Рабочая программа по физической культуре 1 класс
тест по физкультуре (1 класс)

Осипова Екатерина Михайловна

Рабочая программа предусматривает изучение физической культуры в 1 классе в объеме 99ч., т.е. 3 часа в неделю. УМК: Лях.  В. И. Физическая культура: 1-4 кл. – М.: Просвещение, 2013 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fizicheskaya_kultura_1klass.doc228 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Шокинская основная школа»

Кардымовского района Смоленской области

Принята решением

 педагогического совета

№___от  «___» ____201__г.

«Утверждаю»

пр. № ___от «___»_____201__г.

Директор____________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА »

1  КЛАСС

НА 2019 - 2020  УЧЕБНЫЙ ГОД

Составитель: Осипова Екатерина Михайловна

учитель физической культуры

1 квалификационная категория

2019 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по физической культуре составлена в соответствии с:

- Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ;

- Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) начального общего образования (утвержденным  Приказом Минобрнауки России от 06 октября 2009 г. № 373);

- Учебным планом МБОУ «Шокинская основная школа» Кардымовского района Смоленской области на 2019 – 2020 учебный год;

- Комплексной программой физического воспитания учащихся 1-11 классов (авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич, М.: Просвещение, 2012).

УМК:

Лях.  В. И. Физическая культура: 1-4 кл. – М.: Просвещение, 2013 г.

Мой друг-физкультура. 1-4 классы, под ред. В.И.Лях – М. «Просвещение», 2011.

Рабочая программа предусматривает изучение физической культуры в 1 классе в объеме 99ч., т.е. 3 часа в неделю.

Промежуточная (годовая) аттестация в форме теста - 20 мин.

ПЛАНИРУЕМЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностными результатами освоения, учащимися 1 класса содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

— обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

— организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

— планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

— видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

— технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметными результатами освоения содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

— планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

— излагать факты истории развития физической культуры,

характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

— представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

— оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

— организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований;

— бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

— организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

— характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;

— взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

— вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;

— находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

— выполнять акробатические и гимнастические комбинации, характеризовать признаки техничного исполнения;

— выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

1. Основы знаний о физической культуре, умения и навыки, приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля.

1.1. Естественные основы.

Здоровье и развитие человека. Возникновение физической культуры в Древнем мире. Строение тела человека и его положение в пространстве. Работа органов дыхания и сердечно-сосудистой системы. Роль слуха и зрения при движениях и передвижениях человека.

1.2.        Социально-психологические основы.

Влияние физических упражнений, закаливающих процедур, личной гигиены и режима дня для укрепления здоровья. Физические качества и их связь с физическим развитием. Комплексы упражнений на коррекцию осанки и развитие мышц.

1.3.        Приемы закаливания. Способы саморегуляции и самоконтроля.

Воздушные ванны. Солнечные ванны. Измерение массы тела. Приемы измерения пульса. Специальные дыхательные упражнения.

1.4.        Подвижные игры.

Название и правила игр, инвентарь, оборудование, организация. Правила проведения и безопасность.

       1.5 Элементы спортивных игр.

Броски и ловля мяча в парах, упражнения с мячом у стены, ведение мяча на месте и в движении, бросок мяча в баскетбольное кольцо. Бросок и ловля мяча через сетку.

2.        Гимнастика с элементами акробатики.

Название снарядов и гимнастических элементов. Правила безопасности во время занятий. Признаки правильной ходьбы, бега, прыжков, осанки. Значение напряжения и расслабления мышц. Висы, упоры, перекаты, кувырок вперед, назад, «стойка на лопатках», «мост». Правила выполнения лазания по наклонной скамейке, лазанья по гимнастической стенке. Упражнения в равновесии: «цапля», «ласточка», на узкой рейке гимнастической скамейки. Упражнение на гибкость «кольцо», «шпагат». Ползанье «по-пластунски», переползание через препятствие.

3.Легкоатлетические упражнения.

Понятия короткая дистанция, бег на скорость (бег 30м, «челночный бег»), бег на выносливость (бег до 6 мин.); названия метательных снарядов, метание на дальность, в цель, набивного мяча; прыжкового инвентаря, упражнений в прыжках в длину(с места и с разбега) и высоту. Техника безопасности на занятиях.

4.Лыжная подготовка.

Техника безопасности на уроках лыжной подготовки, название лыжного инвентаря, название лыжных ходов, температурный режим, переноска лыжного инвентаря. Ступающий и скользящий шаг, поворот переступанием, спуск и подъем на склоне, торможение.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Распределение учебного времени прохождения программного материала

по физической культуре

Количество часов (уроков)

№ п/п

Вид программного материала

1 Класс

1

Знания о физической культуре

      В ходе урока

2

Легкая атлетика

              42

3

Гимнастика с основами акробатики

24

4

Подвижные игры

элементы спортивных игр

     В ходе урока

             20

5

Лыжная подготовка

13

Итого

99

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

урока

Тема урока, тип урока

Дата проведения

план

факт

Легкая атлетика. Подвижные игры (24 часа)

1

Объяснение понятия «физическая культура». Правила поведения  в спортивном зале и на площадке. Обучение  построению в шеренгу. Обучение понятиям «основная стойка»  «смирно», «вольно». Игра «Займи свое место» Вводный.

2

Обучение построению в шеренгу, в колонну, понятию «низкий старт». Бег 30 м с низкого старта. Разучивание игры «Ловишка». Изучение нового материала.

3

Совершенствование выполнения строевых упражнений, контроль двигательных качеств: бег 30м. Обучение понятию «высокий старт». Разучивание игры «Салки с домом». Комбинированный.

4

Обучение «челночному бегу». Контроль двигательных качеств: «челночный бег» 3*10м. Разучивание игры «Гуси-лебеди». Комбинированный

5

Обучение прыжкам вверх и в длину с места. Обучение понятию «расчет по порядку». Контроль пульса. Разучивание игры «Удочка». Изучение  нового материала.

6

Объяснение значение физкультуры в жизни человека. Совершенствование выполнения строевых упражнений. Разучивание игры «Жмурки». Комбинированный

7

Ознакомление со способами передвижения человека. Совершенствование прыжка в длину с места. Контроль двигательных качеств: прыжок в длину с места.  Игра «Жмурки». Комбинированный

8

Ознакомление с историей возникновения физкультуры в Древнем мире. Обучение метание малого мяча на дальность. Разучивание игры «Пятнашки». Изучение нового материала.

9

Объяснение правил контроля двигательных качеств по видам учебных действий. Контроль двигательных качеств: метание. Развитие координации, ловкости, скоростных качеств  в эстафете «За мячом противника». Комбинированный

10

Объяснение значения режима дня и личной гигиены для здоровья. Разучивание игр «Два Мороза», «Запрещенное движение».

Изучение нового материала.

11

Ознакомление со способами развития выносливости. Объяснение понятие «физические качества» человека.  Игры «Удочка», «Два Мороза». Комбинированный

12

Обучение чувству ритма при выполнении бега. Выявление наиболее эффективного темпа бега. Разучивание игры «Воробышки-попрыгунчики». Изучение нового материала.

13

Ознакомление с различными видами народных игр. Разучивание русской народной игры «Горелки». Изучение нового материала

14

Объяснение правил поведения и ТБ в спортивном зале. Обучение метание предмета в цель. Разучивание игры «Охотник и зайцы». Изучение  нового материала

15

Обучение перестроению в две шеренги. Обучение подъему туловища из положения лежа на спине. Разучивание игры «Вызов номеров».

Изучение нового материала

16

Объяснение значения  закаливания для укрепления здоровья. Ознакомление со способами закаливания. Обучение упражнениям в паре. Контроль двигательных качеств: подъем туловища за 30 сек. Игра «Удочка». Комбинированный

17

Совершенствование строевых упражнений. Обучение упражнениям с гимнастической палкой. Разучивание игры «Непослушные стрелки часов». Комбинированный

18

Совершенствование упражнений с гимнастическими палками. Разучивание  прыжков на двух ногах разными способами. Разучивание игры «Ноги на весу». Комбинированный

19

Совершенствование прыжков на двух ногах разными способами. Обучение прыжкам на одной ноге. Разучивание игры «День и ночь»

Комбинированный

20

Разучивание ОРУ с обручем. Обучение прыжков на двух ногах из обруча в обруч. Разучивание игры «Займи обруч». Изучение нового материала.

21

Совершенствование ОРУ с обручем. Разучивание пролезание в обруч разными способами. Игра «Займи обруч». Комбинированный

22

Разучивание ОРУ с предметом. Совершенствование прыжков на двух и одной ноге через препятствие. Разучивание игры «Ловишки с хвостиком» Комбинированный

23

Разучивание упражнений на гимнастических  скамейках. Обучение ползанью по гимнастической скамейке, метание малого мяча в цель.  Игра «Удочка». Изучение нового материала.

24

Развитие двигательных качеств: выносливости и быстроты в эстафетах «Веселые старты». Комбинированный

Гимнастика с элементами акробатики. Подвижные игры (24 часа)

25

Правила поведения в спортивном зале на уроках гимнастики.  Разучивание понятий: вис, упор. Обучение упражнению «вис на гимнастической стенке». Разучивание игры «Совушка». Изучение нового материала

26

Объяснение особенностей выполнения упражнений гимнастики с элементами акробатики. Обучение технике выполнения перекатов. Разучивание игры «Передача мяча в туннеле». Изучение нового материала

27

Обучение технике выполнения кувырка вперед. Объяснение принципов проведения круговой тренировки. Разучивание игры «Мышеловка»

Изучение нового материала

28

Обучение технике выполнения  упражнения «стойка на лопатках». Совершенствование кувырка вперед.  Игра «Займи свое место»

Комбинированный

29

Обучение технике выполнения упражнения «мост». Совер-шенствование выполнения упражнений акробатики в разных сочетаниях . Разучивание игры «Кот и мышь». Комбинированный

30

Разучивание ходьбы на носках по гимнастической скамейке, контроль двигательных качеств: наклон вперед из положения стоя. Игра «Кот и мышь». Комбинированный

31

Обучение правилам выполнения лазания по наклонной скамейке. Повторение упражнения «мост». Игра «Мышеловка». Объяснение правил игры  на внимание «Класс». Комбинированный

32

Обучение правилам выполнения упражнений в равновесии «цапля», «ласточка». Контроль двигательных качеств: подтягивание из виса лежа. Разучивание игры «Правильный номер». Комбинированный

33

Совершенствование выполнения упражнений в равновесии «цапля», «ласточка» и акробатических упражнений. Разучивание игры «Волк во вру». Комбинированный

34

Обучение технике выполнения виса на перекладине и гимнастической стенке. Разучивание игры «Тараканчики». Изучение нового материала

35

Объяснение значения физкультминуток и принципов их построения. Совершенствование кувырка вперед поточным методом. Разучивание игры «Хитрая лиса». Комбинированный

36

Совершенствование упражнения акробатики «мост», разучивание полушпагата,   переката назад в группировке и кувырка назад. Игра «Хитрая лиса». Комбинированный

37

Развитие координационных способностей: ходьба по узкой рейке гимнастической скамейки. Разучивание игры «Змейка». Изучение нового материала

38

Обучение навыкам лазанья и перелезания по гимнастической стенке. Обучение упражнениям, направленным на формирование правильной осанки. Игра «Жмурки» Комбинированный

39

Развитие ловкости в перемещении по гимнастической стенке. Совершенствование техники выполнения кувырков вперед и назад. Игра «Волк во рву». Повторение пройденного материала

40

Разучивание упражнений разминки с обручами. Обучение вращению обруча. Разучивание ползанья «по-пластунски». Разучивание игры «Бездомный заяц». Изучение нового материала

41

Разучивание перелезания через препятствие. Совершенствование лазанья и перелезания по гимнастической стенке различными способами. Игра «Бездомный заяц». Комбинированный

42

Обучение упражнениям полосы препятствий. Разучивание упражнений «лодочка», «кольцо». Разучивание игры «Салки-выручалки». Изучение нового материала

43

Развитие гибкости в упражнениях «лодочка», «кольцо». Разучивание упражнения «полушпагат». Игра «Салки-выручалки». Комбинированный

44

Разучивание кувырка в сторону. Совершенствование акробатических упражнений и соединение в комбинацию. Разучивание игры «Третий лишний». Комбинированный

45

Совершенствование  безопасного выполнения акробатических упражнений. Развитие ловкости и координации при выполнении гимнастической комбинации. Разучивание игры «Салки с мячом». Комби-нированный

46

Развитие ловкости и координации при выполнении гимнастической комбинации.  Разучивание игры «Салки ноги от земли».

47

Совершенствование разученных ранее общеразвивающих упражнений. Объяснение и разучивание игровых действий эстафет с предметами. Комбинированный

48

Разучивание эстафет с акробатическими и прикладными гимнастическими упражнениями. Развитие координационных способностей в эстафетах.  Комбинированный

Лыжная подготовка (13 часов)

49

Обучение правилам безопасности в лыжной подготовке. Обучение правилам подготовки спортинвентаря для занятий на лыжах.

Изучение нового материала

50

Объяснение значения занятий на лыжах для укрепления здоровья. Обучение ступающему шагу на лыжах и движению на лыжах в колонне с соблюдением дистанции. Изучение нового материала

51

Обучение технике поворота на лыжах  переступанием. Совершенствование движение на лыжах ступающим шагом в колонне. Комбинированный

52

Обучение технике скользящего шага. Изучение нового материала

53

Развитие умения двигаться на лыжах скользящим шагом. Повторение пройденного материала

54

Обучение спуску на лыжах без палок. Развитие выносливости в движении на лыжах без палок. Комбинированный

55

Обучение подъему на лыжах разными способами на склоне. Совершенствование спуска на лыжах без палок в средней стойке.

Комбинированный

56

Обучение торможению на лыжах. Совершенствование передвижения  скользящим шагом без палок. Комбинированный

57

Объяснение правил надевания лыжных палок и техники работы рук. Обучение движению на лыжах с помощью палок. Изучение нового материала

58

Совершенствование скользящего шага на лыжах с палками. Повторение пройденного материала

59

Обучение подъему на лыжах и спуску с палками. Развитие скоростно-силовых качеств во время движения на лыжах. Комбинированный

60

Обучение движению на лыжах «змейкой». Совершенствование подъема ступающим шагом с палками. Комбинированный

61

Развитие выносливости во время прохождения на лыжах 500м в медленном темпе. Повторение пройденного материала

Элементы спортивных игр. Подвижные игры (14 часов)

62

Обучение правилам безопасности при разучивании элементов спортивных игр. Разучивание упражнений с большим мячом. Обучение ловле мяча. Разучивание игры «Охотник и утки». Изуч. нового материала

63

Совершенствование упражнений с большим мячом. Совершенствование навыков ловли большого мяча. Игра «Охотники и утки»

Повторение пройденного материала

64

Развитие координации в общеразвивающих упражнениях с малыми мячами. Обучение броскам и ловле малого мяча.  Разучивание игры «Вышибалы». Изучение нового материала

65

Закрепление упражнений с малым мячом. Совершенствование навыков ловли малого мяча. Игра «Вышибалы». Повтор. пройденного материала

66

Совершенствование общеразвивающих упражнений с малым мячом. Обучение броскам и ловле одной рукой. Разучивание игры «Снежки».

Комбинированный

67

Обучение броскам и ловле мяча в паре. Разучивание игры «Антивышибалы». Изучение нового материала

68

Совершенствование навыков бросков и ловли мяча в парах разными способами. Разучивание игры «Собачка». Комбинированный

69

Обучение упражнениям с большим мячом у стены. Игра «Собачка»

Комбинированный

70

Обучение ведению мяча на месте. Разучивание игры «Мяч из круга»

Изучение нового материала

71

Совершенствование ведение мяча на месте. Разучивание ведение мяча в движении. Игра «Мяч из круга». Комбинированный

72

Обучение броскам мяча в кольцо способами «снизу» и «сверху». Разучивание игры «Мяч соседу». Изучение нового материала

73

Совершенствование бросков в кольцо разными способами. Игра «Мяч соседу». Повторение пройденного материала

74

Развитие скоростных качеств, ловкости, внимания в баскетбольных упражнениях с мячом в парах. Разучивание  игры «Гонки мячей в колонне». Комбинированный

75

Совершенствование разученных ранее общеразвивающих упражнений. Объяснение и разучивание игровых действий эстафет «Веселые старты». Комбинированный

Элементы спортивных игр. Подвижные игры (6 часов)

76

Повторение ТБ с мячом. Обучение броскам и ловле мяча через сетку. Разучивание игры «Перекинь мяч». Изучение нового материала

77

Совершенствование бросков  разными способами и ловлю мяча через сетку. Игра «Перекинь мяч». Повторение пройденного материала

78

Обучение броскам набивного мяча.  Разучивание  игры «Горячая картошка». Изучение нового материала

79

Совершенствование бросков набивного мяча разными способами. Контроль за развитием двигательных качеств: броски набивного мяча из-за головы. Игра «Горячая картошка». Комбинированный

80-

81

Совершенствование бросков и ловли мяча через сетку. Разучивание игры «Пионербол». Комбинированный

Легкая атлетика. Подвижные игры (18 часов)

82

Повторение ТБ по легкой атлетике. Совершенствование прыжка в длину с места. Разучивание игры «Пустое место». Комбинированный

83

Обучение технике прыжка в длину с разбега на гимнастический мат. Совершенствование  прыжка в длину с места. Игра «Пустое место» Комбинированный

84

Контроль за развитием двигательных качеств: прыжок в длину с места. Обучение прыжкам через низкие барьеры. Развитие прыгучести в эстафете «Кто дальше прыгнет». Комбинированный

85

Совершенствование прыжка в длину с разбега. Контроль за развитием двигательных качеств: подтягивание на низкой перекладине из виса лежа. Развитие быстроты и прыгучести в эстафете «Прыжками через лавки» Комбинированный

86

Строевые упражнения. Контроль пульса. Развитие координации в упражнениях с гимнастическими палками. Игры-эстафеты с гимнастическими палками. Комбинированный

87

Промежуточная (годовая) аттестация.Совершенствование строевых упражнений. Контроль пульса. Обучение отжиманию от пола. Разучивание игры «Космонавты». Комбинированный

88

Совершенствование отжимания от пола. Контроль за развитием двигательных качеств: наклон вперед из положения стоя. Игра «Космонавты». Комбинированный

89

Контроль за развитием двигательных качеств: поднимание туловища из положения лежа на спине за 30 сек. Разучивание игры «Мы веселые ребята». Комбинированный

90

Разучивание упражнений со скакалкой. Обучение прыжкам со скакалкой. Разучивание игры на внимание «Угадай: кто ушел?»

Изучение нового материала

91

Повторение упражнений со скакалкой. Совершенствование навыков прыжков со скакалкой один и обучение прыжкам в тройках. Разучивание игры малой подвижности «Кто сказал мяу?» Комбинированный

92

Совершенствование  техники низкого старта. Обучение поня-тию «стартовое ускорение». Развитие скоростных качеств. Разучивание игры «Золотые ворота». Комбинированный

93

Совершенствование  бега на 30м с низкого старта. Разучивание упражнений полосы препятствий. Игра «Золотые ворота». Комбинированный

94

Контроль за развитием двигательных качеств: бег на 30м. Эстафета с преодолением полосы препятствий. Разучивание игры малой подвижности «Ровным кругом». Комбинированный

95

Повторение метание мал. мяча в цель и на дальность.. Разучивание игры «Море волнуется». Комбинированный

96

Развитие выносливости. Контроль за развитием двигательных качеств: метание мал. мяча на дальность. Разучивание игры «Вороны и воробьи» Комбинированный

97

Развитие выносливости и быстроты в круговой тренировке  Повторение техники  челночного бега. Игра «Вороны и воробьи» Комбинированный

98

Развитие выносливости различными способами. Контроль за развитием двигательных качеств: челночный бег 3*10м. Игра «Вышибалы»

Комбинированный

99

Развитие двигательных качеств, выносливости и быстроты в эстафетах «Веселые старты» с бегом, прыжками, метанием.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре 2 класс по программе В.И. Лях

Рабочая программа по физической культуре для 2 класса по программа В.И. Лях....

Рабочая программа по физической культуре 2 класс на основе авторской программы В.И. Лях

Пояснительная записка, учебно-тематический план, календарно-тематический план, список литературы...

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по физической культуре для 4 класса разработана на основе: «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы» автор Лях В.И.

Рабочая программа по физической культуре составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной образовательной программы, Комплексной п...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО физической культуре Вторая группа раннего развития. Образовательная область «Физическое развитие»

Рабочая  программа по физической культуре для детей второй  группы раннего возраста   (Далее - Программа) разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ...

рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс

рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...

Рабочая программа по физической культуре 1 класс с КТП на основе авторской программы по физической культуре А.П. Матвеева .

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...