Рабочая программа по физической культуре 4 класса
рабочая программа по физкультуре (4 класс)

Эрдынеев Батор Дмитриевич

Программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего  образования, программы Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников В. И. Ляха. 1—4 классы : пособие для учителей общеобразовательных организаций / В. И. Лях. — 4-е изд. — М. : Просвещение, 2018.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_fizicheskoy_kulture_4_klass.doc260.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Верхне-Торейская средняя общеобразовательная школа им. Н.Д.Гендуновой»

УТВЕРЖДАЮ:

Директор школы

_________/Доржиев Б.Е./

«__»_____________2018 г.

СОГЛАСОВАНО:

Зам.директора по УР

________/Бадмаева Т.Ж./

«___»____________2018 г.

РАССМОТРЕНО

На заседании МО

________/Дашиева В.Г./

«__»______________2018 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по________________ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ, 4 КЛАСС__________________

(предмет, класс)

102 ч в год, 3 ч в неделю

(количество часов в год, в неделю)

ЭРДЫНЕЕВ БАТОР ДМИТРИЕВИЧ

 (ФИО учителя)

__________________________УЧИТЕЛЬ_________________________

(должность)

2018/2019 учебный год


Пояснительная записка

Рабочая программа по физической культуре для 4 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НOO) с изменениями и дополнениями и на основании следующих нормативных документов и научно-методических рекомендаций:

  • Федерального перечня учебников, допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования
  • Примерной программой, разработанной на основе программы В.И. Лях, 1-4 классы, Москва, «Просвещение» 2013, а также на основе: «Комплексной  программы физического  воспитания 1-11 классы» автором составителем которых является В.И.Лях. и А.А.Зданевич; издательство «Просвещение», Москва 2014г..
  • Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Верхне-Торейская СОШ им. Н.Д.Гендуновой»
  • Учебного плана МБОУ «Верхне-Торейская СОШ им. Н.Д.Гендуновой» на 2018-2019 учебный год
  • Положения о рабочей программе.

В федеральном законе «О физической культуре и спорте» от 4 декабря 2007 года № 329-ФЗ отмечено, что организация физического воспитания и образования в образовательных учреждениях включает в себя проведение обязательных занятий по физической культуре, основных образовательных программ в объеме в установленном государственными образовательными стандартами. При создании данной программы учитывалось, что система физического воспитания, объединяющая урочные, внеурочные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребенка.

Цель обучения – формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Задачи обучения:

  • укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;
  • формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;
  • обучение методике движений;
  • развитие координационных (точность воспроизведения и дифференцирование пространственных, временных и силовых параметров движений; равновесие, ритм, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ориентирование в пространстве) и кондиционных (скоростные, скоростносиловые, выносливость и гибкость) способностей;
  • формирование элементарных знаний о личной гигиене, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей;
  • выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
  • формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;
  • приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определенным видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;
  • воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представление, память, мышление и др.) в ходе двигательной деятельности.

                                                    Общая характеристика курса

        Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определенные двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.

Понятийная база и содержание курса основаны на положениях нормативно-правовых актов Российской Федерации, в том числе:

  • требованиях к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представленной в Федеральном государственном стандарте начального общего образования;
  • концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина;
  • Законе РФ «Об образовании»;
  • Федеральном законе «О физической культуре и спорте»;
  • Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г.;
  • примерной программе начального общего образования;
  • приказе Минобрнауки от 30 августа 2010 г.№ 889.

Национально-региональный компонент

На изучение национально-регионального компонента в 4 классе из выделяемых 102 часов отводится 20 часов. Допускается вместо проведения отдельных занятий по тематике НРК использовать для изучения компонента по 5-7 минут на каждом уроке на выполнение упражнений, элементов комплексов упражнений, национальных подвижных игр и игр других национальностей, проживающих в нашей республике. Учитель самостоятельно распределяет в тематическом планировании часы на изучение НРК в соответствии с содержанием курса.

При планировании учебного материала по предмету «Физическая культура» для малоснежных районов Республики Бурятии, а также в виду реальных возможностей для освоения разделов «Лыжные гонки» и «Плавание», произведена их замена, для увеличения количества часов по тематике «Спортивно-оздоровительная деятельность и общеразвивающие упражнения», «Подвижные национальные игры».

Изучение национально-регионального компонента направлено на достижение следующих целей:

- приобщение детей младшего школьного возраста к богатейшему миру национальных подвижных игр;

- воспитание эстетического вкуса через культуру своего народа, культуру людей других национальностей, проживающих на территории Республики Бурятия, чувства патриотизма;

- формирование у детей культуры межнационального общения через осязание уникальности национальных ценностей, определение места нации в мировом сообществе;

В основу занятий со школьниками положены следующие дидактические принципы:

- всестороннее развитие каждого ребёнка на основе его индивидуальных возможностей и способностей;

- обучение в зоне ближайшего развития (разный уровень развития детей предусматривает разную меру трудности заданий, а соответственно помощи и взаимопомощи);

- прочность освоения знаний и умений;

- интегрирование с другими учебными предметами.

Включение национально-регионального компонента призвано обогатить образовательный процесс, воспитать чувства любви и уважения к культуре своего народа, национальной среде, развивать творческие способности учащихся.

Планируемые результаты изучения учебного предмета

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373) данная рабочая программа для 4 класса направлена на достижение учащимися личностных, метапредмегных и предметных результатов по физической культуре.

Личностные результаты:

  • формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание этнической и национальной принадлежности;
  • формирование уважительного отношения к культуре других народов;
  • развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально нравственной отзывчивости, сопереживания чувствам других людей;
  • развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
  • формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
  • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:

  • формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
  • овладение умением организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);
  • формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (сила, быстрота, выносливость, координация движений, гибкость).

По окончании начальной школы учащиеся должны уметь:

- планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства физической культуры в проведении своего отдыха и досуга;

- излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизни человека;

- использовать физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека;

- измерять индивидуальные показатели физического развития и развития основных физических качеств;

- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;

- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементные соревнования, осуществлять их объективное судейство;

- соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической культурой;

- организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

- характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса;

- выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации на высоком качественном уровне;

- выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

- выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных условиях.


Содержание учебного предмета

Знания о физической культуре

История развития физической культуры в России в XVII – XIX вв., ее роль и значение для подготовки солдат русской армии. Физическая подготовка и ее связь с развитием систем дыхания и кровообращения. Характеристика основных способов регулирования физической нагрузки: по скорости и продолжительности выполнения упражнения, изменению величины отягощения. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. Закаливание организма (воздушные и солнечные ванны, купание в естественных водоемах).

Способы физкультурной деятельности

Простейшие наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовкой. Определение нагрузки во время выполнения утренней гимнастики по показателям частоты сердечных сокращений. Составление акробатических и гимнастических комбинаций из разученных упражнений. Проведение игр в футбол и баскетбол по упрощенным правилам. Оказание доврачебной помощи при легких ушибах, царапинах и ссадинах, потертостях.

Физическое совершенствование

Гимнастика с основами акробатики (18ч)

Акробатические упражнения: акробатические комбинации, например: мост из положения лежа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лежа на животе с опорой на руки, прыжком в упор присев; кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок вперед до исходного положения, кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед.

Гимнастические упражнения прикладного характера: опорный прыжок через гимнастического козла — с небольшого разбега толчком о гимнастический мостик прыжок в упор стоя на коленях, переход в упор присев и соскок вперед; из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом «вперед ноги».

Легкая атлетика (21ч)

Бег: равномерный бег с последующим ускорением, челночный бег 3 х 10 м, бег с изменением частоты шагов.

Прыжки в длину и высоту с прямого разбега, согнув ноги, на месте и с поворотом на 90° и 100°, по разметкам, через препятствия; в высоту с прямого разбега, способом «перешагивание», со скакалкой.

Низкий старт

Стартовое ускорение

Финиширование

Кроссовая подготовка(21ч)  равномерный бег в режиме умеренной интенсивности; бег до 400 м., равномерный 6-минутный бег.

Подвижные игры (18ч) задания на координацию движений типа: «Веселые задачи», «Запрещенное движение» (с напряжением и расслаблением мышц звеньев тела), «Подвижная цель», «Увертывайся от мяча», «Защита укрепления», «Стрелки», «Кто дальше бросит», «Ловишка», «Поймай ленту», «Метатели».

 Спортивные игры (24ч)

Футбол: эстафеты с ведением мяча, с передачей мяча партнеру, игра в футбол по упрощенным правилам («Мини-футбол»).

Баскетбол: бросок мяча двумя руками от груди после ведения и остановки; прыжок с двух шагов; эстафеты с ведением мяча и бросками его в корзину, игра в баскетбол по упрощенным правилам («Мини-баскетбол»).


Тематическое планирование

урока

ТЕМА УРОКА

Кол-во часов

Кол-во часов

Коррекция

Дата

план

Дата

факт

1 четверть. Легкая атлетика – 10 часов.

1

Беседа: «Как сохранить и укрепить здоровье?» Знакомство со спортивной площадкой, спортивным залом.

1

03.09

2

Бег коротким, средним и длинным шагом.

1

04.09

3

Бег из разных исходных положений.

1

07.09

4

Высокий старт с последующим ускорением.

1

10.09

5

Челночный бег 3х10м.

1

11.09

6

Прыжки по разметкам. Многоскоки. Режим дня и личная гигиена.

1

14.09

7

Прыжки в длину с места.  Игра «Пятнашки».

1

17.09

8

Прыжки в длину с места ,толчком двумя ногами.

1

18.09

9

Броски большого мяча (1кг.) на дальность разными способами.

1

21.09

10

Метание в цель.

1

24.09

Подвижные игры с элементами лёгкой атлетики - 4часа.

11

Игра «К своим флажкам».

1

25.09

12

Игра «Быстро по местам».

1

28.09

13

Игра «Не оступись».

1

01.10

14

Игра «Точно в мишень». Правила организации и проведения игр.

1

02.10

Кроссовая подготовка - 11 часов.

15

Т.Б.Бег в чередовании с ходьбой до 150 м. Игра «К своим флажкам».

1

05.10

16

Т.Б.  Бег в чередовании с ходьбой  50м.- бег,  50м. - ходьба.  ОРУ с предметами.

1

08.10

17

Т.Б.Медленный  бег 400м. Развитие выносливости.

1

09.10

18

Т.Б.Равномерный, медленный бег до 3 мин.

1

12.10

19

Т.Б. Равномерный бег до 4 мин. Развитие выносливости.

1

15.10

20

Т.Б.  Равномерный бег до 5 мин.

1

16.10

21

Т.Б. Кросс по слабопересеченной местности до 1км.Т.Б

1

19.10

22

Т.Б. Кросс по слабопересечённой  местности. Учёт. Эстафеты с прыжками.

1

22.10

23

Т.Б.Преодоление полос препятствий. Эстафеты и игры с бегом.

1

23.10

24

Т.Б. Бег на выносливость 1000м.

1

26.10

25

Т.Б. Бег на выносливость 1000м.

1

29.10

Спортивные игры (футбол) - 2 часа

26

Т.Б.на занятиях спорт-ми играми. Футбол. Удар внутренней стороной стопы по неподв-му мячу с места.

1

30.10

27

Т.Б.Удар по катящемуся мячу.

1

02.11

2 четверть. Гимнастика с основами акробатики - 9 часов

28

Т.Б.Построение в шеренгу и  колону. Игра «Становись- разойдись».

1

12.11

29

Строевые упражнения. Игра «Проверь себя».

1

13.11

30

Т.Б.Размыкание и смыкание в шеренге и колоне на месте. Игра «Смена мест».

1

16.11

31

Перекаты в группировке.

1

19.11

32

Упор присев, лёжа, стоя на коленях. Игра «Раки».

1

20.11

33

Сед ноги врозь, сед углом руки за голову.

1

23.11

34

Передвижение по гимнастической стенке.

1

26.11

35

Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, переползания, перелезания.

1

27.11

36

Лазанье  по наклонной гимнастической скамейке.

1

30.11

Подвижные игры с элементами гимнастики и основами акробатики - 2 часа

37

Эстафеты с обручем. Игра «Совушка».

1

03.12

38

Игра «Не урони мешочек».

1

04.12

Спортивные игры (баскетбол) - 10 часов.

39

Бросок и ловля мяча на месте. Упражнения для формирования правильной осанки.

1

07.12

40

Ведение мяча на месте. Правила поведения на уроках физической культуры.

1

10.12

41

Ловля мяча на месте и в движении.  Значение закаливания для укрепления здоровья.

1

11.12

42

Ведение мяча на месте, по прямой, по дуге.

1

14.11

43

Ловля и передача мяча в движении. Игра «Мяч водящему».

1

17.12

44

Ведение мяча (правой, левой рукой) в движении.

1

18.12

45

Ведение мяча по прямой (шагом и бегом).  Игра «Передай другому».

1

21.12

46

Броски в цель (в кольцо, щит, обруч).

1

24.12

47

Ведение мяча в парах.  Игра «У кого меньше мячей».

1

25.12

48

Броски в цель (в кольцо, щит, обруч).

1

28.12

3 четверть. Гимнастика с основами акробатики - 9 часов

49

Акробатическая комбинация из ранее изученных элементов.

1

14.01

50

Закрепление. Акробатическая комбинация.

1

15.01

51

Совершенствование акробатических элементов.

1

18.01

52

Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания, переползания.

1

21.01

53

Передвижение по наклонной гимнастической скамейке.

1

22.01

54

Прыжки со скакалкой. Эстафеты с обручами.

1

25.01

55

Передвижение по гимнастической стенке.

1

28.01

56

Упражнения на равновесие. Измерение длины и массы тела.

1

29.01

57

Лазанье  по наклонной гимнастической скамейке.

1

01.02

Подвижные игры с элементами гимнастики и основами акробатики - 9 часов.

58

Игра «Бой петухов».

1

04.02

59

Игра «У медведя во бору». Эстафеты с мячом.

1

05.02

60

Игра «Змейка».

1

08.02

61

Эстафеты с обручем. Игра «Совушка».

1

11.02

62

Игра «Не урони мешочек».

1

12.02

63

Игра «Альпинисты».

1

15.02

64

Игра «Через холодный ручей».

1

18.02

65

Игра «Пройди бесшумно».

1

19.02

66

Игра «Смена мест».

1

22.02

Спортивные игры (баскетбол) – 12 часов.

67

Бросок и ловля мяча на месте. Упражнения для формирования правильной осанки.

1

25.02

68

Ведение мяча на месте, по прямой, по дуге.

1

26.02

69

Ловля и передача мяча в движении. Игра «Мяч водящему».

1

01.03

70

Ведение мяча (правой, левой рукой) в движении.

1

04.03

71

Ведение мяча по прямой (шагом и бегом).  Игра «Передай другому».

1

05.03

72

Броски в цель (в кольцо, щит, обруч).

1

08.03

73

Ведение мяча в парах.  Игра «У кого меньше мячей».

1

11.03

74

Игра в  баскетбол по упрощенным правилам.

1

12.03

75

Ловля мяча на месте и в движении.  Значение закаливания для укрепления здоровья.

1

15.03

76

Ловля и передача мяча в движении. Игра «Мяч водящему».

1

18.03

77

Передвижения, остановки, повороты с мячом.

1

19.03

78

Игра в  баскетбол по упрощенным правилам.

1

22.03

4 четверть. Кроссовая подготовка - 10 часов

79

Т.Б.Бег в чередовании с ходьбой до 150 м. Игра «К своим флажкам».

1

01.04

80

Т.Б.  Бег в чередовании с ходьбой  50м.- бег,  50м. - ходьба. ОРУ с предметами.

1

02.04

81

Т.Б.Медленный  бег 400м. Развитие выносливости.

1

05.04

82

Т.Б.Равномерный, медленный бег до 3 мин.

1

08.04

83

Т.Б. Равномерный бег до 4 мин. Развитие выносливости.

1

09.04

84

Т.Б.  Равномерный бег до 5 мин.

1

12.04

85

Т.Б. Кросс по слабопересеченной местности до 1км.

1

15.04

86

Т.Б. Кросс по слабопересечённой  местности. Учёт. Эстафеты с прыжками.

1

16.04

87

Т.Б.Преодоление полос препятствий. Эстафеты и игры с бегом.

1

19.04

88

Т.Б. Бег на выносливость 1000м.

1

22.04

Легкая атлетика - 11 часов.

89

Ходьба и бег с изменением темпа.

1

23.04

90

Челночный бег 3х10 м. Игра «Мышеловка».

1

26.04

91

Бег 30 м. Игра «Пятнашки», бег на скорость.

1

29.04

92

Бег с эстафетной палочкой.

1

30.04

93

Равномерный, медленный бег до 4 мин.

1

03.05

94

Прыжки в длину с места.  Игра «Пустое место».

1

06.05

95

Прыжки в длину с разбега. Равномерный, медленный бег

1

07.05

96

Метание мяча в горизонтальную   цель. Эстафеты с мячами.

1

10.05

97

Метание мяча в вертикальную цель.  Игра «Точно в мишень»

1

13.05

98

Метание мяча на дальность.

1

14.05

99

Бросок  набивного мяча (1 кг.) на дальность.

1

17.05

Подвижные игры с элементами лёгкой атлетики - 3 часа

100

Игра «Третий лишний».

1

20.05

101

Игра «Волк во рву».

1

21.05

102

Игра «Кто быстрее».

1

24.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре 2 класс по программе В.И. Лях

Рабочая программа по физической культуре для 2 класса по программа В.И. Лях....

Рабочая программа по физической культуре 2 класс на основе авторской программы В.И. Лях

Пояснительная записка, учебно-тематический план, календарно-тематический план, список литературы...

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по физической культуре для 4 класса разработана на основе: «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы» автор Лях В.И.

Рабочая программа по физической культуре составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной образовательной программы, Комплексной п...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО физической культуре Вторая группа раннего развития. Образовательная область «Физическое развитие»

Рабочая  программа по физической культуре для детей второй  группы раннего возраста   (Далее - Программа) разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ...

рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс

рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...

Рабочая программа по физической культуре 1 класс с КТП на основе авторской программы по физической культуре А.П. Матвеева .

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...