Технологическая карта урока физической культуры по теме: «Лазанье, перелезание».
план-конспект урока по физкультуре (1 класс) на тему

Шарабрина Ксения Сергеевна

Урок физической культуры в 1 классе, раздел программы "Гимнастика"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока физической культуры в 1 классе по теме: «Лазанье, перелезание» раздела программы «Гимнастика».

Название предмета: физическая культура

Класс: 1

Тема: Лазанье, перелезание.

Цель: овладение способами лазания по гимнастической стенке, по гимнастической скамье, закрепление одноимённого и разноимённого способов лазания по стенке.

Планируемые результаты

Личностные: включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимопомощи;

Предметные: объяснение правил (техники) выполнения упражнений в лазании;

Метапредметные: познавательные – структурирование знаний;

                                регулятивные – умение организовать собственную деятельность самостоятельно; самоконтроль;

                                коммуникативные – умение работать в группах, контроль действий партнёра;

Формы организации: фронтальная, групповая, индивидуальная

Место проведения: спортивный зал

Время урока: 45 минут

Оборудование: гимнастическая стенка, маты, скамейки

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма взаимодействия

УУД

1

2

3

4

5

6

Вводная часть

1.Организационный момент

2.Актуализация знаний.

Построение.

Приветствие.

Сообщение темы урока.

Разминка

Ходьба и бег с заданиями.

Игра на внимание

Общеразвивающие упражнения (Приложение 1)

Проверка готовности к уроку.

Приветствие.

Изучение способов лазания, необходимо (для чего?) ….

Атлет, приходя в спортзал, не схватит сразу штангу, а гимнаст не сядет на шпагат. Как вы думаете, почему?

Что сначала нужно сделать?

Ходьба:

-на носках, руки вверх;

-на пятках, руки за спину;

-«Цапля»;

-в полуприседе;

-в полном приседе;

-«Лягушка»

-приставные шаги;

-«Заяц»

Бег:

-с захлёстыванием голени;

-«змейкой»

-«Лягушка»

Комплекс упражнений на гимнастической скамье

-На первый – четвёртый рассчитайсь!

Построение обучающихся в одну шеренгу.

Приветствие.

Обучающиеся заканчивают фразу учителя.

Ответы обучающихся.

Выполнение упражнений

Обучающиеся рассчитываются, занимают скамейки по группам

Фронтальная

Фронтальная

Групповая

Л: формирование потребности в занятиях физической культурой

Р: постановка учебной задачи

П: извлечение необходимой  информации

Р: принимать и сохранять учебную задачу; саморегуляция

Л: осознание своих возможностей в учении

Основная часть

3.Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений

4.Закрепление. Самостоятельная работа.

Объяснение техники выполнения лазания одноимённым способом по гимнастической стенке.

(Приложение 2)

Работа в группах.

(Приложение 3, 4)

Эстафета с переползанием.

Учитель объясняет по наглядному материалу.

Учитель делит класс на две группы, объясняет, как работает каждая группа.

Корректирует работу в группах.

1 группа

Лазанье по гимнастической стенке с использованием карточек с заданием.

2 группа

Переползание по гимнастической  скамейке.

-Переползание под дугой по мату произвольным способом.

Кто из вашей команды выполнил рационально переползание.

Обучающиеся слушают, затем два человека демонстрируют.

Обучающиеся выполняют задания в группах самостоятельно.

Обучающиеся выполняют эстафету, называют лучшего.

Индивидуальная

Групповая

Групповая

П: структурирование знаний

Р: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

П: извлекают информацию; рефлексия способов и условий действий, контроль процесса деятельности;

Р: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения; самоконтроль;

К: строить продуктивное взаимодействие.

Заключительная часть

5. Итог урока. Рефлексия.

Игра на внимание малой подвижности «Класс»

Проводит игру «Класс»

Класс - руки вверх, руки в стороны, класс – присели, класс – встали, руки за голову и т. д.

Подведём итог игры: Кто был самым внимательным?

Развитие каких физических качеств способствует лазанье по гимнастической стенке?

Какой способ лазания и переползания закрепляли?

Люди каких профессий должны владеть техникой лазанья?

Чему научились?

Над чем бы вы ещё поработали?

Выполняют упражнения, кто ошибается, выходит из строя.

Обучающиеся отвечают на вопросы учителя.

Фронтальная

Р: самоконтроль

Л: осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока.

Л: осознание ценности изученного материала, применение его в жизненных ситуациях.

Р: Умение дать самооценку собственной деятельности.

Приложение 1

Комплекс общеразвивающих упражнений на гимнастических скамейках.

Упр. 1    И. п. – сидя верхом на скамейке, ноги согнуты в коленях, руки на поясе

  1. руки в стороны
  2. вверх
  3. в стороны
  4. и. п.

Упр. 2    И. п. – то же, что в упр.1

1 – руки в стороны

2 – наклон вправо (влево), коснуться пола

3 – выпрямиться, руки в стороны

4- и.п.

Упр. 3    И. п. – сидя верхом на скамейке, ноги прямые, руки за головой

1 – руки вверх

2 – наклон к правой (левой) ноге, коснуться носков ног руками

3 – выпрямиться, руки вверх

4 – и. п.

Упр. 4   И. п. – то же, что и в упр. 1 – повороты туловища

Упр. 5   И. п. – стоя перед скамейкой, руки вдоль туловища

1 – шаг правой ногой на скамейку, руку правую вперёд

2 – шаг левой ногой на скамейку, левую руку вперёд

3 – опустить правую ногу на пол

4 – опустить левую ногу на пол

Упр. 6   И. п. – встать лицом к скамейке, левая нога на скамейке, руки на поясе

Прыжки на правой ноге, потом на левой ноге

Упр. 7  

Челночные  прыжки через скамейку

Приложение 2

Способы лазания

Приложение 3

Лазанье по гимнастической стенке        

  1. Лазанье одноимённым способом, разноимённым способом
  2. По второй рейке от пола, лицом к стенке  передвижение приставным шагом вправо
  3. По второй рейке от пола, лицом к стенке  передвижение приставным шагом влево

Приложение 4

Переползание по гимнастической скамейке

  1. Подтягиванием, лёжа на животе (подтягиваемся двумя руками одновременно)

  1. Подтягиванием, лёжа на животе (подтягиваемся руками поочерёдно)

  1. На четвереньках (одновременно переставляем левую ногу и правую руку)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока физической культуры по теме: «Ведение мяча»

Технологическая карта урока физической культуры по теме: Ведение мяча.  Данный урок предназначен для 3 класса....

Технологическая карта урока Физической культуры по теме "Ходьба по скамейке"

Технологическая карта урока Физической культуры по теме "Ходьба по скамейке"...

Технологическая карта урока физической культуры по теме «Акробатические упражнения».

Урок физической культуры, раздел программы "Гимнастика", 2 класс...

Технологическая карта урока физической культуры по теме: «Прыжки в длину с места».

Урок физической культуры во 2 классе, раздел программы "Легкая атлетика"...