Учебно-тематическое планирование уроков математики, 1класс
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) по теме
Развёрнутое тематическое планирование составлено на основе авторской учебной программы «Математика» Л.Г.Петерсон.
На изучение данного курса отводится 132 часа за учебный год (4 часа в неделю). Для реализации программного содержания используются учебник –тетрадь «Математика» в 3-х частях , тетради дл я проверочных и самостоятельных работ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
utp_matematika.docx | 46.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
к тематическому планированию уроков математики
1 класс.
Развёрнутое тематическое планирование составлено на основе авторской учебной программы «Математика» Л.Г.Петерсон.
На изучение данного курса отводится 132 часа за учебный год (4 часа в неделю). Для реализации программного содержания используются учебник –тетрадь «Математика» в 3-х частях , тетради дл я проверочных и самостоятельных работ
Цель курса обучения грамоте состоит в том, чтобы развить у обучающихся процессы рационального мышления, самоконтроля и самооценки
В курсе математики выделяют определённые направления (линии) развития детей, которые реализуются на доступном для детей уровне:
-формирование алгоритмического и логического мышления и всех связанных с этим умений ; с этим умени(ыхтандартного , творческого мышленияияоценки
-формирование нестандартного , творческого мышления;
-формирование у учащихся личностных умений;
-развитие умений слушания и говорения;
-овладение навыками и умениями понимания и анализа текстов разных видов
-формирование у детей чувства языка;
-раскрытие для детей красоты и богатства русской речи, её связи с русской культурой.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ (132 ч) № п/п | № урока | Тема | Планируемые результаты | Виды деятельности | Кол-во часов | № задания | Дата | |||||||||
Предметные | Метапредметные и личностные (УУД) | |||||||||||||||
I.Признаки предметов. Расположение предметов в окружающем пространстве (16 ч) | ||||||||||||||||
Знать: -отличие предметов по цвету, форме, величине; Уметь: -сравнивать предметы одинаковой формы по величине: больше, меньше, такой же; -устанавливать идентичность предметов по одному или нескольким признакам; - располагать предметы слева, справа, вверху, внизу по отношению к наблюдателю. - знаки и термины, связанные со сложением и вычитанием («+», «-», сумма, значение суммы, слагаемые, разность, значение разности, уменьшаемое, вычитаемое). -переместительный закон сложения | Личностные: - проявление интереса к признакам предметов. Регулятивные: -способность ориентироваться в пространстве и во времени. - постановка учебной задачи на основе жизненного опыта учащихся. Познавательные: 1. Общеучебные: - выявление и формулирование познавательной цели с помощью учителя; - постановка и формулирование проблемы с помощью учителя. 2. Логические - анализ отличия предметов по форме, цвету, величине с целью выделения существующих и несуществующих признаков. Коммуникативные: - умение работать в парах и индивидуально. | - работа в парах при выполнении совместных заданий; - работа с информационными источниками (учебником и тетрадью на печатной основе); | 10 ч | |||||||||||||
1 | 1. | Свойства предметов. Сравнение. Счёт предметов | 1 | Часть 1 С. 1. | ||||||||||||
2 | 2 | Квадрат. Круг. Треугольник | 1 | С. 2-3 | ||||||||||||
3 | 3 | Поиск закономерностей. Цепочки | 1 | С. 4-5 | ||||||||||||
4 | 4 | Счёт предметов | 1 | С. 6-7 | ||||||||||||
5 | 5 | Совокупность предметов или фигур, обладающих общим признаком | 1 | С.8-9 | ||||||||||||
6 | 6. | Составление совокупности по заданному признаку | 1 | С. 10-11 | ||||||||||||
7 | 7. | Сравнение двух совокупностей. С/р | 1 | С.12-13 | ||||||||||||
8 | 8. | Знаки = и = | 1 | С14-15 | ||||||||||||
9 | 9. | С/р. Сложение. Компоненты сложения. Знак «+». | 1 | С.16 | ||||||||||||
10 | 10. | Переместительное свойство сложения | 1 | С.17 | ||||||||||||
11 | 11 | С/р. Вычитание. Знак «- ». | 1 | С.18 | ||||||||||||
12 | 12 | Компоненты вычитания | 1 | С.19 | ||||||||||||
13 | 13 | С/р. Пространственно-временные отношения: выше, ниже | 1 | С.20-21 | ||||||||||||
14 | 14 | Порядок. Часть и целое | 1 | С.22-23 | ||||||||||||
15 | 15 | Отношения «раньше, позже». | 1 | С.24-25 | ||||||||||||
16 | 16 | С/р. Отношения «до, после, рядом». | 1 | С.26-27 | ||||||||||||
II. Числа и цифры от1 до 9. Геометрические фигуры и их свойства. (47 ч) | ||||||||||||||||
Знать: -все цифры, понимать знаки «>», «<», «=»; -названия всех однозначных чисел; геометрические термины: точка, линия (прямая, ломаная); Уметь: - читать и записывать все однозначные числа - сравнивать изученные числа и записывать результат сравнения с помощью знаков «>», «<», «=». - применять правила сложения и вычитания с 0. - распознавать в окружающих предметах или их частях плоские геометрические фигуры; -чертить с помощью линейки прямые, отрезки, ломаные; -воспроизводить и применять переместительное свойство сложения
| Личностные: -проявление познавательного интереса к новому учебному материалу. -учащиеся разовьют мелкую моторику и конструктивное пространственное мышление; Регулятивные: - учащиеся научаться на основе своего жизненного опыта ставить учебную задачу; - приобретут способность планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации ----учащиеся приобретут умения выявлять геометрические формы реальных объектов или их частей; - оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: 1. Общеучебные: - - упорядочивать числа в порядке возрастания. -учащиеся смогут строить геометрические фигуры, разбивать фигуры на части и составлять их из других фигур; - овладеют умением читать геометрические чертежи; 2. Логические - умение работать в парах и индивидуально; -учащиеся приобретут умения использовать знако-символические средства, включая модели и схемы для решения поставленных задач. -учащиеся смогут анализировать и распознавать формы геометрических фигур в реальных предметах; - приобретут умения вычислительного характера. Коммуникативные: - умение слушать собеседника и вести диалог; - умение согласовывать свои действия с партнёром парах и в малых группах. - | -дидактические игры; - работа с информационными источниками (учебником и тетрадью на печатной основе); - работа в парах при выполнении совместных заданий.
| 18 ч | |||||||||||||
17 | 1 | Число 1. Цифра 1, . | 2 | С.28 | ||||||||||||
18 | 2 | Число 2. Цифра 2. | 2 | С.29 | ||||||||||||
19 | 3 | П/р. Число 3. Цифра 3. Состав числа 3. | 1 | С.30 | ||||||||||||
20 | 4. | Числа 1-3. Треугольник | 2 | С.31 | ||||||||||||
21 | 5 | Числа 1-3. Четырёхугольник. | 1 | С.32 | ||||||||||||
22 | 6. | С/р. Число 4. Цифра 4. Состав числа 4. | 1 | С.33 | ||||||||||||
23 | 7. | Числа 1-4 | 1 | С.34-35 | ||||||||||||
24 | 8. | Числа 1-4 | 1 | С.36-37 | ||||||||||||
25 | 9. | Числовой отрезок | 1 | С.38-39 | ||||||||||||
26 | 10. | С/р.Число 5. Цифра 5. Состав числа 5. Пятиугольник | 2 | С.40-41 | ||||||||||||
27 | 11 | Повторение. | 1 | С.42-43 | ||||||||||||
28 | 12 | Столько же. | 2 | С.44-45 | ||||||||||||
29 | 13 | Столько же. | 1 | С.46-47 | ||||||||||||
30 | 14 | Числа 1-5 | 28 ч. | С.48-49 | ||||||||||||
31 | 15 | Сравнение чисел с помощью знаков. | 2 | С.50 | ||||||||||||
32 | 16 | Сравнение чисел. С/р. | 2 | С. 51 | ||||||||||||
33 | 17. | Число 6. Цифра 6. Состав числа 6. | 1 | С. 52-53 | ||||||||||||
34 | 18. | Сложение и вычитание в пределах 6. | 1 | С.54-55 | ||||||||||||
35 | 19 | Точки и линии. | 2 | С.56-57 | ||||||||||||
36 | 20. | Компоненты сложения | 1 | С.58-59 | ||||||||||||
37 | 21 | Области и границы. | 2 | С. 60-61 | ||||||||||||
38 | 22. | Компоненты вычитания | 1 | С. 62-63 | ||||||||||||
39 | 23. | Математическая игра. С/р | 1 | С. 64 | ||||||||||||
40 | 24. | Проверочная работа | 1 | |||||||||||||
41 | 25. | Отрезок и его части | 1 | Часть 2 С. 1. | ||||||||||||
42 | 26. | Число 7. Цифра 7. Состав числа 7. | 1 | С. 2-3 | ||||||||||||
43 | 27. | Ломаная линия. Многоугольник. С/р | 1 | С. 4-5 | ||||||||||||
44 | 28. | Составление выражений по рисункам | 1 | С. 6-7 | ||||||||||||
45 | 29. | Сравнение выражений. | 1 | С.8-9 | ||||||||||||
46 | 30 | Сравнение выражений. С/р | 1 | С. 10-11 | ||||||||||||
47 | 31. | Число 8. Цифра 8. Состав числа 8. | 1 | С.12-13 | ||||||||||||
48 | 32. | Сложение и вычитание в пределах 8. | 1 | С14-15 | ||||||||||||
49 | 33. | Числа 1-8. С/р | 1 | С.16-17 | ||||||||||||
50 | 34. | Число 9. Цифра 9. Состав числа 9. | 1 | С.18-19 | ||||||||||||
51 | 35. | Таблица сложения | 1 | С.20-21 | ||||||||||||
52 | 36. | Сложение и вычитание в пределах 9. | 1 | С.22-23 | ||||||||||||
53 | 37. | Изменение результатов действий в зависимости от изменения компонентов. С/р | 1 | С.24-25 | ||||||||||||
54 | 38. | Проверочная работа | 1 | |||||||||||||
55. | 39 | Разбиение фигур на части | -работа в группах | 48 ч. | С.26-27 | |||||||||||
56 | 40 | Соотношение между целым и частями. | 2 | С.28-29 | ||||||||||||
57 | 41 | Число 0. Цифра 0. | 1 | С.30-31 | ||||||||||||
58 | 42 | Свойства нуля | 1 | С.32-33 | ||||||||||||
59 | 43 | Кубик Рубика. С/р | 1 | С.34-35 | ||||||||||||
60 | 44 | Равные фигуры | 1 | С.36-37 | ||||||||||||
61 | 45 | Равные фигуры | 1 | С.38-39 | ||||||||||||
62 | 46 | «Волшебные цифры». | 1 | С.40-41 | ||||||||||||
63 | 47 | Алфавитная нумерация. С/р | 2 | С.42-43 | ||||||||||||
III. Задача (12 ч) | ||||||||||||||||
64 | 1 | Задача (условие, вопрос, схема, выражение, ответ) | Знать: -термины, связанные с понятием «задача» (условие, требование, решение, ответ). - Уметь: - распознавать и формулировать простые задачи. -составлять задачи по рисунку и делать иллюстрации (схематические) к тексту задачи. -находить и записывать решение задачи в виде числового выражения. | Личностные: -проявление учебно- познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения арифметических задач. Регулятивные: -учащиеся приобретут умение принимать и сохранять учебную задачу; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; - различать способ и результат действия. Познавательные: 1. Общеучебные: - учащиеся научаться выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий. 2. Логические - использовать знако-символические средства, включая модели и схемы для решения поставленных задач. Коммуникативные: - научатся строить понятные для партнёра высказывания; - договариваться и приходить к общему мнению; - задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию. | коллективная работа с переходом в индивидуальную деятельность, в умение определять «текстовую арифметическую задачу». | С.44-45 | ||||||||||
65 | 2 | Решение задач. | 18 ч. | С.46-47 | ||||||||||||
66 | 3 | Задачи с неполными, лишними данными | 1 | С.48-49 | ||||||||||||
67 | 4 | Решение задач. С/р | 1 | С.50-51 | ||||||||||||
68 | 5. | Сравнение чисел (больше на…, меньше на…) | 1 | С. 52-53 | ||||||||||||
69 | 6 | Задачи на сравнение. | 1 | С.54-55 | ||||||||||||
70 | 7. | Задачи на сравнение | 2 | С.56-57 | ||||||||||||
71 | 8 | Задачи на сравнение. | 2 | С.58-59 | ||||||||||||
72 | 9 | Задачи на сравнение | 1 | С. 60-61 | ||||||||||||
73 | 10 | Повторение. С/р | 1 | С. 62-63 | ||||||||||||
74 | 11 | Проверочная работа | 1 | |||||||||||||
75 | 12 | Работа над ошибками. Математические игры | 1 | С. 64 | ||||||||||||
IV. Величины (19 ч) | ||||||||||||||||
76 | Знать: - Знать: -изученные единицы длины (сантиметр, дециметр) и соотношение между единицами длины. - Уметь: - определять длину данного отрезка (в см) при помощи измерительной линейки; -строить отрезки заданной длины при помощи измерительной линейки. | Личностные: -проявление учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способу решения новой части задачи; - способность самооценки на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные: - учащиеся приобретут умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: 1. Общеучебные: - научаться осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; - произвольно строить речевые высказывания в устной форме. 2. Логические - проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; - устанавливать аналогии. Коммуникативные: - приобретут умения достаточно точно, последовательно и полно передавать необходимую информацию при работе с партнёром и в малых группах. | групповая работа по измерению отрезка и по определению длины сантиметрами - | |||||||||||||
1 | Величины. Длина. Практическая работа | 10ч. | Часть 3 С. 1. | |||||||||||||
77 | 2 | Единица измерения длины –сантиметр. Периметр | С. 2-3 | |||||||||||||
78 | 3 | Сравнение единиц длины. С/р | С. 4-5 | |||||||||||||
79 | 4 | Масса. Килограмм | С. 6-7 | |||||||||||||
80 | 5. | Сравнение единиц массы | С.8-9 | |||||||||||||
81 | 6 | Объём. Литр. Практическая работа | С. 10-11 | |||||||||||||
82 | 7. | Закрепление. С/р | С.12-13 | |||||||||||||
83 | 8 | Свойства величин | С14-15 | |||||||||||||
84 | 9 | Свойства величин | С.16-17 | |||||||||||||
85 | 10 | Решение задач | С.18-19 | |||||||||||||
86 | 11 | Уравнения. Нахождение слагаемых | С.20-21 | |||||||||||||
87 | 12 | Уравнения. С/р | С.22-23 | |||||||||||||
88 | 13 | Уравнения. Нахождение части | С.24-25 | |||||||||||||
89 | 14 | Уравнения. | ||||||||||||||
90 | 15 | Уравнения. Нахождение целого. С/р. | С.26-27 | |||||||||||||
91 | 16 | Решение уравнений | С.28-29 | |||||||||||||
92 | 17 | Решение уравнений. С/р | С.30-31 | |||||||||||||
93 | 18 | Решение уравнений. С/р | ||||||||||||||
94 | 19 | Проверочная работа по теме : «Уравнения» | С.32-33 | |||||||||||||
V. Числа от 11 до 20 (38 ч) | ||||||||||||||||
95 | 1 | Работа над ошибками. Единицы счёта. | Знать: -названия двузначных чисел от 11 до 20; -состав чисел от 10 до 20; -счёт в пределах 20 Уметь: - читать и записывать двузначные числа от 11 до 20 - -сравнивать изученные числа и записывать результат сравнения с помощью знаков «>», «<», «=». - применять правила сложения и вычитания с 0. -воспроизводить и применять переместительное свойство сложения | Личностные: -проявление познавательного интереса к новому учебному материалу. -учащиеся разовьют мелкую моторику и конструктивное пространственное мышление; Регулятивные: - учащиеся научаться на основе своего жизненного опыта ставить учебную задачу; - приобретут способность планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации ----учащиеся приобретут умения выявлять геометрические формы реальных объектов или их частей; - оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: 1. Общеучебные: - - упорядочивать числа в порядке возрастания. -учащиеся смогут строить геометрические фигуры, разбивать фигуры на части и составлять их из других фигур; - овладеют умением читать геометрические чертежи; 2. Логические - умение работать в парах и индивидуально; -учащиеся приобретут умения использовать знако-символические средства, включая модели и схемы для решения поставленных задач. -учащиеся смогут анализировать и распознавать формы геометрических фигур в реальных предметах; - приобретут умения вычислительного характера. Коммуникативные: - умение слушать собеседника и вести диалог; - умение согласовывать свои действия с партнёром парах и в малых группах. - | С.34-35 | |||||||||||
96 | 2 | Единицы счёта | С.36-37 | |||||||||||||
97 | 3 | Десяток. Число 10. | С.38-39 | |||||||||||||
98 | 4 | Состав числа 10. | С.40-41 | |||||||||||||
99 | 5. | Сложение и вычитание в пределах 10. | С.42-43 | |||||||||||||
100 | 6 | Решение задач | С.44-45 | |||||||||||||
101 | 7. | Счёт десятками. С/р | С.46-47 | |||||||||||||
102 | 8 | Круглые числа | С.48-49 | |||||||||||||
103 | 9 | Круглые числа | С.50-51 | |||||||||||||
104 | 10 | Дециметр | С. 52-53 | |||||||||||||
105 | 11 | Счёт десятками и единицами | С.54-55 | |||||||||||||
106 | 12 | Название чисел до 20 | С.56-57 | |||||||||||||
107 | 13 | Название чисел до 20 | С.58-59 | |||||||||||||
708 | 14 | Название чисел до 20. С/р | С. 60-61 | |||||||||||||
109 | 15 | Проверочная работа | С. 62-63 | |||||||||||||
110 | 16 | Нумерация двузначных чисел | С. 64-65 | |||||||||||||
111 | 17 | Нумерация двузначных чисел | С. 66-67 | |||||||||||||
112 | 18 | Нумерация двузначных чисел | С. 68-69 | |||||||||||||
113 | 19 | Сравнение двузначных чисел | С.70-71 | |||||||||||||
114 | 20 | Сложение и вычитание двузначных чисел | С.72-73 | |||||||||||||
115 | 21 | Сложение и вычитание двузначных чисел. С/р | С.74-75 | |||||||||||||
116 | 22 | Квадратная таблица сложения | С.76-77 | |||||||||||||
117 | 23 | Таблица сложения | С.78-79 | |||||||||||||
118 | 24 | Таблица сложения. Сложение с переходом через десяток. | С.80-81 | |||||||||||||
119 | 25 | Таблица сложения | С.80-81 | |||||||||||||
120 | 26 | Таблица сложения | С.80-81 | |||||||||||||
121 | 27 | Таблица сложения | С.82-83 | |||||||||||||
122 | 28 | Таблица сложения. Вычитание с переходом через десяток. С/р | С.84-85 | |||||||||||||
123 | 29 | Таблица сложения | С.86-87 | |||||||||||||
124 | 30 | Таблица сложения | С.88-89 | |||||||||||||
125 | 31 | Переводная контрольная работа | ||||||||||||||
126 | 32 | Работа над ошибками. Повторение. | С.90 | |||||||||||||
127 | 33 | Повторение | С. 91-92 | |||||||||||||
128 | 34 | Повторение | С.93 | |||||||||||||
129 | 35 | Итоговая контрольная работа за 1 класс | ||||||||||||||
130 | 36 | Работа над ошибками | С.94 | |||||||||||||
131 | 37 | Повторение | С.95 | |||||||||||||
132 | 38 | Урок-игра | С.96 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по математике 1класс. Учебник Л.Г.Петерсон
Календарно-тематическое планирование, основное содержание программы. требования к концу года...
Тематическое планирование по математике 1класс
В планировании даны УУД, ожидаемые результаты, регулятивная деятельность...
учебно - тематическое планирование уроков математики 2 кл
Рабочая программа 2 класс по УМК Школа XXI века: учебно - тематическое планирование по предметам, пояснительная записка и планируемые результаты....
календарно-тематическое планирование по математике 1класс
Тематическое планирование уроков математики в 1 классе №Раздел, тема Планируемые результатыВиды деятельностиФормы контроляОрганизация самостоятельной деятель ностиНаглядность,ИКТ...
Поурочное планирование по математике.1класс.
Поурочное планирование по математике.1класс.УМК "Перспектива".Авторы:Дорофеев,Миракова....
Поурочное планирование по математике 1класс ШР для электронного журнала.
Поурочное планирование по математике 1класс ШР для электронного журнала....
Календарно-тематическое планирование по математике 1класс.
Календарно-тематическое планирование по математике 1класс....