Рабочая программа по физической культуре 3 класс.
рабочая программа по физкультуре (3 класс)
Прграмма по учебному курсу "физическая культура" для 1-4 классов разработана на основе ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_kl._progr.docx | 103.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1 г. Советский»
«СОГЛАСОВАНО» УТВЕРЖДЕНО
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе приказом от «___» __________ 20____ г.
________________________ Т.В. Дидич № _____ «___» __________ 20____ г.
Рабочая программа учебного курса
«Физическая культура» 2019-2020 г. г.
3 «а», «б», «в» «г» классы
Учитель: Махмутов Денис Миниханович
Рассмотрено на заседании школьного методического объединения
Протокол № __ от «___» _______ .______г.
г. Советский
2019 г.
Пояснительная записка
Программа по учебному курсу «Физическая культура» для 1-4 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373), Примерной программой по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч.2. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2011, авторской программы В.И.Лях. Физическая культура: рабочие программы. 1-4 класс. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2011.
Учебник:
В. И. Лях. Физическая культура 1-4 класс. – М.: Просвещение, 2016 г.
Цель программы - формирование у обучающихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности. Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:
укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;
обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.
Место учебного курса в учебном плане
В соответствии с базисным учебным планом на курс «Физическая культура» отводится 102 часа (3 часа в неделю, 34 учебные недели)
Ценностные ориентиры содержания учебного курса
Содержание учебного курса «Физическая культура» направлена на воспитание творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиональной деятельности. В процессе освоения курса у учащихся начальной школы укрепляется здоровье, формируется общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности.
Планируемые результаты освоения учебного предмета .
Предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».
Универсальными учебными действиями учащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются:
— умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели;
— умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
— умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностными результатами освоения обучающимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения обучающимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
— обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
— организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
— планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
— видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
— технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами освоения обучающимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
— планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
— излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
— представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
— измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
— оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
— организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
— бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
— организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
— характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;
— взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
— в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
— подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;
— находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
— выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
— выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
— выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
3 класс
Контрольные упражнения | Уровень | |||||
высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий | |
Мальчики | Девочки | |||||
Подтягивание в висе, кол-во раз | 5 | 4 | 3 | |||
Подтягивание в висе лежа, согнувшись, кол-во раз | 12 | 8 | 5 | |||
Прыжок в длину с места, см | 150 – 160 | 131 – 149 | 120 – 130 | 143 – 152 | 126 – 142 | 115 – 125 |
Бег 30 м с высокого старта, с | 5,8 – 5,6 | 6,3 – 5,9 | 6,6 – 6,4 | 6,3 – 6,0 | 6,5 – 5,9 | 6,8 – 6,6 |
Бег 1000 м, мин. с | 5.00 | 5.30 | 6.00 | 6.00 | 6.30 | 7.00 |
Ходьба на лыжах 1 км, мин. с | 8.00 | 8.30 | 9.00 | 8.30 | 9.00 | 9.30 |
Содержание учебного курса
Структура и содержание учебного предмета задаются в предлагаемой программе в конструкции двигательной деятельности с выделением соответствующих учебных разделов: «Знания о физической культуре», «Способы двигательной деятельности» и «Физическое совершенствование».
Содержание раздела «Знания о физической культуре» отработано в соответствии с основными направлениями развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности); знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности); знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).
Раздел «Способы двигательной деятельности» содержит представления о структурной организации предметной деятельности, отражающейся в соответствующих способах организации, исполнения и контроля. Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие школьников, их всестороннюю физическую подготовленность и укрепление здоровья. Данный раздел включает жизненно важные навыки и умения, подвижные игры и двигательные действия из видов спорта, а также общеразвивающие упражнения с различной функциональной направленностью. Сохраняя определенную традиционность в изложении практического материала школьных программ, настоящая программа соотносит учебное содержание с содержанием базовых видов спорта, которые представляются соответствующими тематическими разделами: «Гимнастика с основами акробатики», «Легкая атлетика», «Подвижные и спортивные игры», «Лыжные гонки». Каждый тематический раздел программы дополнительно включает в себя подвижные игры, которые по своему содержанию и направленности согласуются с соответствующим видом спорта. В содержание настоящей программы также входит относительно самостоятельный раздел «Общеразвивающие упражнения». В данном разделе предлагаемые упражнения распределены по разделам базовых видов спорта и дополнительно сгруппированы внутри разделов по признакам функционального воздействия на развитие основных физических качеств. Такое изложение материала позволяет учителю отбирать физические упражнения и объединять их в различные комплексы, планировать динамику нагрузок и обеспечивать преемственность в развитии основных физических качеств, исходя из половозрастных особенностей учащихся, степени освоенности ими этих упражнений, условий проведения различных форм занятий, наличия спортивного инвентаря и оборудования. При планировании учебного материала программы в соответствии с САНПИН (температурный режим), заменять тему «Лыжные гонки» на углубленное освоение содержания тем «Спортивные игры», «Подвижные игры».
В программе освоение учебного материала из практических разделов функционально сочетается с освоением знаний и способов двигательной деятельности. Среди теоретических знаний, предлагаемых в программе, можно выделить вопросы по истории физической культуры и спорта, личной гигиене, основам организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями. В свою очередь, материал по способам двигательной деятельности предусматривает обучение школьников элементарным умениям самостоятельно контролировать физическое развитие и физическую подготовленность, оказывать доврачебную помощь при легких травмах. Овладение этими умениями соотносится в программе с освоением школьниками соответствующего содержания практических и теоретических разделов.
Формы организации занятий
К формам организации занятий по физической культуре в начальной школе относятся разнообразные уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня и самостоятельные занятия физическими упражнениями.
Для более качественного освоения предметного содержания уроки физической культуры подразделять на три типа: с образовательно-познавательной, образовательно-предметной и образовательно-тренировочной направленностью.
На уроках с образовательно-познавательной направленностью учащихся знакомят со способами и правилами организации самостоятельных занятий, обучают навыкам и умениям по организации и проведению самостоятельных занятий с использованием ранее изученного материала. При освоении знаний и способов деятельности целесообразно использовать учебники по физической культуре, особенно те их разделы, которые касаются особенностей выполнения самостоятельных заданий или самостоятельного закрепления разучиваемых физических упражнений.
Уроки с образовательно-предметной направленностью используются в основном для обучения практическому материалу разделов гимнастики, легкой атлетики, подвижных игр, лыжных гонок и плавания. На этих уроках учащиеся также осваивают новые знания, но только те, которые касаются предмета обучения (например, название упражнений или описание техники их выполнения и т. п.).
Уроки с образовательно-тренировочной направленностью преимущественно используются для развития физических качеств и решения соответствующих задач в рамках относительно жесткой регламентации динамики физической нагрузки от начала урока до окончания его основной части. Помимо целенаправленного развития физических качеств, на уроках с образовательно-тренировочной направленностью необходимо формировать у школьников представления о физической подготовке и физических качествах, физической нагрузке и ее влиянии на развитие систем организма. Также на этих уроках обучают способам регулирования физической нагрузки и способам контроля над ее величиной (в начальной школе по показателям частоты сердечных сокращений).
В целом каждый из этих типов уроков физической культуры носит образовательную направленность и по возможности включает школьников в выполнение самостоятельных заданий.
Приобретаемые знания, умения и навыки в последующем закрепляются в системе самостоятельных занятий физическими упражнениями: утренней зарядке и гигиенической гимнастике до уроков, физкультминутках и подвижных играх на переменах и во время прогулок, дополнительных занятиях. При этом, развивая самостоятельность, необходимо ориентировать учащихся на использование учебного материала, не только освоенного ими на уроках физической культуры или на уроках по другим учебным предметам, но и изложенного в учебниках по физической культуре. Путем повышения самостоятельности и познавательной активности учащихся достигается усиление направленности педагогического процесса на формирование интереса к регулярным занятиям физическими упражнениями, приучение к систематической заботе о своем теле и здоровье.
Развитию самостоятельности в младшем школьном возрасте хорошо содействует организация спортивных соревнований и спортивных праздников. Они особенно эффективны, если в основе их содержания используются упражнения, подвижные игры, способы деятельности и знания, освоенные школьниками на уроках физической культуры.
Для полной реализации программы необходимо постоянно укреплять материально-техническую и учебно-спортивную базу, регулярно проводить спортивные соревнования и показательные выступления для каждой возрастной группы учащихся.
По окончании курса «Физическая культура» проводится аттестация учащихся, содержание которой включает в себя учебные задания, разрабатываемые в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта общего образования и настоящей примерной программой.
Учебный раздел «Знания о физической культуре»
Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека.
Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.
Из истории физической культуры. История развития физической культуры и первых соревнований. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.
Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и ее связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.
Физическая нагрузка и ее влияние на повышение частоты сердечных сокращений.
Учебный раздел «Способы физкультурной деятельности»
Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).
Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.
Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и спортивных залах).
Учебный раздел «Физическое совершенствование»
Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.
Комплексы упражнений на развитие физических качеств.
Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.
Спортивно-оздоровительная деятельность.
Гимнастика с основами акробатики.
Организующие команды и приемы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.
Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперед и назад; гимнастический мост.
Акробатические комбинации. Например: 1) мост из положения лежа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лежа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев; 2) кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед.
Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи.
Гимнастическая комбинация. Например, из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение, через вис сзади согнувшись со сходом вперед ноги.
Опорный прыжок: с разбега через гимнастического козла.
Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.
Легкая атлетика.
Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением.
Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание;
Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами.
Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.
Лыжные гонки.
Передвижение на лыжах; повороты; спуски; подъемы; торможение.
Подвижные и спортивные игры.
На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.
На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.
На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию.
На материале спортивных игр:
Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола.
Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.
Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; прием и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола.
Общеразвивающие упражнения
* Данный материал используется для развития основных физических качеств и планируется учителем в зависимости от задач урока и логики прохождения материала.
На материале гимнастики с основами акробатики
Развитие гибкости: широкие стойки на ногах; ходьба с включением широкого шага, глубоких выпадов, в приседе, с взмахом ногами; наклоны вперед, назад, в сторону в стойках на ногах, в седах; выпады и полушпагаты на месте; «выкруты» с гимнастической палкой, скакалкой; высокие взмахи поочередно и попеременно правой и левой ногой, стоя у гимнастической стенки и при передвижениях; комплексы упражнений, включающие в себя максимальное сгибание и прогибание туловища (в стойках и седах); индивидуальные комплексы по развитию гибкости.
Развитие координации: произвольное преодоление простых препятствий; передвижение с резко изменяющимся направлением и остановками в заданной позе; ходьба по гимнастической скамейке, низкому гимнастическому бревну с меняющимся темпом и длиной шага, поворотами и приседаниями; воспроизведение заданной игровой позы; игры на переключение внимания, на расслабление мышц рук, ног, туловища (в положениях стоя и лежа, сидя); жонглирование малыми предметами; преодоление полос препятствий, включающих в себя висы, упоры, простые прыжки, перелезание через горку матов; комплексы упражнений на координацию с асимметрическими и последовательными движениями руками и ногами; равновесие типа «ласточка» на широкой опоре с фиксацией равновесия; упражнения на переключение внимания и контроля с одних звеньев тела на другие; упражнения на расслабление отдельных мышечных групп; передвижение шагом, бегом, прыжками в разных направлениях по намеченным ориентирам и по сигналу.
Формирование осанки: ходьба на носках, с предметами на голове, с заданной осанкой; виды стилизованной ходьбы под музыку; комплексы корригирующих упражнений на контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба), на контроль осанки в движении, положений тела и его звеньев стоя, сидя, лежа; комплексы упражнений для укрепления мышечного корсета.
Развитие силовых способностей: динамические упражнения с переменой опоры на руки и ноги, на локальное развитие мышц туловища с использованием веса тела и дополнительных отягощений (набивные мячи до 1 кг, гантели до 100 г, гимнастические палки и булавы), комплексы упражнений с постепенным включением в работу основных мышечных групп и увеличивающимся отягощением; лазанье с дополнительным отягощением на поясе (по гимнастической стенке и наклонной гимнастической скамейке в упоре на коленях и в упоре присев); перелезание и перепрыгивание через препятствия с опорой на руки; подтягивание в висе стоя и лежа; отжимание лежа с опорой на гимнастическую скамейку; прыжковые упражнения с предметом в руках (с продвижением вперед поочередно на правой и левой ноге, на месте вверх и вверх с поворотами вправо и влево), прыжки вверх-вперед толчком одной ногой и двумя ногами о гимнастический мостик; переноска партнера в парах.
На материале легкой атлетики
Развитие координации: бег с изменяющимся направлением по ограниченной опоре; пробегание коротких отрезков из разных исходных положений; прыжки через скакалку на месте на одной ноге и двух ногах поочередно.
Развитие быстроты: повторное выполнение беговых упражнений с максимальной скоростью с высокого старта, из разных исходных положений; челночный бег; бег с горки в максимальном темпе; ускорение из разных исходных положений; броски в стенку и ловля теннисного мяча в максимальном темпе, из разных исходных положений, с поворотами.
Развитие выносливости: равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой, с бегом в режиме большой интенсивности, с ускорениями; повторный бег с максимальной скоростью на дистанцию 30 м (с сохраняющимся или изменяющимся интервалом отдыха); бег на дистанцию до 400 м; равномерный 6_минутный бег.
Развитие силовых способностей: повторное выполнение многоскоков; повторное преодоление препятствий (15–20 см); передача набивного мяча (1 кг) в максимальном темпе, по кругу, из разных исходных положений; метание набивных мячей (1—2 кг) одной рукой и двумя руками из разных исходных положений и различными способами (сверху, сбоку, снизу, от груди); повторное выполнение беговых нагрузок в горку; прыжки в высоту на месте с касанием рукой подвешенных ориентиров; прыжки с продвижением вперед (правым и
левым боком), с доставанием ориентиров, расположенных на разной высоте; прыжки по разметкам в полуприседе и приседе; запрыгивание с последующим спрыгиванием.
На материале лыжных гонок
Развитие координации: перенос тяжести тела с лыжи на лыжу (на месте, в движении, прыжком с опорой на палки); комплексы общеразвивающих упражнений с изменением поз тела, стоя на лыжах; скольжение на правой (левой) ноге после двух-трех шагов; спуск с горы с изменяющимися стойками на лыжах; подбирание предметов во время спуска в низкой стойке.
Развитие выносливости: передвижение на лыжах в режиме умеренной интенсивности, в чередовании с прохождением отрезков в режиме большой интенсивности, с ускорениями; прохождение тренировочных дистанций.
3 класс
Знания о физической культуре
Физическая культура у народов Древней Руси. Связь физических упражнений с трудовой деятельностью. Виды физических упражнений (подводящие, общеразвивающие, соревновательные). Спортивные игры: футбол, волейбол, баскетбол. Физическая нагрузка и ее влияние на частоту сердечных сокращений (ЧСС). Закаливание организма (обливание, душ).
Способы физкультурной деятельности
Освоение комплексов общеразвивающих физических упражнений для развития основных физических качеств. Освоение подводящих упражнений для закрепления и совершенствования двигательных действий игры в футбол, волейбол, баскетбол. Развитие выносливости во время лыжных прогулок. Измерение частоты сердечных сокращений во время и после выполнения физических упражнений. Проведение элементарных соревнований.
Физическое совершенствование
Гимнастика с основами акробатики
Акробатические упражнения: кувырок назад до упора на коленях и до упора присев; мост из положения лежа на спине; прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом ее вращения.
Гимнастические упражнения прикладного характера: лазанье по канату (3 м) в два и три приема; передвижения и повороты на гимнастическом бревне.
Легкая атлетика
Прыжки в длину и высоту с прямого разбега, согнув ноги.
Лыжные гонки
Передвижения на лыжах: одновременный двухшажный ход, чередование одновременного двухшажного с попеременным двухшажным.
Поворот переступанием.
Подвижные игры
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Парашютисты», «Догонялки на марше», «Увертывайся от мяча».
На материале раздела «Легкая атлетика»: «Защита укрепления», «Стрелки», «Кто дальше бросит», «Ловишка, поймай ленту», «Метатели».
На материале раздела «Лыжная подготовка»: «Быстрый лыжник», «За мной».
На материале спортивных игр:
Футбол: удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу в горизонтальную (полоса шириной 1,5 м, длиной до 7 –8 м) и вертикальную (полоса шириной 2 м, длиной 7 – 8 м) мишень; ведение мяча между предметами и с обводкой предметов; подвижные игры: «Передал — садись», «Передай мяч головой».
Баскетбол: специальные передвижения, остановка прыжком с двух шагов, ведение мяча в движении вокруг стоек («змейкой»), ловля и передача мяча двумя руками от груди; бросок мяча с места; подвижные игры: «Попади в кольцо», «Гонка баскетбольных мячей».
Волейбол: прием мяча снизу двумя руками; передача мяча сверху двумя руками вперед-вверх; нижняя прямая подача; подвижные игры: «Не давай мяча водящему», «Круговая лапта».
Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.
Тематическое планирование
с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
1. Легкая атлетика-20 ч
2. Спортивные игры-14 ч
3. Гимнастика-14 ч.
4. Подвижные игры- 15 ч
5. Лыжи – 18 ч
6. Развитие физических качеств, тестирование -21
Итого-102 часа
3 класс
1 четверть
Содержание деятельности | Характеристика основных видов учебной |
Легкая атлетика --- 10часов. | |
Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из различных исходных положений, челночный бег, высокий старт с последующим ускорением. | Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений. Осваивать технику бега различными способами. Универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений. Проявлять качества силы, быстроты и координации при выполнении беговых упражнений. |
Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением, в длину и высоту, спрыгивание и запрыгивание, прыжки со скакалкой | Соблюдать правила по технике безопасности при выполнении прыжковых упражнений. Осваивать технику прыжковых упражнений. Универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучиванию прыжковых упражнений. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений. Проявлять качества силы, быстроты и координации при выполнении прыжковых упражнений. |
Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность. | Соблюдать правила по технике безопасности при метании малого мяча. Осваивать технику метания мяча. Универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при метании малого мяча. Выявлять характерные ошибки в технике метания малого мяча. Проявлять качества силы, быстроты и координации при метании малого мяча. |
Спортивные и подвижные игры –9часов. | |
Подвижные игры на материалах легкой атлетики: прыжки, бег, метание и броски, упражнения на координацию, выносливость и быстроту. | Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр. Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр. Универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности. Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр. Излагать правила и условия подвижных игр. Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности. Взаимодействовать в группах и парах при выполнении технических действий в подвижных играх. |
На материале спортивных игр: Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу, остановка мяча, ведение мяча, игры на материале футбола. Баскетбол: специальные передвижения без мяча, ведение мяча, броски в корзину, передачи мяча, подвижные игры на материале баскетбола. | Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной и игровой деятельности. Осваивать технические действия из спортивных игр. Универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности. Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности. Взаимодействовать в группах и парах при выполнении технических действий из спортивных игр. |
Общеразвивающие упражнения из базовых видев спорта. | Осваивать умения выполнять универсальные физические упражнения. Развивать физические качества. |
Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря. | Определять ситуацию, требующие применения правил предупреждения травматизма. Состав спортивной одежды в зависимости от времени года и погодных условий. |
Развитие физических качеств-8 часов, 1 тестирование. | |
Представление о физических упражнениях, физических качествах, о физическом развитии, физической подготовке. Режим дня. Утренняя зарядка, правила ее составления, закаливание и правила проведения. Осанка и комплексы по профилактике ее нарушения. Комплексы упражнений для развития физических качеств. Развитие физических качеств. | Составить режим дня, комплекс утренней зарядки. Оценить свое состояние после закаливания. Измерить показатели развития физических качеств, индивидуальные показатели длины и массы тела, физических качеств. |
2 четверть
Содержание деятельности | Характеристика основных видов учебной |
Гимнастика с основами акробатики ----14 часов. | |
Организующие команды и приемы: строевые действия в шеренге и колонне, выполнение строевых команд. | Осваивать универсальные умения при выполнении организующих упражнений. Различать и выполнять: строевые команды в колонне и шеренге, в движении. |
Акробатические упражнения: упоры, седы, упражнения в группировке, перекаты. | Описывать: технику разучиваемых акробатических упражнений. Осваивать: технику акробатических упражнений. Универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании акробатических упражнений. Универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении упражнений на развитие физических качеств. Соблюдать: правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений. Выявлять: характерные ошибки при выполнении акробатических упражнений. |
Гимнастические упражнения прикладного характера: передвижения по гимнастической стенке, преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания. | Осваивать: технику физических упражнений прикладной направленности. Универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении гимнастических упражнений. Соблюдать: правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений прикладной направленности. Проявлять: качества силы и координации при выполнении упражнений прикладной направленности. Выявлять: характерные ошибки при выполнении гимнастических упражнений прикладной направленности. |
Подвижные игры--- 3асов. | |
Подвижные игры на материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, координацию и ловкость. | Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр. Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр. Универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности. Универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр. Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр. Излагать правила и условия подвижных игр. Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности. Взаимодействовать в группах и парах при выполнении технических действий в подвижных играх. |
Развитие физических качеств-4 часа | |
Осанка и комплексы по профилактике ее нарушения. Комплексы упражнений для развития физических качеств. Развитие физических качеств. | Моделировать комплексы упражнений с учетом их цели: на развитие силы, быстроты, ловкости, координации. Составлять комплексы упражнений для формирования правильной осанки. |
3 четверть
Содержание деятельности | Характеристика основных видов учебной |
Лыжная подготовка---18 часов. | |
Передвижение на лыжах разными способами. | Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время ходьбы на лыжах. Осваивать технику ходьбы на лыжах различными способами. Универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений на лыжах. Проявлять качества силы, быстроты и координации движения. |
Подвижные игры-7 часов | . |
Подвижные игры на материалах спортивных игр: Баскетбол: специальные передвижения без мяча, ведение мяча броски мяча в корзину, подвижные игры на материале баскетбола. Пионербол подвижные игры на материалепионербола. | Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр. Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр. Универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности. Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр. Излагать правила и условия подвижных игр. Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности. Взаимодействовать в группах и парах при выполнении технических действий в подвижных играх. |
Развитие физических качеств-5 часов. | Осваивать умение выполнять универсальные физические упражнения. Развивать физические качества. |
4 четверть
Содержание деятельности | Характеристика основных видов учебной |
Легкая атлетика -10часов. | |
Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из различных исходных положений, челночный бег, высокий старт с последующим ускорением. | Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений. Осваивать технику бега различными способами. Универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений. Проявлять качества силы, быстроты и координации при выполнении беговых упражнений. |
Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением, в длину и высоту, спрыгивание и запрыгивание, прыжки со скакалкой | Соблюдать правила по технике безопасности при выполнении прыжковых упражнений. Осваивать технику прыжковых упражнений. Универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучиванию прыжковых упражнений. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений. Проявлять качества силы, быстроты и координации при выполнении прыжковых упражнений. |
Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность. | Соблюдать правила по технике безопасности при метании малого мяча. Осваивать технику метания мяча. Универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при метании малого мяча. Выявлять характерные ошибки в технике метания малого мяча. Проявлять качества силы, быстроты и координации при метании малого мяча. |
Спортивные и подвижные игры-- 13 часов, 1 развитие физических качеств. | |
Подвижные игры на материалах легкой атлетики: прыжки, бег, метание и броски, упражнения на координацию, выносливость и быстроту. | Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр. Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр. Универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности. Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр. Излагать правила и условия подвижных игр. Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности. Взаимодействовать в группах и парах при выполнении технических действий в подвижных играх. |
На материале спортивных игр: Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу, остановка мяча, ведение мяча, игры на материале футбола. Баскетбол: специальные передвижения без мяча, ведение мяча, броски в корзину, передачи мяча, подвижные игры на материале баскетбола. | Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной и игровой деятельности. Осваивать технические действия из спортивных игр. Универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности. Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности. Взаимодействовать в группах и парах при выполнении технических действий из спортивных игр. |
Общеразвивающие упражнения из базовых видев спорта. | Осваивать умения выполнять универсальные физические упражнения. Развивать физические качества. |
Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря. | Определять ситуацию, требующие применения правил предупреждения травматизма. Состав спортивной одежды в зависимости от времени года и погодных условий. |
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечения образовательного процесса
Учебная литература:
В. И. Лях. Физическая культура 1-4 класс. – М.: Просвещение, 2016 г.
Материально-техническое обеспечение:
Перекладина гимнастическая (пристеночная) |
Мячи: набивные 1-2кг, мяч малый (мягкий), мячи баскетбольные, волейбольные, футбольные. |
Палка гимнастическая |
Кегли. |
Обруч алюминиевый детский |
Разметочные конусы |
Рулетка измерительная. |
Лыжи детские. |
Щит баскетбольный тренировочный. |
Сетка для переноски и хранения мячей |
Аптечка |
Скакалка гимнастическая |
Компрессор для накачивания мячей. |
Спортивный зал |
Кабинет учителя |
Подсобное помещение для хранения инвентаря и оборудования |
Игровое поле для игры в мини-футбол, баскетбол |
Площадка игровая волейбольная |
Легкоатлетическая дорожка |
Сектор для прыжков в длину |
Календарно-тематическое планирование на 2018-2019 учебный год
3 «а», «б», «в», «г» классы
1 четверть
№ | Тема урока | Основное содержание уроков | Характеристика основных видов учебной деятельности обучающихся | Дата по плану | Дата по факту | Оборудование инвентарь |
Легкая атлетика-9ч., спортигры- 9ч., развитие физ. качеств-9 всего-27 часов. | ||||||
1 | Техника безопасности и правила поведения на уроках легкой атлетики и спортивные игры. | Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями, подбор одежды, обуви. Бег 30 м с высокого старта. | Беседа. Разновидности ходьбы и бега. Бег в медленном темпе 1 м. бег 30 м*2р. Игры «По местам становись», «Волки и овцы». | Спорт площадка секундомер | ||
2 | Техника высокого старта. | Развитие скоростных качеств. Бег на короткие дистанции. | Бег в медленном темпе до 2мин. Комплекс упражнений без предметов. Бег 30м в виде эстафеты. | Спортивная площадка, секундомер, волейбольная сетка, волейбольный мяч. | ||
3 | Развитие координации движений. | Развитие координации движения. Игры «Прыжки по кочкам», «Колдунчики», «Зун, утахн, зангилаа. (иголка нитка и узелок)». | Бег в медленном темпе до 2 мин. Ходьба и бег с изменение направления движения. Разминка в движении. Игры. | Спортивная площадка, секундомер, волейбольная сетка, волейбольный мяч. | ||
4 | Бег 30 м. Зачет. | Техника прыжка с места. Развитие быстроты. Зачет. Игры с мячом. | Бег в медленном темпе до 3мин. Техника работы ног, рук, правильное приземление в прыжке с места. Зачет. Игры с мячом. | Спортивная площадка, секундомер, волейбольная сетка, волейбольный мяч. | ||
5 | Прыжок в длину с места. Зачет. | Формирование знаний о правилах выполнения тестов по физ. подготовке. Зачет. Игра «Пионербол» | Бег в медленном темпе до 6мин. Разминка типа зарядка. Зачет. Игра «Пионербол». | Спортивная площадка. Волейбольный и футбольный мяч рулетка,. | ||
6 | Развитие координации движений. | Правильное дыхание при беге на длинные дистанции. | Бег в медленном темпе до 5мин. Разновидности прыжков, подскоков. Игра «Колдунчики», «Караси и щука» | Спортивная площадка, секундомер, волейбольная сетка, волейбольный мяч. | ||
7 | Метание мяча на дальность. | Развитие скоростной выносливости. Бег 60м. без учета времени. Игра «Вышибалы». | Бег в медленном темпе до 6мин. Комплекс упражнений. Бег 60м без учета времени. Техника метания мяча: метание мяча из-за спины через плечо, левая нога впереди, стоя боком по направлению к метанию. На дальность полета. Игра. | Спортивная площадка. Волейбольный и футбольный мячи. 9 малых мячей -150 грамм. | ||
8 | Прыжок в длину с разбега. (разучивание) | Техника прыжка в длину с разбега. Техника метания мяча на дальность. Игры с мячом. | Бег в медленном темпе до 4мин. Комплекс упражнений. Разучить технику прыжка в длину с разбега, метание мяча в парах на дальность. Игры с мячом. | Спортивная площадка. Волейбольный и футбольный мячи. 9 малых мячей -150 грамм. рулетка, грабли. | ||
9 | Развитие силы рук, плечевого пояса. | Развитие силы. Эстафеты с предметами. | Разновидности ходьбы и бега. Разминка в движении. Передачи набивного мяча 1кг из-за головы, сидя на полу, в парах от плеча одной рукой по20раз. Отжимание от пола 10*2р. Эстафеты. | Спортивная площадка мячи волейбольные , фишки, эстафетные палочки. | ||
10 | Прыжок в длину с разбега. (закрепление) | Техника прыжка в длину с разбега. Техника метания мяча на дальность. Игры с мячом. | Бег в медленном темпе 6 мин., комплекс упражнений. Закрепление техники прыжка в длину с разбега. Метание в парах. Эстафета. | Спортивная площадка. Волейбольный и футбольный мячи. 9 малых мячей -150 грамм .рулетка ,грабли. | ||
11 | Техника метания на дальность. | Техника метания на дальность. Положение рук, ног, туловища при метании. Круговая эстафета. | Бег в медленном темпе 6 мин., комплекс упражнений. Метание в парах. Эстафета. | Спортивная площадка. Волейбольный и футбольный мячи. 9 малых мячей -150 грамм .рулетка | ||
12 | Развитие ловкости. | Развитие ловкости. Игры «снайпер». | Разновидности ходьбы: на носках: руки вверх, в стороны, вперед. На пятках: руки за голову, на пояс, к плечам. Бег приставным шагом, спиной вперед, с захлестыванием, с высоким подниманием бедра. Разминка в движении. Игры. | Спортивная площадка ,мяч волейбольный. | ||
13 | Метание мяча на дальность, на результат. | Развитие координации движения. Метание. Игры с мячом. | Медленный бег 6 мин. разновидности бега, комплекс упражнений. Метание. Игры футбол, пионербол. | Спортивная площадка. Волейбольный и футбольный мячи. 9 малых мячей -150 грамм .рулетка | ||
14 | Бег 1000м. Зачет. | Беседа о форме и правилах поведения в зале. Развитие выносливости. Зачет. Игры футбол, пионербол. | Бег в медленном темпе 1 круг. Комплекс упражнений. Кросс 1000м. Игры. | Спортивная площадка, секундомер . | ||
15 | Развитие ловкости. | Развитие силы рук, плечевого пояса. Игра «Снайпер». | Беговая разминка в игровой форме. Упражнения с набивным мячом 1-кг в сочетании с прыжками «прыжки на двух ногах», метанием и бросками «игра с диском(набивной мяч) –корки мэну санрам». Игра в «снайперы» 2 мячами. Упражнение на осанку, укрепление мышц стопы. | Спортивная площадка, мяч волейбольный | ||
16 | Передачи мяча после ведения и остановки. | Развитие ловкости, быстроты: эстафеты с мячами. | Бег 3 мин. ОРУ с мячами. Совершенствование передачи мяча от груди. Совершенствование ведение мяча шагом. Ведение мяча шагом, остановка поворот на 2 ногах, передача мяча партнеру. Развитие ловкости, быстроты: эстафеты с мячами. | Спортивный зал 13 баскетбольных мячей, фишки. | ||
17 | Челночный бег 3х10м. Зачет. | Развитие рук, плечевого пояса. Зачет. Игра «Совушка». | Разминка в движении «Зоопарк» Отжимание с колен 15-20раз, подтягивание мальчики 2 подхода, отжимание девочки 2х10раз. Зачет. Игра. | Спортивный зал, секундомер | ||
18 | Техника преодоления полосы из 5 препятствий. | Развитие ловкости и быстроты. Техника преодоления полосы из 5 препятствий. Игра «Снайпер». | Полоса препятствий 5 кругов: равновесие, лазание, напрыгивание, перелезание, спрыгивание. Игра «Снайпер». | Спортивный зал препятствия, Скамейки, мяч волейбольный. | ||
19 | Поднимание туловища из положения, лежа на спине. Зачет. | Ведение мяча медленным бегом, остановка с последующей передачей, Зачет. Эстафеты с мячом. | Медленный бег 5мин. Пресс за30сек кол-во раз. Техника ведения мяча.. Эстафеты. | Спортивный зал, гимнастические маты, секундомер. | ||
20 | Передачи мяча после ведения и остановки. | Ведение мяча с последующей передачей. | Разновидности бега. Разминка в движении «Зоопарк» Ведение мяча одной рукой, остановка, бросок в кольцо, передачи партнеру. Эстафеты с мячом. | Спортивный зал 13 баскетбольных мячей, фишки | ||
21 | Развитие гибкости. | Разучить комплекс упражнений на развитие гибкости. Развитие координации движения. Игра «Снайпер», двумя мячами. | Разновидности ходьбы и бега до 3мин. Комплекс упражнений на развитие гибкости. Прыжки на скакалке 2х20раз, в тройках. Игра. | |||
22 | Наклон туловища из положения сидя. Зачет. | Повторить комплекс упражнений на развитие гибкости. Зачет. Игра «Пионербол». | Разновидности ходьбы и бега. Комплекс упражнений на гибкость. Зачет. Игра. | Спортивный зал 13 баскетбольных мячей, фишки | ||
23 | Развитие координации движения. | Учить разновидности прыжков на скакалке на двух ногах. Игра «Удочка». | Разновидности ходьбы и бега. разминка в движении. Упражнения на скакалке на двух ногах: вперед-20р, назад -20р, попеременно 20р. Игра. | Спортивный зал 15 скакалок, мяч волейбольный. | ||
24 | Отжимание , подтягивание. Зачет. | Разновидности прыжков через скакалку на двух ногах. Игра «Охотники и утка». | Разновидности ходьбы и бега. разминка в движении. Зачет. Скакалка на двух ногах: вперед, назад , попеременно по 20р. Игра. | Спортивный зал перекладины навесные, 15скакалок, волейбольный мяч | ||
25 | Ведение мяча одной рукой, остановка прыжком, бросок в кольцо. | Развитие силы рук и плечевого пояса. Эстафеты с мячом. | Бег 3мин. Складыш -20раз, отжимание девочки- 2х18раз, подтягивание мальчики- 2х1-5раз, отжимание от лавочки -15р, многоскоки – 5р. Разновидности ведения мяча. Эстафеты с мячом. | Спортивный зал 13 баскетбольных мячей, фишки | ||
26 | Полоса из пяти препятствий. | Техника преодоления полосы из 5 препятствий. Игра «Снайпер». | Техника преодоления полосы из 5 препятствий – 5 кругов. Скольжение на груди, прыжок через мат, напрыгивание на стопку из матов, пролезание под лавочкой, в обруч, под скакалку перелезание через лавочку, многоскоки, ходьба по лавочке на равновесие. Игра. | Спортивный зал препятствия. Скамейки, мяч волейбольный. |
2 четверть
№ | Тема урока | Основное содержание уроков | Содержание деятельности обучающихся | Дата по плану | Дата по факту | Оборудование, инвентарь |
Гимнастика-14 ч., подвижные игры-3 ч., развитие физ. качеств-4 всего- 21 час | ||||||
27 | Техника безопасности на уроках гимнастики, подвижные игры. | Инструктаж по технике безопасности на уроках гимнастики. Теория: здоровье и здоровый образ жизни. | Новый комплекс утренней зарядки. Акробатические упражнения. Повторение кувырка в сторону из стойки на лопатках согнув ноги. Игра в «снайперы». | Маты гимнастические, волейбольный мяч | ||
28 | Стойка на лопатках, прогнувшись. | Закрепить технику выполнения перекатов назад, вперед, в сторону из упора присев до упора присев | Повторить строевые упражнения: противоходом , змейкой. Акробатические упражнения Разучить стойку на лопатках, прогнувшись. Игры с обручами. | Маты гимнастические, обручи | ||
29 | Развитие ловкости. | Эстафеты с элементами лазанья, перелезания, перепрыгивания Игра «Волк во рву» | Бег с изменением направления. Разминка в движении. Эстафеты, игры | Гимнастические скамейки, маты | ||
30 | Два кувырка вперед слитно. | Закрепить технику выполнения стойки на лопатках, прогнувшись. | Повторить строевые упражнения: противоходом , змейкой. Новый комплекс утренней зарядки. Акробатические упражнения, 1. упор присев 2 кувырка слитно вперед в упор присев. Подвижная игра в «снайперы». | Маты гимнастические, волейбольный мяч | ||
31 | Два кувырка вперед слитно. Зачет. | Закрепить технику выполнения стойки на лопатках, прогнувшись. | Повторить строевые упражнения: противоходом , змейкой. Новый комплекс утренней зарядки. Акробатические упражнения, 1. упор присев 2 кувырка слитно вперед в упор присев. Подвижная игра в «снайперы». | Маты гимнастические, волейбольный мяч | ||
32 | Развитие ловкости | Эстафеты с набивными мячами. Разучить игру «Бездомный заяц» | Бег с изменением направления Разминка в ходьбе Эстафеты Игра | 12 набивных мячей, фишки | ||
33 | Стойка на лопатках, прогнувшись. Зачет | Акробатические упражнения: стойка на лопатках, кувырок вперед, перекаты. | Разминка. Стойка на лопатках, прогнувшись. Зачет. Упор присев 2 кувырка слитно вперед в упор присев. Игры. | Маты гимнастические волейбольный мяч | ||
34 | Техника выполнения акробатических упражнений | Закрепить технику выполнения стойки, на лопатках прогнувшись, кувырки вперед слитно. Игра «Волк во рву» | Бег 4 мин Разминка «Зоопарк» Техника выполнения стойки на лопатках, кувырков вперед слитно. Игра | Маты гимнастические волейбольный мяч | ||
35 | Развитие мышц рук и плечевого пояса. | Упражнения на мышцы рук и плечевого пояса. | Разновидности бега Отжимание - 2х15 Подтягивание - 2х3 Складыш -20 Скакалка 2х20 Игра «Охотники и утки» | Перекладины навесные, скакалки Волейбольный мяч | ||
36 | Мост из положения, лежа на спине. | Разучить мост из положения, лежа на спине. | Разучить новый комплекс с гимнастическими палками. Акробатические упражнения. Игра. | Маты гимнастические волейбольный мяч | ||
37 | Мост из положения, лежа на спине. | Совершенствовать технику акробатических упражнений. Игра «Выше ноги от земли» | Бег 5 мин. Комплекс упражнений на гибкость Техника перекатов назад, вперед, стойка на лопатках, прогнувшись из упора присев до упора присев, мост из положения, лежа на спине, кувырки слитно. Игра. | Маты гимнастические волейбольный мяч | ||
38 | Развитие скоростно-силовых качеств. | Совершенствовать технику челночного бега 3х10. | Разновидности бега Разминка в движении Челночный бег 3х10 х2 раза на результат. | Секундомер, фишки | ||
39 | Мост из положения, лежа на спине. Зачет | Совершенствовать технику акробатических упражнений. Игра «Выше ноги от земли» | Бег 5 мин. Комплекс упражнений на гибкость Техника перекатов назад, вперед, стойка на лопатках, прогнувшись из упора присев до упора присев, мост из положения, лежа на спине, кувырки слитно. Игра. | Маты гимнастические, волейбольный мяч | ||
40 | Шестиминутный бег. Зачет. | Развитие гибкости. Шестиминутный бег. Зачет. Эстафеты, сидя на матах. | Бег 6 мин Упражнения на гибкость Эстафеты | Секундомер, гимнастические маты | ||
41 | Развитие мышц спины, пресса | Упражнения на мышцы спины и пресса. Игра « Остров сокровищ». | Бег 4 мин. Пресс -15. Поднимание туловища из положения, лежа на животе – 15 Поднимание ног из положения, лежа на спине -15. Уголок- 10 Скакалка 2х 15. Игра. | Секундомер, гимнастические маты | ||
42 | Наклон вперед из положения сидя. Зачет. | Комплекс упражнений на гибкость. Зачет. Игра по выбору. | Разновидности бега Упражнения на гибкость. Зачет. Игра | Линейка, мячи волейбольные | ||
43 | Развитие координации движения. | Упражнения на формирование правильной осанки и равновесия Игры по выбору. | Бег с изменением направления движения Разновидности ходьбы по скамейке с предметом на голове, с различным положением рук, перешагивание через мяч. Игры | 25 предметов(книги) | ||
44 | Развитие ловкости. | Упражнения на скакалке. Игры «Остров сокровищ», «Бой петухов», «Бездомный заяц». | Разновидности бега Разминка «Зоопарк» Скакалка вперед на двух ногах, попеременно, назад -15 р. В парах- 10р. Игры | 26 скакалок, секундомер | ||
45 | Подтягивание – мальчики, отжимание - девочки. Зачет | Разновидности прыжков на скакалке в тройках. | Бег с изменением направления движения Разминка в движении Прыжки на скакалке в тройках по 10 прыжков. Зачет. | Скакалки, навесные перекладины | ||
46 | Техника преодоления полосы препятствий | Техника преодоления полосы препятствий: разновидности скольжений на животе, лазания, перелазания, напрыгивание на маты спрыгивание, пролезание. Игра «Охотники и утки». | Бег в медленном темпе Полоса препятствий -5 кругов. Игра. | Гимнастические скамейки, маты, волейбольный мяч. | ||
47 | Развитие мышц рук и плечевого пояса. | Упражнения на мышцы рук и плечевого пояса. | Разновидности бега Отжимание - 2х15 Подтягивание - 2х3 Складыш -20 Скакалка 2х20 Игра «Охотники и утки» | Набивные мячи , скакалки-15, навесные перекладины, волейбольный мяч |
3 четверть
№ | Тема урока | Основное содержание уроков | Содержание деятельности обучающихся | Дата по плану | Дата по факту | Оборудование, инвентарь |
Лыжная подготовка-18 ч., подвижные игры-7ч., развитие физ. Качеств- 5 всего -30 часов | ||||||
48 | Техника безопасности на уроках лыжной подготовки и спортивные игры. | Инструктаж по технике безопасности поведения на уроках лыжной подготовки. Развитие координации движения. Эстафеты с мячами. | Разновидности ходьбы и бега Разминка в движении. Эстафеты | Баскетбольные, волейбольные мячи | ||
50 | Передвижение ступающим шагом. | Прохождение дистанции 800м ступающим шагом. | Беседа о правилах поведения. Подбор лыж, переноска, прохождение дистанции 800м. | Лыжный инвентарь | ||
51 | Развитие выносливости. | Развитие выносливости. Игра «Снайпер» | Бег до 4 мин. Комплекс упражнений в движении. Подтягивание- 9р, отжимание-15р, напрыгивание на маты-15р,скакалка- 20р. Игра. | Перекладины навесные, волейбольный мяч | ||
52 | Техника скользящего шага. Зачет. | Техника скользящего шага. Работа рук, ног. | Прохождение дистанции 1000м. без палок. Повороты на месте влево, вправо. | Лыжный инвентарь | ||
53 | Техника скользящего шага. | Техника скользящего шага. Работа рук, ног. Зачет. | Прохождение дистанции 1000м. без палок. Повороты на месте влево, вправо. | Лыжный инвентарь | ||
54 | Развитие ловкости | Развитие ловкости Игра «Снайпер» | Разновидности ходьбы и бега Пресс-15р, отжимание-15р., подтягивание-5р., скакалка-40р., напрыгивание-40р. Игра | Перекладины навесные, волейбольный мяч | ||
55 | Спуск со склона в низкой стойке. | Развитие выносливости. Совершенствовать технику спусков в низкой стойке без палок. | Прохождение дистанции 1000м. в среднем темпе. Повороты на месте влево, вправо, переступанием. Спуски. | Лыжный инвентарь | ||
56 | Попеременный двухшажный ход. | Техника попеременного двухшажного хода. Работа рук, ног. | Прохождение дистанции 1000м. в среднем темпе. Повороты на месте влево, вправо. Спуски. | Лыжный инвентарь | ||
57 | Развитие выносливости | Развитие выносливости Подвижные игры с бегом. | Медленный бег 5мин Разминка в движении Игры: эстафеты, «Снайпер» | Фишки, мячи | ||
58 | Попеременный двухшажный ход. | Техника попеременного двухшажного хода.Спуски. | Прохождение дистанции 1000м. в среднем темпе. Толчок руками с разгона. | Лыжный инвентарь | ||
59 | Техника попеременного двухшажного хода. Зачет. | Техника попеременного двухшажного хода. Работа рук, ног. Зачет. | Прохождение дистанции 1000м. в среднем темпе. Толчок руками с разгона в ворота. | Лыжный инвентарь | ||
60 | Развитие выносливости | Развитие выносливости Подвижные игры с бегом. | Медленный бег 5мин Разминка в движении Игры: эстафеты, «Снайпер» | Фишки мячи баскетбольные, волейбольные | ||
61 | Спуск со склона в низкой стойке. Зачет. | Техника попеременного двухшажного хода. Зачет. | Прохождение дистанции 1500м. в среднем темпе. Толчок руками с разгона в ворота. | Лыжный инвентарь | ||
62 | Подъем наискось. | Техника попеременного двухшажного хода. Подъем наискось. | Прохождение дистанции 1500м. в среднем темпе, спуски, подъемы. Игра «Кто дальше проедет». | Лыжный инвентарь | ||
63 | Развитие координации движения | Развитие координации движения Разновидности прыжков через скакалку | Разновидности бега Комплекс упражнений типа зарядки Скакалка на двух ногах назад, вперед, на одной ноге, руки крестиком, в парах. | Скакалки, волейбольные, мячи | ||
64 | Техника попеременного двужшажного хода. | Техника попеременного двухшажного хода. Работа рук с палками, ног. Повороты в движении. | Прохождение дистанции 1500м со скоростными участками. Повороты в движении, «Кто дальше проедет». | Лыжный инвентарь | ||
65 | Шестиминутный бег. Зачет. | Техника попеременного двухшажного хода. Шестиминутный бег. Зачет. Повороты в движении. | Прохождение дистанции 500м в медленном темпе. Зачет. Повороты в движении, «Кто дальше проедет». | Лыжный инвентарь | ||
66 | Развитие координации движения | Развитие координации движения Разновидности прыжков через скакалку | Разновидности бега Комплекс упражнений типа зарядки Скакалка на двух ногах назад, вперед, на одной ноге, руки крестиком, в парах. | Скакалки, волейбольные, мячи | ||
67 | Торможение «Плугом» | Торможение «Плугом». Техника попеременного двухшажного хода. | Прохождение дистанции 2000м. в среднем темпе. Учить торможение «Плугом». | Лыжный инвентарь | ||
68 | Торможение «Плугом». Зачет. | Техника попеременного двухшажного хода. Зачет. | Прохождение дистанции 2000м. в среднем темпе. Торможение «Плугом». Зачет. | Лыжный инвентарь | ||
69 | Развитие координации движения | Развитие координации движения. Упражнения с б/б мячом. Эстафеты с мячом. | Разновидности бега. разминка в движении. Упражнения с мячом в парах: набить попеременно, прокрутить вокруг себя, подбросить поймать, подбросить хлопнуть, поймать. Эстафеты. | Баскетбольные мячи | ||
70 | Развитие быстроты, ловкости. | Развитие координации движения. Упражнения с б/б мячом. Эстафеты с мячом. | Разновидности бега. Разминка в движении. Упражнения с мячом в парах: набить попеременно, прокрутить вокруг себя, подбросить поймать, подбросить хлопнуть, поймать. Эстафеты. | Баскетбольные мячи | ||
71 | Подъем «Лесенкой». Зачет. | Техника попеременного двухшажного хода. Зачет. | Прохождение дистанции 2000м. в среднем темпе. Подъем «Лесенкой». Зачет. | Лыжный инвентарь | ||
72 | Развитие координации движения | Развитие координации движения. Упражнения с б/б мячом в парах. Эстафеты с мячом. | Разновидности бега. разминка в движении. Упражнения с мячом в парах: набить попеременно, прокрутить вокруг себя, подбросить поймать, подбросить хлопнуть, поймать. Эстафеты. | Баскетбольные мячи | ||
73 | Техника попеременного двужшажного хода. | Техника попеременного двухшажного хода. Эстафеты с поворотом. | Прохождение дистанции 2000м со скоростными участками. Эстафеты. | Лыжный инвентарь | ||
74 | 1000 м. попеременным двухшажным ходом на время. Зачет. | 1000 м. попеременным двухшажным ходом на время. Зачет. Игры по выбору. | Прохождение дистанции 1000м на время. Игры. | Лыжный инвентарь | ||
75 | Развитие силы рук, ног, туловища | Развитие силы рук, ног, туловища Игра «Снайпер» с разновидностями. | Разновидности бега. Пресс-20р., скакалка-20 вперед, 10-назад, Отжимание-20, подтягивание- 2х3, Складыш-20, отжимание от лавочки-20р. Игра | Перекладины навесные, волейбольный мяч | ||
76 | Техника ведения мяча, одной рукой. | Техника ведения мяча. Эстафеты с мячом. | Разновидности ходьбы и бега с изменением направления движения Разминка в движении Ведение мяча шагом одной рукой. Эстафеты с мячом. | Баскетбольные мячи | ||
77 | Техника ведения мяча, одной рукой. Зачет. | Техника ведения мяча. Зачет. Эстафеты с мячом. | Разновидности ходьбы и бега с изменением направления движения Разминка в движении Ведение мяча шагом одной рукой. Эстафеты с мячом. | Баскетбольные мячи | ||
78 | Развитие ловкости.
| Развитие ловкости. Задание на каникулы, подведение итогов четверти. Игры по выбору детей. | Бег противоходом. Комплекс ОРУ. Игры по выбору детей. | |||
79 | Техника преодоления полосы из 5 препятствий. | Развитие ловкости и быстроты. Техника преодоления полосы из 5 препятствий. Игра «Снайпер». | Полоса препятствий 5 кругов: равновесие, лазание, напрыгивание, перелезание, спрыгивание. Игра «Снайпер». | Скамейки гимнастические, маты, обручи | ||
80 | Передачи мяча в парах от груди двумя руками. | Ведение мяча, остановка прыжком передача. | Разновидности бега. Разминка в движении «Зоопарк» Передачи мяча в парах: от груди двумя руками, от плеча одной рукой, от пола. Ведение мяча, остановка прыжком, передача. Эстафеты с мячом. | Мячи баскетбольные, фишки |
4 четверть
№ | Тема урока | Основное содержание уроков | Содержание деятельности обучающихся | Дата по плану | Дата по факту | Оборудование, инвентарь | |||||
Спортивные игры –5ч., легкая атлетика –11ч., подвижные игры -5ч., развитие физ. качеств-3ч всего -24 часа | |||||||||||
81 | Техника безопасности на уроках спортивные игры, легкая атлетика. | Техника ведения мяча одной рукой шагом. Эстафеты с ведением. | Разновидности ходьбы и бега разминка в движении техника ведения б. больного мяча шагом эстафеты | Мячи баскетбольные, фишки | |||||||
82 | Передачи мяча в парах от груди двумя руками. | Ведение мяча, остановка прыжком передача. | Разновидности бега. Разминка в движении «Зоопарк» Передачи мяча в парах: от груди двумя руками, от плеча одной рукой, от пола. Ведение мяча, остановка прыжком, передача. Эстафеты с мячом. | Мячи баскетбольные, фишки | |||||||
83 | Техника преодоления полосы из 5 препятствий. | Развитие ловкости и быстроты. Техника преодоления полосы из 5 препятствий. Игра «Снайпер». | Полоса препятствий 5 кругов: равновесие, лазание, напрыгивание, перелезание, спрыгивание. Игра «Снайпер». | Скамейки гимнастические, маты, обручи | |||||||
84 | Ведение мяча на месте с последующей передачей. Зачет. | Техника ведения мяча на месте с последующей передачей в парах. | Медленный бег 5мин. Разминка в движении. Техника ведения на месте с последующей передачей от груди двумя руками. Эстафеты. | Мячи баскетбольные, фишки | |||||||
85 | Ведение мяча одной рукой шагом, остановка прыжком, бросок в кольцо. | Техника ведения мяча одной рукой шагом, остановка прыжком, бросок в кольцо. | Медленный бег 5мин. Разминка в движении. Техника ведения мяча с атакой на кольцо. Эстафеты. | Мячи баскетбольные, фишки | |||||||
86 | Развитие координации движения. | Учить разновидности прыжков на скакалке на двух ногах. | Разновидности ходьбы и бега. разминка в движении. Упражнения на скакалке на двух ногах: вперед-20р, назад -20р, попеременно 20р. Игра «Удочка». | Скакалки | |||||||
87 | Отжимание, подтягивание. Зачет. | Прыжки в высоту с разбега. Игра «Охотники и утки». | Разновидности ходьбы и бега. разминка в движении. Зачет. Прыжки в высоту с разбега. Игра. | Оборудование для прыжков в высоту, маты, перекладина | |||||||
88 | Наклон туловища из положения сидя. Зачет. | Техника безопасности поведения на уроках легкой атлетики. Наклон туловища из положения сидя. Зачет. Прыжки в высоту с разбега Игра «Охотники и утки» | Разновидности ходьбы и бега, разминка в движении. Зачет. Прыжки в высоту с разбега. Игра «Охотники и утки» | Оборудование для прыжков в высоту, маты, мячи волейбольные | |||||||
89 | Развитие координации движений. | Развитие координации движения. Игры «Прыжки по кочкам», «Колдунчики», «Зун, утахн, зангилаа. (иголка нитка и узелок)». | Бег в медленном темпе до 2 мин. Ходьба и бег с изменение направления движения. Разминка в движении. Игры. | Обручи | |||||||
90 | Развитие скоростной выносливости. | Бег 30м, 60м. без учета времени. Игра «Пионербол». | Бег в медленном темпе до 6мин. Комплекс упражнений. Бег 30м,60м без учета времени. Игра. | Волейбольная сетка ,мяч ,секундомер | |||||||
91 | Развитие скоростной выносливости. | Бег 30м, 60м. без учета времени. Игра «Пионербол». | Бег в медленном темпе до 6мин. Комплекс упражнений. Бег 30м,60м без учета времени. Игра. | Волейбольная сетка, мяч, секундомер | |||||||
92 | Развитие силы рук, верхнего плечевого пояса. | Развитие силы. Игра «Снайпер» | Разновидности ходьбы и бега. Разминка в движении. Передачи набивного мяча 1кг из-за головы, сидя на полу, в парах от плеча одной рукой по20раз. Отжимание от пола 10*2р. Игра. | Набивные мячи, волейбольный мяч | |||||||
93 | Поднимание туловища из положения, лежа на спине. Зачет. | Техника метания на дальность. Положение рук, ног, туловища при метании. Игра «Охотники и утки» | Бег в медленном темпе 6 мин., комплекс упражнений. Зачет. Техника метания. Игра. | Рулетка, мячи для метания, флажки | |||||||
94 | Высокий старт. | Развитие скоростных качеств. Бег на короткие дистанции. | Бег в медленном темпе до 2мин. Комплекс упражнений без предметов. Бег 30м в виде эстафеты. | Спортивная площадка, секундомер, волейбольная сетка, волейбольный мяч. | |||||||
95 | Прыжок в длину с места. Зачет. | Техника метания на дальность в паре. Положение рук, ног, туловища при метании. Игра «Охотники и утки» | Бег в медленном темпе 6 мин., комплекс упражнений. Зачет. Техника метания. Игра. | Рулетка, мячи для метания, флажки | |||||||
96 | Развитие выносливости. | Правильное дыхание при беге на длинные дистанции. | Бег в медленном темпе до 5мин. Разновидности прыжков, подскоков. Игры «Колдунчики», «Караси и щука». | Секундомер | |||||||
97 | Бег 30 м. Зачет. | Развитие быстроты. Игры «Волки и овцы». «Пионербол» | Разновидности ходьбы и бега, разминка типа зарядки. Игра «Волки и овцы». Зачет. Игра «Вышибалы». | Волейбольная сетка, мяч, секундомер | |||||||
98 | Челночный бег 3х10м. Зачет. | Развитие выносливости. Игра «Пионербол» | Разновидности ходьбы и бега, разминка типа зарядки. Зачет. Игра. | Волейбольная сетка, мяч, секундомер | |||||||
99 | Развитие выносливости. | Правильное дыхание при беге на длинные дистанции. Эстафета круговая. Игры. | Бег в медленном темпе до 6мин. Разновидности прыжков, подскоков. Эстафета круговая с отрезками до 60м. игра по выбору. | Волейбольная сетка, мяч, секундомер | |||||||
100 | Бег 1000м. Зачет. | Зачет. Игры футбол, пионербол. | Бег в медленном темпе 1 круг. Комплекс упражнений. Кросс 1000м. Игры. | Волейбольная сетка, мяч, секундомер | |||||||
101 | Метание мяча на дальность. | Развитие координации движения. Игры с мячом. | Медленный бег 6 мин. разновидности бега, комплекс упражнений. Метание. Игры футбол, пионербол. | Волейбольная сетка, мяч, секундомер | |||||||
102 | Развитие ловкости. | Развитие ловкости. Игры «Караси и щука», «Два мороза», «Охотники и утки». | Разновидности ходьбы: на носках: руки вверх, в стороны, вперед. На пятках: руки за голову, на пояс, к плечам. Бег приставным шагом, спиной вперед, с захлестыванием, с высоким подниманием бедра. Разминка в движении. Игры. | Мяч волейбольный |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре 2 класс по программе В.И. Лях
Рабочая программа по физической культуре для 2 класса по программа В.И. Лях....
Рабочая программа по физической культуре 2 класс на основе авторской программы В.И. Лях
Пояснительная записка, учебно-тематический план, календарно-тематический план, список литературы...
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по физической культуре для 4 класса разработана на основе: «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы» автор Лях В.И.
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной образовательной программы, Комплексной п...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО физической культуре Вторая группа раннего развития. Образовательная область «Физическое развитие»
Рабочая программа по физической культуре для детей второй группы раннего возраста (Далее - Программа) разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ...
рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс
рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...
Рабочая программа по физической культуре 1 класс с КТП на основе авторской программы по физической культуре А.П. Матвеева .
Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...