Учебно-тематическое планирование уроков обучения грамоте, 1класс, УМК Школа 2100
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс) на тему

Ольга Алексеевна  Павлова

Учебно – тематическое планирование по УМК «Образовательная система Школа 2100» по предмету «Обучение грамоте и  литературное чтение

в первом классе».

     Развёрнутое тематическое планирование составлено на основе авторской учебной программы   «Обучение грамоте» Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, О.В.Прониной. На изучение данного курса отводится    100  часов за учебный год (4 часа в неделю). Для реализации программного содержания используется Букварь: учебник для первоклассников Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon utp_obuchenie_gramote.doc339.5 КБ

Предварительный просмотр:

Учебно – тематическое планирование

по УМК «Образовательная система

Школа 2100»

по предмету

«Обучение грамоте и

 литературное чтение

в первом классе».

        

Пояснительная записка

 к тематическому планированию уроков обучения грамоте  

 1 класс.

     Развёрнутое тематическое планирование составлено на основе авторской учебной программы   «Обучение грамоте» Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, О.В.Прониной. На изучение данного курса отводится    100  часов за учебный год (4 часа в неделю). Для реализации программного содержания используется Букварь: учебник для первоклассников Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.

     Цель курса обучения грамоте  состоит  в том,  чтобы заложить основы формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребёнка, помочь ему осознать себя носителем языка.

     В курсе обучения грамоте выделяют определённые направления (линии) развития детей, которые реализуются на доступном для детей уровне:

-овладение грамотой как видом речевой деятельности;        

-расширение активного, пассивного и потенциального словаря детей;

-овладение грамматическим строем речи;

-развитие умений слушания и говорения;

-овладение навыками и умениями понимания и анализа текстов разных видов

-формирование у детей чувства языка;

-раскрытие для детей красоты и богатства русской речи, её связи с русской культурой.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ (100 ч )

Тема урока

Планируемые результаты

Виды деятельности

Кол-во часов

Стр.

Дата

Предметные

Метапредметные

Раздел I.« Говорим, рассказываем…» (36 ч)

1-2

 Календарь и календарные праздники. Знакомство с прописями

знать:

- понятия: слово, предложение, гласные звуки, ударение;

- что такое календарь;

- какие календарные праздники существуют.

- речевые и неречевые звуки.

уметь: 

– не смешивать понятия звук и буква;

– делить слова на слоги;

– ставить ударение в словах;

– ставить пунктуационные знаки в конце предложения

-обводить по контуру, штриховать

– составлять текст с опорой на рисунки.

личностные:

-проявлять интерес к  изучению раздела «Говорим, рассказываем…»;

-  обсуждать свою новую социальную роль школьника.

познавательные:

а) общеучебные

 -учить ориентироваться в учебнике;

-находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

- различать

предложение

и текст, разновидности предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске,

знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки).

б) логические:

-сочинять небольшие устные рассказы повествовательного характера (по материалам собственных наблюдений).

регулятивные:

- использовать речь для планирования и формирования цели деятельности на уроке с помощью учителя.

коммуникативные:

-слушать и понимать речь других;

-оформлять свои мысли в устной форме;

-умение задавать вопросы;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

-дидактические игры;

-работа с символическими моделями слова, предложения, гласных звуков, слогов;

-работа в парах при выполнении совместных заданий;

-выполнение индивидуальных заданий;

- ответы на вопросы

1

2-5

3-4

Животные и растения вокруг нас. Слово. Слова – названия.

Правила письма

1

6-7

5-6

Природа вокруг нас. Знакомство
с предложением.  

Прямые и наклонные вертикальные линии

1

8-9

7-8

Летом в деревне
(на даче). Составление предложений. Обведение по контуру. Штриховка

1

10-11

9-10

Кто помогает человеку в саду и в огороде? Знакомство с текстом. Обведение по контуру. Штриховка

1

12-13

11-12

Звуки речевые и неречевые. Составление текста с опорой на рисунки. Обведение по контуру.

1

14-15

13-14

Цирк. Подбор тематических групп слов. Составление предложений и текста. Обведение по контуру, письмо овалов

составление схемы предложения.

1

16-17

15-16

На рыбалке. Составление рассказа по сюжетным картинкам. Письмо наклонных линий и овалов

уметь:

– находить общую часть в словах.

1

18-19

17-18

Сказочные герои

и предметы. Предложение. Текст. Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу

уметь:

– сравнивать формы;

– дорисовывать недостающие линии, изображения предметов

 -обводить по контуру, штриховать

составление схемы предложения.

1

20-21

19-20

Театр. Повторение основных понятий. Составление текста рассказа по сюжетным картинкам с введением диалога действующих лиц.

Упражнение в обведении по контуру и штриховке

уметь:

– составлять

короткие рассказы на заданную тему;

-обводить по контуру, штриховать

-составление из схем предложений текста.

1

22-23

21-22

Гласные звуки. Письмо прямой с закруглением внизу

знать:

- гласные звуки.

уметь: 

-определять ударные и безударные гласные звуки.

-писать прямые линии  с закруглением

1

24-25

23-24

Гласные звуки. Деление слова на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Написание е-образных элементов (петли большие и маленькие

уметь:

- делить слова на слоги;  

- подбирать слова к схемам

-писать е-образные линии

-деление схемы слова на слоги.

1

26-27

25-26

На уроке труда. Ударение.

Письмо элементов буквы г (прямая с закруглением вверху и внизу)

уметь:

- делить слова на слоги;  

- подбирать слова к схемам

-писать элемент буквы г

познавательные:

-отрабатывать навыки деления слов на слоги.

-деление схемы слова на слоги.

1

28-29

27-28

Деление слова на слоги, ударный и безударные слоги. Наблюдение над значением слова. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Повторение основных элементов

познавательные:

-делить слова на слоги;

-наблюдать над значением слова.

-деление схемы слова на слоги.

1

30-31

29-30

Деление на слоги. Ударение

Письмо прямых с закруглением вверху и внизу

уметь:

- делить слова на слоги;  

- подбирать слова к схемам

-писать прямые с закруглением линии

-подбор слов к схеме.

1

32

31-32

Деление на слоги. Ударение (резервный урок).

Повторение изученных элементов

уметь:

– делить слова на слоги;

– понимать и называть значение слова;

-подбор слов к схеме.

1

33-34

Наблюдение над значением слова

(резервный урок).

Письмо изученных графических элементов

Уметь:

– понимать и называть значение слова.

-писать изученные элементы

35-36

Повторение основных понятий: слог, ударение, гласные, согласные звуки.

Письмо изученных графических элементов

Уметь:

– понимать и называть значение слова.

-писать изученные элементы

Раздел II. «УЧИМ  БУКВЫ – УЧИМСЯ ЧИТАТЬ» (164 ч)

37-38

Звуки, обозначаемые буквами   и, г, п, т, р. Знакомство с согласными звуками. Разграничение понятий «звук» – «буква».

Написание строчных букв : и, г, п, т, р.

уметь:

– называть звуки, из которых состоит слово (гласные: ударные, безударные; согласные: звонкие, глухие, парные, непарные, твёрдые, мягкие).

-писать прописные буквы

личностные:

-повышать мотивацию учебной деятельности;

- развивать этические чувства;

- установка на ЗОЖ;

-развивать чувство прекрасного.

познавательные:

а) общеучебные:

- распознавать звуки гласные и согласные буквы;

-различать согласные звонкие и глухие, мягкие и твёрдые, парные и непарные;

-определять количество звуков и их последовательность в словах;

- читать и правильно интонировать предложения;

- наблюдать за сильной и слабой позициями звука.

б) логические:

- анализировать и сопоставлять звуковые и буквенные модели слов;

- восстанавливать и читать слова с пропущенными буквами;

-составлять рассказ по серии сюжетных картинок.

регулятивные:

-определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

-учиться работать по предложенному учителем плану.

коммуникативные:

-строить речевые высказывания в устной форме;

- уважительно относиться к другой точке зрения;

- вступать в диалог в процессе совместной игры;

- распределять роли и очередность действий при работе в паре;

- участвовать в обсуждении организационных и учебных проблем.   

звуко-буквенный анализ слов

2

34-35

39-40

Чтение слогов

и слов с буквами 

и, г, п, т, р. Написание строчных букв : и, г, п, т, р.

1

36-37

41-42

Чтение слогов

и слов с буквами 

и, г, п, т, р. Письмо слогов с этими буквами

43-44

Гласный звук [о], буква о.

Написание строчной буквы о.

1

38-39

45-46

Чтение слогов

и слов с изученными буквами. Письмо слогов и слов с изученными буквами

1

40-41

47-48

Заглавная буква О в
именах людей. Упражнение в чтении слогов и слов. Написание заглавной буквы в именах.

уметь:

– читать слоги и слова с изученными буквами;

-писать буквы о, а, ы

 

1

42-43

49-50

Гласный звук [а], буква а.

Написание строчной буквы а.

1

44-45

51-52

Гласный звук [ы], буква ы. Понятие о словах в единственном и множественном числе. Упражнение в чтении и письме

1

46-47

53-54

Заглавные буквы Г, П, Т, Р. Заглавная буква в географических названиях.

Упражнение в чтении и письме

уметь:

– писать заглавные буквы, слоги, имена и названия городов,

-писать слоги и слова с  изученными  буквами

 

1

48-49

55-56

Заглавная буква И. Упражнение в чтении слогов и слов. Написание заглавной буквы в именах.

- писать слоги и слова с  изученными  буквами

 

1

50-51

57-58

Согласные звуки
[н'], [н], буква
н. Написание строчной буквы н.

- писать слоги и слова с  изученными  буквами

1

52-53

59-60

Согласные звуки
[к'], [к], буква
к.  Написание строчной буквы к.

1

54-55

61-62

Упражнение

в чтении письме. Знакомство с местоимениями он, она, оно, они.

знать местоимения он, она, оно, они.

уметь:

-использовать местоимения в речи

-списывать с печатного текста

2

56-57

63-64

Упражнение

в чтении письме. Знакомство с местоимениями он, она, оно, они

знать местоимения он, она, оно, они.

уметь:

-использовать местоимения в речи

-списывать с печатного текста

65-66

Гласный звук [у], буквы У, у.

Написание строчной и заглавной  букв у, У.

- писать слоги и слова с  изученными  буквами

1

58-59

67-68

Упражнение в чтении и письме. Работа над интонацией. Точка, восклицательный, вопросительный знаки в конце предложения.

знать:

- признаки текста и правила записи предложений.

уметь:

 озаглавливать текст;

– составлять предложения по картинке.

- писать слоги и слова с  изученными  буквами

1

60-61

69-70

Звуки [с'], [с], буква с. Написание строчной буквы с

1

62-63

71-72

Упражнение

в чтении и письме слов, предложений, текста с изученными буквами.

уметь:

 составлять однокоренные слова;

– находить в цепочке однокоренные слова;

– выделять общую часть однокоренных слов.

2

64-65

73-74

Упражнение

в чтении и письме слов, предложений, текста с изученными буквами.

- писать слоги и слова с  изученными  буквами

75-78.

Упражнение

в чтении и письме. Знакомство с предлогами и словами, которые отвечают на вопрос как?

уметь:

 составлять рассказы по рисунку.

- писать слоги и слова с  изученными  буквами

2

66-67

79-80.

Согласные звуки [л'], [л], [м'], [м], буквы л, м. Написание строчной буквы л, м.

уметь:

- составлять текст по рисунку;

 -списывать предложения.

1

68-69

81-82

Упражнение в чтении и письме

1

70-71

83-86

Буквы К, Н. Упражнение в чтении письме. Употребление заглавной буквы в географических названиях.

- писать слоги и слова с  изученными  буквами

2

72-73

87-88.

Упражнение в чтении письме. Наблюдение над однокоренными словами. Заглавная и строчная буквы С,с

Уметь:

-записывать предложения, соблюдая знаки препинания

1

74-75

89-90

Урок повторения. Упражнения в чтении письме

1

76-77

91-92.

Упражнение

в чтении письме. Знакомство с новым знаком препинания в конце предложения – многоточием.

Знать:

- признаки текста и правила записи предложений.

уметь:

- записывать предложения, соблюдая знаки препинания.

1

78-79

93-94

Буквы Л, М. Упражнение в чтении и письме

1

80-81

95-96

Проверка техники чтения.

Упражнение в чтении и письме

1

97-98.

Урок развития речи. Упражнение в чтении и анализе текста. Упражнение в чтении и письме

уметь:

 читать маленькие тексты;

 -устно продолжать истории.

1

99-102

Согласный звук [ш'], буква ш.

Написание строчной буквы ш.

уметь:

  придумывать слова с буквой ш;

 объяснять лексическое значение слова шапито.

2

82-83

10-104

Буква Ш. Упражнение

в  чтении имён людей,  кличек  животных.

Написание заглавной буквы Ш.

уметь:

-составлять текст по рисунку;

-записывать предложения, составленные по схеме, имена, начинающиеся с буквы  Ш.

1

84-85

105-108.

Упражнение

в чтении и  письме.

уметь:

- составлять текст;

-печатать предложения.

2

86-89

109-110.

Формирование навыка различения звуков [с] и [ш'] при чтении. Упражнение в чтении и письме.

уметь:

 – читать предложения с четким проговариванием слов со звуками [с], [ш];

– различать звуки [с] и [ш] при чтении.

1

90-91

111-112.

Заглавная буква А. Упражнение в чтении. Написание заглавной буквы А.

1

92-93

113-116.

Упражнение

в чтении письме.

1

117-118.

Согласные звуки [д'],[д],буква д. Написание строчной буквы д.

1

94-95

119-120.

Упражнение

в чтении и письме. Парные согласные д-т.

уметь:

- составлять     слоги с буквами  д и т;

-различать согласные  парные и непарные.

1

96-97

121-122.

Согласные звуки [в'], [в], буква в.  Написание строчной буквы в.

Буква Д. Практическое знакомство с суффиксами на примере суффикса -ушк-.

2

98-100

123-124.

Согласные звуки [в'], [в], буква в. Практическое знакомство с суффиксами на примере суффиксов

-ушк-, -инк-. Написание  заглавной  буквы Д.

уметь:

 читать однокоренные слова;

 выделять корень и находить суффиксы

-инк-, -ушк-;

1

100-101

125-126.

Буква В. Упражнение в чтении письме . Корень, однокоренные слова. Наблюдение над словами с безударной гласной в корне. Продолжение знакомства с суффиксами.

1

102-103

127-128

Строчная гласная буква е

129-130

Упражнение в чтении и письме.  

знать:

 -фразеологизмы, их значение.

1

104-105

131-132.

Гласная буква ё. Повторение и закрепление введённых понятий. Написание строчной буквы ё.

– чтение

текста;

– анализ;

– пересказ.

1

106-107

133-134.

Буквы Е и Ё. Упражнение в чтении письме.

уметь :

-читать и писать слоги с этими буквами.

1

108-109

135-138.

Упражнение в чтении письме. Внеклассное чтение.

-опрос;

- пересказ.

2

110-111

139-140.

Согласные звуки [б'], [б], буква б. Написание строчной буквы б.

знать :

-различия звуков [б] – [д] и букв
б – д.

1

112-113

141-142.

Упражнение

в чтении письме. Дальнейшее развитие умения видеть в слове его части.

уметь:

 -характеризовать согласные звуки.

1

114-115

143-144.

Упражнение

в чтении письме. Работа с текстом.

-выразительное чтение текста.

1

145-146.

Буква Б. Упражнение в чтении. Написание заглавной буквы Б.

знать:

- лексическое значение имён.

уметь:

- соотносить клички животных с рисунками;

-составлять предложения.

1

116-117

147-148.

Согласные звуки [з'], [з], буква з.  Написание строчной буквы з.

1

118-119

149-150.

  Повторение парных звонких и глухих согласных. Написание заглавной буквы З.

знать:

- правила

о заглавных буквах.

1

120-121

151-152.

Гласная буква я и её звуки.

Написание строчной буквы я.

– составление слов из слогов.

1

122-123

153-154.

 Буквы я, Я. Написание заглавной буквы Я.

1

124-125

155-156

Согласные звуки [х'], [х], буква х. Слова-междометия. Написание строчной буквы х.

знать: 

-слова-междометия;

уметь:

-подбирать слова – названия профессий.

-звуко-буквенный анализ слов.

1

126-127

157-158.

Согласный звук [ж], буква ж.

Написание строчной буквы ж.

1

128-129

159-160.

Буквы Х и Ж. Написание заглавных букв Х,Ж.

1

130-131

161-162.

Развитие речи. Работа с текстом.

знать:

-парные согласные по глухости – звонкости;

уметь:

-анализировать текст.

1

163-164.

  Буквы Й, й. Слова, которые отвечают на вопросы: какой? какая? какое? какие? Написание строчной и заглавной букв й, Й.

знать:

- правило переноса слов с буквой й в середине.

уметь:

- находить суффиксы -ушк-,

 -ок-, -оник-.

1

132-133

165-166.

Согласный звук [ч'], буква ч.

Написание строчной буквы ч.Буквосочетания ча,чу

1

134-135

167-168

Буква Ч. Слова, отвечающие на вопросы: кто? что? Написание заглавной буквы Ч.

1

136-137

169-170

Согласные звуки  [ц], [щ'], буквы ц, щ.  Слова, отвечающие на вопросы: кто? что?  Написание строчной буквы ц, щ.

1

138-139

171-172.

Буквы Ц и Щ, буквосочетания ща, щу. Написание заглавных букв Ц,Щ.

2

140-141

173-174

Буквы Ц и Щ, буквосочетания ща, щу. Написание заглавных букв Ц,Щ.

175-176

Согласные звуки [ф'], [ф], буква ф. Написание строчной буквы ф.

уметь:

- находить пары [ф]-[в] по глухости-звонкости;

-составлять слова с этими звуками.

1

142-143

177-178

Буква Ф. Написание заглавной буквы Ф.

уметь:

– составлять слова

со звуками [ф]–[в].

1

144-145

179-180.

Гласный звук [э], буква э.

Написание строчной буквы э

знать:

написание удвоенной согласной.

уметь:

-находить слова-междометия (эй, эх).

1

146-147

 181-182.

 Буквы э,Э. Написание заглавной и строчной букв э,Э.

-выборочное чтение по вопросам.

1

148-149

183-184

Внеклассное чтение. 

Н. Сладков «Лесные сказки».

Упражнение в чтении и письме.

уметь:

-совершенствовать навык  чтения и понимания учебного текста.

-чтение текста;

-анализ;

-пересказ.

1

185-186

Буквы ю,.

Упражнение в чтении и письме.

Уметь:

- выполнять звуко-буквенный анализ слов с буквой ю.

-чтение текста;

-озаглавливание.

2

150-153

187-188

Буквы Ю.

Упражнение в чтении и письме

189-190.

Буква ь.

1

154-155

191-192

Разделительный ь 

(мягкий знак). Написание ь

уметь:

 выполнять звуко-буквенный анализ слов
с разделительным
ь;

1

156-157

193-194.

Буква ъ. Разделительный ъ (твёрдый знак). Написание ъ

уметь:

 выполнять звуко-буквенный анализ слов с разделительным ъ.

-наблюдение за ролью ъ, его работой.

1

158-159

195-196

Алфавит. Упражнение в чтении и письме

уметь:

- располагать слова – названия животных в алфавитном порядке.

1

160

197-198

Алфавит. Упражнение в чтении и письме

1

199

Повторение пройденного Проверка техники чтения.

Упражнение в чтении и письме.

1

200

Праздник «Спасибо  Букварю!»

уметь: -высказывать своё отношение к чтению.

1

Пояснительная записка

 к тематическому планированию по литературному чтению 1 класс.

     Развёрнутое тематическое планирование составлено на основе авторской учебной программы   «Литературное чтение» Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой. На изучение данного курса отводится  32  часа.    

     Для реализации программного содержания используется учебники и учебные пособия:

- Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. «Капельки солнца»: книга для чтения в 1 классе;

- Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. «Капельки солнца»: тетрадь по чтению к учебнику «Капельки солнца».

     Цель уроков чтения в начальной школе – научить детей читать художественную литературу, подготовить её к систематическому изучению в средней школе, вызвать интерес к чтению и заложить основы формирования грамотного читателя.

      Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:

- формирование техники чтения и приёмов понимания текста – правильного типа читательской деятельности; одновременное развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать;

- введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственных ценностей; воспитание личности со свободным и независимым мышлением;

- приобщение детей к литературе как искусству слова, к пониманию того, что делает литературу художественной, - через введение элементов литературоведческого анализа текстов и практическое ознакомление с отдельными теоретико – литературными понятиями;

- развитие устной и письменной речи (в том числе значительное обогащение словаря); развитие творческих способностей детей.

     К концу 1-го класса учащиеся должны уметь:

- осознанно, правильно, плавно читать по слогам отдельные слова, предложения, маленькие тексты, постепенно переходя к чтению целыми словами;

- прогнозировать содержания текста по заглавию, иллюстрациям, ключевым словам;

- отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

- озаглавливать небольшие тексты;

- составлять простой план; пересказывать прочитанное с опорой на план из картинок;

- использовать выборочное чтение для подтверждения какой-либо мысли.

Литературное чтение (32 ч)

№ п/п

Тема

Планируемые результаты

Виды деятельности

Кол-во ч

Страница

Дата

предметные

метапредметные и личностные УУД

Раздел I.                                                                                                                                                                                                «ПОПРЫГАТЬ, ПОИГРАТЬ…» (9 часов)

1.

Знакомство с новой книгой для чтения. Первый урок вежливости. А. Барто «Я выросла». Я. Аким «Мой конь». Саша Чёрный

«Про девочку, которая нашла своего мишку»

знать:

-приемы ориентирования в учебнике;

- названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.

 уметь:

- различать элементы книги (учебника): обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация;

- читать осознанно текст художественного произведения;

-определять тему и главную мысль произведения;

-читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

-различать элементы книг; пересказывать текст;

-делить текст на части;

-составлять план;

-различать жанры художественных произведений (рассказ, стихотворение).

-читать и комментировать прочитанное;

-уметь отвечать на вопросы по прочитанному тексту.

личностные:

- оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;

-оценивать отдельные поступки как хорошие  или плохие.

регулятивные:

-читать и комментировать прочитанное;

-пересказывать, читать по ролям;

-работать с иллюстрациями;

-читать с комментированием;

-находить рифмы к словам;

- отвечать на вопросы

-читать текст про себя и анализировать прочитанное;

-составлять предложения по картинкам.

познавательные:

а) общеучебные:

-находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

б) логические:

-сопоставлять слова, различающиеся одним звуком;

-находить слово в группе слов по его лексическому значению.

коммуникативные:

- -участвовать в диалоге: слушать, высказывать свое мнение, доказывать его;

-учиться работать в паре, группе;

- выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

-работа в парах, при выполнении совместных заданий;

-выполнение индивидуальных заданий;

- ответы на вопросы

1

3-15

2.

В. Драгунский «Друг детства».

1

16-20

3.

В. Берестов «Про машину»,

А. Барто «С утра на лужайку», «Кукла».

 С. Маршак «Цирк шапито».

1

21-29

4.

Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья»

1

30-35

5.

Второй урок вежливости «Как надо дарить подарки». И. Демьянов «Скакалочка». А. Барто «Малыши среди двора…»

Е. Чарушин «Никита-охотник»

1

36-43

6.

Третий урок вежливости «Как нужно играть». Ю. Мориц «Попрыгать, поиграть». А. Барто «Игра в слова».  И. Токмакова «Плим»,

Э. Успенский «Удивительное дело».

1

44-52

7.

Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей».

1

53-58

8.

Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья»

1

59-64

9.

Проверочная работа №1.

1

Раздел II.  «НАШ ДОМ» (7 часов)

10.

Г. Цыферов «Что у нас во дворе?»

уметь:

-формулировать и высказывать своё мнение о прочитанном по плану.

личностные:

-  высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам;

- эмоционально «проживать» текст;

-выражать свои эмоции.

регулятивные:

 -определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

-проговаривать последовательность действий на уроке.

познавательные:

а) общеучебные:

-находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

б) логические:

-работать с предложением: выделять слова, изменять их порядок, распространять и сокращать предложения.

коммуникативные:

-учиться работать в паре, группе;

-выразительно читать и пересказывать текст;

-слушать и понимать других;

- выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

- участие в диалоге: понимание вопросов собеседника и ответы на них;

- декламация стихотворения;

- работа с информационными источниками (учебниками).

1

67-73

11.

Р.к. С.Черный «Путешествие в страну запрещенных улыбок».

1

12.

В. Драгунский «Сестра моя Ксения».

уметь:

- составлять план;

-анализировать героя;

- отвечать на вопросы по тексту.

1

74-83

13.

А. Барто «Две сестры…».

Я. Аким «Мой брат Миша».

А. Барто «Разлука».

 Г. Граубин «Окно».

 А. Барто «Одиночество».

уметь:

- читать стихотворение;

-формулировать своё отношение к прочитанному.

1

84-93

14.

Четвёртый урок вежливости «Правила гигиены».

И. Демьянов «Дразнилки»,

М. Коршунов «Дом в Черёмушках».

уметь:

- читать текст  про себя;

-уметь выразительно читать с передачей настроения;

-уметь высказывать своё мнение.

1

95-102

15.

Б. Заходер «Два и три». М. Зощенко «Глупая история».

В. Бирюков, стихи.

О.Григорьев, стихи.

уметь:

-прогнозировать содержание по иллюстрациям;

-уметь слушать и отвечать на вопросы.

1

104-110

16.

Проверочная работа № 2.

1

Раздел III. «РЕБЯТАМ О ЗВЕРЯТАХ» (10 часов)

17.

Б. Заходер «Мохнатая азбука».

уметь:

-выразительно читать (отработка тона, интонации),

-анализировать чтение.

личностные:

-  высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам;

- эмоционально «проживать» текст;

-выражать свои эмоции.

регулятивные:

 -определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

-проговаривать последовательность действий на уроке.

познавательные:

а) общеучебные:

-находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

б) логические:

-восстанавливать сюжет произведения по серии сюжетных картинок.

коммуникативные:

-договариваться с одноклассниками и учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

-выразительно читать и пересказывать текст;

-участвовать в диалоге: слушать, высказывать свое мнение, доказывать его.

- читать по ролям текст, используя нужную интонацию, темп, тон речи,

- иллюстрировать прочитанное произведение или план,

1

113-124

18.

М. Пришвин «Медведь».

уметь:

- находить ключевые слова в тексте;

-озаглавливать части текста.

1

126-130

19.

Г. Граубин

«У ручья», «Беспокойные мыши». Саша Чёрный «Слоник, слоник».

уметь:

- составлять характеристику героя.

1

131-133

20.

Пятый урок вежливости «Как

вести себя в гостях у природы». Е. Чарушин «Томкины сны».

уметь:  

-устанавливать соответствие иллюстрации содержанию;

-уметь делать выводы из прочитанного.

1

134-137

21.

С. Михалков «Щенок».

уметь:

- читать стихотворение по строфам;

-производить лексическую работу с непонятными словами.

1

138-141

22.

Ю. Коваль «Дик и черника».

А. Шибаев «Без ужина».

уметь:

- делить текст на части;

- уметь определять тему текста;

-пересказывать.

1

142-145

23.

М. Коршунов «Рисунок с натуры», «Дом в Черёмушках».

уметь:

 -анализировать рассказ;

-находить его тему.

1

146-151

24.

Р.к. Сабишева К.Н.

 « Ежик,  ты не злючка». Малые фольклорные жанры (загадки, песенки, потешки, небылицы).

1

25.

Д. Хармс «Удивительная кошка».

И. Токмакова «Котята».

уметь:

-анализировать прочитанное;

 -отвечать на вопросы по тексту.

1

152-156

26.

Шестой урок вежливости «Как содержать домашних животных». Ю. Мориц «Ворона».

В. Вересаев «Братишка». Обобщение по разделу. Проверочная работа № 3.

уметь:

-анализировать прочитанное;

-уметь соотносить текст и иллюстрации к нему.

1

157-162

                                                    Раздел IV. «МАЛЕНЬКИЕ ОТКРЫТИЯ» (11 часов)

27.

Г. Граубин «Сон», «Шишкопад».

Т. Золотухина «Лужи-зеваки»,

Н. Сладков «Почему ноябрь пегий».

Е. Благинина «Улетают, улетели».

уметь:

- создавать словесную картину; -уметь читать стихотворение по строфам;

- выбирать и

обосновывать нужную информацию.

личностные:

- оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;

-оценивать отдельные поступки как хорошие  или плохие.

регулятивные:

-читать и комментировать прочитанное;

-пересказывать, читать по ролям;

-работать с иллюстрациями;

-читать с комментированием;

-находить рифмы к словам;

- отвечать на вопросы;

-читать текст про себя и анализировать прочитанное;

-составлять предложения по картинкам.

познавательные:

а) общеучебные:

-находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

б) логические:

-работать с текстом: изменять порядок слов, распространять и сокращать предложения.

коммуникативные:

-выразительно читать и пересказывать текст;

-участвовать в диалоге: слушать, высказывать свое мнение, доказывать его;

-оформлять свои мысли в устной форме (на уровне предложения, небольшого текста).

- чтение целыми словами, постепенное увеличение скорости чтения;

- чтение текста с интонационным выделением знаков препинания;

- предположение содержания текста до чтения по его заглавию, предтекстовой иллюстрации, ключевым словам.

1

165-176

28.

Т. Золотухина «Метель».

Н. Сладков «Песенки подо льдом»,

«Шапки долой».

уметь:

- определять темп, тон, громкость речи; -читать текст по частям и высказывать мнение о прочитанном;

 -отвечать на вопросы.

1

177-182

29.

Р.к. Малые фольклорные жанры (загадки, песенки, потешки, небылицы).

1

30.

Н. Сладков «Бегство цветов». В. Лапин «Утро».

К. Паустовский «Приточная трава».

уметь:

- по иллюстрации и названию

предполагать, о чем рассказ;

-уметь объяснять непонятные слова.

1

185-193

31.

М. Пришвин «Берестяная трубочка».

 А. Александров «Лесные шорохи».

Г. Скребицкий «Лесной голосок».

уметь:

 -пересказывать рассказ с использованием иллюстраций;

 -соотносить заголовки с частями рассказа.

1

194-203

32.

Обобщение по разделу. Проверочная работа

№ 4.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно -тематическое планирование уроков "Обучения грамоте" по УМК "Школа 2100"

Этот материал поможет любому учителю в планировании своей работы в первом классе....

Планирование по обучению грамоте 1 класс "Школа 2100",

Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование для 1 класса (ФГОС)...

Поурочное планирование по обучению грамоте, 1класс.

Поурочные разработки по обучению грамоте к УМК Л.Ф.Климановой и др.("Перспектива"). Предлагаемые поурочные разработки по обучению грамоте  составлены в соответствии с требованиями ФГОС.Материал с...

Рабочая программа по обучению грамоте 1класс ФГОС "Школа России"

Рабочая программа по обучению грамоте для  1 класса создана на основе Примерных программ начального образования ФГОС, по обучению грамоте Горецкого В.Г и др. (УМК «Школа России). Данны...

"Ударение" - к уроку обучения грамоте 1 класс "Школа 2100".

Презентация создана по мотивам сказки "Волшебный молоточек"....

Календарно-тематическое планирование по обучение грамоте 1класс

Календарно-тематическое планирование по обучение грамоте 1класс УМК "Школа России"...

Календарно-тематическое планирование уроков обучения грамоте(чтение) по УМК"Школа России" 1 класс и обучение письму

Календарно-тематическое планирование с УУД уроков обучения грамоте ( чтение) по УМК "Школа России" и обучение письму....