Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа спортивно-оздоровительной направленности "Здоровейка"
рабочая программа по зож (3 класс)
Программа содержит пояснительную записку,планируемые результаты освоения обучающимися данного курса, содержание курса с указанием форм организации и видов деятельности, тематическрое планирование и материально-техническое обеспечение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 177.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ СОШ №7 городского округа город Мантурово Костромской области
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №7
городского округа город Мантурово Костромской области
«ОДОБРЕНО» На заседании педагогического совета МБОУ СОШ № 7 г.о. город Мантурово Протокол от « 28» августа 2020 г | «УТВЕРЖДЕНО» Приказом директора от «___» ________2020. № _____ Н.А.Мустяц |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
«Здоровейка»
Возраст обучающихся 9-10 лет
Срок реализации 1 год
Выполнили:
Тихомирова Е.В.
Смирнова И.В.
Городской округ город Мантурово
2020 год
СОДЕРЖАНИЕ
1.Пояснительная записка. | 3-4 |
2.Планируемые результаты освоения обучающимися данного курса | 4-5 |
3.Содержание курса с указанием форм организации и видов деятельности. | 6-7 |
4. Тематическое планирование | 8-10 |
5. Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности.
| 10 |
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа курса спортивно - оздоровительного направления развития личности «Здоровейка» составлена в соответствии с:
- Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ;
- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373, с изменениями дополнениями внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от: от 26 ноября 2010 года № 1241, 22 сентября 2011 года № 2357, 18 декабря 2012 года № 1060, 29 декабря 2014 года № 1643, 18 мая 2015 года № 507, 31 декабря 2015 г № 1576;
- Приказ Министерства просвещения РФ от 09 ноября 2018г. №196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
- Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014г. №1726-р)
- Письмо Минобрнауки РФ от 18 ноября 2015г. №09-3242 «О направлении информации» (методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)
- Постановлением Главного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении Сан ПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (далее Сан ПиН 2.4.2.2821-10) (с изменениями);
- Уставом МБОУ СОШ № 7 городского округа город Мантурово Костромской области
- Учебным планом МБОУ СОШ № 7 городского округа город Мантурово Костромской области.
Цель программы «Здоровейка»: формирование у учащихся основ здорового образа жизни и формирование ключевых компетенций младшего школьника.
Задачи:
-создать условия для формирования у учащихся представлений о факторах, оказывающих влияние на здоровье, познавательных интересов.
-формировать потребность безбоязненно обращаться к врачу по вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития;
-создать условия для формирования готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье;
-обучать приемам конструктивного общения.
- обучить приемам поисковой и творческой деятельности.
Актуальность и новизна: современное, быстро развивающееся образование, предъявляет высокие требования к обучающимся и их здоровью. Тем самым, обязывая образовательное учреждение создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья, формированию ценностного отношения обучающихся к собственному здоровью и здоровью окружающих. При этом здоровье рассматривается как сложный, многоуровневый феномен, включающий в себя физиологический, психологический и социальный аспекты. В Новизной данной программы является понятие того, что в современном мире именно образовательное учреждение призвано вооружить ребенка индивидуальными способами ведения здорового образа жизни, нивелируя негативное воздействие социального окружения. Новизна программы состоит в использовании игровых, соревновательных и других форм обучения. Которые дают возможность ребятам проявлять свои знания и умения в ненавязчивой интересной для детей форме: решение задач на сообразительность, викторины, интеллектуальные игры, экскурсии- все данные мероприятия в комплексе призваны приучить маленького гражданина вести здоровый образ жизни.
- ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ КУРСА « ЗДОРОВЕЙКА».
В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.
3 класс
В результате изучения программы «Здоровейка» учащиеся 9-10 лет получат возможность формирования личностных результатов:
- понимать необходимость учения, выраженное в преобладании учебно-познавательных мотивов;
- осознавать устойчивые этические предпочтения и ориентация на здоровый образ жизни как значимую сферу человеческой жизни.
Метапредметными результатами программы курса по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
Регулятивные УУД:
- самостоятельно формулировать тему и цели урока;
- составлять план проблемной ситуации совместно с учителем;
- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса.
Познавательные УУД:
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Коммуникативные УУД:
- умение донести свою позицию до других;
- умение слушать и понимать речь других;
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им;
- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметными результатами изучения курса «Здоровейка» является формирование следующих умений:
-выполнять правила сохранения и укрепления своего здоровья;
-вести здоровый образ жизни;
-правильно питаться;
-правильно вести себя дома и вне дома.
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы
участие в олимпиадах и конкурсах,
участие в научно-практических конференциях,
выполнение учебно-исследовательских проектов и их защита
- СОДЕРЖАНИЕ курса с указанием форм организации и видов деятельности.
3 класс (36 ч.)
«По дорожкам здоровья»
Содержание
- Вот мы в школе (4часа). Здоровый образ жизни, что это…. Личная гигиена- это важно. Гендерная гигиена.
- Питание и здоровье (6 часов). Правильное питание- залог физического и психического здоровья. Вредные микробы. Что такое здоровая пища и как ее приготовить..
- Мое здоровье в моих руках (7 часов). Труд и здоровье. Наш мозг и его волшебные действия. Солнце, воздух и вода- необходимы для жизни. Природа- источник здоровья.
- Я в школе и дома (6 часов). Мой внешний вид- залог здоровья. Сохраним здоровье с помощью добра. Гигиена правильной осанки. Каждый может быть спасателем.
- Чтоб забыть про докторов (5 часа). Движение- это жизнь. Снова о правильном питании.
- Я и мое ближайшее окружение (3 часа). Мир моих увлечений. Вредные привычки и их профилактика. Добро лучше, чем зло. В мире интересного.
- Вот и стали мы на год взрослей (4 часа). Я и опасность. Лесная аптека. Как ей пользоваться. Правила хранения продуктов питания.
№ п/п | Раздел | Форма организации | Виды деятельности |
1 | Вот мы в школе (4часа) | Практическая работа, конструкторское бюро, практикум, познавательная игра, творческая мастерская, КВН | Прогнозировать содержание раздела, воспринимать на слух сказанное. Просмотр презентаций и видеофрагментов. Обсуждение и анализ увиденного. Анализировать, действовать в соответствии с заданными правилами; Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии; Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, контролировать свою деятельность. |
2 | Питание и здоровье (6 часов) | Экскурсия на пищеблок, медицинский кабинет, конструкторское бюро, интеллектуальный марафон, сюжетно-ролевая игра, практикум, практическая работа. | Прогнозировать содержание раздела, воспринимать на слух сказанное. Просмотр презентаций и видеофрагментов. Обсуждение и анализ увиденного. Анализировать, действовать в соответствии с заданными правилами; Решение и придумывание загадок, логических головоломок. Участвовать в учебном диалоге; |
3 | Мое здоровье в моих руках (7 часов) | Круглый стол, тест, логическая игра, конструкторское бюро. | Анализ услышанного и увиденного. Выделение главных, ключевых моментов. Фиксация важных моментов в виде схем, пирамид, таблиц. Осуществлять развернутые действия контроля и самоконтроля. |
4 | Я в школе и дома (6 часов) | КВН, познавательная игра, аукцион идей. | Слушать и понимать речь других; -Обсуждать в группе, паре, делать выводы.; -выявлять закономерности и проводить аналогии |
5 | Чтоб забыть про докторов (5 часа) | Математическая мастерская, Ролевая игра. | |
6 | Я и мое ближайшее окружение (4 часа) | Практикум, викторина, познавательное бюра бюро, | - Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое, от уже известного с помощью учителя. |
7 | Вот и стали мы на год взрослей (4 часа) | Школьная- научно- практическая конференция. | Слушать и понимать речь других; -Обсуждать в группе, паре, делать выводы.; -сравнивать между собой представленные ситуации наглядно (картинка), на слух (рассказ), явления; -обобщать, делать несложные выводы; -выявлять закономерности и проводить аналогии - Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое, от уже известного с помощью учителя. - Делать предварительный отбор источников информации: Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, контролировать свою деятельность. |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
«Здоровейка»
3 класс
«По дорожкам здоровья»
Категория слушателей: дети 9-10 лет (36 часа)
Срок обучения: 1 год
Режим занятий: 1 час в неделю
№ п/п | Наименование разделов и дисциплин | Дата | Всего часов | В том числе | |||
План | Факт | беседы | выездные занятия, стажировки, деловые игры | практические занятия | |||
I | Введение «Вот мы и в школе». | 4 | 1 | 3 | |||
1.1 | «Здоровый образ жизни, что это?» | 1 | 1 | ||||
1.2 | Личная гигиена | 1 | 1 | ||||
1.3 | В гостях у Мойдодыра | 1 | 1 | ||||
1.4 | «Остров здоровья» | 1 | 1 | ||||
II | Питание и здоровье | 6 | 3 | 3 | |||
2.1 | Игра «Смак» | 1 | 1 | ||||
2.2 | Правильное питание –залог физического и психологического здоровья | 1 | 1 | ||||
2.3 | Вредные микробы | 1 | 1 | ||||
2.4 | Что такое здоровая пища и как её приготовить | 1 | 1 | ||||
2.5 | Что такое здоровая пища и как её приготовить | 1 | 1 | ||||
2.6 | «Чудесный сундучок» | 1 | 1 | ||||
III | Моё здоровье в моих руках | 7 | 4 | 3 | |||
3.1 | Труд и здоровье | 1 | 1 | ||||
3.2 | Наш мозг и его волшебные действия | 1 | 1 | ||||
3.3 | День здоровья «Хочу остаться здоровым» | 1 | 1 | ||||
3.4 | Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья. | 1 | 1 | ||||
3.5 | Беседа “Как сохранять и укреплять свое здоровье”. | 1 | 1 | ||||
3.6 | Экскурсия «Природа – источник здоровья» | 1 | 1 | ||||
3.7 | «Моё здоровье в моих руках» | 1 | 1 | ||||
IV | Я в школе и дома | 6 | 3 | 3 | |||
4.1 | Мой внешний вид –залог здоровья | 1 | 1 | ||||
4.2 | «Доброречие» | 1 | 1 | ||||
4.3 | Спектакль С. Преображнский «Капризка» | 1 | 1 | ||||
4.4 | «Бесценный дар- зрение». | 1 | 1 | ||||
4.5 | Гигиена правильной осанки | 1 | 1 | ||||
4.6 | «Спасатели , вперёд!» | 1 | 1 | ||||
V | Чтоб забыть про докторов | 5 | 1 | 4 | |||
5.1 | Шарль Перро «Красная шапочка» | 1 | 1 | ||||
5.2 | Движение это жизнь | 1 | 1 | ||||
5.3 | Движение это жизнь | 1 | 1 | ||||
5.4 | День здоровья «Дальше, быстрее, выше» | 1 | 1 | ||||
5.5 | «Разговор о правильном питании» Вкусные и полезные вкусности | 1 | 1 | ||||
VI | Я и моё ближайшее окружение | 4 | 2 | 2 | |||
6.1 | Мир моих увлечений | 1 | 1 | ||||
6.2 | Вредные привычки и их профилактика | 1 | 1 | ||||
6.3 | Добро лучше , чем зло, зависть, жадность. Кукольный спектакль А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» | 1 | 1 | ||||
6.4 | В мире интересного. | 1 | 1 | ||||
VII | «Вот и стали мы на год взрослей» | 4 | 2 | 2 | |||
7.1 | Я и опасность. | 1 | 1 | ||||
7.2 | Лесная аптека на службе человека | 1 | 1 | ||||
7.3 | Игра «Не зная броду, не суйся в воду» | 1 | 1 | ||||
7.4 | Чему мы научились и чего достигли | 1 | 1 | ||||
Итого: | 36 | 17 | 19 |
МАТЕРИАЛЬНО- ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- http://medmanual.ru/
- http://www.zdorovieinfo.ru/
- http://www.takzdorovo.ru/
- http://online-diagnos.ru/
- http://med-info.ru/
- Боровская Э. Здоровое питание школьника. Главное, чтобы ребенку нравилось. Изд. Эсмо, 2010 год..
- Качур Е. Если хочешь быть здоров, 2014г.
- Архив номеров журнал «Здоровье школьника»
- Ковалько В.И. Школа физкультминуток (1-11 классы): Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников. – М.: ВАКО, 2007 г.
- «Я иду на урок». Хрестоматия игровых приёмов обучения. «Первое сентября» Москва, 2000 г.
- Осокина Т.И. «Детские подвижные игры народов». М. «Просвещение», 1989 г.
- Фролов В.Г. «Физкультурные занятия на воздухе с детьми». М. «Просвещение», 1983 г.
- Спортивная площадка на школьной территории;
- Спортивный инвентарь (мячи, скакалки, обручи, кегли и др.)
- Аудио и видеоаппаратура (магнитофон, телевизор, компьютер, мультимедийный проектор, DVD экран)
- Натуральные пособия (реальные объекты живой и неживой природы): овощи, фрукты, солнце, вода, аптечка, строение глаза, виды грибы, зубные щетки и др.;
- Изобразительные наглядные пособия (рисунки, схематические рисунки, схемы, таблицы), плакаты: «Мое тело», «Правильно чистим зубы», «Комплекс упражнений утренней гимнастики», «Первая помощь при порезе», «Пропаганда здорового образа жизни», «Этикет», «Правильная осанка», «Гимнастика для глаз», «Хорошие манеры»;
- Схемы: витаминная тарелка, профилактика инфекционных заболеваний и др.;
- Измерительные приборы: весы, часы и их модели.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования детей художественной направленности "Творчество мастеров"
Цель программы: Развитие творческих способностей ребенка, проявляющего интерес к техническому и художественному творчеству.Данная программа предназначена к реализации для обучающихся в возрасте 7-16 л...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/15/picture-1021620-1521140219.jpg)
Дополнительная общеразвивающая программа спортивно-оздоровительного направления «Азбука здоровья»
Дополнительная общеразвивающая программа «Азбука здоровья» является комплексной программой по формированию культуры здоровья обучающихся, способствует познавательному и эмоциональном...
Рабочая программа Дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Начальное техническое моделирование»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа ««Начальное техническое моделирование» разработана в соответствии с «Законом об образовании...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/13/picture-1377357-1642070879.jpg)
Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа спортивно-оздоровительной направленности «Подвижные игры»
Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа спортивно-оздоровительной направленности «Подвижные игры» разработана с учетом требований Федерального закона от...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/30/picture-1206861-1617076199.png)
Краткосрочная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа ИЗО «ВОКРУГ СВЕТА ЗА 28 Дней» Визиряко Александр Васильевич, педагог дополнительного образования ГБУ ДО ЗДДТ Курортного района СПб
Эта программа разработана для работы в детском городском оздоровительном лагере.Рассчитана на 1 месяц. Категория учащихся - младшие школьники, 7-11 лет.Опробована. Дети общаются, делятся своими знания...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/29/picture-540849-1417216558.jpg)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа спортивно - оздоровительной направленности "Школа здоровья"
Доплнительная общеобразовательная программа "Школа здоровья" направлена на комплексное и последовательное развитие у обучающихся начальных классов умений и навыков здоров...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа спортивно-оздоровительной направленности «Азбука здоровья»
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Азбука здоровья» направлена на нивелирование следующих школьных факторов риска: школьные страхи, большие ...