Учебно-тематическое планирование учебного предмета "Основы религиозных культур и светской этики" модуль "Основы православной культуры".
рабочая программа по орксэ (4 класс) на тему
В учебно-тематическом планировании представлены: темы уроков, предметные и метапредметные УУД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchebno-temat.orkse_.doc | 99.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебно-тематическое планирование
по курсу «Основы религиозных культур и светской этики»
модуль «Основы православной культуры»
4 класс (34ч)
№ п/п | № урока в теме | Тема | Основные виды учебной деятельности обучающихся | |
Предметные | Метапредметные, личностные | |||
1 | 1 | Россия - наша Родина. | Учиться понимать, осознавать основные термины и понятия: Россия. Родина. Патриот. Отечество. Столица. Президент. Государственные символы. | Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях) Коммуникативные: высказывать суждения; учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли(лидера, исполнителя). Личностные: формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России. |
2 | 2 | Культура и религия | Учиться понимать, осознавать основные термины и понятия: Культура. Религия. Определение характерных традиций православной культуры. | Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Познавательные: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста). Личностные: формирование ценностей. |
3 | 3 | Человек и Бог в православии. | Учиться понимать, осознавать как вера в Бога может влиять на поступки людей, что значит быть православным человеком, что такое любовь к Богу. | Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Познавательные: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста). Личностные: формирование ценностей. |
4 | 4 | Православная молитва. | Учиться понимать, осознавать что такое православие, что значит слово «благодать», кто такие святые. Знать что такое молитва, какие бывают молитвы. | Регулятивные: учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника. Познавательные: находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Коммуникативные: договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им. Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. |
5 | 5 | Библия и Евангелие. | Учиться понимать, осознавать основные термины и понятия: Христиане, Библия, Евангелие, Ветхий Завет. | Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Познавательные: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста). Личностные: формирование ценностей. |
6 | 6 | Проповедь Христа. | Учиться понимать, осознавать чему учил Христос, что такое Нагорная проповедь. | Регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке. Познавательные: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Коммуникативные: высказывать суждения на основе сравнения функциональных, эстетических качеств, конструктивных особенностей объектов, процессов и явлений действительности. Личностные: формирование ценностей многонационального российского общества, целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. |
7 | 7 | Христос и Его крест. | Учиться понимать, осознавать как Бог стал человеком, какова символика креста, что такое голгофа, распятие. | Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Познавательные: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста). Личностные: формирование ценностей. |
8 | 8 |
| Учиться понимать, осознавать, что воскресенье не только день недели, что такое Пасха, как празднуют Пасху. | Регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке. Познавательные: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Коммуникативные: высказывать суждения на основе сравнения функциональных, эстетических качеств, конструктивных особенностей объектов, процессов и явлений действительности. Личностные: формирование ценностей многонационального российского общества, целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. |
9 | 9 | Православное учение о человеке. | Учиться понимать, осознавать основные термины и понятия: Тело, душа, внутренний мир человека. Знать и уметь объяснять что такое образ Божий в человеке. | Регулятивные: учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника. Познавательные: находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Коммуникативные: договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им. Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. |
10 | 10 | Совесть и раскаяние. | Учиться понимать, осознавать основные термины и понятия: совесть, ответственное поведение. свободный выбор личности, отношения ответственности. | Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Познавательные: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста). Личностные: формирование ценностей. |
11 | 11 | Заповеди. | Учиться понимать, осознавать основные термины и понятия: заповеди. | Регулятивные: учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника. Познавательные: находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Коммуникативные: договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им. Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. |
12 | 12 | Милосердие и сострадание. | Учиться понимать, осознавать основные термины и понятия: Милосердие, сострадание, кто такой ближний. Знать как христиане должны относится к людям. | Регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке. Познавательные: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Коммуникативные: высказывать суждения на основе сравнения функциональных, эстетических качеств, конструктивных особенностей объектов, процессов и явлений действительности. Личностные: формирование ценностей многонационального российского общества, целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. |
13 | 13 | Золотое правило этики. | Учиться понимать, осознавать основные термины и понятия: Главное правило человеческих отношений, неосуждение. | Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Познавательные: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста). Личностные: формирование ценностей. |
14 | 14 | Храм. | Учиться понимать, осознавать что люди делают в храмах, как устроен православный храм. | Регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке. Познавательные: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Коммуникативные: высказывать суждения на основе сравнения функциональных, эстетических качеств, конструктивных особенностей объектов, процессов и явлений действительности. Личностные: формирование ценностей многонационального российского общества, целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. |
15 | 15 | Икона. | Учиться понимать, осознавать почему икона необычна, зачем изображают невидимое. | Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Познавательные: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста). Личностные: формирование ценностей. |
16 | Подведение предварительных итогов изучения курса «Основы православной культуры». Творческие работы учащихся. | Учиться понимать, осознавать основные термины и понятия. Применять полученные знания в повседневной жизни. | Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные: преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста). Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. | |
17 | 17 | Презентация творческих работ. | Учиться понимать, осознавать основные термины и понятия. Применять полученные знания в повседневной жизни. Уметь представлять работу аудитории. | Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные: преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста). Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. |
18 | 18 | Как христианство пришло на Русь. | Учиться понимать, осознавать основные термины и понятия: церковь, крещение. | Регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке. Познавательные: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Коммуникативные: высказывать суждения на основе сравнения функциональных, эстетических качеств, конструктивных особенностей объектов, процессов и явлений действительности. Личностные: формирование ценностей многонационального российского общества, целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. |
19 | 19 | Подвиг. | Учиться понимать, осознавать основные термины и понятия: подвиг, жертвенность. | Регулятивные: учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника. Познавательные: находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Коммуникативные: договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им. Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. |
20 | 20 | Заповеди блаженств. | Учиться понимать, осознавать когда христиане бывают счастливы, когда сердце бывает чистым, как плач может обернуться радостью. | Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Коммуникативные: учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли(лидера, исполнителя).Личностные: формирование ценностей многонационального российского общества, целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. |
21 | 21 | Зачем творить добро. | Учиться понимать, осознавать чему радуются святые, как подражают Христу. | Регулятивные: учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника. Познавательные: находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Коммуникативные: договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им. Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. |
22 | 22 | Чудо в жизни христианина. | Учиться понимать, осознавать основные термины и понятия: Святая Троица, христианские добродетели. | Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Познавательные: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста). Личностные: формирование ценностей. |
23 | 23 | Православие о Божием суде. | Учиться понимать, осознавать почему христиане верят в бессмертие. | Регулятивные: учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника. Познавательные: находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Коммуникативные: договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им. Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. |
24 | 24 | Таинство причастия. | Учиться понимать, осознавать что такое церковное таинство. | Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях) Коммуникативные: высказывать суждения; учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли(лидера, исполнителя). Личностные: формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России. |
25 | 25 | Монастырь. | Учиться понимать, осознавать почему люди идут в монахи, отчего отказываются монахи. | Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Коммуникативные: учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли(лидера, исполнителя). Личностные: формирование ценностей многонационального российского общества, целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. |
26 | 26 | Отношение христианина к природе. | Учиться понимать, осознавать что делает человека выше природы, какую ответственность несёт человек за сохранение природы. | Регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке. Познавательные: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Коммуникативные: высказывать суждения на основе сравнения функциональных, эстетических качеств, конструктивных особенностей объектов, процессов и явлений действительности. Личностные: формирование ценностей многонационального российского общества, целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. |
27 | 27 | Христианская семья. | Учиться понимать, осознавать основные термины и понятия: енчание, что означает обручальное кольцо. | Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Познавательные: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста). Личностные: формирование ценностей. |
28-29 | 28-29 | Защита Отечества. | Учиться понимать, осознавать когда война бывает справедливой. Знать о святых защитниках Родины. | Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Коммуникативные: учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли(лидера, исполнителя). Личностные: формирование ценностей многонационального российского общества, целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. |
30-31 | 30-31 | Христианин в труде. | Учиться понимать, осознавать о первом грехе людей, какой труд напрасен. Учиться организовывать свой труд. | Регулятивные: учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника. Познавательные: находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Коммуникативные: договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им. Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. |
32 | 32 | Любовь и уважение к Отечеству. | Учиться понимать, осознавать основные термины и понятия: любовь, Отечество, патриотизм государство, гражданин, мораль, народ. | Регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке. Познавательные: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Коммуникативные: высказывать суждения на основе сравнения функциональных, эстетических качеств, конструктивных особенностей объектов, процессов и явлений действительности. Личностные: формирование ценностей многонационального российского общества, целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. |
33 | 33 | Подготовка творческих проектов. | Учиться понимать, осознавать основные термины и понятия. Применять полученные знания в повседневной жизни. | Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях) Коммуникативные: высказывать суждения; учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли(лидера, исполнителя). Личностные: формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России. |
34 | 34 | Презентации творческих проектов. | Учиться понимать, осознавать основные термины и понятия. Применять полученные знания в повседневной жизни. Уметь представлять работу аудитории. | Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные: преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста). Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основы православной культуры и светской этики. Модуль "Основы православной культуры" Урок "Монастыри"
Предмет "Основы православной культуры и светской этики" совсем недавно вошёл в нашу жизнь. Материалы к урокам очень обширны. Готовясь к открытому уроку я снова и снова открывала что-то новое и интерес...
Презентация по Основам православной культуры и светской этики "Иконы русской православной церкви"
Презентация по Основам православной культуры и светской этики...
Презентация "Основы Православной культуры" Урок 1 "Основы Православной Культуры
На уроке даются понятия "Культура", "Православная культура", "Религия", "Религиозная культура", "Веротерпимость"....
Программа Основы религиозных культур и светской этики. Православная культура. (2017г.)
Программа ОРКСЭ. модуль "Православная культура"...
Рабочая программа модуля «Основы православной культуры» по учебному курсу «Основы православной культуры и светской этики» 4 класс
Название курсаОсновы православной культурыКласс4Количество часов33ч (1 часа в неделю)СоставителиПороло Т.А.Автор УМК А.В. КураевЦель курсаформирование российской гражданской идентичности мл...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО КУРСУ «Основы православной культуры и светской этики» Модуль «Основы православной культуры» Тема урока: Милосердие и сострадание
Урок «Милосердие и сострадание» проводится в 4 классе по предмету «Основы православной культуры», автор учебника А.В.Кураев, 12 уроком по счёту. Этот урок проходит после ...
План-конспект урока по теме "Пасха" по Основам православной культуры и светской этики (модуль «Основы православной культуры»)
Познакомить обучающихся с пасхальными традициями, обычаями, играми.Пробудить интерес к старинным русским обрядам.Воспитывать дружелюбие.Познакомить с основными терминами и понятиями: Воскресение, Пасх...