Рабочая программа по физической культуре 1 класс
рабочая программа по физкультуре (1 класс)
Рабочая программа предназначена для учителей физической культуры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 174 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа с.Чадаевка Лысогорского района Саратовской области»
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»
Руководитель ШМО Заместитель директора по УВР Директор МБОУ «ООШ с.Чадаевка»
/Рябоконенко А.И/__________ /Иванова П.П/______________ /Тарасова Н.А/_____________
Ф.И.О подпись Ф.И.О подпись Ф.И.О подпись
Протокол №1 от « »___________2017 г « »___________________2017 г Приказ №____от « » __________2017 г
Рабочая программа
по учебному предмету
физическая культура
начального общего образования
1 класс
количество часов-99
Программу составил
Васильева Татьяна Анатольевна
2017-2018 учебный год
Пояснительная записка
Нормативно-правовая база
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе :
1.Федеральный Закон №273-ФЗ «Об Образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г.
2.Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
3.Письмо МО и науки РФ №08-1786 от 28.10.2015 г.
4.Образовательная программа начального общего образования (ФГОС),МБОУ «Основная общеобразовательная школа с.Чадаевка Лысогорского района Саратовской области».
5.Рабочая программа по физической культуре к УМК программы А. П. Матвеева и В.И. Ляха «Физическая культура» с 1по 4 класс.
Цели и задачи учебного предмета
Целью учебной программы по физической культуре является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие интереса и творческой самостоятельности в проведении разнообразных форм занятий физической культурой. Реализация данной цели обеспечивается содержанием учебного предмета «Физическая культура», в качестве которого выступает физкультурная (двигательная) деятельность человека, ориентированная на укрепление и сохранение здоровья, развитие физических качеств и способностей, приобретение определённых знаний, двигательных навыков и умений. Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих образовательных задач
-укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
- совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
- формирование общих представлений о физической культуре, еѐ значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;
- обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.
Место учебного предмета «Физическая культура» в учебном плане
В соответствии с учебным планом школы на 2017-2018 год для изучения физической культуры в 1 классе выделено три часа в неделю, что составляет 99 часов в год.
Планируемые предметные результаты
По окончании начальной школы учащиеся должны уметь:
- планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства физической культуры в проведении своего отдыха и досуга;
- излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать еѐ роль и значение в жизни человека;
- использовать физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека;
- измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длины и массы тела) и развития основных физических качеств;
- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;
- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементарные соревнования, осуществлять их объективное судейство;
- соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической культурой;
-организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
- характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса; -выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации на высоком качественном уровне;
- выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
- выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных условиях, в том числе в подготовке к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно - спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)
Содержание учебного предмета
Гимнастика с основами акробатики Организующие команды и приемы: повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два»; перестроение по двое в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом». Акробатические упражнения из положения лежа на спине, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; из стойки на лопатках полупереворот назад в стойку на коленях. Гимнастические упражнения прикладного характера: танцевальные упражнения, упражнения на низкой перекладине — вис на согнутых руках, вис стоя спереди, сзади, зависом одной, двумя ногами.
Легкая атлетика Бег: равномерный бег с последующим ускорением, челночный бег 3 х 10 м, бег с изменением частоты шагов. Броски большого мяча снизу из положения стоя и сидя из-за головы. Метание малого мяча на дальность из-за головы. Прыжки: на месте и с поворотом на 90° и 100°, по разметкам, через препятствия; в высоту с прямого разбега; со скакалкой.
Кроссовая подготовка: равномерный бег в режиме умеренной интенсивности; бег до 400 м., равномерный 6-минутный бег.
Лыжные подготовка Передвижения на лыжах: попеременный двухшажный ход; Спуски в основной стойке; Подъем «лесенкой». Торможение «плугом»
Календарно-тематическое планирование с указанием количества часов отводимых на освоение каждой темы
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата | ||||||
План | Факт | Коррекция | |||||||
I четверть.(24 часа) Лёгкая атлетика(10 часов). | |||||||||
1 | Инструктаж по технике безопасности на уроках лёгкой атлетики. Беседа: «Как сохранить и укрепить здоровье?» Знакомство со спортивной площадкой, спортивным залом | 1 |
| ||||||
2 | Бег коротким, средним и длинным шагом. | 1 | |||||||
3 | .Высокий старт с последующим ускорением | 1 | |||||||
4 | Бег из разных исходных положений | 1 | |||||||
5 | Челночный бег 3х10м. | 1 | |||||||
6 | Прыжки по разметкам. Многоскоки. Режим дня и личная гигиена | 1 | |||||||
7 | Прыжки в длину с места. П/Игра «Пятнашки» | 1 | |||||||
8 | Прыжки в длину с места ,толчком двумя ногами. | 1 | |||||||
9 | Броски большого мяча (1кг.) на дальность разными способами. | 1 | |||||||
10 | Метание в цель. | 1 | |||||||
Подвижные игры с элементами лёгкой атлетики - 4 часа | |||||||||
11 | П/Игра «К своим флажкам». | 1 | |||||||
12 | П/Игра «Быстро по местам». | 1 | |||||||
13 | П/Игра «Не оступись» | 1 | |||||||
14 | П/Игра «Точно в мишень» Правила организации и проведения игр. | 1 | |||||||
Кроссовая подготовка - 9 часов. | |||||||||
15 | Бег в чередовании с ходьбой до 150 м. Игра «К соим флажкам». | 1 | |||||||
16 | Бег в чередовании с ходьбой 50м.- бег, 50м.-ходьба. ОРУ с предметами. | 1 | |||||||
17 | Медленный бег 400м. Развитие выносливости. | 1 | |||||||
18 | Равномерный, медленный бег до 3 мин | 1 | |||||||
19 | Равномерный бег до 4 мин.Развитие выносливости. | 1 | |||||||
20 | Равномерный бег до 5 мин. | 1 | |||||||
21 | Кросс по слабопересеченной местности до 1км. | 1 | |||||||
22 | Кросс по слабопересечённой местности. Учёт. Эстафеты с прыжками. | 1 | |||||||
23 | Преодоление полос препятствий. Эстафеты и игры с бегом. | 1 | |||||||
24 | Бег на выносливость 1000м. | 1 | |||||||
Гимнастика с основами акробатики (24 часа) | |||||||||
25 | Инструктаж по технике безопасности на уроках гимнастики. ОРУ без предмета | 1 | |||||||
26 | Построение в шеренгу и в колону. П/Игра «Становись-разойдись» | 1 | |||||||
27 | Строевые упражнения П/Игра «Проверь себя» | 1 | |||||||
28 | Размыкание и смыкание в шеренге и колоне на месте. П/Игра «Смена мест» | 1 | |||||||
29 | Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, переползания, перелезания | 1 | |||||||
30 | Освоение навыков равновесия. | 1 | |||||||
31 | Перекаты в группировке Освоение навыков лазанья. ОРУ | 1 | |||||||
32 | Упражнения в равновесии. | 1 | |||||||
33 | Развитие координационных способностей. Освоение танцевальных упражнений. | 1 | |||||||
34 | Танцевальные шаги. | 1 | |||||||
35 | Сгибание рук в висе лежа. ОРУ без предмета | 1 | |||||||
36 | Наклон вперёд из положения сидя. Строевые упражнения. | 1 | |||||||
37 | Перестроения. Подтягивание | 1 | |||||||
38 | Сгибание рук в висе лежа. ОРУ без предмета. | 1 | |||||||
39-40 | Развитие координационных способностей. Акробатические упражнения. | 2 | |||||||
41 | Эстафеты с обручем. П/Игра «Совушка». | 1 | |||||||
42 | Сед ноги врозь, сед углом руки за голову. | 1 | |||||||
43 | Перекаты в группировке | 1 | |||||||
44 | Размыкание и смыкание в шеренге и колоне на месте. П/Игра «Смена мест» | 1 | |||||||
45 | Строевые упражнения П/Игра «Проверь себя» | 1 | |||||||
46 | Наклон вперёд из положения сидя. Строевые упражнения. | 1 | |||||||
47 | Развитие координационных способностей. Освоение танцевальных упражнений. | 1 | |||||||
48 | Эстафеты с обручем. П/Игра «Совушка». | 1 | |||||||
Лыжная подготовка(22 часа) | |||||||||
49-50 | Инструктаж по технике безопасности по лыжной подготовке, основные требования к одежде и обуви во время занятий. Ступающий шаг без палок. | 2 | |||||||
51-52- | Размыкание в шеренге приставными шагами. Дистанция до 1 км | 2 | |||||||
53-54- | Повороты переступанием. Передвижение на лыжах до 1 км. | 2 | |||||||
55-56-57-58 | Подъёмы и спуски с небольших склонов. Эстафеты с поворотами. Дистанция 1 км. | 4 | |||||||
59-60-61-62 | Передвижение на лыжах до 1 км. Подвижные игры. | 4 | |||||||
63-64 | Подготовка к прохождению дистанции 1 км без учёта времени. | 2 | |||||||
65 | Прохождение дистанции 1 км. | 1 | |||||||
66 | Ступающий шаг, скользящий шаг. Игра «Прокладка железной дороги» | 1 | |||||||
67 | Урок – путешествие. Подъём и спуск под уклон на лыжах без палок. Игры на склоне. | 1 | |||||||
68 | Повороты с переступанием на месте. Игра «Два Мороза». | 1 | |||||||
69 | Подъём в гору лесенкой. Спуски с горы. Игры на склоне. | 1 | |||||||
Подвижные игры с элементами гимнастики и основами акробатики - 9 часов | |||||||||
70 | Инструктаж по технике безопасности во время проведения подвижных игр. Повторить игры, изученные в 1 триместре. | 1 | |||||||
72 | Игра «Бой петухов» | 1 | |||||||
73 | Игра «У медведя во бору» Эстафеты с мячом | 1 | |||||||
74 | Игра «Змейка» | 1 | |||||||
75 | Эстафеты с обручем. Игра «Совушка». | 1 | |||||||
76 | Игра «Не урони мешочек». | 1 | |||||||
77 | Игра «Альпинисты» | 1 | |||||||
78 | Игра «Через холодный ручей» | 1 | |||||||
Лёгкая атлетика (21 час) | |||||||||
79 | Инструктаж по технике безопасности на уроках лёгкой атлетики. Освоение навыков прыжков. | 1 | |||||||
80-81 | Равномерный бег до 3 мин. Эстафеты со скакалкой. | 2 | |||||||
82-83 | Различные виды ходьбы. Челночный бег 3х10 м. | 2 | |||||||
84-85 | Развитие выносливости. Бег до 3 мин. Прыжки в длину с места | 2 | |||||||
86-87 | Прыжки через длинную скакалку. Метание. | 2 | |||||||
88-89 | Бег с ускорением. Эстафета «Смена сторон». | 2 | |||||||
90 | Бег 30 м. ОРУ | 1 | |||||||
91 | 6-мин бег. Метание в цель | 1 | |||||||
92 | Кросс 1000 м. ОРУ. | 1 | |||||||
93 | Метание вдаль. Эстафета | 1 | |||||||
94-95 | Метание набивного мяча, сидя и стоя, двумя руками из-за головы. Эстафеты. | 2 | |||||||
96-97 | Метание вдаль. Эстафета | 2 | |||||||
98 | Кросс 1000 м. ОРУ. | 1 | |||||||
99 | Прыжки через длинную скакалку. Метание. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/08/12/picture-99600.jpg)
Рабочая программа по физической культуре 2 класс по программе В.И. Лях
Рабочая программа по физической культуре для 2 класса по программа В.И. Лях....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/14/picture-216757-1476474777.jpg)
Рабочая программа по физической культуре 2 класс на основе авторской программы В.И. Лях
Пояснительная записка, учебно-тематический план, календарно-тематический план, список литературы...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/27/picture-328110-1382885769.jpg)
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/27/picture-421640-1395950266.jpg)
Рабочая программа по физической культуре для 4 класса разработана на основе: «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы» автор Лях В.И.
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной образовательной программы, Комплексной п...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/02/picture-245370-1591103423.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО физической культуре Вторая группа раннего развития. Образовательная область «Физическое развитие»
Рабочая программа по физической культуре для детей второй группы раннего возраста (Далее - Программа) разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/17/picture-939769-1502988318.jpg)
рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс
рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2021/07/16/picture-83356-1626393836.jpg)
Рабочая программа по физической культуре 1 класс с КТП на основе авторской программы по физической культуре А.П. Матвеева .
Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...