Рабочая программа по физической культуре 2 класс
рабочая программа по физкультуре (2 класс)
Рабочая программа разработана на основе авторской программы «Физическая культура» Рабочие программы 1-4 классы- М.: Просвещение, 2011. Составители В.И. Лях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по физической культуре 2 класс | 229.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе авторской программы «Физическая культура» Рабочие программы 1-4 классы- М.: Просвещение, 2011. Составители В.И. Лях.
Рабочая программа реализуется через УМК «Школа России»: В. И. Лях. Физическая культура. 1-4 классы: учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2016.
Согласно учебному плану учреждения на реализацию этой программы отводится 3часа в неделю, 102 часа в год.
Раздел 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Предметные результаты:
Обучающийся научится:
- планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
- излагать факты истории развития физической культуры;
- ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня», роль и значение утренней зарядки, физкультминуток, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма;
- раскрывать на примерах положительное влияние занятий физической культурой на физическое, личностное и социальное развитие;
- ориентироваться в понятии «физическая подготовка», различать физические качества(силу, быстроту, выносливость, гибкость);
- соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.
Обучающийся получит возможность научиться:
- выявлять связь занятий физической культурой с трудовой деятельностью;
- характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учетом учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.
Метапредметные результаты:
Регулятивные :
Обучающийся научится:
- давать характеристику явлениям (действиям и поступкам), их объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
- обнаруживать ошибки при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;
- общению и взаимодействию со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
Обучающийся получит возможность научиться:
- обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
- организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
Познавательные:
Обучающийся научится:
- планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и организация отдыха в процессе её выполнения;
- анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;
- видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека;
- оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами;
Обучающийся получит возможность научиться:
- управлению эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
- технически правильному выполнению двигательных действий из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности.
Личностные результаты:
У обучающегося будут сформированы:
- дух патриотизма, уважения к своему Отечеству — многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, то-лерантностии мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного обществ
- активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
Обучающийся получит возможность для формирования:
- проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
- проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
- оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.
Раздел 2. Содержание учебного предмета
Легкая атлетика
Равномерный бег с последующим ускорением, челночный бег 3 х 10 м, бег с изменением частоты шагов .Метание. Прыжки: на месте и с поворотом на 90° и 100°, по разметкам, через препятствия; в высоту с прямого разбега; со скакалкой. Метание: малого мяча на дальность из-за головы.
Гимнастика
Организующие команды и приемы: повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два»; перестроение по двое в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом».
Акробатические упражнения: из положения лежа на спине, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; из стойки на лопатках полупереворот назад в стойку на коленях. Гимнастические упражнения прикладного характера танцевальные упражнения, упражнения на низкой перекладине — вис на согнутых руках, вис стоя спереди, сзади, зависом одной, двумя ногами
Лыжные гонки
Передвижения на лыжах: попеременный двухшажный ход, одношажнфый ход, коньковый ход. Спуски и подъем в гору. Спуски в основной стойке. Подъем «лесенкой». Торможение «плугом». «Лыжные гонки»: «Проехать через ворота», «Слалом на санках», «Спуск с поворотом», «Подними предмет» (на санках), «Кто быстрее взойдет на горку», «Кто дальше скатится с горки» (на лыжах).
Подвижные игры, элементы спортивных игр
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики «Волна», «Неудобный бросок», «Конники-спортсмены», «Отгадай, чей голос», «Что изменилось», «Посадка картофеля», «Прокати быстрее мяч», эстафеты типа: «Веревочка под ногами», «Эстафеты с обручами». На материале раздела «Легкая атлетика»: «Точно в мишень», «Вызов номеров», «Шишки – желуди – орехи», «Невод», «Заяц без дома», «Пустое место», «Мяч соседу», «Космонавты», «Мышеловка».
На материале раздела «Спортивные игры». Футбол: остановка катящегося мяча; ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками, с обводкой стоек; остановка катящегося мяча внутренней частью стопы; подвижные игры: «Гонка мячей», «Метко в цель», «Слалом с мячом», «Футбольный бильярд», «Бросок ногой». Баскетбол: специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу; подвижные игры: «Мяч среднему», «Мяч соседу», «Бросок мяча в колонне». Волейбол: подводящие упражнения для обучения прямой нижней и боковой подаче; подвижные игры: «Волна», «Неудобный бросок».
Тестирование.
Проведение тестирования по нормам ГТО.
Раздел 3. Тематическое планирование
Тема | Количество часов |
Тема 1. Легкая Атлетика | 30 |
Тема 2. Гимнастика | 19 |
Тема 3. Лыжная подготовка | 15 |
Тема 4. Подвижные спортивные игры | 20 |
Тема 5. Тестирование | 18 |
ИТОГО | 102 |
Календарно – тематическое планирование.
№ п/п
| Раздел, тема урока | Дата проведения | Примечание | |
Плановые сроки про- хождения темы | Фактические сроки (и/или коррекция | |||
ИОТ №13, №15 , ПБ №39 Организационно-методические указания | 03.09 | |||
Тестирование бега на 30м с высокого старта | 05.09 | |||
Техника челночного бега | 06.09 | |||
Тестирование челночного бега 3 х 10 м | 10.09 | |||
Техника метания мяча на дальность | 12.09 | |||
Тестирование метания меча на дальность | 13.09 | |||
Упражнения на координацию движений | 17.09 | |||
Физические качества | 19.09 | |||
Техника прыжка в длину с разбега | 20.09 | |||
Прыжок в длину с разбега | 24.09 | |||
Прыжок в длину с разбега на результат | 26.09 | |||
Подвижные игры | 27.09 | |||
Тестирование метания малого мяча на точность | 01.10 | |||
Тестирование наклона вперед из положения стоя | 03.10 | |||
Тестирование подъема туловища из положения лежа за 30 с | 04.10 | |||
Тестирование прыжка в длину с места | 15.10 | |||
Тестирование подтягивания на низкой перекладине из виса лежа согнувшись | 17.10 | |||
Тестирование виса на время | 18.10 | |||
Подвижная игра «Кот и мыши» | 22.10 | |||
Режим дня | 24.10 | |||
Ловля и броски малого мяча в пара | 25.10 | |||
Подвижная игра «Осада города» | 29.10 | |||
Броски и ловля мяча в парах | 31.10 | |||
Частота сердечных сокращений, способы ее измерения | 01.11 | |||
Ведение мяча | 05.11 | |||
Упражнения с мячом | 07.11 | |||
Подвижные игры | 08.11 | |||
Кувырок вперед | 12.11 | |||
Кувырок вперед с трех шагов | 14.11 | |||
Кувырок вперед с разбега | 15.11 | |||
ИОТ №12 Усложненные варианты выполнения кувырка вперед | 26.11 | |||
Стойка на лопатках, мост | 28.11 | |||
Круговая тренировка | 29.11 | |||
Стойка на голове | 03.12 | |||
Лазанье и перелезание по гимнастической стенке | 05.12 | |||
Различные виды перелезаний | 06.12 | |||
Вис завесом одной и двумя ногами на перекладине | 10.12 | |||
Круговая тренировка | 12.12 | |||
Прыжки в скакалку | 13.12 | |||
Прыжки в скакалку в движении | 17.12 | |||
Круговая тренировка | 19.12 | |||
Прыжки со скакалкой | 20.12 | |||
Прыжки в скакалку | 24.12 | |||
Вращение обруча | 26.12 | |||
Вращение обруча | 27.12 | |||
Варианты вращения обруча | 07.01 | 09.01 | ||
ИОТ №12 Круговая тренировка | 09.01 | 09.01 | ||
Преодоление полосы препятствий | 10.01 | |||
Усложненная полоса препятствий | 14.01 | |||
ИОТ №14 Ступающий и скользящий шаг на лыжах без палок | 16.01 | |||
Повороты переступанием на лыжах без палок | 17.01 | |||
Ступающий и скользящий шаг на лыжах с палками | 21.01 | |||
Торможение падением на лыжах с палками | 23.01 | |||
Прохождение дистанции 1 км на лыжах | 24.01 | |||
Повороты переступанием на лыжах с палками и обгон | 28.01 | |||
Подъем на склон «полуелочкой» и спуск на лыжах | 30.01 | |||
Подъем на склон «елочкой» | 31.01 | |||
Передвижение на лыжах змейкой | 04.02 | |||
Подвижная игра на лыжах «Накаты» | 06.02 | |||
Прохождение дистанции 1,5 км на лыжах | 07.02 | |||
Одновременный одношажный ход | 11.02 | |||
Коньковый ход | 13.02 | |||
Контрольный урок по лыжной подготовке | 14.02 | |||
ИОТ №13,15 Прыжок в высоту с прямого разбега | 25.02 | |||
Прыжок в высоту с прямого разбега | 27.02 | |||
Контрольный урок по прыжкам в высоту | 28.02 | |||
Броски и ловля мяча в парах | 03.03 | |||
Броски и ловля мяча в парах | 05.03 | |||
Броски мяча в баскетбольное кольцо способом «снизу» | 06.03 | |||
Броски мяча в баскетбольное кольцо способом «сверху» | 10.03 | |||
Ведение мяча и броски в баскетбольное кольцо | 12.03 | |||
Эстафеты с мячом | 13.03 | |||
Упражнения и подвижные игры с мячом | 17.03 | |||
Упражнения и подвижные игры с мячом | 19.03 | |||
Ведение мяча и броски в баскетбольное кольцо | 20.03 | |||
Ведение мяча и броски в баскетбольное кольцо | 24.03 | |||
Круговая тренировка | 26.03 | |||
Подвижные игры | 27.03 | |||
Броски мяча через волейбольную сетку | 31.03 | |||
Броски мяча через волейбольную сетку | 02.04 | |||
Броски мяча через волейбольную сетку с дальних дистанций | 03.04 | |||
Подвижная игра «Вышибалы через сетку» | 14.04 | |||
Контрольный урок по броскам мяча через волейбольную сетку | 16.04 | |||
Броски набивного мяча от груди и способом «снизу» | 17.04 | |||
Бросок набивного мяча из-за головы на дальность | 21.04 | |||
Тестирование виса на время | 23.04 | |||
Тестирование наклона вперед из положения стоя | 24.04 | |||
Тестирование прыжка в длину с места | 28.04 | |||
Тестирование прыжка в длину с места | 30.04 | |||
Тестирование подтягивания на низкой перекладине из виса лежа согнувшись | 01.05 | |||
Тестирование подъема туловища из положения лежа за 30с | 05.05 | |||
Техника метания на точность (разные предметы) | 07.05 | |||
Тестирование метания малого мяча на точность | 08.05 | |||
Подвижные игры для зала | 12.05 | |||
Беговые упражнения | 14.05 | |||
Тестирование бега на 30 м с высокого старта | 15.05 | |||
Тестирование челночного бега 3 х 10 м | 19.05 | |||
Тестирование метания мешочка (мяча) на дальность | 21.05 | |||
Подвижная игра «Воробьи — вороны» Подвижная игра «Хвостики» | 22.05 | |||
Бег на 1000м | 26.05 | |||
Подвижные игры с мячом | 28.05 | |||
Подвижные игры | 29.05 |
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре 2 класс по программе В.И. Лях
Рабочая программа по физической культуре для 2 класса по программа В.И. Лях....
Рабочая программа по физической культуре 2 класс на основе авторской программы В.И. Лях
Пояснительная записка, учебно-тематический план, календарно-тематический план, список литературы...
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по физической культуре для 4 класса разработана на основе: «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы» автор Лях В.И.
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной образовательной программы, Комплексной п...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО физической культуре Вторая группа раннего развития. Образовательная область «Физическое развитие»
Рабочая программа по физической культуре для детей второй группы раннего возраста (Далее - Программа) разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ...
рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс
рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...
Рабочая программа по физической культуре 1 класс с КТП на основе авторской программы по физической культуре А.П. Матвеева .
Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...