Технологическая карта урока по физической культуре в 3 «Б» классе Тема: «Опорный прыжок, лазание, упражнения в равновесии».
план-конспект занятия по физкультуре (3 класс)

Со Ен Дя Тамара Валерьевна

 

Технологическая карта урока по физической культуре

в 3 «Б» классе

Тема:  «Опорный прыжок, лазание, упражнения в равновесии».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teh_karta_f-ra_opornyy_pryzhok_3_kl.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

   

Технологическая карта урока по физической культуре

в 3 «Б» классе

Тема:  «Опорный прыжок, лазание, упражнения в равновесии».

Цели деятельности учителя

создание условий для овладения техникой выполнения опорного прыжка.

Задачи

Оздоровительные:

1.Повышение физической подготовленности учащихся;

Воспитательные:

1.Воспитание сознательного отношения к занятиям физической культурой.

2.Воспитание самостоятельности.

3.Воспитание активности.

Развивающие:

1. Способствовать развитию физических качеств.

Планируемые образовательные результаты

Предметные:

-  выполняют подготовительные упражнения для овладения техникой  опорного прыжка; выполняют упражнения в равновесии, лазание;

Метапредметные:

познавательные: выделять  и формулировать познавательные цели, необходимую информацию; контролировать  и оценивать процесс.

Коммуникативные: овладевать умением вступать в речевое общение, взаимодействовать друг с другом.

Регулятивные: овладевать способностью понимать и сохранять учебную задачу урока и стремиться ее выполнить.

Личностные: 

активно включаться в общение и взаимосвязь со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности; проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных ситуациях и условиях.

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы взаимо -действия

Универсальные учебные

действия

1

2

3

4

5

6

1.Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.

Проводит построение,  проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему, цель урока, создает эмоциональный настрой на изучение нового материала.

Сообщает  задачи урока:

- познакомиться с понятием «опорный прыжок»

-развивать физические качества;

Строятся в одну шеренгу, слушают тему и  цель урока.

Индивидуальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться;

2.

Актуализация знаний.

Выполнение поворотов на месте.

.

Ходьба, бег.

Дыхательные упражнения.

Комплекс ОРУ

Дает команду:

«Нале-во! Напра-во!», «Кру-гом!». Следит за тем, чтобы поворот кругом выполнялись через левое плечо.

Формулирует задание,

контролирует его выполнение. Дает команды на выполнение ходьбы, затем бега.

Проводит дыхательную гимнастику.

Проводит комплекс ОРУ. Упражнения на равновесие.

Выполняют повороты на месте по команде несколько раз.

Выполняют упражнения.

Выполняют дыхательные упражнения.

Выполняют упражнения.

Фронтальная, индивидуальная.

Фронтальная.

Фронтальная.

Фронтальная, индивидуальная.

Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществляют пошаговый контроль своих действий ориентируясь на показ движений учителем; выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; вносят необходимые коррективы в действия после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества между учениками и сверстниками; контролируют действия партнера.

3. Изучение нового материала

Объяснение выполнения подготовительных упражнений для овладения техникой выполнения опорного прыжка.

Объясняет алгоритм выполнения упражнений; осуществляет демонстрацию упражнений, следит за соблюдением ТБ.

Подготовительные упражнения:

- прыжки  через гим-
настическую скамейку:
- в упоре присев на скамейке, как «зайчики»
– упор присев сбоку от скамейки, руки на скамейке, одновременно переставляя руки по скамейке, ноги вместе, согнувшись, переносим их
влево- вправо через скамейку.

- на полу из положения упор присев выпрыгнуть вверх, поднять руки вверх – прогнуться. При приземлении мягко присесть, при выпрямлении руки поставить в стороны.

- из упора на коленях, махом рук встать;
- прыжки на скакалке;

- лазание вверх по  скамейке с подтягиванием двумя руками.

-  лазание вверх по  скамейке с подтягиванием руками попеременно.

- ходьба по  скамейке.





Внимательно слушают объяснения учителя

Фронтальная

Познавательные: выделяют  и формулируют познавательные цели, необходимую информацию; контролируют и оценивают процесс.

Регулятивные: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ учителем.

Коммуникативные:

умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной  деятельности.

4. Первичное осмысление и закрепление

Контролирует выполнение подготовительных упражнений.

Организовать учащихся на проведение игры на развитие ловкости и координации.

Объясняет правила,  контролирует  выполнение упражнений, следит за соблюдением техники безопасности.

Игра «Вышибала на скамейке»

Выбирается два водящих. У каждого из них в руках по мячу. Водящие встают на дистанции в 3-4 метра с двух сторон от скамейки. Игроки выстраиваются в колонну по одному у одного из концов скамейки. Задача игроков, по команде учителя, по очереди, пробежать по скамейке так, чтобы водящие не попали в них мячом. Если игроку это удается, он меняется местами с одним из водящих, если в игрока попали хотя бы одним мячом, он выбывает.

Выполняют подготовительные упражнения

Фронтальная, индивидуальная.

Регулятивные: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои  действия в соответствии с поставленной задачей.

5. Итоги урока. Рефлексия

Обобщить полученные на уроке сведения.

Проводит беседу по вопросам:

-Какие физические качества вы знаете?

- Для чего их нужно развивать?

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Фронтальная.

Личностные:понимают значение знаний для человека и принимают его;

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по физической культуре для 2 класса "Метание малого мяча в горизонтальную цель."

-Обучение технике метания малого мяча в горизонтальную цель.-Закрепление  понятия двигательных действий.-Укрепление здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных с...

Технологическая карта урока по физической культуре в 3 классе

Технологическая карта урока по физической культуре выполнена с требованиями ФГОС....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В 4 КЛАССЕ ТЕМА «Метание мяча в цель»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В 4 КЛАССЕ ТЕМА «Метание мяча в цель»        Технологическая карта урока. 1.   Тема «Метание м...

Технологическая карта урока по физической культуре в соответствии с ФГОС. Разновидности перекатов. Строевые упражнения.

Тема урока: Разновидности перекатов. Строевые упражненияТип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: освоить группировку и перекаты, их безопасное выполнение.Планируемые результаты:Предметные резуль...

Технологическая карта урока по физической культуре в 4 классе. Подъем туловища из положения лежа за 30 с

Провести разминку, направленную на развитие гибко­сти; провести тестирование подъема туловища из положения лежа за 30 с; повторить подвижную игру «Перестрелка»....

Технологическая карта урока по физической культуре в 1 классе Тема: «Легкая атлетика. Короткая дистанция».

Технологическая  картаурока по физической культурев 1 классеТема: «Легкая атлетика. Короткая дистанция»....