Рабочая программа по физической культуре 1 класс
рабочая программа по физкультуре (1 класс)

Воторопина Анастасия Владимировна

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной общеобразовательной  программы общего образования Федерального государственного образовательного стандарта обучение на занятиях по физической культуре направлено на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов.

Результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности с общеразвивающей направленностью. Освоение предмета данной деятельности способствует не только активному развитию физической природы занимающихся, но и формированию у них психических и социальных качеств личности, которые во многом обусловливают становле­ние и последующее формирование универсальных способностей (компетенций) человека. Универсальность компетенций определяется в первую очередь широкой их востребованностью каждым человеком, объективной необходимостью для выполнения различных видов деятельности, выходящих за рамки физкультурной деятельности.

На занятия физической культурой отводится 3 часа в неделю, всего 96 часов в 1 классах, из них 30 часов на внутрипредметный модуль «Подвижные игры народов России».  При планировании учебного материала программы в соответствии с СаНПиН (температурный режим), тема «Лыжные гонки» заменена на углубленное освоение содержания темы «Легкая атлетика».

Содержание учебного предмета «Физическая культура» направленно на воспитание высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в общественной и профессиональной деятельности, умело использующих ценности физической культуры для укрепления и дли тельного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации здорового образа жизни.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizicheskaya_kultura_1_klass.docx44.43 КБ

Предварительный просмотр:

                Приложение к ООП НОО

Рабочая программа

по физической культуре

для обучающихся 1 класса

Составитель:

учитель физической культуры

Воторопина А.В.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

        В соответствии с требованиями к результатам освоения основной общеобразовательной  программы общего образования Федерального государственного образовательного стандарта обучение на занятиях по физической культуре направлено на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов.

        Учитывая эти особенности, предлагаемая программа по физической культуре для обучающихся начальной школы ориентируется на решение следующих целей и задач:

        Цель программы - формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.

        Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:

  • совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
  •  укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
  • формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности; 
  • развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;
  • обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

Общая характеристика предмета.

результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности с общеразвивающей направленностью. Освоение предмета данной деятельности способствует не только активному развитию физической природы занимающихся, но и формированию у них психических и социальных качеств личности, которые во многом обусловливают становление и последующее формирование универсальных способностей (компетенций) человека. Универсальность компетенций определяется в первую очередь широкой их востребованностью каждым человеком, объективной необходимостью для выполнения различных видов деятельности, выходящих за рамки физкультурной деятельности.

В число универсальных компетенций, формирующихся в начальной школе в процессе освоения учащимися предмета физкультурной деятельности с общеразвивающей направленностью, входят:

— умение организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

— умение   активно  включаться  в  коллективную  деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

— умение доносить информацию в доступной, эмоционально яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Место учебного предмета в учебном плане.

На занятия физической культурой отводится 3 часа в неделю, всего 96 часов в 1 классах, из них 30 часов на внутрипредметный модуль «Подвижные игры народов России».  При планировании учебного материала программы в соответствии с СаНПиН (температурный режим), тема «Лыжные гонки» заменена на углубленное освоение содержания темы «Легкая атлетика».

Ценностные ориентиры.

Содержание учебного предмета «Физическая культура» направленно на воспитание высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в общественной и профессиональной деятельности, умело использующих ценности физической культуры для укрепления и дли тельного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации здорового образа жизни.

По окончании изучения курса «Физическая культура» в начальной школе должны быть достигнуты определённые результаты.

Личностные результаты включают готовность и способность учащихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки и отражают:

— формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества}

— формирование уважительного  отношения  к иному  мнению;

— развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

— развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

— формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

— развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости,  понимания  и сопереживания чувствам других людей;

— развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

— формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты включают освоенные школьниками универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные, коммуникативные), которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, межпредметные понятия и отражают:

— овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

— формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

— формирование  умения  понимать  причины  успеха/неуспеха учебной   деятельности   и   способности   конструктивно  действовать даже в ситуациях неуспеха;

— определение   общей   цели   и   путей   её   достижения;   умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

— готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

— овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты включают освоенный школьниками в процессе изучения данного предмета опыт деятельности по получению нового знания, его преобразованию, применению и отражают:

— формирование   первоначальных   представлений   о   значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;

— овладение    умениями    организовать    здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);

— формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости);

—  взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

— выполнение   простейших   акробатических   и   гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне;

— выполнение технических действий из базовых видов спорта; применение их в игровой и соревновательной деятельности.

Содержание учебного предмета, курса.

Знания о физической культуре.

Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, плавание как жизненно важные способы передвижения человека. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря. Утренняя зарядка, ее последовательность проведения.  Из истории физической культуры: история зарождения олимпийских игр. Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств.  Характеристика основных физических качеств: силы, выносливости, гибкости, координации. Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.

Способы физкультурной деятельности

Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Составление комплекса утренней зарядки. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки). Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений. Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).

Гимнастика с элементами акробатики.

Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки. Организующие команды и приёмы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд. Акробатические упражнения: упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперёд и назад; гимнастический мост. Акробатические комбинации. Например: 1) мост из положения лёжа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лёжа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев. Опорный прыжок с разбега через гимнастического козла. Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.

Лёгкая атлетика.

Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением. Прыжковые упражнения: на одной ноге и на двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание.

        Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами. Метание: малого мяча в неподвижную мишень и на дальность.

Подвижные игры.

На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию движений.

На материале лёгкой атлетики: игры, включающие прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию движений, выносливость и быстроту.

На материале баскетбола: Игра «Гонка мячей по кругу», «Мяч – капитану ,игра «Не давай мяч водящему», «Мяч ловцу», ««Кто дальше бросит»».

На материале волейбола: «Мяч в воздухе», «Передачи по вызову» «Снайперы», «Принял – садись», «Перестрелка», «У кого меньше мячей»,спортивные игры.

Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; ловля и передача мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.

Пионербол: подбрасывание мяча; подача мяча; приём и передача мяча; работа с мячом через сетку ,подвижные игры на материале пионербола.

Внутрипредметный модуль « Подвижные игры народов России»:

Русские народные игры: Гуси-лебеди, у медведя во бору ,филин и пташки палочка- выручалочка, блуждающий мяч, ловишка в кругу, пчелки и ласточки, к своим флажкам

Игра народов Сибири и Дальнего Востока: Льдинки, ветер и мороз»  ,Мордовские народные игры :«Котел», «круговой» ,Северо-осетинская игра «Борьба за флажки», Якутские народные игры «Сокол и лиса», «Пятнашки».

По окончании курса «Физическая культура» проводится аттестация учащихся, содержание которой включает в себя учебные задания, разрабатываемые в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта общего образования и настоящей примерной программой.

В начале и в конце учебного года учащиеся сдают контрольные упражнения (нормативы) для определения развития уровня физической подготовленности в зависимости от возраста и пола.

Формы контроля: зачет по контрольным нормативам, демонстрация степени освоения двигательных действий.

Средством контроля являются изучаемые физические упражнения.

В результате освоения предметного содержания дисциплины «Физическая культура» у учащихся повышается уровень физического развития, улучшается состояние здоровья, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности. Помимо этого учащиеся четвертого класса должны:

Знать и иметь представления:

  • О роли и значение занятий физическими упражнениями в подготовке солдат в русской армии.
  • О физической подготовке и ее связи с развитием физических качеств, систем дыхания и кровообращения.
  • О физической нагрузке и способах ее регулирования (дозирования).
  • О причинах возникновения травм во время занятий физическими упражнениями, профилактики травматизма.

Уметь:

  • Вести дневник самонаблюдения;
  • Выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации;
  • Определять величину нагрузки в соответствии со стандартными режимами ее выполнения (по частоте сердечных сокращений).
  • Выполнять технические действия игры в баскетбол и пионербол  по упрощенным правилам;

Демонстрировать уровни двигательной подготовленности:

Физические способности

Контроль-ные упражнения (тесты)

Уровень

Мальчики

Девочки

Низкий

Средний

Высокий

Низкий

Средний

Высокий

1

Скоростные

Бег 30 м, сек

7,5

и выше

7,3-6,2

5,6

и ниже

7,6

и выше

7,5-6,4

5,8

и ниже

2

Силовые

Подтягива-ние из виса (м),

из виса лёжа (д), кол-во раз

1

и ниже

2-3

4

и выше

2

и ниже

4-8

12

и выше

3

Скоростно-силовые

Прыжок в длину с места, см

100

и ниже

115-135

155

и выше

85

и ниже

110-130

150

и выше

4

Координа-ционные

Челночный бег 3х10 м, сек

11,2

и выше

10,8-10,3

9,9

и ниже

11,7

и выше

11,3-10,6

10,2

и ниже

Метание мяча в цель с 6 м из 5 попыток, кол-во попаданий

1

и ниже

2

3

и выше

1

и ниже

2

3

и выше

5

Гибкость

Наклон вперёд сидя на полу, см

1

и ниже

3-5

9

и выше

2

и ниже

6-9

12

и выше

6

Выносли-вость

6-минутный бег, м

700

и ниже

750-900

1100

и выше

500

и ниже

550-800

900

и выше

Прыжки через скакалку за 1 мин, кол-во раз

50

и ниже

55-70

75

и выше

70

и ниже

75-90

95

и выше

           Уровень физической подготовленности в 1класса

В программе используются следующие сокращения:        

ОРУ – общеразвивающие упражнения

СБУ – специальные беговые упражнения

П/И – подвижные игры

Тематическое планирование

Количество часов в неделю: 3 часа

Количество часов в год: 96 часов, из них внутрипредметный модуль: «Подвижные игры народов России» 30 часов.

Наименование разделов

Всего часов

Из них,

Формы контроля

Теоретических занятий

Практических занятий

Легкая атлетика

18

2

16

Контрольные нормативы, тестирование знаний

Гимнастика

14

1

13

Тестирование знаний, тестирование степени освоения двигательных действий

Спортивные игры: «Баскетбол»

11

В процессе урока

11

Тестирование степени освоение двигательных действий, тестирование знаний, контрольные нормативы

Спортивные игры:

«Пионербол»

12

1

11

Тестирование степени освоение двигательных действий, тестирование знаний

Легкая атлетика (углубленное изучение)

11

1

10

Тестирование уровня развития физической подготовленности (итоговая), тестирование знаний.

Итого

66

5

61

Внутрипредметный модуль

«Подвижные игры народов России»

30

Текущий

Итого

30

Планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение

Раздел «Легкая атлетика» – 18 часов. Знания о физической культуре 2 часа.

1.Личностные УУД: формирование основ общекультурной и российской гражданской идентичности как чувства гордости за достижения в мировом и отечественном спорте; освоение правил здорового и безопасного образа жизни.

2. Регулятивные УУД: умение правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге, бегать с максимальной скоростью 30 м. Умение правильно выполнять  движения в прыжках, правильно приземляться. Умение метать из различных положений на дальность и в цель.

3.ПознавательныеУУД: приобретение знаний о жизненно важных двигательных навыках и умениях, необходимых для правильной организации здорового образа жизни. Умение сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников.

4.Коммуникативная УУД: умение взаимодействовать с партнером.

№        

Тема урока

1

 Понятие о физической культуре. ТБ на уроке по л/а.

2

Основные  способы передвижения человека.

3

Комплекс ОРУ без предмета.

4

Основная стойка. Построение в колонну по одному и в шеренгу.

5

Перестроение по звеньям. Повороты направо, налево.

6

Размыкание на вытянутые в стороны руки

7

Команды «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!».

8

Входной контроль. Ходьба и бег. Бег с ускорением

9

Высокий старт. Бег до 30 м. Челночный бег.

10

Равномерный, медленный бег до 2 мин.

11

Тестирование бега на 30м.

12

Прыжок в длину с места. Прыжки со скакалкой

13

Прыжок в длину с места отталкивание и приземление на две ноги.

14

Тестирование прыжка в длину с места.

15

Прыжок в длину с разбега с отталкиванием одной и приземлением на две ноги

16

Метание малого мяча в вертикальную цель

17

Метание малого мяча с места на дальность

18

Тестирование броска мяча (1кг) на дальность

Раздел «Гимнастика с элементами акробатики» - 14 часов. Знания о физической культуре – 1 час.

1.Личностные УУД: проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий; проявление учебных мотивов;

2.Познавательные УУД: находить ответы на вопросы, используя свой собственный опыт и различную информацию, понимать и принимать цели, сформулированные учителем включаться в творческую деятельность под руководством учителя;

3.Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять контроль по образцу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

4.КоммуникативныеУУД: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы

Тема урока

19

Инструктаж по ТБ на занятиях по гимнастике.

20

Группировка. Упор присев - упор лежа -  упор присев

21

Перекаты в группировке,.

22

Перекаты в группировке из упора стоя на коленях.

23

Упоры, седы, упражнения в группировке

24

Стойка на лопатках. Упражнения на гибкость.

25

«Мостик из положения лежа, полушпагат.

26

Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи.

27

Опорный прыжок с места в упор на колени и приземление на две ноги.

28

 Опорный прыжок с разбега через козла в упор присев.

29

Висы и упоры на низкой перекладине

30

Подтягивание в висе на низкой перекладине.  Вис согнув ноги, вис углом

31

Лазание по наклонной скамейке на коленях

32

Подтягивание в висе на высокой и низкой перекладине.  

Раздел «Спортивные игры: Баскетбол» - 11 часов, в том числе знания о физической культуре – 1 час.

1.Личностные УУД: проявление особого интереса к новому содержанию занятий;  проявление учебных мотивов; проявлять положительное отношение к занятиям физкультурной деятельностью.

2.Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять контроль по образцу; Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; уметь организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность; технически правильно выполнять двигательные упражнения, использовать их в соревновательной деятельности.

3.Познавательные УУД: уметь использовать наглядные модели; Находить ответы на вопросы, используя свой собственный опыт и различную информацию; понимать и принимать цели, сформулированные учителем, Выполнять технически приемы в баскетболе на достаточном техническом уровне, характеризовать признаки технического исполнения.

4.Коммуникативные УУД: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, формулировать собственное мнение; задавать вопросы. Излагать правила и условия проведения подвижных игр. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх.

 Тема урока

33

ТБ на занятиях по баскетболу. Стойки в баскетболе: высокая ,средняя, низкая.

34

Стойки и перемещения баскетболиста.

35

Бросок мяча снизу на месте. Передача мяча снизу на месте.

36

Игра «Гонка мячей по кругу», «Мяч – капитану

37

Ловля  и броски мяча  на месте.

38

Ведение мяча правой и левой рукой на месте.  

39

Ведение мяча правой и левой рукой в движении.  

40

Специальные упражнения баскетболиста.

41

Подвижные игры с элементами баскетбола.

42

Игровые задания.

43

Эстафеты.

Раздел «Спортивных игр: Пионербол» -12 часов, в том числе знания о физической культуре – 1 час.

1.Личностные УУД: Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы; проявление особого интереса к новому содержанию занятий;  проявление учебных мотивов; проявлять положительное отношение к занятиям физкультурной деятельностью.

2.Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять контроль по образцу; Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; уметь организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность.

3.Познавательные УУД: уметь использовать наглядные модели; Находить ответы на вопросы, используя свой собственный опыт и различную информацию; понимать и принимать цели, сформулированные учителем; включаться в творческую деятельность под руководством учителя. Выполнять технически приемы в волейболе на достаточном техническом уровне, характеризовать признаки технического исполнения. Выполнять правила при участии в подвижной игре, игре в пионербол.

4.Коммуникативные УУД: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; формулировать собственное мнение; задавать вопросы; Излагать правила и условия проведения подвижных игр. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх.

Тема урока

44

ТБ на уроке по волейболу. П/И: «Мяч в воздухе», «Передачи по вызову»

45

Обучение ловли и передачам мяча в парах. П/И «Снайперы», «Принял – садись».

46

Расстановка игроков на площадке. Переходы во время игры

47

Игровые задания.

48

Передача и ловля мяча через сетку.

49

Эстафеты.

50

Комплекс ОРУ с мячом.

51

Ловля и передача мяча в парах различными способами.

52

Передача мяча после трех шагов.

53

П/И «Перестрелка». Развитие основных физических качеств.

54

П/И «У кого меньше мячей».

55

Подвижная игра «Передачи по вызову», «Выбивалы»

Раздел «Легкая атлетика» – 11 часов. Знания о физической культуре – 1 час.

1.Личностные УУД: формирование основ общекультурной и российской гражданской идентичности как чувства гордости за достижения в мировом и отечественном спорте; освоение правил здорового и безопасного образа жизни.

2. Регулятивные УУД: Планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения. Характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта. Находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления.

3.ПознавательныеУУД: приобретение знаний о жизненно важных двигательных навыках и умениях, необходимых для правильной организации здорового образа жизни. Умение сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников. Умение правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге, бегать с максимальной скоростью 30 и 60 м. Умение правильно выполнять  технику отталкивания, приземления при прыжке в длину. Умение метать из различных положений на дальность и в цель.

4.Коммуникативная УУД: умение взаимодействовать с партнером. Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности.

Тема урока

56

 ТБ на уроках по л/а. Виды травм.

57

Беговые упражнения. Чередование бега и ходьбы.

58

Бег на результат 30 метров.

59

Бег на результат 60 м. Челночный бег.

60

Прыжок в длину. Отталкивание и приземление

61

Прыжок в длину на результат.

62

Метание теннисного мяча на дальность.

63

Метание теннисного мяча  в цель и на заданное расстояние

64

Бросок набивного мяча (1 кг) на дальность.

65

Подтягивание на высокой перекладине (м) ,низкой (д)

66

Игровые задания. Подведение итогов.

Внутрипредметный модуль «Подвижные игры народов России»

п/п

Тема занятия

1

 Русская народная игра: Гуси-лебеди

2

Русская народная игра:У медведя во бору

3

Русская народная игра: Филин и пташки

4

Русская народная игра: Палочка- выручалочка

5

Русская народная игра: Блуждающий мяч

6

Игры народов Коми «Невод»,»Стой, олень!»Подвижная игра:

7

Русская народная игра: Ловишка в кругу

8

Русская народная игра: Пчелки и ласточки

9

Русская народная игра: К своим флажкам

10

Игра народов Сибири и Дальнего Востока «Льдинки, ветер и мороз» 

11

Игра народов Сибири и Дальнего Востока: «Северный и южный ветер»

12

Русская народная игра: «Соревнования скороходов»

13

Мордовские народные игры :«Котел», «Круговой»

14

Подвижная игра: «Аисты»

15

Русская народная игра: «Пчелы и медведи»

16

Русская народная игра: «Хитрая лиса»

17

Русская народная игра: «Ловишки с приседаниями»

18

Русская народная игра: «Переправа с досками»

19

Русская народная игра: «Туннель»

20

Русская народная игра: «Собери урожай»

21

Русская народная игра: «Успей перебежать»

22

Якутские народные игры «Сокол и лиса», «Пятнашки»

23

Чувашская игра «Рыбки»

24

Татарская народная игра «Серый волк»

25

Русская народная игра: «Пустое место»

26

Русская народная игра: «Карусель»

27

Русская народная игра: «Кто быстрее?»

28

Русская народная игра: «Лягушата и цыплята»

29

Русская народная игра: «Карлики и великаны»

30

Веселые старты.

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

        Литература для учителя:

  1. Матвеев А. П. Физическая культура: Начальные классы. Программы общеобразовательных учреждений
  2. Матвеев А. П. Физическая культура: Учеб. для 1 кл. – М., 2015

        Матвеев А. П. Методика преподавания физической культуры в 1 классе. – М., 2015

        Литература для учащихся:

  1. Учебник по физической культуре 1 класс, под ред. А.П. Матвеев 2015г.

Интернет ресурсы:

  • http://spo.1september.ru - Газета «Спорт в школе»
  • http://pedsovet.org  - Всероссийский интернет-педсовет
  • http://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/nachalnaja-shkola/fizicheskoe-vospitanie/57835-rabochaja-programma-po-fizicheskoj-kulture-ap.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре 2 класс по программе В.И. Лях

Рабочая программа по физической культуре для 2 класса по программа В.И. Лях....

Рабочая программа по физической культуре 2 класс на основе авторской программы В.И. Лях

Пояснительная записка, учебно-тематический план, календарно-тематический план, список литературы...

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по физической культуре для 4 класса разработана на основе: «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы» автор Лях В.И.

Рабочая программа по физической культуре составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной образовательной программы, Комплексной п...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО физической культуре Вторая группа раннего развития. Образовательная область «Физическое развитие»

Рабочая  программа по физической культуре для детей второй  группы раннего возраста   (Далее - Программа) разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ...

рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс

рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...

Рабочая программа по физической культуре 1 класс с КТП на основе авторской программы по физической культуре А.П. Матвеева .

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...