Технологическая карта урока по физической культуре. Гимнастика. Тема: "Равновесие, лазание по гимнастической стенке."
учебно-методический материал по физкультуре (1 класс)

Умарова Нина Васильевна

Технологическая карта для обучающихся 1 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tk_lazanie_po_gimn._stenke_1_klass.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

        Дата проведения урока:  09.12.2022

       Ф.И.О. учителя___Умарова Нина Васильевна_____

      Предмет: ____физическая культура____

     Класс: 1-Ад

   Тип урока: открытие нового знания

Технологическая карта урока

Тема

Лазание по гимнастической стенке, равновесие

Цели

Образовательные:

Учить технике выполнения упражнений в лазании.

Развитие равновесия, координации, памяти, внимания..

Воспитывать интерес к занятиям физической культурой.

Формировать УУД:

- Личностные УУД (ЛУУД): Формирование социальной воли ученика, формирование положительного отношения к учению.

 Регулятивные УУД (РУУД): -умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств (скоростно-силовой направленности);                                                                                                                                                              - Коммуникативные УУД (КУУД): - уметь слушать и вступать в диалог с учителем и учащимися;                                                                      -участвовать в коллективном обсуждении упражнений.

- Познавательные УУД (ПУУД): - осуществлять анализ выполненных гимнастических действий;

- активно включаться в процесс выполнения заданий по гимнастике.

Планируемый результат

Предметные:

 целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств; 

выполнять организующие строевые команды и приёмы;

выполнять гимнастические упражнения (лазание);

— выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.

Личностные:

— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметные:

— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

— видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

— технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Основные понятия

Шведская стенка, лестничный пролет.

Организация пространства

Поточная, индивидуальная работа

Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

Планируемые результаты

I. Организационный  

Цель: подготовить учащихся к работе на уроке

1.Построение класса учителем в одну шеренгу. Равнение. Приветствие

Строятся в шеренгу. Приветствуют учителя

II. Актуализация опорных знаний

Цель: актуализировать прежние знания, навыки и умения непосредственно связанные с темой урока

1. Организация учащихся для выполнения комплекса упражнений. Обеспечивает подготовку организма к предстоящей работе.

Строевые упражнения:

  Построение в шеренгу по одному. Повороты: «направо». «налево», «кругом» Общеразвивающие упражнения в движении.

Обучающийся показывает упражнение, ведет подсчет до 10, после выполнения становится в конец колонны.

 (пробежать 2 короткие змейки). Ходьба с упражнениями на восстановление дыхания.

Правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений!

ОРУ. ( Комплекс упражнений  у гимнастической стенки на месте)

 (ПУУД). - активно включаться в процесс выполнения заданий по гимнастике.

(КУУД). уметь слушать и вступать в диалог с учителем и учащимися;

(РУУД). умение работать по предложенному алгоритму

(ЛУУД) - установка на здоровый образ жизни

III. Открытие нового знания

Цель: научить выполнять упражнения у гимнастической стенки на месте.

1, Рассказ, показ:

 шведская стенка (гора) на которую нужно залезть и спуститься,

2.Выполнение упражнений.

3.Ходьба по наклонной скамейке, руки на пояс

4.Приставной шаг до последнего лестничного пролета.

5. Спуститься, наступая на каждую поперечную планку.

6.Пробежать змейкой вокруг, установленных фишек

7. Лежа на гимнастической скамейке подтягивание двумя руками одновременно.

Дети смотрят и запоминают порядок выполнения действий.

Дети выполняют упражнения

(ПУУД). добывать новые знания, перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

 (КУУД). слушать и понимать речь других, вступать в беседу, совместно договариваться о правилах общения и поведения                  

(РУУД). умение работать по предложенному алгоритму                                                

(ЛУУД) мотивационная основа на занятия лёгкой атлетикой

IV. Применение нового знания.

Цель:

- проверить умение

выполнять изученные упражнения. Организовать учащихся для проведения заключительной части урока.

Контроль техники выполнения учениками упражнений, коррекция, исправление недочетов. Игра «Небо, земля, воздух». Организация учащихся для проведения заключительной части урока.

Выполняют упражнения с учетом замечаний учителя.

Играют.

Готовятся к заключительной части урока

(ПУУД). перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

 (КУУД). Слушать и понимать речь других, принимать позиции других людей

(РУУД).). действовать по образцу и заданному правилу, обнаруживать и исправлять ошибки

(ЛУУД) установка на здоровый образ жизни, развитие самостоятельности и личной ответственности

V. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Подведение итогов

Цель: Создать условия для концентрации внимания. Подведение итогов.

Построение класса учителем в одну шеренгу. Равнение. Беседа. Подведение итогов. Рефлексия.

Анализируют, делают выводы, отвечают на итоговые вопросы урока и оценивают свои достижения.

(ПУУД). Осуществлять логические действия анализа, обобщения.

 (КУУД). контроль и оценка процесса и результатов деятельности

(РУУД). отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения

(ЛУУД) развивать способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта открытого урока по физической культуре в 1 классе "Лазание по гимнастической стенке"

Урок освоения нового материала с образовательно-обучающей направленностью. Пятый урок в разделе "Гимнастика"....

Технологическая карта урока по физической культуре. Легкая атлетика. Физические качества.

Технологическая карта урокаПредмет             физическая культура            Класс ...

Технологическая карта урока по физической культуре Обучение техники выполнения упражнений «гимнастический мост», «стойка на лопатках»

Конспект урока по физической культуре для 1 класса, раздел гимнастика"Гимнастика", Обучение техники выполнения упражнений «гимнастический мост», «стойка на лопатках&ra...

Технологическая карта урока по физической культуре в 4 классе "Подвижные игры как средство совершенствования физических качеств".

Задачи урока: 1. Образовательная:Совершенствование двигательных действий и физических качеств через подвижные игры (быстроты, выносливости, ловкости, ориентировка в пространстве, координации, силы).2....

Технологическая карта урока по физической культуре в 1 класса. Раздел баскетбола и гимнастики.

Данная разработка материала представлена в виде презентации, для первых классов. В приложении к презентации идет технологическая карта урока по физической культуре. Для начинающих педагогов послужит у...

Технологическая карта урока по физической культуре в 3 «Б» классе Тема: «Опорный прыжок, лазание, упражнения в равновесии».

Технологическая карта урока по физической культурев 3 «Б» классеТема:  «Опорный прыжок, лазание, упражнения в равновесии»....