учебно тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по физкультуре (4 класс)

по ФГОС на 2 часа в неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_klass.docx72.56 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование 4 класс

№ п/п

Тема

Планируемые результаты

Виды деятельности уч-ся

Формы контроля

Темы творческой, исследовательской проектной деятельности учащихся

Планируемое домашнее задание

Базовые понятия

УУД

1 четверть (16 часов)

1

Легкая атлетика (12ч)

Правила поведения и т/б на уроке.

Первичный инструктаж на рабочем месте по технике безопасности. Инструктаж по л/а. Понятие об утомлении и переутомлении. Двигательный режим школьника.

П. Знать Инструктаж по л/а. Понятие об утомлении и переутомлении. Двигательный режим школьника.К. Использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми;

Р.Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Правила поведения в спортзале и на улице. Физическая культура и спорт. Виды спорта, Современные игры. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.

Текущий

2

Бег с ускорением.

Старты из различных и.п

Разметка, препятствие, ускорение

Распределять свои силы во время продолжительного бега; выполнять упражнения по профилактике нарушения осанки выполнять легкоатлетические упражнения (ходьба, бег); технически правильно держать корпус

и руки в медленном беге в сочетании с дыханием

П. Правильно выполнять  движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью до 30м 

К. использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.

Р.формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Комплекс ОРУ.  Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением (30 – 60 м) с максимальной скоростью. Старты из различных И. П. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.). спрыгивание и запрыгивание на высоту 40 см

Текущий

3

Высокий старт и низкий старт Финальное усилие.  Бег 30м.- зачет

Разметка, препятствие, ускорение

Распределять свои силы во время продолжительного бега; выполнять упражнения по профилактике нарушения осанки выполнять легкоатлетические упражнения (ходьба, бег); технически правильно держать корпус

и руки в медленном беге в сочетании с дыханием

П. Правильно выполнять  движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью до 30м Знать правила игры «пятнашки»

К. использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.

Р.формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Высокий старт и скоростной бег до 50 метров ( 2 серии).  Низкий старт со стартовых колодок. Бег со старта 2 -3 х 20 – 30 метров.

Предварительный

Бег (30 м)

Мальчики

5.0–5.5–6.0;

девочки:

5.2–5.7–6.0.

4

Развитие быстроты

Бег 60 метров – на результат.

Понятия эстафета, старт, финиш.

разные виды бега, уметь менять направление во время бега, оценивать свое состояние.

.

П. Правильно выполнять  движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью до 30м 

К. использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.

Р.формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. ускорение из разных исходных положений. Скоростной бег до 40 метров. бег 60м - зачет

Предварительный

Бег (60 м).

Мальчики10.0;

девочки: 10.5

5

Прыжок в длину с разбега 3–5 шагов.

Прыжок в длину с места-зачет

Понятия эстафета, старт, финиш. Техника высокого старта

Виды бега, уметь менять направление во время бега, оценивать свое состояние.

.

П. Правильно выполнять  движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью до 30м 

К. использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.

Р.формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

ОРУ. Прыжки с поворотом на 180. Прыжок в длину с разбега 3–5 шагов. прыжок в длину с места-зачет Игра «К своим флажкам». Встречная эстафета.

Предварительный

6

Прыжок в длину с разбега 3–5 шагов.

Развитие скоростно-силовых способностей

Техника прыжка в длину по заданным ориентирам.

Игра «к своим флажкам»

П. Правильно выполнять  движения при прыжке; прыгать в длину с места и с разбега.

К. использовать общие приемы решения поставленных задач.

 Р.Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения.

Прыжок в длину с разбега 3–5 шагов. Тройной прыжок с места. Игра «Волк во рву». Развитие скоростно-силовых способностей.

Текущий

7

Прыжок в длину с разбега - зачет

Развитие скоростных и координационных способностей.  

Техника прыжка в длину с разбега с зоны отталкивания

Техника правильного отталкивания и приземления

П. Правильно выполнять  движения при прыжке; прыгать в длину с разбега.

К. использовать общие приемы решения поставленных задач.

 Р.Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

ОРУ Специальные беговые упражнения. Прыжок в длину с разбега. Преодоление препятствий (15–20 см) Игра «К своим флажкам». Эстафеты. Развитие скоростных и координационных способностей.  

Предварительный

8

Развитие быстроты

Метание малого мяча с места  на дальность

Техника безопасности при метании

Метание, малый мяч, горизонтальная и вертикальная цель.

П.Уметь правильно выполнять о движения при метании различными способами;  метать мяч в цель.

К. Формулировать учебные задачи вместе

с учителем; коррекция – вносить изменения в план действия..

Р.Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

ОРУ Специальные беговые упражнения. Метание малого мяча с места  на дальность броски в стенку и ловля теннисного мяча в максимальном темпе, из разных исходных положений, с поворотами. Бросок в цель с расстояния 4–5 метров. Игра «Невод».

Текущий

9

Метание малого мяча с места  на дальность

Развитие скоростно-силовых способностей

Техника безопасности при метании

Метание, малый мяч, горизонтальная и вертикальная цель. Игра «Невод». Правила соревнований в метаниях

П.Уметь правильно выполнять о движения при метании в цель с расстояния 4 – 5 метров различными способами;  метать мяч в цель.

К. Формулировать учебные задачи вместе

с учителем; коррекция – вносить изменения в план действия..

Р.Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

ОРУ Специальные беговые упражнения. Метание малого мяча с места  на дальность Развитие скоростно-силовых способностей

Текущий

10

Метание малого мяча с места  на дальность-зачет

Техника безопасности при метании

Метание, малый мяч, горизонтальная и вертикальная цель

П.Уметь правильно выполнять о движения при метании различными способами;  метать мяч в цель.

К. Формулировать учебные задачи вместе

с учителем; коррекция – вносить изменения в план действия..

Р.Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

ОРУ Специальные беговые упражнения. Метание малого мяча с места  на дальность. Развитие скоростно-силовых способностей.

Предварительный

11

Равномерный бег

Развитие выносливости  

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой,

Равномерный, медленный до 6-8 мин.

Текущий

12

Равномерный бег

Бег 300(д); 500м(м)- зачет

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. бег на дистанцию300 (д); 500м (м)

Предварительный

13

Спортивные игры (баскетбол) – 4 часа

Инструктаж по баскетболу Специальные передвижения без мяча и с мячом

ОРУ. Специальные упражнения. Специальные передвижения без мяча и с мячом.

Текущий

14

Ведение мяча на месте правой и левой рукой, в движении шагом.

Ведение мяча – на технику исполнения.

ОФП

ОРУ. Специальные упражнения. Ведение, ведение с изменением направления. Отжимание, лёжа в упоре. Подвижные игры с элементами баскетбола

Текущий

15

Ловля и передача мяча от груди, из-за головы, сбоку на месте и в движении.

Подвижная игра

ОРУ. Специальные упражнения. Ловля и передача мяча  на месте и в движении Подвижные игры с элементами баскетбола. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов. Подвижная игра «Гонка мячей по кругу»

Текущий

16

Ловля и передача мяча

Броски мяча в корзину двумя руками от груди

ОРУ. Специальные упражнения. Ловля и передача мяча в кругу. Броски мяча в корзину двумя руками от груди. Эстафеты. Игра в мини-баскетбол.

Текущий

2 четверть (16 часов)

17

Гимнастика – 16 часов

Инструктаж по т/б

Упражнения на осанку

Т.б. на уроках гимнастики. Физическая культура. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.

П. Знать Инструктаж по ТБ при занятиях гимнастикой

.К. Использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми;

Р.Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

 Выполнение команд: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». ОРУ в движении без предметов. Кувырок вперед, назад.

Текущий

18

Строевые упражнения

Акробатические упражнения: кувырок вперед, назад; стойка на лопатках

Размыкание и смыкание приставными шагами. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Перекаты, кувырок.. Перекаты и группировка. Стойка на лопатках, Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперед в упор присев. Кувырок в сторону.

П.Уметь выполнять строевые команды, кувырок вперед , акробатические элементы раздельно и в комбинации

К. инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращать за помощью, слушать собеседника

Р. планирование – выполнять действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

  Выполнение команд: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». ОРУ с гимнастической палкой. Акробатические упражнения: кувырок вперед, назад; стойка на лопатках. ходьба по бревну большими шагами и выпадами

Развитие силовых способностей: броски набивного мяча до 1 кг из разных исходных положений.

Текущий

19

Техника акробатических упражнений

Ходьба по бревну  на носках

Размыкание и смыкание приставными шагами. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Кувырок вперёд, стойка на лопатках, согнув ноги. Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперёд в упор присев. Кувырок в сторону.

П.Уметь выполнять строевые команды, два кувырка вперед слитно, акробатические элементы раздельно и в комбинации

К. инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращать за помощью, слушать собеседника

Р. планирование – выполнять действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Выполнение команд: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». ОРУ с о скакалкой. 2 -3 кувырка вперед;  стойка на лопатках, перекат вперед в упор присев; полушпагат; ходьба по бревну  на носках Упражнения на пресс. Игра «Быстро по местам».

Текущий

20

Строевые упражнения

Акробатические упражнения: мост (с помощью и самостоятельно)

Размыкание и смыкание приставными шагами. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Кувырок вперёд, стойка на лопатках, согнув ноги. Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперёд в упор присев. Кувырок в сторону.

П.Уметь выполнять строевые команды, стойка на лопатках, два кувырка вперед слитно, акробатические элементы раздельно и в комбинации

К. инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращать за помощью, слушать собеседника

Р. планирование – выполнять действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Выполнение команд: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». ОРУ  с мячами. Акробатические упражнения: мост (с помощью и самостоятельно). 3 кувырка вперед;  стойка на лопатках, перекат вперед в упор присев; полушпагат; мост из положения лежа. Игра «Быстро на место».

Текущий

21

 Оценка техники выполнения акробатических упражнений.

Размыкание и смыкание приставными шагами. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Выполнение комбинации из разученных элементов. Кувырок вперёд, стойка на лопатках, согнув ноги. Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперёд в упор присев. Кувырок в сторону. ОРУ. Развитие координационных способностей.

П.Уметь выполнять строевые команды, мост с помощью и самостоятельно, акробатические элементы раздельно и в комбинации

К. инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращать за помощью, слушать собеседника

Р. планирование – выполнять действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

ОРУ в движении. Ходьба. Бег. Кувырок вперед;  стойка на лопатках, перекат вперед в упор присев; кувырок назад, полушпагат; мост из положения лежа.

Периодический

22

Строевые упражнения

Упражнения на осанку

Вис стоя лёжа. В висе спиной к гимнастической скамейке поднимание согнутых и прямых ног. ОРУ с предметами. Игра «Змейка».

П.Уметь выполнять вис согнув ноги, с движениями ног в различных направлениях, подтягивание в висе

К. взаимодействие – слушать собеседника, формулировать свои затруднения

Р. планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Строевые упражнения

Упражнения по профилактике  и коррекции осанки.

Текущий

23

Строевые упражнения. Висы и упоры

Вис стоя лёжа. В висе спиной к гимнастической скамейке поднимание согнутых и прямых ног. ОРУ с предметами. Игра «Змейка».

П.Уметь выполнять висы, поднимание ног в висе.

К. взаимодействие – слушать собеседника, формулировать свои затруднения

Р. планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Строевые упражнения. ОРУ.  Подтягивания в висе. В висе спиной к гимнастической стенке поднимание согнутых и прямых ног.     Эстафеты. Игра «Посадка картофеля». Развитие силовых качеств.  

Текущий

24

Висы и упоры

Вис стоя лёжа. В висе спиной к гимнастической скамейке поднимание согнутых и прямых ног. Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе. ОРУ с предметами. Игра «Змейка».

П. Уметь выполнять вис стоя и лежа на гимнастической стенке, поднимание ног в висе, подтягивание в висе.

К. планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Р. планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения

Перестроение из одной шеренги в три уступами. ОРУ с предметами.  Подтягивание в висе лежа на спине. В висе спиной к гимнастической стенке поднимание согнутых и прямых ног. Подтягивание в висе. Игра «Змейка». Развитие силовых способностей.

Текущий

25

Висы и упоры.  Подтягивание в висе (на результат).

Вис стоя лёжа. В висе спиной к гимнастической скамейке поднимание согнутых и прямых ног. Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе. ОРУ с предметами. Игра «Змейка».

П. Уметь выполнять вис стоя и лежа на гимнастической стенке, поднимание ног в висе, подтягивание в висе.

К. планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Р. планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения

Перестроение из одной шеренги в три уступами. ОРУ с предметами.  Вис стоя и лежа. В висе спиной к гимнастической скамейке поднимание согнутых и прямых ног. Подтягивание на скамейке на животе и спине. Игра «Змейка». Развитие силовых качеств.

Предварительный

26

Перелезание через препятствие.

 Игра

Перешагивание через набивные мячи. Стойка на двух и одной ноге на бревне. ОРУ в движении. Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лёжа на животе. Игра «Иголочка и ниточка». Развитие координационных способностей

П.Выполнять стойку на двух и одной ноге на бревне, лазить по наклонной скамейке.

К. Инициативное сотрудничество – проявлять активность во взаимодействии для решения задач

Р. Целеполагание – формулировать учебную задачу в сотрудничестве с учителем.

ОРУ в движении. Перелезание через  гимнастического коня. Лазание по наклонной скамейке в упоре лёжа, подтягиваясь руками. Подвижные игры. Развитие координационных способностей.

Текущий

27

Опорный прыжок на горку матов

Развитие скоростно-силовых качеств.

Перешагивание через набивные мячи. Стойка на двух и одной ноге на бревне. ОРУ в движении. Перелезание через коня, бревно. Игра «Иголочка и ниточка». Развитие координационных

П.Выполнять  перелезание через препятствие, стойку на двух и одной ноге на бревне. К. Инициативное сотрудничество – проявлять активность во взаимодействии для решения задач

Р. Целеполагание – формулировать учебную задачу в сотрудничестве с учителем.

ОРУ в движении. Опорный прыжок на горку матов. прыжки вверх вперед толчком одной ногой и двумя ногами о гимнастический мостик;  Вскок в упор на коленях, соскок со взмахом рук. Игра «Лисы и куры». Развитие скоростно-силовых качеств.

Текущий

28

Опорный прыжок -

на технику исполнения

Опорный прыжок ноги врозь через г/козла в ширину

П.Выполнять на бревне высотой 80 см шаги на носках, выпадами, с грузом на голове, с опусканием на одно колено, повороты на 90˚ стоя на носках, ходить по наклонной гимнастической скамейке.

 К. Инициативное сотрудничество – проявлять активность во взаимодействии для решения задач

Р. Целеполагание – формулировать учебную задачу в сотрудничестве с учителем.

ОРУ в движении. Вскок в упор на коленях, соскок со взмахом рук.. Игра «Лисы и куры». Развитие скоростно-силовых качеств

Предварительный

29

Развитие скоростно-силовых способностей.

Развитие гибкости

Наклон вперед из положения сидя –на результат (см.).

ОРУ, СУ, медленный бег до 3 минут. Лазание по наклонной гимнастической скамейке подтягиванием. Лазание по гимнастической стенке с выполнением задания и в различных  И. П. Полоса препятствий с включением лазанья, перелезания, переползания. П/И.

П.Выполнять перелезание через препятствие, лазать по гимнастической скамейке, стенке

К. Инициативное сотрудничество – проявлять активность во взаимодействии для решения задач

Р. Целеполагание – формулировать учебную задачу в сотрудничестве с учителем.

ОРУ . метание набивных мячей (1—2 кг) одной рукой и двумя руками из разных исходных положений и различными способами (сверху, сбоку, снизу, от груди). Наклон вперед из положения сидя –на результат (см.).

Предварительный

30

Прыжки через скакалку

Челночный бег с кубиками. Эстафеты. Дыхательные упражнения

П. Правильно выполнять  движения при ходьбе и беге. Челночный бег с кубиками.

 К. использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.

Р.формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Боковой галоп. Подскоки. Семенящий бег.  Перестроение из колоны по одному в колону по три и четыре в движении с поворотом. ОРУ со скакалкой. Прыжки через скакалку, стоя на месте, вращая её вперёд и назад, скрестно. Эстафеты.

Текущий

31

Прыжки через скакалку

Тестирование прыжков через скакалку

П.Выполнять прыжков через скакалку

К. Инициативное сотрудничество – проявлять активность во взаимодействии для решения задач

Р. Целеполагание – формулировать учебную задачу в сотрудничестве с учителем.

Боковой галоп. Подскоки. Семенящий бег. Перестроение из колоны по одному в колону по три и четыре в движении с поворотом.  ОРУ со скакалкой. Прыжки через скакалку, стоя на месте, вращая её вперёд и назад. Со сменой ног «Маятник». Эстафеты.

Текущий

32

Подведение итогов. Подвижные игры

Тестирование в подтягивании из виса лежа на низкой перекладине

П.Выполнять подтягивание из виса мальчики и из виса лежа девочки 

К. Инициативное сотрудничество – проявлять активность во взаимодействии для решения задач

Р. Целеполагание – формулировать учебную задачу в сотрудничестве с учителем.

Подвижные игры. Развитие силовых способностей.

3 четверть (20 часов)

33

Лыжная подготовка – 20 часов

Т.Б. на уроках л/п. Температурный режим.

Вводный инструктаж по т.б.. Значение лыжной подготовки.

П. .Знать  технику безопасности на уроках лыжной подготовки

 К. Управление коммуникацией – адекватно использовать речь         

Р.  Планирование – составлять план и последовательность действий для планирования и регуляции своей деятельности

Физическая нагрузка и ее влияние на повышение частоты сердечных сокращений.

Природные факторы закаливания-воздух, вода, солнце. Имитация техники одноопорного скольжения. ТБ

Текущий

34

Ступающий шаг без палок. Повороты на месте

Скользящий шаг.Техника передвижения скользящим шагом. Моделирование техники базовых способов передвижения на лыжах. Осваивать универсальные

умения контролировать скорость передвижения на лыжах по частоте сердечных сокращений.

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения лыжных ходов.

П. Скользящий шаг.Техника передвижения скользящим шагом. К.Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании

упражнений. Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений.

Р.Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий.

Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения.

Подбор лыжного инвентаря.

Переноска и надевание лыж. Построение с лыжами. Повороты на месте.       Ступающий шаг без палок. Понятие обморожение. Первая помощь при обморожениях.

Текущий

35

Скользящий шаг без палок. Повороты на месте

Распределение массы тела в стойке устойчивости. Техника лыжных ходов. Лыжный инвентарь. Подбор палок и лыж. Переноска лыж и палок. Надевание лыж. Строевые упражнения

П.  Скользящий шаг. Техника передвижения скользящим шагом.

К. Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами  урока, владение специальной терминологией.

Р. Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Переноска и надевание лыж. Построение с лыжами. Повороты на месте.    Скользящий шаг  

Текущий

36

Техника п/п 2х шажного хода без палок.

Скользящий шаг. Техника передвижения скользящим шагом. Одноопорное скольжение в скользящем шаге. Перенос массы тела в повороте переступанием с продвижением вперёд. Спуск в стойке устойчивости с выдвижением вперёд правой и левой ноги.

П. Скользящий шаг.Техника передвижения скользящим шагом. Одноопорное скольжение в скользящем шаге. Перенос массы тела в повороте переступанием с продвижением вперёд.

К.Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании

упражнений. Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений.

Р.Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий.

Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения.

Прохождение учебной дистанции с выполнением п/п двухшажного  хода без палок.

Текущий

37

Вкатывание. Спуски и подъемы.

Подъем «лесенкой» - на технику исполнения

Одноопорное скольжение в скользящем шаге. Перенос массы тела в повороте переступанием с продвижением вперёд. Спуск в стойке устойчивости с выдвижением вперёд правой и левой ноги.

П. Скользящий шаг .Перенос массы тела в повороте переступанием с продвижением вперёд. Спуск в стойке устойчивости с выдвижением вперёд правой и левой ноги.

К.Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании

упражнений. Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений.

Р.Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий.

Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения.

Спуски в низкой стойке и подъем «лесенкой». Выполнение хода на учебной лыжне.

Текущий

38

Техника п/п 2х шажного хода с палками.

ступающий и скользящий шаг на лыжах с палками и без них. Наклон туловища в скользящем шаге. Смена ног в стойке устойчивости во время спуска.

П. Скользящий шаг. Смена ног в стойке устойчивости во время спуска.

К.Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании

упражнений. Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений.

Р.Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий.

Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения.

Прохождение учебной дистанции с выполнением п/п двухшажного  хода с палками.

Текущий

39

Техника п/п 2х шажного хода с палками.

Наклон туловища в скользящем шаге. Смена ног в стойке устойчивости во время спуска. Одежда и обувь для занятий на лыжах.

П. Скользящий шаг. Наклон туловища в скользящем шаге. Смена ног в стойке устойчивости во время спуска.

К.Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании

упражнений. Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений.

Р.Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий.

Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения.

Прохождение учебной дистанции с выполнением п/п двухшажного  хода с палками.

Текущий

40

  Спуски в высокой и низкой стойке. –на технику исполнения

Поздний перенос массы тела на маховую ногу во время скольжения на одной Лыжине. Напряжение и расслабление мышц в стойке устойчивости во время спуска.  Одежда и обувь для занятий на лыжах.

П. уметь выполнять поздний перенос массы тела на маховую ногу во время скольжения на одной Лыжине. Напряжение и расслабление мышц в стойке устойчивости во время спуска.  

К.Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании

упражнений. Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений.

Р.Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий.

Прохождение учебной дистанции с выполнением п/п  двухшажного  хода с палками. Спуски в высокой и низкой стойке.

Текущий

41

Торможение «плугом». Подъем лесенкой

Поздний перенос массы тела на маховую ногу во время скольжения на одной Лыжине. Напряжение и расслабление мышц в стойке устойчивости во время спуска.  Одежда и обувь для занятий на лыжах.

П. Скользящий шаг. скольжения на одной Лыжине. Напряжение и расслабление мышц в стойке устойчивости во время спуска.  

К.Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании

упражнений. Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений.

Р.Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий

Свободное катание. Поворот переступанием на выкате со склона. Подъем «лесенкой». Торможение «плугом».

Текущий

42

Торможение «плугом». Подъем лесенкой

Согласование движений рук и ног в скользящем шаге. Переход в стойку устойчивости после разбега с выдвижением вперёд правой и левой ноги.

П. Скользящий шаг. Повороты на лыжах переступанием, перенос массы тела в повороте переступанием в движении

К.Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании

упражнений. Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений.

Р.Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий

Свободное катание. Поворот переступанием на выкате со склона. Подъем «лесенкой». Торможение «плугом».

Текущий

43

Совершенствование техники ранее изученных ходов.

Согласование движений рук и ног в скользящем шаге. Переход в стойку устойчивости после разбега с выдвижением вперёд правой и левой ноги.

П. Скользящий шаг. Переход в стойку устойчивости после разбега с выдвижением вперёд правой и левой ноги.

К.Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании

упражнений. Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений.

Р.Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий

Прохождение учебной дистанции с выполнением п/п двухшажного  хода с палками. Спуски в высокой и низкой стойке.

Текущий

44

Совершенствование техники ранее изученных ходов.

Техника выполнения отталкивания ноги в скользящем шаге.

П. Скользящий шаг. Подъём «лесенкой» наискось, опираясь на лыжные палки.

К.Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании

упражнений. Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений.

Р.Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий

Прохождение учебной дистанции с выполнением п/п двухшажного  хода с палками. Спуски в высокой и низкой стойке.

Текущий

45

Торможение «плугом». Подъем лесенкой

Техника попеременного двухшажного хода, спуска с горы

П. Попеременный двухшажный ход. Спуск в стойке устойчивости с палками в руках

К.Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании

упражнений. Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений.

Р.Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий

Свободное катание. Поворот переступанием на выкате со склона. Подъем «лесенкой». Торможение «плугом».

Текущий

46

Подъем «лесенкой». Торможение «плугом»

Техника попеременного двухшажного хода. Спуск в стойке устойчивости с палками в руках

П. Техника попеременного двухшажного хода. Спуск в стойке устойчивости с палками в руках

К.Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании

упражнений. Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений.

Р.Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий

Выполнение техники ранее изученных ходов. Торможение « плугом».  Свободное катание

Текущий

47

Торможение «плугом» - на технику исполнения.

Техника скользящего шага, спуска с горы в стойке устойчивости .Изменение расстояния при выдвижении ноги вперёд в стойке устойчивости.

П. Поворот переступанием в движении.

Спуск в основной стойке

К.Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании

упражнений. Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений.

Р.Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий

Выполнение техники ранее изученных ходов. Торможение « плугом». Контрольный норматив. Свободное катание

Периодический

48

Развитие общей выносливости. Прохождение дистанции 2 км

Техника выполнения отталкивания ноги в скользящем шаге Удержание прямой маховой ноги в неподвижном положении в скользящем шаге.

П. Удержание прямой маховой ноги в неподвижном положении в скользящем шаге.Спуск в основной стойке

К.Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании

упражнений. Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений.

Р.Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий

Прохождение дистанции 2-3 км в свободном стиле.

Подъем лесенкой.

Текущий

49

Развитие общей выносливости. Прохождение дистанции 2 км

Техника выполнения отталкивания ноги в попеременном двухшажном ходе

П. Техника выполнения отталкивания ноги в попеременном двухшажном ходе Спуск в основной стойке

К.Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании

упражнений. Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений.

Р.Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий

Прохождение дистанции 2-3 км в свободном стиле.

Подъем лесенкой.

Текущий

50

Контрольное прохождение дистанции 1 км

Техника выполнения попеременного двухшажного хода.Удержание прямой маховой ноги в неподвижном положении в скользящем шаге.

П. Движение руки за бедро в попеременном двухшажном ходе.

К.Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании

упражнений. Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений.

Р.Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий

Выполнение техники ранее изученных ходов. Торможение « плугом». Контрольный норматив. Свободное катание

Периодический

51

Лыжная эстафета

Контрольное упражнение. Ходьба на лыжах 1 км.

П. Прохождение дистанции 1 км на лыжах

К.Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании

упражнений. Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений.

Р.Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования,

Свободное катание.

Повороты на месте.

Торможение.  Эстафета.

Текущий

52

Лыжная эстафета

Техника передвижения на лыжах.

Игры и эстафеты на лыжах

П. Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений.

К. Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами  урока, владение специальной терминологией.

Р.  Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения

Свободное катание.

Повороты на месте.

Торможение.  Эстафета.

Текущий

4 четверть (16 часов)

Название игры и формулировка  их правила; организация места занятий физическими упражнениями и подвижными играми; соблюдение правил поведения и предупреждение травматизма во время занятий

П. Знать игры «Белые медведи» Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

К. планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Р. планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения.

53

Легкая атлетика – 16 часов

Правила поведения на уроках физической культуры при выполнении бега, прыжков. Броски набивного мяча в цель.

Разметка, препятствие, ускорение

Распределять свои силы во время продолжительного бега; выполнять упражнения по профилактике нарушения осанки выполнять легкоатлетические упражнения (ходьба, бег); технически правильно держать корпус

и руки в медленном беге в сочетании с дыханием

П. Правильно выполнять  движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью до 30м К. использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.

Р.формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Правила поведения на уроках физической культуры при выполнении бега, прыжков.

Ходьба, бег с заданиями.

ОРУ в парах. Броски набивного мяча в цель.

Текущий

54

Поднимание туловища из и.п. лежа -  на результат

Разметка, препятствие, ускорение

Распределять свои силы во время продолжительного бега; выполнять упражнения по профилактике нарушения осанки выполнять легкоатлетические упражнения (ходьба, бег); технически правильно держать корпус

и руки в медленном беге в сочетании с дыханием

П. Правильно выполнять  движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью 30, 60м. Знать правила игры «Смена сторон»

К. использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.

Р.формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Строевые упражнения повторение

Ходьба, бег с заданиями.  ОРУ в парах

Челночный бег. 3 по 10

Броски набивного мяча в цель.

Итоговый

55

Прыжки в высоту с 4-5 шагов разбега.

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на результат.

Разметка, препятствие, ускорение

Распределять свои силы во время продолжительного бега; выполнять упражнения по профилактике нарушения осанки выполнять легкоатлетические упражнения (ходьба, бег); технически правильно держать корпус

и руки в медленном беге в сочетании с дыханием

П. Правильно выполнять  движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью 30, 60м. Знать правила игры «Смена сторон»

К. использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.

Р.формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Разновидности ходьбы. Бег с ускорением.

ОРУ со скакалкой. Прыжки в высоту с 4-5 шагов.

Игра «Зайцы в огороде»

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу на результат.

Текущий

56

Прыжки в высоту с разбега-зачет

Понятия эстафета, старт, финиш. Техника высокого старта

Виды бега, уметь менять направление во время бега, оценивать свое состояние.

П. Правильно выполнять  движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью 30м. К. использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.

Р.формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Прыжки в высоту с разбега.

Игра «Прыгающие воробушки»

Итоговый

57

Прыжок в длину с места -зачет

Подвижные игры. Эстафеты

.Прыжок в длину с места. Прыжок с высоты 60 см.

Описывать технику прыжковых упражнений.

Осваивать технику прыжковых

упражнений. Научится: выполнять легкоатлетические упражнения; технически правильно отталкиваться и приземляться.

П. Правильно выполнять  движения при прыжке; прыгать в длину с места и с разбега.

К. использовать общие приемы решения поставленных задач.

 Р.Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата

Перестроение. Комплекс ОРУ. Эстафеты: на развитие скорости, координации, ловкости. Подвижная игра «Белые медведи».

Итоговый

61

Спринтерский бег.

Развитие скоростных способностей.

Техника прыжка в длину с разбега с зоны отталкивания

Техника правильного отталкивания и приземления

П. Правильно выполнять  движения при прыжке; прыгать в длину с разбега.

К. использовать общие приемы решения поставленных задач.

 Р.Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

ОРУ. Специально беговые упражнения. Бег на скорость 30, 60 м. Встречная эстафета. Игра «Кот и мыши». Развитие скоростных способностей. Эмоции и регулирование их в процессе выполнения физических упражнений

Текущий

62

Бег 30 м --на результат.

Развитие скоростных способностей

Метание, малый мяч, горизонтальная и вертикальная цель.

Многоскоки.

П.Уметь правильно выполнять о движения при метании различными способами;  метать мяч в цель.

К. Формулировать учебные задачи вместе

с учителем; коррекция – вносить изменения в план действия..

Р.Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

ОРУ. Специально беговые упражнения. Бег на результат 30, 60 м. Круговая эстафета. Игра «Невод». Развитие скоростных способностей

Итоговый

63

Бег 60 м --на результат.

Развитие скоростных способностей

Метание, малый мяч, горизонтальная и вертикальная цель, набивной мяч

П.Уметь правильно выполнять о движения при метании набивного мяча;  метать мяч в цель.

К. Формулировать учебные задачи вместе

с учителем; коррекция – вносить изменения в план действия..

Р.Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

ОРУ. Специально беговые упражнения. Бег на результат 30, 60 м. Круговая эстафета. Игра «Невод». Развитие скоростных способностей

Итоговый

64

Прыжок в длину с разбега.

Метание мяча  в вертикальную и горизонтальную цель.

Метание, малый мяч, горизонтальная и вертикальная цель, набивной мяч

П.Уметь правильно выполнять о движения при метании в цель с 4-5 м.

К. Формулировать учебные задачи вместе

с учителем; коррекция – вносить изменения в план действия..

Р.Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

ОРУ. Специально беговые упражнения Метание  малого мяча в вертикальную и горизонтальную цель.

Игра «Охотники и утки»

Текущий

65

Прыжок в длину с разбега.- зачет

развитие скоростно-силовых качеств

Метание, малый мяч, горизонтальная и вертикальная цель.

Многоскоки.

П.Уметь правильно выполнять о движения при метании различными способами;  метать мяч в цель.

К. Формулировать учебные задачи вместе

с учителем; коррекция – вносить изменения в план действия..

Р.Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

ОРУ. Специально беговые упражнения Прыжки в длину с разбега.

Игра «Русская лапта»

Итоговый

66

Метание мяча на дальность

Развитие скоростно-силовых способностей

Метание, малый мяч, горизонтальная и вертикальная цель.

П.Уметь правильно выполнять о движения при метании различными способами;  метать мяч в цель.

К. Формулировать учебные задачи вместе

с учителем; коррекция – вносить изменения в план действия..

Р.Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Бросок теннисного мяча на дальность на точность и на заданное расстояние. Бросок в цель с расстояния 4–5 метров. Игра «Невод». Развитие скоростно-силовых способностей

Текущий

67

Метание мяча на дальность

Развитие скоростно-силовых способностей

Метание, малый мяч, горизонтальная и вертикальная цель.

П.Уметь правильно выполнять о движения при метании различными способами;  метать мяч в цель.

К. Формулировать учебные задачи вместе

с учителем; коррекция – вносить изменения в план действия..

Р.Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Бросок теннисного мяча на дальность на точность и на заданное расстояние. Бросок в цель с расстояния 4–5 метров. Игра «Невод». Развитие скоростно-силовых способностей

Текущий

68

Метание мяча на дальность- зачет

Развитие скоростно-силовых способностей

Метание, малый мяч, горизонтальная и вертикальная цель.

П.Уметь правильно выполнять о движения при метании различными способами;  метать мяч в цель.

К. Формулировать учебные задачи вместе

с учителем; коррекция – вносить изменения в план действия..

Р.Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Бросок теннисного мяча на дальность на точность и на заданное расстояние. Бросок в цель с расстояния 4–5 метров. Игра «Невод». Развитие скоростно-силовых способностей

Итоговый


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-тематическое планирование кружковой работы в Токаревской сельской школе №22

         Разрабатывая эту программу, я стремилась в первую очередь показать, что занятия в кружке могут быть не только занимательны, но и очень полезны для общего...

Учебно-тематическое планирование по курсу "Гражданское образование" с добавлением регионального компонента

Расширение образовательного пространства курса "Гражданское образование" путём введения в социальное проектирование и исследование,  включающего в себя изучение регионального компонента...

Учебно-тематическое планирование уроков обучения грамоте, 1класс, УМК Школа 2100

Учебно – тематическое планирование по УМК «Образовательная система Школа 2100» по предмету «Обучение грамоте и  литературное чтение в первом классе».      Развёрнутое темати...

Учебно-тематическое планирование уроков математики, 1класс

Развёрнутое тематическое планирование составлено на основе авторской учебной программы   «Математика» Л.Г.Петерсон.  На изучение данного курса отводится    132  час...

Учебно-тематическое планирование по письму, УМК "Школа 2100

Развёрнутое тематическое планирование составлено на основе авторской учебной программы   «Обучение грамоте» Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, О.В.Прониной. На изучение данного курса отводится...

Учебно-тематическое планирование по математике для 2 класса по программе "Школа 2100"

Планирование составлено на основе примерной программы начального общего образования по математике под редакцией Т.Е.Демидовой, С.А.Козловой. А.П. Тонких. 2 класс...

Учебно-тематическое планирование учебного предмета "Основы религиозных культур и светской этики" модуль "Основы православной культуры".

В учебно-тематическом планировании представлены: темы уроков, предметные и метапредметные УУД....