Адаптивная образовательная программа для детей с нарушением интеллекта по предмету "Адаптивная физкультура" 1 класс.
рабочая программа по физкультуре (1 класс)

Янова Марина Леонидовна

Адаптивная образовательная программа по предмету "Адаптивная физкультура" 1 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptivnaya_fizkultura_1_kl.docx22.14 КБ

Предварительный просмотр:

№ урока

Тема

К-во часов

Дата

Деятельность учащихся

Коррекционная работа

Ожидаемый результат

I четверть

Основы знаний.

1

Правила техники безопасности на уроках.

1

Слушают учителя. Отвечают на вопросы о поведении и технике безопасности на уроках ЛФК при выполнении упражнений.

Расширение круга общих представлений. Воспитание дисциплинированности на занятиях.

Должны научаться соблюдать правила безопасного поведения на занятиях, использовать знания и умения в практической деятельности;

Коррекция мелкой моторики и развитие координации и ловкости движений.

2

Сгибание, разгибание пальцев рук в кулак. Игра «Фигуры из пальцев».

1

Выполняют упражнения за учителем.

Сжимают пальцы в кулак правой и левой руками одновременно и поочередно.

Разучивают игру.

Координация движений кисти, концентрация внимания, следящие движения. Концентрация внимания, дифференцировка усилий во времени и пространстве.

Должны уметь выполнять комплекс упражнений, способствующий развитию мелкой моторики.

3

Перекладывание мяча из руки в руку, катание мяча. Игра «Прокати мяч».

1

Перекладывают мяч из рук в руку. Сжимают обеими руками резиновых мячей- большим и указательным, большим и средним, большим и безымянным, большим и мизинцем. Разучивают игру.

Тонкая дифференцировка ка усилий кисти, согла -сованность движений рук и дополнительных движений во времени и пространстве. Переклю- чение внимания

4

Подбрасывание мяча на разную высоту. Игра «Кого назвали, тот и ловит».

1

Подбрасывание мяча. Упражнения для развития мелкой моторики рук. Игровые упражнения–балалайка, где твой пальчик

Развитие точности восприятия на основе упражнений в координации движений

5

Ловля мяча после хлопка над головой. Игра «Мы звери, птицы!»

1

Выполнение упражнений мельница, пловец, самолеты, упражнения с мячами. Разучивание игры.

Развитие точности восприятия на основе упражнений в координации движений

Коррекция и развитие пространственно-временной дифференцировки.

6

Построение в обозначенном месте (в кругах, в квадратах). Игра «Кто быстрее».

 

1

Разучивают комплекс упражнений.

Разучивают игру.

Коррекция пространственной ориентировки, координация движений, эмоционально-волевой сферы.

Должны уметь выполнять комплексы упражнений, способствующие развитию пространственно-временной ориентации, равновесию и координации движений.

7

Шаг вперед, назад, в сторону и воспроизведение его закрытыми глазами. Игра «Делай, как я!»

1

Разучивают комплекс упражнений.

Выполняют движения шаг вперед, назад, в сторону.

Разучивают  игру.

Коррекция пространственной ориентировки, координация движений, эмоционально-волевой сферы.

8

Прыжок в длину с места в ориентир. Игра «Повернись- не ошибись!»

1

Выполняют комплекс упражнений по показу учителя.

Выполняют прыжок в длину с места.

Коррекция пространственной ориентировки, координация движений, эмоционально-волевой сферы.

Профилактика и развитие внимания.

9

Ходьба под хлопки, чередуя медленный темп с быстрым.

Игра «Съедобное-несъедобное»

1

Выполняют корригирующие упражнения, упражнения для развития внимания. Ходят под хлопки. Разучивание игры.

Коррекция внимания на основе упражнений на различение

Должны уметь выполнять комплексы упражнений, способствующие развитию внимания.

10

Бег под хлопки, чередуя медленный темп с быстрым.

Игра «Отгадай, кто бросил мяч»

1

Выполняют корригирующие упражнения, упражнения для развития внимания. Бегают под хлопки. Разучивание игры.

Коррекция внимания на основе упражнений в двигательной активности

11

Подбрасывание мяча вверх.

Игра «Прокати мяч».

1

Выполняют корригирующие упражнения. Подбрасывают мяч вверх. Подбрасывание мяча вверх. Повторение игры.

Коррекция внимания на основе упражнений в двигательной активности

12

Броски мяча в цель. Игра «Посадка овощей и сбор овощей»

1

Выполняют корригирующие упражнения. Броски мяча в цель. Разучивание игры.

Коррекция образной памяти на основе упражнений в воспроизведении

Коррекция и развитие навыков расслабления мышц.

13

Комплекс упражнений на полное расслабление мышц. Релаксация. Игра «Делай, как я!»

1

Выполняют комплекс упражнений по показу учителя.

Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании

Должны уметь выполнять комплексы упражнения на расслабление мышц.

14

Комплекс упражнений на расслабление определенной группы мышц. Игра «Делай, как я!»

1

Разучивают комплекс упражнений

Повторяют разученную игру.

Коррекция долговременной памяти и совершенствование двигательных умений

15

Комплекс маховых упражнений у гимнастической стенки. Игра «Морская фигура»

1

Выполняют комплекс упражнений по показу учителя.

Коррекция образной памяти на основе упражнений в воспроизведении

Коррекция и развитие правильного дыхания.

16

Комплекс упражнений на развитие правильного дыхания в положениях сидя, стоя. Игра «Воздушный шарик».

1

Выполняют дыхательную гимнастику. Учатся правильному ритму дыхания сидя, стоя.

Расширение круга общих представлений. Воспитание дисциплинированности на занятиях.

Должны уметь выполнять комплексы дыхательных упражнений.

17

Комплекс упражнений на развитие правильного дыхания в положении лежа. Грудное и брюшное дыхание. Игра «Громче меня».

1

Выполняют дыхательную гимнастику. Учатся правильному ритму дыхания лежа.

Расширение круга общих представлений. Воспитание дисциплинированности на занятиях.

18

Дыхательные упражнения по подражанию, под хлопок, под счет. Игра «Делай, как я!»

1

Разучивают комплекс упражнений. Выполняют дыхательные упражнения.

Разучивают  игру.

Коррекция образной памяти на основе упражнений в воспроизведении

19

Комплекс упражнений на координацию дыхания с движениями. Игра «Воздушный шарик»

1

Выполняют комплекс упражнений по показу учителя.

Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании

Профилактика и формирование правильной осанки.

20

Комплекс упражнений с грузом на голове(мешочки). Игра «Донеси мешочек».

1

Выполняют упражнения для формирования осанки у стены, упражнения с мешочками на голове с различным положением рук на месте и в ходьбе, Разучивают игру.

Совершенствование  двигательных умений и навыков. Коррекция внимательности, точности движений

Должны уметь выполнять комплексы упражнений, направленно воздействующие на формирование правильной осанки.

21

Ходьба по начерченной линии с предметом. Игра «Гуси- Лебеди».

1

Выполняют упражнения для формирования осанки с гимнастическими палками, разучивают игру.

Коррекция образной памяти на основе упражнений в воспроизведении

22

Комплекс упражнений с гимнастической палкой. Игра «Левые- правые».

1

Выполняют упражнения у стены, касаясь ее плечами, ягодицами, пятками, специальные упражнения у стены для формирования правильной осанки. Разучивают игру.

Совершенствование  двигательных умений и навыков. Коррекция внимательности, точности движений

23

Ходьба по гимнастической скамейке. Игра «Быстро в домик».

1

Разучивают комплекс упражнений.

Ходят по гимнастической скамейке.

Разучивают  игру.

Коррекция образной памяти на основе упражнений в воспроизведении

24

Вис на гимнастической стенке. Игра «Проскачи через круг».

1

Выполняют комплекс упражнений по показу учителя.

Совершенствование  двигательных умений и навыков. Коррекция внимательности, точности движений

Профилактика и коррекция плоскостопия.

25

Катание ступнями кеглей. Игра «Кто быстрее снимет обувь?»

1

Выполняют упражнения для развития стоп- катание ступнями кеглей, выполняют упражнения - лошадка, гусеница, медвежонок, лягушонок.

Коррекция образной памяти на основе упражнений в воспроизведении

Должны уметь выполнять упражнения, направленные на профилактику и коррекцию плоскостопия;

26

Ходьба на носках, на пятках. Игра «Рисую ногой».

1

Выполняют упражнения для развития стоп. Ходят на носках, на пятках, выполняют упражнение - лошадка, гусеница, медвежонок, лягушонок.

Развитие произвольности при выполнении движений и действий.

27

Катание гимнастических палок. Игра «Собери пальцами ног предметы»

1

Выполняют упражнения на гимнастических палках Ходят по палке елочкой, ходят по палке левым и правым боком маленькими шажками –катание палки правой и левой ногой, массаж стоп на тренажерах

Коррекция мелкой моторики, согласованности движений.

28

Упражнения для профилактики плоскостопия. Игра «Морские фигуры»

1

Выполняют упражнения - лошадка,  гусеница, медвежонок, лягушонок. Разучивание игры.

Коррекция долговременной памяти и совершенствование двигательных умений

29

Катание ногами мячей. Игра «Делай, как я!»

1

Выполняют комплекс упражнений по показу учителя.

Коррекция долговременной памяти и совершенствование двигательных умений

Профилактика и лечение ожирения.

30

Комплекс упражнений без предметов.

Игра «Прокати мяч».

1

Выполняют комплекс упражнений по показу учителя.

Расширение круга общих представлений. Воспитание дисциплинированности на занятиях.

Должны уметь выполнять комплекс упражнений, направленный на профилактику ожирения.

31

Комплекс упражнений у гимнастической стенки.

Игра «Тише едешь-дальше будешь»

1

Выполняют упражнения у гимнастической стенки.

Разучивают игру.

Коррекция долговременной памяти и совершенствование двигательных умений

32

Комплекс упражнений на гимнастической стенке.

Игра «Тише едешь-дальше будешь»

1

Выполняют комплекс упражнений по показу учителя.

Развитие произвольности при выполнении движений и действий.

33

Комплекс упражнений с гимнастической палкой.

Игра ««Проскачи через круг».

1

Выполняют упражнения с гимнастической палкой.

Развитие произвольности при выполнении движений и действий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптивная образовательная программа для детей с нарушением интеллекта по предмету "Речевая практика" 1 класс.

Адаптивная образовательная программа для детей с нарушением интеллекта по предмету "Речевая практика" 1 класс....

Адаптивная образовательная программа для детей с нарушением интеллекта по предмету "Русский язык" 4 класс.

Адаптивная образовательная программа для детей с нарушением интеллекта по предмету "Русский язык" 4 класс....

Адаптивная образовательная программа для детей с нарушением интеллекта по предмету "Мир природы и человека" 2 класс.

Календарно-тематическое планирование по предмету "Мир природы и человека" 2 класс....

Адаптивная образовательная программа для детей с нарушением интеллекта по предмету "Мир природы и человека" 3 класс.

Адаптивная образовательная программа для детей с нарушением интеллекта по предмету "Мир природы и человека" 3 класс....