левой стопой.

30 сек

-«И.п. принять, упражнение с правой ноги начинай!»

-«Движения плавные!»

-«Колено слегка согнуто!»

8.

Перестроение

30 сек

-«Первые, вторые и третьи номера   нале-во, раз – два, к направляющему сомкнись!»

-«на скамейку шагом марш!»

Основная часть (20 мин)

9.

Техника безопасности!  при проведении эстафет с мячом

Внимательно слушать и выполнять все требования преподавателя.

Выполнять все упражнения и брать спортинвентарь, только в соответствии с разрешением и использовать строго по назначению.

Продукты питания и жевательная резинка запрещены.

Не использовать гаджеты.

Не стоит отвлекать учителя и мешать другим.

30 сек

-«Шнурки убрать, чтобы не мешались. Футболки заправить, браслеты снять. Вовремя эстафеты не толкайтесь, аккуратно обращайтесь с инвентарем»

РУУД: способность к волевому усилию;

ПУУД: сравнение;

КУУД: строить продуктивное взаимоотношение между сверстниками и педагогом

10.

« Мяч через ноги»

8 мин

 «Игрок делает выпад вперед и проталкивает мяч с внутренней стороны и так каждый шаг, дойдя до конуса обходит его и возвращается назад бегом с мячом в руках.»

10.1

«Вызов номеров»

«Игроки стоят перед стойками, расположенными в 15—20 шагах, и рассчитываются по порядку номеров.

Ведущий игру громко называет номер, например «5». Пятые номера команд бегут вперед, обегают предмет и возвращаются на свои места.»

10.2

«Кенгуру»

Игроки должны, зажав между ногами (выше колен) мяч, двигаться прыжками вперёд до ориентира и обратно. Вернувшись, передать эстафету следующему игроку. Если мяч упал на пол, его нужно подобрать, вернуться на то место, где мяч выпал, зажать ногами и только тогда продолжить эстафету».

10.3

«Подкинь мяч»

-«Перед первым игроком каждой команды лежит волейбольный мяч. Игроки подкидывают мяч над собой и хлопают в ладоши. Такие действия игрок выполняет пока не дойдет до фишки. Обратно возвращается бегом с мячом в руках. Выигрывает та команда, которая справится с заданием быстрее остальных.»

10.4

«Мяч вокруг туловища»

«Игрок берет мяч и быстрым шагом идет к конусу и вращает вокруг талии волейбольный мяч вправо, обойдя конус  игрок вращает мяч вокруг талии в влево.»

10.5

«Картошка»

-« Капитан команды по сигналу бежит с волейбольным мячом в руках и добегая до обруча, кладет туда мяч и возвращается обратно, следующий бежит забирает мяч и передает его другому и так до конца. Побеждает та команда, которая быстрее всех справилась с заданием.»

Заключительная часть (5 мин)

11.

Перестроение

30 сек

«Класс, в одну шеренгу становись!»

12.

Игра на внимание

«Земля, вода, воздух»

 

2 мин

   Игроки образуют круг, ведущий с мячом становится в центре. Он бросает любому из игроков мяч, называя одно из слов: «земля», «вода» или «воздух». Игрок, поймав мяч, должен быстро назвать животное, рыбу или птицу, обитающих в указанной среде. После этого он возвращает мяч ведущему, а тот бросает мяч следующему ученику, снова называя одно из указанных слов. Ответы игроков не должны повторяться. В конце игры отмечаются ученики, допустившие меньше ошибок.

ПУУД: Выделение необходимой информации.

13.

Построение в одну шеренгу;

Подведение итогов урока;

Рефлексия

2 мин

 «Какая была тема нашего урока?»

«Что мы с вами сегодня делали  на уроке?»

 «Какая эстафета вам больше понравилась?»

«Спасибо за урок!

ПУУД: Выделение необходимой информации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока физической культуры "Совершенствование техники метания мяча на точность"

Цель урока: обогащение двигательного опыта учащихся физическими упражнениями с общеразвивающей направленностью. Учащиеся научатся выполнять метание малого мяча на точность разными способами.Разучат те...

Конспект урока физической культуры, 2 класс: «Ведение мяча в движении и на месте»

Цели деятельности учителя: формирование двигательных функций через технику ведения мяча; развитие координационных способностей и внимания.Планируемые результаты:Предметные: знать: технику выполнения в...

Конспект урока физической культуры " Передача и ловля мяча на месте и в движении" 4 класс

Конспект урока физической культуры в 4 классе для детей с ОВЗ...

Конспект урока физической культуры "Ловля и передача мяча в парах" (1 класс)

Тема: «Ловля и передача мяча в парах»Цель деятельности учителя: сформировать двигательное умение передачи и ловли мяча; сохранять и укреплять здоровье.Планируемые результаты: Предметн...

Конспект урока физической культуры «Подвижные игры с мячом» (4 класс)

Цель урока: развитие двигательной активности у детей в 4-м классе посредством подвижных игр с мячом.Планируемые результаты:Предметные:знать основные правила подвижных игр с мячом;знать правила техники...

Конспект урока физической культуры "Подвижные игры с мячом"(4 класс)

Цель урока: Развитие двигательной активности у детей в 4-м классе посредством подвижных игрПланируемые результаты:Предметные:1.знать правила подвижных игр2.знать правила техники безопасности при участ...