Рабочая программа по физической культуре 2 класс.
рабочая программа по физкультуре (2 класс)
Рабочие программы для учащихся начальной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2-1_klass_2019_borzova.doc | 157.5 КБ |
3-1_klass_2019_borzova.doc | 152 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №347 с углубленным изучением английского языка Невского района Санкт-Петербурга
«Рассмотрено» Руководитель МО учителей художественно-эстетического цикла, технологии и физической культуры _____________В.В.Прютц Протокол №1 от «30» августа 2019 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР _____________И.П.Демчинская «30» августа 2019 г. | «Утверждено» Директор ГБОУСОШ№347 ________________Г. А. Ермакова. Приказ № 113 от «30» августа 2019 г. |
«Принято На Педагогическом Совете ГБОУСОШ№347 Протокол № 1 от «30» августа 2019 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету:
«Физическая культура»
2-1 класс
Базовый уровень
Срок реализации программы
2019-2020 учебный год
Ф.И.О. учителя
Борзова Елена Петровна
Санкт-Петербург
2019
- Пояснительная записка.
Нормативная база преподавания предмета:
- Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ;
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373;
- Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 22.03.2016 №820-р «Об обеспечении учебниками»;
- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
- Письмо Минобрнауки РФ от 28.10.2015 №08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»;
- Письмо Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 04.05.2016 №03-20-1587//16-0-0 «О направлении методических рекомендаций по разработке рабочих программ учебных предметов, курсов» .
- Учебный план ГБОУ СОШ №347 на 2019- 2020 учебный год.
Цель физического воспитания – формирование у учащихся целостного представления о физической культуре, её возможностях в повышении работоспособности, укреплении здоровья, а так же приобретение умений и навыков самостоятельных занятий физической культуры.
Основные задачи физического воспитания учащихся:
- совершенствование жизненно важных навыков и умений в ходьбе, прыжках, лазанья, метании;
- обучение физическим упражнениям из таких видов спорта, как гимнастика, легкая атлетика, лыжная подготовка, а также подвижным играм и техническим действиям спортивных игр, (баскетбол, волейбол) входящих в школьную программу;
- развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации движений, гибкости;
- формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физминутками и подвижными играми;
- обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельным показателям физического развития и физической подготовленности.
Место учебного предмета в учебном плане
.
Рабочая программа разработана на основе примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 -11 классов» (В.И.Лях, А.А.Зданевич – М., Просвещение»,2012)
Курс «Физическая культура» изучается с 1 по 4 класс из расчёта 3 ч в неделю (всего 405 ч): в 1 классе — 99 ч, во 2 классе — 102 ч, в 3 классе— 102 ч, в 4 классе— 102 ч.
В соответствии с новым Базисным учебным планом, программа во 2 классе рассчитана на 2 часа в неделю (физическая культура) и 1 час в неделю (ритмика). Всего: 102 часа.
Методические пособия и дополнительная литература для учителя:
- Лях В.И. Мой друг – физкультура. Учебник для учащихся 1-4 классов начальной школы. Москва «Просвещение» 2013.
- Рабочая программа по физической культуре В.И. Ляха. 1-4 классы: Просвещение 2013г.
- Лях В.И. Физическая культура. Предметная линия учебников В.И.Ляха. Рабочие программы. 1-4 классы/В.И.Лях. – М.: Просвещение, 2012
Интернет ресурсы:
- nsportal.ru
- fizkultura-na5.ru
Учебно-методическое обеспечение:
1. Стенка гимнастическая.
2. Скамейка гимнастическая жёсткая.
3. Мячи: набивной, малый теннисный, малый мягкий, баскетбольные, волейбольные, футбольные.
4. Скакалка детская.
5. Мат гимнастический.
6. Кегли.
7. Обруч пластиковый детский.
8. Планка для прыжков в высоту.
9. Стойка для прыжков в высоту.
10. Флажки: размёточные с опорой, стартовые.
11. Лента финишная.
12. Рулетка измерительная.
13. Щит баскетбольный тренировочный.
14. Сетка для переноса и хранения мячей.
15. Сетка волейбольная.
16. Стол, сетка и ракетки для игры в настольный теннис.
17. Аптечка.
18. Стойки.
19. Барьеры.
20. Перекладина.
21. Секундомер.
22. Свисток.
Структура программы:
- Пояснительная записка.
- Планируемые результаты изучения учебного предмета.
- Содержание учебного предмета.
- Календарно-тематическое планирование с указанием количества часов отводимых на освоение каждой темы.
- Планируемые результаты изучения учебного материала.
Учащиеся должны знать:
- об особенностях зарождения физической культуры, истории первых Олимпийских игр;
- о способах и особенностях движений и передвижений человека, роли и значении психических и биологических процессов в осуществлении двигательных актов;
- о работе скелетных мышц, систем дыхания и кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;
- об обучении движениям, роли зрительного и слухового анализаторов при их освоении и выполнении;
- о терминологии разучиваемых упражнений, об их функциональном смысле и направленности воздействий на организм;
- о физических качествах и общих правилах их тестирования;
- об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающих процедур, профилактики осанки и поддержания достойного внешнего вида;
- о причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения
уметь:
- составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики и комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;
- вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать режимы нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений;
- организовывать и проводить самостоятельные формы занятий, закаливающие процедуры по индивидуальным планам;
- взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой;
Уровень физической подготовленности учащихся
В результате освоения данной образовательной программы учащиеся 1 класса должны демонстрировать определённый уровень физической подготовленности по следующим нормативам:
нормативы | высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий |
Мальчики | Девочки | |||||
Подтягивание | 3 | 2 | 1 | 13 | 11 | 9 |
Прыжок в длину с места, см | 145 | 128 | 120 | 135 | 125 | 115 |
Прыжки через скакалку | 60 | 55 | 45 | 70 | 60 | 50 |
Бег 30 м с высокого старта, с | 6,2 | 6,6 | 7,0 | 6,3 | 6,8 | 7,2 |
Метание мяча на дальность | 16 | 13 | 10 | 12 | 10 | 8 |
Метание мяча в цель | 3 | 2 | 1 | 3 | 2 | 1 |
Подъем туловища за 30 сек. | 20 | 18 | 16 | 18 | 16 | 14 |
Челночный бег 3*10 м | 9,8 | 10,2 | 10,6 | 10,2 | 10,6 | 11,0 |
Прыжки в длину с разбега | По технике исполнения | |||||
Прыжки в высоту | По технике исполнения | |||||
Многоскоки | 11 | 10 | 9 | 10,5 | 9,5 | 8,5 |
Метание б/мяча из-за головы | 4 | 3,5 | 3 | 3,5 | 3 | 2,5 |
Отжимание (кол-во раз) | 13 | 11 | 9 | 10 | 8 | 6 |
Приседание (кол-во раз/мин) | 36 | 34 | 32 | 34 | 32 | 30 |
Лыжи 1 км | 8,00 | 8,30 | 9,00 | 8,30 | 9,00 | 9,30 |
Наклон вперед, не сгибая ног в коленях | Коснуться лбом колен | Коснуться ладонями пола | Коснуться пальцами пола | Коснуться лбом колен | Коснуться ладонями пола | Коснуться пальцами пола |
Бег 1000 м | Без учета времени |
Критерии и нормы оценки знаний обучающихся
При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки
- Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.
- Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного.
- К значительным ошибкам относятся:
- старт не из требуемого положения;
- отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;
- бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;
- несинхронность выполнения упражнения.
- Грубые ошибки– это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.
Характеристика цифровой оценки (отметки)
Оценка «5» выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок.
Оценка «4» выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.
Оценка «3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых. Но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.
Оценка «2» выставляется, если упражнение просто не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок.
Задания на дом могут быть общими и индивидуальными (с учетом особенностей каждого ученика). А так же освобожденным даётся домашнее задание в виде рефератов или докладов. Материалы для младших школьников подаются от простого к сложному, постепенно увеличивая нагрузку по объёму и сложности.
Используемые сокращения
ЗОЖ- здоровый образ жизни, ТБ – техника безопасности, б/б – баскетбол, П/игры – подвижные игры, С/игры – спортивные игры, Э/баскетбола- элементы баскетбола.
Основные требования к одежде на уроках физической культуры
- Форма одежды для занятий в бесснежное время: спортивный костюм, ветровка, белая футболка, кроссовки, головной убор.
- Форма одежды для зала: спортивные брюки или шорты, чистая белая футболка, кроссовки на белой подошве.
- Содержание программы.
Программа состоит из трех разделов: «Знания о физической культуре» (информационный компонент), «Способы физкультурной деятельности» (операционный компонент) и «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент).
Содержание первого раздела «Знания о физической культуре» соответствует основным направлениям развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности), знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности), знания об обществе (историко-социологические основы
«Способы физкультурной деятельности» соотносится с представлениями о самостоятельных занятиях физическими упражнениями, способах организации исполнения и контроля за физическим развитием и физической подготовленностью учащихся.
Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Данный раздел включает в себя освоение жизненно важных навыков и умений, подвижных игр и двигательных действий из программных видов спорта, а также общеразвивающих упражнений с различной функциональной направленностью.
Знания о физической культуре
Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Возникновение физической культуры у древних людей. Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание. Режим дня и личная гигиена. Влияние физических упражнений на укрепление здоровья, осанку, физическую работоспособность. Понятия: короткая дистанция, бег на скорость, бег на выносливость.
В результате изучения темы учащиеся научатся:
ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»;
характеризовать роль и значение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма;
раскрывать на примерах (из истории или из личного опыта) положительное влияние занятий физической культурой на физическое и личностное развитие;
ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой;
организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе), соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.
Учащиеся получат возможность научиться:
характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня в зависимости от индивидуальных особенностей учебной и внешкольной деятельности, показателей здоровья, физического развития и физической подготовленности.
Способы физкультурной деятельности
Оздоровительные занятия в режиме дня: комплексы утренней зарядки, физкультминутки. Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения игр, выбор одежды и инвентаря. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища.
В результате изучения темы учащиеся научатся:
отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток в соответствии с изученными правилами;
организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;
измерять показатели физического развития (рост и массу тела) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, гибкость), вести систематические наблюдения за их динамикой.
Учащиеся получат возможность научиться:
целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;
выполнять простейшие приемы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.
Физическое совершенствование
Прохождение учебного материала по разделу «Гимнастика»
Строевые упражнения: повороты «Направо!», «Налево!», размыкание и смыкание приставными шагами, перестроение из одной шеренги в две и обратно, из колонны по одному в колонну по два.
Ходьба и её разновидности. Беговые и прыжковые упражнения. Общеразвивающие упражнения.
Акробатика: группировка, перекаты в группировке, кувырок вперед, стойка на лопатках с согнутыми ногами, стойка на лопатках с согнутыми ногами, перекатом вперед в упор присев.
Висы и упоры: вис согнувшись, вис прогнувшись, упор стоя, подтягивание из виса лёжа, поднимание туловища.
Прохождение учебного материала по разделу «Легкая атлетика»
Изучение основ техники легкоатлетических упражнений и воспитание двигательных способностей:
- строевые упражнения;
- беговые и прыжковые упражнения;
- равномерный медленный бег;
- бег с изменением длины и частоты шагов;
- бег 30 метров с высокого старта;
- прыжок в длину с места;
- прыжок в шаге с разбега с приземлением на две ноги;
- прыжок в длину с разбега, многоскоки;
- 8 прыжков;
- метание мяча в цель;
- метание мяча на дальность.
Освоения умений владеть мини-баскетбольным мячом и их закрепление в подвижных играх:
- броски и ловля мяча над собой;
- ведение мяча стоя на месте правой, левой рукой и поочерёдно;
- ведение мяча правой, левой рукой в полуприседе и в полном приседе;
- броски мяча двумя руками снизу в кольцо.
Освоения умений владеть волейбольным мячом и их закрепление в подвижных играх:
- броски и ловля мяча в парах;
- броски и ловля мяча по круг,
- броски и ловля мяча отскоком от стены,
- броски и ловля мяча над собой.
Прохождение учебного материала по разделу « Кроссовая подготовка»
Учащиеся научатся:
- Осваивать универсальные умения контролировать скорость передвижения по частоте сердечных сокращении;.
- Следить за техникой безопасности на уроках кроссовой подготовки;
- Объяснять назначение понятий и терминов, относящихся к кроссовой подготовке;
- Проявлять выносливость при прохождении тренировочных дистанций разученными способами передвижения;
- Следить за дыханием при прохождении тренировочных дистанций;
- Применять правила подбора одежды для занятий кроссовой подготовкой;
- Осваивать технику поворотов, спусков и подъемов;
Прохождение учебного материала по разделу «Подвижные игры»
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»:
- «У медведя во бору»;
- «Тройка»;
- «Бой петухов»;
- «Совушка»;
- «Салки-догонялки»;
- «Альпинисты»;
- «Змейка»;
- «Не урони мешочек»;
- «Через холодный ручей»;
- игровые задания с использованием строевых упражнений типа: «Становись - разойдись», «Смена мест», «Запрещенные движения», «Светофор».
На материале раздела «Легкая атлетика»:
- «Не оступись»;
- «Пятнашки»;
- «Волк во рву»;
- «Кто быстрее»;
- «Горелки»; «Рыбки»;
- «Пингвины с мячом»;
- «Быстро по местам»;
- «К своим флажкам»;
- «Точно в мишень»;
- «Третий лишний».
На материале раздела «Спортивные игры»
Баскетбол: подвижные игры: «Брось - поймай», «Выстрел в небо», «Охотники и утки».
Волейбол: подвижные игры: «Пионербол», «Перестрелка».
Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.
В результате учащиеся научатся:
- выполнять организующие строевые команды и приемы;
- выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);
- выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (перекладина, брусья, гимнастическое бревно);
- выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса);
- выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.
Учащиеся получат возможность научиться:
- сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;
- выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;
- выполнять передвижения на лыжах
Учебно-тематический план 2 класса:
№ | Название раздела | Кол-во часов. | Кол-во часов. |
Базовая часть | Вариативная | ||
1 | Основы знаний | В процессе урока | |
2 | Легкая атлетика | 20 | 4 |
3 | Гимнастика | 14 | 0 |
4 | Кроссовая подготовка | 10 | 2 |
5 | Подвижные игры (с элементами баскетбола) | 12 | 6 |
6 | Резерв времени | 0 | |
ИТОГО: | 68 ЧАСОВ |
- Календарно - тематическое планирование рабочей программы 2-1 класс
№ | Тема урока | Дата по плану | Дата корректировки |
2-1 | 2-1 | ||
1 | 2 | 3 | 4 |
Легкая атлетика – 12 часов | |||
1 | Инструктаж по технике безопасности на уроках легкой атлетики. | 04.09.2019 | |
2 | Бег на короткие дистанции. П/игра Пятнашки | 05.09.2019 | |
3 | Бег на короткие дистанции. Метание мяча на дальность. | 11.09.2019 | |
4 | Бег на короткие дистанции. Метание мяча на дальность. | 12.09.2019 | |
5 | Метание мяча на дальность. Высокий старт. | 18.09.2019 | |
6 | Бег с изменение направления. Высокий старт. | 19.09.2019 | |
7 | Бег на длинные дистанции. Высокий старт | 25.09.2019 | |
8 | Бег на длинные дистанции. Прыжки в длину с места. | 26.09.2019 | |
9 | Метание мяча в цель. Прыжки. | 02.10.2019 | |
10 | Метание мяча в цель. Прыжки. | 03.10.2019 | |
11 | Челночный бег 3*10 м. Метание мяча | 09.10.2019 | |
12 | Челночный бег 3* 10 м | 10.10.2019 | |
Подвижные игры (с элементами баскетбола) – 6 часов | |||
13 | Инструктаж по технике безопасности на уроках подвижных и спортивных игр. Режим дня и личная гигиена. | 16.10.2019 | |
14 | Стойки и передвижения, повороты, остановки | 17.10.2019 | |
15 | Индивидуальная работа с мячом | 23.10.2019 | |
16 | Стойки и передвижения, повороты, остановки. Ведение мяча на месте | 24.10.2019 | |
17 | Ведение мяча. Броски и ловля мяча в парах | 06.11.2019 | |
18 | Школа укрощения мяча. Броски и ловля мяча. | 07.11.2019 | |
Гимнастика + игры – 14 часов | |||
19 | Техника безопасности на уроках гимнастики. Утренняя гимнастика. | 13.11.2019 | |
20 | Строевые упражнения. ОРУ | 14.11.2019 | |
21 | Строевые упражнения. Акробатика. Группировка. | 20.11.2019 | |
22 | Акробатика. Группировка, перекаты. | 21.11.2019 | |
23 | Акробатика. Группировка, перекаты. | 27.11.2019 | |
24 | Акробатика. Стойка на лопатках, упражнение на 4 счета. | 28.11.2019 | |
25 | Акробатика. Перекаты, стойка на лопатках. | 04.12.2019 | |
26 | Акробатика. Стойка на лопатках, Подъем туловища. | 05.12.2019 | |
27 | Акробатика. Стойка на лопатках. Висы. | 11.12.2019 | |
28 | Акробатика. Мост из положения лежа | 12.12.2019 | |
29 | Лазание и упоры. Упражнение на 8 счетов. | 18.12.2019 | |
30 | Лазание и висы. Упражнение упор лежа упор присев. | 19.12.2019 | |
31 | Висы. Упражнение в равновесии | 25.12.2019 | |
32 | Висы. Упражнение в равновесии | 26.12.2019 | |
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ – 3 часа | |||
33 | Подвижные игры. Прыжки через скакалку. | 15.01.2020 | |
34 | Эстафеты. Прыжки через скакалку. | 16.01.2020 | |
35 | Подвижные игры. Прыжки через скакалку. | 22.01.2020 | |
КРОССОВАЯ ПОДГОТОВКА — 12 ЧАСОВ | |||
36 | Техника безопасности на уроках кроссовой подготовки. Дыхание при ходьбе и беге. | 23.01.2020 | |
37 | Прыжки через скакалку. Игра «Гонка мячей» | 29.01.2020 | |
38 | Прыжки через скакалку Броски набивного мяча из-за головы | 30.01.2020 | |
39 | Броски набивного мяча из-за головы. Многоскоки | 05.02.2020 | |
40 | Многоскоки. Упражнения на силу «Подтягивание». | 06.02.2020 | |
41 | Кроссовая подготовка. Упражнения на скамейке. | 12.02.2020 | |
42 | Кроссовая подготовка. Упражнения на скамейке. | 13.02.2020 | |
43 | Кроссовая подготовка. Подтягивание. Эстафеты | 19.03.2020 | |
44 | Отжимание. Челночный бег | 20.03.2020 | |
45 | Упражнения на силу «Отжимание». Игра. | 26.03.2020 | |
46 | 3-минутный бег. Эстафеты | 27.03.2020 | |
47 | Круговая эстафета. | 04.03.2020 | |
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ (с элементами баскетбола) – 5 часов | |||
48 | Инструктаж по технике безопасности на уроках подвижных и спортивных игр. | 05.03.2020 | |
49 | Элементы баскетбола. Повороты, перемещения. | 11.03.2020 | |
50 | Элементы баскетбола. Ведение мяча в движении. | 12.03.2020 | |
51 | Элементы баскетбола. Передача и ловля мяча в колонне. | 18.03.2020 | |
52 | Эстафеты с баскетбольными мячами | 19.03.2020 | |
ЛЁГКАЯ АТЛЕТИКА — 12 ЧАСОВ | |||
53 | Техника безопасности на уроках легкой атлетики. Прыжки в высоту | 01.04.2020 | |
54 | Прыжки в высоту. Челночный бег. | 02.04.2020 | |
55 | Прыжки в высоту. Многоскоки. | 08.04.2020 | |
56 | Многоскоки. Прыжки через скакалку | 09.04.2020 | |
57 | Многоскоки. Прыжки через скакалку | 15.04.2020 | |
58 | Прыжки через скакалку. Метание мяча в цель. | 16.04.2020 | |
59 | Метание мяча в цель. Бег на длинные дистанции. | 22.04.2020 | |
60 | Метание мяча в цель. Бег на длинные дистанции. | 23.04.2020 | |
61 | Метание мяча на дальность. Прыжки в длину с места | 29.04.2020 | |
62 | Метание мяча на дальность. Бег на короткие дистанции. | 30.04.2020 | |
63 | Бег на короткие дистанции. Прыжки | 06.05.2020 | |
64 | Бег на длинные дистанции. Игры. | 07.05.2020 | |
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ — 4 ЧАСА | |||
65 | Подвижные игры. Отжимание | 13.05.2020 | |
66 | Эстафеты | 14.05.2020 | |
67 | Подвижные игры с предметами | 20.05.2020 | |
68 | Подвижные игры и эстафеты | 21.05.2020 |
Календарно-тематическое планирование составлено и скорректировано с учетом уплотнения материала в соответствии с календарным учебным графиком на 2019-2020 учебный год
Праздничные (выходные) дни: 04.11.2019; 24.02.2020; 09.03.2020; 04.05.2020; 11.05.2020 –понедельники.
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №347 с углубленным изучением английского языка Невского района Санкт-Петербурга
«Рассмотрено» Руководитель МО учителей художественно-эстетического цикла, технологии и физической культуры _____________В.В.Прютц Протокол №1 от «30 августа 2019г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР _____________И.П.Демчинская «30 августа 2019г. | «Утверждено» Директор ГБОУСОШ№347 ________________Г. А. Ермакова. Приказ № 113 от «30августа 2019г. |
«Принято На Педагогическом Совете ГБОУСОШ№347 Протокол № 1 от «30августа 2019г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету:
«Физическая культура»
3-1 класс
Базовый уровень
Срок реализации программы
2019-2020 учебный год
Ф.И.О. Учителя
Борзова Елена Петровна
Санкт-Петербург
2019
- Пояснительная записка.
Нормативная база преподавания предмета:
- Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ;
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373;
- Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 22.03.2016 №820-р «Об обеспечении учебниками»;
- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
- Письмо Минобрнауки РФ от 28.10.2015 №08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»;
- Письмо Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 04.05.2016 №03-20-1587//16-0-0 «О направлении методических рекомендаций по разработке рабочих программ учебных предметов, курсов» .
Учебный план ГБОУ СОШ №347 на 2019- 2020 учебный год.
Цель физического воспитания – формирование у учащихся целостного представления о физической культуре, её возможностях в повышении работоспособности, укреплении здоровья, а так же приобретение умений и навыков самостоятельных занятий физической культуры.
Основные задачи физического воспитания учащихся:
- совершенствование жизненно важных навыков и умений в ходьбе, прыжках, лазанья, метании;
- обучение физическим упражнениям из таких видов спорта, как гимнастика, легкая атлетика, лыжная подготовка, а также подвижным играм и техническим действиям спортивных игр, (баскетбол, волейбол) входящих в школьную программу;
- развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации движений, гибкости;
- формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физминутками и подвижными играми;
- обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельным показателям физического развития и физической подготовленности.
Место учебного предмета в учебном плане
Рабочая программа разработана на основе примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 -11 классов» (В.И.Лях, А.А.Зданевич – М., Просвещение»,2012)
Курс «Физическая культура» изучается с 1 по 4 класс из расчёта 3 ч в неделю (всего 405 ч): в 1 классе — 99 ч, во 2 классе — 102 ч, в 3 классе— 102 ч, в 4 классе— 102 ч.
В соответствии с новым Базисным учебным планом, программа в 3 классе рассчитана на 3 часа в неделю 2 часа (физическая культура) и 1 час (ритмика). Всего: 102 часа.
Методические пособия и дополнительная литература для учителя:
- Лях В.И. Мой друг – физкультура. Учебник для учащихся 1-4 классов начальной школы. Москва «Просвещение» 2013.
- Рабочая программа по физической культуре В.И. Ляха. 1-4 классы: Просвещение 2013г.
- Лях В.И. Физическая культура. Предметная линия учебников В.И.Ляха. Рабочие программы. 1-4 классы/В.И.Лях. – М.: Просвещение, 2012
Интернет ресурсы:
- nsportal.ru
- fizkultura-na3.ru
Учебно-методическое обеспечение:
- Стенка гимнастическая.
- Скамейка гимнастическая жёсткая.
- Мячи: набивной, малый теннисный, малый мягкий, баскетбольные, волейбольные, футбольные.
- Скакалка детская.
- Мат гимнастический.
- Кегли.
- Обруч пластиковый детский.
- Планка для прыжков в высоту.
- Стойка для прыжков в высоту.
- Флажки: размёточные с опорой, стартовые.
- Лента финишная.
- Рулетка измерительная
- Щит баскетбольный тренировочный.
- Сетка для переноса и хранения мячей.
- Сетка волейбольная.
- Стол, сетка и ракетки для игры в настольный теннис.
- Аптечка.
- Стойки.
- Барьеры.
- Перекладина.
- Секундомер.
- Свисток.
Структура программы:
- Пояснительная записка.
- Планируемые результаты изучения учебного предмета.
- Содержание учебного предмета.
- Календарно-тематическое планирование с указанием количества часов отводимых на освоение каждой темы.
- Планируемые результаты изучения учебного материала.
Учащиеся должны знать:
- об особенностях зарождения физической культуры, истории первых Олимпийских игр;
- о способах и особенностях движений и передвижений человека, роли и значении психических и биологических процессов в осуществлении двигательных актов;
- о работе скелетных мышц, систем дыхания и кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;
- об обучении движениям, роли зрительного и слухового анализаторов при их освоении и выполнении;
- о терминологии разучиваемых упражнений, об их функциональном смысле и направленности воздействий на организм;
- о физических качествах и общих правилах их тестирования;
- об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающих процедур, профилактики осанки и поддержания достойного внешнего вида;
- о причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения
уметь:
- составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики и комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;
- вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать режимы нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений;
- организовывать и проводить самостоятельные формы занятий, закаливающие процедуры по индивидуальным планам;
- взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой;
Способы и формы оценки их достижения.
Учащиеся 3-х классов, учатся по 5 балльной системе. Их достижения оцениваются по результатам тестирования по пройденным темам.
Оценка «5» выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок.
Оценка «4» выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.
Оценка «3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых. Но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.
Оценка «2» выставляется, если упражнение просто не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок.
Уровень физической подготовленности учащихся
В результате освоения данной образовательной программы учащиеся 3 класса должны демонстрировать определённый уровень физической подготовленности по следующим нормативам:
нормативы | высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий |
Мальчики | Девочки | |||||
Подтягивание | 4 | 3 | 2 | 15 | 13 | 10 |
Прыжок в длину с места, см | 150 | 135 | 125 | 145 | 130 | 115 |
Прыжки через скакалку | 70 | 65 | 55 | 85 | 75 | 65 |
Бег 30 м с высокого старта, с | 5.8 | 6.3 | 7.0 | 6.0 | 6.6. | 7.2 |
Метание мяча на дальность | 18 | 15 | 13 | 15 | 12 | 10 |
Метание мяча в цель | 4 | 3 | 2 | 4 | 3 | 1 |
Подъем туловища за 30 сек. | 22 | 20 | 18 | 19 | 17 | 15 |
Челночный бег 3*10 м | 9.6 | 10.2 | 10.8 | 10.2 | 10.8 | 11.1 |
Прыжки в длину с разбега | По технике исполнения | |||||
Прыжки в высоту | По технике исполнения | |||||
Многоскоки | 12 | 11 | 10 | 11.5 | 10.5 | 9.5 |
Метание б/мяча из-за головы | 4.5 | 4 | 3.5 | 4 | 3.5 | 3 |
Отжимание (кол-во раз) | 15 | 13 | 11 | 12 | 10 | 8 |
Приседание (кол-во раз/мин) | 38 | 36 | 34 | 36 | 34 | 323 |
Лыжи 1 км | 7.45 | 8.15 | 8.45 | 8.15 | 8.45 | 9.15 |
Наклон вперед, не сгибая ног в коленях | Коснуться лбом колен | Коснуться ладонями пола | Коснуться пальцами пола | Коснуться лбом колен | Коснуться ладонями пола | Коснуться пальцами пола |
Бег 1000 м | Без учета времени |
Используемые сокращения
ЗОЖ- здоровый образ жизни,ТБ – техника безопасности, б/б – баскетбол, П/игры – подвижные игры, С/игры – спортивные игры, Э/баскетбола- элементы баскетбола.
Основные требования к одежде на уроках физической культуры.
- Форма одежды для занятий в бесснежное время: спортивный костюм, ветровка, белая футболка, кроссовки, головной убор.
- Форма одежды для спортивного зала: спортивные брюки или шорты, чистая белая футболка, кроссовки на белой подошве.
- Содержание программы.
Знания о физической культуре
Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Мифы и легенды об возникновении Олимпийских игр. Возникновение физической культуры у древних людей. Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание. Режим дня и личная гигиена. Влияние физических упражнений на укрепление здоровья, осанку, физическую работоспособность. Понятия: короткая дистанция, бег на скорость, бег на выносливость.
В результате изучения темы учащиеся научатся:
ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»;
характеризовать роль и значение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма;
раскрывать на примерах (из истории или из личного опыта) положительное влияние занятий физической культурой на физическое и личностное развитие;
ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой;
организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе), соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.
Учащиеся получат возможность научиться:
характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня в зависимости от индивидуальных особенностей учебной и внешкольной деятельности, показателей здоровья, физического развития и физической подготовленности.
Способы физкультурной деятельности
Оздоровительные занятия в режиме дня: комплексы утренней зарядки, физкультминутки. Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения игр, выбор одежды и инвентаря. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища.
В результате изучения темы учащиеся научатся:
- отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток в соответствии с изученными правилами;
- организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;
-измерять показатели физического развития (рост и массу тела) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, гибкость), вести систематические наблюдения за их динамикой.
Учащиеся получат возможность научиться:
- целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;
- выполнять простейшие приемы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.
Физическое совершенствование
Прохождение учебного материала по разделу «Гимнастика»
Строевые упражнения: повороты «Направо!», «Налево!», размыкание и смыкание приставными шагами, перестроение из одной шеренги в две и обратно, из колонны по одному в колонну по два.
Ходьба и её разновидности. Беговые и прыжковые упражнения. Общеразвивающие упражнения.
Акробатика: группировка, перекаты в группировке, кувырок вперед, стойка на лопатках с согнутыми ногами, стойка на лопатках с согнутыми ногами, перекатом вперед в упор присев.
Висы и упоры: вис согнувшись, вис прогнувшись, упор стоя, подтягивание из виса лёжа, поднимание туловища.
Прохождение учебного материала по разделу «Легкая атлетика»
Изучение основ техники легкоатлетических упражнений и воспитание двигательных способностей:
- строевые упражнения;
- беговые и прыжковые упражнения;
- равномерный медленный бег;
- бег с изменением длины и частоты шагов;
- бег 30 метров с высокого старта;
- прыжок в длину с места;
- прыжок в шаге с разбега с приземлением на две ноги;
- прыжок в длину с разбега, многоскоки;
- 8 прыжков;
- метание мяча в цель;
- метание мяча на дальность.
Освоения умений владеть мини-баскетбольным мячом и их закрепление в подвижных играх:
- броски и ловля мяча над собой;
- ведение мяча стоя на месте правой, левой рукой и поочерёдно;
- ведение мяча правой, левой рукой в полуприседе и в полном приседе;
- броски мяча двумя руками снизу в кольцо.
Освоения умений владеть волейбольным мячом и их закрепление в подвижных играх:
- броски и ловля мяча в парах;
- броски и ловля мяча по кругу
- броски и ловля мяча отскоком от стены,
- броски и ловля мяча над собой.
Прохождение учебного материала по разделу « Кроссовая подготовка»
Учащиеся научатся:
- Осваивать универсальные умения контролировать скорость передвижения по частоте сердечных сокращении;.
- Следить за техникой безопасности на уроках кроссовой подготовки;
- Объяснять назначение понятий и терминов, относящихся к кроссовой подготовке;
- Проявлять выносливость при прохождении тренировочных дистанций разученными способами передвижения;
- Следить за дыханием при прохождении тренировочных дистанций;
- Применять правила подбора одежды для занятий кроссовой подготовкой;
- Осваивать технику поворотов, спусков, подъёмов.
Прохождение учебного материала по разделу «Подвижные игры»
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»:
- «У медведя во бору»;
- «Тройка»;
- «Бой петухов»;
- «Совушка»;
- «Салки-догонялки»;
- «Альпинисты»;
- «Змейка»;
- «Не урони мешочек»;
- «Через холодный ручей»;
- игровые задания с использованием строевых упражнений типа: «Становись - разойдись», «Смена мест», «Запрещенные движения».
На материале раздела «Легкая атлетика»:
- «Не оступись»;
- «Пятнашки»;
- «Волк во рву»;
- «Кто быстрее»;
- «Вызов номеров»;
- «Два мороза»;
- «Пингвины с мячом»;
- «Быстро по местам»;
- «Вышибало»;
- «Точно в мишень»;
- «Третий лишний».
На материале раздела «Спортивные игры»
Баскетбол: подвижные игры: «Брось - поймай», «Выстрел в небо», «Охотники и утки».
Волейбол: подвижные игры: «Пионербол», «Перестрелка».
Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.
В результате учащиеся научатся:
- выполнять организующие строевые команды и приемы;
- выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);
- выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (перекладина, брусья, гимнастическое бревно);
- выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса);
- выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.
Учащиеся получат возможность научиться:
- сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;
- выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;
выполнять передвижения на лыжах
Учебно-тематический план 3 класс:
№ | Название раздела | Кол-во часов. | Кол-во часов. |
Базовая часть | Вариативная | ||
1 | Основы знаний | В процессе урока | |
2 | Легкая атлетика | 18 | 5 |
3 | Гимнастика | 12 | 2 |
4 | Кроссовая подготовка | 7 | 3 |
5 | Подвижные игры (с элементами баскетбола) и спортивные игры | 13 | 6 |
6 | Резерв времени | 2 | |
ИТОГО: | 68 часов |
Календарно - тематическое планирование рабочей программы 3-1 класс
№3 | Тема урока | Дата проведения | Дата корректировки |
3-1 | 3-1 | ||
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА – 12 часов | |||
1 | Инструктаж по технике безопасности на уроках легкой атлетике. | 03.09.2019 | |
2 | Бег на короткие дистанции. Строевые упражнения | 06.09.2019 | |
3 | Бег на короткие дистанции. Метание теннисного мяча на дальность. Игры. | 10.09.2019 | |
4 | Бег на длинные дистанции. Метание теннисного мяча на дальность. Игры. | 13.09.2019 | |
5 | Бег и ходьба по дистанции. Метание мяча на дальность. Игры | 17.09.2019 | |
6 | Бег на длинные дистанции. Высокий старт. Игры | 20.09.2019 | |
7 | Бег на длинные дистанции. Прыжки. Многоскоки. Игра «Футбол, перестрелка» | 24.09.2019 | |
8 | Бег на длинные дистанции. Прыжки в длину с места. Игра «Футбол, перестрелка» | 27.09.2019 | |
9 | Прыжки в длину с места. Метание мяча в цель. | 01.10.2019 | |
10 | Челночный бег 3*10 м. Отжимание. | 04.10.2019 | |
11 | Метание мяча в цель. Челночный бег 3*10 м. Эстафеты | 08.10.2019 | |
12 | Метание мяча в цель. Прыжки в длину с места. | 11.10.2019 | |
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ (с элементами баскетбола) – 6 часов | |||
13 | Инструктаж по технике безопасности на уроках спортивных и подвижных игр. | 15.10.2019 | |
14 | Элементы баскетбола. Стойка и перемещения | 18.10.2019 | |
15 | Элементы баскетбола. Повороты на месте и в движении | 22.10.2019 | |
16 | Элементы баскетбола. Ведение мяча в движении | 25.10.2019 | |
17 | Элементы баскетбола. Ведение мяча в движении | 05.11.2019 | |
18 | Элементы баскетбола. Ловля и передача мяча в парах | 08.11.2019 | |
ГИМНАСТИКА – 14 часов | |||
19 | Техника безопасности на уроках гимнастики. Влияние физических упражнений на осанку. | 12.11.2019 | |
20 | Строевые упражнения. Упражнение упор лежа – упор присев. | 15.11.2019 | |
21 | Строевые упражнения. Игра «Пятнашки». | 19.11.2019 | |
22 | Строевые упражнения. Акробатика. Группировка, перекаты. | 22.11.2019 | |
23 | Акробатика. Перекаты, стойка на лопатках. Подъем туловища. | 26.11.2019 | |
24 | Акробатика. Стойка на лопатках. Упражнение на 4 счета | 29.11.2019 | |
25 | Акробатика. Стойка на лопатках. Отжимание. | 03.12.2019 | |
26 | Акробатика. Стойка на лопатках, Мост из положения лежа. | 06.12.2019 | |
27 | Акробатика. Мост из положения лежа. Подтягивание. | 10.12.2019 | |
28 | Опорный прыжок. Упражнение на равновесие | 13.12.2019 | |
29 | Опорный прыжок. Упражнение на 8 счетов. | 17.12.2019 | |
30 | Опорный прыжок. Висы и упоры. | 20.12.2019 | |
31 | Висы и упоры. Лазание по канату. | 24.12.2019 | |
32 | Лазание по канату. Эстафеты. | 27.12.2019 | |
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ – 3 часа +КРОССОВАЯ ПОДГОТОВКА-10 ЧАСОВ | |||
33 | Эстафеты с предметами. Игра «Салки» | 14.01.2020 | |
34 | Прыжки через скакалку. Игра «Гонка мячей» | 17.01.2020 | |
35 | Прыжки через скакалку. Броски набивного мяча из-за головы. | 21.01.2020 | |
36 | Техника безопасности на уроках кроссовой подготовки. | 24.01.2020 | |
37 | Многоскоки.Броски набивного мяча из-за головы. | 28.01.2020 | |
38 | Многоскоки. Подтягивание на высокой перекладине. | 31.01.2020 | |
39 | Кроссовая подготовка. Упражнения на скамейке. | 04.02.2020 | |
40 | Кроссовая подготовка. Упражнения на скамейке. | 07.02.2020 | |
41 | Кроссовая подготовка. Игра «Светофор», «Вышибалы». | 11.02.2020 | |
42 | Кроссовая подготовка. Отжимание. | 14.02.2020 | |
43 | Кроссовая подготовка. Челночный бег. | 18.02.2020 | |
44 | 3-х минутный бег. Эстафеты. | 21.02.2020 | |
45 | Круговая эстафета. | 25.02.2020 | |
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ( с элементами баскетбола)– 7 часов | |||
46 | Техника безопасности на уроках подвижных и спортивных игр. Элементы баскетбола. | 28.02.2020 | |
47 | Эл. баскетбола. Ведение мяча в движении | 03.03.2020 | |
48 | Эл. баскетбола. Ведение мяча в движении. «Перестрелка» | 06.03.2020 | |
49 | Эл. баскетбола. Ловля и передача мяча в колоннах. | 10.03.2020 | |
50 | Ловля и передача мяча в колоннах. Упражнение на 8 счетов. | 13.03.2020 | |
51 | Ловля и передача мяча в колоннах. Отжимание. | 17.03.2020 | |
52 | Броски мяч в щит. Эстафеты. | 20.03.2020 | |
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА – 11часов | |||
53 | Техника безопасности на уроках легкой атлетики. Мифы и легенды об возникновении Олимпийских игр | 31.03.2020 | |
54 | Прыжку в высоту. Челночный бег 3*10 м | 03.04.2020 | |
55 | Прыжки в высоту. Многоскоки. Спортивные игры. | 07.04.2020 | |
56 | Метание мяча в цель. Подтягивание | 10.04.2020 | |
57 | Метание мяча в вертикальную цель. Прыжки через скакалку | 14.04.2020 | |
58 | Метание мяча в горизонтальную цель. Прыжки через скакалку | 17.04.2020 | |
59 | Упражнения по станциям. Перестрелка. | 21.04.2020 | |
60 | Упражнения по станциям. Подтягивание. | 24.04.2020 | |
61 | Бег на короткие дистанции. 30 метров. Метание на дальность. | 28.04.2020 | |
62 | Бег на длинные дистанции до 1000 метров. Игры. | 08.05.2020 | |
СПОРТИВНЫЕ И ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ -3 часа | |||
63 | .Круговая эстафета. | 12.05.2020 | |
64 | Подвижные игры по выбору учащихся. | 15.05.2020 | |
65 | Спортивные игры и эстафеты. | 19.05.2020 | |
66 | Игра «Не давай мяча водящему». | 22.05.2020 | |
67 | Резерв времени. Игра «Салки» | ||
68 | Резерв времени. Игра «Футбол» |
Календарно-тематическое планирование составлено и скорректировано с учетом уплотнения материала в соответствии с календарным учебным графиком на 2019-2020 учебный год
Праздничные (выходные) дни: 04.11.2019; 24.02.2020; 09.03.2020; 04.05.2020; 11.05.2020 –понедельники.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре 2 класс по программе В.И. Лях
Рабочая программа по физической культуре для 2 класса по программа В.И. Лях....
Рабочая программа по физической культуре 2 класс на основе авторской программы В.И. Лях
Пояснительная записка, учебно-тематический план, календарно-тематический план, список литературы...
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по физической культуре для 4 класса разработана на основе: «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы» автор Лях В.И.
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной образовательной программы, Комплексной п...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО физической культуре Вторая группа раннего развития. Образовательная область «Физическое развитие»
Рабочая программа по физической культуре для детей второй группы раннего возраста (Далее - Программа) разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ...
рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс
рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...
Рабочая программа по физической культуре 1 класс с КТП на основе авторской программы по физической культуре А.П. Матвеева .
Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...