учебно тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по физкультуре (4 класс)
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование 4 класс
№ п/п | Тема | Планируемые результаты | Виды деятельности уч-ся | Формы контроля | Темы творческой, исследовательской проектной деятельности учащихся | Планируемое домашнее задание | ||||
Базовые понятия | УУД | |||||||||
1 четверть (16 часов) | ||||||||||
1 | Легкая атлетика (12ч) Правила поведения и т/б на уроке. | Первичный инструктаж на рабочем месте по технике безопасности. Инструктаж по л/а. Понятие об утомлении и переутомлении. Двигательный режим школьника. | П. Знать Инструктаж по л/а. Понятие об утомлении и переутомлении. Двигательный режим школьника.К. Использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми; Р.Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. | Правила поведения в спортзале и на улице. Физическая культура и спорт. Виды спорта, Современные игры. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря. | Текущий | |||||
2 | Бег с ускорением. Старты из различных и.п | Разметка, препятствие, ускорение Распределять свои силы во время продолжительного бега; выполнять упражнения по профилактике нарушения осанки выполнять легкоатлетические упражнения (ходьба, бег); технически правильно держать корпус и руки в медленном беге в сочетании с дыханием | П. Правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью до 30м К. использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. Р.формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. | Комплекс ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением (30 – 60 м) с максимальной скоростью. Старты из различных И. П. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.). спрыгивание и запрыгивание на высоту 40 см | Текущий | |||||
3 | Высокий старт и низкий старт Финальное усилие. Бег 30м.- зачет | Разметка, препятствие, ускорение Распределять свои силы во время продолжительного бега; выполнять упражнения по профилактике нарушения осанки выполнять легкоатлетические упражнения (ходьба, бег); технически правильно держать корпус и руки в медленном беге в сочетании с дыханием | П. Правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью до 30м Знать правила игры «пятнашки» К. использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. Р.формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Высокий старт и скоростной бег до 50 метров ( 2 серии). Низкий старт со стартовых колодок. Бег со старта 2 -3 х 20 – 30 метров. | Предварительный Бег (30 м) Мальчики 5.0–5.5–6.0; девочки: 5.2–5.7–6.0. | |||||
4 | Развитие быстроты Бег 60 метров – на результат. | Понятия эстафета, старт, финиш. разные виды бега, уметь менять направление во время бега, оценивать свое состояние. . | П. Правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью до 30м К. использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. Р.формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. ускорение из разных исходных положений. Скоростной бег до 40 метров. бег 60м - зачет | Предварительный Бег (60 м). Мальчики10.0; девочки: 10.5 | |||||
5 | Прыжок в длину с разбега 3–5 шагов. Прыжок в длину с места-зачет | Понятия эстафета, старт, финиш. Техника высокого старта Виды бега, уметь менять направление во время бега, оценивать свое состояние. . | П. Правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью до 30м К. использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. Р.формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. | ОРУ. Прыжки с поворотом на 180. Прыжок в длину с разбега 3–5 шагов. прыжок в длину с места-зачет Игра «К своим флажкам». Встречная эстафета. | Предварительный | |||||
6 | Прыжок в длину с разбега 3–5 шагов. Развитие скоростно-силовых способностей | Техника прыжка в длину по заданным ориентирам. Игра «к своим флажкам» | П. Правильно выполнять движения при прыжке; прыгать в длину с места и с разбега. К. использовать общие приемы решения поставленных задач. Р.Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Прыжок в длину с разбега 3–5 шагов. Тройной прыжок с места. Игра «Волк во рву». Развитие скоростно-силовых способностей. | Текущий | |||||
7 | Прыжок в длину с разбега - зачет Развитие скоростных и координационных способностей. | Техника прыжка в длину с разбега с зоны отталкивания Техника правильного отталкивания и приземления | П. Правильно выполнять движения при прыжке; прыгать в длину с разбега. К. использовать общие приемы решения поставленных задач. Р.Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. | ОРУ Специальные беговые упражнения. Прыжок в длину с разбега. Преодоление препятствий (15–20 см) Игра «К своим флажкам». Эстафеты. Развитие скоростных и координационных способностей. | Предварительный | |||||
8 | Развитие быстроты Метание малого мяча с места на дальность | Техника безопасности при метании Метание, малый мяч, горизонтальная и вертикальная цель. | П.Уметь правильно выполнять о движения при метании различными способами; метать мяч в цель. К. Формулировать учебные задачи вместе с учителем; коррекция – вносить изменения в план действия.. Р.Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. | ОРУ Специальные беговые упражнения. Метание малого мяча с места на дальность броски в стенку и ловля теннисного мяча в максимальном темпе, из разных исходных положений, с поворотами. Бросок в цель с расстояния 4–5 метров. Игра «Невод». | Текущий | |||||
9 | Метание малого мяча с места на дальность Развитие скоростно-силовых способностей | Техника безопасности при метании Метание, малый мяч, горизонтальная и вертикальная цель. Игра «Невод». Правила соревнований в метаниях | П.Уметь правильно выполнять о движения при метании в цель с расстояния 4 – 5 метров различными способами; метать мяч в цель. К. Формулировать учебные задачи вместе с учителем; коррекция – вносить изменения в план действия.. Р.Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. | ОРУ Специальные беговые упражнения. Метание малого мяча с места на дальность Развитие скоростно-силовых способностей | Текущий | |||||
10 | Метание малого мяча с места на дальность-зачет | Техника безопасности при метании Метание, малый мяч, горизонтальная и вертикальная цель | П.Уметь правильно выполнять о движения при метании различными способами; метать мяч в цель. К. Формулировать учебные задачи вместе с учителем; коррекция – вносить изменения в план действия.. Р.Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. | ОРУ Специальные беговые упражнения. Метание малого мяча с места на дальность. Развитие скоростно-силовых способностей. | Предварительный | |||||
11 | Равномерный бег Развитие выносливости | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой, Равномерный, медленный до 6-8 мин. | Текущий | |||||||
12 | Равномерный бег Бег 300(д); 500м(м)- зачет | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. бег на дистанцию300 (д); 500м (м) | Предварительный | |||||||
13 | Спортивные игры (баскетбол) – 4 часа Инструктаж по баскетболу Специальные передвижения без мяча и с мячом | ОРУ. Специальные упражнения. Специальные передвижения без мяча и с мячом. | Текущий | |||||||
14 | Ведение мяча на месте правой и левой рукой, в движении шагом. Ведение мяча – на технику исполнения. ОФП | ОРУ. Специальные упражнения. Ведение, ведение с изменением направления. Отжимание, лёжа в упоре. Подвижные игры с элементами баскетбола | Текущий | |||||||
15 | Ловля и передача мяча от груди, из-за головы, сбоку на месте и в движении. Подвижная игра | ОРУ. Специальные упражнения. Ловля и передача мяча на месте и в движении Подвижные игры с элементами баскетбола. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов. Подвижная игра «Гонка мячей по кругу» | Текущий | |||||||
16 | Ловля и передача мяча Броски мяча в корзину двумя руками от груди | ОРУ. Специальные упражнения. Ловля и передача мяча в кругу. Броски мяча в корзину двумя руками от груди. Эстафеты. Игра в мини-баскетбол. | Текущий | |||||||
2 четверть (16 часов) | ||||||||||
17 | Гимнастика – 16 часов Инструктаж по т/б Упражнения на осанку | Т.б. на уроках гимнастики. Физическая культура. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. | П. Знать Инструктаж по ТБ при занятиях гимнастикой .К. Использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми; Р.Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. | Выполнение команд: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». ОРУ в движении без предметов. Кувырок вперед, назад. | Текущий | |||||
18 | Строевые упражнения Акробатические упражнения: кувырок вперед, назад; стойка на лопатках | Размыкание и смыкание приставными шагами. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Перекаты, кувырок.. Перекаты и группировка. Стойка на лопатках, Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперед в упор присев. Кувырок в сторону. | П.Уметь выполнять строевые команды, кувырок вперед , акробатические элементы раздельно и в комбинации К. инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращать за помощью, слушать собеседника Р. планирование – выполнять действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. | Выполнение команд: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». ОРУ с гимнастической палкой. Акробатические упражнения: кувырок вперед, назад; стойка на лопатках. ходьба по бревну большими шагами и выпадами Развитие силовых способностей: броски набивного мяча до 1 кг из разных исходных положений. | Текущий | |||||
19 | Техника акробатических упражнений Ходьба по бревну на носках | Размыкание и смыкание приставными шагами. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Кувырок вперёд, стойка на лопатках, согнув ноги. Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперёд в упор присев. Кувырок в сторону. | П.Уметь выполнять строевые команды, два кувырка вперед слитно, акробатические элементы раздельно и в комбинации К. инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращать за помощью, слушать собеседника Р. планирование – выполнять действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. | Выполнение команд: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». ОРУ с о скакалкой. 2 -3 кувырка вперед; стойка на лопатках, перекат вперед в упор присев; полушпагат; ходьба по бревну на носках Упражнения на пресс. Игра «Быстро по местам». | Текущий | |||||
20 | Строевые упражнения Акробатические упражнения: мост (с помощью и самостоятельно) | Размыкание и смыкание приставными шагами. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Кувырок вперёд, стойка на лопатках, согнув ноги. Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперёд в упор присев. Кувырок в сторону. | П.Уметь выполнять строевые команды, стойка на лопатках, два кувырка вперед слитно, акробатические элементы раздельно и в комбинации К. инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращать за помощью, слушать собеседника Р. планирование – выполнять действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. | Выполнение команд: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». ОРУ с мячами. Акробатические упражнения: мост (с помощью и самостоятельно). 3 кувырка вперед; стойка на лопатках, перекат вперед в упор присев; полушпагат; мост из положения лежа. Игра «Быстро на место». | Текущий | |||||
21 | Оценка техники выполнения акробатических упражнений. | Размыкание и смыкание приставными шагами. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Выполнение комбинации из разученных элементов. Кувырок вперёд, стойка на лопатках, согнув ноги. Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперёд в упор присев. Кувырок в сторону. ОРУ. Развитие координационных способностей. | П.Уметь выполнять строевые команды, мост с помощью и самостоятельно, акробатические элементы раздельно и в комбинации К. инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращать за помощью, слушать собеседника Р. планирование – выполнять действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. | ОРУ в движении. Ходьба. Бег. Кувырок вперед; стойка на лопатках, перекат вперед в упор присев; кувырок назад, полушпагат; мост из положения лежа. | Периодический | |||||
22 | Строевые упражнения Упражнения на осанку | Вис стоя лёжа. В висе спиной к гимнастической скамейке поднимание согнутых и прямых ног. ОРУ с предметами. Игра «Змейка». | П.Уметь выполнять вис согнув ноги, с движениями ног в различных направлениях, подтягивание в висе К. взаимодействие – слушать собеседника, формулировать свои затруднения Р. планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. | Строевые упражнения Упражнения по профилактике и коррекции осанки. | Текущий | |||||
23 | Строевые упражнения. Висы и упоры | Вис стоя лёжа. В висе спиной к гимнастической скамейке поднимание согнутых и прямых ног. ОРУ с предметами. Игра «Змейка». | П.Уметь выполнять висы, поднимание ног в висе. К. взаимодействие – слушать собеседника, формулировать свои затруднения Р. планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации | Строевые упражнения. ОРУ. Подтягивания в висе. В висе спиной к гимнастической стенке поднимание согнутых и прямых ног. Эстафеты. Игра «Посадка картофеля». Развитие силовых качеств. | Текущий | |||||
24 | Висы и упоры | Вис стоя лёжа. В висе спиной к гимнастической скамейке поднимание согнутых и прямых ног. Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе. ОРУ с предметами. Игра «Змейка». | П. Уметь выполнять вис стоя и лежа на гимнастической стенке, поднимание ног в висе, подтягивание в висе. К. планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности Р. планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения | Перестроение из одной шеренги в три уступами. ОРУ с предметами. Подтягивание в висе лежа на спине. В висе спиной к гимнастической стенке поднимание согнутых и прямых ног. Подтягивание в висе. Игра «Змейка». Развитие силовых способностей. | Текущий | |||||
25 | Висы и упоры. Подтягивание в висе (на результат). | Вис стоя лёжа. В висе спиной к гимнастической скамейке поднимание согнутых и прямых ног. Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе. ОРУ с предметами. Игра «Змейка». | П. Уметь выполнять вис стоя и лежа на гимнастической стенке, поднимание ног в висе, подтягивание в висе. К. планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности Р. планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения | Перестроение из одной шеренги в три уступами. ОРУ с предметами. Вис стоя и лежа. В висе спиной к гимнастической скамейке поднимание согнутых и прямых ног. Подтягивание на скамейке на животе и спине. Игра «Змейка». Развитие силовых качеств. | Предварительный | |||||
26 | Перелезание через препятствие. Игра | Перешагивание через набивные мячи. Стойка на двух и одной ноге на бревне. ОРУ в движении. Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лёжа на животе. Игра «Иголочка и ниточка». Развитие координационных способностей | П.Выполнять стойку на двух и одной ноге на бревне, лазить по наклонной скамейке. К. Инициативное сотрудничество – проявлять активность во взаимодействии для решения задач Р. Целеполагание – формулировать учебную задачу в сотрудничестве с учителем. | ОРУ в движении. Перелезание через гимнастического коня. Лазание по наклонной скамейке в упоре лёжа, подтягиваясь руками. Подвижные игры. Развитие координационных способностей. | Текущий | |||||
27 | Опорный прыжок на горку матов Развитие скоростно-силовых качеств. | Перешагивание через набивные мячи. Стойка на двух и одной ноге на бревне. ОРУ в движении. Перелезание через коня, бревно. Игра «Иголочка и ниточка». Развитие координационных | П.Выполнять перелезание через препятствие, стойку на двух и одной ноге на бревне. К. Инициативное сотрудничество – проявлять активность во взаимодействии для решения задач Р. Целеполагание – формулировать учебную задачу в сотрудничестве с учителем. | ОРУ в движении. Опорный прыжок на горку матов. прыжки вверх вперед толчком одной ногой и двумя ногами о гимнастический мостик; Вскок в упор на коленях, соскок со взмахом рук. Игра «Лисы и куры». Развитие скоростно-силовых качеств. | Текущий | |||||
28 | Опорный прыжок - на технику исполнения | Опорный прыжок ноги врозь через г/козла в ширину | П.Выполнять на бревне высотой 80 см шаги на носках, выпадами, с грузом на голове, с опусканием на одно колено, повороты на 90˚ стоя на носках, ходить по наклонной гимнастической скамейке. К. Инициативное сотрудничество – проявлять активность во взаимодействии для решения задач Р. Целеполагание – формулировать учебную задачу в сотрудничестве с учителем. | ОРУ в движении. Вскок в упор на коленях, соскок со взмахом рук.. Игра «Лисы и куры». Развитие скоростно-силовых качеств | Предварительный | |||||
29 | Развитие скоростно-силовых способностей. Развитие гибкости Наклон вперед из положения сидя –на результат (см.). | ОРУ, СУ, медленный бег до 3 минут. Лазание по наклонной гимнастической скамейке подтягиванием. Лазание по гимнастической стенке с выполнением задания и в различных И. П. Полоса препятствий с включением лазанья, перелезания, переползания. П/И. | П.Выполнять перелезание через препятствие, лазать по гимнастической скамейке, стенке К. Инициативное сотрудничество – проявлять активность во взаимодействии для решения задач Р. Целеполагание – формулировать учебную задачу в сотрудничестве с учителем. | ОРУ . метание набивных мячей (1—2 кг) одной рукой и двумя руками из разных исходных положений и различными способами (сверху, сбоку, снизу, от груди). Наклон вперед из положения сидя –на результат (см.). | Предварительный | |||||
30 | Прыжки через скакалку | Челночный бег с кубиками. Эстафеты. Дыхательные упражнения | П. Правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Челночный бег с кубиками. К. использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. Р.формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. | Боковой галоп. Подскоки. Семенящий бег. Перестроение из колоны по одному в колону по три и четыре в движении с поворотом. ОРУ со скакалкой. Прыжки через скакалку, стоя на месте, вращая её вперёд и назад, скрестно. Эстафеты. | Текущий | |||||
31 | Прыжки через скакалку | Тестирование прыжков через скакалку | П.Выполнять прыжков через скакалку К. Инициативное сотрудничество – проявлять активность во взаимодействии для решения задач Р. Целеполагание – формулировать учебную задачу в сотрудничестве с учителем. | Боковой галоп. Подскоки. Семенящий бег. Перестроение из колоны по одному в колону по три и четыре в движении с поворотом. ОРУ со скакалкой. Прыжки через скакалку, стоя на месте, вращая её вперёд и назад. Со сменой ног «Маятник». Эстафеты. | Текущий | |||||
32 | Подведение итогов. Подвижные игры | Тестирование в подтягивании из виса лежа на низкой перекладине | П.Выполнять подтягивание из виса мальчики и из виса лежа девочки К. Инициативное сотрудничество – проявлять активность во взаимодействии для решения задач Р. Целеполагание – формулировать учебную задачу в сотрудничестве с учителем. | Подвижные игры. Развитие силовых способностей. | ||||||
3 четверть (20 часов) | ||||||||||
33 | Лыжная подготовка – 20 часов Т.Б. на уроках л/п. Температурный режим. | Вводный инструктаж по т.б.. Значение лыжной подготовки. | П. .Знать технику безопасности на уроках лыжной подготовки К. Управление коммуникацией – адекватно использовать речь Р. Планирование – составлять план и последовательность действий для планирования и регуляции своей деятельности | Физическая нагрузка и ее влияние на повышение частоты сердечных сокращений. Природные факторы закаливания-воздух, вода, солнце. Имитация техники одноопорного скольжения. ТБ | Текущий | |||||
34 | Ступающий шаг без палок. Повороты на месте | Скользящий шаг.Техника передвижения скользящим шагом. Моделирование техники базовых способов передвижения на лыжах. Осваивать универсальные умения контролировать скорость передвижения на лыжах по частоте сердечных сокращений. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения лыжных ходов. | П. Скользящий шаг.Техника передвижения скользящим шагом. К.Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании упражнений. Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений. Р.Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий. Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения. | Подбор лыжного инвентаря. Переноска и надевание лыж. Построение с лыжами. Повороты на месте. Ступающий шаг без палок. Понятие обморожение. Первая помощь при обморожениях. | Текущий | |||||
35 | Скользящий шаг без палок. Повороты на месте | Распределение массы тела в стойке устойчивости. Техника лыжных ходов. Лыжный инвентарь. Подбор палок и лыж. Переноска лыж и палок. Надевание лыж. Строевые упражнения | П. Скользящий шаг. Техника передвижения скользящим шагом. К. Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока, владение специальной терминологией. Р. Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. | Переноска и надевание лыж. Построение с лыжами. Повороты на месте. Скользящий шаг | Текущий | |||||
36 | Техника п/п 2х шажного хода без палок. | Скользящий шаг. Техника передвижения скользящим шагом. Одноопорное скольжение в скользящем шаге. Перенос массы тела в повороте переступанием с продвижением вперёд. Спуск в стойке устойчивости с выдвижением вперёд правой и левой ноги. | П. Скользящий шаг.Техника передвижения скользящим шагом. Одноопорное скольжение в скользящем шаге. Перенос массы тела в повороте переступанием с продвижением вперёд. К.Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании упражнений. Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений. Р.Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий. Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения. | Прохождение учебной дистанции с выполнением п/п двухшажного хода без палок. | Текущий | |||||
37 | Вкатывание. Спуски и подъемы. Подъем «лесенкой» - на технику исполнения | Одноопорное скольжение в скользящем шаге. Перенос массы тела в повороте переступанием с продвижением вперёд. Спуск в стойке устойчивости с выдвижением вперёд правой и левой ноги. | П. Скользящий шаг .Перенос массы тела в повороте переступанием с продвижением вперёд. Спуск в стойке устойчивости с выдвижением вперёд правой и левой ноги. К.Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании упражнений. Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений. Р.Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий. Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения. | Спуски в низкой стойке и подъем «лесенкой». Выполнение хода на учебной лыжне. | Текущий | |||||
38 | Техника п/п 2х шажного хода с палками. | ступающий и скользящий шаг на лыжах с палками и без них. Наклон туловища в скользящем шаге. Смена ног в стойке устойчивости во время спуска. | П. Скользящий шаг. Смена ног в стойке устойчивости во время спуска. К.Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании упражнений. Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений. Р.Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий. Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения. | Прохождение учебной дистанции с выполнением п/п двухшажного хода с палками. | Текущий | |||||
39 | Техника п/п 2х шажного хода с палками. | Наклон туловища в скользящем шаге. Смена ног в стойке устойчивости во время спуска. Одежда и обувь для занятий на лыжах. | П. Скользящий шаг. Наклон туловища в скользящем шаге. Смена ног в стойке устойчивости во время спуска. К.Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании упражнений. Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений. Р.Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий. Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения. | Прохождение учебной дистанции с выполнением п/п двухшажного хода с палками. | Текущий | |||||
40 | Спуски в высокой и низкой стойке. –на технику исполнения | Поздний перенос массы тела на маховую ногу во время скольжения на одной Лыжине. Напряжение и расслабление мышц в стойке устойчивости во время спуска. Одежда и обувь для занятий на лыжах. | П. уметь выполнять поздний перенос массы тела на маховую ногу во время скольжения на одной Лыжине. Напряжение и расслабление мышц в стойке устойчивости во время спуска. К.Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании упражнений. Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений. Р.Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий. | Прохождение учебной дистанции с выполнением п/п двухшажного хода с палками. Спуски в высокой и низкой стойке. | Текущий | |||||
41 | Торможение «плугом». Подъем лесенкой | Поздний перенос массы тела на маховую ногу во время скольжения на одной Лыжине. Напряжение и расслабление мышц в стойке устойчивости во время спуска. Одежда и обувь для занятий на лыжах. | П. Скользящий шаг. скольжения на одной Лыжине. Напряжение и расслабление мышц в стойке устойчивости во время спуска. К.Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании упражнений. Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений. Р.Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий | Свободное катание. Поворот переступанием на выкате со склона. Подъем «лесенкой». Торможение «плугом». | Текущий | |||||
42 | Торможение «плугом». Подъем лесенкой | Согласование движений рук и ног в скользящем шаге. Переход в стойку устойчивости после разбега с выдвижением вперёд правой и левой ноги. | П. Скользящий шаг. Повороты на лыжах переступанием, перенос массы тела в повороте переступанием в движении К.Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании упражнений. Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений. Р.Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий | Свободное катание. Поворот переступанием на выкате со склона. Подъем «лесенкой». Торможение «плугом». | Текущий | |||||
43 | Совершенствование техники ранее изученных ходов. | Согласование движений рук и ног в скользящем шаге. Переход в стойку устойчивости после разбега с выдвижением вперёд правой и левой ноги. | П. Скользящий шаг. Переход в стойку устойчивости после разбега с выдвижением вперёд правой и левой ноги. К.Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании упражнений. Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений. Р.Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий | Прохождение учебной дистанции с выполнением п/п двухшажного хода с палками. Спуски в высокой и низкой стойке. | Текущий | |||||
44 | Совершенствование техники ранее изученных ходов. | Техника выполнения отталкивания ноги в скользящем шаге. | П. Скользящий шаг. Подъём «лесенкой» наискось, опираясь на лыжные палки. К.Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании упражнений. Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений. Р.Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий | Прохождение учебной дистанции с выполнением п/п двухшажного хода с палками. Спуски в высокой и низкой стойке. | Текущий | |||||
45 | Торможение «плугом». Подъем лесенкой | Техника попеременного двухшажного хода, спуска с горы | П. Попеременный двухшажный ход. Спуск в стойке устойчивости с палками в руках К.Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании упражнений. Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений. Р.Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий | Свободное катание. Поворот переступанием на выкате со склона. Подъем «лесенкой». Торможение «плугом». | Текущий | |||||
46 | Подъем «лесенкой». Торможение «плугом» | Техника попеременного двухшажного хода. Спуск в стойке устойчивости с палками в руках | П. Техника попеременного двухшажного хода. Спуск в стойке устойчивости с палками в руках К.Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании упражнений. Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений. Р.Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий | Выполнение техники ранее изученных ходов. Торможение « плугом». Свободное катание | Текущий | |||||
47 | Торможение «плугом» - на технику исполнения. | Техника скользящего шага, спуска с горы в стойке устойчивости .Изменение расстояния при выдвижении ноги вперёд в стойке устойчивости. | П. Поворот переступанием в движении. Спуск в основной стойке К.Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании упражнений. Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений. Р.Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий | Выполнение техники ранее изученных ходов. Торможение « плугом». Контрольный норматив. Свободное катание | Периодический | |||||
48 | Развитие общей выносливости. Прохождение дистанции 2 км | Техника выполнения отталкивания ноги в скользящем шаге Удержание прямой маховой ноги в неподвижном положении в скользящем шаге. | П. Удержание прямой маховой ноги в неподвижном положении в скользящем шаге.Спуск в основной стойке К.Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании упражнений. Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений. Р.Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий | Прохождение дистанции 2-3 км в свободном стиле. Подъем лесенкой. | Текущий | |||||
49 | Развитие общей выносливости. Прохождение дистанции 2 км | Техника выполнения отталкивания ноги в попеременном двухшажном ходе | П. Техника выполнения отталкивания ноги в попеременном двухшажном ходе Спуск в основной стойке К.Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании упражнений. Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений. Р.Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий | Прохождение дистанции 2-3 км в свободном стиле. Подъем лесенкой. | Текущий | |||||
50 | Контрольное прохождение дистанции 1 км | Техника выполнения попеременного двухшажного хода.Удержание прямой маховой ноги в неподвижном положении в скользящем шаге. | П. Движение руки за бедро в попеременном двухшажном ходе. К.Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании упражнений. Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений. Р.Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий | Выполнение техники ранее изученных ходов. Торможение « плугом». Контрольный норматив. Свободное катание | Периодический | |||||
51 | Лыжная эстафета | Контрольное упражнение. Ходьба на лыжах 1 км. | П. Прохождение дистанции 1 км на лыжах К.Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании упражнений. Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений. Р.Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, | Свободное катание. Повороты на месте. Торможение. Эстафета. | Текущий | |||||
52 | Лыжная эстафета | Техника передвижения на лыжах. Игры и эстафеты на лыжах | П. Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений. К. Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока, владение специальной терминологией. Р. Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения | Свободное катание. Повороты на месте. Торможение. Эстафета. | Текущий | |||||
4 четверть (16 часов) | Название игры и формулировка их правила; организация места занятий физическими упражнениями и подвижными играми; соблюдение правил поведения и предупреждение травматизма во время занятий | П. Знать игры «Белые медведи» Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями К. планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности Р. планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения. | ||||||||
53 | Легкая атлетика – 16 часов Правила поведения на уроках физической культуры при выполнении бега, прыжков. Броски набивного мяча в цель. | Разметка, препятствие, ускорение Распределять свои силы во время продолжительного бега; выполнять упражнения по профилактике нарушения осанки выполнять легкоатлетические упражнения (ходьба, бег); технически правильно держать корпус и руки в медленном беге в сочетании с дыханием | П. Правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью до 30м К. использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. Р.формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. | Правила поведения на уроках физической культуры при выполнении бега, прыжков. Ходьба, бег с заданиями. ОРУ в парах. Броски набивного мяча в цель. | Текущий | |||||
54 | Поднимание туловища из и.п. лежа - на результат | Разметка, препятствие, ускорение Распределять свои силы во время продолжительного бега; выполнять упражнения по профилактике нарушения осанки выполнять легкоатлетические упражнения (ходьба, бег); технически правильно держать корпус и руки в медленном беге в сочетании с дыханием | П. Правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью 30, 60м. Знать правила игры «Смена сторон» К. использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. Р.формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. | Строевые упражнения повторение Ходьба, бег с заданиями. ОРУ в парах Челночный бег. 3 по 10 Броски набивного мяча в цель. | Итоговый | |||||
55 | Прыжки в высоту с 4-5 шагов разбега. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на результат. | Разметка, препятствие, ускорение Распределять свои силы во время продолжительного бега; выполнять упражнения по профилактике нарушения осанки выполнять легкоатлетические упражнения (ходьба, бег); технически правильно держать корпус и руки в медленном беге в сочетании с дыханием | П. Правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью 30, 60м. Знать правила игры «Смена сторон» К. использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. Р.формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. | Разновидности ходьбы. Бег с ускорением. ОРУ со скакалкой. Прыжки в высоту с 4-5 шагов. Игра «Зайцы в огороде» Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу на результат. | Текущий | |||||
56 | Прыжки в высоту с разбега-зачет | Понятия эстафета, старт, финиш. Техника высокого старта Виды бега, уметь менять направление во время бега, оценивать свое состояние. | П. Правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью 30м. К. использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. Р.формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. | Прыжки в высоту с разбега. Игра «Прыгающие воробушки» | Итоговый | |||||
57 | Прыжок в длину с места -зачет Подвижные игры. Эстафеты | .Прыжок в длину с места. Прыжок с высоты 60 см. Описывать технику прыжковых упражнений. Осваивать технику прыжковых упражнений. Научится: выполнять легкоатлетические упражнения; технически правильно отталкиваться и приземляться. | П. Правильно выполнять движения при прыжке; прыгать в длину с места и с разбега. К. использовать общие приемы решения поставленных задач. Р.Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата | Перестроение. Комплекс ОРУ. Эстафеты: на развитие скорости, координации, ловкости. Подвижная игра «Белые медведи». | Итоговый | |||||
61 | Спринтерский бег. Развитие скоростных способностей. | Техника прыжка в длину с разбега с зоны отталкивания Техника правильного отталкивания и приземления | П. Правильно выполнять движения при прыжке; прыгать в длину с разбега. К. использовать общие приемы решения поставленных задач. Р.Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. | ОРУ. Специально беговые упражнения. Бег на скорость 30, 60 м. Встречная эстафета. Игра «Кот и мыши». Развитие скоростных способностей. Эмоции и регулирование их в процессе выполнения физических упражнений | Текущий | |||||
62 | Бег 30 м --на результат. Развитие скоростных способностей | Метание, малый мяч, горизонтальная и вертикальная цель. Многоскоки. | П.Уметь правильно выполнять о движения при метании различными способами; метать мяч в цель. К. Формулировать учебные задачи вместе с учителем; коррекция – вносить изменения в план действия.. Р.Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. | ОРУ. Специально беговые упражнения. Бег на результат 30, 60 м. Круговая эстафета. Игра «Невод». Развитие скоростных способностей | Итоговый | |||||
63 | Бег 60 м --на результат. Развитие скоростных способностей | Метание, малый мяч, горизонтальная и вертикальная цель, набивной мяч | П.Уметь правильно выполнять о движения при метании набивного мяча; метать мяч в цель. К. Формулировать учебные задачи вместе с учителем; коррекция – вносить изменения в план действия.. Р.Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. | ОРУ. Специально беговые упражнения. Бег на результат 30, 60 м. Круговая эстафета. Игра «Невод». Развитие скоростных способностей | Итоговый | |||||
64 | Прыжок в длину с разбега. Метание мяча в вертикальную и горизонтальную цель. | Метание, малый мяч, горизонтальная и вертикальная цель, набивной мяч | П.Уметь правильно выполнять о движения при метании в цель с 4-5 м. К. Формулировать учебные задачи вместе с учителем; коррекция – вносить изменения в план действия.. Р.Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. | ОРУ. Специально беговые упражнения Метание малого мяча в вертикальную и горизонтальную цель. Игра «Охотники и утки» | Текущий | |||||
65 | Прыжок в длину с разбега.- зачет развитие скоростно-силовых качеств | Метание, малый мяч, горизонтальная и вертикальная цель. Многоскоки. | П.Уметь правильно выполнять о движения при метании различными способами; метать мяч в цель. К. Формулировать учебные задачи вместе с учителем; коррекция – вносить изменения в план действия.. Р.Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. | ОРУ. Специально беговые упражнения Прыжки в длину с разбега. Игра «Русская лапта» | Итоговый | |||||
66 | Метание мяча на дальность Развитие скоростно-силовых способностей | Метание, малый мяч, горизонтальная и вертикальная цель. | П.Уметь правильно выполнять о движения при метании различными способами; метать мяч в цель. К. Формулировать учебные задачи вместе с учителем; коррекция – вносить изменения в план действия.. Р.Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. | Бросок теннисного мяча на дальность на точность и на заданное расстояние. Бросок в цель с расстояния 4–5 метров. Игра «Невод». Развитие скоростно-силовых способностей | Текущий | |||||
67 | Метание мяча на дальность Развитие скоростно-силовых способностей | Метание, малый мяч, горизонтальная и вертикальная цель. | П.Уметь правильно выполнять о движения при метании различными способами; метать мяч в цель. К. Формулировать учебные задачи вместе с учителем; коррекция – вносить изменения в план действия.. Р.Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. | Бросок теннисного мяча на дальность на точность и на заданное расстояние. Бросок в цель с расстояния 4–5 метров. Игра «Невод». Развитие скоростно-силовых способностей | Текущий | |||||
68 | Метание мяча на дальность- зачет Развитие скоростно-силовых способностей | Метание, малый мяч, горизонтальная и вертикальная цель. | П.Уметь правильно выполнять о движения при метании различными способами; метать мяч в цель. К. Формулировать учебные задачи вместе с учителем; коррекция – вносить изменения в план действия.. Р.Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. | Бросок теннисного мяча на дальность на точность и на заданное расстояние. Бросок в цель с расстояния 4–5 метров. Игра «Невод». Развитие скоростно-силовых способностей | Итоговый |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-тематическое планирование кружковой работы в Токаревской сельской школе №22
Разрабатывая эту программу, я стремилась в первую очередь показать, что занятия в кружке могут быть не только занимательны, но и очень полезны для общего...
Учебно-тематическое планирование по курсу "Гражданское образование" с добавлением регионального компонента
Расширение образовательного пространства курса "Гражданское образование" путём введения в социальное проектирование и исследование, включающего в себя изучение регионального компонента...
Учебно-тематическое планирование уроков обучения грамоте, 1класс, УМК Школа 2100
Учебно – тематическое планирование по УМК «Образовательная система Школа 2100» по предмету «Обучение грамоте и литературное чтение в первом классе». Развёрнутое темати...
Учебно-тематическое планирование уроков математики, 1класс
Развёрнутое тематическое планирование составлено на основе авторской учебной программы «Математика» Л.Г.Петерсон. На изучение данного курса отводится 132 час...
Учебно-тематическое планирование по письму, УМК "Школа 2100
Развёрнутое тематическое планирование составлено на основе авторской учебной программы «Обучение грамоте» Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, О.В.Прониной. На изучение данного курса отводится...
Учебно-тематическое планирование по математике для 2 класса по программе "Школа 2100"
Планирование составлено на основе примерной программы начального общего образования по математике под редакцией Т.Е.Демидовой, С.А.Козловой. А.П. Тонких. 2 класс...
Учебно-тематическое планирование учебного предмета "Основы религиозных культур и светской этики" модуль "Основы православной культуры".
В учебно-тематическом планировании представлены: темы уроков, предметные и метапредметные УУД....