Рабочая программа по физической культуре, 1 класс
рабочая программа по физкультуре (1 класс)

Сорокина Тамара Михайловна

Рабочая программа по физической культуре включает в себя пояснительную записку, учебно - тематический план, содержание программы, требования к уровню подготовки обучающихся, планируемые результаты освоения программы, календарно-тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_fizkulture_1_klass.docx35.63 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Курташкинская средняя общеобразовательная  школа»

Атюрьевского муниципального района Республики Мордовия

РАССМОТРЕНО                      

на заседании МО

протокол №___

от «__» августа 2020 года                 

СОГЛАСОВАНО

Зам.директора по УВЧ

__________/Чумарова С.И./

«__»августа 2020 года

УТВЕРЖДЕНО

                 Директор школы

         _______/Бурнашкин Н.И/.

                         « 1»  сентября  2020 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебной дисциплине

«Физическая культура»

для 1 класса        

на 2020-2021  учебный год

УМК «Школа России»

                                                     Программу составила   Сорокина Тамара Михайловна, учитель I квалификационной категории                                                        

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» под редакцией В.И.Лях, А.А.Зданевич. -.М.: Просвещение,2009 г., авторской программы «Физическая культура» предметная линия учебников В. И. Ляха (М.: «Просвещение», 2012).

Программа адресована обучающимся 1 класса МБОУ «ДомашовскаяСОШ» Брянского района Брянской области, которые осваивают курс физической культуры на уровне начального общего образования.

Физическая культура как учебный предмет входит в предметную область «Физическая культура».  Рабочая программа соответствует учебному плану, календарному учебному графику и расписанию учебных занятий МБОУ «ДомашовскаяСОШ» на 2018 -2019 учебный год.

При разработке и реализации рабочей программы используются программы и учебники:

  1. «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» под редакцией В.И.Лях, А.А.Зданевич. - .М.: Просвещение,2009 г., авторская программа «Физическая культура» предметная линия учебников В. И. Ляха (М.: «Просвещение», 2012).
  2. Учебник: Физическая культура. 1-4 классы / под ред. В.И.Ляха.-М.:Просвещение, 2012.

Рабочая программа обеспечена учебно-методическими пособиями, интернет – ресурсами в соответствии с перечнем учебников и учебных пособий на 2018 -2019 учебный год для реализации основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «ДомашовскаяСОШ» Брянского района.

В учебном планеМБОУ «ДомашовскаяСОШ» на изучение учебного предмета «Физическая культура» в 1 классе выделяется 66 часов (2 часа в неделю, 33 учебных недели). Срок реализации рабочей программы 1 год.

Планируемые результаты освоения обучающимися 1 класса учебного предмета «Физическая культура» (Личностные, метапредметные и предметные результаты)

Личностные результатыосвоения учащимися 1 класса содержания программы по физической культуре:

У ученика будут сформированы умения:

- активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками;

- отрабатывание навыков самостоятельной и групповой работы.

Ученик получит возможность формирования умений:

- формирование у ребенка ценностных ориентиров в области физическая культура;

- проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях;

-проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей;

- оказывание бескорыстной помощи сверстникам, нахождение с ними общего языка и интересов

Предметные результаты освоения учащимися 1 класса содержания программы по физической культуре:

Ученик научится:

- представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий;

-  вести подсчёт при выполнении ОРУ.

Ученик получит возможность научиться:

- узнает историю развития физической культуры и спорта;

- бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий;

- находить связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью;

-взаимодействовать со сверстниками при проведении подвижных игр и соревнований;

-в доступной форме объяснять правила (технику) двигательных действий;

- измерять индивидуальные показатели физического развития, развития основных физических качеств;

- ознакомиться с терминологией по предмету «Физическая культура», названию игр, снарядов и т.д.

Метапредметные результатыосвоения учащимися 1 класса содержания программы по физической культуре:

       Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными и коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с технологией, музыкой, литературой, историей и даже с математикой.

Регулятивные УУД

Ученик научится:

- учиться работать по предложенному учителем плану;

- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Ученик получит возможность научиться:

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться отличать верно выполненное задание от неверного на основе имеющегося опыта;

Познавательные УУД

Ученик научится:

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- видеть красоту движений.

Ученик получит возможность научиться:

- оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

- технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта.

Коммуникативные УУД

Ученик научится:

- уметь пользоваться языком физической культуры:- - донести свою позицию до собеседника;                                                                                                                                                     --уметь слушать и понимать высказывания собеседников;                                                                                 - - - совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках физической культуры и следовать им;

Ученик получит возможность научиться:

- учиться согласованно работать в группе вовремя ОРУ, игр и соревнований;

- учиться управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми.

Содержание учебного предмета «Физическая культура»

Знания о физической культуре

Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазание, ползание, ходьба на лыжах как жизненно важные способы передвижения человека.                                                                

Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.

Из истории физической культуры. История развития физической культуры и первых соревнований. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.

Физические упражнения.Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств. Характеристикаосновных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия. Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.

Способы физкультурной деятельности

Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.

Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).

Физическое совершенствование

Физкультурно – оздоровительная деятельность. Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.                                                                                                                                             Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.

Спортивно – оздоровительная деятельность.                                                                                                                                   Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приёмы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.

Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; стойка вперёд и назад; гимнастический мост.

Акробатические комбинации. Например: 1) мост из положения лёжа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лёжа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев; 2) кувырок вперёд в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперёд.

Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи.

Гимнастическая комбинация. Например, из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом вперёд ноги.

Опорный прыжок: с разбега через гимнастического козла.

Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке.  Преодоление полосы препятствий с элементами лазания и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.

Легкая атлетика.Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением.

Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание;

Броски: большого мяча (0,5 кг) на дальность разными способами.

Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.

Подвижные и спортивные игры. На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

На материале лёгкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.

На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию.

На материале спортивных игр.Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола.

Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.

Тематическое планирование

№п/п

Название раздела

Количество часов

1

Легкоатлетические упражнения.

Подвижные игры с элементами спортивных игр

15

2

Гимнастика с элементами акробатики

12

3

Подвижные игры

3

4

Кроссовая подготовка

12

5

Подвижные игры

8

6

Легкоатлетические упражнения

15

Календарно - тематическое планирование

№п/п

Дата проведения

Тема урока

Количество часов

Примечание

По программе

Фактическая

Раздел I. Легкоатлетические упражнения.

Подвижные игры с элементами спортивных игр.

15

1

Вводный инструктаж по ОТ и ТБ во время занятий легкой атлетикой и подвижными играми.ОРУ. Подвижная игра «Пингвины с мячом».

1

2

ОРУ на месте и в движении. Сочетание различных видов ходьбы Подвижная игра «Быстро по своим местам».

1

3

Развитие скоростных качеств. Подвижная игра «Кошки - мышки».

1

4

Развитие скоростно-силовых качеств.Челночный бег. Подвижная игра «У ребят порядок строгий».

1

5

Развитие выносливости. Совершенствование навыков бега. Медленный бег до 3 мин. Подвижная игра «Кто быстрее встанет в круг?»

1

6

Развитие координации. Эстафеты с мячами. Подвижная игра «Бросай- поймай».

1

7

Развитие прыжковых качеств. ОРУ. Подвижная игра «Мышеловка».

1

8

Подвижные игры на закрепление и совершенствование развития скоростных способностей (разучивание игры «Пятнашки»).

1

9

Подвижные игры на закрепление навыков в прыжках (разучивание подвижной игры «Прыгающие воробушки»).

1

10

 Подвижные игры на совершенствование метаний на дальность и точность (игра «Кто дальше бросит?», «Метко в цель»).

1

11

Урок – путешествие «Упражнения на внимание». Подвижная игра «Охотники и утки».

1

12

Спортивный калейдоскоп. Упражнения на ловкость и координацию. Подвижная игра «Удочка».

1

13

Разучивание ведение и передачи баскетбольного мяча. Подвижная игра «Круговая охота».

1

14

Подвижные игры с баскетбольным мячом. Подвижная игра «Передал — садись».

1

15

Закрепление передачи и ведение мяча. Подвижная игра «Передал — садись».

          1

Раздел II.  Гимнастика с элементами акробатики

12

16

Инструктаж по ОТ и ТБ во время занятий гимнастикой. Строевые команды. Построения и перестроения. Разучивание кувырка вперед.

1

17

Группировка, перекаты в группировке. Подвижная игра «Иголка и нитка».

1

18

Кувырок вперед в упор присев. Подвижная игра «Тройка».

1

19

Гимнастический мост из положения лежа на спине. Игра «Раки».

1

20

Совершенствование гимнастических упражнений - ходьба, бег, прыжки, лазанье.Стойка на лопатках. Игра «Через холодный ручей».

1

21

 Ходьба по гимнастической скамейке, повороты на 90є. Перелезание через гимнастического коня. Подвижная игра «Пройди бесшумно».

1

22

Урок – соревнованиеЛазание по гимнастической скамейке. Подвижная игра «Отгадай, чей голос».

          1      

23

Урок – соревнованиеПреодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания. Подвижная игра «Посадка картофеля».

1

24

Акробатические комбинации. ОРУ с гимнастической палкой. Игра «Парашютисты».

1

25

Развитие координационных способностей. Перекаты в группировке. Игра «Медвежата за медом».

1

26

Закрепление поворота кругом, перешагивания через набивные мячи. Подвижная игра «Зайцы в огороде».

1

27

Повторение поворота кругом стоя и при ходьбе на носках.  Эстафеты.

1

Раздел III.  Подвижные игры

3

28

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Бой петухов».

1

29

Развитие скоростных качеств. Подвижные игры: «Салки-догонялки», «Змейка».

1

30

 Подвижные игры: «Пройди бесшумно», «Через холодный ручей».

1

Раздел IY.  Кроссовая подготовка

12

31

Инструктаж по ОТ и ТБ на уроках кроссовой подготовки и подвижных игр. Влияние физических упражнений на состояние здоровья. Подвижная игра «Прыгающие воробушки».

1

32

Бег 0,5 км. ОРУ. СБУ. Повторный бег 1-2*80 м. Эстафеты.

1

33

Бег 0,6 км. ОРУ. СБУ. Повторный бег 2-3*60 м. Подвижная игра «Пятнашки».

1

34

Бег до 0,7 км. ОРУ. СБУ. Повторный бег 1-2*80 м.  Эстафеты.

1

35

Бег до 0,8 км. ОРУ. СБУ. Повторный бег 3-5*40 м.  Эстафеты.

1

36

Бег 0,8 км. ОРУ. СБУ. Повторный бег 1-2*80 м.  Эстафеты.

1

37

Бег до 0,9 км. ОРУ. СБУ. Повторный бег 3-5*30 м.  Подвижная игра «Лисы и куры».

1

38

Бег 0,9 км. ОРУ. СБУ. Повторный бег 2-3*60 м.  Подвижная игра «Лисы и куры».

1

39

Бег до 1 км. ОРУ. СБУ. Повторный бег 1-2*80 м.  Эстафеты.

1

40

Подвижные эстафеты с ведением и бросками мяча.

          1

41

Бег 0,6 км. ОРУ. СБУ. Повторный бег 2-3*60 м.  Подвижная игра «Попади в обруч».

1

42

Бег 0,7 км. ОРУ. СБУ. Повторный бег 3-5*30 м.  Подвижная игра «Попади в обруч».

1

РазделY. Подвижные игры.

8

43

Развитие координации. Эстафеты с мячами. Подвижная игра «Бросай- поймай».

1

44

Развитие выносливости. Подвижная игра «Третий лишний».

1

45

Развитие прыжковых качеств. Эстафеты.Подвижная игра «Пятнашки».

1

46

Развитие скоростно-силовых качеств.Подвижная игра «Воробьи и вороны».

1

47

Развитие скоростно-силовых качеств. «Подвижная игра Пятнашки» Эстафеты.

1

48

ОРУ. Развитие выносливости. Подвижная игра «Воробьи и вороны».

1

49

ОРУ в движении. Развитие скоростно-силовых качеств. Подвижная игра «Лисы и куры», «Точный расчет».

1

50

Развитие координации. Эстафеты.

1

Раздел YI. Легкоатлетические упражнения.

15

51

Инструктаж по ОТ и ТБ на уроках легкой атлетики и подвижных игр. Бег на 30 метров. Прыжки в длину с разбега. Подвижная игра «Ловушка».

1

52

Бег на 60 метров. Разучивание прыжка в длину с разбега.

1

53

Равномерный бег. Метание малого мяча на дальность.

1

54

Развитие прыгучести. Подвижная игра «Кот и мыши».

1

55

Челночный бег. Игры с использованием скакалки. Подвижная игра «Невод».

1

56

Развитие выносливости. Подвижная игра «Третий лишний».

1

57

Бег до 3 мин. ОРУ. СБУ. Эстафеты.

1

58

К п – бег 1000 м. Эстафеты.

1

59

К п – прыжок в длину с места. Подвижная игра «Лисы и куры».

1

60

К п – бег на 30 м. Эстафеты.

1

61

К п – челночный бег 3*10 м. Подвижная игра «Лисы и куры».

1

62

К п – подтягивание на перекладине. Эстафеты.

1

63

Разучивание прыжка в высоту. Челночный бег.

64

Строевые упражнения. Бег до 4 мин. ОРУ. СБУ. Подвижная игра «Точный расчет».

1

65

Строевые упражнения. Бег 4 мин. ОРУ. СБУ. Подвижная игра «Попади в обруч».

1

66

Строевые упражнения. Бег до 5 мин. ОРУ. СБУ. Эстафеты

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре 2 класс по программе В.И. Лях

Рабочая программа по физической культуре для 2 класса по программа В.И. Лях....

Рабочая программа по физической культуре 2 класс на основе авторской программы В.И. Лях

Пояснительная записка, учебно-тематический план, календарно-тематический план, список литературы...

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по физической культуре для 4 класса разработана на основе: «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы» автор Лях В.И.

Рабочая программа по физической культуре составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной образовательной программы, Комплексной п...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО физической культуре Вторая группа раннего развития. Образовательная область «Физическое развитие»

Рабочая  программа по физической культуре для детей второй  группы раннего возраста   (Далее - Программа) разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ...

рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс

рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...

Рабочая программа по физической культуре 1 класс с КТП на основе авторской программы по физической культуре А.П. Матвеева .

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...