Акробатика. Лазание и перелезание. Равновесие.
план-конспект урока по физкультуре (2 класс)
Овладение учащимися умениями и навыками при выполнении упражнений на гимнастической скамейке, шведской стенке, основными жизненно важными движениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_2kl.docx | 32.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по физической культуре 2 класс
Раздел: Гимнастика.
Тема урока: Акробатика. Лазание и перелезание. Равновесие.
Цель: Овладение учащимися умениями и навыками при выполнении упражнений на гимнастической скамейке, шведской стенке, основными жизненно важными движениями.
Задачи: 1. Обучать технике стойки на лопатках согнув ноги.
2. Совершенствовать технику упражнений в равновесии.
3. Развивать скоростно-силовые способности.
4. Воспитывать чувство товарищества и ответственности.
5. Повторить теоретические сведения.
Оборудование и инвентарь: гимнастические маты, гимнастические маты, шведская стенка, свисток.
Часть урока | Содержание урока | Дозировка | Организационно-методические указания |
П О Д Г О Т О В И Т Е Л Ь Н А Я
Ч А С Т Ь
12 МИН
О С Н О В Н А Я
Ч А С Т Ь
30 МИН
З А К Л Ю Ч И Т Е Л Ь Н А Я
Ч А С Т Ь
3 мин | Вход в зал. Построение. Приветствие : - Прозвенел звонок, начинается урок. Здравствуй, утро ясное,
Сообщение задач урока. - Ребята сегодня мы с вами выполним упражнения в акробатике, упражнения на скамейке и поиграем в новую игру.
Повороты на месте: Направо, налево. Перестроение из одной шеренги в две Перестроение в одну шеренгу.
1.Обычная ходьба 2.Ходьба на носках, руки вверх.
3. Ходьба на пятках, руки за спиной
4. Ходьба на внешней стороне стопы, руки на пояс.
Бег : 1.обычный 2. «Лошадки» - бег с высоким подниманием бедра, руки на пояс 3 « Буратино» - бег с попеременным подниманием прямых ног вперед 4. « Болото» - бег с кочки на кочку.
Упражнение на восстановление дыхания: 1-2- руки чрез стороны вверх – вдох 3-4- рук через стороны вниз – выдох
ОРУ без предмета в кругу. 1..П.- стойка ноги врозь, руки на пояс 1-поворот головы направо 2-И.П 3-4- тоже налево 5-6 -наклон головой влево
2.И.П.- ст. ноги врозь, кисти рук к плечам 1-4 - круговые вращения рук вперед,
3.И.П.- стойка ноги врозь, руки на пояс. 1-наклон туловища вправо, потянутся за рукой, 2-И.П 3-4-тоже влево 4.П- широкая ст. ноги врозь руки вверх 1-наклон вперед потянутся руками к левому носку 2-наклон вперед 3-наклон к правому 4- И.П. 5.П- о.с. 1-выпад влево, руки в стороны 2-И.П 3-4- тоже вправо 6.И.П- О.С. 1-упор присев 2- упор лежа 3- упор присев 4- и.п. 7..П- ст. ноги врозь руки на пояс. 1-2- прыжки на правой 3-4-прыжки на левой 5-8- прыжки на двух ногах. 8. Ходьба на месте с восстановлением дыхания
Перестроение в одну шеренгу. Проверка знаний учащихся. -Ребята, скажите: - С каких времен люди стали заниматься физическими упражнениями. - Какими физическими качествами должен владеть каждый человек? Приготовление место для акробатики I.СТОЙКА НА ЛОПАТКАХ СОГНУВ НОГИ
Ребята разгадайте загадку. «Это что за озорница На лиане веселится? На хвосте качается, Скачет и кривляется?» Встречаются ли в нашем лесу обезьяны? Где они обитают? Обезьяны обитают в джунглях и в основном живут на деревьях. Какими физическими качествами они должны обладать? И мы сейчас с вами побываем в роли обезьян и полазаем по шведской стенке. II Лазание по шведской стенке 1 Лазание на определенной высоте по шведской стенке приставными шагами. 2. Лазание по шведской стенке «змейкой» Приготовление места для равновесия. III. Подтягивание лежа на животе по гимнастической скамейке
1.Подтягивание двумя руками одновременно
2.Подтягивание руками попеременно
IV.Ходьба по гимнастической скамейке: 1.на носках, руки в стороны 2.на всей стопе, руки за головой
Перестроение в 2 колонны V. Ребята отгадайте еще одну загадку: Кто кричит во дворе, Будет нас на заре? У него есть перья – пух! И зовут его - (Петух). Правильно , ребята, а сейчас мы пойграем в игру «Бой петухов». Подведение итогов игры. Перестроение в одну шеренгу Ходьба с восстановлением дыхания
Игра «Копна. Тропинка. Кочка» (на внимание) Перестроение в одну шеренгу. Подведение итогов. Домашнее задание. Проведение рефлексии. Выявление эмоционального настроя учащихся после урока. На стенде стене висит картина. На столике расположе-ны : лучики для солнышка, капельки дождя для тучек и цветочки. (солнышко - отличное настроение; цветок - хорошее; тучка, плохое.) Дети добавляют лучики солнышку, цветы на поляну, тучки дождику, т.е. составляют «картину» настроения после урока
| 1мин
30 сек
30 сек
30 сек
30 сек
30 сек
30 сек
30 сек
30 сек
5-6 раз
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
1 мин
10мин
2-3 раза
4-5 раз
4-5 раз
6 мин
4 мин
4 мин
5 мин
30 сек
1 мин
30 сек
1 мин | Отметить отсутствующих. Проверить наличие формы. Дети отвечают учителю
« на первый, второй – рассчитайсь!» « в две шеренги – стройся!» « в одну шеренгу – стройся!»
« напра- во!» « налево в обход шагом – марш!» Спина прямая
Руки вытянуты вверх, на носки подниматься выше, спину держать прямо.
Вперед не наклоняться, носки тянуть на себя, голову не опускать
Локти точно в стороны, спина прямая, колени не сгибать
« бегом – марш!» Руками работать свободно. Спина прямая, бедро поднимать выше, приземляться на носки мягче.
Ноги не сгибать, приземляться мягче на носки, назад туловище не отклонять.
Руки работают свободно, прыгаем из одной стороны в другую, приземляться мягче.
« шагом – марш!» Вдох глубокий через нос Выдох не задерживать. Руки поднимать прямые вверх. « направляющий –на месте!» « класс – стой!» « Нале- во!» «Смирно!» «На вытянутые руки по - разомкнись!
Спина прямая, повороты выполнять медленно
Спина держать прямо, животы втянули.
Наклоны выполнять глубже, ноги не сгибать.
Голову не опускать, смотреть вперед, спину прогнуть, ноги не сгибать
Спину не прогибать, о пол опираться всей ладонью.
Приседаем глубже, при упоре лежа - ноги держать прямо.
На носки приземляться мягче, выпрыгивать выше Дышать глубже, выдох не задерживать. Быстрота, сила, ловкость, гибкость, выносливость.
Руки не ставить близко к ногам, спину округлить, голову стараться прижать к коленям Оттолкнуться ногами, сгруппироваться.
Соблюдать правила техники безопасности
Не выходить за скамейку
Следить за равновесием
Сообщение правил игры. - начинать по сигналу - передавать эстафету хлопком
« в одну шеренгу- становись!» « напра-во!»
Правила : Выполнять движения по голосу учителя. «направляющий на месте!» « Класс – стой!» « Напра-во!»
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лазание и перелезание
Урок физической культуры 2 класс. Технология здоровьесбережения. Тема: Лазания и перелезания. Цель урока:· ознакомить учащихся с необходимость...
Конспект занятия по гимнастике для учащихся 2 классов Гимнастика: Упражнения в лазаньи и перелезании
Как никогда актуальной остаётся проблема сохранения и укрепления здоровья с раннего возраста. Главную роль в её решении отводится школе. Ей доверено воспитание...
Технологическая карта урока физической культуры по теме: «Лазанье, перелезание».
Урок физической культуры в 1 классе, раздел программы "Гимнастика"...
Технологическая карта урока физической культуры во 2 классе "Лазание и перелезание по гимнастической стенке"
Технологическая карта составлена для проведения урока физической культуры во 2 классе в разделе "Гимнастика". Тема урока "Лазание и перелезание по гимнастической стенке". Это матер...
Технологическая карта урока по физической культуре. Гимнастика. Тема: "Равновесие, лазание по гимнастической стенке."
Технологическая карта для обучающихся 1 класса....
Технологическая карта урока по физической культуре в 3 «Б» классе Тема: «Опорный прыжок, лазание, упражнения в равновесии».
Технологическая карта урока по физической культурев 3 «Б» классеТема: «Опорный прыжок, лазание, упражнения в равновесии»....