Технологическая карта урока для 3 кл. Тема "Встречные эстафеты с волейбольными мячами и элементами "Пионербола"
план-конспект урока по физкультуре (3 класс)
Задачи урока:
Образовательные:
1. Освоить общеразвивающие упражнения в сомкнутом строю, способствовать развитию кондиционных и координационных способностей.
2. Повторить и закрепить правила эстафет с в/мячами, игр: «Пионербол», «Запомни - повтори».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_23.01.2020g._f.k._3_klass.docx | 29.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта открытого урока физической культуры для 3б класса.
Учитель физической культуры: Чертанова Татьяна Ивановна.
Дата проведения: 23.01.2020г.
Раздел: спортивные игры: элементы волейбола.
Тип урока: совершенствования учебного материала.
Тема урока: «Встречные эстафеты с волейбольными мячами и с элементами «Пионербола».
Цель: развивать технические навыки и физические качества средством эстафет и игр.
Задачи урока:
Образовательные:
1. Освоить общеразвивающие упражнения в сомкнутом строю, способствовать развитию кондиционных и координационных способностей.
2. Повторить и закрепить правила эстафет с в/мячами, игр: «Пионербол», «Запомни - повтори».
Развивающие:
1. Развивать и совершенствовать умения выполнять упражнения на укрепление мышц
туловища, рук, ног, появление координационных способностей.
2. Содействовать формированию умений контролировать и давать оценку своим
двигательным действиям.
Оздоровительные:
1. Содействовать укреплению физического и психического здоровья обучающихся
средством упражнений, эстафет и игр.
2. Снижать психологическое напряжение средством малоподвижной игры и сменой
действий на уроке.
Воспитательные:
1. Формировать устойчивый интерес и мотивацию к занятиям физической культурой.
2. Формировать личную ответственность за свои поступки, умение общаться со сверстниками в игровой деятельности.
3. Формировать умение проявлять дисциплинированность, упорство в достижении
поставленной цели.
Планируемые результаты урока:
Предметные:
научатся: анализировать и находить ошибки; координировать и контролировать действия;
получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку одноклассникам при выполнении упражнений, в эстафетах и подвижных играх.
Метапредметные:
познавательные – овладеют способностью оценивать свои результаты, указывать на свои ошибки и одноклассников, формирование представления об эстафетах и правилах игр;
коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог, адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих;
регулятивные – умение технически правильно выполнять двигательные действия при выполнении общеразвивающих упражнений и в движении.
Личностные: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни, формирование навыка работать в группе, развивать внимание,
ловкость, координацию; умения соблюдать правила поведения.
Технологии обучения: здоровьесберегающая, развивающая, игровая.
Методы ведения урока: фронтальный, посменный, групповой, индивидуальных
заданий.
Спорт. инвентарь, оборудование: 2 волейбольных мяча, волейбольная сетка, свисток.
Место проведения: спортивный зал.
Продолжительность: 40 мин.
Ход урока.
Час-ти уро-ка | Содержание | Дози- ров-ка | Организационно-методические указания | УУД |
П О Д Г О Т О В И Т Е Л Ь Н А Я (14 ми-нут) О (21 ми-ну-та) З (5 ми-нут) | 1. Построение обучающихся. Приветствие. Проверка готовности обучающихся к занятию. 2. Мотивация обучающихся на изучение данной темы и выполнения задач занятия. Создание ситуации для самоопределения и принятия обучающимися цели урока: Загадка: «Здесь команда побеждает Если мячик не роняет Мяч летит метко Не в ворота – через сетку» - Ещё о чём идёт речь? - Какую цель вы можете себе поставить? 3. Формулировка темы урока (уточнение задач). 4. Ходьба с изменением положения рук: и.п. - руки вверх; 1 – правую вперёд, левую в сторону 2 – и.п.; 3-4 – тоже наоборот. 5. Бег: - обычный; - с подскоками; - «зигзагом» с выпадами. 6. Перестроение в 2 шеренги. 7. Общеразвивающие упражнения Обучающиеся в двух сомкнутых шеренгах. И.п. – взявшись за руки; 1 – встать на носки, руки вверх; 2 – и.п.; 3-4 – тоже. И.п. – тоже; 1 – наклон вперёд, руки вниз; 2 – руки назад; 3 – руки вниз; 4 – и.п. И.п. – стойка ноги врозь, руки на плечи партнёрам; 1 – наклон вперёд; 2 – прогнуться назад; 3 – наклон влево; 4 – наклон вправо и и.п. И.п. – стоя в колонне, руки на плечи впереди стоящих; 1 – правую ногу в сторону, наклон вправо, левую руку над головой; 2 – и.п.; 3 – тоже в другую сторону; 4 – и.п. И.п. – узкая стойка в шеренгах, руки на плечи партнёрам; 1 – присесть; 2 – встать; 3-4 – тоже. И.п. - стоя в колонне, руки на плечи впереди стоящих; 1 – мах правой ногой вперёд-в сторону; 2 – тоже; 3 – мах левой ногой вперёд- в сторону; 4 – тоже; 5 – прыжок вперёд на двух ногах; 6 – прыжок назад; 7-8 – прыжки вперёд на двух ногах. «Летка енька» (под музыку). Перестроение команд для встречных эстафет 1. Встречные эстафеты: а) передачи мяча от груди, выполнивший передачу бежит в конец колонны напротив; б) передачи мяча от груди, выполнивший передачу идёт в конец свой колонны; в) передачи мяча (любым способом) через волейбольную сетку. 3. Игра «Пионербол». 2 команды. Мальчики и девочки отдельно. 1. Игра на внимание «Запомни – повтори». Предлагается ребятам запомнить упражнения, затем повторить. Например: 1 – правую руку вперёд; 2 – левую руку вперёд, правую перед грудью; 3 – левую перед грудью, правую вперёд; 4 – опустить в и.п. Итог игры. 2. Итог урока. Рефлексия. Отвечают на вопросы: - Что нового узнали на уроке? - Какие затруднения были на уроке? Поднимите руки те, кто старался, и оценивает свою работу на уроке на отлично! 3. Домашнее задание. Выполнять прогулки на лыжах. Готовиться к лыжной подготовке. 4. Уход в класс. | 1' 2' 1' 30'' 2'30'' 1' 6' 6 раз 6 раз 6 раз 6 раз 2 раза 2 раза 1' 7' 13' 2'30'' 2' 30'' | Организация обучающихся на занятие. Обратить внимание на внешний вид. Мотивация к активной деятельности. Ответы: - пионербол; - эстафеты с мячом и с использованием волейбольной сетки; - играть по правилам с уважением друг друга. Сегодня на уроке выполним эстафеты с в/мячами и поиграем в игру «Пионербол» На пятке и носке. В ритмичной ходьбе повторять движения, сохраняя правильную осанку. Сохранять дистанцию, без резких движений. Подскоки перекатом с пятки на носок. Перед поворотом выпад. По команде: «По расчёту шагом марш!» Кисти не сжимать. Без резких движений, смотреть вперёд. С уважением партнёров. Чётко под счёт, в умеренном темпе. Наклон до горизонтального положения. Руки назад без рывков. Темп умеренный. На плечи партнёрам не давить. В щадящем режиме. Стараться с места не сходить, наклоны небольшие. Чётко под счёт Руки выпрямлены. Ногу на носок, руку над головой выпрямлять. С уважением впереди стоящих. Темп ниже среднего. В команде участники не должны падать, сохранять равновесие. Помогать друг другу. Приседать на носках, не наклоняться. Темп умеренный. Опробование под счёт. Мах невысокий, друг другу не мешать, стараться выполнять в унисон. Темп средний. Затем 2 повторения под музыкальное сопровождение «Летка енька». За дружное выполнение аплодируют друг другу. Краткое объяснение. При необходимости опробование, затем на быстроту. Объявлять счёт. Следить за очерёдностью и безопасностью. Вести счёт вслух. Победившая команда вместе с эстафетами. Следить за правилами и ТБ. Счёт теннисный, объявлять громко. На быстроту реакции и внимание. Отметить умение класса играть в игры с мячом; лучших игроков; дисциплину. Создается эмоциональный настрой. Быть внимательным и честным. Кто выполнит точно без ошибки, тот самый внимательный и лучший в запоминании упр. Можно менять упражнения, но несложные. Ответы: перечисляют виды упр. и игры. Обучающиеся оценивают сами себя. В среднем оценить активность класса. Если нет лыж, то выполнять прогулки на свежем воздухе. За направляющим в колонне по одному. | Умение проявлять дисциплинирован-ность и внимание (Л). Умение самоопре-делиться к задачам и принять цель занятия (Л). Умение определять собственную деятельность по достижению цели (Р). Уметь включаться в диалог и слушать других (Л). Умение выполнять упражнения по укреплению осанки (Р). Формирование бережного отношения к своему здоровью (Л). Умение различать и выполнять команды, правильно выполнять двигательные действия. Осваивают комплекс упражнений (П). Действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. Умение контролировать свои действия, ориентируясь на показ движений учителем (Р). Умение выполнять упражнения с проявлением гибкости, ловкости (Р). Умение самостоятельно исправлять ошибки и проявлять волевые качества (Р). Снижение психологического напряжения (Л). Умение активно включаться в коммуникацию со сверстниками на принципах уважения и доброжелатель-ности, взаимопомощи и сопереживания (Л, К). Умение принимать коллективное решение (К). Умение контролировать, оценивать деятельность (Р). Умение принимать учебную задачу в процессе участия в игре (Р). Умение активно включаться в коллективную деятельность (Л). Умение активно включаться в коллективную деятельность (Л). Умение активно включаться в коммуникацию со сверстниками на принципах уважения и доброжелатель-ности, взаимопомощи и сопереживания (Л, К). Умение проявлять дисцип-сть (Л) Умение различать и выполнять команды, правильно (Р). Умение дать самооценку собственной деятельности (Л) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока физической культуры в 3 классе "Подача мяча через сетку одной рукой"
Данная разработка урока предложена в помощь учителю в проведении урока физкультуры в 3 классе из раздела пионербол....
Технологическая карта урока физической культуры, 3 класс. Тема: "Ведение мяча левой и правой руками"
Цели деятельности учителяРазвивать умение самостоятельно выполнять ведение малого мяча правой и левой рукой;Продолжать учить выполнять комплекс общих развивающих упражнений;Научить играть в подвижную ...
Технологическая карта урока по физической культуре "Подвижные игры с мячом", 3 класс
Тема урока: Подвижные игры с мячомЦель урока: Развитие интереса у детей к физической культуре у обучающихся 3 класса на основе подвижных игр с мячомПланируемые результаты:Предметные:Знать технику безо...
Технологическая карта урока по физической культуре "Подвижные игры с мячом" 4 класс
Методист:Добрынина Наталья АлександровнаУчитель: Коузов Александр АндреевичСтудентка: Невзорова Ангелина СергеевнаЦель урока: Совершенствование ловли и передачи мяча посредством по...
Технологическая карта урока физической культуры "Командные подвижные игры с мячом" (4 класс)
Цель урока: совершенствование ловли и передачи мяча посредством подвижных игр у обучающихся 4 класса.Задачи:Образовательная: формировать двигательные умения и навыки; развивать физические ка...
Технологическая карта урока по физической культуре "Подвижные игры с мячом", 2 класс
Цель урока: Совершенствование ловли и передачи мяча посредством подвижных игр и упражнений, направленных на развитие ловкости, быстроты и координации.Задачи урока:Образовательные: правила подвижных иг...
Технологическая карта урока по физической культуре «Подвижные игры с мячом» (2 класс)
Цель урока: Развитие быстроты реакции посредством подвижных игр с мячом у обучающихся 2 класса.Задачи:Образовательная: формирование двигательных умений и навыков; развитие физических качеств.Оздо...