Учебно-тематическое планирование уроков обучения грамоте, 1класс, УМК Школа 2100
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс) на тему
Учебно – тематическое планирование по УМК «Образовательная система Школа 2100» по предмету «Обучение грамоте и литературное чтение
в первом классе».
Развёрнутое тематическое планирование составлено на основе авторской учебной программы «Обучение грамоте» Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, О.В.Прониной. На изучение данного курса отводится 100 часов за учебный год (4 часа в неделю). Для реализации программного содержания используется Букварь: учебник для первоклассников Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
utp_obuchenie_gramote.doc | 339.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебно – тематическое планирование
по УМК «Образовательная система
Школа 2100»
по предмету
«Обучение грамоте и
литературное чтение
в первом классе».
Пояснительная записка
к тематическому планированию уроков обучения грамоте
1 класс.
Развёрнутое тематическое планирование составлено на основе авторской учебной программы «Обучение грамоте» Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, О.В.Прониной. На изучение данного курса отводится 100 часов за учебный год (4 часа в неделю). Для реализации программного содержания используется Букварь: учебник для первоклассников Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.
Цель курса обучения грамоте состоит в том, чтобы заложить основы формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребёнка, помочь ему осознать себя носителем языка.
В курсе обучения грамоте выделяют определённые направления (линии) развития детей, которые реализуются на доступном для детей уровне:
-овладение грамотой как видом речевой деятельности;
-расширение активного, пассивного и потенциального словаря детей;
-овладение грамматическим строем речи;
-развитие умений слушания и говорения;
-овладение навыками и умениями понимания и анализа текстов разных видов
-формирование у детей чувства языка;
-раскрытие для детей красоты и богатства русской речи, её связи с русской культурой.
№ | УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ (100 ч ) Тема урока | Планируемые результаты | Виды деятельности | Кол-во часов | Стр. | Дата | |||
Предметные | Метапредметные | ||||||||
Раздел I.« Говорим, рассказываем…» (36 ч) | |||||||||
1-2 | Календарь и календарные праздники. Знакомство с прописями | знать: - понятия: слово, предложение, гласные звуки, ударение; - что такое календарь; - какие календарные праздники существуют. - речевые и неречевые звуки. уметь: – не смешивать понятия звук и буква; – делить слова на слоги; – ставить ударение в словах; – ставить пунктуационные знаки в конце предложения -обводить по контуру, штриховать – составлять текст с опорой на рисунки. | личностные: -проявлять интерес к изучению раздела «Говорим, рассказываем…»; - обсуждать свою новую социальную роль школьника. познавательные: а) общеучебные -учить ориентироваться в учебнике; -находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; - различать предложение и текст, разновидности предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске, знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки). б) логические: -сочинять небольшие устные рассказы повествовательного характера (по материалам собственных наблюдений). регулятивные: - использовать речь для планирования и формирования цели деятельности на уроке с помощью учителя. коммуникативные: -слушать и понимать речь других; -оформлять свои мысли в устной форме; -умение задавать вопросы; - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. | -дидактические игры; -работа с символическими моделями слова, предложения, гласных звуков, слогов; -работа в парах при выполнении совместных заданий; -выполнение индивидуальных заданий; - ответы на вопросы | 1 | 2-5 | |||
3-4 | Животные и растения вокруг нас. Слово. Слова – названия. Правила письма | 1 | 6-7 | ||||||
5-6 | Природа вокруг нас. Знакомство Прямые и наклонные вертикальные линии | 1 | 8-9 | ||||||
7-8 | Летом в деревне | 1 | 10-11 | ||||||
9-10 | Кто помогает человеку в саду и в огороде? Знакомство с текстом. Обведение по контуру. Штриховка | 1 | 12-13 | ||||||
11-12 | Звуки речевые и неречевые. Составление текста с опорой на рисунки. Обведение по контуру. | 1 | 14-15 | ||||||
13-14 | Цирк. Подбор тематических групп слов. Составление предложений и текста. Обведение по контуру, письмо овалов | составление схемы предложения. | 1 | 16-17 | |||||
15-16 | На рыбалке. Составление рассказа по сюжетным картинкам. Письмо наклонных линий и овалов | уметь: – находить общую часть в словах. | 1 | 18-19 | |||||
17-18 | Сказочные герои и предметы. Предложение. Текст. Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу | уметь: – сравнивать формы; – дорисовывать недостающие линии, изображения предметов -обводить по контуру, штриховать | составление схемы предложения. | 1 | 20-21 | ||||
19-20 | Театр. Повторение основных понятий. Составление текста рассказа по сюжетным картинкам с введением диалога действующих лиц. Упражнение в обведении по контуру и штриховке | уметь: – составлять короткие рассказы на заданную тему; -обводить по контуру, штриховать | -составление из схем предложений текста. | 1 | 22-23 | ||||
21-22 | Гласные звуки. Письмо прямой с закруглением внизу | знать: - гласные звуки. уметь: -определять ударные и безударные гласные звуки. -писать прямые линии с закруглением | 1 | 24-25 | |||||
23-24 | Гласные звуки. Деление слова на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Написание е-образных элементов (петли большие и маленькие | уметь: - делить слова на слоги; - подбирать слова к схемам -писать е-образные линии | -деление схемы слова на слоги. | 1 | 26-27 | ||||
25-26 | На уроке труда. Ударение. Письмо элементов буквы г (прямая с закруглением вверху и внизу) | уметь: - делить слова на слоги; - подбирать слова к схемам -писать элемент буквы г | познавательные: -отрабатывать навыки деления слов на слоги. | -деление схемы слова на слоги. | 1 | 28-29 | |||
27-28 | Деление слова на слоги, ударный и безударные слоги. Наблюдение над значением слова. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Повторение основных элементов | познавательные: -делить слова на слоги; -наблюдать над значением слова. | -деление схемы слова на слоги. | 1 | 30-31 | ||||
29-30 | Деление на слоги. Ударение Письмо прямых с закруглением вверху и внизу | уметь: - делить слова на слоги; - подбирать слова к схемам -писать прямые с закруглением линии | -подбор слов к схеме. | 1 | 32 | ||||
31-32 | Деление на слоги. Ударение (резервный урок). Повторение изученных элементов | уметь: – делить слова на слоги; – понимать и называть значение слова; | -подбор слов к схеме. | 1 | |||||
33-34 | Наблюдение над значением слова (резервный урок). Письмо изученных графических элементов | Уметь: – понимать и называть значение слова. -писать изученные элементы | |||||||
35-36 | Повторение основных понятий: слог, ударение, гласные, согласные звуки. Письмо изученных графических элементов | Уметь: – понимать и называть значение слова. -писать изученные элементы | |||||||
Раздел II. «УЧИМ БУКВЫ – УЧИМСЯ ЧИТАТЬ» (164 ч) | |||||||||
37-38 | Звуки, обозначаемые буквами и, г, п, т, р. Знакомство с согласными звуками. Разграничение понятий «звук» – «буква». Написание строчных букв : и, г, п, т, р. | уметь: – называть звуки, из которых состоит слово (гласные: ударные, безударные; согласные: звонкие, глухие, парные, непарные, твёрдые, мягкие). -писать прописные буквы | личностные: -повышать мотивацию учебной деятельности; - развивать этические чувства; - установка на ЗОЖ; -развивать чувство прекрасного. познавательные: а) общеучебные: - распознавать звуки гласные и согласные буквы; -различать согласные звонкие и глухие, мягкие и твёрдые, парные и непарные; -определять количество звуков и их последовательность в словах; - читать и правильно интонировать предложения; - наблюдать за сильной и слабой позициями звука. б) логические: - анализировать и сопоставлять звуковые и буквенные модели слов; - восстанавливать и читать слова с пропущенными буквами; -составлять рассказ по серии сюжетных картинок. регулятивные: -определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; -учиться работать по предложенному учителем плану. коммуникативные: -строить речевые высказывания в устной форме; - уважительно относиться к другой точке зрения; - вступать в диалог в процессе совместной игры; - распределять роли и очередность действий при работе в паре; - участвовать в обсуждении организационных и учебных проблем. | звуко-буквенный анализ слов | 2 | 34-35 | |||
39-40 | Чтение слогов и слов с буквами и, г, п, т, р. Написание строчных букв : и, г, п, т, р. | 1 | 36-37 | ||||||
41-42 | Чтение слогов и слов с буквами и, г, п, т, р. Письмо слогов с этими буквами | ||||||||
43-44 | Гласный звук [о], буква о. Написание строчной буквы о. | 1 | 38-39 | ||||||
45-46 | Чтение слогов и слов с изученными буквами. Письмо слогов и слов с изученными буквами | 1 | 40-41 | ||||||
47-48 | Заглавная буква О в | уметь: – читать слоги и слова с изученными буквами; -писать буквы о, а, ы
| 1 | 42-43 | |||||
49-50 | Гласный звук [а], буква а. Написание строчной буквы а. | 1 | 44-45 | ||||||
51-52 | Гласный звук [ы], буква ы. Понятие о словах в единственном и множественном числе. Упражнение в чтении и письме | 1 | 46-47 | ||||||
53-54 | Заглавные буквы Г, П, Т, Р. Заглавная буква в географических названиях. Упражнение в чтении и письме | уметь: – писать заглавные буквы, слоги, имена и названия городов, -писать слоги и слова с изученными буквами
| 1 | 48-49 | |||||
55-56 | Заглавная буква И. Упражнение в чтении слогов и слов. Написание заглавной буквы в именах. | - писать слоги и слова с изученными буквами
| 1 | 50-51 | |||||
57-58 | Согласные звуки | - писать слоги и слова с изученными буквами | 1 | 52-53 | |||||
59-60 | Согласные звуки | 1 | 54-55 | ||||||
61-62 | Упражнение в чтении письме. Знакомство с местоимениями он, она, оно, они. | знать местоимения он, она, оно, они. уметь: -использовать местоимения в речи -списывать с печатного текста | 2 | 56-57 | |||||
63-64 | Упражнение в чтении письме. Знакомство с местоимениями он, она, оно, они | знать местоимения он, она, оно, они. уметь: -использовать местоимения в речи -списывать с печатного текста | |||||||
65-66 | Гласный звук [у], буквы У, у. Написание строчной и заглавной букв у, У. | - писать слоги и слова с изученными буквами | 1 | 58-59 | |||||
67-68 | Упражнение в чтении и письме. Работа над интонацией. Точка, восклицательный, вопросительный знаки в конце предложения. | знать: - признаки текста и правила записи предложений. уметь: – озаглавливать текст; – составлять предложения по картинке. - писать слоги и слова с изученными буквами | 1 | 60-61 | |||||
69-70 | Звуки [с'], [с’], буква с. Написание строчной буквы с | 1 | 62-63 | ||||||
71-72 | Упражнение в чтении и письме слов, предложений, текста с изученными буквами. | уметь: – составлять однокоренные слова; – находить в цепочке однокоренные слова; – выделять общую часть однокоренных слов. | 2 | 64-65 | |||||
73-74 | Упражнение в чтении и письме слов, предложений, текста с изученными буквами. | - писать слоги и слова с изученными буквами | |||||||
75-78. | Упражнение в чтении и письме. Знакомство с предлогами и словами, которые отвечают на вопрос как? | уметь: – составлять рассказы по рисунку. - писать слоги и слова с изученными буквами | 2 | 66-67 | |||||
79-80. | Согласные звуки [л'], [л], [м'], [м], буквы л, м. Написание строчной буквы л, м. | уметь: - составлять текст по рисунку; -списывать предложения. | 1 | 68-69 | |||||
81-82 | Упражнение в чтении и письме | 1 | 70-71 | ||||||
83-86 | Буквы К, Н. Упражнение в чтении письме. Употребление заглавной буквы в географических названиях. | - писать слоги и слова с изученными буквами | 2 | 72-73 | |||||
87-88. | Упражнение в чтении письме. Наблюдение над однокоренными словами. Заглавная и строчная буквы С,с | Уметь: -записывать предложения, соблюдая знаки препинания | 1 | 74-75 | |||||
89-90 | Урок повторения. Упражнения в чтении письме | 1 | 76-77 | ||||||
91-92. | Упражнение в чтении письме. Знакомство с новым знаком препинания в конце предложения – многоточием. | Знать: - признаки текста и правила записи предложений. уметь: - записывать предложения, соблюдая знаки препинания. | 1 | 78-79 | |||||
93-94 | Буквы Л, М. Упражнение в чтении и письме | 1 | 80-81 | ||||||
95-96 | Проверка техники чтения. Упражнение в чтении и письме | 1 | |||||||
97-98. | Урок развития речи. Упражнение в чтении и анализе текста. Упражнение в чтении и письме | уметь: – читать маленькие тексты; -устно продолжать истории. | 1 | ||||||
99-102 | Согласный звук [ш'], буква ш. Написание строчной буквы ш. | уметь: – придумывать слова с буквой ш; – объяснять лексическое значение слова шапито. | 2 | 82-83 | |||||
10-104 | Буква Ш. Упражнение в чтении имён людей, кличек животных. Написание заглавной буквы Ш. | уметь: -составлять текст по рисунку; -записывать предложения, составленные по схеме, имена, начинающиеся с буквы Ш. | 1 | 84-85 | |||||
105-108. | Упражнение в чтении и письме. | уметь: - составлять текст; -печатать предложения. | 2 | 86-89 | |||||
109-110. | Формирование навыка различения звуков [с] и [ш'] при чтении. Упражнение в чтении и письме. | уметь: – читать предложения с четким проговариванием слов со звуками [с], [ш]; – различать звуки [с] и [ш] при чтении. | 1 | 90-91 | |||||
111-112. | Заглавная буква А. Упражнение в чтении. Написание заглавной буквы А. | 1 | 92-93 | ||||||
113-116. | Упражнение в чтении письме. | 1 | |||||||
117-118. | Согласные звуки [д'],[д],буква д. Написание строчной буквы д. | 1 | 94-95 | ||||||
119-120. | Упражнение в чтении и письме. Парные согласные д-т. | уметь: - составлять слоги с буквами д и т; -различать согласные парные и непарные. | 1 | 96-97 | |||||
121-122. | Согласные звуки [в'], [в], буква в. Написание строчной буквы в. Буква Д. Практическое знакомство с суффиксами на примере суффикса -ушк-. | 2 | 98-100 | ||||||
123-124. | Согласные звуки [в'], [в], буква в. Практическое знакомство с суффиксами на примере суффиксов -ушк-, -инк-. Написание заглавной буквы Д. | уметь: – читать однокоренные слова; – выделять корень и находить суффиксы -инк-, -ушк-; | 1 | 100-101 | |||||
125-126. | Буква В. Упражнение в чтении письме . Корень, однокоренные слова. Наблюдение над словами с безударной гласной в корне. Продолжение знакомства с суффиксами. | 1 | 102-103 | ||||||
127-128 | Строчная гласная буква е | ||||||||
129-130 | Упражнение в чтении и письме. | знать: -фразеологизмы, их значение. | 1 | 104-105 | |||||
131-132. | Гласная буква ё. Повторение и закрепление введённых понятий. Написание строчной буквы ё. | – чтение текста; – анализ; – пересказ. | 1 | 106-107 | |||||
133-134. | Буквы Е и Ё. Упражнение в чтении письме. | уметь : -читать и писать слоги с этими буквами. | 1 | 108-109 | |||||
135-138. | Упражнение в чтении письме. Внеклассное чтение. | -опрос; - пересказ. | 2 | 110-111 | |||||
139-140. | Согласные звуки [б'], [б], буква б. Написание строчной буквы б. | знать : -различия звуков [б] – [д] и букв | 1 | 112-113 | |||||
141-142. | Упражнение в чтении письме. Дальнейшее развитие умения видеть в слове его части. | уметь: -характеризовать согласные звуки. | 1 | 114-115 | |||||
143-144. | Упражнение в чтении письме. Работа с текстом. | -выразительное чтение текста. | 1 | ||||||
145-146. | Буква Б. Упражнение в чтении. Написание заглавной буквы Б. | знать: - лексическое значение имён. уметь: - соотносить клички животных с рисунками; -составлять предложения. | 1 | 116-117 | |||||
147-148. | Согласные звуки [з'], [з], буква з. Написание строчной буквы з. | 1 | 118-119 | ||||||
149-150. | Повторение парных звонких и глухих согласных. Написание заглавной буквы З. | знать: - правила о заглавных буквах. | 1 | 120-121 | |||||
151-152. | Гласная буква я и её звуки. Написание строчной буквы я. | – составление слов из слогов. | 1 | 122-123 | |||||
153-154. | Буквы я, Я. Написание заглавной буквы Я. | 1 | 124-125 | ||||||
155-156 | Согласные звуки [х'], [х], буква х. Слова-междометия. Написание строчной буквы х. | знать: -слова-междометия; уметь: -подбирать слова – названия профессий. | -звуко-буквенный анализ слов. | 1 | 126-127 | ||||
157-158. | Согласный звук [ж], буква ж. Написание строчной буквы ж. | 1 | 128-129 | ||||||
159-160. | Буквы Х и Ж. Написание заглавных букв Х,Ж. | 1 | 130-131 | ||||||
161-162. | Развитие речи. Работа с текстом. | знать: -парные согласные по глухости – звонкости; уметь: -анализировать текст. | 1 | ||||||
163-164. | Буквы Й, й. Слова, которые отвечают на вопросы: какой? какая? какое? какие? Написание строчной и заглавной букв й, Й. | знать: - правило переноса слов с буквой й в середине. уметь: - находить суффиксы -ушк-, -ок-, -оник-. | 1 | 132-133 | |||||
165-166. | Согласный звук [ч'], буква ч. Написание строчной буквы ч.Буквосочетания ча,чу | 1 | 134-135 | ||||||
167-168 | Буква Ч. Слова, отвечающие на вопросы: кто? что? Написание заглавной буквы Ч. | 1 | 136-137 | ||||||
169-170 | Согласные звуки [ц], [щ'], буквы ц, щ. Слова, отвечающие на вопросы: кто? что? Написание строчной буквы ц, щ. | 1 | 138-139 | ||||||
171-172. | Буквы Ц и Щ, буквосочетания ща, щу. Написание заглавных букв Ц,Щ. | 2 | 140-141 | ||||||
173-174 | Буквы Ц и Щ, буквосочетания ща, щу. Написание заглавных букв Ц,Щ. | ||||||||
175-176 | Согласные звуки [ф'], [ф], буква ф. Написание строчной буквы ф. | уметь: - находить пары [ф]-[в] по глухости-звонкости; -составлять слова с этими звуками. | 1 | 142-143 | |||||
177-178 | Буква Ф. Написание заглавной буквы Ф. | уметь: – составлять слова со звуками [ф]–[в]. | 1 | 144-145 | |||||
179-180. | Гласный звук [э], буква э. Написание строчной буквы э | знать: написание удвоенной согласной. уметь: -находить слова-междометия (эй, эх). | 1 | 146-147 | |||||
181-182. | Буквы э,Э. Написание заглавной и строчной букв э,Э. | -выборочное чтение по вопросам. | 1 | 148-149 | |||||
183-184 | Внеклассное чтение. Н. Сладков «Лесные сказки». Упражнение в чтении и письме. | уметь: -совершенствовать навык чтения и понимания учебного текста. | -чтение текста; -анализ; -пересказ. | 1 | |||||
185-186 | Буквы ю,. Упражнение в чтении и письме. | Уметь: - выполнять звуко-буквенный анализ слов с буквой ю. | -чтение текста; -озаглавливание. | 2 | 150-153 | ||||
187-188 | Буквы Ю. Упражнение в чтении и письме | ||||||||
189-190. | Буква ь. | 1 | 154-155 | ||||||
191-192 | Разделительный ь (мягкий знак). Написание ь | уметь: – выполнять звуко-буквенный анализ слов | 1 | 156-157 | |||||
193-194. | Буква ъ. Разделительный ъ (твёрдый знак). Написание ъ | уметь: – выполнять звуко-буквенный анализ слов с разделительным ъ. | -наблюдение за ролью ъ, его работой. | 1 | 158-159 | ||||
195-196 | Алфавит. Упражнение в чтении и письме | уметь: - располагать слова – названия животных в алфавитном порядке. | 1 | 160 | |||||
197-198 | Алфавит. Упражнение в чтении и письме | 1 | |||||||
199 | Повторение пройденного Проверка техники чтения. Упражнение в чтении и письме. | 1 | |||||||
200 | Праздник «Спасибо Букварю!» | уметь: -высказывать своё отношение к чтению. | 1 |
Пояснительная записка
к тематическому планированию по литературному чтению 1 класс.
Развёрнутое тематическое планирование составлено на основе авторской учебной программы «Литературное чтение» Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой. На изучение данного курса отводится 32 часа.
Для реализации программного содержания используется учебники и учебные пособия:
- Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. «Капельки солнца»: книга для чтения в 1 классе;
- Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. «Капельки солнца»: тетрадь по чтению к учебнику «Капельки солнца».
Цель уроков чтения в начальной школе – научить детей читать художественную литературу, подготовить её к систематическому изучению в средней школе, вызвать интерес к чтению и заложить основы формирования грамотного читателя.
Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:
- формирование техники чтения и приёмов понимания текста – правильного типа читательской деятельности; одновременное развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать;
- введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственных ценностей; воспитание личности со свободным и независимым мышлением;
- приобщение детей к литературе как искусству слова, к пониманию того, что делает литературу художественной, - через введение элементов литературоведческого анализа текстов и практическое ознакомление с отдельными теоретико – литературными понятиями;
- развитие устной и письменной речи (в том числе значительное обогащение словаря); развитие творческих способностей детей.
К концу 1-го класса учащиеся должны уметь:
- осознанно, правильно, плавно читать по слогам отдельные слова, предложения, маленькие тексты, постепенно переходя к чтению целыми словами;
- прогнозировать содержания текста по заглавию, иллюстрациям, ключевым словам;
- отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
- озаглавливать небольшие тексты;
- составлять простой план; пересказывать прочитанное с опорой на план из картинок;
- использовать выборочное чтение для подтверждения какой-либо мысли.
Литературное чтение (32 ч)
№ п/п | Тема | Планируемые результаты | Виды деятельности | Кол-во ч | Страница | Дата | |||||
предметные | метапредметные и личностные УУД | ||||||||||
Раздел I. «ПОПРЫГАТЬ, ПОИГРАТЬ…» (9 часов) | |||||||||||
1. | Знакомство с новой книгой для чтения. Первый урок вежливости. А. Барто «Я выросла». Я. Аким «Мой конь». Саша Чёрный «Про девочку, которая нашла своего мишку» | знать: -приемы ориентирования в учебнике; - названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. уметь: - различать элементы книги (учебника): обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация; - читать осознанно текст художественного произведения; -определять тему и главную мысль произведения; -читать стихотворные произведения наизусть (по выбору); -различать элементы книг; пересказывать текст; -делить текст на части; -составлять план; -различать жанры художественных произведений (рассказ, стихотворение). -читать и комментировать прочитанное; -уметь отвечать на вопросы по прочитанному тексту. | личностные: - оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; -оценивать отдельные поступки как хорошие или плохие. регулятивные: -читать и комментировать прочитанное; -пересказывать, читать по ролям; -работать с иллюстрациями; -читать с комментированием; -находить рифмы к словам; - отвечать на вопросы -читать текст про себя и анализировать прочитанное; -составлять предложения по картинкам. познавательные: а) общеучебные: -находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. б) логические: -сопоставлять слова, различающиеся одним звуком; -находить слово в группе слов по его лексическому значению. коммуникативные: - -участвовать в диалоге: слушать, высказывать свое мнение, доказывать его; -учиться работать в паре, группе; - выполнять различные роли (лидера, исполнителя). | -работа в парах, при выполнении совместных заданий; -выполнение индивидуальных заданий; - ответы на вопросы | 1 | 3-15 | |||||
2. | В. Драгунский «Друг детства». | 1 | 16-20 | ||||||||
3. | В. Берестов «Про машину», А. Барто «С утра на лужайку», «Кукла». С. Маршак «Цирк шапито». | 1 | 21-29 | ||||||||
4. | Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья» | 1 | 30-35 | ||||||||
5. | Второй урок вежливости «Как надо дарить подарки». И. Демьянов «Скакалочка». А. Барто «Малыши среди двора…» Е. Чарушин «Никита-охотник» | 1 | 36-43 | ||||||||
6. | Третий урок вежливости «Как нужно играть». Ю. Мориц «Попрыгать, поиграть». А. Барто «Игра в слова». И. Токмакова «Плим», Э. Успенский «Удивительное дело». | 1 | 44-52 | ||||||||
7. | Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей». | 1 | 53-58 | ||||||||
8. | Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья» | 1 | 59-64 | ||||||||
9. | Проверочная работа №1. | 1 | |||||||||
Раздел II. «НАШ ДОМ» (7 часов) | |||||||||||
10. | Г. Цыферов «Что у нас во дворе?» | уметь: -формулировать и высказывать своё мнение о прочитанном по плану. | личностные: - высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам; - эмоционально «проживать» текст; -выражать свои эмоции. регулятивные: -определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; -проговаривать последовательность действий на уроке. познавательные: а) общеучебные: -находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. б) логические: -работать с предложением: выделять слова, изменять их порядок, распространять и сокращать предложения. коммуникативные: -учиться работать в паре, группе; -выразительно читать и пересказывать текст; -слушать и понимать других; - выполнять различные роли (лидера, исполнителя). | - участие в диалоге: понимание вопросов собеседника и ответы на них; - декламация стихотворения; - работа с информационными источниками (учебниками). | 1 | 67-73 | |||||
11. | Р.к. С.Черный «Путешествие в страну запрещенных улыбок». | 1 | |||||||||
12. | В. Драгунский «Сестра моя Ксения». | уметь: - составлять план; -анализировать героя; - отвечать на вопросы по тексту. | 1 | 74-83 | |||||||
13. | А. Барто «Две сестры…». Я. Аким «Мой брат Миша». А. Барто «Разлука». Г. Граубин «Окно». А. Барто «Одиночество». | уметь: - читать стихотворение; -формулировать своё отношение к прочитанному. | 1 | 84-93 | |||||||
14. | Четвёртый урок вежливости «Правила гигиены». И. Демьянов «Дразнилки», М. Коршунов «Дом в Черёмушках». | уметь: - читать текст про себя; -уметь выразительно читать с передачей настроения; -уметь высказывать своё мнение. | 1 | 95-102 | |||||||
15. | Б. Заходер «Два и три». М. Зощенко «Глупая история». В. Бирюков, стихи. О.Григорьев, стихи. | уметь: -прогнозировать содержание по иллюстрациям; -уметь слушать и отвечать на вопросы. | 1 | 104-110 | |||||||
16. | Проверочная работа № 2. | 1 | |||||||||
Раздел III. «РЕБЯТАМ О ЗВЕРЯТАХ» (10 часов) | |||||||||||
17. | Б. Заходер «Мохнатая азбука». | уметь: -выразительно читать (отработка тона, интонации), -анализировать чтение. | личностные: - высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам; - эмоционально «проживать» текст; -выражать свои эмоции. регулятивные: -определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; -проговаривать последовательность действий на уроке. познавательные: а) общеучебные: -находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. б) логические: -восстанавливать сюжет произведения по серии сюжетных картинок. коммуникативные: -договариваться с одноклассниками и учителем о правилах поведения и общения и следовать им; -выразительно читать и пересказывать текст; -участвовать в диалоге: слушать, высказывать свое мнение, доказывать его. | - читать по ролям текст, используя нужную интонацию, темп, тон речи, - иллюстрировать прочитанное произведение или план, | 1 | 113-124 | |||||
18. | М. Пришвин «Медведь». | уметь: - находить ключевые слова в тексте; -озаглавливать части текста. | 1 | 126-130 | |||||||
19. | Г. Граубин «У ручья», «Беспокойные мыши». Саша Чёрный «Слоник, слоник». | уметь: - составлять характеристику героя. | 1 | 131-133 | |||||||
20. | Пятый урок вежливости «Как вести себя в гостях у природы». Е. Чарушин «Томкины сны». | уметь: -устанавливать соответствие иллюстрации содержанию; -уметь делать выводы из прочитанного. | 1 | 134-137 | |||||||
21. | С. Михалков «Щенок». | уметь: - читать стихотворение по строфам; -производить лексическую работу с непонятными словами. | 1 | 138-141 | |||||||
22. | Ю. Коваль «Дик и черника». А. Шибаев «Без ужина». | уметь: - делить текст на части; - уметь определять тему текста; -пересказывать. | 1 | 142-145 | |||||||
23. | М. Коршунов «Рисунок с натуры», «Дом в Черёмушках». | уметь: -анализировать рассказ; -находить его тему. | 1 | 146-151 | |||||||
24. | Р.к. Сабишева К.Н. « Ежик, ты не злючка». Малые фольклорные жанры (загадки, песенки, потешки, небылицы). | 1 | |||||||||
25. | Д. Хармс «Удивительная кошка». И. Токмакова «Котята». | уметь: -анализировать прочитанное; -отвечать на вопросы по тексту. | 1 | 152-156 | |||||||
26. | Шестой урок вежливости «Как содержать домашних животных». Ю. Мориц «Ворона». В. Вересаев «Братишка». Обобщение по разделу. Проверочная работа № 3. | уметь: -анализировать прочитанное; -уметь соотносить текст и иллюстрации к нему. | 1 | 157-162 | |||||||
| |||||||||||
27. | Г. Граубин «Сон», «Шишкопад». Т. Золотухина «Лужи-зеваки», Н. Сладков «Почему ноябрь пегий». Е. Благинина «Улетают, улетели». | уметь: - создавать словесную картину; -уметь читать стихотворение по строфам; - выбирать и обосновывать нужную информацию. | личностные: - оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; -оценивать отдельные поступки как хорошие или плохие. регулятивные: -читать и комментировать прочитанное; -пересказывать, читать по ролям; -работать с иллюстрациями; -читать с комментированием; -находить рифмы к словам; - отвечать на вопросы; -читать текст про себя и анализировать прочитанное; -составлять предложения по картинкам. познавательные: а) общеучебные: -находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. б) логические: -работать с текстом: изменять порядок слов, распространять и сокращать предложения. коммуникативные: -выразительно читать и пересказывать текст; -участвовать в диалоге: слушать, высказывать свое мнение, доказывать его; -оформлять свои мысли в устной форме (на уровне предложения, небольшого текста). | - чтение целыми словами, постепенное увеличение скорости чтения; - чтение текста с интонационным выделением знаков препинания; - предположение содержания текста до чтения по его заглавию, предтекстовой иллюстрации, ключевым словам. | 1 | 165-176 | |||||
28. | Т. Золотухина «Метель». Н. Сладков «Песенки подо льдом», «Шапки долой». | уметь: - определять темп, тон, громкость речи; -читать текст по частям и высказывать мнение о прочитанном; -отвечать на вопросы. | 1 | 177-182 | |||||||
29. | Р.к. Малые фольклорные жанры (загадки, песенки, потешки, небылицы). | 1 | |||||||||
30. | Н. Сладков «Бегство цветов». В. Лапин «Утро». К. Паустовский «Приточная трава». | уметь: - по иллюстрации и названию предполагать, о чем рассказ; -уметь объяснять непонятные слова. | 1 | 185-193 | |||||||
31. | М. Пришвин «Берестяная трубочка». А. Александров «Лесные шорохи». Г. Скребицкий «Лесной голосок». | уметь: -пересказывать рассказ с использованием иллюстраций; -соотносить заголовки с частями рассказа. | 1 | 194-203 | |||||||
32. | Обобщение по разделу. Проверочная работа № 4. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно -тематическое планирование уроков "Обучения грамоте" по УМК "Школа 2100"
Этот материал поможет любому учителю в планировании своей работы в первом классе....
Планирование по обучению грамоте 1 класс "Школа 2100",
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование для 1 класса (ФГОС)...
Поурочное планирование по обучению грамоте, 1класс.
Поурочные разработки по обучению грамоте к УМК Л.Ф.Климановой и др.("Перспектива"). Предлагаемые поурочные разработки по обучению грамоте составлены в соответствии с требованиями ФГОС.Материал с...
Рабочая программа по обучению грамоте 1класс ФГОС "Школа России"
Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса создана на основе Примерных программ начального образования ФГОС, по обучению грамоте Горецкого В.Г и др. (УМК «Школа России). Данны...
"Ударение" - к уроку обучения грамоте 1 класс "Школа 2100".
Презентация создана по мотивам сказки "Волшебный молоточек"....
Календарно-тематическое планирование по обучение грамоте 1класс
Календарно-тематическое планирование по обучение грамоте 1класс УМК "Школа России"...
Календарно-тематическое планирование уроков обучения грамоте(чтение) по УМК"Школа России" 1 класс и обучение письму
Календарно-тематическое планирование с УУД уроков обучения грамоте ( чтение) по УМК "Школа России" и обучение письму....