Конспект занятия по гимнастике для учащихся 2 классов Гимнастика: Упражнения в лазаньи и перелезании
план-конспект занятия по физкультуре (2 класс) на тему

Онышкевич Наталия Александровна

           Как никогда актуальной остаётся проблема сохранения и укрепления здоровья с раннего возраста. Главную роль в её решении отводится школе. Ей доверено воспитание новых поколений россиян. Для дальнейшего, успешного развития нашей страны, нужны  знающие и понимающие своё предназначение в жизни, умеющие управлять своей судьбой, а самое главное своим здоровьем, физически и нравственно (способные к самопознанию, самоопределению, самореализации, самоутверждению). Только здоровый ребёнок может успешно учиться, продуктивно проводить свой досуг, стать в полной мере творцом своей судьбы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Онышкевич Наталия Александровна

учитель физической культуры ГБОУ СОШ № 262 Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия по гимнастике для учащихся 2 классов

Тема занятия: Гимнастика: Упражнения в лазаньи и перелезании

 

Основные задачи:

  1. Учить  и формировать умения в выполнении упражнений при лазаньи способами: вверх- вниз, по диагонали, спиной, боком, с поворотом кругом к гимнастической стенке.
  2. Учить перелезанию  различными способами в сочетании с другими упражнениями.
  3. Содействовать развитию силы  мышц рук и плечевого пояса применительно к лазанью по гимнастической стенке.
  4. Способствовать воспитанию сознательной дисциплинированности, смелости, решительности, чувства ответственности за себя и товарища.
  5. Содействовать усвоению учащимися знаний по охране труда при проведении эстафет.

 

 Место проведения занятия: спортивный зал (типовой: 24 х12 м)

Необходимый инвентарь:

конусы-12 штук:

гимнастические скамейки- 4 штуки;

гимнастические маты-4 штуки;

гимнастические палки-8 штук;

нестандартный инвентарь (пеньки,  веревки, шорты);    

проектор, магнитофон.

 


Частные задачи

Содержание урока

Дозировка

Организационно – методические указания

П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь

З

А

Н

Я

Т

И

Я

8-

9

М

И

Н

У

Т

М

н
О

Обеспечить своевременное и организационное начало занятия.

Создать целевую установку на достижение занимающимися поставленных задач.

Способствовать формированию

правильной осанки

Организовать занимающихся для выполнения упражнений в ходьбе и беге

Содействовать общему «разогреванию» и постепенному врабатыванию организма к активной деятельности.

Активизировать работу дыхательной и сердечно-сосудистой систем организма

Способствовать

развитию скоростно-силовых качеств

Способствовать активизации внимания при выполнении строевых упражнений.

Восстановить сердечно-сосудистую и и дыхательные  системы

I. Подготовительная часть.

1. Построение в одну шеренгу. Выполнение команд: «Равняйсь!» «Смирно!»

Приветствие. Сообщение  задач занятия.

2. Движение в обход по залу.

   

а) на носках, руки вверх

б )на пятках, руки на поясе

в) на внутреннем своде стопы

г) на внешнем своде стопы

д) перекатом с пятки на носок

 

3. Бег

4. Передвижения с заданием

а) пристанным шагом правым (левым) боком, руки в стороны

в) бег с захлестыванием голени

г) бег с высоким подниманием бедра

д) прыжки на правой (левой) ноге

е) прыжки на двух ногах из стороны в стороны

ж) ходьба «гусиным» шагом, руки на поясе

5. Бег с заданием

- на носках

- на пятках

- «Змейкой»

6. Ходьба. Ходьба с заданием.

 а)1 свисток – хлопок в ладоши,

2 свистка – 2 хлопка в ладоши

б)3 свистка– 2 хлопка в ладоши,

4) свистка – поворот на 360

7. Перестроение из колонны

    по одному в колонну по два

    поворотом в движении

Выполнение команд:

- «На месте – стой!»

 - Повороты: Напра-во! Нале-во! Кругом!

- Размыкание на вытянутые руки в стороны.

40 сек.

25 сек.

25 сек.

25 сек.

25 сек.

25 сек.

45 сек.

15 сек.

15 сек.

15 сек.

15 сек.

15 сек.

15 сек.

10 сек.

10 сек.

10 сек.

2 раза

2 раза

2 раза

Справка о самочувствии обучающихся.

Краткий инструктаж по ТБ.

Построение в одну шеренгу на правой боковой стороне спортивного зала. Требовать чёткости выполнения команд педагога.

Задания выполнять под музыкальное сопровождение.

Обратить внимание на четкое выполнение упражнений.

Спина прямая, плечи развёрнуты, голова поднята.

Соблюдать технику безопасности при выполнении заданий.

Сохранять дистанцию два шага.

Следить за дыханием.

Обратить особое внимание на чёткое выполнение команд педагога. Следить за сохранением правильной осанки, чёткость и ритмичность выполнения шагов.

Упражнения выполнять в быстром темпе.

Упражнения выполнять по прямой линии вдоль зала

Выполнять дыхательные упражнения

Обратить внимание на четкость выполнения команд. По команде «Напра-во!», выполняется поворот на месте направо-на пятке правой ноги и носке левой, поворот налево-наоборот.

Дистанция два шага.

Частные задачи

Содержание урока

Дозировка

Организационно – методические указания

Содействовать формированию правильной осанки

Способствовать развитию подвижности шейного отдела

Способствовать развитию подвижности локтевых суставов

Способствовать развитию подвижности плечевого сустава

Способствовать укреплению

подвижности

мышц спины

Способствовать развитию подвижности в лучезапястных суставах

Способствовать укреплению мышц туловища и ног.

Способствовать укреплению мышц спины

Способствовать

укреплению мышц плечевого пояса

8. Общеразвивающие     упражнения

1) И.П. – О.С.

1 – руки вперед; 2 – в стороны;

3 – вверх, подняться на носки;

 4 – И.П.

2) И.П. – О.С.

1 – 4 круговые движения головой вправо (влево)

И.П. – стойка, руки в стороны

1 – 4 круговые движения предплечьями внутрь (наружу)

И.П. - стойка, руки вверх

1 – 4 круговые движения руками вперед (назад)

Упражнения с гимнастической палкой.

И.П. – палку вниз

1 – палку вверх,

2- палку за голову; 3-правую назад на носок,4-приставить правую, выарямится,5-6-как 3-4, другой ногой,7-палку вверх,8-палку вниз.

И.П.-хватом снизу палку вперед.

1-2-вкуручивая правой, рукой палку вертикально, левая сверху.

3-4-вкручивая правой, палку горизонтально.

5-8-тоже другой рукой.

И.П.-палку перед грудью.

1-согнуть правую ногу, палку вниз

2-перешагнуть правой в стойку ноги врозь.

3-4-перешагнуть правой назад, палку перед грудью.

5-8-тоде другой ногой.

И.П.-узким хватом снизу палку вперед.

1-перехватывая правой сверху и переворотом левой к верху палку перед собой, стойка на левом колене.

2-повернуть палку в другую сторону. 3-4-тоже в другую сторону.

И.П.-палку вниз.

1-перехватывая левой, руки к правому бедру, палку вперед, полуприсед.

2-опуская левую, руки в сторону.

3-руки вниз, захватывая левой у правой, полуприсед.

4-перехватывая левой, палку вниз, встать.5-8-то же в другую сторону.

4 раза

4 раза

6 – 8 раз

6 – 8 раз

4 раза

4 раза

4 раза

по 4 раза

10 – 12 раз

6 – 8 раз

Упражнения выполнять на месте под музыкальное сопровождение.

Следить за осанкой

Упражнения выполнять с максимальной амплитудой

Положение рук четко в стороны. Упражнение выполнять в max быстром темпе

Руки в локтевых суставах не сгибать

Ноги в коленных суставах не сгибать. Каждый следующий поворот выполнять с увеличением амплитуды

Ноги в коленных суставах не сгибать.

Рукой максимально потянуться в сторону наклона

Амплитуду движений постепенно и постоянно увеличивать

Руки прямые, в стороны.

Ноги в коленных суставах не сгибать. Руками коснуться пола.

11) И.П. – стойка, руки на коленях

1 – 4 круговые движения в коленных суставах вправо (влево)

12) И.П. – стойка, руки на пояс

1 – присед, руки вперед; 2 – И.П.

3 – присед, руки в стороны,

4 – И.П.

13) И.П. – присед на правой ноге, левая в сторону, руки вперед

1 – 2 смещение центра тяжести на левую ногу; 3 -4 то же в другую сторону

14) И.П. – О.С.

1 – упор присев; 2 – упор лежа;

3 – упор присев; 4 – И.П.

15) И.П. – стойка ноги врозь, руки вперед в стороны

1 – махом правой ноги коснуться левой ладони; 2 – И.П.;

3 – махом левой ноги коснуться правой ладони; 4 – И.П.

16) И.П. – стойка, руки вверх

1 – наклон вперед; 2 – 4 переставляя руки, принять упор лежа; 5 – 7 переставляя руки,  положение наклона; 8 – И.П.

9. Построение колонну по четыре

6 – 8 раз

6 раз

4-6 раз

6-8 раз

6 раз каждой ногой

4 раза

30 сек.

Руками оказывать сопротивление на колени при выполнении упражнения

Выполнять в быстром темпе. Следить за осанкой.

Следить за осанкой.

Четкое исполнение под счет. Стопы не отрывать от пола и не двигать.

Четкое исполнение под счет. Постепенно увеличивать темп.

Следить за осанкой. Мах выполнять прямой ногой с постепенно увеличивающейся амплитудой.

Выполнять четко под счет.

Обратить внимание на четкое исполнение команд

О
С
Н
О
В
Н
А
Я

Ч
А
С
Т
Ь

У
Р
О
К
А

20

М
И
Н
У
Т

Организовать занимающихся для выполнения упражнений на гимнастической стенке

Учить выполнять упражнения  при лазаньи  вверх -вниз

Учить согласованности движения рук и ног.

Учить согласованности движения рук и ног.

Учить согласованности движения рук и ног.

Учить согласованности движения рук и ног.

Способствовать воспитанию сознательной дисциплинированности, смелости, чувства ответственности

Развивать координационные способности,

чувство коллективизма

Способствовать

развитию координации  у обучающихся в игровой ситуации.

Учить сочетанию  лазанья и перелезания  при проведении эстафет

Учить сочетанию  лазанья и перелезания  при проведении эстафет

Учить сочетанию  лазанья и перелезания  при проведении эстафет

10. Учить способам лазанья по гимнастической стенке:

вверх-вниз;

по диагонали;

спиной;

боком ;

с поворотом кругом к гимнастической стенке

Упражнения в лазаньи

 Лазанье  верх-вниз

Лазанье  вверх-вниз

Лазанье вправо и влево.

Лазанье  в приседе

Лазанье по диагонали

Лазанье боком к гимнастической стенке

Лазанье с поворотом кругом к гимнастической стенке

Лазанье по гимнастической стенке с переходом на гимнастическую скамейку. Передвижения приставными шагами правым (левым) боком

Передвижения по скамейке «гусиным» шагом, «Обезьянки»

Передвижения по скамейке «Лягушата»

Упражнения на перелезания с заданием

Перелезание через шнур

Игра «Заплети косу»

Эстафета. Чудесные штаны.

Эстафета.

«Островок».

Эстафета. Теплый стан

1 раз

1 раз

1 раз

1 раз

1 раз

1 раз

1 раз

1 раз

1 раз

2 раза

1 раз

1 раз

1 раз

1 раз

Соблюдение техники безопасности при выполнении упражнений

Граница обозначена цветной лентой. Высота 5-6 реек.

Встать на одну рейку одной ногой, а на другую другой.

Выполнять  одноименные приставные движения руками и ногами.

Выполнять  одноименные приставные движения руками и ногами.

Выполнять  одноименные приставные движения руками и ногами.

Выполнять  одноименные приставные движения руками и ногами.

Выполнять  одноименные приставные движения руками и ногами.

Выполнять упражнения на гимнастической стенке,

с переходом на скамейку и перемещением приставными  шагами.

Голову не опускать. Внимательно выполнять передвижения по гимнастической стенке.

Обратить внимание  «хват» рук сверху.

От гимнастической стенки, вдоль скамейки, привязан  шнур,  высота  25-30 см.

Выполнить все виды лазанья вдоль гимнастической стенки, перейти на  гимнастическую скамейку.

 Захватить: правым - левым боком шнур и  боком, ступающим шагом, продвигаться вдоль скамейки, выполнить перелезания.  В конце скамейки необходимо остановиться и  выполнить  соскок на две ноги на гимнастический мат.

Интервал  и дистанция на скамейке три шага. Следить за осанкой.

Не торопиться.

Выполнить все упражнения качественно и правильно!!!

В игре участвуют по три человека от каждой команды.

На гимнастической стенке закреплены концы веревки.

На каждого участника команды по одному конца веревки. Участники команды, используя различные приемы должны заплести косу.

Обратить внимание на перелезание через шнур при выполнении упражнения.

Не задевать. Не торопиться.

Участвуют по три человека от каждой команды. Задача участников команды, используя метод поочередного перелезания пройти всей командой каждую штанину Чудесных штанов.

 Задача: не задеть нити «паутинки» не получить штрафных очков.

Участвуют по три человека от каждой команды. Участник команды используя

«твердые  кочки» должен добраться до островка и забрать с островка поленья.

Участвуют по три человека от каждой команды.

Задача, участникам используя разученные упражнения,  Добраться до островка и приготовить кострище.

В завершении эстафет участники проходят препятствия «паутинка»

Обратить внимание на правильность и выполнения разученных упражнений.

З

А

К

Л

Ю

Ч

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь

5

М

И

Н

У

Т

Способствовать воспитанию чувства ответственности за себя и товарища

Воспитывать чувство

коллективизма

Восстановить сердечно-сосудистую  и дыхательную системы

Организовать обучающихся к подведению итогов занятия.

Перестроение колонну по четыре

Игра «Змейка»

Упражнение малой подвижности.

Построение в одну шеренгу.

Подведение итогов занятия

-Самоанализ

-Качество выполнения упражнений

1 раз

2 мин.

     1 мин    

1мин.

Играющие делятся на две команды, становятся в две колонны, берут за пояс впереди стоящего игрока.

По команде учителя «змейки» начинают двигаться по залу, преодолевая препятствия. Выигрывает «команда-Змейка», которая преодолеет все препятствия, не нарушая правил игры.

Напомнить ребятам о технике безопасности во время игры – толкаться запрещено.

«Голова» следит за передвижением «хвоста». «Змейка» двигается в темпе медленного бега.

Цель игры: выполнить задание быстро, но качественно.

Дыхательные упражнения под музыкальное сопровождение.

Упр. выполнять  лежа на спине, ноги в коленях согнуты.

Чётко выполнить команды педагога «В одну шеренгу становись». «Равняйсь!» «Смирно!»

 

Ответить на вопросы занимающихся.

Организованный выход с места занятий.



Предварительный просмотр:

Онышкевич Наталия Александровна

учитель физической культуры ГБОУ СОШ № 262 Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия по гимнастике для учащихся 2 классов

Тема занятия: Гимнастика: Упражнения в лазаньи и перелезании

 

Основные задачи:

  1. Учить  и формировать умения в выполнении упражнений при лазаньи способами: вверх- вниз, по диагонали, спиной, боком, с поворотом кругом к гимнастической стенке.
  2. Учить перелезанию  различными способами в сочетании с другими упражнениями.
  3. Содействовать развитию силы  мышц рук и плечевого пояса применительно к лазанью по гимнастической стенке.
  4. Способствовать воспитанию сознательной дисциплинированности, смелости, решительности, чувства ответственности за себя и товарища.
  5. Содействовать усвоению учащимися знаний по охране труда при проведении эстафет.

 

 Место проведения занятия: спортивный зал (типовой: 24 х12 м)

Необходимый инвентарь:

конусы-12 штук:

гимнастические скамейки- 4 штуки;

гимнастические маты-4 штуки;

гимнастические палки-8 штук;

нестандартный инвентарь (пеньки,  веревки, шорты);    

проектор, магнитофон.

 


Частные задачи

Содержание урока

Дозировка

Организационно – методические указания

П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь

З

А

Н

Я

Т

И

Я

8-

9

М

И

Н

У

Т

М

н
О

Обеспечить своевременное и организационное начало занятия.

Создать целевую установку на достижение занимающимися поставленных задач.

Способствовать формированию

правильной осанки

Организовать занимающихся для выполнения упражнений в ходьбе и беге

Содействовать общему «разогреванию» и постепенному врабатыванию организма к активной деятельности.

Активизировать работу дыхательной и сердечно-сосудистой систем организма

Способствовать

развитию скоростно-силовых качеств

Способствовать активизации внимания при выполнении строевых упражнений.

Восстановить сердечно-сосудистую и и дыхательные  системы

I. Подготовительная часть.

1. Построение в одну шеренгу. Выполнение команд: «Равняйсь!» «Смирно!»

Приветствие. Сообщение  задач занятия.

2. Движение в обход по залу.

   

а) на носках, руки вверх

б )на пятках, руки на поясе

в) на внутреннем своде стопы

г) на внешнем своде стопы

д) перекатом с пятки на носок

 

3. Бег

4. Передвижения с заданием

а) пристанным шагом правым (левым) боком, руки в стороны

в) бег с захлестыванием голени

г) бег с высоким подниманием бедра

д) прыжки на правой (левой) ноге

е) прыжки на двух ногах из стороны в стороны

ж) ходьба «гусиным» шагом, руки на поясе

5. Бег с заданием

- на носках

- на пятках

- «Змейкой»

6. Ходьба. Ходьба с заданием.

 а)1 свисток – хлопок в ладоши,

2 свистка – 2 хлопка в ладоши

б)3 свистка– 2 хлопка в ладоши,

4) свистка – поворот на 360

7. Перестроение из колонны

    по одному в колонну по два

    поворотом в движении

Выполнение команд:

- «На месте – стой!»

 - Повороты: Напра-во! Нале-во! Кругом!

- Размыкание на вытянутые руки в стороны.

40 сек.

25 сек.

25 сек.

25 сек.

25 сек.

25 сек.

45 сек.

15 сек.

15 сек.

15 сек.

15 сек.

15 сек.

15 сек.

10 сек.

10 сек.

10 сек.

2 раза

2 раза

2 раза

Справка о самочувствии обучающихся.

Краткий инструктаж по ТБ.

Построение в одну шеренгу на правой боковой стороне спортивного зала. Требовать чёткости выполнения команд педагога.

Задания выполнять под музыкальное сопровождение.

Обратить внимание на четкое выполнение упражнений.

Спина прямая, плечи развёрнуты, голова поднята.

Соблюдать технику безопасности при выполнении заданий.

Сохранять дистанцию два шага.

Следить за дыханием.

Обратить особое внимание на чёткое выполнение команд педагога. Следить за сохранением правильной осанки, чёткость и ритмичность выполнения шагов.

Упражнения выполнять в быстром темпе.

Упражнения выполнять по прямой линии вдоль зала

Выполнять дыхательные упражнения

Обратить внимание на четкость выполнения команд. По команде «Напра-во!», выполняется поворот на месте направо-на пятке правой ноги и носке левой, поворот налево-наоборот.

Дистанция два шага.

Частные задачи

Содержание урока

Дозировка

Организационно – методические указания

Содействовать формированию правильной осанки

Способствовать развитию подвижности шейного отдела

Способствовать развитию подвижности локтевых суставов

Способствовать развитию подвижности плечевого сустава

Способствовать укреплению

подвижности

мышц спины

Способствовать развитию подвижности в лучезапястных суставах

Способствовать укреплению мышц туловища и ног.

Способствовать укреплению мышц спины

Способствовать

укреплению мышц плечевого пояса

8. Общеразвивающие     упражнения

1) И.П. – О.С.

1 – руки вперед; 2 – в стороны;

3 – вверх, подняться на носки;

 4 – И.П.

2) И.П. – О.С.

1 – 4 круговые движения головой вправо (влево)

И.П. – стойка, руки в стороны

1 – 4 круговые движения предплечьями внутрь (наружу)

И.П. - стойка, руки вверх

1 – 4 круговые движения руками вперед (назад)

Упражнения с гимнастической палкой.

И.П. – палку вниз

1 – палку вверх,

2- палку за голову; 3-правую назад на носок,4-приставить правую, выарямится,5-6-как 3-4, другой ногой,7-палку вверх,8-палку вниз.

И.П.-хватом снизу палку вперед.

1-2-вкуручивая правой, рукой палку вертикально, левая сверху.

3-4-вкручивая правой, палку горизонтально.

5-8-тоже другой рукой.

И.П.-палку перед грудью.

1-согнуть правую ногу, палку вниз

2-перешагнуть правой в стойку ноги врозь.

3-4-перешагнуть правой назад, палку перед грудью.

5-8-тоде другой ногой.

И.П.-узким хватом снизу палку вперед.

1-перехватывая правой сверху и переворотом левой к верху палку перед собой, стойка на левом колене.

2-повернуть палку в другую сторону. 3-4-тоже в другую сторону.

И.П.-палку вниз.

1-перехватывая левой, руки к правому бедру, палку вперед, полуприсед.

2-опуская левую, руки в сторону.

3-руки вниз, захватывая левой у правой, полуприсед.

4-перехватывая левой, палку вниз, встать.5-8-то же в другую сторону.

4 раза

4 раза

6 – 8 раз

6 – 8 раз

4 раза

4 раза

4 раза

по 4 раза

10 – 12 раз

6 – 8 раз

Упражнения выполнять на месте под музыкальное сопровождение.

Следить за осанкой

Упражнения выполнять с максимальной амплитудой

Положение рук четко в стороны. Упражнение выполнять в max быстром темпе

Руки в локтевых суставах не сгибать

Ноги в коленных суставах не сгибать. Каждый следующий поворот выполнять с увеличением амплитуды

Ноги в коленных суставах не сгибать.

Рукой максимально потянуться в сторону наклона

Амплитуду движений постепенно и постоянно увеличивать

Руки прямые, в стороны.

Ноги в коленных суставах не сгибать. Руками коснуться пола.

11) И.П. – стойка, руки на коленях

1 – 4 круговые движения в коленных суставах вправо (влево)

12) И.П. – стойка, руки на пояс

1 – присед, руки вперед; 2 – И.П.

3 – присед, руки в стороны,

4 – И.П.

13) И.П. – присед на правой ноге, левая в сторону, руки вперед

1 – 2 смещение центра тяжести на левую ногу; 3 -4 то же в другую сторону

14) И.П. – О.С.

1 – упор присев; 2 – упор лежа;

3 – упор присев; 4 – И.П.

15) И.П. – стойка ноги врозь, руки вперед в стороны

1 – махом правой ноги коснуться левой ладони; 2 – И.П.;

3 – махом левой ноги коснуться правой ладони; 4 – И.П.

16) И.П. – стойка, руки вверх

1 – наклон вперед; 2 – 4 переставляя руки, принять упор лежа; 5 – 7 переставляя руки,  положение наклона; 8 – И.П.

9. Построение колонну по четыре

6 – 8 раз

6 раз

4-6 раз

6-8 раз

6 раз каждой ногой

4 раза

30 сек.

Руками оказывать сопротивление на колени при выполнении упражнения

Выполнять в быстром темпе. Следить за осанкой.

Следить за осанкой.

Четкое исполнение под счет. Стопы не отрывать от пола и не двигать.

Четкое исполнение под счет. Постепенно увеличивать темп.

Следить за осанкой. Мах выполнять прямой ногой с постепенно увеличивающейся амплитудой.

Выполнять четко под счет.

Обратить внимание на четкое исполнение команд

О
С
Н
О
В
Н
А
Я

Ч
А
С
Т
Ь

У
Р
О
К
А

20

М
И
Н
У
Т

Организовать занимающихся для выполнения упражнений на гимнастической стенке

Учить выполнять упражнения  при лазаньи  вверх -вниз

Учить согласованности движения рук и ног.

Учить согласованности движения рук и ног.

Учить согласованности движения рук и ног.

Учить согласованности движения рук и ног.

Способствовать воспитанию сознательной дисциплинированности, смелости, чувства ответственности

Развивать координационные способности,

чувство коллективизма

Способствовать

развитию координации  у обучающихся в игровой ситуации.

Учить сочетанию  лазанья и перелезания  при проведении эстафет

Учить сочетанию  лазанья и перелезания  при проведении эстафет

Учить сочетанию  лазанья и перелезания  при проведении эстафет

10. Учить способам лазанья по гимнастической стенке:

вверх-вниз;

по диагонали;

спиной;

боком ;

с поворотом кругом к гимнастической стенке

Упражнения в лазаньи

 Лазанье  верх-вниз

Лазанье  вверх-вниз

Лазанье вправо и влево.

Лазанье  в приседе

Лазанье по диагонали

Лазанье боком к гимнастической стенке

Лазанье с поворотом кругом к гимнастической стенке

Лазанье по гимнастической стенке с переходом на гимнастическую скамейку. Передвижения приставными шагами правым (левым) боком

Передвижения по скамейке «гусиным» шагом, «Обезьянки»

Передвижения по скамейке «Лягушата»

Упражнения на перелезания с заданием

Перелезание через шнур

Игра «Заплети косу»

Эстафета. Чудесные штаны.

Эстафета.

«Островок».

Эстафета. Теплый стан

1 раз

1 раз

1 раз

1 раз

1 раз

1 раз

1 раз

1 раз

1 раз

2 раза

1 раз

1 раз

1 раз

1 раз

Соблюдение техники безопасности при выполнении упражнений

Граница обозначена цветной лентой. Высота 5-6 реек.

Встать на одну рейку одной ногой, а на другую другой.

Выполнять  одноименные приставные движения руками и ногами.

Выполнять  одноименные приставные движения руками и ногами.

Выполнять  одноименные приставные движения руками и ногами.

Выполнять  одноименные приставные движения руками и ногами.

Выполнять  одноименные приставные движения руками и ногами.

Выполнять упражнения на гимнастической стенке,

с переходом на скамейку и перемещением приставными  шагами.

Голову не опускать. Внимательно выполнять передвижения по гимнастической стенке.

Обратить внимание  «хват» рук сверху.

От гимнастической стенки, вдоль скамейки, привязан  шнур,  высота  25-30 см.

Выполнить все виды лазанья вдоль гимнастической стенки, перейти на  гимнастическую скамейку.

 Захватить: правым - левым боком шнур и  боком, ступающим шагом, продвигаться вдоль скамейки, выполнить перелезания.  В конце скамейки необходимо остановиться и  выполнить  соскок на две ноги на гимнастический мат.

Интервал  и дистанция на скамейке три шага. Следить за осанкой.

Не торопиться.

Выполнить все упражнения качественно и правильно!!!

В игре участвуют по три человека от каждой команды.

На гимнастической стенке закреплены концы веревки.

На каждого участника команды по одному конца веревки. Участники команды, используя различные приемы должны заплести косу.

Обратить внимание на перелезание через шнур при выполнении упражнения.

Не задевать. Не торопиться.

Участвуют по три человека от каждой команды. Задача участников команды, используя метод поочередного перелезания пройти всей командой каждую штанину Чудесных штанов.

 Задача: не задеть нити «паутинки» не получить штрафных очков.

Участвуют по три человека от каждой команды. Участник команды используя

«твердые  кочки» должен добраться до островка и забрать с островка поленья.

Участвуют по три человека от каждой команды.

Задача, участникам используя разученные упражнения,  Добраться до островка и приготовить кострище.

В завершении эстафет участники проходят препятствия «паутинка»

Обратить внимание на правильность и выполнения разученных упражнений.

З

А

К

Л

Ю

Ч

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь

5

М

И

Н

У

Т

Способствовать воспитанию чувства ответственности за себя и товарища

Воспитывать чувство

коллективизма

Восстановить сердечно-сосудистую  и дыхательную системы

Организовать обучающихся к подведению итогов занятия.

Перестроение колонну по четыре

Игра «Змейка»

Упражнение малой подвижности.

Построение в одну шеренгу.

Подведение итогов занятия

-Самоанализ

-Качество выполнения упражнений

1 раз

2 мин.

     1 мин    

1мин.

Играющие делятся на две команды, становятся в две колонны, берут за пояс впереди стоящего игрока.

По команде учителя «змейки» начинают двигаться по залу, преодолевая препятствия. Выигрывает «команда-Змейка», которая преодолеет все препятствия, не нарушая правил игры.

Напомнить ребятам о технике безопасности во время игры – толкаться запрещено.

«Голова» следит за передвижением «хвоста». «Змейка» двигается в темпе медленного бега.

Цель игры: выполнить задание быстро, но качественно.

Дыхательные упражнения под музыкальное сопровождение.

Упр. выполнять  лежа на спине, ноги в коленях согнуты.

Чётко выполнить команды педагога «В одну шеренгу становись». «Равняйсь!» «Смирно!»

 

Ответить на вопросы занимающихся.

Организованный выход с места занятий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий "Веселый карнавал" для учащихся начальных классов

Тема:Создание коллективной работы «Весёлый карнавал»   (кружок изобразительного искусства «Синяя птица»)        Конспект открытого занятия...

Конспекты занятий по логопедии для учащихся 1 класса школы 8 вида. Тема: Автоматизация звуков з, р.

Данный материал поможет начинающим логопедам,  в составлении конспектов занятий ....

Конспект занятия по логопедии для учащихся 1 класса общеобразовательной школы

Конспект занятия для учащихся 1 класса общеобразовательной школы по дифференциации свистящих и шипящих звуков. А так же развитие лексики и грамматики, связной речи....

Рабочая программа внеурочной деятельности по лечебной гимнастике на фитболах "Фитбол - гимнастика" (1-4 классы)

Современное, быстро развивающееся образование, предъявляет высокие требования к обучающимся и их здоровью.  Тем самым, обязывая образовательное учреждение создавать условия, способствующие сохран...

Конспект урока физической культуры по разделу программы "гимнастика" для учащихся 2 класса

Тема урока: Развитие двигательных качеств элементами гимнастики...

Конспект занятия группы продлённого дня учащихся 3 класса "Наши любимые книги А.М. Волкова"

Материал внеурочного занятия направлен на знакомство учащихся 3 класса с автобиографией и творчеством известного детского писателя А.М. Волкова. Дополнительно, в ходе занятия педагог стимулирует у дет...

Конспект занятия по математике для учащихся с ОВЗ (II вариант обучения) Тема занятия: «Большой – маленький»

Тема занятия: «Большой – маленький»Цель: Формирование навыка различения предметов по величине: большой – маленький.Задачи:Коррекционно-развивающие:развивать памя...