Рабочая программа по физической культуре 3 класс
рабочая программа по физкультуре (3 класс)
Рабочая программа по физической культуре включает в себя планируемые результаты освоения программы, календарно-тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 355 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Курташкинская средняя общеобразовательная школа»
Атюрьевского муниципального района Республики Мордовия
РАССМОТРЕНО на заседании МО протокол №___ от «__» августа 2020 года | СОГЛАСОВАНО Зам.директора по УВЧ __________/Чумарова С.И./ «__»августа 2020 года | УТВЕРЖДЕНО Директор школы _______/Бурнашкин Н.И/. « 1» сентября 2020 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебной дисциплине
«Физическая культура»
для 3 класса
на 2020-2021 учебный год
УМК «Школа России»
Программу составила
Сорокина Тамара Михайловна,
учитель I квалификационной категории
2020 г.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
В соответствии с требованиями ФГОС НОО к результатам освоения основной образовательной программы содержание предмета «Физическая культура» направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
- Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
- Развитие эстетических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживание чувствам других людей;
- Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- Формирование установки на безопасный здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты
- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
- Определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- Готовность конструктивно резрешать конфликты посредством учетов интересов сторон сотрудничества;
- Умение самостоятельно контролировать распределение времени на выполнение того или иного задания, его правильность;
- Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
- Овладение базовыми предметами и межпредметными понятиями, окружающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты
- Сформированность первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального, и психического), о ее позитивном влиянии на развитии человека (физическое, интеллектуальное эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
- Умение организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры);
- Сформированность навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по предмету «Физическая культура» в 3 классе | |||||||||||||||||||
№ урока п/п | Дата | № урока в четверти | Тема урока | Тип и задачи урока | Краткое содержание | Характеристика основных видов деятельности обучающихся | Формы контроля | Домашнее задание | |||||||||||
I четверть | |||||||||||||||||||
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА | |||||||||||||||||||
1 | 1 | Легкая атлетика. Инструктаж по ТБ. | Вводный.
| Построение в шеренгу. Обучение расчету и сдаче рапорта. Инструктаж по ТБ. Повторение строевых упражнений на месте. Ходьба, бег, комплекс ОРУ на месте. Игры на внимание. | Усваивать требования к спортивной одежде и обуви, описывать правила ТБ при занятиях легкой атлетикой. | опрос | Комплекс упражнений №1 | ||||||||||||
2-3 | 2 | Разновидности ходьбы | Комплексный.
| Построение в шеренгу, колонну. Беседа по признакам правильной осанки. Шаг вперед, шаг назад, повороты на месте. Ходьба (обычная, на пятках, на носках, с различным положением рук, под счет, спиной вперед и т.д.) Комплекс ОРУ на месте. Игра «Парные салки», эстафеты. УУД (Р) | демонстрировать все виды ходьбы и строевых упражнений; сравнивать различные виды ходьбы по разным признакам; совершенствовать умение выполнять беговые упражнения по заданию. | самоконтроль | Индивидуальные сообщения по разделу «Легкая атлетика» | ||||||||||||
3-4 | 3-4 | Разновидности бега | Комплексный.
| Ходьба (3-4 вида) с акцентом на сохранение правильной осанки. Бег (вариации). Комплекс ОРУ на месте и в движении. | Взаимодействовать с одноклассниками в процессе выполнения эстафетных заданий. Описывать виды бега, входящие в ВФСК ГТО. | Само-, взаимоконтроль | комплекс упражнений №1. | ||||||||||||
5 | 5 | Спринтерский бег. | Комплексный. 1)Совершенствование техники бега на короткие дистанции, строевых упражнений 2) Развитие скоростных и координационных способностей 3) Воспитание чувства товарищества. | Ходьба, бег, комплекс ОРУ в движении. Стартовый разгон. Пробежки до 20 метров. Бег 30 метров (игра «Вызов номеров») Игра «Сова». УУД (К, Р) | описывать дисциплины спринтерского бега; совершенствовать технику спринтерского бега; взаимодействовать в команде | взаимоконтроль | Комплекс упражнений №1. | ||||||||||||
6 | 6 | Техника спринтерского бега | Комплексный.
| Ходьба, бег, ОРУ на месте. Выполнение СБУ (различные виды бега). Эстафеты с применением бега с препятствиями (через мячи), челночного бега, бега по разметкам и т.п. Игра «Круговая эстафета» (5-15 метров). УУД (К, Р) | демонстрировать технику различных видов бег; находить и исправлять ошибки у одноклассников. | взаимоконтроль | |||||||||||||
7-9 | 7-9 | Прыжки | Комплексный. 1)Совершенствование техники различных видов прыжков; 2) Развитие скоростно-силовых и координационных способностей 3) Формирование правильной осанки. | Ходьба, бег, комплекс ОРУ на месте. Прыжки в длину с места. Эстафеты с прыжковой направленностью (прыжки на одной, двух ногах, через мячи и т.п.). Прыжки через стволы деревьев, искуственные возвышения, в парах. Преодоление естественных препятствий. УУД (П, К, Р) | описывать виды легкоатлетических прыжков, демонстрировать технику выполнения различных прыжков; взаимодействовать при выполнении заданий в парах (оказывать помощь, подсказывать, исправлять ошибки) | взаимоконтроль | Комплекс упражнений№1. | ||||||||||||
10 | 10 | Эстафетный бег | Комплексный
| Ходьба, бег, строевые упражнения. Комплекс ОРУ на месте. Передача эстафетной палочки в колоннах. Эстафеты с закреплением освоенных упражнений (прыжки, метания, бег). Игра «Круговая эстафета». УУД (П, К, Р) | демонстрировать технику передачи эстафеты; исправлять собственные ошибки под контролем учителя | самоконтроль | Комплекс упражнений№1. | ||||||||||||
11 | 11 | Комплексный урок по легкой атлетике | Контрольный.
| Ходьба, бег, комплекс ОРУ в движении. Беседа по курсу л/а (понятия «дистанция», «старт», «финиш», дисциплины легкой атлетики). Соревнования в беге на 30 метров, прыжке в длину с места. УУД (П, К, Р, Л) | демонстрировать максимальные усилия в беге на 30 метров и прыжке в длину (сдача норматива по программе ВФСК ГТО по программе ВФСК ГТО); описывать основные понятия раздела. | опрос, сдача норматива по программе ВФСК ГТО | |||||||||||||
КРОССОВЫЙ БЕГ | |||||||||||||||||||
12 | 12 | Кроссовый бег. Инструктаж по ТБ. | Комплексный.
| Построение в шеренгу. Инструктаж по ТБ, регламентация одежды и обуви для кроссового бега. Строевые упражнения на месте. Ходьба. Медленный бег (до 4 минут). Комплекс ОРУ на месте с уклоном на формирование правильной осанки. Игры на внимание. УУД (П, Р) | описывать понятие «выносливость», «кроссовый бег», его дисциплины, а также ТБ при занятиях; показывать и знать особенности упражнений для формирования правильной осанки | Опрос, самоконтроль | Комплекс упражнений №1. | ||||||||||||
13-15 | 13-15 | Развитие выносливости. | Комплексный.
| Построение в шеренгу, колонну. Ходьба (различные виды), комплекс ОРУ в движении. Эстафеты с направленностью на развитие выносливости. Фартлек (бег с переменной интенсивностью). Игры на внимание. УУД (К, Р, Л) | выполнять упражнения для развития выносливости; контролировать темп бега; оказывать помощь своей команде | Комплекс упражнений №1. | |||||||||||||
16 | 16 | Вариации кроссового бега. | Комплексный.
| Построение. Строевые упражнения на месте. Различные виды ходьбы и бега. Подвижные игры («Пятнашки»). Равномерный бег до 4 минут. Бег по слабопересеченной местности до 1 км. УУД (Л, П, Р, К) | описывать вариации кроссового бега (пересеченность местности, длительность); взаимодействовать в команде; контролировать темп бега; проявлять волевые качества в преодолении утомления | самоконтроль | Комплекс упражнений №1. | ||||||||||||
17 | 17 | Комплексный урок по кроссовому бегу | Контрольный.
| Построение, ходьба, бег, комплекс ОРУ на месте. Беседа по истории и дисциплинам кроссового бега, понятиям «выносливость», «кроссовый бег», «пересеченная местность». Соревнования в беге на выносливость (6-минутный бег). УУД (П, Л, Р) | описывать технику длительного бега; демонстрировать максимальные возможности в беге на выносливость (сдача норматива по программе ВФСК ГТО по программе ВФСК ГТО); проявлять волевые качества в преодолении утомления. | Опрос, сдача норматива по программе ВФСК ГТО | |||||||||||||
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ | |||||||||||||||||||
18 | 18 | Подвижные игры. Инструктаж по ТБ. | Вводный.
| Построение, инструктаж по ТБ, ходьба, бег, комплекс ОРУ в кругу. Игра «Пятнашки», «Разведчики и часовые». Игры на внимание. УУД (П, Р, К) | описывать ТБ при занятиях; осуществлять поддержку своей команды во время игр; выполнять правила игр. | Опрос, самоконтроль | Комплекс упражнений №1 | ||||||||||||
19 | 19 | Подвижные игры на совершенствование навыков бега | Комплексный.
| Построение в шеренгу, колонну, строевые упражнения на месте. Комплекс ОРУ в шеренгах. Игра «Чай-чай, выручай», «Горелки». УУД (К, Р) | выполнять правила игр; наблюдать за ошибками одноклассников и исправлять их. | взаимоконтроль | |||||||||||||
20-21 | 20-21 | Подвижные игры на совершенствование навыков в прыжках | Комплексный.
| Построение. Различные виды ходьбы, бега. Комплекс ОРУ с направленностью на формирование правильной осанки. Игры «Зайцы в огороде», «Лисы и куры», «Прыгающие воробушки», «Удочка». УУД (П, Р, Л) | описывать правила игры; выполнять их; учиться играть сообща, в команде. | Само-, взаимоконтроль | |||||||||||||
22-24 | 22-24 | Подвижные игры на совершенствование навыков метаний | Комплексный.
| Построение. Выполнение строевых упражнений на месте. Различные виды ходьбы и бега с направленностью на формирование правильной осанки. Комплекс ОРУ в движении. Игры «Кто дальше бросит», «Точный расчет», «Метко в цель», «Мяч в корзину». УУД (Р, К, Л) | описывать правила игры; учиться играть в команде; брать на себя ответственность за команду в роли капитана. | самоконтроль | Комплекс упражнений №1 | ||||||||||||
II ЧЕТВЕРТЬ | |||||||||||||||||||
25 | 1 | Подвижные игры на закрепление навыков в бросках мяча | Комплексный.
| Построение. Ходьба. Бег. Комплекс ОРУ в кругу. Эстафеты с бросками мяча. Игры «Перестрелка», «Охотники и утки». УУД (К, Р, Л) | описывать правила игры; учиться играть в команде; брать на себя ответственность за команду в роли капитана | Само-, взаимоконтроль | Комплекс упражнений №2 | ||||||||||||
26-27 | 2-3 | «Урок знаний» о подвижных играх | Контрольный.
| Построение. Ходьба. Бег. Комплекс ОРУ в кругу. Беседа по названиям и правилам игр, инвентарю, правилам поведения и безопасности. Игры на внимание («Запрещенное движение», «Класс, смирно!»). Подведение итогов четверти. УУД (П, К, Р) | описывать правила игры; учиться играть в команде; брать на себя ответственность за команду в роли капитана | Само-, взаимоконтроль | |||||||||||||
28 | 4 | Подвижные игры на совершенствование навыков в бросках мяча | Комплексный.
| Построение. Строевые упражнения на месте (повороты, шаги вперед-назад). Ходьба, бег. Комплекс ОРУ в движении. Беседа по играм, связанным с бросками мяча. Игры «Мяч в корзину», «Попади в обруч». УУД (Р, К) | объяснять правила игры. | Само-, взаимоконтроль | |||||||||||||
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ БАСКЕТБОЛА | |||||||||||||||||||
29-30 | 5-6 | Подвижные игры на овладение умениями в держании, бросках и передачах мяча. | Комплексный.
| Построение. Ходьба, бег, комплекс ОРУ на месте. Броски и передачи мяча индивидуально, в парах, стоя на месте и в шаге. Эстафеты в колоннах на месте с передачей мяча различными способами (над головой, между ног, сбоку и т.п.) УУД (Р, К, Л) | совершенствовать технику держания, броска и передачи баскетбольного мяча, умение играть в команде, нести ответственность за собственные действия | Само-, взаимоконтроль | Комплекс упражнений №2 | ||||||||||||
31-33 | 7-9 | Подвижные игры на овладение умениями в ловле мяча. | Комплексный.
| Построение. Ходьба, бег, комплекс ОРУ в движении. Ловля мяча в парах, от стены, на месте. Игры в парах у стены. Игра «Бросай-поймай». Эстафеты с бросками и ловлей мяча. УУД (К, Р, Л) | совершенствовать технику ловли баскетбольного мяча, умение играть в команде, нести ответственность за собственные действия | Само-, взаимоконтроль | |||||||||||||
34-36 | 10-12 | Подвижные игры на овладение умениями в ведении мяча | Комплексный.
| Построение. Ходьба, бег, комплекс ОРУ в кругу. Ведение мяча на месте и в движении шагом. Ведение мяча вокруг фишек, ведение левой и правой рукой. Эстафеты. УУД (Р, К) | совершенствовать технику ведения баскетбольного мяча, умение играть в команде | Само-, взаимоконтроль | Комплекс упражнений №2 | ||||||||||||
37-39 | 13-15 | Подвижные игры на закрепление и совершенствование умений | Комплексный.
| Построение, строевые упражнения. Ходьба, бег, комплекс ОРУ на месте. Игры «Мяч водящему», «Мяч в корзину», «Школа мяча», броски мяча в кольцо. Игры на внимание УУД (Р) | совершенствовать технику держания, броска, передачи, ведения и ловли баскетбольного мяча | Само-, взаимоконтроль | Комплекс упражнений №2 | ||||||||||||
40-42 | 16-18 | Подвижные игры на совершенствование умений в броске и передаче мяча в движении | Комплексный.
| Построение, строевые упражнения. Ходьба, бег, комплекс ОРУ на месте. Игра «Гонка мячей по кругу», «Бросай-поймай», эстафеты с бросками и передачами мяча в движении. УУД (Р, К) | совершенствовать технику броска и передачи мяча в движении, умение играть в команде | Само-, взаимоконтроль | |||||||||||||
43-45 | 19-21 | Подвижные игры на совершенствование умений в ведении мяча в движении | Комплексный.
| Построение. Ходьба, бег. Комплекс ОРУ в шеренгах. Игры с ведением мяча. Эстафеты. Упражнения в парах с ведением мяча. Игры на внимание. УУД (Р, К) | совершенствовать технику ведения мяча в движении, умение действовать сообща | Само-, взаимоконтроль | |||||||||||||
46 | 22 | Комплексный урок по подвижным играм с элементами баскетбола | Комплексный.
| Построение. Строевые упражнения. Ходьба, бег, ОРУ в движении. Объяснение правил игры в баскетбол. Атака кольца. Упрощенная игра в баскетбол. УУД (П, Р, К, Л) | объяснять основные правила игры в баскетбол, демонстрировать технику выполнения элементов б/бола. | Контрольный показ техники баскетбола | |||||||||||||
47 | 23 | Комплексны урок «Веселые старты» | Комплексный.
| Построение. Ходьба (различные виды), бег. ОРУ с направленностью на формирование правильной осанки. Эстафеты. Игра малой подвижности «Что мы видели». УУД (П, Р, К) | описывать названия инвентарь, технику безопасности эстафет, выполнять действия в соответствии с правилами | Самоконтроь | Комплекс упражнений №2 | ||||||||||||
48 | 24 | Подвижные игры | Контрольный.
| Построение в шеренгу. Ходьба, бег, ОРУ. Игра «5 передач», «Играй, играй, мяч не теряй». Подведение итогов четверти. УУД (Р, К) | совершенствовать технику целостной игры в баскетбол, координации действий в команде | Само-, взаимоконтроль | |||||||||||||
III ЧЕТВЕРТЬ | |||||||||||||||||||
ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА | |||||||||||||||||||
49 | 1 | Лыжная подготовка. Инструктаж по ТБ. | Комплексный.
| Построение. Инструктаж по ТБ. Инструктаж по одежде и обуви при занятиях лыжами. Ходьба, бег. Комплекс ОРУ на месте. Раздача лыж, креплений, ботинок, лыжных палок. Игра «Два мороза». УУД (П, Р, К) | описывать правила ТБ при занятиях лыжами, соблюдать правила подвижной игры, играть сообща. | самоконтроль | Комплекс упражнений №3 | ||||||||||||
50-51 | 2-3 | Ступающий и скользящий шаг. | Актуализации знаний.
| Построение. Демонстрация переноски и надевания лыж. Выход из здания школы. Обучение стоянию на лыжах с палками и без. Разновидности стоек лыжника (высокая, средняя, низкая). Скольжение на месте с опорой на палки. Ступающий шаг при помощи палок. Скользящий шаг с палками. Игра «Снежки» на лыжах. УУД (П, Р, Л) | надевать лыжи и совершенствовать технику ступающего и скользящего шага, видеть грубые и типичные ошибки с помощью учителя, использовать волевые усилия для преодоления трассы. | Самоконтроль, взаимоконтроль | |||||||||||||
52 | 4 | Ступающий и скользящий шаг без палок. | Актуализации знаний.
| Выход из здания школы. Построение. Надевание лыж. Закрепление техники ступающего и скользящего шагов с палками. Ступающий и скользящий шаг без палок. Игра «10 шагов» (кто дальше проедет за 10 шагов). УУД (Р, К, Л) | совершенствовать технику ступающего и скользящего шага без помощи палок, тактично указывать на ошибки одноклассников и реагировать на критику в свой адрес. | Самоконтроль, взаимоконтроль | Комплекс упражнений №3 | ||||||||||||
53-54 | 5-6 | Повороты. | Комплексный.
| Выход из здания школы. Построение. Надевание лыж. Совершенствование техники поворота на месте переступанием. Закрепление техники ступающего и скользящего шагов с палками. Эстафеты с применением лыжных ходов и поворотов переступанием. УУД (Р, Л) | демонстрировать технику поворота переступанием, выполнять задания без ошибок, уметь признавать свои ошибки в командных играх. | Самоконтроль | |||||||||||||
55-56 | 7-8 | Подъемы и спуски под уклон | Комплексный.
| Выход из здания школы. Построение. Надевание лыж. Подъем с опорой на палки. Игра «Кто быстрее». Закрепление техники спуска под уклон (средняя стойка, положение палок). Игра «Кто дальше» (кто проедет дальше без помощи палок). УУД (П, Р) | закреплять технику подъема и спуска под уклон, исправлять свои ошибки с помощью учителя | Самоконтроль, контрольный показ | Комплекс упражнений №3 | ||||||||||||
57 | 9 | Передвижение на лыжах. | Комплексный.
| Выход из здания школы. Построение. Надевание лыж. Передвижение на лыжах по равнине. Передвижение на лыжах по равнине и склонам. Лыжная гонка до 1,5 км. УУД (Р, Л) | Применять различные лыжные ходы на трассе, экономно распределять силы по дистанции, использовать волевые усилия при наступлении утомления; сдача норматива по программе ВФСК ГТО по программе ВФСК ГТО | Сдача норматива по программе ВФСК ГТО | Комплекс упражнений №3 | ||||||||||||
58-59 | 10-11 | Подвижные игры на лыжах. | Комплексный. 1) Совершенствование техники передвижения на лыжах; 2) Развитие координационных способностей и выносливости; 3) Воспитание чувства товарищества. | Выход из здания школы. Построение. Надевание лыж. Передвижение на лыжах, повороты переступанием. Игры «Командные салки», «Кто дальше» (на склоне), «10 шагов», эстафеты. УУД (Р, Л) | описывать названия и правила подвижных игр на лыжах, играть по правилам сообща. | Самоконтрроль | |||||||||||||
60 | 12 | «Урок знаний» о лыжах и лыжной подготовке. | Контрольный. 1) Проверка знаний обучающихся о лыжных гонках; 2) Развитие мышления, внимания, памяти; 3) Воспитание чувства товарищества, взаимопомощи. | Построение (в зале). Ходьба, бег, выполнение комплекса ОРУ. Беседа по ТБ при занятиях лыжами, названиям лыжных ходов и передвижений. Игра «Назвал-встал». Игры на внимание. УУД (П, Р, К) | описывать названия лыжных ходов и передвижений, правила ТБ, помогать одноклассникам в случае затруднения. | Опрос | Комплекс упражнений №3 | ||||||||||||
ГИМНАСТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ АКРОБАТИКИ | |||||||||||||||||||
61 | 13 | Гимнастика с элементами акробатики. Инструктаж по ТБ. | Вводный/ изучения нового материала. 1) Закрепление техники выполнения строевых упражнений в движении; 2) Развитие гибкости и координационных способностей; 3) Формирование правильной осанки. | Построение. Строевые упражнения на месте. Инструктаж по ТБ при занятиях гимнастикой. Ходьба (различные виды), выполнение строевых упражнений в движении (передвижение противоходом, змейкой), бег, комплекс ОРУ. Упражнения на гибкость – полушпагаты, наклоны и т.п. Игры на внимание. УУД (П, Р) | описывать правила ТБ, выполнять строевые упражнения в движении, видеть свои ошибки. | Самоконтроль | Комплекс упражнений №3 | ||||||||||||
62-63 | 14-15 | ОРУ с предметами. | Комплексный. 1) Закрепление техники работы с предметами (палка, обруч, мяч), специальной терминологии; 2) Развитие гибкости и силовых способностей; 3) Формирование правильной осанки. | Построение. Ходьба и бег с гимнастической палкой. Комплекс ОРУ с обручами и мячами. Броски набивных мячей (1 кг) в парах. Игра «Сова». УУД (П, Р, К) | описывать специальную терминологию при работе с предметами, демонстрировать ОРУ с предметами, выполнять задания по образцу. | Самоконтроль, контрольный показ | |||||||||||||
64-66 | 16-18 | Акробатические упражнения | Комплексный. 1) Совершенствование техники акробатических упражнений; 2) Развитие координационных способностей; 3) Формирование правильной осанки. | Построение в шеренгу, повороты на месте. Ходьба, бег, комплекс ОРУ с гимнастической палкой. Закрепление техники группировки, переката. Обучение кувырку вперед, в стороны. Стойка на лопатках, согнув ноги, перекат в упор присев. Упражнения для развития гибкости, дыхательные упражнения. УУД | совершенствовать технику кувырка вперед, стойки на лопатках согнув ноги, помогать одноклассникам в исправлении ошибок. | Контрольный показ, взаимоконтроль | Комплекс упражнений №3 | ||||||||||||
67-68 | 19-20 | Упражнения в висах и упорах | Изучения нового материала/ комплексный. 1) Обучение технике различных висов; 2) Развитие силовых способностей; 3) Воспитание морально-волевых качеств. | Построение. Ходьба и бег. Комплекс ОРУ с обручами. Упражнения в висе лежа и стоя. В висе спиной к гимнастической стенке поднимание прямых и согнутых ног; вис на согнутых руках; подтягивание в висе лежа согнувшись, то же из седа ноги врозь и в висе на канате; упражнения в упоре лежа и стоя на коленях. Игра «Кто дольше провисит». УУД (П, Р, Л) | совершенствовать технику выполнения различных видов висов и упоров, преодолевать состояние утомления, не нарушая правил выполнения заданий. | Самоконтроль | |||||||||||||
69-71 | 21-23 | Лазание | Комплексный. 1) Совершенствование техники лазанья и перелазания; 2) Развитие координационных и силовых способностей; 3) Формирование правильной осанки. | Построение. Ходьба, бег, комплекс ОРУ со скакалкой. Лазанье по гимнастической стенке и канату; по наклонной скамейке в упоре присев и стоя на коленях и лежа на животе, подтягиваясь руками; по гимнастической стенке с одновременным перехватом рук и перестановкой ног; перелазание через гимнастическое бревно; лазание по канату. Игры на внимание. | совершенствовать навыки лазания и перелазания, видеть ошибки одноклассников, тактично помогать в их исправлении. | Взаимоконтроль | Комплекс упражнений №3 | ||||||||||||
72-73 | 24-25 | Упражнения в равновесии | Изучения нового материала/ актуализации знаний. 1) Обучение и совершенствование техники выполнения упражнений в равновесии; 2) Развитие координационных и силовых способностей; 3) Формирование правильной осанки. | Построение. Ходьба. Бег. Комплекс ОРУ с мячами. Стойка на одной ноге с закрытыми глазами; стойка на бревне на одной и двух ногах (высота до 60 см); ходьба по рейке гимнастической скамейки; перешагивание через набивные мячи и их переноска; повороты кругом стоя и при ходьбе на носках и на рейке гимнастической скамейки. Игры на внимание. УУД (П, Р) | закреплять технику выполнения упражнений в равновесии, преодолевать чувство страха при ходьбе по бревну, оказывать помощь одноклассникам | Само-, взаимоконтроль | |||||||||||||
74 | 26 | Танцевальные упражнения | Комплексный.
| Построение. Строевые упражнения на месте. Ходьба. Бег. ОРУ с гимнастическими палками. III позиция ног; переменный шаг польки, сочетание танцевальных шагов с ходьбой. Эстафеты под музыку. УУД (П, Р, К) | совершенствовать технику танцевальных шагов, выполнять задания без ошибок, помогать одноклассникам | Взаимоконтроль | Комплекс упражнений №3 | ||||||||||||
75 | 27 | Строевые упражнения | Комплексный. 1) Закрепление специальной терминологии и техники выполнения строевых упражнений; 2) Развитие координационных способностей и гибкости; 3) Формирование правильной осанки. | Построение в шеренгу, колонну. Перестроение в 2 колонны/шеренги, передвижение в колонне по одному на указанные ориентиры. Команда «На два (три, четыре) шага разомкнись!» Ходьба, бег. Перестроение в круг. Комплекс ОРУ. Игры на внимание с выполнением строевых упражнений. УУД (П, Р) | демонстрировать выполнение строевых упражнений по команде, видеть и исправлять свои ошибки | Самоконтроль | |||||||||||||
76 | 28 | «Урок знания» о гимнастике | Контрольный. 1) Проверка знаний обучающихся о гимнастике с элементами акробатики; 2) Развитие внимания, памяти, мышления; 3) Формирование правильной осанки. | Построение. Строевые упражнения на месте. Игра «Назвал-встал» (беседа по названиям снарядов, гимнастических элементов, правилам ТБ во время занятий, физическим качествам «гибкость», «сила», разновидностям гимнастики). Комплекс ОРУ. Эстафеты с использованием гимнастических элементов. УУД (П, Р, К) | описывать названия гимнастических элементов, правила ТБ, уметь играть в команде (сообща), оказывать помощь при затруднении одноклассников | Самоконтроль, взаимоконтроль | Комплекс упражнений №3 | ||||||||||||
77-78 | 29-30 | Комплексный урок по гимнастике | Комплексный. 1) Совершенствование техники выполнения гимнастических элементов; 2) Развитие координационных способностей и гибкости; 3) Воспитание чувства товарищества. | Построение. Ходьба. Бег. ОРУ. Эстафеты. Соревнования по гимнастике с элементами акробатики. Подвижные игры. Подведение итогов четверти. УУД (Р, Л, К) | демонстрировать различные виды гимнастических упражнений, оказывать помощь одноклассникам | Самоконтроль, взаимоконтроль | |||||||||||||
IV ЧЕТВЕРТЬ | |||||||||||||||||||
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ | |||||||||||||||||||
79-80 | 1-2 | Подвижные игры без предметов | Комплексный.
| Построение. Строевые упражнения на месте. Ходьба, бег по диагонали. ОРУ в кругу. Игра «Мы, веселые ребята», «Волк во рву», «Заяц без логова». УУД (П, К, Л) | описывать правила игр, видеть типичные ошибки и нарушения правил каждой игры, оказывать помощь одноклассникам, уметь играть в команде | Самоконтроль, взаимоконтроль | |||||||||||||
81-82 | 3-4 | Подвижные игры со скакалкой | Комплексный.
3) Воспитание чувства товарищества, сотрудничества. | Построение. Ходьба, различные виды перестроений, бег. ОРУ на месте. Игры «Удочка», эстафеты со скакалками. Упражнения на внимание. УУД (П, К, Л) | Комплекс упражнений №4 | ||||||||||||||
83-84 | 5-6 | Подвижные игры под музыку | Комплексный.
3) Воспитание чувства товарищества, сотрудничества | Построение. Строевые упражнения на месте. Ходьба, бег по диагонали. ОРУ. Игра «Птицы и клетка», «Сова» под музыку. УУД (П, К, Л) | |||||||||||||||
85-86 | 7-8 | Подвижные игры с волейбольным мячом | Комплексный.
3) Воспитание чувства товарищества, сотрудничества | Построение. Строевые упражнения на месте. Ходьба, бег, ОРУ в движении. Игры «Перестрелка», «Стой!» («Вызов номера» в кругу), «Быстро и точно» УУД (П, К, Л) | Комплекс упражнений №4 | ||||||||||||||
87-88 | 9-10 | Подвижные игры с футбольным мячом | Комплексный.
3) Воспитание чувства товарищества, сотрудничества | Построение. Ходьба, различные виды перестроений, бег. ОРУ на месте. Варианты игры в футбол. Фигурное ведение мяча. Эстафеты. УУД (П, К, Л) | |||||||||||||||
КРОССОВЫЙ БЕГ | |||||||||||||||||||
89-91 | 11-13 | Развитие выносливости | Комплексный. 1) Совершенствование техники бега на выносливость; 2) Развитие выносливости и координационных способностей; 3) Воспитание морально-волевых качеств. | Построение в шеренгу. Беседа по остаточным знаниям на тему «Кроссовый бег» (1 четверть). Ходьба, бег, комплекс ОРУ в движении. Равномерный бег – 4-5 минут. Преодоление условных препятствий. Игры на внимание. УУД (Р, Л) | распределять силы в беге на выносливость, преодолевать утомлении с помощью волевых усилий | самоконтроль | Комплекс упражнений №4 | ||||||||||||
92-94 | 14-16 | Техника кроссового бега | Комплексный. 1) Совершенствование техники бега на выносливость; 2) Развитие выносливости; 3) Воспитание морально-волевых качеств. | Построение. Ходьба. Комплекс ОРУ в движении. Упражнения в режиме круговой тренировки («по станциям»). Игра «Пятнашки». УУД (Р, К, Л) | демонстрировать упражнения (комплексы) для развития выносливости, преодолевать утомление с помощью волевых усилий | самоконтроль | |||||||||||||
95 | 17 | Контрольный урок по кроссовому бегу. | Контрольный. 2) Развитие выносливости; 3) Воспитание морально-волевых качеств. | Построение. Выполнение строевых упражнений на месте. Медленный бег, комплекс ОРУ на месте. Контрольный бег – 6 минут. Игры на внимание. УУД (Р, Л) | прикладывать максимальные усилия в беге на выносливость, равномерно распределять силы | Сдача норматива по программе ВФСК ГТО, самоконтроль | |||||||||||||
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА | |||||||||||||||||||
96 | 18 | Развитие скоростно-силовых способностей. | Комплексный. 1) Проверка остаточных знаний учащихся; 2) Развитие скоростно-силовых способностей; 3) Воспитание чувства товарищества. | Построение в шеренгу. Беседа по остаточным знаниям на тему «Легкая атлетика» (1 четверть). Ходьба (различные виды), бег, комплекс ОРУ в кругу. Эстафеты с прыжковыми и беговыми заданиями. УУД | совершенствовать прыжковые и беговые навыки, отвечать на вопросы учителя, помогать одноклассникам | Самоконтроль, опрос | Комплекс упражнений №4 | ||||||||||||
97 | 19 | Соревнования в беге на 30 метров | Контрольный. 1) Проверка уровня скоростных способностей учащихся; 2) Развитие скоростных способностей; 3) Воспитание морально-волевых качеств. | Построение. Ходьба, бег, ОРУ на месте. Ускорения (бег с ускорением) на отрезках до 20 метров, бег по сигналу. Соревнования в беге на 30 метров. Сравнение результатов с итогами 1 четверти. Игры на внимание. УУД (Р, Л) | демонстрировать максимальные возможности в спринтерском беге, не нарушать правил соревнований | Сдача норматива по программе ВФСК ГТО, самоконтроль | Комплекс упражнений №4 | ||||||||||||
98 | 20 | Прыжки | Комплексный. 1)Совершенствование техники прыжков; 2) Развитие скоростно-силовых и координационных способностей; 3) Воспитание чувства товарищества. | Построение. Ходьба, бег, ОРУ на месте. Прыжковые упражнения, эстафеты. Прыжки с возвышения с доскоком вверх и вперед, бег прыжками (игра «7 прыжков»). Игра «Удочка» (со скакалкой). УУД (Р, К, Л) | совершенствовать технику прыжков, видеть и тактично говорить об ошибках одноклассников | Взаимо контроль | |||||||||||||
99 | 21 | Соревнования в прыжках | Контрольный. 1) Проверка уровня скоростно-силовых способностей учащихся; 2) Развитие скоростно-силовых способностей; 3) Воспитание морально-волевых качеств. | Построение. Ходьба, бег, ОРУ на месте. Прыжки в длину с места. Сравнение с результатами 1 четверти. Прыжки в длину с разбега. Командная игра «Кто дальше прыгнет» (сумма прыжков команды). УУД (Р, Л) | демонстрировать максимальные возможности в прыжках, не нарушать правил соревнований | Сдача норматива по программе ВФСК ГТО, самоконтроль | Комплекс упражнений №4 | ||||||||||||
100 | 22 | Метание малого мяча. | Комплексный. 1) Совершенствование техники метания малого мяча с места на дальность и точность; 2) Развитие скоростно-силовых и координационных способностей; 3) Воспитание морально-волевых качеств. | Построение. Ходьба, ОРУ на месте с подводящими к метанию мяча упражнениями. Метание малого мяча с места, из положения стоя грудью в направлении метания на дальность и заданное расстояние. Метание в горизонтальную и вертикальную цель (2х2 м) с расстояния 4-5 метров; на дальность отскока от пола/стены. Броски набивного мяча (0,5 кг) от груди, снизу-вверх-вперед. УУД (П, Р, Л) | описывать виды легкоатлетических метаний (молот, диск, копье, ядро), корректировать точность выполнения заданий, помогать одноклассникам | Контрольный показ, самоконтроль | Комплекс упражнений №4 | ||||||||||||
101 | 23 | Соревнования по метанию малого мяча с места | Контрольный. 1) Проверка уровня скоростно-силовых качеств обучающихся; 2)Развитие скоростно-силовых и координационных качеств; 3)Воспитание морально-волевых качеств. | Построение. Ходьба, бег, ОРУ на месте. Метания малого мяча с места на дальность. Подвижные игры с малыми мячами («Зайцы в огороде»). УУД (Р, Л, К) | демонстрировать максимальные усилия в метания малого мяча с места. | Сдача норматива по программе ВФСК ГТО | |||||||||||||
102 | 24 | «Урок знаний» по легкой атлетике | Контрольный. 1) Проверка уровня знаний обучающихся; 2)Развитие памяти, внимания; 3)Воспитание морально-волевых качеств. | Построение. Ходьба, бег, ОРУ на месте. Беседа по дисциплинам метания. Подвижные игры с легкоатлетическими упражнениями, эстафеты. Подведение итогов года. УУД (П, К, Л) | описывать разновидности метаний, играть по правилам и сообща | Опрос |
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Предмет «Физическая культура» включает в себя разделы:
- Знания о физической культуре (история ВФСК ГТО, его развитие в отечественной истории, физические упражнения);
- Способы двигательной деятельности (самостоятельные занятия, самостоятельные игры и развлечения);
- Физкультурно-оздоровительная деятельность (комплексы ОРУ, комплексы дыхательных упражнений);
- Спортивно-оздоровительная деятельность:
- гимнастика с основами акробатики (строевые упражнения, акробатические упражнения, гимнастические упражнения прикладного характера);
- легкая атлетика (беговые упражнения, прыжковые упражнения, броски, метания малого мяча);
- кроссовая подготовка (бег с препятствиями, бег по пересеченной местности);
- лыжная подготовка (передвижение на лыжах, повороты, спуски, подъемы, торможении);
- подвижные игры (на основе гимнастики, легкой атлетики, лыжной подготовки, спортивных игр);
- общеразвивающие упражнения.
Расшифровка сокращений в тексте тематического планирования:
УУД – универсальные учебные действия: П – познавательные, Р – регулятивные, К – коммуникативные, Л – личностные.
ОРУ – общеразвивающие упражнения; СБУ – специальные беговые упражнения; ТБ – техника безопасности.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
По окончании 3 класса обучающиеся должны обладать определенным уровнем физической подготовленности в соответствии с фундаментальным ядром содержания общего образования, которое раскрывается в представленной ниже таблице нормативов физических качеств.
Нормативы | Мальчики | Девочки | ||||
«5» | «4» | «3» | «5» | «4» | «3» | |
Бег 30 м | 5,8 | 6,4 | 7,0 | 6,0 | 6,6 | 7,3 |
Бег 1000 м | Без учета времени | |||||
Челночный бег 3х10 м | 8.2 | 8.4 | 8.6 | 8.6 | 8.8 | 9.0 |
Прыжок в длину с места | 1,50 | 1,35 | 1,15 | 1,45 | 1,20 | 1,10 |
Метание мяча | 20 | 17 | 14 | 15 | 12 | 9 |
Поднимание туловища (30 сек) | 22 | 20 | 17 | 20 | 18 | 15 |
Наклон вперед из положения сидя | 12 | 9 | 6 | 15 | 12 | 9 |
Подтягивание на перекладине | 4 | 3 | 2 | 15 | 12 | 10 |
Сгибание-разгибание рук в упоре лежа | 12 | 10 | 8 | 10 | 8 | 6 |
Также обучающиеся по итогам освоения учебного предмета научатся:
– выполнять усложненные комбинации движений, перемещений, упражнений по разделам программного материала;
– осознавать направленность физического упражнения на развитие того или иного физического качества;
– использовать средства физической культуры в проведении своего отдыха и досуга;
– осуществлять сложные взаимодействия с одноклассниками в процессе занятий физической культурой (организовывать группу, принимать на себя ответственность за выполнение значимого для группы задания);
– ориентироваться в понятии «физическая подготовка»: характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, равновесие, гибкость) и демонстрировать физические упражнения, направленные на их развитие;
– организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры;
– характеризовать способы безопасного поведения на уроках физической культуры и организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещениях, так и на открытом воздухе).
Обучающиеся по окончании 3 класса получат возможность научиться:
– характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учётом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности;
– целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;
– выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;
– играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощённым правилам;
– выполнять тестовые нормативы по физической подготовке, в том числе рамках ВФСК ГТО;
– выполнять передвижения на лыжах.
ОЦЕНИВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ
Обучающиеся 3 класса работают по 5-балльной системе оценивания результатов.
Формы контроля:
1) Сдача нормативов физической подготовленности;
2) Контрольный показ освоенных технических элементов базовых видов спорта;
3) Опрос по разделу знаний о физической культуре и спорте;
4) Портфолио (сфера спортивных достижений).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/08/12/picture-99600.jpg)
Рабочая программа по физической культуре 2 класс по программе В.И. Лях
Рабочая программа по физической культуре для 2 класса по программа В.И. Лях....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/14/picture-216757-1476474777.jpg)
Рабочая программа по физической культуре 2 класс на основе авторской программы В.И. Лях
Пояснительная записка, учебно-тематический план, календарно-тематический план, список литературы...
Рабочая программа по физической культуре (коррекционной программе VIII вида) 2 класса
Содержание программного материала уроков состоит из базовых основ физической культуры и большого количества подготовительных, подводящих и коррекционных упражнений....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/27/picture-328110-1382885769.jpg)
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/27/picture-421640-1395950266.jpg)
Рабочая программа по физической культуре для 4 класса разработана на основе: «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы» автор Лях В.И.
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной образовательной программы, Комплексной п...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/02/picture-245370-1591103423.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО физической культуре Вторая группа раннего развития. Образовательная область «Физическое развитие»
Рабочая программа по физической культуре для детей второй группы раннего возраста (Далее - Программа) разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/17/picture-939769-1502988318.jpg)
рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс
рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...