Рабочая программа по физической культуре 4 класса
рабочая программа по физкультуре (4 класс)
Рабочая программа по физической культурк для 4 класса разработана согласно ФГОС.Цель программы:сформировать у учащихся начальной школы основы здорового образа жизни; развивать творческую самостоятельность посредством освоения двигательной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_fizicheskoy_kulture_4_klass.docx | 42.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Оерская средняя общеобразовательная школа» - «Тохойская основная общеобразовательная школа»
РАССМОТРЕНО На заседании МС «1» сентября 2018 г. | СОГЛАСОВАНО: Зам. директора по УВР «1» сентября 2018 г. | УТВЕРЖДАЮ: Директор школы «1» сентября 2018 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по____ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ, 4 КЛАСС__________________
(предмет, класс)
102
(количество часов в год, в неделю)
АКСЕНТЬЕВА ВЕРА ПАВЛОВНА
(ФИО учителя)
__________________________УЧИТЕЛЬ_________________________
(должность)
2018/2019 учебный год
с. Тохой
2018 г
1.Пояснительная записка.
Рабочая программа курса «Физическая культура» разработана на основе:
- Федерального Закона Российской Федерации "Об образовании в Российской Федерации" (№ 273-ФЗ )
-Федерального образовательного стандарта начального общего образования (с изменениями и дополнениями), а также:
- примерной образовательной программы начального общего образования и
- авторской программы В. И. Ляха «Физическая культура», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования;
- учебного плана Филиала МБОУ «Оёрская СОШ» - «Тохойская ООШ»;
- Федерального перечня учебников ;
- Положения о рабочей программе ОУ.
Цели:
- сформировать у учащихся начальной школы основы здорового образа жизни;
- развивать творческую самостоятельность посредством освоения двигательной деятельности.
Задачи:
- укреплять здоровье школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
- совершенствовать жизненно важные навыки и умения посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
- формировать общие представления о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
- развивать интерес к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;
- обучать простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.
Основная характеристика учебного предмета:
Особенностью физической культуры как учебного предмета является ее деятельностный характер. Задача формирования представлений о физической культуре не является самоцелью, а знания, которые приобретает младший школьник, выступают средством развития его физической деятельности, овладения физической культурой как частью общей культуры человека. Процесс обучения структурируется в зависимости от этапа, целей, ставящихся на каждом из этапов обучения, и может быть связан с освоением того или иного способа физической деятельности, овладением физическим упражнением, развитием физических качеств и т.п. Для полноты реализации программного содержания, помимо уроков физической культуры как ведущей формы организации обучения, используются физкультурно-оздоровительные занятия в режиме учебного дня и учебной недели, спортивно-массовые мероприятия и педагогически организованные формы занятий после уроков (спортивные соревнования, спортивные праздники, спортивные кружки, занятия лечебной физической культурой).
При организации целостного образовательного процесса в начальной школе особое значение приобретают межпредметные связи: содержание физической культуры соотносится с содержанием таких учебных предметов, как окружающий мир, литературное чтение, математика и искусство. При этом, разрабатывая межпредметное содержание в структуре этих образовательных дисциплин, целесообразно ориентироваться на расширение и углубление знаний о физической культуре, закрепление общих учебных умений, навыков и способов деятельности, которые формируются в процессе освоения школьниками содержания учебного предмета «Физическая культура». Это, касается прежде всего выполнения правил гигиены, здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья.
Место курса в учебном плане.
В соответствии с базисным учебным планом курс изучается во 4 классе по 3 часа в неделю. Общий объем учебного времени составляет 102 часа, из них 20% - НРК
2.Планируемые результаты освоения учебного курса
Предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».
Универсальными компетенциямиучащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются:
— умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели;
— умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
— умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностными результатамиосвоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатамиосвоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
— обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
— организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
— планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
— видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
— технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатамиосвоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
— планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
— излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
— представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
— измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
— оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
— организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
— бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
— организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
— характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;
— взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
— в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
— подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;
— находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
— выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
— выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Учебно-тематический план.
Разделы | Кол-во часов |
Легкая атлетика | 26 |
Подвижные игры с элементами баскетбола | 22 |
Гимнастика | 30 |
Легкая атлетика | 24 |
Всего | 102 ч |
3.Содержание учебного предмета.
1. Базовая часть – 78 часов
- Основы знаний о физической культуре – в процессе уроков
- Подвижные игры
- Гимнастика с элементами акробатики
- Лёгкоатлетические упражнения
- Кроссовая подготовка
2. Вариативная часть
- Подвижные игры, баскетбол
- Подвижные игры
Основы знаний о физической культуре
История развития физической культуры в России в 17-19 в.в., ее роль и значение для подготовки солдат русской армии. Физическая подготовка и ее связь с развитием основных физических качеств, систем дыхания и кровообращения. Характеристика основных способов регулирования физической нагрузки: по скорости и продолжительности выполнения упражнения, изменению величины внешнего отягощения. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды и обуви, инвентаря и оборудования, контроль за самочувствием и т.п.
Способы самостоятельной деятельности
Ведение дневника по физической культуре. Регулирование нагрузки по показателям частоты сердечных сокращений. Акробатические и гимнастические комбинации, составленные из разученных упражнений. Проведение игр в футбол и баскетбол по упрощенным правилам. Оказание помощи при легких ушибах, царапинах и ссадинах, потертостях.
Гимнастика с основами акробатики
Акробатические упражнения: акробатические комбинации типа: “мост” из положения лежа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лежа на животе, с опорой на руки прыжком в упор присев; кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок вперед до исходного положения, кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед.
Прикладно-гимнастические упражнения: опорный прыжок через гимнастического “козла” - с небольшого разбега толчком о гимнастический мостик прыжок в упор стоя на коленях; переход в упор присев и соскок вперед; из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги в вис согнувшись сзади, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом “вперед ноги”
Легкая атлетика
Прыжки: в высоту с разбега способом «перешагивание»
Низкий старт.
Стартовое ускорение.
Финиширование.
Подвижные и спортивные игры
На материале гимнастики с основами акробатики: задания на координацию движений типа: “Веселые задачи”, “Запрещенное движение“ (с напряжением и расслаблением мышц звеньев тела);
На материале легкой атлетики: “Пятнашки в парах (тройках)”, “Подвижная цель”, “Не давай мяча водящему”.
На материале спортивных игр:
Футбол: эстафеты с ведением мяча, с передачей мяча партнеру «гонка мяча по кругу», «Свободное место», игра в футбол по упрощенным правилам.
Баскетбол: бросок мяча двумя руками от груди после ведения и остановки; прыжок с двух шагов; «Борьба за мяч», защита стойкой, эстафеты с ведением мяча и броска в корзину, игра в баскетбол по упрощенным правилам.
Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.
4.Календарно-тематическое планирование по предмету «Физическая культура»
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения по плану | Дата проведения фактически | Коррекция |
1 | Основы знаний. Вводный и -ж. Первичный и-ж по Т/б. Основы знаний. | 1 | 05.09 | ||
2 | Легкая атлетика Форма- игра. Виды ходьбы. | 1 | 06.09 | ||
3 | Форма- игра. Бег с изменением направления и скорости. | 1 | 07.09 | ||
4 5 | Форма- игра. Специальные беговые упражнения . НРК | 2 | 12.09 13.09 | ||
6 7 | Развитие координационных способностей | 2 | 14.09 19.09 | ||
8 | Развитие скоростных способностей. НРК | 1 | 20.09 | ||
9 | Развитие скоростных способностей | 1 | 21.09 | ||
10 | Развитие скоростной выносливости. НРК | 1 | 26.09 | ||
11 | Метание, броски и ловля мячей. Развитие скоростно-силовых способностей. | 1 | 27.09 | ||
12 | Урок- игра. Метание мяча в цель . НРК | 1 | 28.09 | ||
13 | Метание мяча на дальность П/игра «Лисы и куры» . НРК | 1 | 03.10 | ||
14 15 | Урок- игра. Развитие силовых способностей и прыгучести. | 2 | 04.10 05.10 | ||
16 | Урок- игра. Прыжки на скакалке.НРК | 1 | 10.10 | ||
17 | Прыжок в длину с разбега . | 1 | 11.10 | ||
18 19 | Форма- путешествие Развитие выносливости. П/игра. НРК | 2 | 12.10 17.10 | ||
20 | Форма- экскурсия: Преодоление препятствий | 1 | 18.10 | ||
21 22 | Переменный бег | 2 | 19.10 24.10 | ||
23 | Урок- игра. Развитие силовой выносливости | 1 | 25.10 | ||
24 | Гладкий бег | 1 | 26.10 | ||
25 26 | Форма- экскурсия: Кроссовая подготовка | 2 | 31.10 01.11 | ||
27 | Основы знаний. НРК | 1 | 02.11 | ||
28 | II четверть Стойки и передвижения, повороты, остановки. | 1 | 14.11 | ||
29 30 31 | Ловля и передача мяча. | 3 | 15.11 16.11 21.11 | ||
32 33 34 | Ведение мяча на месте, в движении. П/игра «Мяч водящему» . НРК | 3 | 22.11 23.11 28.11 | ||
35 36 37 | Бросок мяча в цель (щит). | 3 | 29.11 30.11 04.12 | ||
38 39 40 | Развитие ловкости. | 3 | 05.12 06.12 11.12 | ||
41 42 43 | Развитие координационных способностей | 3 | 12.12 13.12 18.12 | ||
44 45 | Игровые задания, эстафеты с мячом. НРК | 2 | 19.12 20.12 | ||
46 47 48 | Развитие кондиционных и координационных способностей | 3 | 25.12 26.12 27.12 | ||
49 | III четверть. Гимнастика СУ. Основы знаний | 1 | 14.01 | ||
50 51 52 53 | ОРУ с предметами и без. Акробатические упражнения | 4 | 15.01 16.01 21.01 22.01 | ||
54 | Развитие гибкости | 1 | 23.01 | ||
55 56 57 | Упражнения в висе и упорах. | 3 | 28.01 29.01 30.01 | ||
58 59 60 | Упражнения в лазаньи и перелезании. НРК | 3 | 04.02 05.02 06.02 | ||
61 | Развитие координационных способностей | 1 | 11.02 | ||
62 63 | Упражнения на равновесие. НРК | 2 | 12.02 13.02 | ||
64 65 66 | Развитие скоростно- силовых способностей | 3 | 18.02 19.02 20.02 | ||
67 68 | Эстафеты. Развитие двигательных качеств. | 2 | 25.02 26.02 | ||
69 70 71 | П/игры на развитие ловкости. НРК | 3 | 27.02 04.03 05.03 | ||
72 73 74 | П/ игры на развитие скорости Эстафеты.НРК | 3 | 06.03 11.03 12.03 | ||
75 76 | Развитие координационных способностей | 2 | 13.03 18.03 | ||
77 78 | Развитие прыгучести. П/игра «Прыгуны и пятнашки». НРК | 2 | 19.03 20.03 | ||
79 80 | IV четверть Легкая атлетика Длительный бег. Преодоление препятствий | 2 | 03.04 04.04 | ||
81 82 | Развитие выносливости. | 2 | 05.04 10.04 | ||
83 84 | Переменный бег | 2 | 11.04 12.04 | ||
85 86 87 | Кроссовая подготовка | 3 | 17.04 18.04 19.04 | ||
88 | Гладкий бег П/игра «Смена сторон». НРК | 1 | 24.04 | ||
89 90 | Развитие скоростной выносливости. | 2 | 25.04 26.04 | ||
91 92 | Развитие скоростных способностей Стартовый разгон | 2 | 02.05 03.05 | ||
93 94 | Высокий старт. Финальное усилие. | 2 | 04.05 08.05 | ||
95 | Развитие координационных способностей | 1 | 10.05 | ||
96 | Развитие скоростно-силовых способностей | 1 | 11.05 | ||
97 | Метание мяча в цель. | 1 | 15.05 | ||
98 | Метание мяча на дальность. | 1 | 16.05 | ||
99 | Развитие силовых способностей и прыгучести | 1 | 17.05 | ||
100 101 | Прыжок в длину с разбега. П/игра «Прыгающие воробышки». НРК | 2 | 22.05 23.05 | ||
102 | Повторение пройденного. Основы знаний. | 1 | 24.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре 2 класс по программе В.И. Лях
Рабочая программа по физической культуре для 2 класса по программа В.И. Лях....
Рабочая программа по физической культуре 2 класс на основе авторской программы В.И. Лях
Пояснительная записка, учебно-тематический план, календарно-тематический план, список литературы...
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по физической культуре для 4 класса разработана на основе: «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы» автор Лях В.И.
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной образовательной программы, Комплексной п...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО физической культуре Вторая группа раннего развития. Образовательная область «Физическое развитие»
Рабочая программа по физической культуре для детей второй группы раннего возраста (Далее - Программа) разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ...
рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс
рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...
Рабочая программа по физической культуре 1 класс с КТП на основе авторской программы по физической культуре А.П. Матвеева .
Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...