Рабочая программа по физической культуре для 4 класса "21 век"
календарно-тематическое планирование по физкультуре (4 класс)
Рабочая программа по физической культуре для 4 класса "21 ВЕК по 2 часа. ПЕтрова, Полянская
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по физической культуре для 4 класса "21 Век" по 2 часа в неделю | 147 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 21»
РАССМОТРЕНО на заседании методического объединения, протокол № 1 от 29 августа 2019г руководитель МО ______ | ПРИНЯТО на Педагогическом совете школы протокол № 1 от «30 » августа 2019 г. . | УТВЕРЖДАЮ директор школы _____________/Е.А.Левицкая приказ № 238от «30 » августа 2019г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по физической культуре
21 век
Классы 4 А, Б,
Учитель: Исакова Валентина Михайловна
Количество часов:
всего - 68 часов
в неделю - 2 часа
Плановых тестирований ( в том, числе сдача нормативов) - 10
Учебная программа: Рабочая программа C. C. Петрова, Ю.А.Копылова, Н.В.Полянская. «Физическая культура. 1-4 классы.» к линии учебников C. C. Петрова, Ю.А.Копылова, Н.В.Полянская._-М: Вентана - Граф, 2016г.
Учебно-методический комплекс: Т.В.Петрова, Ю.А Копылов, Н.В.Полянская, С.С.Петров, . «Физическая культура. 3-4 классы.» - М.:- Вентана – Граф, 2016г.
2018-2019уч.г.
1.Предметные результаты освоения
учебного предмета
.
Предметные результаты освоения содержания образования в области физической культуры :
-формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека(физическое. интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
-овладение умениями организовывать здоровье сберегающую жизнедеятельность(режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.
-формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, показателями физического развития (длиной массой тела и др.), показателями развития основных двигательных качеств.
Ученик научится: называть, описывать, раскрывать:
-называть, описывать и раскрывать роль и значение занятий физическими упражнениями в жизн младшего школьника,
-понимать значение правильного режима дня, правильного питания, прцедур закаливания. Утренней гигиенической гимнастики, физкультурных пауз в течение учебного дня, значение физической нагрузки и способы ее регулирования,
-осознавать связь физической подготовки с развитием двигательных качеств, опорно – двигательной, дыхательной и кровеносной систем.
Ученик получит возможность научиться:
-понимать причины возникновения травм во время занятий физическими упражнениями, проводить профилактику травматизма,
-выполнять упражнения для профилактики нарушений осанки, плоскостопие, зрения,
- выполнять упражнения дыхательной гимнастики, психорегуляции,
-составлять при помощи взрослых индивидуальные комплексы упражнений для самостоятельных занятий физической культурой,
-варьировать предложенные комплексы упражнений для утренней гигиенической гимнастики, физкультминуток.,
-выполнять упражнения, акробатические и гимнастические комбинации, упражнения легкой атлетики,
-выполнять двигательные действия при передвижении на лыжах,
-участвовать в подвижных играх и организовывать подвижные игры со сверстниками, оценивать результаты подвижных игр.
-выполнять игровые действия в футболе, баскетболе и волейболе, играть по упрощенным правилам,
-организовывать и соблюдать правильный режим дня,
-подсчитывать чистоту сердечных сокращений и дыхательных движений для контроля состояния организма во время занятий физическими упражнениями,
-измерять собственную массу и длину тела,
-оказывать доврачебную помощь при легких травмах опорно-двигательного аппарата и кожных покровов.
2. Содержание учебного предмета
№ п/п | Название раздела | Кол-во часов | Содержание |
1 | Знания о физической культуре | 3ч | Связь физической культуры с русскими народными традициями и обычаями. Традиционные развлечения физкультурно-оздоровительной направленности у народов России. Популярные виды спорта в современной России Причины возрождения Олимпийских игр. Роль Пьера де Кубертена в восстановлении традиции Олимпийских игр. Олимпийский огонь и Олимпийские кольца. Церемония открытия Олимпийских игр; Функции частей скелета человека. Скелет конечностей человека. Характеристика мускулатуры человека. Сухожилия. Типы соединений костей Ходьба, бег, прыжки, лазание, ползание, плавание как способы передвижения человека |
2 | Организация здорового образа жизни | 1 ч | Понятие о массаже, его функции. |
3. | Наблюдение за физическим развитием и физической подготовленностью | 1 ч | Понятие «сердечный пульс». Самостоятельное измерение сердечного пульса |
4 | Физкультурно-оздоровительная деятельность | 3ч | Приседания, наклоны вперёд, стойка «ласточка», наклоны стоя на коленях, прогибания назад лёжа на животе, махи руками и ногами влево и вправо, упражнения для растягивания мышц «Дровосек» Упражнения у стены при сохранении правильной осанки (многократные приседания с опорой спиной о стену, отведение прямой ноги в сторону; поочерёдное подтягивание левого и правого колена к груди, глубокие наклоны в стороны с вытянутыми в стороны руками, удержание позы «руки вверх») Горизонтальные, вертикальные движения глазами, моргание в быстром темпе. Перевод взгляда с далеко расположенных предметов на близко расположенный предмет. Упражнения для развития силы мышц (приседания на двух ногах, прыжки вверх на двух ногах из глубокого приседа, отжимание от пола, метание набивного мяча на дальность из разных исходных положений); быстроты (броски мяча о стену и его ловля, броски мяча в стену и его ловля после поворота на 360°, бег на месте с высоким подниманием бедра в максимально быстром темпе, бег в максимальном темпе на дистанцию 10–15 м), выносливости (бег в среднем темпе с чередованием передвижений лицом вперёд, правым и левым боком, поворотами вокруг оси; бег в среднем темпе с изменениями направления и темпа движений, бег по пересечённой местности), гибкости (глубокие наклоны вперёд в положении стоя до касания пола руками с удержанием этого положения; наклоны в стороны с максимальной амплитудой; перешагивание через скакалку, сложенную вчетверо) |
5 | Спортивно-оздоровительная деятельность | 60ч | Беговые упражнения (бег на короткие дистанции 10–60 м, на дистанцию до 1 км, бег с изменением направления движения, с поворотами вокруг своей оси, спиной вперёд, с чередованием максимальной и средней скорости). Высокий старт, многоскоки. Метание малого мяча на дальность с разбега Построения, перестроения, расчёты, передвижения в колонне (повторение материала курса 3 класса). Выполнение строевых приёмов в усложнённых условиях (с закрытыми глазами, в быстром темпе, после выполнения физической нагрузки). Лазание по канату. Ползание по-пластунски. Кувырок вперёд. Стойка на лопатках Одновременный одношажный лыжный ход. Подъём способом «полуёлочка». Поворот при спуске с переступанием на внутреннюю лыжу. Спуски в низкой стойке. Передвижение на лыжах разными способами. |
5.1 | Легкая атлетика | 21 | |
5.2 | Гимнастика с основами акробатики | 20 | |
5.3 | Лыжная подготовка | 19 | |
ИТОГО | 68 |
3. Календарно-тематическое планирование по предмету
№ п/п | Дата | Тема урока | Примечание | |
По плану | Фактически | |||
Знания о физической культуре-1ч | ||||
1 | 4А- 4Б- | История физической культуры в России. Связь физической культуры с природными, географическими особенностями, традициями и обычаями страны | ||
Легкая атлетика - 15 часов | ||||
2 | 4А- 4Б- | Встречная эстафета. Инструктаж по ТБ | ||
3 | 4А- 4Б- | К.р. Бег на скорость (30м). | ||
4 | 4А- 4Б- | Бег на скорость (60 м). | ||
5 | 4А- 4Б- | Круговая эстафета Учет челночного бега 3х10м | ||
6 | 4А- 4Б- | Равномерный медленный бег 6 мин. К.р. Кросс (1 км) | ||
7 | 4А- 4Б- | Преодоление препятствий в ходьбе и медленном беге | ||
8 | 4А- 4Б- | Подтягивание в висе. | ||
9 | 4А- 4Б- | Беговые упражнения. Высокий старт Челночный бег 3х10м. | ||
10 | 4А- 4Б- | Прыжки в длину по заданным ориентирам | ||
11 | 4А- 4Б- | Поднимание туловища из положения лежа. | ||
12 | 4А- 4Б- | Прыжок в длину с места - закрепление | ||
13 | 4А- 4Б- | Прыжок в длину с места –совершенствование | ||
14 | 4А- 4Б- | К.р. Прыжок в длину с места | ||
15 | 4А- 4Б- | Многоскоки -обучение Тестирование: челночный бег 4х9м. | ||
16 | 4А- 4Б- | Многоскоки--совершенствование Тестирование: на склоны вперед из положения сидя.. | ||
Знания о физической культуре - 1ч | ||||
17 | 4А- 4Б- | Возрождение Олимпийских игр. Важнейшие символы Олимпийских игр | ||
Физкультурно-оздоровительная деятельность - 1ч | ||||
18 | 4А- 4Б- | Физические упражнения для утренней гигиенической гимнастики | ||
Лыжная подготовка – 19 ч. | ||||
19 | 4А- 4Б- | Инструктаж по ТБ. Правила переноски и одевания креплений.. Одежда лыжника. | ||
20 | 4А- 4Б- | Разучивание техники попеременного двух шажного хода без палок; развитие выносливости | ||
21 | 4А- 4Б- | Совершенствование техники попеременного двух шажного хода; развитие выносливости | ||
22 | 4А- 4Б- | Совершенствование техники попеременного двух шажного хода без палок | ||
23 | 4А- 4Б- | Оценка техники попеременного двух шажного хода без палок; развитие выносливости | ||
24 | 4А- 4Б- | Обучение технике попеременного двух шажного хода развитие выносливости | ||
25 | 4А- 4Б- | Совершенствование техники попеременного двух шажного хода; развитие быстроты и ловкости | ||
26 | 4А- 4Б- | Совершенствование техники попеременного двух шажного хода; развитие быстроты и ловкости | ||
27 | 4А- 4Б- | Совершенствование техники попеременного двух шажного хода; развитие выносливости | ||
28 | 4А- 4Б- | Оценка техники попеременного двух шажного хода; развитие ловкости | ||
29 | 4А- 4Б- | Повторение подъемов в гору и спусков | ||
30 | 4А- 4Б- | Совершенствование техники подъема «ёлочкой» и спуска в низкой стойке; развитие выносливости | ||
31 | 4А- 4Б- | Оценка техники подъёма «ёлочкой» и спуска в низкой стойке | ||
32 | 4А- 4Б- | Свободное катание с применением изученных ходов 1км | ||
33 | 4А- 4Б- | Свободное катание с применением изученных ходов 1км | ||
34 | 4А- 4Б- | Оценка техники попеременного двух шажного хода; развитие ловкости | ||
35 | 4А- 4Б- | Оценка техники попеременного двух шажного хода; развитие ловкости | ||
36 | 4А- 4Б- | Свободное катание с применением изученных ходов 1км | ||
37 | 4А- 4Б- | Прохождение по дистанции 1км -учет | ||
Гимнастика с основами акробатики – 15 ч | ||||
38 | 4А- 4Б- | Инструктаж по ТБ Кувырок вперед в группировке | ||
39 | 4А- 4Б- | 2 кувырка вперед в группировке вперед слитно | ||
40 | 4А- 4Б- | Стойка на лопатках, ноги прямые | ||
41 | 4А- 4Б- | Из стойки на лопатках согнув ноги переход в упор присев | ||
42 | 4А- 4Б- | Мост из положения лежа | ||
43 | 4А- 4Б- | Мост из положения стоя с помощью | ||
44 | 4А- 4Б- | Кувырок назад в группировке | ||
45 | 4А- 4Б- | Комбинация из ранее изученных элементов | ||
46 | 4А- 4Б- | К.р. Акробатическая комбинация из пяти упражнений. | ||
47 | 4А- 4Б- | Вис на согнутых руках, вис согнув ноги. | ||
48 | 4А- 4Б- | Вис прогнувшись, поднимание ног в висе. | ||
49 | 4А- 4Б- | К.р. Подтягивания в висе. | ||
50 | 4А- 4Б- | Лазание по гимнастической скамейке в три приема. | ||
51 | 4А- 4Б- | Перелезание через препятствие Прыжок через скакалку | ||
52 | 4А- 4Б- | Опорный прыжок на горку матов. | ||
Знание о физической культуре -1ч | ||||
53 | 4А- 4Б- | Опорно-двигательная система человека Способы передвижения человека | ||
Организация здорового образа жизни-1ч | ||||
54 | 4А- 4Б- | Массаж. Понятие о массаже, его функции | ||
Наблюдение за физическим развитием и физической подготовленностью -1 ч | ||||
55 | 4А- 4Б- | Измерение сердечного пульса Понятие «сердечный пульс». | ||
Физкультурно-оздоровительная деятельность – 2ч | ||||
56 | 4А- 4Б- | Физические упражнения для профилактики нарушений осанки | ||
57 | 4А- 4Б- | Упражнения для профилактики нарушений зрения. Комплексы упражнений для развития основных двигательных качеств | ||
Гимнастика с основами акробатики – 5 ч | ||||
58 | 4А- 4Б- | Опорный прыжок: вскок в упор на коленях, соскок со взмахом рук. | ||
59 | 4А- 4Б- | К.р. Опорный прыжок на колени на горку матов | ||
60 | 4А- 4Б- | Ходьба по бревну большими шагами и выпадами, на носках. Танцевальные шаги. | ||
61 | 4А- 4Б- | Повороты, подскоки со сменой ног, соскок –упражнение на равновесие. | ||
62 | 4А- 4Б- | К.р. Комбинация на бревне | ||
Легкая атлетика (6 ч) | ||||
63 | 4А- 4Б- | К.р. Прыжок в длину с места | ||
64 | 4А- 4Б- | Подтягивание в висе. Прыжок через скакалку | ||
65 | 4А- 4Б- | К.р. Бег 30м | ||
66 | 4А- 4Б- | Бег 60м. Бросок мяча на дальность. | ||
67 | 4А- 4Б- | Бросок мяча на дальность | ||
68 | 4А- 4Б- | Бег 400м | ||
Итого 68ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре 2 класс по программе В.И. Лях
Рабочая программа по физической культуре для 2 класса по программа В.И. Лях....
Рабочая программа по физической культуре 2 класс на основе авторской программы В.И. Лях
Пояснительная записка, учебно-тематический план, календарно-тематический план, список литературы...
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по физической культуре для 4 класса разработана на основе: «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы» автор Лях В.И.
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной образовательной программы, Комплексной п...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО физической культуре Вторая группа раннего развития. Образовательная область «Физическое развитие»
Рабочая программа по физической культуре для детей второй группы раннего возраста (Далее - Программа) разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ...
рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс
рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...
Рабочая программа по физической культуре 1 класс с КТП на основе авторской программы по физической культуре А.П. Матвеева .
Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...