Адаптивная образовательная программа для детей с нарушением интеллекта по предмету "Адаптивная физкультура" 1 класс.
рабочая программа по физкультуре (1 класс)
Адаптивная образовательная программа по предмету "Адаптивная физкультура" 1 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptivnaya_fizkultura_1_kl.docx | 22.14 КБ |
Предварительный просмотр:
№ урока | Тема | К-во часов | Дата | Деятельность учащихся | Коррекционная работа | Ожидаемый результат | ||
I четверть | ||||||||
Основы знаний. | ||||||||
1 | Правила техники безопасности на уроках. | 1 | Слушают учителя. Отвечают на вопросы о поведении и технике безопасности на уроках ЛФК при выполнении упражнений. | Расширение круга общих представлений. Воспитание дисциплинированности на занятиях. | Должны научаться соблюдать правила безопасного поведения на занятиях, использовать знания и умения в практической деятельности; | |||
Коррекция мелкой моторики и развитие координации и ловкости движений. | ||||||||
2 | Сгибание, разгибание пальцев рук в кулак. Игра «Фигуры из пальцев». | 1 | Выполняют упражнения за учителем. Сжимают пальцы в кулак правой и левой руками одновременно и поочередно. Разучивают игру. | Координация движений кисти, концентрация внимания, следящие движения. Концентрация внимания, дифференцировка усилий во времени и пространстве. | Должны уметь выполнять комплекс упражнений, способствующий развитию мелкой моторики. | |||
3 | Перекладывание мяча из руки в руку, катание мяча. Игра «Прокати мяч». | 1 | Перекладывают мяч из рук в руку. Сжимают обеими руками резиновых мячей- большим и указательным, большим и средним, большим и безымянным, большим и мизинцем. Разучивают игру. | Тонкая дифференцировка ка усилий кисти, согла -сованность движений рук и дополнительных движений во времени и пространстве. Переклю- чение внимания | ||||
4 | Подбрасывание мяча на разную высоту. Игра «Кого назвали, тот и ловит». | 1 | Подбрасывание мяча. Упражнения для развития мелкой моторики рук. Игровые упражнения–балалайка, где твой пальчик | Развитие точности восприятия на основе упражнений в координации движений | ||||
5 | Ловля мяча после хлопка над головой. Игра «Мы звери, птицы!» | 1 | Выполнение упражнений мельница, пловец, самолеты, упражнения с мячами. Разучивание игры. | Развитие точности восприятия на основе упражнений в координации движений | ||||
Коррекция и развитие пространственно-временной дифференцировки. | ||||||||
6 | Построение в обозначенном месте (в кругах, в квадратах). Игра «Кто быстрее».
| 1 | Разучивают комплекс упражнений. Разучивают игру. | Коррекция пространственной ориентировки, координация движений, эмоционально-волевой сферы. | Должны уметь выполнять комплексы упражнений, способствующие развитию пространственно-временной ориентации, равновесию и координации движений. | |||
7 | Шаг вперед, назад, в сторону и воспроизведение его закрытыми глазами. Игра «Делай, как я!» | 1 | Разучивают комплекс упражнений. Выполняют движения шаг вперед, назад, в сторону. Разучивают игру. | Коррекция пространственной ориентировки, координация движений, эмоционально-волевой сферы. | ||||
8 | Прыжок в длину с места в ориентир. Игра «Повернись- не ошибись!» | 1 | Выполняют комплекс упражнений по показу учителя. Выполняют прыжок в длину с места. | Коррекция пространственной ориентировки, координация движений, эмоционально-волевой сферы. | ||||
Профилактика и развитие внимания. | ||||||||
9 | Ходьба под хлопки, чередуя медленный темп с быстрым. Игра «Съедобное-несъедобное» | 1 | Выполняют корригирующие упражнения, упражнения для развития внимания. Ходят под хлопки. Разучивание игры. | Коррекция внимания на основе упражнений на различение | Должны уметь выполнять комплексы упражнений, способствующие развитию внимания. | |||
10 | Бег под хлопки, чередуя медленный темп с быстрым. Игра «Отгадай, кто бросил мяч» | 1 | Выполняют корригирующие упражнения, упражнения для развития внимания. Бегают под хлопки. Разучивание игры. | Коррекция внимания на основе упражнений в двигательной активности | ||||
11 | Подбрасывание мяча вверх. Игра «Прокати мяч». | 1 | Выполняют корригирующие упражнения. Подбрасывают мяч вверх. Подбрасывание мяча вверх. Повторение игры. | Коррекция внимания на основе упражнений в двигательной активности | ||||
12 | Броски мяча в цель. Игра «Посадка овощей и сбор овощей» | 1 | Выполняют корригирующие упражнения. Броски мяча в цель. Разучивание игры. | Коррекция образной памяти на основе упражнений в воспроизведении | ||||
Коррекция и развитие навыков расслабления мышц. | ||||||||
13 | Комплекс упражнений на полное расслабление мышц. Релаксация. Игра «Делай, как я!» | 1 | Выполняют комплекс упражнений по показу учителя. | Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании | Должны уметь выполнять комплексы упражнения на расслабление мышц. | |||
14 | Комплекс упражнений на расслабление определенной группы мышц. Игра «Делай, как я!» | 1 | Разучивают комплекс упражнений Повторяют разученную игру. | Коррекция долговременной памяти и совершенствование двигательных умений | ||||
15 | Комплекс маховых упражнений у гимнастической стенки. Игра «Морская фигура» | 1 | Выполняют комплекс упражнений по показу учителя. | Коррекция образной памяти на основе упражнений в воспроизведении | ||||
Коррекция и развитие правильного дыхания. | ||||||||
16 | Комплекс упражнений на развитие правильного дыхания в положениях сидя, стоя. Игра «Воздушный шарик». | 1 | Выполняют дыхательную гимнастику. Учатся правильному ритму дыхания сидя, стоя. | Расширение круга общих представлений. Воспитание дисциплинированности на занятиях. | Должны уметь выполнять комплексы дыхательных упражнений. | |||
17 | Комплекс упражнений на развитие правильного дыхания в положении лежа. Грудное и брюшное дыхание. Игра «Громче меня». | 1 | Выполняют дыхательную гимнастику. Учатся правильному ритму дыхания лежа. | Расширение круга общих представлений. Воспитание дисциплинированности на занятиях. | ||||
18 | Дыхательные упражнения по подражанию, под хлопок, под счет. Игра «Делай, как я!» | 1 | Разучивают комплекс упражнений. Выполняют дыхательные упражнения. Разучивают игру. | Коррекция образной памяти на основе упражнений в воспроизведении | ||||
19 | Комплекс упражнений на координацию дыхания с движениями. Игра «Воздушный шарик» | 1 | Выполняют комплекс упражнений по показу учителя. | Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании | ||||
Профилактика и формирование правильной осанки. | ||||||||
20 | Комплекс упражнений с грузом на голове(мешочки). Игра «Донеси мешочек». | 1 | Выполняют упражнения для формирования осанки у стены, упражнения с мешочками на голове с различным положением рук на месте и в ходьбе, Разучивают игру. | Совершенствование двигательных умений и навыков. Коррекция внимательности, точности движений | Должны уметь выполнять комплексы упражнений, направленно воздействующие на формирование правильной осанки. | |||
21 | Ходьба по начерченной линии с предметом. Игра «Гуси- Лебеди». | 1 | Выполняют упражнения для формирования осанки с гимнастическими палками, разучивают игру. | Коррекция образной памяти на основе упражнений в воспроизведении | ||||
22 | Комплекс упражнений с гимнастической палкой. Игра «Левые- правые». | 1 | Выполняют упражнения у стены, касаясь ее плечами, ягодицами, пятками, специальные упражнения у стены для формирования правильной осанки. Разучивают игру. | Совершенствование двигательных умений и навыков. Коррекция внимательности, точности движений | ||||
23 | Ходьба по гимнастической скамейке. Игра «Быстро в домик». | 1 | Разучивают комплекс упражнений. Ходят по гимнастической скамейке. Разучивают игру. | Коррекция образной памяти на основе упражнений в воспроизведении | ||||
24 | Вис на гимнастической стенке. Игра «Проскачи через круг». | 1 | Выполняют комплекс упражнений по показу учителя. | Совершенствование двигательных умений и навыков. Коррекция внимательности, точности движений | ||||
Профилактика и коррекция плоскостопия. | ||||||||
25 | Катание ступнями кеглей. Игра «Кто быстрее снимет обувь?» | 1 | Выполняют упражнения для развития стоп- катание ступнями кеглей, выполняют упражнения - лошадка, гусеница, медвежонок, лягушонок. | Коррекция образной памяти на основе упражнений в воспроизведении | Должны уметь выполнять упражнения, направленные на профилактику и коррекцию плоскостопия; | |||
26 | Ходьба на носках, на пятках. Игра «Рисую ногой». | 1 | Выполняют упражнения для развития стоп. Ходят на носках, на пятках, выполняют упражнение - лошадка, гусеница, медвежонок, лягушонок. | Развитие произвольности при выполнении движений и действий. | ||||
27 | Катание гимнастических палок. Игра «Собери пальцами ног предметы» | 1 | Выполняют упражнения на гимнастических палках Ходят по палке елочкой, ходят по палке левым и правым боком маленькими шажками –катание палки правой и левой ногой, массаж стоп на тренажерах | Коррекция мелкой моторики, согласованности движений. | ||||
28 | Упражнения для профилактики плоскостопия. Игра «Морские фигуры» | 1 | Выполняют упражнения - лошадка, гусеница, медвежонок, лягушонок. Разучивание игры. | Коррекция долговременной памяти и совершенствование двигательных умений | ||||
29 | Катание ногами мячей. Игра «Делай, как я!» | 1 | Выполняют комплекс упражнений по показу учителя. | Коррекция долговременной памяти и совершенствование двигательных умений | ||||
Профилактика и лечение ожирения. | ||||||||
30 | Комплекс упражнений без предметов. Игра «Прокати мяч». | 1 | Выполняют комплекс упражнений по показу учителя. | Расширение круга общих представлений. Воспитание дисциплинированности на занятиях. | Должны уметь выполнять комплекс упражнений, направленный на профилактику ожирения. | |||
31 | Комплекс упражнений у гимнастической стенки. Игра «Тише едешь-дальше будешь» | 1 | Выполняют упражнения у гимнастической стенки. Разучивают игру. | Коррекция долговременной памяти и совершенствование двигательных умений | ||||
32 | Комплекс упражнений на гимнастической стенке. Игра «Тише едешь-дальше будешь» | 1 | Выполняют комплекс упражнений по показу учителя. | Развитие произвольности при выполнении движений и действий. | ||||
33 | Комплекс упражнений с гимнастической палкой. Игра ««Проскачи через круг». | 1 | Выполняют упражнения с гимнастической палкой. | Развитие произвольности при выполнении движений и действий. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы для детей с нарушениями интеллекта (4 класс)
АООП Баширова 4 класс...
Адаптивная образовательная программа для детей с нарушением интеллекта по предмету "Речевая практика" 1 класс.
Адаптивная образовательная программа для детей с нарушением интеллекта по предмету "Речевая практика" 1 класс....
Адаптивная образовательная программа для детей с нарушением интеллекта по предмету "Русский язык" 4 класс.
Адаптивная образовательная программа для детей с нарушением интеллекта по предмету "Русский язык" 4 класс....
Адаптивная образовательная программа для детей с нарушением интеллекта по предмету "Русский язык" 3 класс.
Календарно -тематическое планирование...
Адаптивная образовательная программа для детей с нарушением интеллекта по предмету "Русский язык" 2 класс.
Календарно-тематическое планирование 2 класс...
Адаптивная образовательная программа для детей с нарушением интеллекта по предмету "Мир природы и человека" 2 класс.
Календарно-тематическое планирование по предмету "Мир природы и человека" 2 класс....
Адаптивная образовательная программа для детей с нарушением интеллекта по предмету "Мир природы и человека" 3 класс.
Адаптивная образовательная программа для детей с нарушением интеллекта по предмету "Мир природы и человека" 3 класс....