Рабочая программа по физической культуре 4 класс.
рабочая программа по физкультуре (4 класс)
Рабочая программа составлена на основе учебника: В.И. Лях. Физическая культура. 1-4 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений.
Количество часов по учебному плану: всего 102 часа в год, в неделю 3 часа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 292 КБ |
Предварительный просмотр:
Республика Саха (Якутия)
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение “Томмотская санаторная школа - интернат” МО “Алданский район”
678953, Республика Саха (Якутия), Алданский район, г. Томмот, ул. Ленина, 38, тел. (41145)44-1-13 e-mail – tsshi@tsshi.ru
Принято Утверждаю
Методическим советом Директор МКОУ «ТСШИ»
МКОУ «ТСШИ» А.Г. Савватеев
“28” августа 2018г. “28” августа 2018г.
_______________________ _______________________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Учебный предмет: Физическая культура
Класс: 4
Срок реализации программы: 1 год (2018-2019 учебный год)
Количество часов по учебному плану: всего 102 часа в год, в неделю 3 часа.
Учитель: Андрианов Олег Николаевич, учитель первой категории.
г. Томмот
2018-2019 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:
- Закон РФ «Об образовании в РФ» (от 29.12 2012 г. № 273-ФЗ);
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
- Федеральный закон «О физической культуре и спорте»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России). «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2016/2017 учебный год».
- Примерные программы начального общего образования: Письмо МОиН Российской Федерации № 03-1263 от 07.07.2005 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»;
- Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г.;
- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина;
- Учебный план образовательного учреждения на 2018/2019 учебный год
Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих образовательных задач:
- укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;
- формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;
- овладение школой движений;
- развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;
- формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей;
- выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
- формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;
- приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;
- воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.
Принимая во внимание вышеперечисленные задачи образования учащихся начальной школы в области физической культуры, основными принципами, идеями и подходами при формировании данной программы были следующие: демократизация и гуманизация педагогического процесса, педагогика сотрудничества, деятельностный подход, интенсификация и оптимизация, расширение межпредметных связей.
Принцип демократизации в педагогическом процессе выражается в обеспечении всем и каждому ученику одинакового доступа к основам физической культуры, максимальном раскрытии способностей детей, построении преподавания на основе использования широких и гибких методов и средств обучения для развития детей с разным уровнем их двигательных и психических способностей, изменении сути педагогических отношений, переходе от подчинения к сотрудничеству.
Принцип гуманизации педагогического процесса заключается в учёте индивидуальных способностей личности каждого ребёнка и педагога. Он строится в соответствии с личным опытом и уровнем достижений школьников, их интересами и склонностями. Учителя обязаны предоставлять детям разноуровневый по сложности и субъективной трудности усвоения материал программы.
Осуществление принципов демократизации и гуманизации в педагогическом процессе возможно на основе педагогики сотрудничества — идеи совместной развивающей деятельности детей и взрослых, в процессе которой они связаны взаимопониманием и проникновением в духовный мир друг друга, совместным желанием анализа хода и результатов этой деятельности.
Деятельностный подход заключается в ориентировании ученика не только на усвоение готовых знаний и умений, но и на овладение способами физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, на развитие познавательных сил и творческого потенциала ребёнка. Это отход от вербальных методов и форм передачи готовой информации, пассивности учащихся на занятиях к активному усвоению знаний, умений и навыков, реализуемых в разнообразных видах физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности.
Интенсификация и оптимизация состоит в повышении целенаправленности обучения и усилении мотивации занятий физической культурой и спортом, применении активных и творческих методов и форм обучения (проблемные, исследовательские, сопряжённого развития кондиционных и координационных способностей, акцентированного и всестороннего развития координационных способностей, методики программно-алгоритмического типа, групповые и индивидуальные формы обучения, круговая тренировка и др.); в развитии навыков учебного труда; широком использовании компьютеров и других новых технических средств.
Задачу формирования целостного мировоззрения учащихся, всестороннего раскрытия взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов в сфере физической культуры учитель реализует на основе расширения межпредметных связей из области разных предметов: литературы, истории, математики, анатомии, физиологии, психологии и др.
Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности с общеразвивающей направленностью. Освоение предмета данной деятельности способствует не только активному развитию физической природы занимающихся, но и формированию у них психических и социальных качеств личности, которые во многом обусловливают становление и последующее формирование универсальных способностей (компетенций) человека. Универсальность компетенций определяется в первую очередь широкой их востребованностью каждым человеком, объективной необходимостью для выполнения различных видов деятельности, выходящих за рамки физкультурной деятельности.
В число универсальных компетенций, формирующихся в начальной школе в процессе освоения учащимися предмета физкультурной деятельности с общеразвивающей направленностью, входят:
– умение организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели;
– умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
– умение доносить информацию в доступной, эмоционально яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Общая характеристика учебного предмета
Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.
Место учебного предмета в учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации, учебному плану ОО в 4 классе на 2018-2019 учебный год на изучение курса физическая культура отводится 3 ч в неделю, 102 ч. в год.
Результаты освоения учебного предмета «физическая культура»
Личностные результаты:
- формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
- формирование уважительного отношения к культуре других народов;
- развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;
- развитие этических чувств, доброжелательно и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты:
- формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;
- овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
- формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).
Содержание учебного предмета «физическая культура»
- Знания о физической культуре (5 часов)
Физическая культура. История развития физической культуры в России в XVII—XIX вв., ее роль и значение для подготовки солдат русской армии. Физическая подготовка и ее связь с развитием систем дыхания и кровообращения. Характеристика основных способов регулирования физической нагрузки: по скорости и продолжительности выполнения упражнения, изменению величины отягощения. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. Закаливание организма (воздушные и солнечные ванны, купание в естественных водоемах).
Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.
Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.
Способы физкультурной деятельности. Простейшие наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовкой. Определение нагрузки во время выполнения утренней гимнастики по показателям частоты сердечных сокращений. Составление акробатических и гимнастических комбинаций из разученных упражнений. Проведение игр в футбол и баскетбол по упрощенным правилам. Оказание доврачебной помощи при легких ушибах, царапинах и ссадинах, потертостях.
Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки). Освоение комплексов общеразвивающих физических упражнений для развития основных физических качеств. Освоение подводящих упражнений для закрепления и совершенствования двигательных действий игры в футбол, волейбол, баскетбол. Развитие выносливости во время лыжных прогулок.
Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).
Физкультурно-оздоровительная деятельность Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.
- Гимнастика с элементами акробатики (25 часов)
Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперёд и назад; гимнастический мост.
Акробатические комбинации. Например: 1) мост из положения лёжа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лёжа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев; 2) кувырок вперёд в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперёд.
Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи.
Упражнения на высокой перекладине: висы, подтягивания.
Гимнастическая комбинация. Например, из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом вперёд ноги.
Опорный прыжок: с разбега через гимнастического козла.
Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.
- Лёгкая атлетика. (23 часа)
Организующие команды и приемы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.
Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорениемv с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением.
Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание;
Броски: большого мяча (1кг) на дальность разными способами.
Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.
Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание».
Низкий старт.
Стартовое ускорение.
Финиширование.
- Лыжная подготовка. (16 часов)
Передвижение на лыжах; повороты; спуски; подъёмы; торможение. Передвижение по лыжне скользящим шагом. Спуск в основной стойке. Подъём «лесенкой». Правильное выполнение посадки лыжника. Согласование движений рук и ног в попеременном двушажном ходе. Чередование изученных ходов во время передвижения по дистанции.
- Подвижные игры. (8 часов)
На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию. «Веселые задачи», «Запрещенное движение» (с напряжением и расслаблением мышц звеньев тела), «У медведя во бору», «Раки», «Тройка», «Бой петухов», «Совушка», «Салки-догонялки», «Альпинисты», «Змейка», «Не урони мешочек», «Петрушка на скамейке», «Пройди бесшумно», «Через холодный ручей» 2; игровые задания с использованием строевых упражнений типа: «Становись — разойдись», «Смена мест», «Волна», «Неудобный бросок», «Конники-спортсмены», «Отгадай, чей голос», «Что изменилось», «Посадка картофеля», «Прокати быстрее мяч», «Парашютисты», «Догонялки на марше», «Увертывайся от мяча»., эстафеты типа: «Веревочка под ногами», «Эстафеты с обручами»..
На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту. «Подвижная цель», «Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву», «Кто быстрее», «Горелки», «Рыбки», «Салки на болоте», «Пингвины с мячом», «Быстро по местам», «К своим флажкам», «Точно в мишень», «Третий лишний». «Вызов номеров», «Шишки — желуди — орехи», «Невод», «Заяц без дома», «Пустое место», «Мяч соседу», «Космонавты», «Мышеловка», «Защита укрепления», «Стрелки», «Кто дальше бросит», «Ловишка, поймай ленту», «Метатели».
На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию. «Охотники и олени», «Встречная эстафета», «День и ночь», «Попади в ворота», «Куда укатишься за два шага», «Кто дальше прокатится», «На буксире», «Проехать через ворота», «Слалом на санках», «Спуск с поворотом», «Кто быстрее взойдет на горку», «Быстрый лыжник», «За мной».
- Элементы спортивных игр. (15 часов)
На материале спортивных игр.
Футбол: удар внутренней стороной стопы («щечкой») по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; остановка катящегося мяча; ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками, с обводкой стоек; остановка катящегося мяча внутренней частью стопы; подвижные игры на материале футбола «Точная передача», «Гонка мячей», «Метко в цель», «Слалом с мячом», «Футбольный бильярд», «Бросок ногой», эстафеты с ведением мяча, с передачей мяча партнеру, игра в футбол по упрощенным правилам («Мини-футбол»).
Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; ловля мяча на месте и в движении: низко летящего и летящего на уровне головы; броски мяча двумя руками стоя на месте (мяч снизу, мяч у груди, мяч сзади за головой); бросок мяча двумя руками от груди после ведения и остановки; прыжок с двух шагов; передача мяча (снизу, от груди, от плеча); подвижные игры на материале баскетбола: «Брось — поймай», «Выстрел в небо», «Охотники и утки», «Мяч среднему», «Мяч соседу», «Бросок мяча в колонне», «Попади в кольцо», «Гонка баскетбольных мячей»; эстафеты с ведением мяча и бросками его в корзину, игра в баскетбол по упрощенным правилам («Мини-баскетбол»).
Волейбол: передача мяча через сетку (передача двумя руками сверху, кулаком снизу); передача мяча с собственным подбрасыванием на месте после небольших перемещений вправо, вперед, в парах на месте и в движении правым (левым) боком, игра в «Пионербол»; подводящие упражнения для обучения прямой, нижней и боковой подачи; специальные движения — подбрасывание мяча на заданную высоту и расстояние от туловища; подача мяча; приём и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола: «Волна», «Неудобный бросок», «Не давай мяча водящему», «Круговая лапта».
- Национально-региональный компонент. (10 часов)
Национальные виды прыжков. Техника разбега и отталкивания в прыжках в длину. ОФУ на развитие выносливости. Прыжки «Кылыы», «Ыстанга» и «Куобах». Техника выполнения прыжков и бега. Борьба «Хапсагай». Техники приёмов национальных видов борьбы.
Критерии и нормы оценки знаний обучающихся
При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки
Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.
Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся:
- старт не из требуемого положения;
- отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;
- бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;
- несинхронность выполнения упражнения.
Грубые ошибки – это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.
Характеристика цифровой оценки (отметки)
Оценка «5» выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок.
Оценка «4» выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.
Оценка «3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых. Но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.
Оценка «2» выставляется, если упражнение просто не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок.
В 1 – 4 классах оценка за технику ставится лишь при выполнении упражнений в равновесии, лазанье, с элементами акробатики, при построениях, перестроениях, ходьбе. В остальных видах (бег, прыжки, метание, броски, ходьба) необходимо учитывать результат: секунды, количество, длину, высоту.
Требования к качеству освоения программного материала
В результате освоения программного материала по физической культуре учащиеся 4 класса должны:
иметь представление:
- о связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением физической подготовленности;
- о режиме дня и личной гигиене;
- о правилах составления комплексов утренней зарядки;
- о правилах проведения закаливающих процедур;
- о роли и значении занятий физическими упражнениями в подготовке солдат в русской армии
- о разновидностях физических упражнений: общеразвивающих, подводящих и соревновательных;
- о физической подготовке и ее связи с развитием физических качеств, систем дыхания и кровообращения;
- о физической нагрузке и способах ее регулирования;
- о причинах возникновения травм во время занятий физическими упражнениями, профилактике травматизма;
- об особенностях игры в футбол, баскетбол, волейбол;
уметь:
- составлять и выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие силы, быстроты, гибкости и координации;
- выполнять комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток;
- выполнять закаливающие водные процедуры (обтирание, обливание под душем);
- играть в подвижные игры;
- выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами;
- определять уровень развития физических качеств (силы, быстроты, гибкости);
- выполнять комплексы упражнений для развития точности метания малого мяча
- выполнять комплексы упражнений для развития равновесия;
- выполнять комплексы общеразвивающих и подводящих упражнений для освоения технических действий игры в футбол, баскетбол и волейбол;
- составлять правила элементарных соревнований, выявлять лучшие результаты в развитии силы, быстроты и координации в процессе соревнований;
- вести наблюдения за показателями частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений;
- выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации;
- выполнять игровые действия в футболе, баскетболе и волейболе, играть по упрощенным правилам;
- оказывать доврачебную помощь при ссадинах, царапинах, легких ушибах и потертостях;
- демонстрировать уровень физической подготовленности (см. табл. 1).
Таблица 1
Контрольные упражнения | Уровень | |||||
высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий | |
Мальчики | Девочки | |||||
Подтягивание в висе , кол-во раз | 5 и более | 3 – 4 | 2 и менее | |||
Подтягивание в висе лежа согнувшись, кол-во раз | 19 и более | 14-18 | 13 и менее | |||
Прыжок в длину с места, см | 161—185 | 140—160 | 120—139 | 170—156 | 140—155 | 139—120 |
Наклон вперед, не сгибая ног в коленях | Коснуться лбом колен | Коснуться ладонями пола | Коснуться пальцами пола | Коснуться лбом колен | Коснуться ладонями пола | Коснуться пальцами пола |
Бег 30 м с высокого старта, с | 5,5 и меньше | 5,6—6,0 | 6,1 и больше | 6,0 и меньше | 6,1—6,3 | 6,4 и больше |
Бег 1000 м, мин. | 5 и меньше | 5.01-5.30 | 5.31 и больше | 5.30 и меньше | 5.31 – 6,00 | 6.01 и больше |
Учебно-тематический план
№ п/п | Вид программного материала | Количество уроков |
1. | Базовая часть | 77 |
1.1 | Основы знаний о физической культуре | 5 |
1.2 | Легкая атлетика | 23 |
1.4 | Подвижные игры | 8 |
1.5 | Гимнастика с элементами акробатики | 25 |
1.6 | Лыжная подготовка | 16 |
2. | Вариативная часть | 25 |
2.1 | Элементы спортивных игр | 15 |
2.2 | Национально-региональный компонент | 10 |
Итого часов в год: | 102 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
при 3 уроках в неделю (102 урока за год), 4 класс
№ | Содержание учебного материала | Виды деятельности обучающегося Формы и методы организации учебно-познавательной деятельности | Примерные сроки изучения |
I ЧЕТВЕРТЬ 27 уроков за четверть | |||
Основы знаний о физической культуре 5 уроков | |||
Значение и основные правила закаливания организма. | Освоение основных правил закаливания. Уметь выбирать оптимальные процедуры закаливающих процедур в зависимости от погодных условий и самочувствия. | 3.09 | |
Современная организация физического воспитания школьников. | Правильно выбирать одежду и обувь для занятий физической культурой с учетом правил и требований безопасности. | 7.09 | |
Первая помощь при травмах на занятиях. | Овладение основами оказания первой помощи при травмах на занятиях. Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма. | 8.09 | |
Правила дозировки и контроля физической нагрузки. | Определять уровень нагрузки в соответствии с возрастом. | 10.09 | |
Техника безопасности на уроках физической культуры. | Овладение основных правил ТБ на уроках физической культуры. Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма. | 14.09 | |
Лёгкая атлетика 14 уроков | |||
Строевая подготовка. Повторить команды «Становись», «Равняйсь», «Смирно». Перестроения. | Уметь составлять комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища. Игра «Пингвины с мячом». Различать и выполнять строевые команды: «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «На месте!», «Равняйсь!», «Стой!». Освоение перестроениям на месте и в движении. Освоение универсальных умений по самостоятельному выполнению упражнений по строевой подготовке | 15.09 | |
Бег с высоким подниманием бедра, змейкой, прыжками и с ускорением. | Освоение техники бега. Освоение техники высокого и низкого старта. Выявлять характерные ошибки в выполнении упражнений. Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении беговых упражнений. | 17.09 | |
Обучение высокому старту и стартовому разгону. | 21.09 | ||
Старт из различных исходных положений. | 22.09 | ||
Обучение низкому старту и финишированию. | 24.09 | ||
Прыжки на месте с поворотами, передвижением вперед и назад. | Освоение техники прыжков с места. Выявлять характерные ошибки в выполнении упражнений. Проявлять качества силы и координации при выполнении упражнений. Демонстрировать полученные умения в ходе сдачи нормативов и в реальной практике. | 28.09 | |
Отработка техники выполнения прыжков в длину с места. | 29.09 | ||
Контроль техники выполнения прыжка в длину с места. | 1.10 | ||
Прыжки на скакалке за 30 секунд на двух ногах. | Проявлять качества координации и выносливости при выполнении прыжков на скакалке. Демонстрировать умений в ходе сдачи нормативов и в реальной практике. | 5.10 | |
Метание большого мяча на дальность двумя руками из-за головы, от груди, снизу из положения стоя и сидя. | Освоение техники метания большого и малого мяча. Выявлять характерные ошибки в выполнении упражнений. Проявлять качества силы и координации при выполнении упражнений. Демонстрировать полученные умения в ходе сдачи нормативов и в реальной практике. | 6.10 | |
Метание малого мяча в цель с места и разбега. | 8.10 | ||
Закрепление техники метания малого мяча. Сдача норматива: бег на 800 метров. | 12.10 | ||
Челночный бег 3х10 м. с кубиками на время. | Освоение техники челночного бега. Проявлять качества выносливости при выполнении челночного бега. Стартовый контроль: челночный бег: 3 по 10 м. | 13.10 | |
Развитие выносливости: техника бега на длинные дистанции. | Проявлять качества силы и выносливости во время прохождения дистанции. Осваивать технику бега на длинные расстояния. Демонстрировать полученные умения в ходе сдачи нормативов и в реальной практике. | 15.10 | |
Элементы спортивных игр 4 урока | |||
Техника передачи мяча в баскетболе. | Освоение техники приёма и передачи мяча. Выявлять характерные ошибки в выполнении упражнений. Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении упражнений. | 19.10 | |
Техника приёма и передачи мяча в баскетболе. | 20.10 | ||
Комплекс ОРУ с мячом в баскетболе. | Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений на развитие определённых качеств. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении ОРУ. Демонстрировать полученные умения в ходе урока. Общаться и взаимодействовать со сверстниками в условиях тренировочной деятельности. | 22.10 | |
Круговая тренировка по совершенствованию техники владения мячом (приём, передача). | 26.10 | ||
Гимнастика с элементами акробатики 25 уроков | |||
Комплекс ОРУ на гибкость (работа в парах). | Соблюдать правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений. Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении упражнений. Выявлять характерные ошибки в выполнении упражнений. Осваивать технику выполнения упражнений. Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений на развитие координации и силовых качеств. | 27.10 | |
Комплекс ОРУ для формирования правильной осанки. Контроль за правильной осанкой. | 29.10 | ||
Развитие координации: ходьба по гимнастической скамейке с меняющимся темпом и длиной шага, поворотами и приседаниями; ходьба по наклонной скамейке (30о). | 2.11 | ||
Развитие силовых способностей: подтягивание на перекладине; прыжки на скакалке в течении одной минуты; лазание по шесту. | 3.11 | ||
II ЧЕТВЕРТЬ 21 урок за четверть | |||
ТБ по гимнастике. | Определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. Различать виды гимнастических снарядов. Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма. | 12.11 | |
Виды гимнастических снарядов. | 16.11 | ||
Кувырки назад и вперед с перекатом в стойку на лопатках. | Осваивать технику выполнения акробатических упражнений. Описывать технику выполнения упражнений. Выявлять характерные ошибки в выполнении упражнений. Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении упражнений. Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений на развитие определённых качеств. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении ОРУ. Демонстрировать полученные умения в ходе сдачи нормативов и в реальной практике. Называть правила подвижных игр и выполнять их в процессе игровой деятельности. Проявлять качества силы, координации и выносливости в игровой практике. Выполнять игровые действия в условиях учебной и игровой деятельности. Проявлять смелость, волю, решительность, активность и инициативу при решении вариативных задач, возникающих в процессе игровой практики. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время проведения игр. Регулировать эмоции в процессе игровой деятельности, уметь управлять ими. Общаться и взаимодействовать со сверстниками в условиях игровой деятельности. | 17.11 | |
Вис на шведской стенке, подъем ног. | 19.11 | ||
Опорные прыжки на горку из гимнастических матов, козла. | 23.11 | ||
Ходьба по бревну большими шагами и выпадами; ходьба на носках; повороты прыжком на 90, 180. | 24.11 | ||
Лазание по канату в три приема. | 26.11 | ||
Выполнение комплекса акробатических упражнений. | 30.11 | ||
Акробатические композиции. | 1.12 | ||
Упражнения в равновесии. Лазание по канату. | 3.12 | ||
Совершенствование техники лазания по канату. | 7.12 | ||
Техника опорного прыжка на коня. | 8.12 | ||
Техника опорного прыжка через коня. | 10.12 | ||
Круговая тренировка по совершенствованию гимнастических навыков. | 14.12 | ||
Преодоление гимнастической полосы препятствий. | 15.12 | ||
Комплекс упражнений с гимнастической палкой. | 17.12 | ||
Комплекс упражнений со скакалкой. | 21.12 | ||
«Весёлые старты». | 22.12 | ||
Техника выполнения стойки на голове. | 24.12 | ||
Стойка на голове. Подвижные игры с элементами акробатики. | 28.12 | ||
Эстафеты с элементами акробатики на приз Деда Мороза. | |||
III ЧЕТВЕРТЬ 30 уроков за четверть | |||
Элементы спортивных игр 5 уроков Подвижные игры 2 урока | |||
Комплекс упражнений с волейбольными и баскетбольными мячами. | Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении упражнений с мячом. Осваивать технику ведения мяча и обводки препятствий. Выявлять характерные ошибки в выполнении упражнений. Осваивать технику удара по неподвижному мячу. Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений на развитие определённых качеств. Демонстрировать полученные умения в ходе тренировок и сдачи нормативов. | ||
Подвижная игра «Борьба за предмет». | |||
Техника ведения и обводки мяча в мини-футболе. | |||
Техника удара по неподвижному мячу. Игра «Перестрелка». | |||
Круговая тренировка по владению мячом. | |||
Преодоление полосы препятствий на время. | |||
Эстафеты: «Паровозик», «Бег паучком», «Посадка картофеля», «Переправа через болото», «Прыжки в мешках». | Проявлять смелость, волю, решительность, активность и инициативу при решении вариативных задач, возникающих в процессе эстафет. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время проведения эстафет. Регулировать эмоции в процессе игровой деятельности, уметь управлять ими. Общаться и взаимодействовать со сверстниками в условиях игровой деятельности. | ||
Лёгкая атлетика 5 уроков Подвижные игры 2 урока | |||
Развитие выносливости, равномерный бег до 10 минут. | Проявлять качества силы и выносливости во время прохождения дистанции. Осваивать технику бега на длинные расстояния. Демонстрировать полученные умения в ходе сдачи нормативов и в реальной практике. | ||
Челночный бег 4 х 9 метров с кубиками. | |||
Подвижные игры с элементами лёгкой атлетики. Перетягивание каната. | Проявлять смелость, волю, решительность, активность и инициативу при решении вариативных задач, возникающих в процессе игровой практики. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время проведения игр. Регулировать эмоции в процессе игровой деятельности, уметь управлять ими. Общаться и взаимодействовать со сверстниками в условиях игровой деятельности. | ||
Развитие выносливости. Прыжки на двух ногах (многоскоки). Комбинирование прыжков. | Осваивать технику выполнения прыжков. Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении прыжков. Проявлять активность и инициативу при решении вариативных задач, возникающих в процессе составления прыжковых композиций. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении прыжков. Презентация умений через соревновательные практики. | ||
Прыжковые композиции. Подбор музыкального сопровождения. | |||
Соревнования по прыжковым композициям. | |||
Развитие скоростных качеств с помощью подвижных игр. | Проявлять смелость, волю, решительность, активность и инициативу при решении вариативных задач, возникающих в процессе игровой практики. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время проведения игр. Регулировать эмоции в процессе игровой деятельности, уметь управлять ими. Общаться и взаимодействовать со сверстниками в условиях игровой деятельности. | ||
Лыжная подготовка 16 уроков | |||
Техника безопасности при занятиях на лыжах. Лыжная строевая подготовка. | Применять правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой. Переносить и надевать лыжный инвентарь. Осваивать универсальное умение передвижения на лыжах. | ||
«Лыжи на плечо!», «Лыжи под плечо!», «На лыжи становись». | Освоить и различать организующие команды и приёмы. | ||
Передвижение на лыжах скользящим шагом по стадиону до 1,5 км. | Описывать технику выполнения основной стойки, объяснять, в каких случаях она используется лыжниками. Освоить техники передвижения, подъёмов и спусков. Выявлять характерные ошибки в выполнении упражнений. Демонстрировать технику выполнения основной стойки лыжника при передвижении и спуске с небольших пологих склонов Демонстрировать технику передвижения на лыжах ступающим, скользящим шагом. Демонстрировать технику двушажного хода. Выполнять разученный способ передвижения на лыжах в условиях игровой деятельности. Правильно выбирать одежду и обувь для лыжных прогулок в зависимости от погодных условий. Одеваться для занятий лыжной подготовкой с учетом правил и требований безопасности. Выполнять организующие команды, стоя на месте, и при передвижении. Передвигаться на лыжах в колонне с соблюдением дисциплинарных правил. Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении упражнений. | ||
Обучение техникам передвижения и торможения на лыжах. | |||
Передвижение скользящим шагом. Повороты переступанием на месте. | |||
Преодоление спуска в основной стойке лыжника. | |||
Преодоление подъемов: «лесенкой» и «елочкой», ступающим и скользящим шагом. | |||
Ходьба на лыжах попеременным двушажным ходом. | |||
Игры на лыжах: «Кто дальше прокатится», «Попробуй догони». | |||
Ходьба на лыжах одновременным двушажным ходом. | |||
Преодоление препятствий расположенные выше и ниже поверхности лыжни. | |||
Попеременный двушажный ход без палок и с палками, с длинным шагом. | |||
Скоростные передвижения на лыжах до 350 м. | |||
Лыжные эстафеты. Игра «За мной», «На буксире». | |||
Передвижение на лыжах в режиме умеренной интенсивности. | |||
Выполнение контрольного норматива бег на лыжах 1 км, без учета времени, свободным ходом. | |||
IV ЧЕТВЕРТЬ 24 урока за четверть | |||
Лёгкая атлетика 4 урока | |||
Освоение техники прыжков в высоту способом «ножницы». ТБ. | Осваивать технику выполнения легкоатлетических упражнений. Описывать технику выполнения упражнений. Выявлять характерные ошибки в выполнении упражнений. Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении упражнений. Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений на развитие определённых качеств. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении ОРУ. Демонстрировать полученные умения в ходе сдачи нормативов и в реальной практике. | ||
Совершенствование навыков метания, бега и прыжков. | |||
Выполнение контрольных нормативов: бег 30 метров; поднимание туловища из положения лёжа на спине за 30 секунд. | |||
Бег по пересечённой местности до 1 км. | |||
Элементы спортивных игр 6 урока | |||
Круговая тренировка по технике владения волейбольным мячом. | Осваивать технику выполнения приёма, передачи и подачи мяча. Выявлять характерные ошибки в выполнении упражнений. Осваивать технику выполнения упражнений. Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений на развитие определённых качеств. Демонстрировать полученные умения в ходе спортивных игр. Проявлять смелость, волю, решительность, активность и инициативу при решении вариативных задач, возникающих в процессе игры. Моделировать игровые ситуации. | ||
Игра в пионербол. | |||
Круговая тренировка по технике владения баскетбольным мячом. | |||
Игра в баскетбол по упрощенным правилам («Мини-баскетбол») | |||
Круговая тренировка по технике владения футбольным мячом. | |||
Игра в футбол по упрощенным правилам («Мини-футбол») | |||
Национально-региональный компонент 10 уроков Подвижные игры 4 урока | |||
Развитие прыжковых качеств. ТБ | Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении упражнений. Выявлять характерные ошибки в выполнении упражнений. Осваивать технику выполнения упражнений. Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений на развитие определённых качеств. | ||
Техника разбега и отталкивания в прыжках в длину. | |||
ОФУ на развитие выносливости. Национальные виды прыжков. | Осваивать технику выполнения национальных прыжков. Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении национальных прыжков. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении прыжков. | ||
Прыжки «Кылыы», «Ыстанга» и «Куобах» | |||
Совершенствование техники выполнения прыжков и бега. | |||
Преодоление полосы препятствий. | |||
Национальный вид борьбы «Хапсагай». | Осваивать технику и приёмы борьбы «Хапсагай». Соблюдать правила техники безопасности при выполнении приёмов и захватов. | ||
Техники приёмов национальных видов борьбы. | |||
Соревнования по национальным единоборствам. | Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении прыжков. Проявлять активность и инициативу при решении вариативных задач, возникающих в процессе соревнований. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении прыжков. Презентация умений через соревновательные практики. | ||
Подвижные игры: «Перетягивание палки», «Бой быков», «Борьба за мяч». | Называть правила подвижных игр и выполнять их в процессе игровой деятельности. Проявлять качества силы, координации и выносливости в игровой практике. Выполнять игровые действия в условиях учебной и игровой деятельности. Проявлять смелость, волю, решительность, активность и инициативу при решении вариативных задач, возникающих в процессе игры. Моделировать игровые ситуации. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время проведения подвижных игр. Регулировать эмоции в процессе игровой деятельности, уметь управлять ими. Общаться и взаимодействовать со сверстниками в условиях игровой деятельности. | ||
Подвижная игра «Петушиный бой». | |||
Подвижная игра «Русская лапта». | |||
Игровая практика. «Русская лапта» | |||
Подвижные игры на свежем воздухе. |
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения |
ПЕЧАТНЫЕ ИЗДАНИЯ |
В.И. Лях, Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов. – М.: Просвещение, 2011г. Лях В.И. Мой друг – физкультура. Учебник для учащихся 1-4 классов начальной школы. Москва «Просвещение» 2013. Рабочие программы по физической культуре В.И. Ляха. 1-4 классы: - М.:Просвещение 2012г. Учебник. В.И. Лях. Физическая культура. 1-4 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений Дополнительно: Таблицы по стандартам физического развития и физической подготовленности. Плакаты методические. Портреты выдающихся спортсменов, деятелей физической культуры, спорта и олимпийского движения. |
ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА |
DVD-плеер с набором дисков. Радиомикрофон. Мультимедийный компьютер, колонки. Принтер, копировальный аппарат |
УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ И УЧЕБНО-ЛАБОРАТОРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ |
Стенка гимнастическая Бревно гимнастическое Козел гимнастический Перекладина гимнастическая Канат для лазания Мост гимнастический Скамейка гимнастическая Гантели Кегли Эстафетные палочки Флажки Клюшки Мячи-кенгуру Коврик гимнастический Маты гимнастические Мячи набивные Скакалка гимнастическая Палка гимнастическая Обруч гимнастический Планка для прыжков в высоту Дорожка разметочная для прыжков в длину с места Лыжи Аптечка медицинская |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре 2 класс по программе В.И. Лях
Рабочая программа по физической культуре для 2 класса по программа В.И. Лях....

Рабочая программа по физической культуре 2 класс на основе авторской программы В.И. Лях
Пояснительная записка, учебно-тематический план, календарно-тематический план, список литературы...
Рабочая программа по физической культуре (коррекционной программе VIII вида) 2 класса
Содержание программного материала уроков состоит из базовых основ физической культуры и большого количества подготовительных, подводящих и коррекционных упражнений....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по физической культуре для 4 класса разработана на основе: «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы» автор Лях В.И.
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной образовательной программы, Комплексной п...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО физической культуре Вторая группа раннего развития. Образовательная область «Физическое развитие»
Рабочая программа по физической культуре для детей второй группы раннего возраста (Далее - Программа) разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ...

рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс
рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...