Рабочая программа по физическое культуре. 3 класс
рабочая программа по физкультуре (3 класс)
Рабочая программа по физической культуре 3 класс. В.Лях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_3_klass_2019-20.docx | 56.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
лицей № 395 Красносельского района Санкт-Петербурга
ПРИНЯТО Педагогическим советом ГБОУ лицея № 395 Протокол от 25.06.2019г. № 10 | УТВЕРЖДАЮ директор ГБОУ лицея № 395 __________________________ С.П. Сергеева приказ от 25.06.2019г. № 15-ОД |
СОГЛАСОВАНО Руководитель МО _________)_/Баранова О.А. «21» июня 2019 г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УР _____________/Мальцева Г.П. «21» июня2019 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «физическая культура »
для 4 «А» класса
на 2019-2020 учебный год
Ф.И.О. учителя-составителя: Цыкунова Наталья Владимировна
Квалификационная категория: высшая
Количество часов по учебному плану: 102 часа (3 часа в неделю)
Количество часов по факту на конец года: ____ часа (ов)
Выполнение программы ___________________________________________________
(указать, дата, подпись)
Санкт-Петербург
2019
Пояснительная записка
Нормативно правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа
Рабочая программа по физической культуре для 3 класса составлена с учетом следующей нормативной базы:
- Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29 декабря 2012г. (ст. №2, №48).
2. Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 373 от 06.10.2009 (далее – ФГОС НОО).
- Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч.1. – 5-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011.
- Авторская учебная программа (автор «В. И. Лях (Физическая культура. 1 – 11 классы: комплексная программа физического воспитания учащихся В. И. Ляха, А.А. Зданевича/ авт. – сост. А. Н. Каинов, Г.И. Курьерова. – Волгоград: Учитель, 2011»).
- Физическая культура. Рабочая программа. Предметная линия учебников В.И.Лях. 1-4 классы: 3-е изд.- М.: Просвещение, 2012
- Основная образовательная программа начального общего образования ГБОУ лицея № 395 на 2019-2020 учебный год.
- Учебный план ГБОУ лицея №395 на 2019-2020 учебный год.
Цели изучения учебного предмета в контексте основного общего образования -
формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Задачи программы:
- укрепление здоровья учащихся, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;
- овладение школой движений;
- развитие координационных (точность воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесие, ритм, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ориентирование в пространстве) и кондиционных (скоростные, скоростно-силовые, выносливость и гибкость) способностей;
- формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;
- приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определенным видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;
- воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости и смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развиию психических процессов в ходе двигательной детельности.
Общая характеристика учебного предмета:
Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определенные двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность. Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.
Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».
Особенность данной программы и ее отличие от примерной определяется тем, что в процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творческие способности и самостоятельность.
Цель программы:
Формирование у учащихся 3 классов основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности в процессе освоения двигательной деятельности.
Особенности класса, в котором будет реализован данный учебный курс
- состав класса 30 человек (1 человек освобожден).
Описание места учебного предмета в учебном плане
Учебный предмет «Физическая культура» является составной частью предметной области «Физическая культура», входит в обязательную часть учебного плана. Курс «Физическая культура» изучается с 1 по 4 класс из расчета 3 часа в неделю (всего 405ч на четыре года обучения). В 1 классе - 99 ч, во 2- 4 классах - 102 ч. Третий час на преподавание учебного предмета «Физическая культура» был введен приказом Минобрауки от 30 августа 2010 г. №889.
Информация о внесенных изменениях в примерную ООП или авторскую программу и их обоснование
Содержание программы направлено на освоение обучающимися базовых знаний и формирование базовых компетентностей, что соответствует требованиям Основной образовательной программы начального общего образования. Рабочая программа включает все темы, предусмотренные для изучения федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования по физической культуре и авторской программой учебного курса.
Изменения, внесенные в текст программы, взятой за основу при написании рабочей программы учебного курса:
- походы – экскурсии;
- ритмическая гимнастика (вместо акробатики);
- строевая подготовка.
Рабочая программа ориентирована на использование:
учебно-методического комплекса:
Для учителя:
- Комплексная программа физического воспитания учащихся В. И. Ляха, А.А. Зданевича/ авт. – сост. А. Н. Каинов, Г.И. Курьерова. – Волгоград: Учитель, 2011»).
- Физическая культура. 2-4 классы: уроки двигательной активности/ авт. –сост. Е.М. Елизарова. -Волгоград: учитель, 2014. -95с.
- Лях В.И. Мой друг физкультура. Учебник для учащихся 1-4 классов начальной школы. М.: Просвещение, 2015.
- Физкультура для всей семьи/ Cocт. Козлова Т.В., Рябухина Т.А. – М.: Физкультура и спорт, 1989. – 463 с.
Для обучающихся:
- Учебник В. И. Лях (Физическая культура. 1 – 11 классы– Волгоград: Учитель, 2011.
- Мой друг-физкультура. 1-4 классы, под ред. В.И.Лях – М. «Просвещение», 2006.
Интернет-ресурсы по физической культуре
- http://sporttenles.boom.ru – Правила различных спортивных игр
- http://zdd.1september.ru/ - газета "Здоровье детей"
- http://spo.1september.ru/ - газета "Спорт в школе"
- http://festival.1september.ru/ - Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»
- fizkultura-na5.ru- Сайт учителей физической культуры
- Интернет-ресурсы. Материалы для учителя физкультуры на сайте Zavuch.Info. 05.01.2010. www.edunet.uz/media/e-resource/detail.php
- Правила различных спортивных игр http://sportrules.boom.ru/
- Спортивные ресурсы в сети Интернет'url http://www.nlr.ru/res/inv/ic_sport/index.php
- http://fizkulturavshcole.narod.ru/saiti_dlya_uchitelei_fizkulturi/ .Сайт "Я иду на урок физкультуры"
- http://spo.1september.ru/urok/. Сайт «1 сентября».
Характерные для учебного курса формы организации деятельности обучающихся:
- групповая, парная, индивидуальная деятельность;
- игровая деятельность;
- самостоятельная или совместная деятельность;
- экскурсии, походы.
Методы организации урока:
Групповой - каждая группа учащихся по заданию учителя занимается самостоятельно, выполняя в порядке очереди разные виды упражнений.
Фронтальный – упражнения выполняются одновременно всеми учащимися (игры, упражнения на осанку, построения перестроения) – использую при проведении строевых, обще развивающих упражнений в водной части урока.
Поточный - учащиеся выполняют одно и то же упражнение по очереди, один за другим, беспрерывным потоком (лазанья по гимнастической стенке, скамейке, прыжки в длину, бег).
Посменный – учащиеся распределятся на смены, на очереди для выполнения упражнений (метания, акробатические упражнения, лазанье).
Индивидуальный – используются в учетных уроках.
Информация об используемых технологиях обучения, формах уроков
При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применение следующих педагогических технологий обучения:
- коллективные способы обучения;
- игровые технологии;
- ИК - технологии;
- метод проектов.
- активные методы обучения.
Внеурочная деятельность по предмету предусматривается в рамках кружков ВУД:
«Настольный теннис», «Игротека», «Игры на свежем воздухе», «Шашки», «Футбол»; мероприятия школьного, районного, городского уровня: Дни здоровья, соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья», «Веселые старты», спартакиады и др.
Специфические для учебного курса формы и виды контроля освоения обучающимися содержания:
- текущий контроль: тест, устный опрос;
- промежуточный контроль: тест;
- итоговый контроль: контрольные тесты;
- домашняя работа (включает работу с текстом учебника, выполнение комплекса физических упражнений для развития определенных физических качеств.
Промежуточная аттестация проводится в соответствии с «Положением об утверждении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения лицея № 395 Красносельского района Санкт-Петербурга».
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения
Личностные результаты
Ученик, освоив содержание программы по физической культуре, сможет проявлять следующие умения, демонстрируя личностные результаты:
- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметные результаты:
Ученик, освоив содержание программы по физической культуре, сможет проявлять следующие умения, демонстрируя метапредметные результаты:
- характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
- находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
- обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
- организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
- планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе её выполнения;
- анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
- видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
- оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
- управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
- технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Планируемые предметные результаты освоения программы по физической культуре в 4 классе
Ученик, освоив содержание программы по физической культуре, сможет проявлять следующие умения, демонстрируя предметные результаты:
- планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
- излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
- представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
- измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы ихустранения;
- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство; – бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местампроведения;
- организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданнойдозировкой нагрузки;
- характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;
- взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
- в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
- подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
- находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
- выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
- выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
- применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Ученик научится:
- ориентироваться в понятиях «режим дня»;
- характеризовать роль и значение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр;
- характеризовать основные физические качества «силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой.
- формировать первоначальные представления о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
- овладенть умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
- формировать навыки систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)
- взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
- выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации на высоком качественном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;
- выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности.
- использовать физическую культуры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека;
- измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длины и массы тела) и развития основных физических качеств.
Ученик получит возможность научиться:
- характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья;
- планировать и корректировать режим дня с учетом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.
- излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизни человека;
- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;
- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементарные соревнования, осуществлять их объективное судейство;
- соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической культурой;
- организовывать и проводить занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
- характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса;
- выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации на высоком качественном уровне;
- выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
- выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных условиях.
Планируемые результаты освоения программы по физической культуре в 4 классе
Ученик научится:
- проводить самостоятельно комплексы утренней зарядки, характеризовать роль и значение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр;
- характеризовать основные физические качества «силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой.
– измерять длину и массу тела, уровень развития основных физических качеств
– взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
– выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;
– выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.
Ученик получит возможность:
- характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья;
- планировать и корректировать режим дня с учетом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.
Тематическое планирование рабочей программы по учебному предмету «Физическая культура»
№ п/п | Темы разделов | Всего часов | В том числе | |
Практические, лабораторные работы | Контрольные работы | |||
1. | Знания о физической культуре | 4 | 4 | |
2. | Способы физкультурной деятельности | |||
3. | Физическое совершенствование: | |||
гимнастика с основами акробатики | 18 | 6 | ||
подвижные и спортивные игры | 38 | |||
легкая атлетика | 21 | 10 | ||
кроссовая подготовка | 21 | 2 | ||
Итого: | 102 | 4 | 13 |
Содержание учебного предмета
Знания о физической культуре.
Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.
Из истории физической культуры. История развития физической культуры и первых соревнований. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.
Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и ее связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия. Физическая нагрузка и ее влияние.
Способы физкультурной деятельности.
Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня.
Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.
Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр.
Физическое совершенствование.
Физкультурно - оздоровительная деятельность.
Комплексы общеразвивающих упражнений (ОРУ) для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки, на развитие физических качеств, дыхательных упражнения, гимнастика для глаз.
Спортивно-оздоровительная деятельность.
Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы.
Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд: построение в шеренгу и колонну; выполнение основной стойки по команде «Смирно!»; выполнение команд «Вольно!», «Равняйсь!», «Шагом марш!», «На месте стой!»; размыкание в шеренге и колонне на месте; построение в круг колонной и шеренгой; повороты на месте налево и направо по командам «Налево!» и «Направо!»; размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге. Повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два»; перестроение по двое в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом».
Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперед и назад; гимнастический мост.
Акробатические комбинации. Например: мост из положения лежа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лежа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев.
Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи.
Гимнастическая комбинация. Например, из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги, в висе сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом вперед ноги.
Опорный прыжок: с разбега через гимнастического козла.
Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелазания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.
Легкая атлетика. Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением.
Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание.
Броски: большого мяча (1кг) на дальность разными способами.
Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.
Кроссовая подготовка
Бег по пересеченной местности. Равномерный бег 3-9 минут. Чередование ходьбы и бега. Кросс 1 км по пересеченной местности.
Подвижные и спортивные игры. На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнения на внимание, силу, ловкость и координацию.
На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на внимание, силу, ловкость и координацию.
На материале спортивных игр.
Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; подвижные игры на материале футбола. Игра в футбол.
Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.
Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; прием и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола. Игра в пионербол.
В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся 4 класса должны:
знать и иметь представление:
- о роли и значении занятий физическими упражнениями в подготовке солдат в русской армии;
- о физической подготовке и ее связи с развитием физических качеств, систем дыхания и кровообращения;
- о физической нагрузке и способах ее регулирования;
- о причинах возникновения травм во время занятий физическими упражнениями, профилактике травматизма;
уметь:
- вести дневник самонаблюдения;
- выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации;
- подсчитывать частоту сердечных сокращений при выполнении физических упражнений с разной нагрузкой;
- выполнять игровые действия в футболе, баскетболе и волейболе, играть по упрощенным правилам;
- оказывать доврачебную помощь при ссадинах, царапинах, легких ушибах и потертостях;
- демонстрировать уровень физической подготовленности.
Критерии и нормы оценки знаний обучающихся.
При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки
Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.
Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся:
- старт не из требуемого положения;
- отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;
- бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;
- несинхронность выполнения упражнения.
Грубые ошибки – это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.
Характеристика цифровой оценки (отметки).
Оценка «5» выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок.
Оценка «4» выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.
Оценка «3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых. Но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.
Оценка «2 »выставляется, если упражнение просто не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок.
Таблица норм ГТО – 2 ступень
№ п/п | Виды испытаний (тесты) | Возраст 9-10 лет | |||||
Мальчики | Девочки | ||||||
Обязательные испытания (тесты) | |||||||
1 | Бег на 60 м (сек.) | 12,0 | 11,6 | 10,5 | 12,9 | 12,3 | 11,0 |
2 | Бег на 1 км (мин., сек.) | 6.30 | 6.10 | 4.50 | 6.50 | 6.30 | 6.00 |
3 | Подтягивание из виса на высокой перекладине (кол-во раз) | 2 | 3 | 5 | |||
или подтягивание из виса лежа на низкой перекладине (кол-во раз) | 7 | 9 | 15 | ||||
или сгибание и разгибание рук упоре лежа на полу (кол-во раз) | 9 | 12 | 16 | 5 | 7 | 12 | |
4 | Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу (достать пол) | Пальцами | Ладонями | Пальцами | Ладонями | ||
Испытания (тесты) по выбору | |||||||
5 | Прыжок в длину с разбега (см) | 190 | 220 | 290 | 190 | 200 | 260 |
или прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см) | 130 | 140 | 160 | 125 | 130 | 150 | |
6 | Метание мяча весом 150 г (м) | 24 | 27 | 32 | 13 | 15 | 17 |
7 | Бег на лыжах на 1 км (мин., сек.) | 8.15 | 7.45 | 6.45 | 8.40 | 8.20 | 7.30 |
8 | Плавание без учета времени (м) | 25 | 25 | 50 | 25 | 25 | 50 |
или на 2 км | Без учета времени | ||||||
или кросс на 2 км по пересеченной местности | Без учета времени |
Характеристика результатов формирования УУД в 4 классе в начальной школе
Класс | Личностные УУД | Регулятивные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД |
3 класс | 1. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого», «народ», «национальность» и т.д. 2. Уважение к своему народу, к другим народам, принятие ценностей других народов. 3. Освоение личностного смысла учения; выбор дальнейшего образовательного маршрута. 4. Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей, ценностей гражданина России. | 1. Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать. 2. Использовать при выполнения задания различные средства: справочную литературу, ИКТ, инструменты и приборы. 3. Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку. | 1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала. 2. Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация буде нужна для изучения незнакомого материала; отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников, электронные диски. 3. Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет). 4. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. 5. Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию на основе схем, моделей, сообщений. 6. Составлять сложный план текста. 7. Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. 2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. 3.Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное. 4. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). 5. Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений. 6. Критично относиться к своему мнению. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций. 7. Понимать точку зрения другого 8. Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. Предвидеть последствия коллективных решений. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре 2 класс по программе В.И. Лях
Рабочая программа по физической культуре для 2 класса по программа В.И. Лях....
Рабочая программа по физической культуре 2 класс на основе авторской программы В.И. Лях
Пояснительная записка, учебно-тематический план, календарно-тематический план, список литературы...
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по физической культуре для 4 класса разработана на основе: «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы» автор Лях В.И.
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной образовательной программы, Комплексной п...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО физической культуре Вторая группа раннего развития. Образовательная область «Физическое развитие»
Рабочая программа по физической культуре для детей второй группы раннего возраста (Далее - Программа) разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ...
рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс
рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...
Рабочая программа по физической культуре 1 класс с КТП на основе авторской программы по физической культуре А.П. Матвеева .
Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...