Учебно-тематическое планирование по математике для 2 класса по программе "Школа 2100"
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс) по теме
Планирование составлено на основе примерной программы начального общего образования по математике под редакцией Т.Е.Демидовой, С.А.Козловой. А.П. Тонких. 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchebn.tem_.plan_._po_matem._2kl..docx | 45.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебно-тематическое планирование
по математике
Класс 2Г
Учитель _ Фазлеева Гульнур Ильдусовна
Количество часов
Всего 136 часов; в неделю ___4____ часа.
Плановых контрольных уроков ___5__, зачётов ___, тестов _____;
Административных контрольных уроков- ___3_______.
- Планирование составлено на основе примерной программы начального общего образования по математике (для четырехлетней начальной школы) под редакцией Т.Е.Демидовой, С.А. Козловой , А.П.Тонких. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ в рамках образовательной системы «Школа 2100» и в соответствие с федеральным государственным образовательным стандартом 2009г. (ПРИКАЗ № .373 Зарегистрирован Минюстом России 22.12.2009, per. № 17785).
Учебник :Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких «Математика « 2 класс. Части 1,2,3. Москва БАЛАСС 2011.
Дополнительная литература : Т.Е.Демидова , С.А.Козлова»Контрольные работы» Математика 2 класс. Москва БАЛАСС 2011.
Т.Е.Демидова , С.А.Козлова, А.П.Тонких «Моя математика» 2 класс. Методические рекомендации для учителя. Москва БАЛАСС 2011
Математика
Пояснительная записка
Основная цель обучения математике состоит в формировании всесторонне образованной и инициативной личности, владеющей системой математических знаний и умений, идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят ученика к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе.
Задачи:
– обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
– обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
– сформировать умение учиться;
– сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
– сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
– сформировать устойчивый интерес к математике;
– выявить и развить математические и творческие способности.
В курсе математики выделяется несколько содержательных линий.
1. Числа и операции над ними. Понятие натурального числа является одним из центральных понятий начального курса математики.
Раскрывается это понятие на конкретной основе в результате практического оперирования конечными предметными множествами; в процессе счета предметов, в процессе измерения величин. В результате раскрываются три подхода к построению математической модели понятия «число»: количественное число, порядковое число, число как мера величины.
В тесной связи с понятием числа формируется понятие о десятичной системе счисления. При изучении нумерации деятельность учащихся направляется на осознание позиционного принципа десятичной системы счисления и на соотношение разрядных единиц.
Важное место в начальном курсе математики занимает понятие арифметической операции. При изучении каждой операции рассматривается возможность ее обращения.
Важное значение при изучении операций над числами имеет усвоение табличных случаев сложения и умножения. Чтобы обеспечить прочное овладение ими, необходимо, во-первых, своевременно создать у детей установку на запоминание, во-вторых, практически на каждом уроке организовать работу тренировочного характера. Задания, предлагаемые детям, должны отличаться разнообразием и включать в работу всех детей
класса. Необходимо использовать приемы, формы работы, способствующие поддержанию интереса детей, а также различные средства обратной связи.
В программу курса введены понятия «целое» и «часть». Учащиеся усваивают разбиение на части множеств и величин, взаимосвязь между целым и частью. Это позволяет им осознать взаимосвязь между операциями сложения и вычитания, между компонентами и результатом действия, что, в свою очередь, станет основой формирования вычислительных навыков, обучения решению текстовых задач и уравнений.
2. Величины и их измерение.
Величина также является одним из основных понятий начального курса математики. В процессе изучения математики у детей необходимо сформировать представление о каждой из изучаемых величин (длина, масса, время, площадь, объем и др.) как о некотором свойстве предметов и явлений окружающей нас жизни, а также умение выполнять измерение величин.
Однако можно выделить общие положения, общие этапы, которые имеют место при изучении каждой из величин в начальных классах:
1) выясняются и уточняются представления детей о данной величине (жизненный опыт ребенка);
2) проводится сравнение однородных величин (визуально, с помощью ощущений, непосредственным сравнением с использованием различных условных мерок и без них);
3) проводится знакомство с единицей измерения данной величины и с измерительным прибором;
4) формируются измерительные умения и навыки;
5) выполняется сложение и вычитание значений однородных величин, выраженных в единицах одного наименования (в ходе решения задач);
6) проводится знакомство с новыми единицами измерения величины;
7) выполняется сложение и вычитание значений величины, выраженных в единицах двух наименований;
8) выполняется умножение и деление величины на отвлеченное число.
3. Текстовые задачи.
В начальном курсе математики особое место отводится простым (опорным) задачам. В ходе решения опорных задач учащиеся
-усваивают смысл арифметических действий,
-связь между компонентами и результатами действий,
-зависимость между величинами и другие вопросы.
Процесс решения задачи является многоэтапным: он включает в себя перевод словесного текста на язык математики (построение математической модели), математическое решение, а затем анализ полученных результатов. Работе с текстовыми задачами следует уделить достаточно много времени, обращая внимание детей на поиск и сравнение различных способов решения задачи, построение математических моделей, грамотность изложения собственных рассуждений при решении задач.
Учащихся следует знакомить с различными методами решения текстовых задач: арифметическим, алгебраическим, геометрическим, логическим и практическим; с различными видами математических моделей, лежащих в основе каждого метода; а также с различными способами решения в рамках выбранного метода.
Решение текстовых задач дает богатый материал для развития и воспитания учащихся.
4. Элементы геометрии.
Изучение геометрического материала служит двум основным целям:
-формированию у учащихся пространственных представлений
-ознакомлению с геометрическими величинами (длиной, площадью, объемом).
Кроме этого, предполагается установление связи между арифметикой и геометрией на начальном этапе обучения математике для расширения сферы применения приобретенных детьми арифметических знаний, умений и навыков. Геометрический материал изучается в течение всех лет обучения в начальных классах, начиная с первых уроков.
В изучении геометрического материала просматриваются два направления:
- формирование представлений о геометрических фигурах;
- формирование некоторых практических умений, связанных с построением геометрических фигур и измерениями.
Знакомству с геометрическими фигурами и их свойствами способствуют и простейшие задачи на построение. В ходе их выполнения необходимо учить детей пользоваться чертежными инструментами, формировать у них чертежные навыки. Здесь надо предъявлять к учащимся требования не меньшие, чем при формировании навыков письма и счета.
5. Элементы алгебры.
Это понятия выражения, равенства, неравенства (числового и буквенного уравнения) и формулы. Суть этих понятий раскрывается на конкретной основе, изучение их увязывается с изучением арифметического материала. У учащихся формируются умения правильно пользоваться математической терминологией и символикой.
6. Элементы стохастики.
В начальной школе стохастика представлена в виде элементов комбинаторики, теории графов, наглядной и описательной статистики, начальных понятий теории вероятностей.
Комбинаторные задачи, предлагаемые в начальных классах, как правило, носят практическую направленность и основаны на реальном сюжете. Это вызвано в первую очередь психологическими особенностями младших школьников, их слабыми способностями к абстрактному мышлению.
Человеку, не понявшему вероятностных идей в раннем детстве, в более позднем возрасте они даются нелегко, так как многое в теории вероятностей кажется противоречащим жизненному опыту, а с возрастом опыт набирается и приобретает статус безусловности. Поэтому очень важно формировать стохастическую культуру, развивать вероятностную интуицию и комбинаторные способности детей в раннем возрасте.
7. Нестандартные и занимательные задачи.
В настоящее время одной из тенденций улучшения качества образования становится ориентация на развитие творческого потенциала личности ученика на всех этапах обучения в школе.
Математика – это орудие для размышления, в ее арсенале имеется большое количество задач, которые на протяжении тысячелетий способствовали формированию мышления людей, умению решать нестандартные задачи, с честью выходить из затруднительных положений.
Начиная с первого класса, при решении такого рода задач, как и других, предлагаемых в курсе математики, школьников необходимо учить применять
-теоретические сведения для обоснования рассуждений в ходе их решения;
-правильно проводить логические рассуждения;
-формулировать утверждение, обратное данному; В основу построения программы положен принцип построения содержания предмета «по спирали». Построение содержания предмета «по спирали» позволяет к концу обучения в школе постепенно перейти от наглядного к формально-логическому изложению, от наблюдений и экспериментов – к точным формулировкам и доказательствам.
Требования к результатам обучения учащихся к концу 2-го класса
1-й уровень (уровень стандарта)
Учащиеся должны знать:
– названия и последовательность чисел от 1 до 100;
– таблицу сложения однозначных чисел в пределах 20 (на уровне навыка);
– названия и обозначения операций умножения и деления;
– таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления (на уровне навыка);
– правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без них;
– единицы измерения длины, массы, объема: метр, дециметр, сантиметр, килограмм; литр.
Учащиеся должны уметь:
– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
– выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100;
– решать простые задачи:
а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;
б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;
в) на разностное и кратное сравнение;
– находить значения выражений, содержащих 2–3 действия (со скобками и без скобок);
– решать уравнения вида а ± х = b; х – а = b;
– измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;
– узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;
– узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырехугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник;
выделять из множества четырехугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;
– различать истинные и ложные высказывания (верные и неверные равенства).
2-й уровень (уровень программы)
Учащиеся должны знать:
– формулы периметра квадрата и прямоугольника;
– единицы измерения площади: 1 см2, 1 дм2.
Учащиеся должны уметь:
– выполнять умножение и деление чисел с 0, 1, 10;
– решать уравнения вида а ± х = b; х – а = b; а • х = b; а : х = b; х:а = b;
– находить значения выражений вида а ± 5; 4 – а; а : 2; а · 4; 6 : а при заданных числовых значениях переменной;
– решать задачи в 2–3 действия;
– находить длину ломаной и периметр многоугольника как сумму длин его сторон;
– находить периметр и площадь прямоугольника (квадрата) с помощью соответствующих формул;
– чертить квадрат по заданной стороне, прямоугольник по заданным двум сторонам;
– узнавать и называть объемные фигуры: куб, шар, пирамиду;
– записывать в таблицу данные, содержащиеся в тексте;
– читать информацию, заданную с помощью линейных диаграмм;
– решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие два действия (сложение и/или вычитание);
– составлять истинные высказывания (верные равенства и неравенства);
– заполнять магические квадраты размером 3х3;
– находить число перестановок не более чем из трех элементов;
– находить число пар на множестве из 3–5 элементов (число сочетаний по 2);
– находить число пар, один элемент которых принадлежит одному
множеству, а другой – второму множеству;
– проходить числовые лабиринты, содержащие двое-трое ворот;
– объяснять решение задач по перекладыванию одной-двух палочек с заданным условием и решением;
– решать простейшие задачи на разрезание и составление фигур;
– уметь объяснить, как получен результат заданного математического фокуса.
Используемые технологии:
1.Здоровьесберегающие
2. Игровые 9. Индивидуализации обучения
3. Групповые 10. Технология проблемного обучения
4. Разноуровневое обучение
5.Технология деятельностного подхода обучения
6.Гуманно-личностная технология
7. Информационные технологии
8. Объяснительно-иллюстративная
Учебно-тематическое планирование
По математике
Класс 2
Количество часов:
Всего 136 часов; в неделю 4 часа.
Плановых контрольных уроков___5____, зачётов___-_, тестов___-____,
Административных контрольных уроков__3_____,
Учебник: Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких «Математика « 2 класс. Части 1,2,3. Москва БАЛАСС 2011.
Дополнительная литература:
. Т.Е.Демидова , С.А.Козлова»Контрольные работы «. Математика» 2 класс. Москва БАЛАСС 2011.
Т.Е.Демидова , С.А.Козлова, А.П.Тонких «Моя математика» 2 класс. Методические рекомендации для учителя. Москва БАЛАСС 2011.
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | Примечание | |
I четверть. | план | факт | |||
1. | Повторение изученного в 1 классе. Действия сложения и вычитания. | 1 | 02.09.11 | ||
2. | Сложение и вычитание чисел. | 1 | 05.09.11 | ||
3. | Сложение и вычитание чисел. | 1 | 06.09.11 | ||
4. | Сложение и вычитание чисел .Повторение. | 1 | 08.09.11 | ||
5. | Сложение и вычитание чисел. Закрепление. | 1 | 09.09.11 | ||
6. | Контрольная работа №1.» Сложение и вычитание чисел». | 1 | 12.09.11 | ||
7. | Сложение и вычитание в пределах 20. Работа над ошибками. Высказывания. | 1 | 13.09.11 | ||
8. | Высказывания. Повторение. | 1 | 15.09.11 | ||
9. | Высказывания. Закрепление. | 1 | 16.09.11 | ||
10. | Переменная. | 1 | 19.09.11 | ||
11. | Выражения с переменной. | 1 | 20.09.11 | ||
12. | Выражения с переменной. Закрепление. | 1 | 22.09.11 | ||
13 | Уравнения. | 1 | 23.09.11 | ||
14. | Уравнения. Повторение. | 1 | 26.09.11 | ||
15. | Уравнения. Закрепление. | 1 | 27.09.11 | ||
16. | Порядок действий в выражении. | 1 | 29.09.11 | ||
17. | Порядок действий в выражении. Закрепление. | 1 | 30.09.11 | ||
18. | Сочетательное свойство сложения. | 1 | 03.10.11 | ||
19. | Группировка слагаемых. | 1 | 04.10.11 | ||
20. | Вычитание суммы из числа. | 1 | 06.10.11 | ||
21. | Переместительное и сочетательное свойства сложения. | 1 | 07.10.11 | ||
22. | Вычитание числа из суммы. | 1 | 10.10.11 | ||
23. | Сложение и вычитание чисел. | 1 | 11.10.11 | ||
24. | Контрольная работа №2. «Сложение и вычитание в пределах 20». | 1 | 13.10.11 | ||
25. | Работа над ошибками. Плоские и объёмные фигуры. | 1 | 14.10.11 | ||
26. | Плоскость. | 1 | 17.10.11 | ||
27. | Обозначение геометрических фигур. | 1 | 18.10.11 | ||
28. | Острые и тупые углы. | 1 | 20.10.11 | ||
29. | Плоские и объёмные фигуры. Арифметик диктант. | 1 | 21.10.11 | ||
30. | Числа от 1 до 100. Числа от 20 до 100. | 1 | 24.10.11 | ||
31. | Числа от 1 до 100. | 1 | 25.10.11 | ||
32. | Числа от 1 до 100. Закрепление. | 1 | 27.10.11 | ||
33. | Метр. | 1 | 28.10.11 | ||
34. | Числа от 1 до 100. | 1 | 31.10.11 | ||
35. | Контрольная работа №3 (за 1 четверть). Числа от 1 до 100. | 1 | 01.11.11 | ||
36. | Сложение и вычитание в пределах 100. Работа над ошибками. Сложение и вычитание двузначных чисел. | 1 | 11.11.11 | ||
37 | Сложение и вычитание двузначных чисел. | 1 | 14.11.11 | ||
38. | Сложение и вычитание двузначных чисел. | 1 | 15.11.11 | ||
39 | Сложение и вычитание двузначных чисел. Повторение. | 1 | 17.11.11 | ||
40. | Сложение и вычитание двузначных чисел. Закрепление. | 1 | 18.11.11 | ||
41 | Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик. | 1 | 21.11.11 | ||
42 | Сложение и вычитание двузначных чисел. | 1 | 22.11.11 | ||
43 | Сложение и вычитание двузначных чисел. Повторение. | 1 | 24.11.11 | ||
44 | Сложение и вычитание двузначных чисел. Закрепление. | 1 | 25.11.11. | ||
45 | Периметр. | 1 | 28.11.11 | ||
46 | Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик. | 1 | 29.11.11 | ||
47 | Сложение и вычитание двузначных чисел. | 01.12.11 | |||
48 | Сложение и вычитание двузначных чисел. Закрепление. | 1 | 02.12.11 | ||
49 | Контрольная работа №4 . «Сложение и вычитание двузначных чисел». | 1 | 05.12.11 | ||
50 | Работа над ошибками. | 1 | 06.12.11 | ||
51 | Решение задач. | 1 | 08.12.11 | ||
52 | Сложение и вычитание двузначных чисел. | 1 | 09.12.11 | ||
53 | Сложение и вычитание двузначных чисел. | 1 | 12.12.11 | ||
54 | Сложение и вычитание двузначных чисел. | 1 | 13.12.11 | ||
55. | Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик. | 1 | 15.12.11 | ||
56. | Сложение и вычитание двузначных чисел. | 1 | 16.12.11 | ||
57. | Сложение и вычитание двузначных чисел. | 1 | 19.12.11 | ||
58. | Сложение и вычитание двузначных чисел. | 1 | 20.12.11 | ||
59. | Сложение и вычитание двузначных чисел. | 1 | 22.12.11 | ||
60. | Контрольная работа за 2 четверть №5. «Сложение и вычитание двузначных чисел» | 1 | 23.12.11 | ||
61. | Работа над ошибками. | 1 | 26.12.11 | ||
62. | Сложение и вычитание двузначных чисел. | 1 | 27.12.11 | ||
63. | III четверть Сложение и вычитание двузначных чисел. | 1 | 12.01.12 | ||
64. | Сложение и вычитание двузначных чисел. | 1 | 13.01 | ||
65. | Сложение и вычитание двузначных чисел. | 1 | 16.01 | ||
66. | Площадь фигур. | 1 | 17.01 | ||
67. | Площадь фигур. | 1 | 19.01 | ||
68. | Единицы площади. | 1 | 20.01 | ||
69. | Единицы площади. | 1 | 23.01 | ||
70. | Сложение и вычитание чисел. | 1 | 24.01 | ||
71. | Умножение и деление чисел. Умножение. | 1 | 26.01 | ||
72. | Умножение. | 1 | 27.01 | ||
73. | Множитель, произведение. | 1 | 30.01 | ||
74. | Переместительное свойство умножения. | 1 | 31.01 | ||
75. | Умножение с нулем и единицей. | 1 | 02.02 | ||
76. | Умножение числа 2. | 1 | 03.02 | ||
77. | Умножение числа 2. | 1 | 06.02 | ||
78. | Деление. | 1 | 07.02 | ||
79. | Умножение и деление чисел. | 1 | 09.02 | ||
80. | Четные и нечетные числа. | 1 | 10.02 | ||
81. | Делимое, делитель, частное. | 1 | 13.02 | ||
82. | Таблица умножения и деления на 3. | 1 | 14.02 | ||
83. | Порядок действий в выражении. | 1 | 16.02 | ||
84. | Порядок действий в выражении. | 1 | 17.02 | ||
85. | Таблица умножения и деления на 4. | 1 | 20.02 | ||
86. | Площадь прямоугольника. | 1 | 21.02 | ||
87. | Контрольная работа №6. «Умножение и деление. Нахождение площади». | 1 | 24.02 | ||
88. | Работа над ошибками. Умножение и деление чисел. | 1 | 27.02 | ||
89. | Таблица умножения и деления на 5. | 1 | 28.02 | ||
90. | Периметр квадрата и прямоугольника. | 1 | 01.03 | ||
91. | Умножение и деление чисел. | 1 | 02.03 | ||
92. | Деление с нулем и единицей. | 1 | 05.03 | ||
93. | Цена, количество, стоимость. | 1 | 06.03 | ||
94. | Умножение и деление чисел. | 1 | 09.03 | ||
95. | Умножение и деление чисел. | 1 | 12.03 | ||
96. | Таблица умножения и деления на 6. | 1 | 13.03 | ||
97. | Умножение и деление чисел. | 1 | 15.03 | ||
98. | Умножение и деление чисел. | 1 | 16.03 | ||
99. | Уравнения. | 1 | 19.03 | ||
100. | Уравнения. Повторение. | 1 | 20.03 | ||
101. | Контрольная работа за 3 четверть №7. «Умножение и деление чисел». | 1 | 22.03 | ||
102. | Работа над ошибками. | 1 | 23.03 | ||
103. | IV четверть. Уравнения. Закрепление. | 1 | 02.04 | ||
104. | Умножение и деление чисел. | 1 | 03.04 | ||
105. | Умножение и деление чисел. | 1 | 05.04 | ||
106. | Время. Единица времени – час. | 1 | 06.04 | ||
107. | Решение задач. | 1 | 09.04 | ||
108. | Окружность. | 1 | 10.04 | ||
109. | Круг. | 1 | 12.04 | ||
110. | Увеличить в… Уменьшить в … | 1 | 13.04 | ||
111. | Увеличить в… Уменьшить в … | 1 | 16.04 | ||
112. | Таблица умножения и деления на 8 и на 9. | 1 | 17.04 | ||
113. | Больше в … Меньше в … | 1 | 19.04 | ||
114. | Решение задач. | 1 | 20.04 | ||
115. | Решение задач. Повторение. | 1 | 23.04 | ||
116. | Решение задач. Закрепление. | 1 | 24.04 | ||
117. | Контрольная работа №8. «Умножение и деление». | 1 | 26.04 | ||
118. | Работа над ошибками. | 1 | 27.04 | ||
119. | Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше? | 1 | 30.04 | ||
120. | Арифметические действия над числами. | 1 | 02.05 | ||
121. | Арифметические действия над числами. | 1 | 03.05 | ||
122. | Арифметические действия над числами. | 1 | 04.05 | ||
123. | Умножение и деление на 10. | 1 | 05.05 | ||
124. | Арифметические действия над числами. | 1 | 07.05 | ||
125. | Алгоритм. Блок-схема. | 1 | 08.05 | ||
126. | Алгоритмы с условием. | 1 | 10.05 | ||
127. | Арифметические действия над числами. | 1 | 11.05 | ||
128. | Арифметические действия над числами. | 1 | 14.05 | ||
129. | Арифметические действия над числами. | 1 | 15.05 | ||
130. | Контрольная работа №9 ( за 4 четверть) | 1 | 16.05 | ||
131. | Работа над ошибками. Арифметические действия над числами. | 1 | 17.05 | ||
Повторение учебного материала, изученного во 2 классе. | |||||
132. | Числа от 1 до 100. | 1 | 18.05 | ||
133. | Действия над числами. | 1 | 21.05 | ||
134. | Величины и геометрические фигуры. | 1 | 22.05 | ||
135. | Задачи. | 1 | 24.05 | ||
136. | Повторение изученного. | 1 | 25.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическое планирование уроков математики (2 класс,программа "Школа 2100")
Тематическое планирование...
тематическое планирование по математике, 2 класс, ОС "Школа 2100"
Тематическое планирование уроков и их краткое содержание....
календарно-тематическое планирование по математике 1 класс УМК "Школа 2100"
Развернутое календарно-тематическое планирование по математике: пояснительная записка, содержание курса, требования к знаниям и умениям, комплект методического обеспечения, список литературы, планируе...
Планирование по математике. 2 класс. Программа "Школа 2100".
Планирование по математике 2 класс (Школа 2100)...
Календарно-тематическое планирование по математике, 3 класс, система "Школа 2100"
Рабочая программа соответствует:* Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования по математике в образовательных учреждениях, 2011 г.;* примерной программе на...
Тематическое планирование по математике, 4 класс. УМК "Школа 2100"
Тематическое планирование по математике в 4 классе. УМК "Школа 2100"....
Календарно - тематическое планирование по математике, 2 класс ОС "Школа 2100" по ФГОС
Планирование разработано в соответствии с ФГОС и будет полезно в работе учителям начальных классов, работающих по программе ОС "Школа 2100"....