Рабочая программа по физической культуре 3 класс.
рабочая программа по физкультуре (3 класс)
Рабочая программа составлена на основе учебника: В.И. Лях. Физическая культура. 1-4 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений.
Количество часов по учебному плану: всего 102 часа в год, в неделю 3 часа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 298.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Республика Саха (Якутия)
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение “Томмотская санаторная школа - интернат” МО “Алданский район”
678953, Республика Саха (Якутия), Алданский район, г. Томмот, ул. Ленина, 38, тел. (41145)44-1-13 e-mail – tsshi@tsshi.ru
Принято Утверждаю
Методическим советом Директор МКОУ «ТСШИ»
МКОУ «ТСШИ» А.Г. Савватеев
“28” августа 2018г. “28” августа 2018г.
_______________________ _______________________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Учебный предмет: Физическая культура
Класс: 3
Срок реализации программы: 1 год (2018-2019 учебный год)
Количество часов по учебному плану: всего 102 часа в год, в неделю 3 часа.
Учитель: Андрианов Олег Николаевич, учитель первой категории.
г. Томмот
2018-2019 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:
- Закон РФ «Об образовании в РФ» (от 29.12 2012 г. № 273-ФЗ);
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
- Федеральный закон «О физической культуре и спорте»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России). «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2016/2017 учебный год».
- Примерные программы начального общего образования: Письмо МОиН Российской Федерации № 03-1263 от 07.07.2005 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»;
- Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г.;
- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина;
- Учебный план образовательного учреждения на 2018/2019 учебный год
Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих образовательных задач:
- укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;
- формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;
- овладение школой движений;
- развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;
- формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей;
- выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
- формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;
- приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;
- воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.
Принимая во внимание вышеперечисленные задачи образования учащихся начальной школы в области физической культуры, основными принципами, идеями и подходами при формировании данной программы были следующие: демократизация и гуманизация педагогического процесса, педагогика сотрудничества, деятельностный подход, интенсификация и оптимизация, расширение межпредметных связей.
Принцип демократизации в педагогическом процессе выражается в обеспечении всем и каждому ученику одинакового доступа к основам физической культуры, максимальном раскрытии способностей детей, построении преподавания на основе использования широких и гибких методов и средств обучения для развития детей с разным уровнем их двигательных и психических способностей, изменении сути педагогических отношений, переходе от подчинения к сотрудничеству.
Принцип гуманизации педагогического процесса заключается в учёте индивидуальных способностей личности каждого ребёнка и педагога. Он строится в соответствии с личным опытом и уровнем достижений школьников, их интересами и склонностями. Учителя обязаны предоставлять детям разноуровневый по сложности и субъективной трудности усвоения материал программы.
Осуществление принципов демократизации и гуманизации в педагогическом процессе возможно на основе педагогики сотрудничества — идеи совместной развивающей деятельности детей и взрослых, в процессе которой они связаны взаимопониманием и проникновением в духовный мир друг друга, совместным желанием анализа хода и результатов этой деятельности.
Деятельностный подход заключается в ориентировании ученика не только на усвоение готовых знаний и умений, но и на овладение способами физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, на развитие познавательных сил и творческого потенциала ребёнка. Это отход от вербальных методов и форм передачи готовой информации, пассивности учащихся на занятиях к активному усвоению знаний, умений и навыков, реализуемых в разнообразных видах физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности.
Интенсификация и оптимизация состоит в повышении целенаправленности обучения и усилении мотивации занятий физической культурой и спортом, применении активных и творческих методов и форм обучения (проблемные, исследовательские, сопряжённого развития кондиционных и координационных способностей, акцентированного и всестороннего развития координационных способностей, методики программно-алгоритмического типа, групповые и индивидуальные формы обучения, круговая тренировка и др.); в развитии навыков учебного труда; широком использовании компьютеров и других новых технических средств.
Задачу формирования целостного мировоззрения учащихся, всестороннего раскрытия взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов в сфере физической культуры учитель реализует на основе расширения межпредметных связей из области разных предметов: литературы, истории, математики, анатомии, физиологии, психологии и др.
Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности с общеразвивающей направленностью. Освоение предмета данной деятельности способствует не только активному развитию физической природы занимающихся, но и формированию у них психических и социальных качеств личности, которые во многом обусловливают становление и последующее формирование универсальных способностей (компетенций) человека. Универсальность компетенций определяется в первую очередь широкой их востребованностью каждым человеком, объективной необходимостью для выполнения различных видов деятельности, выходящих за рамки физкультурной деятельности.
В число универсальных компетенций, формирующихся в начальной школе в процессе освоения учащимися предмета физкультурной деятельности с общеразвивающей направленностью, входят:
– умение организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели;
– умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
– умение доносить информацию в доступной, эмоционально яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Общая характеристика учебного предмета
Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.
Место учебного предмета в учебном плане.
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации, учебному плану ОО в 3 классе на 2018-2019 учебный год на изучение курса физическая культура отводится 3 ч в неделю, 102 ч. в год.
Результаты освоения учебного предмета «Физическая культура».
Личностные результаты:
- формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
- формирование уважительного отношения к культуре других народов;
- развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;
- развитие этических чувств, доброжелательно и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты:
- формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;
- овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
- формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).
Содержание учебного предмета «Физическая культура».
Знания о физической культуре
Физическая культура у народов Древней Руси. Связь физических упражнений с трудовой деятельностью. Виды физических упражнений (подводящие, общеразвивающие, соревновательные). Спортивные игры: футбол, волейбол, баскетбол. Физическая нагрузка и ее влияние на частоту сердечных сокращений (ЧСС). Закаливание организма (обливание, душ). Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.
Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.
Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.
Способы физкультурной деятельности
Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки). Освоение комплексов общеразвивающих физических упражнений для развития основных физических качеств. Освоение подводящих упражнений для закрепления и совершенствования двигательных действий игры в футбол, волейбол, баскетбол. Развитие выносливости во время лыжных прогулок.
Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.
Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).
Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная деятельность
Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.
Комплексы упражнений на развитие физических качеств.
Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.
Спортивно-оздоровительная деятельность
Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.
Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперёд и назад; гимнастический мост.
Акробатические комбинации. Например:1) мост из положения лёжа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лёжа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев; 2) кувырок вперёд в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперёд.
Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи.
Гимнастическая комбинация. Например, из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом вперёд ноги.
Опорный прыжок: с разбега через гимнастического козла.
Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.
Лёгкая атлетика. Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорениемv с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением.
Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание;
Броски: большого мяча (1кг) на дальность разными способами.
Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.
Национальные виды прыжков. Техника разбега и отталкивания в прыжках в длину. ОФУ на развитие выносливости. Прыжки «Кылыы», «Ыстанга» и «Куобах». Техника выполнения прыжков и бега. Борьба «Хапсагай». Техники приёмов национальных видов борьбы.
Лыжная подготовка. Передвижение на лыжах; повороты; спуски; подъёмы; торможение. Передвижение по лыжне скользящим шагом. Спуск в основной стойке. Подъём «лесенкой». Правильное выполнение посадки лыжника. Согласование движений рук и ног в попеременном в духшажном ходе.
Подвижные и спортивные игры.
На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию. «У медведя во бору», «Раки», «Тройка», «Бой петухов», «Совушка», «Салки-догонялки», «Альпинисты», «Змейка», «Не урони мешочек», «Петрушка на скамейке», «Пройди бесшумно», «Через холодный ручей» 2; игровые задания с использованием строевых упражнений типа: «Становись — разойдись», «Смена мест», «Волна», «Неудобный бросок», «Конники-спортсмены», «Отгадай, чей голос», «Что изменилось», «Посадка картофеля», «Прокати быстрее мяч», «Парашютисты», «Догонялки на марше», «Увертывайся от мяча»., эстафеты типа: «Веревочка под ногами», «Не урони мешочек», «Посадка картофеля», «Иголочка и ниточка», «Кузнечики» «Эстафеты с обручами».
На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту. «Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву», «Кто быстрее», «Горелки», «Рыбки», «Салки на болоте», «Пингвины с мячом», «Быстро по местам», «К своим флажкам», «Точно в мишень», «Третий лишний». «Вызов номеров», «Шишки — желуди — орехи», «Невод», «Заяц без дома», «Пустое место», «Мяч соседу», «Космонавты», «Мышеловка», «Защита укрепления», «Стрелки», «Кто дальше бросит», «Ловишка, поймай ленту», «Метатели».
На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию. «Охотники и олени», «Встречная эстафета», «День и ночь», «Попади в ворота», «Кто дальше прокатится», «На буксире», «Проехать через ворота», «Слалом на санках», «Спуск с поворотом», «Кто быстрее взойдет на горку», «Быстрый лыжник», «За мной».
На материале спортивных игр.
Футбол: удар внутренней стороной стопы («щечкой») по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; остановка катящегося мяча; ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками, с обводкой стоек; остановка катящегося мяча внутренней частью стопы; подвижные игры на материале футбола «Точная передача», «Гонка мячей», «Метко в цель», «Слалом с мячом», «Футбольный бильярд», «Бросок ногой».
Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; ловля мяча на месте и в движении: низко летящего и летящего на уровне головы; броски мяча двумя руками стоя на месте (мяч снизу, мяч у груди, мяч сзади за головой); передача мяча (снизу, от груди, от плеча); подвижные игры на материале баскетбола: «Брось — поймай», «Выстрел в небо», «Охотники и утки», «Мяч среднему», «Мяч соседу», «Бросок мяча в колонне», «Попади в кольцо», «Гонка баскетбольных мячей».
Волейбол: подводящие упражнения для обучения прямой, нижней и боковой подачи; специальные движения — подбрасывание мяча на заданную высоту и расстояние от туловища; подача мяча; приём и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола: «Волна», «Неудобный бросок», «Не давай мяча водящему», «Круговая лапта».
Критерии и нормы оценки знаний обучающихся
При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки
Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.
Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся:
- старт не из требуемого положения;
- отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;
- бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;
- несинхронность выполнения упражнения.
Грубые ошибки – это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.
Характеристика цифровой оценки (отметки)
Оценка «5» выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок.
Оценка «4» выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.
Оценка «3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых. Но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.
Оценка «2» выставляется, если упражнение просто не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок.
В 1 – 4 классах оценка за технику ставится лишь при выполнении упражнений в равновесии, лазанье, с элементами акробатики, при построениях, перестроениях, ходьбе. В остальных видах (бег, прыжки, метание, броски, ходьба) необходимо учитывать результат: секунды, количество, длину, высоту.
Требования к качеству освоения программного материала
В результате освоения программного материала по физической культуре учащиеся 3 класса должны:
иметь представление:
- о связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением физической подготовленности;
- о способах изменения направления и скорости движения;
- о режиме дня и личной гигиене;
- о правилах составления комплексов утренней зарядки;
- о правилах проведения закаливающих процедур;
- о физической культуре и ее содержании у народов Древней Руси;
- о разновидностях физических упражнений: общеразвивающих, подводящих и соревновательных;
- об особенностях игры в футбол, баскетбол, волейбол;
уметь:
- составлять и выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие силы, быстроты, гибкости и координации;
- выполнять комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток;
- выполнять закаливающие водные процедуры (обтирание, обливание под душем);
- играть в подвижные игры;
- выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами;
- определять уровень развития физических качеств (силы, быстроты, гибкости);
- выполнять комплексы упражнений для развития точности метания малого мяча
- выполнять комплексы упражнений для развития равновесия;
- выполнять комплексы общеразвивающих и подводящих упражнений для освоения технических действий игры в футбол, баскетбол и волейбол;
- составлять правила элементарных соревнований, выявлять лучшие результаты в развитии силы, быстроты и координации в процессе соревнований;
- вести наблюдения за показателями частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений;
- демонстрировать уровень физической подготовленности (см. табл. 1).
Таблица 1
Контрольные упражнения | Уровень | |||||
высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий | |
Мальчики | Девочки | |||||
Подтягивание в висе лежа согнувшись, кол-во раз | 5 | 4 | 3 | 12 | 8 | 5 |
Прыжок в длину с места, см | 150—160 | 131—149 | 120—130 | 143—152 | 126—142 | 115—125 |
Наклон вперед, не сгибая ног в коленях | Коснуться лбом колен | Коснуться ладонями пола | Коснуться пальцами пола | Коснуться лбом колен | Коснуться ладонями пола | Коснуться пальцами пола |
Бег 30 м с высокого старта, с | 5,8—5,6 | 6,3—5,9 | 6,6—6,4 | 6,3—6,0 | 6,5—5,9 | 6,8—6,6 |
Бег 1000 м | 5.00 | 5.30 | 6.00 | 6.00 | 6.30 | 7.00 |
Учебно-тематический план
№ п/п | Вид программного материала | Количество уроков |
1. | Базовая часть | 73 |
1.1 | Основы знаний о физической культуре | В процессе урока |
1.2 | Легкая атлетика | 25 |
1.4 | Подвижные игры | 15 |
1.5 | Гимнастика с элементами акробатики | 24 |
1.6 | Лыжная подготовка | 9 |
2. | Вариативная часть | 29 |
2.1 | Общеразвивающие физ. упражнения | 23 |
2.2 | Национально-региональный компонент | 6 |
Итого часов в год: | 102 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
при 3 уроках в неделю (102 урока за год), 3 класс
№ | Содержание учебного материала | Виды деятельности обучающегося Формы и методы организации учебно-познавательной деятельности | Примерные сроки изучения |
I ЧЕТВЕРТЬ 27 уроков за четверть | |||
Лёгкая атлетика 15 уроков | |||
Правила по технике безопасности на уроках физической культуры. Строевая подготовка. | Определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища. Игра «Пингвины с мячом». Различать и выполнять строевые команды: «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «На месте!», «Равняйсь!», «Стой!». | 3.09 | |
Совершенствование строевых упражнений. Перестроения в движении. | Различать и выполнять строевые команды: «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «На месте!», «Равняйсь!», «Стой!». Освоение перестроениям на месте и в движении. Освоение универсальных умений по самостоятельному выполнению упражнений по строевой подготовке. | 6.09 | |
Развитие общей выносливости с помощью подвижных игр и эстафет. | Освоение универсальных умений по самостоятельному выполнению упражнений по строевой подготовке. Научиться общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Выявлять характер зависимости частоты сердечных сокращений от особенностей выполнения физических упражнений. | 7.09 | |
Техника бега на 30 метров с высокого старта. | Освоение техники скоростного бега на 30 метров. Осваивать технику бега различными способами. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений. Различать разновидности беговых заданий. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений. | 10.09 | |
Выполнение контрольного норматива: бег 800 метров. Подвижная игра «Перестрелки». | Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений. | 13.09 | |
Техника выполнение прыжков в длину. | Осваивать технику выполнения прыжков в длину. Соблюдать технику безопасности при выполнении прыжков. Освоение универсальных умений по самостоятельному выполнению прыжков с соблюдением ТБ. | 14.09 | |
Закрепление техники выполнения прыжков в длину. | Освоение универсальных умений по самостоятельному выполнению прыжков с соблюдением ТБ. | 17.09 | |
Выполнение контрольных нормативов. | Стартовый контроль: бег 800 м по пересечённой местности. Стартовый контроль: прыжок в длину с места. Соблюдать технику безопасности при выполнении прыжков. Демонстрировать уровень физической подготовки на начало учебного года. | 20.09 | |
Техника выполнения прыжков в высоту. | Осваивать технику выполнения прыжков в высоту. Соблюдать технику безопасности при выполнении прыжков. Освоение универсальных умений по самостоятельному выполнению прыжков с соблюдением ТБ. | 21.09 | |
Совершенствование техники выполнения прыжков. Метание мяча в цель. | Освоение универсальных умений по самостоятельному выполнению прыжков с соблюдением ТБ. Осваивать технику метания мяча в цель. Выявлять характерные ошибки в выполнении упражнений. Проявлять качества силы и координации при выполнении упражнений. Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений на развитие определённых качеств. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении ОРУ. | 24.09 | |
Формирование навыков метания мяча в цель. | Выявлять характерные ошибки в выполнении метания мяча в цель. Проявлять качества силы и координации при выполнении упражнений. Развитие координации | 27.09 | |
Закрепление техники метания мяча в цель. | Освоение универсальных умений по самостоятельному выполнению упражнений с соблюдением ТБ. Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Игра «Бросай поймай». Освоить игру «Выстрел в небо» | 28.09 | |
Совершенствование техники метания мяча посредствам подвижных эстафет с мячами. | Эстафеты с мячами. Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении ОРУ. | 1.10 | |
Совершенствование навыков бега, метания и прыжков. | Освоение универсальных умений по самостоятельному выполнению упражнений с соблюдением ТБ. Игра «Третий лишний». Проявлять качества силы, координации и выносливости в игровой практике. Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. | 4.10 | |
Развитие скоростных качеств. Челночный бег 3 х 10м с кубиками. | Освоение техники челночного бега. Проявлять качества выносливости при выполнении челночного бега. Стартовый контроль: челночный бег: 3 по 10 м. | 5.10 | |
Общеразвивающие физические упражнения 8 уроков Подвижные игры 4 урока | |||
Техника ведения баскетбольного мяча на месте и в шаге (в парах). | Осваивать технику ведения баскетбольного мяча. Выявлять характерные ошибки в выполнении упражнений. Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении упражнений. Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений на развитие определённых качеств. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении ОРУ. Проявлять смелость, волю, решительность, активность и инициативу при решении вариативных задач, возникающих в процессе соревновательной деятельности. Регулировать эмоции в процессе соревновательной деятельности, уметь управлять ими. | 8.10 | |
Совершенствование техники ведения баскетбольного мяча в парах. | 11.10 | ||
Комплекс ОРУ с баскетбольными мячами. | 12.10 | ||
Круговая тренировка по владению мячом. | 15.10 | ||
Эстафеты с баскетбольными мячами. | 18.10 | ||
Развитие координации и скоростных качеств при работе с мячом. | Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении упражнений. Выявлять характерные ошибки в выполнении упражнений. Осваивать технику выполнения упражнений. Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений на развитие определённых качеств. | 19.10 | |
Полоса препятствий как контроль УУД обучающихся. | 22.10 | ||
Развитие силовых качеств в тренажёрном зале. | 25.10 | ||
Развитие гибкости (в парах). | 26.10 | ||
Развитие скоростных качеств посредствам подвижных игр. | Игры: «Снайпер», «Перестрелки», «Шишки, жёлуди, орехи», «Третий лишний», Охотники и куропатки», «Кто быстрее?», «Белые медведи». Называть правила подвижных игр и выполнять их в процессе игровой деятельности. Выполнять игровые действия в условиях учебной и игровой деятельности. Проявлять смелость, волю, решительность, активность и инициативу при решении вариативных задач, возникающих в процессе игры. Моделировать игровые ситуации. Регулировать эмоции в процессе игровой деятельности, уметь управлять ими. Общаться и взаимодействовать со сверстниками в условиях игровой деятельности. | 29.10 | |
Развитие гибкости и ловкости с помощью подвижных эстафет. | 1.11 | ||
Подвижные эстафеты и игры. | 2.11 | ||
II ЧЕТВЕРТЬ 21 урок за четверть | |||
Гимнастика с элементами акробатики 24 урока | |||
Лазанья и перелазания. | Освоить технику перелезания через гимнастического козла. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении перелезания через гимнастического коня. Освоить технику лазания по гимнастической скамейке различными способами, по-пластунски. Проявлять качества силы, координации, выносливости при выполнении лазания по гимнастической скамейке. Выявлять и характеризовать ошибки при выполнении гимнастических упражнений. | 12.11 | |
Урок – соревнование. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания. | Соблюдать правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений. Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Продемонстрировать полученные навыки выполнения гимнастических упражнений с элементами гимнастических упражнений. | 15.11 | |
Развитие силовых качеств мышц рук и ног. Лазание по гимнастической стенке. | Соблюдать правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений. Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении упражнений. Выявлять характерные ошибки в выполнении упражнений. Осваивать технику выполнения упражнений. Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений на развитие силовых качеств. | 16.11 | |
Эстафеты с элементами лазанья, перелезания и метания. | Проявлять качества силы, координации и выносливости в игровой практике. Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время проведения подвижных игр. Регулировать эмоции в процессе игровой деятельности, уметь управлять ими. | 19.11 | |
Лазанье по канату. Виды хвата. | Осваивать технику лазанья по канату. Описывать технику разучиваемых упражнений. Соблюдать правила техники безопасности. | 22.11 | |
Лазанье по канату. Сдача нормативов по подтягиванию. | Закрепить технику лазанья по канату. Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении упражнений. Выявлять характерные ошибки в выполнении упражнений. Продемонстрировать умение при сдаче нормативов. | 23.11 | |
Учёт умений лазанья по канату любым из изученных способов. | Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении упражнений. Продемонстрировать умение техники лазанья по канату. | 26.11 | |
Кувырок назад в упор присев | Осваивать технику кувырка назад в упор присев. Выявлять характерные ошибки в выполнении кувырка назад в упор присев. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнения. Подвижная игра «Тройка». | 29.11 | |
Совершенствование техники кувырка. | Проявлять качества координации и выносливости при выполнении упражнений. Выявлять характерные ошибки в выполнении упражнений. Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений на развитие определённых качеств. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений. | 30.11 | |
Развитие гибкости. Гимнастический мост из положения лежа на спине и стоя. | Осваивать технику выполнения упражнений. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах, группах при разучивании и выполнении гимнастических упражнений. Соблюдать правила техники безопасности. Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении акробатических упражнений и комбинаций. Выявлять характерные ошибки в выполнении упражнений. Осваивать технику выполнения упражнений на гимнастических снарядах. | 3.12 | |
Комплекс упражнений на гимнастической скамейке. | 6.12 | ||
Контроль двигательных качеств. Гибкость. | Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений дыхательной гимнастики. Продемонстрировать умение выполнять упражнения на гибкость. Стартовый контроль: пресс за 30 секунд. | 7.12 | |
Простейшие комбинации акробатических элементов. | Продемонстрировать умение выполнять акробатические комбинации. Выявлять и характеризовать ошибки при выполнении акробатических комбинаций. Группировать акробатические элементы в композиции, подбирать музыкальное сопровождение. | 10.12 | |
Акробатические композиции. | 13.12 | ||
Развитие координации и равновесия. Комплекс упражнений с гимнастической палкой. | Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении упражнений. Выявлять характерные ошибки в выполнении упражнений. Осваивать технику выполнения упражнений. Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений на развитие определённых качеств. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении ОРУ. | 14.12 | |
Развитие силовых качеств в игре «Перетяни черту». | Проявлять качества силы, координации и выносливости в игровой практике. Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время проведения подвижных игр. Регулировать эмоции в процессе игровой деятельности, уметь управлять ими. | 17.12 | |
Эстафеты с элементами акробатики. | 20.12 | ||
Техника выполнения опорного прыжка. | Осваивать технику выполнения упражнений. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах, группах при разучивании и выполнении гимнастических упражнений. Соблюдать правила техники безопасности. Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении акробатических упражнений и комбинаций. Выявлять характерные ошибки в выполнении упражнений. Осваивать технику выполнения упражнений на гимнастических снарядах. | 21.12 | |
Развитие силовых и координационных навыков при выполнении прыжков. | 24.12 | ||
Вис на низкой перекладине. | 27.12 | ||
Развитие силы в мышцах рук и координации при выполнении упражнений на перекладине. | 28.12 | ||
III ЧЕТВЕРТЬ 30 уроков за четверть | |||
Эстафеты с элементами акробатики на приз Деда Мороза. | Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений на развитие определённых качеств. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении ОРУ. Проявлять смелость, волю, решительность, активность и инициативу при решении вариативных задач, возникающих в процессе соревновательной деятельности. Регулировать эмоции в процессе соревновательной деятельности, уметь управлять ими. | ||
Круговая тренировка по совершенствованию гимнастических навыков. | |||
Выполнение контрольных нормативов по подтягиванию. | Контроль: подтягивание в висе лежа согнувшись. Соблюдать технику безопасности при выполнении прыжков. физической подготовки на начало учебного года. | ||
Подвижные и спортивные игры 6 уроков Общеразвивающие физические упражнения 12 уроков | |||
Техника безопасности по теме: спортивные игры. | Осваивать технику выполнения приёма, передачи и подачи волейбольного мяча. Выявлять характерные ошибки в выполнении упражнений. Осваивать технику выполнения упражнений. Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений на развитие определённых качеств. Демонстрировать полученные умения в ходе спортивных игр. Проявлять смелость, волю, решительность, активность и инициативу при решении вариативных задач, возникающих в процессе игры. Моделировать игровые ситуации. | ||
Знакомство с игрой волейбол. Подвижные игры. | |||
Верхняя передача мяча двумя руками. Развитие координационных способностей. | |||
Приём мяча снизу. | |||
Верхняя передача мяча через сетку. | |||
Приём мяча снизу двумя руками. | |||
Комплекс ОРУ по отработке навыков приёмов и передач. | |||
Нижняя прямая подача мяча. | |||
Развитие силовых качеств. Комплекс ОРУ для отработки навыка подачи. | |||
Круговая тренировка по технике владения волейбольным мячом. | |||
Игра в мини-волейбол. | |||
Комплекс ОРУ с баскетбольными мячами. | Выявлять характерные ошибки в выполнении упражнений. Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении упражнений. Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений на развитие определённых качеств. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении ОРУ. | ||
Техника ведения мяча на месте и в движении. | |||
Развитие координационных качеств. Передача и ловля баскетбольного мяча. Хват мяча. | |||
Техника броска баскетбольного мяча. | |||
Круговая тренировка по владению мячом. | |||
Подвижные эстафеты с баскетбольными мячами. | |||
Развитие скоростных качеств при работе с мячом. Подвижная игра «Мяч ловцу». | Называть правила подвижных игр и выполнять их в процессе игровой деятельности. Проявлять качества силы, координации и выносливости в игровой практике. Выполнять игровые действия в условиях учебной и игровой деятельности. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время проведения подвижных игр. Регулировать эмоции в процессе игровой деятельности, уметь управлять ими. Общаться и взаимодействовать со сверстниками в условиях игровой деятельности. | ||
Лыжная подготовка 9 уроков | |||
Техника безопасности при занятиях на лыжах. Лыжная строевая подготовка. | Применять правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой. Переносить и надевать лыжный инвентарь. Осваивать универсальное умение передвижения на лыжах. | ||
Техника передвижения на лыжах. Ступающий шаг без палок и с палками. | Описывать технику выполнения основной стойки, объяснять, в каких случаях она используется лыжниками. Демонстрировать технику выполнения основной стойки лыжника при передвижении и спуске с небольших пологих склонов Демонстрировать технику передвижения на лыжах ступающим и скользящим шагом. Выполнять разученный способ передвижения на лыжах в условиях игровой деятельности. Правильно выбирать одежду и обувь для лыжных прогулок в зависимости от погодных условий. Одеваться для занятий лыжной подготовкой с учетом правил и требований безопасности. Выполнять организующие команды, стоя на месте, и при передвижении. Передвигаться на лыжах в колонне с соблюдением дисциплинарных правил. | ||
Техника скользящего шага. | |||
Передвижение скользящим шагом. Повороты переступанием на месте. | |||
Техника подъёма и спуска с небольшого склона. Подъем лесенкой. | |||
Закрепление передвижений, подъёмов, спусков. | |||
Лыжный кросс 400 метров на время. | |||
Лыжные эстафеты. Игра «За мной», «На буксире». | |||
Контроль прохождения дистанции на лыжах. | |||
IV ЧЕТВЕРТЬ 24 урока за четверть | |||
Лёгкая атлетика 10 уроков Общеразвивающие физические упражнения 3 урока Подвижные игры 2 урока | |||
Техника владения теннисным мячом. | Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении упражнений. Осваивать технику выполнения упражнений. Выявлять характерные ошибки в выполнении упражнений. Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений на развитие определённых качеств. | ||
Развитие координации. Комплекс упражнений с теннисным мячом. | |||
Развитие силовых качеств в тренажёрном зале. | |||
Метание мяча на заданное расстояние. | |||
Метание мяча на дальность. | |||
Подвижные игры с мячом. «Метательная лапта» | Проявлять качества силы, координации и выносливости. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время проведения подвижных игр. | ||
Развитие статического и динамического равновесия. | Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении упражнений. Выявлять характерные ошибки в выполнении упражнений. Осваивать технику выполнения упражнений. Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений на развитие определённых качеств. Демонстрировать полученные умения в ходе сдачи нормативов. | ||
Комплекс ОРУ на развитие гибкости, статического и динамического равновесия. | |||
Контроль гибкости. Выполнение контрольного норматива 30 метров. | |||
Техника выполнения прыжка в высоту с разбега под углом 30-40 градусов. | Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении упражнений. Осваивать технику выполнения упражнений. Выявлять характерные ошибки в выполнении упражнений. Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений на развитие определённых качеств. | ||
Развитие силовых качеств в тренажёрном зале. | |||
Совершенствование техники прыжка в высоту с разбега под углом 30-40 градусов. | |||
Техника бега на длинные дистанции. Подвижные игры. | Проявлять качества силы и выносливости во время прохождения дистанции. Осваивать технику бега на длинные расстояния. Демонстрировать полученные умения в ходе сдачи нормативов и в реальной практике. | ||
Развитие выносливости в беге на длинные дистанции. | |||
Контрольный забег на дистанцию 1000 метров. | |||
Национально-региональный компонент 6 уроков Подвижные игры 3 урока | |||
Развитие прыжковых качеств. ТБ | Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении упражнений. Выявлять характерные ошибки в выполнении упражнений. Осваивать технику выполнения упражнений. Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений на развитие определённых качеств. | ||
Техника разбега и отталкивания в прыжках в длину. | |||
ОФУ на развитие выносливости. Национальные виды прыжков. | Осваивать технику выполнения национальных прыжков. Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении национальных прыжков. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении прыжков. | ||
Прыжки «Кылыы», «Ыстанга» и «Куобах» | |||
Совершенствование техники выполнения прыжков и бега. | |||
Соревнования по национальным видам прыжков. Преодоление полосы препятствий. | |||
Общая физическая подготовка на стадионе. | Осваивать технику выполнения приёма и паса футбольного мяча. Выявлять характерные ошибки в выполнении упражнений. Осваивать технику выполнения упражнений. Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений на развитие определённых качеств. Демонстрировать полученные умения в ходе спортивных игр. Проявлять смелость, волю, решительность, активность и инициативу при решении вариативных задач, возникающих в процессе игры. Моделировать игровые ситуации. | ||
Круговая тренировка с футбольными мячами. | |||
Игра в мини-футбол по упрощенным правилам. Подведение итогов года. |
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения |
ПЕЧАТНЫЕ ИЗДАНИЯ |
В.И. Лях, Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов. – М.: Просвещение, 2011г. Лях В.И. Мой друг – физкультура. Учебник для учащихся 1-4 классов начальной школы. Москва «Просвещение» 2013. Рабочие программы по физической культуре В.И. Ляха. 1-4 классы: - М.:Просвещение 2012г. Учебник. В.И. Лях. Физическая культура. 1-4 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений Дополнительно: Таблицы по стандартам физического развития и физической подготовленности. Плакаты методические. Портреты выдающихся спортсменов, деятелей физической культуры, спорта и олимпийского движения. |
ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА |
DVD-плеер с набором дисков. Радиомикрофон. Мультимедийный компьютер, колонки. Принтер, копировальный аппарат |
УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ И УЧЕБНО-ЛАБОРАТОРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ |
Стенка гимнастическая Бревно гимнастическое Козел гимнастический Перекладина гимнастическая Канат для лазания Мост гимнастический Скамейка гимнастическая Гантели Кегли Эстафетные палочки Флажки Клюшки Мячи-кенгуру Коврик гимнастический Маты гимнастические Мячи набивные Скакалка гимнастическая Палка гимнастическая Обруч гимнастический Планка для прыжков в высоту Дорожка разметочная для прыжков в длину с места Лыжи Аптечка медицинская |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/08/12/picture-99600.jpg)
Рабочая программа по физической культуре 2 класс по программе В.И. Лях
Рабочая программа по физической культуре для 2 класса по программа В.И. Лях....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/14/picture-216757-1476474777.jpg)
Рабочая программа по физической культуре 2 класс на основе авторской программы В.И. Лях
Пояснительная записка, учебно-тематический план, календарно-тематический план, список литературы...
Рабочая программа по физической культуре (коррекционной программе VIII вида) 2 класса
Содержание программного материала уроков состоит из базовых основ физической культуры и большого количества подготовительных, подводящих и коррекционных упражнений....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/27/picture-328110-1382885769.jpg)
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/27/picture-421640-1395950266.jpg)
Рабочая программа по физической культуре для 4 класса разработана на основе: «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы» автор Лях В.И.
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной образовательной программы, Комплексной п...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/02/picture-245370-1591103423.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО физической культуре Вторая группа раннего развития. Образовательная область «Физическое развитие»
Рабочая программа по физической культуре для детей второй группы раннего возраста (Далее - Программа) разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/17/picture-939769-1502988318.jpg)
рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс
рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...