Адаптированная программа образования по предмету «Адаптированная физкультура» 3 класс
рабочая программа по физкультуре (1, 2, 3, 4 класс)
Данная программа составлена для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2) по предмету «Адаптированная физкультура» 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 83.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Адаптированная программа
образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
(вариант 2)
по предмету
«Адаптированная физкультура»
3 класс
Составитель программы: С.С. Попова
г. Лабытнанги
2018г
- Пояснительная записка
Нормативно-правовые документы
Программа обучения составлена в соответствии с нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами:
-Приказом Министерства образования и науки Российской федерации от 19.12.2014г. №1599 «Об утверждении Федерального Государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
-В соответствии с АООП образовательной организации;
-Планируемыми результатами освоения, обучающимися с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) адаптированной основной общеобразовательной программы;
- Приказом Министерства образования и науки Российской федерации № 581 от 20. 06. 2017 г. «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253»
- Программой специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 1 – 4 класс/ Под редакцией В.В. Воронковой– Москва «ПРОСВЕЩЕНИЕ», 2013 г.
- Учебным планом на 2018-2019 учебный год;
Цель программы: коррекция дефектов физического развития и моторики, укрепление здоровья, выработка жизненно необходимых двигательных умений и навыков глубоко умственно отсталых учащихся.
Задачи программы:
учить простейшим исходным положениям при выполнении общеразвивающих упражнений и движений в различных пространственных направлениях (вперед, назад, в сторону, вверх, вниз);
учить навыкам правильного дыхания (по показу учителя);
учить выполнению простейших заданий по словесной инструкции учителя;
учить ходить и бегать;
учить упражнениям на различные группы мышц (мышцы шеи, рук, пальцев);
прививать навыки координации движения, толчка двумя ногами в различных видах прыжков;
обучать мягкому приземлению в прыжках;
учить прыжку толчком одной ноги и приземлению на две ноги;
учить правильному захвату различных по величине предметов, передаче и переноске их;
учить метаниям, броскам и ловле мяча;
учить ходить в заданном ритме под хлопки, счет, музыку;
учить выполнять простейшие упражнения в определенном ритме;
учить сохранению равновесия при движении по гимнастической скамейке;
учить преодолению простейших препятствий;
учить переноске различных грузов и коллективным действиям в переноске тяжелых вещей;
учить целенаправленным действиям под руководством учителя в подвижных играх.
2. Общая характеристика учебного предмета с учётом особенностей его освоения учащимися;
Занятия физической культурой должны быть направлены на коррекцию дефектов физического развития и моторики, укрепления здоровья и выработку жизненно необходимых умений и навыков.
Строевые упражнения: построение с помощью учителя в круг, по одному, повороты по ориентирам.
Общеразвивающие упражнения: основные положения и движения рук, ног, туловища и головы.
Упражнения для формирования правильной осанки: стоя спиной к стене, касаясь её затылком, спиной, ягодицами и пятками, поднимание рук в стороны и вверх, приседания; стоя у стены в том же положении, отойти от стены и вернуться к ней, сохраняя начальное положение; опираясь правой (левой) рукой о рейку гимнастической стенки (на высоте плеч), другая рука на поясе, поднимание левой (правой) ноги вперед, в сторону, назад; перекаты с пяток на носки и обратно, стоя серединой стопы на гимнастической палке (канате); ходьба на пятках, ходьба на носках (ноги прямые), на наружных сторонах стопы (пальцы внутрь).
Упражнения для развития и коррекции общей и мелкой моторики: упражнения с большими и малыми мячами, гимнастической палкой, набивными мячами, обручем, скакалкой, шнуром, флажками, лестницей, скамейкой из различных исходных положений; пальчиковая гимнастика.
Координационные упражнения: смыкание, размыкание; построение в колонну, шеренгу, повороты на месте; основные положения туловища (стоя, сидя, лежа), рук и ног; выполнение упражнений на месте и в движении; сочетание движений ног, туловища со одноименными и разноименными движениями рук; комплексы ОРУ различной координационной сложности.
Основные движения: ходьба, бег, прыжки, ползание и лазание, равновесие.
3. Описание места учебного предмета в учебном плане
Рабочая программа по адаптивной физкультуре в соответствии ОБУП и Учебным планом школы – в 3 классе рассчитана на 34 учебных недели (68 часов, по 2 часа в неделю)
4. Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета
В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит
личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в культуру, овладение ими социокультурным опытом.
Возможные личностные результаты освоения программы по адаптивной физкультуре в 3 классе включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки:
- Основы персональной идентичности: осознание своей принадлежности определённому полу, осознание себя как «Я» - обучающий (ая)ся.
- Социально - эмоциональное участие в процессе общения и игровой деятельности
- Проявление этических чувств (доброта, отзывчивость, вежливость).
- Осознание обучающегося важности безопасного поведения.
- Овладение начальными навыками адаптации в образовательной организации, в классном коллективе.
- Личностные результаты обучения осуществляются в оценочных показателях, основанных на качественных критериях по итогам выполняемых практических действий.
Баллы:
7- «выполняет действие самостоятельно»,
6- «выполняет действие по инструкции» (вербальной или невербальной),
5- «выполняет действие по образцу»,
4- «выполняет действие с частичной физической помощью»,
3- «выполняет действие со значительной физической помощью»,
2 «узнаёт объект», действие не выполняет
1- «не всегда узнаёт объект», действие не выполняет
0 - «не узнаёт объект», действие не выполняет
Предметные результаты освоения программы включают освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой образовательной области, готовность их применения. Предметные результаты обучающихся с умственной отсталостью не являются основным критерием при принятии решения о переводе обучающегося в следующий класс, но рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений.
Оценка выявления предметных результатов обучения осуществляется в оценочных показателях, основанных на качественных критериях по итогам выполняемых практических действий:
0 – не выполняет/ не понимает не узнаёт объект
1 – выполняет с помощью учителя/ не всегда понимает, не всегда узнает объект.
2 – выполняет по инструкции по образцу;
3 – выполняет самостоятельно/ понимает, узнаёт объект.
Возможные предметные результаты освоение АООП:
знать/понимать
- важность, необходимость занятий физической культурой для укрепления и поддержания здоровья.
- выполнять упражнения на выработку правильного дыхания (по показу учителя);
- выполнять простейшие задания по словесной инструкции учителя;
- выполнять простейшие упражнения в определенном ритме;
- выполнять простейшие упражнения на равновесие;
- выполнять простейшие упражнения на броски и ловлю с мячом и гимнастической палкой;
- выполнять простейшие упражнения на лазание, подлезание, перелезание;
- выполнять простейшие упражнения, связанные с ходьбой, бегом, прыжками;
- играть в игры по инструкции педагога.
6. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА, ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ
Упражнения на дыхание.
Правильное дыхание в ходьбе с имитацией.
Основные положения и движения.
Вращение головой. Поочередное и одновременное сгибание пальцев в кулак и разгибание с изменением темпа.
Противопоставление первого пальца остальным на одной руке, затем на другой. Выделение пальцев. Круговые движения кистью.
Движение рук из данных положений. Наклоны. Движения прямой ногой.
Выполнение движений по командам с показом направления учителем
Упражнения на формирование правильной осанки.
Принятие правильной осанки, стоя и сидя по инструкции и при контроле учителя. Стойка у вертикальной плоскости.
Ходьба с сохранением правильной осанки, руки за спину.
Ритмические упражнения.
Прохлопывание простого ритмического рисунка.
Ходьба и бег
Ходьба по кругу. Ходьба на носках. Ходьба с различным положением рук: на поясе, за голову. Ходьба по кругу, взявшись за руки, быстрый и медленный бег по подражанию
Прыжки.
Прыжки на двух ногах с передвижением вперед, с доставанием предмета. Спрыгивание с высоты
Броски, ловля, передача предметов, переноска грузов.
Элементарные движения руками, ногами, туловищем с удерживанием мяча в руках. Передача мяча из руки в руку.
Лазание, перелезание, подлезание.
Ходьба по начерченной линии. Ходьба по доске, положенной на пол. Стойка на носках – две–три секунды. Стойка на одной ноге, руки на пояс.
Упражнения на равновесие.
Ходьба по гимнастической скамейке с предметом.
Поворот кругом переступанием на гимнастической скамейке.
Расхождение при встрече вдвоем на полосе, шириной 20-30 см.
Игры
«Пузырь» - перестроение из тесного круга в широкий, взявшись за руки. «Сделай фигуру», «Вот так поза», «Поймай комара». «Лошадки».
7. Тематическое планирование.
Распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов по рабочей программе осуществляется следующим образом:
Тема | Количество часов |
Упражнения на дыхание. | 6 |
Основные положения и движения. | 8 |
Упражнения на формирование правильной осанки. | 4 |
Ритмические упражнения. | 10 |
Ходьба и бег. | 8 |
Прыжки. | 8 |
Броски, ловля, передача предметов, переноска грузов. | 8 |
Лазание, перелезание, подлезание. | 4 |
Упражнения на равновесие. | 4 |
Игры | 8 |
Итого | 68 часов |
8.Описание материально- технического обеспечения образовательной деятельности
Дополнительные учебные пособия для учителей
- «Развивающие и обучающие игры» С. О. Чебаева. Москва «Астрель» 2010 г.
- Методика физического воспитания М. «Просвещение» 1980г.
- А.Н.Смирнов «Коррекционно-воспитательная работа во вспомогательной школе» М. Просвещение1980.
Материально-техническое обеспечение
Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения | Кол-во | Примечание |
Игры и игрушки | ||
Наборы ролевых игр, игрушек и конструкторов (по темам: дом, зоопарк, ферма, транспорт, магазин и др.). | 3 | |
Настольные развивающие игры | 5 | |
Оборудование зала для занятий адаптивной физкультурой | ||
Скамейка гимнастическая | 4 | |
Палка гимнастическая | 5 | |
Мячи разных размеров | 6 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/05/picture-749336-1454654970.png)
Адаптированная программа учебного предмета «Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности» для обучающися 4 класса VIII вида
Представлена адаптированная рабочая программа учебного предмета "Окружающий мир" для обучения учащихся 4 класса 8 вида....
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/01/picture-176153-1667324672.jpg)
Адаптированная основная общеобразовательная программа по учебному предмету «Адаптированная физкультура» для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развит
Одним из важнейших направлений работы с ребенком, имеющим умственную отсталость, ТМНР, является физическое развитие, которое происходит на занятиях по адаптивной физической культуре.Целью занятий по а...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/07/picture-1013344-1523105978.jpg)
Адаптированная образовательная программа по учебному предмету «Адаптивная физкультура»
Адаптированная образовательная программа по учебному предмету составлена на основе: Адаптированной основной образовательной программы начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/06/picture-326664-1512576668.jpg)
Адаптивная образовательная программа для детей с нарушением интеллекта по предмету "Адаптивная физкультура" 1 класс.
Адаптивная образовательная программа по предмету "Адаптивная физкультура" 1 класс....
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/17/picture-1144488-1558123465.jpg)
Индивидуальная рабочая программа Предмет : Адаптивная физкультура Вид программы: АООП обучающихся с ТМНР Класс: 7
Рабочая программаПредмет: адаптивная физкультурадля обучающегося с интеллектуальными нарушениями (с ТМНР)...
![](/sites/default/files/pictures/2019/07/19/picture-1138074-1563547622.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Адаптивная физкультура» для обучающихся с ОВЗ 2 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Адаптивная физкультура» для обучающихся с ОВЗ 2 класса...