Индивидуальная рабочая программа Предмет : Адаптивная физкультура Вид программы: АООП обучающихся с ТМНР Класс: 7
рабочая программа по физкультуре
Рабочая программа
Предмет: адаптивная физкультура
для обучающегося с интеллектуальными нарушениями (с ТМНР)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptivnaya_fizkultura1.docx | 32.29 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
- Цели рабочей программы.
Целью обучения данного предмета является освоение учащимся
системы двигательных координаций, физическиx качеств и способностей,
направленныx на жизнеобеспечение, развитие и совершенствование его организма.
2.Основные задачи:
- всестороннее гармоническое развитие и социализация учащихся;
- формирование необходимых в разнообразной двигательной деятельности
знаний, умений, навыков и воспитание сознательного отношения к
иx использованию
- совершенствование двигательных, интеллектуальныx, волевых и
эмоциональныx навыков
- воспитание нравственныx качеств, приучение к дисциплинированности,
организованности, ответственности, элементарной самостоятельности.
3. Информация о программе и внесенных коррективах .
В 7 классе на изучение предмета «Адаптивная физическая культура» отводится 102 часа в год, из них обязательная нагрузка составляет 34 часа в год (1 раз в неделю), самостоятельная работа – 68 часов в год. С учетом выходных и праздничных дней программа может быть скорректирована.
4. Информация об используемом учебнике.
Учебников по данному предмету нет.
5. Планируемый уровень достижения обучающихся образовательной программой.
Задачи 7-го года обучения:
- Совершенствование знаний о положении тела при правильной осанке.
- Совершенствование технике ходьбы в сочетании с дыханием.
- Продолжение обучения правильному дыханию при выполнении физических упражнений и без них.
- Совершенствование прыжков на месте на двух ногах.
- Совершенствование бросков и ловли мяча.
- Совершенствование ходьбы по гимнастической скамейке прямо, боком с различными положениями рук.
- Совершенствование поворотов на месте, по ориентирам и по словесной инструкции учителя.
- Продолжение обучения расслаблению мышц после напряжения.
Обучающиеся в 7 классе должны знать:
- Правила техники безопасности на уроке адаптивной физической культуры.
- Название простейшего спортивного инвентаря, спортивных терминов.
- Понятие «строй» и приемы перестроения.
- Понятие «соревнования», например «Веселые старты».
- Способы передвижения в стойке баскетболиста с мячом и без мяча.
- Способы предупреждения травматизма на адаптивной физической уроке.
Обучающиеся в 7 классе должны уметь:
- Надевать спортивную форму самостоятельно.
- Выполнять команды по словесной инструкции учителя.
- Выполнять задания по показу за учителем.
- Играть и соблюдать правила подвижных игр.
- Ориентироваться в пространстве с помощью сохранных анализаторов.
- Обладать самоконтролем и саморегуляцией психоэмоционального состояния.
6. Содержание учебного предмета, курса.
Раздел программы «Основы знаний»: в него вошли общие сведения теоретического характера , которые излагаются вовремя урока при изучении того или иного материала.
Раздел «Построения и перестроения» в него вошли различные виды построений и перестроений, которые вначале изучаются, а затем на каждом уроке повторяя, закрепляются.
Раздел «Лёгкая атлетика» в него включены различные виды бега, прыжков, метаний.
Раздел «Оздоровительная и корригирующая гимнастика» в него вошли общеразвивающие и специально подобранные корригирующие упражнения , направленные на коррекцию и компенсацию тех или иных отклонений в физическом развитии, а также психомоторики. Упражнения на коррекцию дыхания в различных исходных положениях, во время ходьбы и бега с произношением звуков на выдохе. Так же включены различные варианты лазания, перелезания, подлезания, упражнения на равновесие, на расслабление и напряжение мышц, упражнения с предметом и без предмета, на развитие общей и мелкой моторики.
Важнейшим разделом программы является раздел «Коррекционные подвижные игры с элементами спортивных игр», включающие в себя, как подвижные игры , направленные на коррекцию нарушений функций, так и игры, направленные на развитие координационных способностей, пространственной ориентировки , на формирование зрительно-моторной координации, игры, направленные на совершенствование функций дыхания , а также элементы спортивных игр (настольный теннис, баскетбол, пионербол и др.)
Программа учитывает особенности развития умственно отсталых детей. Она способствует их умственному и физическому развитию. Содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня знаний, который необходим им для социальной адаптации. Содержание учебного материала имеет практическую направленность и некоторые из тем, могут интегрироваться с предметами из курса школы (социально-бытовая ориентировка).
7. Характеристика ученика.
Обращенную речь понимает с трудом , собственная речь- отдельные звуки. Не понимает последовательности событий .Концентрация внимания слабая. Требует постоянного контроля. Память механическая , ограниченный объём памяти. Может вести себя импульсивно. Любит слушать музыку, музыкальные инструменты , смотреть мультфильмы. Требуется постоянное сопровождение взрослого в учебном процессе.
8. Календарно-тематическое планирование:
Обязательная нагрузка:
Тема (раздел) | Дата план | Коррекция даты | Наименование темы урока | Кол-во часов |
1 четверть | ||||
Раздел «Построения и перестроения» | 05.09 | Совершенствование умения правильно дышать в различных положениях и при выполнении движений. | 1 | |
12.09 | Закрепление навыков построений или перестроений, сформированных ранее. | 1 | ||
19.09 | Коррекционная ходьба. | 1 | ||
26.09 | Формирование навыков произвольного изменения глубины и темпа дыхания в соответствии с характером движения. | 1 | ||
03.10 | Согласование дыхания и движений в различном темпе. | 1 | ||
10.10 | Ходьба в «Ленте-гусенице» «Паровоз», | 1 | ||
17.10 | Медленный бег змейкой по нарисованной линии. | 1 | ||
24.10 | Закреплений навыков выполнять различные прыжки с увеличением количества прыжков в серии | 1 | ||
2 четверть | ||||
Раздел «Лёгкая атлетика» | Бросание и ловля мяча двумя руками. | 1 | ||
Формирование навыков произвольного изменения глубины и темпа дыхания в соответствии с характером движения. | 1 | |||
Согласование дыхания и движений в различном темпе. | 1 | |||
Ходьба обычным, гимнастическим, скрестным шагом с выпадами, в приседе, спиной вперед. | 2 | |||
Закрепление навыков одновременного окончания ходьбы. | 1 | |||
Бег, наступая в обручи, разложенные по одной линии. | 1 | |||
Прыжки через большой обруч, как через скакалку. | 1 | |||
3 четверть | ||||
Раздел «Оздоровительная и корригирующая гимнастика» | Игровые упражнения с набором «Набрось кольцо»: - « Раз колечко, два колечко» | 1 | ||
Городки: правила игры. | 1 | |||
Дальнейшее обучение выбивать городки с полукона, стараясь затратить меньшее количество бит. | 1 | |||
Согласование дыхания и движений в различном темпе. | 1 | |||
Игра «Бросайка» (Бочче) Выполнение учащимися бросков на основе последовательного выбора мячей по цвету и весу. | 1 | |||
Выполнение учащимися бросков на основе последовательного выбора мячей по цвету и весу. | 1 | |||
Бросание и ловля мяча двумя руками. | 1 | |||
Формирование навыков произвольного изменения глубины и темпа дыхания в соответствии с характером движения. | 1 | |||
Ходьба обычным, гимнастическим, скрестным шагом с выпадами, в приседе, спиной вперед. | 1 | |||
Бег, наступая в обручи, разложенные по одной линии. | 1 | |||
4 четверть | ||||
Раздел «Коррекционные подвижные игры с элементами спортивных игр» | Согласование дыхания и движений в различном темпе. | 1 | ||
Бег со стартом из разных исходных положений. | 1 | |||
Прыжки. | 1 | |||
Прыжки через скакалку разными способами: - на 2 ногах с промежуточными прыжками и без них | 1 | |||
Прыжки через скакалку разными способами: - с ноги на ногу | 1 | |||
Прыжки через большой обруч, как через скакалку. | 1 | |||
Закрепление приемов бросания баскетбольного мяча в корзину, укрепленную на стойке. | 1 | |||
Игровые упражнения с набором «Набрось кольцо»: - « Раз колечко, два колечко». | 1 |
9.Тематическое планирование:
Часы самостоятельной работы:
Тема (раздел) | Тема урока. | Кол-во часов |
1 четверть - 16 часов. | ||
«Построения и перестроения» | Значение ходьбы для укрепления здоровья. Основные положения и движения. Ходьба с различными движениями рук. | 6 |
Дыхательные упражнения | 6 | |
Развитие координационных способностей | 4 | |
2 четверть – 16 часов. | ||
Лёгкая атлетика» | Упражнения в расслаблении мышц. | 6 |
Упражнения в расслаблении мышц. | 4 | |
Упражнения на ловкость. Развитие координационных способностей. | 6 | |
3 четверть – 16 часов. | ||
Оздоровительная и корригирующая гимнастика» | Дыхательные упражнения. | 6 |
Специальные прыжковые упражнения | 4 | |
Упражнения на ловкость. Развитие координационных способностей. | 6 | |
4 четверть – 16 часов. | ||
«Коррекционные подвижные игры | Дыхательные упражнения. | 8 |
Упражнения в развитии координационных способностей. | 8 |
Лист коррекции.
Дата | Внесенные изменения | Примечание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по адаптивной физкультуре для 1 дополнительного класса для обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями)
Данный материал пригодится тем учителям начальных классов,которые обучают детей с уственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями)...
Адаптивная образовательная программа для детей с нарушением интеллекта по предмету "Адаптивная физкультура" 1 класс.
Адаптивная образовательная программа по предмету "Адаптивная физкультура" 1 класс....
Индивидуальная рабочая программа Предмет: Альтернативное чтение Вид программы: АООП обучающихся с ТМНР Класс: 7
Индивидуальная рабочая программа Предмет: Альтернативное чтениеВид программы: АООП обучающихся с ТМНР Класс: 7...
Индивидуальная рабочая программа Предмет: Ручной труд Вид программы: АООП обучающихся с ТМНР Класс: 7
Индивидуальная рабочая программа Предмет: Ручной трудВид программы: АООП обучающихся с ТМНР Класс: 7...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Адаптивная физкультура» для обучающихся с ОВЗ 2 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Адаптивная физкультура» для обучающихся с ОВЗ 2 класса...
Рабочая программа по предмету «Адаптивная физкультура» предназначена для учащихся 4 класса с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Аннотация к рабочей программеНазвание программыРабочая программа по предмету «Адаптивная физкультура» предназначена для учащихся 4 класса с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальн...