Рабочая программа по физической культуре 2 класс
рабочая программа по физкультуре (2 класс)
Рабочая программа к предмету Физическая культура для 2 класса составлена в соответствии:
1) с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ МО РФ № 373 от 06.10.2009),
2) с примерной программой Министерства образования и науки РФ, созданной на основе федерального государственного стандарта,
3) с авторской программой написать авторов и название программы, издательство, год
4) с основной образовательной программой НОО МБОУ «СШ №11» на 2016-2017 учебный год
5) с рекомендациями по составлению рабочих программ учителя МБОУ «СШ №11».
Данная рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями ФГОС НОО, основана на программе по предметной линии учебников В.И. Ляха и обеспечена учебником для общеобразовательных учреждений «Физическая культура. 1 – 4 классы» (М.: просвещение).
На курс «Физическая культура» во 2 классе отводится 102 ч (3 ч/нед). Третий час на преподавание учебного предмета «Физическая культура» был введен приказом Минобрнауки России от 30 августа 2010 г. №889. В приказе было указано: «Третий час учебного предмета «Физическая культура» использовать на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания», ведет классный руководитель.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 52.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание
Пояснительная записка
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения 3
Содержание учебного предмета 4
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности по предмету «Физическая культура» 14
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к программе по физической культуре
для обучающихся 2 класса
Рабочая программа к предмету Физическая культура для 2 класса составлена в соответствии:
1) с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ МО РФ № 373 от 06.10.2009),
2) с примерной программой Министерства образования и науки РФ, созданной на основе федерального государственного стандарта,
3) с авторской программой написать авторов и название программы, издательство, год
4) с основной образовательной программой НОО МБОУ «СШ №11» на 2016-2017 учебный год
5) с рекомендациями по составлению рабочих программ учителя МБОУ «СШ №11».
Данная рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями ФГОС НОО, основана на программе по предметной линии учебников В.И. Ляха и обеспечена учебником для общеобразовательных учреждений «Физическая культура. 1 – 4 классы» (М.: просвещение).
На курс «Физическая культура» во 2 классе отводится 102 ч (3 ч/нед). Третий час на преподавание учебного предмета «Физическая культура» был введен приказом Минобрнауки России от 30 августа 2010 г. №889. В приказе было указано: «Третий час учебного предмета «Физическая культура» использовать на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания», ведет классный руководитель.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта (приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373) данная рабочая программа для 2 класса направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.
Личностные результаты:
- формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание этнической и национальной принадлежности;
- формирование уважительного отношения к культуре других народов;
- развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям;
- развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- формирование этических потребностей, ценностей и чувств;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
- формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата, общие цели и пути их достижения, договариваться о распределении функций и ролей и осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета, базовыми предметами и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты
- формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
- овладение умением организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
- формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (сила, быстрота, выносливость, координация движений, гибкость).
Выпускник научится ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать назначение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных физических качеств;
раскрывать на примерах положительное влияние занятий физической культурой на успешное выполнение учебной
и трудовой деятельности, укрепление здоровья и развитие физических качеств;
ориентироваться в понятии «физическая подготовка»: характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, равновесие, гибкость) и демонстрировать физические упражнения, направленные на их развитие;
характеризовать способы безопасного поведения на уроках физической культуры и организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещениях, так и на открытом воздухе).
Выпускник получит возможность научиться: выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;
характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учётом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.
Содержание предмета
Распределение учебных часов по разделам программы
Количество часов, отводимых на изучение каждой темы, и количество контрольных работ по данной теме приведено в таблице.
Тема | Кол-во часов |
Знания о физической культуре | В процессе урока |
Гимнастика с элементами акробатики | 14 |
Легкая атлетика | 16 |
Лыжная подготовка | 12 |
Подвижные и спортивные игры | 26 |
Общее количество часов | 68 |
Тематическое планирование (68 ч на весь учебный год по 2 часа в неделю)
Содержание курса | Тематическое планирование | Характеристика видов деятельности учащихся |
Знания о физической культуре (в процессе уроков) | ||
История физической культуры | ||
Олимпийские игры древности | Исторические сведения о развитии Олимпийских игр. | Характеризовать Олимпийские игры древности как явление культуры. |
Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения | Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения. Символика Олимпийских игр | Определять цель возрождения Олимпийских игр, объяснять смысл символики Олимпийских игр. |
Физическая культура (основные понятия) | ||
Физическое развитие человека | Понятие о физическом развитии, характеристика его основных показателей. Что такое физические качества, режим дня и как он влияет на жизнь человека, что такое частота сердечных сокращений | Обосновывать положительное влияние режима дня на жизнь человека. Определять частоту сердечных сокращений |
Физическая подготовка и ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств | Физическая подготовка как система регулярных занятий по развитию физических качеств; понятия силы, быстроты, выносливости, гибкости, координации движений и ловкости. | Обосновывать положительное влияние занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием основных физических качеств и основных систем организма |
Здоровье и здоровый образ жизни | Здоровый образ жизни, роль и значение физической культуры в его формировании. Вредные привычки и их пагубное влияние на физическое, психическое и социальное здоровье человека. | Раскрыть понятие здорового образа жизни, выделять его основные компоненты и определять их взаимосвязь со здоровьем |
Физическая культура человека | ||
Режим дня, его основное содержание и правила планирования | Режим дня, его основное содержание и правила планирования. Утренняя зарядка и ее влияние на работоспособность человека. Физкультминутки, их значение для профилактики утомления. | Определять назначение физкультурно-оздоровительных занятий, их роль и значение в режиме дня |
Закаливание организма. | Закаливание организма способами принятия воздушных и солнечных ванн, купания. | Определять дозировку температурных режимов для закаливающих процедур |
Первая помощь при травмах | Оказание доврачебной помощи во время занятий физической культурой и спортом. Характеристика типовых травм и причины их возникновения | Руководствоваться правилами первой доврачебной помощи при травмах и ушибах |
Способы двигательной (физкультурной) деятельности (в процессе уроков) | ||
Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой | ||
Подготовка к занятиям физической культурой | Требования безопасности и гигиенические правила при подготовке мест занятий, выборе инвентаря и одежды для проведения самостоятельных занятий оздоровительной физической культурой, физической (технической) подготовкой (в условиях спортивного зала и открытой спортивной площадки) | Готовность места занятий в условиях помещения и на открытом воздухе, подбирать одежду и обувь в соответствии с погодными условиями. |
Планирование занятий физической культурой | Составление (совместно с учителем) плана занятий спортивной подготовкой с учетом индивидуальных занятий здоровья и физического развития, двигательной (технической) и физической подготовленности | Составлять планы самостоятельных занятий физической подготовкой, отбирать физические упражнения и определять их дозировку в соответствии с развиваемым физическим качеством. |
Организация досуга средствами физической культуры | Организация досуга средствами физической культуры, характеристика занятий подвижными и спортивными играми, оздоровительным бегом и оздоровительной ходьбой | Пёёвроводить занятия оздоровительной ходьбой и оздоровительным бегом, подбирать режимы нагрузок оздоровительной направленности |
Оценка эффективности занятий физической культурой | ||
Самонаблюдение и самоконтроль | Самонаблюдение за индивидуальным физическим развитием по его основным показателям (длина и масса тела, окружность грудной клетки, показатели осанки). Самонаблюдение за изменением частоты сердечных сокращений (пульса) во время занятий физическими упражнениями, определение режимов физической нагрузки. | Выявлять особенности в приросте показателей физического развития в течение учебного года, сравнивать их с возрастными стандартами. Характеризовать величину нагрузки по показателям частоты сердечных сокращений, регистрировать ее. |
Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью | Ведение дневника самонаблюдения: регистрация по учебным четвертям динамики показателей физического развития и физической подготовленности; содержание еженедельно обновляемых комплексов утренней зарядки и физкультминуток. Наблюдение за динамикой показателей физической подготовленности с помощью тестовых упражнений. | Тестировать развитие основных физических качеств и соотносить их с показателями физического развития, определять приросты этих показателей по учебным четвертям соотносить их с содержанием и направленностью занятий физической культурой. |
Физическое совершенствование (68 ч) | ||
Физкультурно-оздоровительная деятельность (в процессе уроков) | ||
Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели | Комплексы упражнений утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз. Комплексы дыхательной и зрительной гимнастики. Комплексы упражнений для развития качеств. | Самостоятельно осваивать упражнения с различной оздоровительной направленностью составлять из них соответствующие комплексы, подбирать дозировку упражнений в соответствии с индивидуальными особенностями развития и функционального состояния. |
Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью | ||
Гимнастика с основами акробатики (14 ч) | ||
Краткая характеристика вида спорта | История гимнастики. Правила техники безопасности и страховки во время занятий гимнастическими упражнениями. Техника выполнения гимнастическими упражнениями. | Изучать историю гимнастики и уметь различать разные виды гимнастики. Знать и соблюдать правила техники безопасности во время занятий гимнастическими упражнениями. |
Организующие команды и приемы | Организующие команды и приемы: построение в шеренгу и колонну. | Знать и различать строевые команды, четко выполнять строевые приемы |
Акробатические упражнения и комбинации | Акробатические упражнения: кувырки – вперед, кувырок вперед с трех шагов и с разбега, стойка на голове и руках, стойка на лопатках, мост из положения лежа, стойка на голове и руках. | Описывать технику акробатических упражнений и составлять акробатические комбинации из числа разученных упражнений. Осваивать технику акробатических упражнений предупреждая появление ошибок и соблюдая правила техники безопасности; в случае появления ошибок уметь их исправить. |
Ритмическая гимнастика или фитнес-разминка (аэробика) (на усмотрение учителя) | Ритмическая гимнастика или фитнес-разминка: стилизованные общеразвивающие упражнения, базовые шаги и упражнения ритмической и аэробной гимнастики. | Самостоятельно осваивать упражнения ритмической гимнастики, составлять из них комбинации и выполнять их под музыкальное сопровождение. |
Опорные прыжки | Опорные прыжки: прыжок на гимнастического козла с последующим спрыгиванием; опорный прыжок через гимнастического козла ноги врозь | Описывать технику опорных прыжков и осваивать ее, избегая появления ошибок, соблюдая правила безопасности, и демонстрировать вариативное выполнение упражнений. |
Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне и перекладине (мальчики) | Упражнения на гимнастическом бревне: передвижения ходьбой, бегом, приставными шагами, прыжками; повороты стоя на месте и прыжком; наклоны вперед и назад, вправо влево в основной и широкой стойке с изменяющимся положением рук, простые висы, подтягивание | Описывать технику упражнений на гимнастическом бревне. Осваивать технику гимнастических упражнений на бревне и перекладине, предупреждая появление ошибок и соблюдая правила безопасности. |
Легкая атлетика (16 ч) | ||
Беговые упражнения | Беговые упражнения: бег на длинные, средние и короткие дистанции; высокий старт, челночный бег 3х10 м; ускорения с высокого старта; спринтерский бег; гладкий равномерный бег на учебные дистанции; эстафетный бег, бег с преодолением препятствий, кроссовый бег. | Изучать историю развития легкой атлетики; основные правила соревнований по легкой атлетике. Описывать технику выполнения беговых упражнений, осваивать ее самостоятельно, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения. Демонстрировать вариативное выполнение беговых упражнений. Применять беговые упражнения для развития физических качеств, выбирать индивидуальный режим физической нагрузки, контролировать ее по частоте сердечных сокращений. |
Прыжковые упражнения | Прыжковые упражнения: прыжок в длину с места, с разбега способом «согнув ноги», прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание» | Описывать технику выполнения прыжковых упражнений, осваивать ее самостоятельно с предупреждением, выявлением и исправлением типичных ошибок. Демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений. Применять прыжковые упражнения для развития физических качеств, контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений. |
Метание малого мяча | Упражнения в метании малого мяча: метание малого мяча в вертикальную и горизонтальную неподвижную мишень; метание малого мяча на дальность с трех шагов разбега, на заданное расстояние; броски набивного мяча из различных положений. | Описывать технику выполнения упражнений в метании малого мяча, осваивать ее самостоятельно с предупреждением, выявлением и исправлением типичных ошибок. Демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений. Применять прыжковые упражнения для развития физических качеств, контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений. |
Лыжные гонки (12 ч) | ||
Краткая характеристика вида спорта | История лыжного спорта. Основные правила поведения во время занятий. Одежда, обувь, лыжный инвентарь | Изучать историю лыжного спорта. Знать правила техники безопасности при проведении занятий по лыжной подготовке |
Передвижения на лыжах | Передвижение на лыжах: попеременный двухшажный ход, одновременный бесшажный ход | Описывать технику передвижения на лыжах, осваивать ее самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Применять передвижения на лыжах для развития физических качеств, контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений |
Подъемы, спуски, повороты, торможения | Подъемы, спуски, повороты, торможения: поворот переступанием, подъем «полуелочкой», спуск в основной и низкой стойке, по ровной поверхности; торможение «плугом» | Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах; соблюдать правила безопасности. Применять правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой, использовать передвижения на лыжах в организации активного отдыха. |
Спортивные игры (26 ч) | ||
Краткая характеристика вида спорта. Баскетбол | История баскетбола. Основные правила игры. Техника безопасности в баскетболе | Изучать историю баскетбола, правила техники безопасности |
Основные приемы игры | Баскетбол: ведение мяча шагом, бегом; ловля и передача мяча двумя руками от груди; передача мяча при встречном движении; передача мяча при встречном движении; передача мяча двумя руками с отскока от пола; бросок мяча двумя руками от груди с места; правила игры. Подвижные игры на закрепление изученного материала. | Организовывать совместные занятия баскетболом со сверстниками. Описывать технику игровых действий и приемов, осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов, соблюдать правила безопасности. Выполнять правила игры, уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями. Определять степень утомления организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств. |
Краткая характеристика вида спорта. Волейбол | История волейбола. Основные правила игры. Техника безопасности в волейболе | Изучать историю волейбола, правила техники безопасности |
Основные приемы игры | Волейбол: стойка и перемещения. Нижняя прямая подача, передача мяча сверху двумя руками, прием мяча снизу над собой; правила игры. Подвижные игры на закрепление изученного материала | Организовывать совместные занятия волейболом со сверстниками. Описывать технику игровых действий и приемов, осваивать их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов, соблюдать правила безопасности. |
Общеразвивающие упражнения (в процессе уроков) | ||
Общефизическая подготовка | Физические упражнения на развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости, координации движений, ловкости | Организовывать и проводить самостоятельные занятия физической подготовкой, составлять их содержание и планировать в системе занятий физической культурой. Выполнять нормативы физической подготовки |
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности по предмету физическая культура во 2 классе
№ урока | Дата проведения | Тема урока | Примечание | |
план | факт | |||
Легкая атлетика | ||||
1 | 1 неделя | Тестирование бега на 30 м с высокого старта | ||
2 | 1 неделя | Техника челночного бега | ||
3 | 2 неделя | Тестирование челночного бега 3х10 м | ||
4 | 2 неделя | Техника метание мешочка на дальность | ||
5 | 3 неделя | Техника прыжка в длину с разбега | ||
6 | 3 неделя | Контрольный урок по прыжкам в длину с разбега | ||
7 | 4 неделя | Тестирование прыжка в длину с места | ||
8 | 4 неделя | Техника бега на длинные дистанции | ||
Подвижные и спортивные игры | ||||
9 | 5 неделя | Броски и ловля малого мяча в парах | ||
10 | 5 неделя | Броски и ловля мяча в парах на точность | ||
11 | 6 неделя | Броски и ловля мяча в парах у стены | ||
12 | 6 неделя | Подвижная игра «Осада города» | ||
13 | 7 неделя | Ведение мяча на месте | ||
14 | 7 неделя | Броски мяча в кольцо способом снизу | ||
15 | 8 неделя | Поворот на месте с мячом в руках. Игра «Охотники у утки» | ||
16 | 8 неделя | Остановка прыжком | ||
17 | 9 неделя | Игра в мини- баскетбол | ||
18 | 9 неделя | Игра в мини- баскетбол | ||
Гимнастика с элементами акробатики | ||||
19 | 10 неделя | Техника безопасности на уроках гимнастики и акробатики. Кувырок вперед | ||
20 | 10 неделя | Кувырок вперед с трех шагов | ||
21 | 11 неделя | Стойка на лопатках, мост | ||
22 | 11 неделя | Гимнастические упражнения | ||
23 | 12 неделя | Висы | ||
24 | 1 2неделя | Лазание и перелазание по гимнастической стенке | ||
25 | 13 неделя | Лазанье по канату в три приема | ||
26 | 13 неделя | Упражнения на гимнастическом бревне | ||
27 | 14 неделя | Опорный прыжок через гимнастического козла | ||
28 | 14 неделя | Совершенствование прыжков через гимнастического козла | ||
29 | 15 неделя | Упражнения на перекладине | ||
30 | 15 неделя | Прыжки в скакалку | ||
31 | 16 неделя | Вращение обруча | ||
32 | 16 неделя | Круговая тренировка | ||
Лыжная подготовка | ||||
33 | 17 неделя | Ступающий и скользящий шаг без палок | ||
34 | 17 неделя | Ступающий и скользящий шаг без палок | ||
35 | 18 неделя | Ступающий и скользящий шаг с палками | ||
36 | 18 неделя | Повороты переступанием на лыжах без палок | ||
37 | 19 неделя | Торможение падением на лыжах с палками | ||
38 | 19 неделя | Подвижная игра на лыжах «Накаты» | ||
39 | 20 неделя | Подъем на склон «лесенкой» | ||
40 | 20 неделя | Передвижение и спуск на лыжах с небольшого склона | ||
41 | 21 неделя | Подвижная игра на лыжах «Накаты» | ||
42 | 21 неделя | Прохождение дистанции 1,5 км на лыжах | ||
43 | 22 неделя | Подвижная игра на лыжах «Подними предмет» | ||
44 | 22 неделя | Контрольный урок по лыжной подготовке | ||
Подвижные и спортивные игры (Волейбол) | ||||
45 | 23 неделя | Обучение передаче мяча в парах. Игра «Мяч из круга» | ||
46 | 23 неделя | Обучение броскам и ловле мяча через сетку. Игра «Перекинь мяч» | ||
47 | 24 неделя | Обучение положению рук и ног при приеме и передаче мяча сверху и снизу | ||
48 | 24 неделя | Обучение упражнениям с мячом в парах | ||
49 | 25 неделя | Подвижная игра «Выстрел в небо» | ||
50 | 25 неделя | Упражнения с мячом | ||
51 | 26 неделя | Подача мяча двумя руками из-за головы через сетку | ||
52 | 26 неделя | Подача мяча одной рукой из-за головы | ||
53 | 27 неделя | Волейбольные упражнения | ||
54 | 27 неделя | Волейбольные упражнения | ||
55 | 28 неделя | Подвижная игра «Пионербол» | ||
56 | 28 неделя | Контрольный урок по волейболу | ||
Спортивные игры (Баскетбол) | ||||
57 | 29 неделя | Баскетбольные упражнения | ||
58 | 29 неделя | Ведение мяча | ||
59 | 30 неделя | Упражнения с мячом | ||
60 | 30 неделя | Обучение поворотам на месте с мячом в руках | ||
Легкая атлетика | ||||
61 | 31 неделя | Тестирование бега на 30 м с высокого старта | ||
62 | 31 неделя | Челночный бег 3х10 метров | ||
63 | 32 неделя | Прыжок в высоту с прямого разбега | ||
64 | 32неделя | Метание мешочка на дальность | ||
65 | 33 неделя | Техника прыжка в длину с разбега | ||
66 | 33 неделя | Контрольный урок по прыжкам в длину с разбега | ||
67 | 34 неделя | Тестирование прыжка в длину с места | ||
68 | 34 неделя | Совершенствование техники бега на длинные дистанции |
Учебные нормативы и испытания по усвоению навыков, умений, развитию двигательных качеств .
№ п/п | Нормативы; испытания. | 2 - класс | |||
"5" | "4" | "3" | |||
1 | Бег 30 м (сек.) | м | 5,4 | 7.0 | 7,1 |
д | 5.6 | 7.2 | 7,3 | ||
2 | Бег 1000 м (мин,сек.) | м | + | + | + |
д | + | + | + | ||
3 | Челночный бег 3х10 м (сек.) | м | 9.1 | 10.0 | 10.4 |
д | 9.7 | 10.7 | 11.2 |
4 | Прыжок в длину с места (см) | м | 165 | 125 | 110 |
д | 155 | 125 | 100 | ||
5 | Прыжок в высоту, способом "Перешагивания" (см) | м | 80 | 75 | 70 |
д | 70 | 65 | 60 | ||
6 | Прыжки через скакалку (кол-во раз/мин.) | м | 70 | 60 | 50 |
д | 80 | 70 | 60 | ||
7 | Бег 60 м. (сек.). | м | 10 | 8 | 6 |
д | 8 | 6 | 4 | ||
8 | Подтягивания (кол-во раз) | м | 4 | 2 | 1 |
9 | Метание т/м (м) | м | 15 | 12 | 10 |
д | 12 | 10 | 8 |
10 | Подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во раз/мин) | м | 23 | 21 | 19 |
д | 28 | 26 | 24 | ||
11 | Приседания (кол-во раз/мин) | м | 40 | 38 | 36 |
д | 38 | 36 | 34 | ||
12 | Многоскоки- 8 прыжков м. | м | 12 | 10 | 8 |
д | 12 | 10 | 8 | ||
13 | Пистолеты, с опорой на одну руку, на правой и левой ноге (кол-во раз). | м | 2 | 3 | 1 |
д | 4 | 2 | 1 |
+ - без учёт
Критерии и нормы оценки знаний обучающихся
При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки.
Мелкие ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.
Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого. К значительным ошибкам относятся:
- старт не из требуемого положения;
- отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;
- бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;
- несинхронность выполнения упражнений.
Грубые ошибки – это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.
Характеристика цифровой оценки (отметки).
Оценка «5» выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок.
Оценка «4» выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.
Оценка «3» выставляется, если допущены две значительные и несколько грубых, но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.
Оценка «2» выставляется. Если упражнение не выполнено. Причиной не выполнения является наличие грубых ошибок.
В 1 – 4 классах оценка за технику ставится лишь при выполнении упражнений в равновесии, с элементами акробатики, при построениях, перестроениях, ходьбе, лазанье. В остальных видах (бег, прыжки, метание, броски, ходьба) необходимо учитывать результат: секунды, количество, длину, высоту.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/08/12/picture-99600.jpg)
Рабочая программа по физической культуре 2 класс по программе В.И. Лях
Рабочая программа по физической культуре для 2 класса по программа В.И. Лях....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/14/picture-216757-1476474777.jpg)
Рабочая программа по физической культуре 2 класс на основе авторской программы В.И. Лях
Пояснительная записка, учебно-тематический план, календарно-тематический план, список литературы...
Рабочая программа по физической культуре (коррекционной программе VIII вида) 2 класса
Содержание программного материала уроков состоит из базовых основ физической культуры и большого количества подготовительных, подводящих и коррекционных упражнений....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/27/picture-328110-1382885769.jpg)
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/27/picture-421640-1395950266.jpg)
Рабочая программа по физической культуре для 4 класса разработана на основе: «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы» автор Лях В.И.
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной образовательной программы, Комплексной п...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/02/picture-245370-1591103423.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО физической культуре Вторая группа раннего развития. Образовательная область «Физическое развитие»
Рабочая программа по физической культуре для детей второй группы раннего возраста (Далее - Программа) разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/17/picture-939769-1502988318.jpg)
рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс
рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...