Индивидуальная рабочая программа Предмет : Адаптивная физкультура Вид программы: АООП обучающихся с ТМНР Класс: 7
рабочая программа по физкультуре

Пузина Елена Владимировна

Рабочая программа

Предмет: адаптивная физкультура

для обучающегося с интеллектуальными нарушениями  (с ТМНР)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptivnaya_fizkultura1.docx32.29 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  1. Цели рабочей программы.

Целью обучения данного предмета является освоение учащимся

системы  двигательных   координаций, физическиx качеств и способностей,

направленныx  на жизнеобеспечение, развитие и совершенствование его организма.

    2.Основные задачи:

  • всестороннее гармоническое развитие и социализация учащихся;
  • формирование необходимых  в разнообразной двигательной деятельности

знаний, умений, навыков и воспитание сознательного отношения к

иx использованию

  • совершенствование двигательных, интеллектуальныx, волевых и

эмоциональныx навыков

  • воспитание нравственныx качеств, приучение к дисциплинированности,

организованности,  ответственности, элементарной самостоятельности.

3. Информация о программе и внесенных коррективах .

В 7 классе на изучение предмета «Адаптивная физическая культура» отводится 102 часа в год, из них обязательная нагрузка составляет 34 часа в год (1 раз в неделю), самостоятельная работа – 68 часов в год. С учетом выходных и праздничных дней программа может быть скорректирована.

4. Информация об используемом учебнике.

Учебников по данному предмету нет.

5.  Планируемый уровень достижения обучающихся образовательной программой.

 Задачи 7-го года обучения:

  1. Совершенствование знаний о положении тела при правильной осанке.
  2. Совершенствование  технике  ходьбы в сочетании с дыханием.
  3. Продолжение обучения правильному дыханию при выполнении физических упражнений и без них.
  4. Совершенствование прыжков на месте на двух ногах.
  5. Совершенствование бросков и ловли мяча.
  6. Совершенствование ходьбы по гимнастической скамейке прямо, боком с различными положениями рук.
  7. Совершенствование поворотов на месте, по ориентирам и по словесной инструкции учителя.
  8. Продолжение обучения расслаблению мышц после напряжения.

Обучающиеся в 7 классе  должны знать:

- Правила техники безопасности на уроке адаптивной физической культуры.

- Название простейшего  спортивного инвентаря, спортивных терминов.

- Понятие «строй» и приемы перестроения.

- Понятие «соревнования», например «Веселые старты».

- Способы передвижения в стойке баскетболиста с мячом и без мяча.

- Способы предупреждения травматизма на адаптивной физической уроке.

Обучающиеся в 7 классе должны уметь:

- Надевать спортивную форму самостоятельно.

- Выполнять команды по словесной инструкции учителя.

- Выполнять задания по показу за учителем.

- Играть и соблюдать правила подвижных игр.

- Ориентироваться в пространстве с помощью сохранных анализаторов.

- Обладать самоконтролем и саморегуляцией  психоэмоционального состояния.

6.  Содержание учебного предмета, курса.

Раздел программы «Основы знаний»: в него вошли общие сведения теоретического характера , которые излагаются вовремя урока при изучении того или иного материала.

Раздел «Построения и перестроения» в него вошли различные виды построений и  перестроений, которые вначале изучаются, а затем на каждом уроке повторяя,  закрепляются.

Раздел «Лёгкая атлетика» в него включены различные виды бега, прыжков, метаний.

Раздел «Оздоровительная и корригирующая гимнастика» в него вошли общеразвивающие и  специально  подобранные корригирующие  упражнения , направленные на коррекцию и компенсацию тех или иных отклонений в физическом развитии, а также психомоторики. Упражнения на коррекцию дыхания в различных исходных положениях, во время ходьбы и бега  с произношением звуков на выдохе.  Так же  включены различные варианты лазания, перелезания, подлезания, упражнения на равновесие, на расслабление и напряжение мышц, упражнения с предметом и без предмета, на развитие общей и мелкой моторики.

Важнейшим разделом программы является раздел «Коррекционные подвижные игры  с элементами спортивных игр», включающие в себя, как подвижные игры , направленные на коррекцию нарушений функций, так и игры, направленные на развитие координационных способностей, пространственной ориентировки , на формирование зрительно-моторной координации, игры,  направленные на совершенствование функций дыхания , а также элементы спортивных игр (настольный теннис, баскетбол, пионербол и др.)

Программа учитывает особенности развития  умственно отсталых детей. Она способствует их умственному и физическому развитию. Содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня  знаний, который необходим им для социальной адаптации. Содержание учебного материала имеет практическую направленность и некоторые из тем, могут интегрироваться с предметами из курса школы (социально-бытовая ориентировка).

          7. Характеристика ученика.

 Обращенную речь понимает с трудом , собственная речь- отдельные звуки. Не понимает последовательности событий .Концентрация  внимания слабая.  Требует  постоянного контроля.  Память  механическая , ограниченный объём памяти. Может вести себя импульсивно. Любит слушать музыку, музыкальные инструменты , смотреть мультфильмы. Требуется постоянное сопровождение взрослого в учебном  процессе.

         

     

     

         

         

8.   Календарно-тематическое планирование:

   Обязательная нагрузка:

Тема

(раздел)

Дата план

Коррекция даты

Наименование темы урока

Кол-во

часов

1 четверть

Раздел «Построения и перестроения»

05.09

Совершенствование умения правильно дышать в различных положениях и при выполнении движений.

1

12.09

Закрепление навыков построений или перестроений, сформированных ранее.

1

19.09

Коррекционная ходьба.

1

26.09

Формирование навыков произвольного изменения глубины и темпа дыхания в соответствии с характером движения.

1

03.10

Согласование дыхания и движений в различном темпе.

1

10.10

Ходьба в «Ленте-гусенице» «Паровоз»,

1

17.10

Медленный бег змейкой по нарисованной линии.

1

24.10

Закреплений навыков  выполнять различные прыжки с увеличением количества прыжков в серии

1

2 четверть

Раздел «Лёгкая атлетика»

Бросание и ловля  мяча двумя руками.

1

Формирование навыков произвольного изменения глубины и темпа дыхания в соответствии с характером движения.

1

Согласование дыхания и движений в различном темпе.

1

Ходьба обычным, гимнастическим, скрестным шагом

с выпадами, в приседе, спиной вперед.

2

Закрепление навыков одновременного окончания ходьбы.

1

Бег, наступая в обручи, разложенные по одной линии.

1

Прыжки через большой обруч, как через скакалку.

1

3 четверть

Раздел «Оздоровительная и корригирующая гимнастика»

Игровые упражнения с набором «Набрось кольцо»:

- « Раз колечко, два колечко»

1

Городки: правила игры.

1

Дальнейшее обучение выбивать городки с полукона, стараясь затратить меньшее количество бит.

1

Согласование дыхания и движений в различном темпе.

1

Игра «Бросайка» (Бочче) 

Выполнение учащимися бросков на основе последовательного выбора мячей по цвету и весу.

1

Выполнение учащимися бросков на основе последовательного выбора мячей по цвету и весу.

1

Бросание и ловля  мяча двумя руками.

1

Формирование навыков произвольного изменения глубины и темпа дыхания в соответствии с характером движения.

1

Ходьба обычным, гимнастическим, скрестным шагом

с выпадами, в приседе, спиной вперед.

1

Бег, наступая в обручи, разложенные по одной линии.

1

4 четверть

Раздел «Коррекционные подвижные игры  с элементами спортивных игр»

Согласование дыхания и движений в различном темпе.

1

Бег со стартом из разных исходных положений.

1

Прыжки.

1

Прыжки через скакалку разными способами:

- на 2 ногах с промежуточными прыжками и без них

1

Прыжки через скакалку разными способами:

- с ноги на ногу

1

Прыжки через большой обруч, как через скакалку.

1

Закрепление приемов бросания баскетбольного мяча в корзину, укрепленную на стойке.

1

Игровые упражнения с набором «Набрось кольцо»:

- « Раз колечко, два колечко».

1

9.Тематическое планирование:

      Часы самостоятельной работы:

Тема

(раздел)

Тема урока.

Кол-во часов

1 четверть  - 16 часов.

«Построения и перестроения»

Значение ходьбы для укрепления здоровья. Основные положения и движения. Ходьба с различными движениями рук.

6

Дыхательные упражнения  

6

Развитие координационных способностей

4

2 четверть – 16 часов.

Лёгкая атлетика»

Упражнения в расслаблении мышц.

6

Упражнения в расслаблении мышц.

4

Упражнения на ловкость.

Развитие координационных способностей.

6

3 четверть – 16 часов.

Оздоровительная и корригирующая гимнастика»

Дыхательные упражнения.

6

Специальные прыжковые упражнения

4

Упражнения на ловкость.

Развитие координационных способностей.

6

4 четверть – 16 часов.

«Коррекционные подвижные игры  

Дыхательные упражнения.

8

Упражнения в развитии координационных способностей.

8

Лист коррекции.

Дата

Внесенные изменения

Примечание



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по адаптивной физкультуре для 1 дополнительного класса для обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями)

Данный материал пригодится тем учителям начальных классов,которые обучают детей с уственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями)...

Адаптивная образовательная программа для детей с нарушением интеллекта по предмету "Адаптивная физкультура" 1 класс.

Адаптивная образовательная программа по предмету "Адаптивная физкультура" 1 класс....

Индивидуальная рабочая программа Предмет: Альтернативное чтение Вид программы: АООП обучающихся с ТМНР Класс: 7

Индивидуальная рабочая программа  Предмет: Альтернативное чтениеВид программы: АООП обучающихся с ТМНР Класс: 7...

Индивидуальная рабочая программа Предмет: Ручной труд Вид программы: АООП обучающихся с ТМНР Класс: 7

Индивидуальная рабочая программа  Предмет: Ручной трудВид программы: АООП обучающихся с ТМНР Класс: 7...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Адаптивная физкультура» для обучающихся с ОВЗ 2 класса

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА по предмету «Адаптивная физкультура» для  обучающихся с ОВЗ 2  класса...

Рабочая программа по предмету «Адаптивная физкультура» предназначена для учащихся 4 класса с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Аннотация к рабочей программеНазвание программыРабочая программа по предмету «Адаптивная физкультура» предназначена для учащихся 4 класса с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальн...