Рабочая программа по физической культуре, 2 класс
рабочая программа по физкультуре (2 класс)

Кузнечихина Галина Сергеевна

Рабочая программа+КТП.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizicheskaya_kultura.docx111.21 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации

городского округа Электросталь Московской области

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ №4»

(МОУ «Гимназия №4»)

УТВЕРЖДАЮ.

Директор МОУ «Гимназия №4»

______________/_И.И.Шеляпина/

Приказ № 073-ОД/ОВ

от  10  августа 2018 г.

Рабочая программа по физической культуре

2 класс В

Составитель:  Кузнечихина Галина Сергеевна,

учитель начальных классов

первой  квалификационной  категории

2018   г.

Пояснительная записка  к рабочей программе.

Рабочая программа по физической культуре  для 2 класса

разработана в соответствии с:

  • требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Минобразования и науки  Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373, зарегистрирован в Министерстве юстиции России 22.12.2009 г., регистрационный номер 15785 (в редакции приказов Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 августа 2011 г. № 2357);
  • учебным планом МОУ «Гимназия №4» на 2017-2018 учебный год (Приказ директора МОУ «Гимназия №4» от 10.08.2018 года);
  • методическими рекомендациями по составлению рабочих программ общеобразовательных учреждений Московской области/ В.Ф.Солдатов, И.А.Фоменко- М.: АСОУ, 2014 г.

Рабочая программа разработана на основе:

  • основной образовательной программы начального общего образования МОУ «Гимназия №4»;
  • примерной программы начального общего образования по физической культуре;
  • авторской программы по физической культуре:

  «Программы общеобразовательных учреждений. Физическая культура. 1-4 классы» - В.И. Лях.- М.: «Просвещение»,  2011.

Программа ориентирована на работу по учебнику:

  • Физическая культура. 1-4 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. - В.И. Лях.- М.: «Просвещение»,  2015.

      Реализуемый учебник рекомендован  (допущен) Министерством образования  и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях (Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования»).

      В соответствии с  видом общеобразовательного учреждения, миссией, целями и задачами, социальным заказом  гимназии предмет  «Физическая культура» изучается во 2 классе  на базовом уровне.

Цель:

Целью рабочей  программы по физической культуре является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.

Задачи:

•        укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактику плоскостопия; содействие гармоническому физическому развитию, выработку устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды;

•        овладение «школой движений»;

•        развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений,

•        ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;

•        формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей;

•        выработку представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;

•        приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определенным видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;

•        воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.

Общая характеристика учебного предмета.

Обоснование выбора и особенности реализации авторской программы в МОУ «Гимназия №4».  

Рабочая программа по физической культуре для 2 класса разработана на основе перечисленных выше нормативных документов и  авторской программы по  физической культуре В.И. Ляха.  Выбор УМК «Школа России» объясняется  не только соответствием образовательной программе  гимназии, но и своей эффективностью. Информационно-образовательная среда УМК «Школа России» представлена учебниками, рабочими и творческими тетрадями, словарями, дидактическими материалами, книгами для чтения, методическими и другими пособиями по всем предметным областям, Интернет поддержкой. В связи с этим в УМК «Школа России» разработана специальная система навигации, позволяющая ученику ориентироваться как внутри УМК, так и выходить за рамки комплекса в поисках других  источников информации. Привлекает единая методически выстроенная структура материала, помогающая учителю решать задачи современного образования.

Приоритетным вектором развития УМК является его соответствие запросам текущего

времени в сочетании с сохранением лучших традиций. Существенной особенностью всего УМК «Школа России» является направленность на овладение младшими школьниками

приёмов сравнения, анализа,  классификации,  обобщения и т.д., т.е.  на формирование у

учащихся универсальных учебных действий (УУД), как основы умения учиться, на

включение детей в учебную деятельность при изучении всех школьных предметов. А это

принципиально важные аспекты образования в начальной школе, зафиксированные в ФГОС начального общего образования.

Принципы ведения занятий физической культурой   c учащимися разных медицинских групп

   Система физического воспитания, объединяющая все формы занятий физическими упражнениями, должна способствовать социализации ученика в обществе, формированию духовных способностей ребенка.

В целях дифференцированного подхода к организации уроков физической культуры все обучающиеся МОУ в зависимости от состояния здоровья делятся на три группы:

основную, подготовительную и специальную медицинскую. На основании данных о состоянии здоровья (заключительный диагноз и сопутствующие заболевания, уровень физического развития и функционального состояния организма) для занятий физической культурой и спортом обучающиеся распределяются на три медицинские группы.

К основной медицинской группе относятся обучающиеся без отклонений в состоянии здоровья и физическом развитии, с незначительными, чаще функциональными отклонениями, но не отстающие в физическом развитии.

К подготовительной медицинской группе относятся обучающиеся, имеющиеся морфофункциональные отклонения и хронические заболевания. Этой категории обучающихся разрешается заниматься физической культурой по программе для основной группы с учетом некоторых ограничений в объеме и интенсивности физических нагрузок.

Цель физического воспитания детей подготовительной группы здоровья состоит в том, чтобы повысить их физическую подготовленность до нормального уровня. Ослабленное состояние здоровья можно наблюдать как остаточные явления после перенесенных острых заболеваний, при переходе их в хроническую стадию, при хронических заболеваниях в стадии компенсации. Дети, отнесенные к подготовительной группе здоровья, занимаются физическими упражнениями по общей программе, но при этом требуется соблюдение ряда ограничений и специальных методических правил, в частности, им противопоказаны большие объемы физических нагрузок с высокой интенсивностью.

Обучающиеся, которые на основании медицинского заключения о состоянии их здоровья отнесены к специальной медицинской группе, занимаются физической культурой но занятия физической культурой для детей, отнесенных к СМГ, являются обязательными и включаются в структуру общей учебной нагрузки учащегося.

В рамках спецмедгруппы выделяют подгруппу А с отклонениями в состоянии здоровья постоянного или временного характера (после травм и перенесенных заболеваний), требующими ограничения объема и интенсивности физических нагрузок, но допускающими выполнение специализированной учебной программы по физической культуре в учебных заведениях в щадящем режиме. Если здоровье и показатели физического развития этих детей будут улучшаться, впоследствии их можно перевести в подготовительную группу. Учащиеся, отнесенные к подгруппе А, занимаются физической культурой по специальной программе в учебном заведении под руководством преподавателя физической культуры.

Подгруппа Б – дети, имеющие значительные отклонения в состоянии здоровья постоянного или временного характера, в том числе серьезные хронические заболевания, требующие существенного ограничения объема и интенсивности физических нагрузок (в зависимости от характера и тяжести заболевания) и выполнения физических упражнений лечебного (ЛФК) или оздоровительного характера под контролем квалифицированного педагога и врача. Учащиеся, отнесенные к подгруппе Б, занимаются физической культурой в поликлинике, врачебно-физкультурном диспансере или в учебном заведении под руководством квалифицированного педагога и специально подготовленного медицинского работника по индивидуальным программам.

При прогрессирующем улучшении состояния здоровья дети подгруппы Б могут быть по рекомендации лечащего врача переведены в подгруппу А. Перевод из одной медицинской группы в другую производится после дополнительного врачебного обследования и педагогического тестирования по итогам учебной четверти, полугодия, учебного года.

У многих детей, относящихся к подготовительной и специальной медицинским группам, имеются нарушения со стороны сердечно-сосудистой, дыхательной систем, со стороны физического и психического развития, нарушения моторики и др. Необходимо разбираться в структурах дефекта аномального ребенка; знать причины, вызвавшие умственную отсталость; уровень развития двигательных возможностей; характер двигательных нарушений.

    Соответственно, содержание программного материала уроков физической культуры для детей, относящихся к подготовительной и специальной медицинским группам, состоит из базовых основ физической культуры и большого количества подготовительных, подводящих и коррекционных упражнений.

Физическое воспитание детей основной, подготовительной, специальной групп проходит вместе, но для последних групп нагрузку ограничивают за счет сокращения кратности повторений, замены трудных движений более легкими, облегчения исходного положения (например, наклоны с широко расставленными ногами вместо наклонов из исходного положения ноги вместе).

Индивидуальный подход к учащимся, имеющим подготовительную медицинскую группу, оказывает положительный эффект на состояние нервной системы, способствует снижению заболеваемости и повышению работоспособности.

Учащимся, отнесенным к подготовительной группе здоровья, разрешаются занятия по учебным программа физического воспитания при условии более постепенного освоения комплекса двигательных навыков и умений, особенно связанных с предъявлением к организму повышенных требований, более осторожной дозировки физической   нагрузки    и       исключения   противопоказанных       движений (корректирующие здоровье и оздоровительные технологии).

Тестовые испытания и участие в спортивно-массовых мероприятиях учащихся, отнесенных к подготовительной группе здоровья,  разрешается лишь после дополнительного медицинского осмотра. Настоятельно рекомендуются дополнительные занятия для повышения общей физической подготовки в образовательном учреждении или в домашних условиях.

Учащиеся как основной, так и подготовительной групп сдают установленные контрольные нормативы, при этом школьники, относящиеся к подготовительной группе, нуждаются в некоторых ограничениях нагрузок и в более постепенном освоении комплекса двигательных навыков и умений, особенно связанных с предъявлением организму повышенных требований.

На уроках физической культуры с учащимися подготовительной и специальной медицинской группы следует сокращать количество повторений, освобождать детей от длительного бега, а общеразвивающие упражнения проводить из облегченных исходных положений. В основной части урока учащимся надо давать индивидуальные задания, проводить урок в медленном темпе. Наиболее сложные упражнения чередовать с дыхательными, бег заменять ходьбой в разном темпе, игры проводить без быстрого передвижения.

Все учащиеся подготовительной медицинской группы должны полностью овладеть двигательными умениями и навыками, предусмотренными школьной программой по физической культуре. Решающее значение следует отдавать методам обучения, которые должны использоваться с учетом индивидуальных особенностей занимающихся. Уроки можно проводить совместно со всем классом, но учащихся подготовительной и специальной группы надо выделять и давать им более легкие задания.

Они освобождаются от всех видов соревнований, от выполнения упражнений на максимальный результат, но отдельные упражнения программы для этих школьников учитель может заменять другими, наиболее адекватными их здоровью и физической подготовленности. Общие со школьниками из основной группы упражнения учащиеся подготовительной и специальной медицинской группы должны выполнять в меньшей дозировке. На уроках им предлагаются индивидуальные задания.

Итоговая отметка по физической культуре в специальных медицинских группах выставляются с учетом теоретических и практических заданий (двигательных умений и навыков, умений осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность, а также с учетом динамики физической подготовленности и прилежания). Все обучающиеся, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, должны посещать уроки (занятия) по физической культуре с учетом медицинской группы, к которой они относятся.

Описание места учебного предмета в учебном плане ОУ

         Данный учебный предмет относится к обязательной части учебного плана гимназии. На его изучение выделено 105 ч. в год, недельная  нагрузка – 3 ч.

         Предмет относится к образовательной области «Физическая культура и основы жизнедеятельности». Данная программа рассчитана на 4 года обучения. На изучение курса «Физическая культура» в каждом классе начальной школы отводится 3 часа в неделю. Программа рассчитана на 414 часов: в 1 классе – 99 часов, во 2, 3 и 4  классах – по 105 часов. В результате обучения в начальной школе должна быть обеспечена готовность обучающихся к дальнейшему обучению предмета «Физическая культура», достигнут необходимый уровень физического образования и воспитания, решены задачи формирования системы здорового образа жизни российского общества. Программа обеспечивается учебно-методическим комплектом для 1-4 классов «Школа России», который включает учебники, тетради с печатной основой, методические рекомендации для учителя.

Планируемые результаты изучения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ

Ученик научится:                                                                                                           положительно относиться  к урокам физической культуры;                                                     иметь установку на здоровый образ жизни;                                                                           уважительно относиться  к иному мнению;                                                                                   проявлять эмпатию как понимание чувств других людей и сопереживание им;     проявлять  самостоятельность и личную ответственность за свои поступки;                       проявлять навыки сотрудничества в разных ситуациях;                                                        оценивать себя на основе критериев успешности учебной деятельности;                                иметь мотивацию учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя).                                                                  

Ученик получит возможность научиться:                                                                                  иметь познавательную   мотивацию   к   истории   возникновения физической культуры;                понимать значения физической культуры для укрепления здоровья человека;                      иметь мотивацию к выполнению закаливающих процедур.                                                  

ПРЕДМЕТНЫЕ

Ученик научится: 

– формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной  учебы и социализации;

– овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

– формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)

– взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

– выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;

– выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.

Ученик получит возможность научиться: 

– формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной  учебы и социализации;

– овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

– формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)

– взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

– выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;

– выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Ученик  научится:

адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем;

следовать при выполнении физических упражнений инструкциям учителя;

вносить коррективы в свою работу.

Ученик  получит возможность научиться:                                                                                   понимать цель выполняемых действий;                                                                                                      адекватно оценивать правильность выполнения задания;                                                     самостоятельно выполнять комплексы упражнений, направленные на развитие физических качеств;                                                                                                                                 использовать национальные игры во время прогулок.

Познавательные

Ученик  научится: 

«читать» условные знаки, данные в учебнике;

находить нужную информацию в словаре учебника;

различать понятия  «физическая культура» и  «физические упражнения»;

определять влияние физических упражнений на здоровье человека.

Ученик  получит возможность научиться:    

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;

различать, группировать подвижные и спортивные игры;

характеризовать основные физические качества;

группировать народные игры по национальной принадлежности;

устанавливать причины, которые приводят к плохой осанке.

Коммуникативные                                                                                                                                              Ученик  научится:                                                                                                                         отвечать на вопросы и задавать вопросы;                                                                                выслушивать друг  друга;                                                                                                             рассказывать об истории возникновения физической культуры, о режиме дня первоклассника,  о личной гигиене, о правильной осанке.                                                     Ученик  получит возможность научиться:                                                                                                рассказывать о влиянии физических упражнений на организм человека;                               рассказывать об истории появления гимнастики, лыжных гонок, лёгкой атлетики;    высказывать собственное мнение о значении физической культуры для здоровья человека;      договариваться и приходить к общему решению

Содержание учебного предмета

Рабочая программа по физической культуре составлена без изменений, дополнений. Структура  данного  курса  соответствует авторской программе. У учителя есть в наличии опубликованная авторская программа с выделенным по годам обучения содержанием.

Принципы и подходы к формированию программы, концептуальные положения, описание ценностных ориентиров содержания  учебного предмета, общая характеристика курса, изложены подробно в авторской программе.

         Структура  данного  курса  соответствует авторской программе и включает  следующие  разделы. 

Знания о физической культуре

Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Возникновение физической культуры у древних людей. Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание, ходьба на лыжах как жизненно важные способы передвижения человека. Режим дня и личная гигиена.

Способы физкультурной деятельности

Оздоровительные занятия в режиме дня: комплексы утренней зарядки, физкультминутки. Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения игр, выбор одежды и инвентаря. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища.

Физическое совершенствование

Гимнастика с основами акробатики

Организующие команды и приемы: построение в шеренгу и колонну; выполнение основной стойки по команде «Смирно!»; выполнение команд «Вольно!», «Равняйсь!», «Шагом марш!», «На месте стой!»; размыкание в шеренге и колонне на месте; построение в круг колонной и шеренгой; повороты на месте налево и направо по командам «Налево!» и «Направо!»; размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге.

Акробатические упражнения: упоры (присев, лежа, согнувшись, лежа сзади); седы (на пятках, углом); группировка из положения лежа и раскачивание в плотной группировке (с помощью); перекаты назад из седа в группировке и обратно (с помощью); перекаты из упора присев назад и боком.

Гимнастические упражнения прикладного характера: передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз, горизонтально лицом и спиной к опоре; ползание и переползание по-пластунски; преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания поочередно перемахом правой и левой ногой, переползания; танцевальные упражнения (стилизованные ходьба и бег); хождение по наклонной гимнастической скамейке; упражнения на низкой перекладине: вис стоя спереди, сзади, зависом одной и двумя ногами (с помощью).

Легкая атлетика

Бег: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения (змейкой, по кругу, спиной вперед), из разных исходных положений и с разным положением рук.

Прыжки: на месте (на одной ноге, с поворотами вправо и влево), с продвижением вперед и назад, левым и правым боком, в длину и высоту с места; запрыгивание на горку из матов и спрыгивание с нее.

Броски: большого мяча (1 кг) на дальность двумя руками из-за головы, от груди.

Метание: малого мяча правой и левой рукой из-за головы, стоя на месте, в вертикальную цель, в стену.

Подвижные игры

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «У медведя во бору», «Раки», «Тройка», «Бой петухов», «Совушка», «Салки-догонялки», «Альпинисты», «Змейка», «Не урони мешочек», «Петрушка на скамейке», «Пройди бесшумно», «Через холодный ручей» ; игровые задания с использованием строевых упражнений типа: «Становись — разойдись», «Смена мест».

На материале раздела «Легкая атлетика»: «Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву», «Кто быстрее», «Горелки», «Рыбки», «Салки на болоте», «Пингвины с мячом», «Быстро по местам», «К своим флажкам», «Точно в мишень», «Третий лишний».

На материале раздела «Спортивные игры»:

Футбол: удар внутренней стороной стопы («щечкой») по неподвижному мячу с места, с одного-двух шагов; по мячу, катящемуся навстречу; подвижные игры типа «Точная передача».

Баскетбол: ловля мяча на месте и в движении: низко летящего и летящего на уровне головы; броски мяча двумя руками стоя на месте (мяч снизу, мяч у груди, мяч сзади за головой); передача мяча (снизу, от груди, от плеча); подвижные игры: «Брось — поймай», «Выстрел в небо», «Охотники и утки».

Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств. Лыжная подготовка. В задачи лыжной подготовки и содержание уроков входит ознакомление детей с простейшими правилами обращения с лыжным инвентарем, обучение основным строевым приемам с лыжами, видам построений, перестроений и передвижений в строю, самым необходимым способам передвижения. К числу основных способов передвижений в период начального обучения относятся: попеременный двухшажный ход, подъемы ступающим шагом и «лесенкой», спуск.  

Легкая  атлетика (55 часов)

Гимнастика с элементами акробатики (21 час)

Лыжная подготовка (18 часов)

Подвижные игры (11 часов)


Календарно-тематическое планирование с определением основных видов

учебной деятельности обучающихся.

№ п/п 

Тема урока.

Элементы содержания

Планируемые результаты формирования УУД

Основные виды учебной деятельности

Плановые сроки прохожде-ния темы

Фактические сроки (и/или коррек-ция)

предметные

метапредметные

личностные

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Легкая атлетика (24  часа)

1

Техника безопаснос ти на уроках легкой атлетики и кроссовой подготовки. Ходьба и бег.

Правила поведения на занятиях.

Игра «По местам!».

Научится  соблюдать правила безопасного поведения на уроке, выполнять действия по образцу, построение в шеренгу по росту, комплекс утренней гимнастики.

Р.  формулировать и удерживать учебную задачу;

П.- анализ информации;

К. – слушать собеседника.

Установка на здоровый образ жизни.

Знакомство

с правилами поведения в спортивном зале; учить слушать

и выполнять команды.

04.09.2018-08.09.2018

2

Сочетание ходьбы и бега. Бег с ускорением.

Бег. Ходьба. Команды: «Смирно», «Равняйсь», «Вольно». Подвижная игра «По местам!».

Научится  выполнять действия по образцу, построение в шеренгу, колонну; исполнять команды.

Р. – составлять план и последовательность действий;

П.- самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера;

К.- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Установка на здоровый образ жизни.

Различать и выполнять строевые команды: «Смирно!», «Вольно!»,

« Равняйсь!».

3

Сочетание ходьбы и бега. Бег с ускорением.

Бег. Ходьба.

Бег с ускорением.

Научиться выполнять бег с ускорением,  выполнять команды.

Р. – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

П.- ориентироваться в разнообразии способов решения задач;

К.- слушать собеседника.

 Установка на здоровый образ жизни.

Выполнять бег с ускорением,  выполнять команды.

4

Ходьба и бег. Бег с высокого старта.

Бег. Ходьба.

Бег с высокого старта. Подвижная игра «Займи свое место»

Научится: выполнять бег с высокого старта.

Р. – составлять план и последовательность действий;

П.- самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера;

К.- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Установка на здоровый образ жизни.

Выполнять бег с  высокого старта,  выполнять команды.

11.09.2018-15.09.2018

5

Ходьба и бег. Бег с высокого старта.

Бег. Ходьба.

Бег с высокого старта. Подвижная игра «Займи свое место»

Научится: выполнять бег с высокого старта.

Р. – устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;

П.- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

К.- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.

Выполнять бег с  высокого старта,  выполнять команды.

6

Ходьба и бег. Бег на дистанцию 30 метров.

Бег. Ходьба.

Бег на дистанцию 30 метров. Подвижная игра «Волк во рву»

Научится: выполнять бег на дистанцию 30 метров.

Р. – формулировать и удерживать учебную задачу;

П.- выбирать наиболее эффективные способы решения задач;

К.- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Самостоятель-ность и личная ответственность за свои поступки.

Выполнять  бег на дистанцию 30 метров.

 

7

Ходьба и бег. Бег на дистанцию 30 метров.

Бег. Ходьба.

Бег на дистанцию 30 метров. Подвижная игра «Не оступись»

Научится: выполнять бег на дистанцию 30 метров.

Р. – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

П.- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

К.- оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Выполнять  бег на дистанцию 30 метров.

18.09.2018-22.09.2018

25.09.2018-29.09.2018

8

Прыжки в длину с места.

Прыжки в длину. 

Игра «Удочка».

Научиться выполнять прыжки в длину с места.

Р. – устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;

П.- использовать  общие приёмы решения задач;

К.- формулировать свои затруднения.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Выполнять прыжки в длину с места.

9

Прыжки в длину с места.

Прыжки в длину. 

Игра «Удочка».

Научиться выполнять прыжки в длину с места.

Р. – выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровня усвоения;

П.- ориентироваться в разнообразии способов решения задач;

К.- обращаться за помощью.

Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познаватель-ная и внешняя).

Выполнять прыжки в длину с места.

10

Прыжки в длину с разбега.

Прыжки в длину. 

Игра «Удочка».

Научиться выполнять прыжки в длину с разбега.

Р. – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок;

П.- узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием учебных предметов;

К.- координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Уважительное отношение к иному мнению.

Выполнять прыжки в длину с  разбега.

11

Метание  мяча в горизонтальную цель.

Метание.

Подвижная игра «Кто быстрее».

Научиться выполнять метание малого мяча.

Р. – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок;

П.- узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием учебных предметов;

К.- координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Уважительное отношение к иному мнению.

Выполнять метание малого мяча.

12

Метание  мяча в вертикальную цель.

Метание.

Игра «Пингвины с мячом».

Научиться  выполнять метание малого мяча в вертикальную цель.

Р. – формулировать и удерживать учебную задачу; 

П. - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

К. - слушать собеседника.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Выполнять метание малого мяча в вертикальную цель.

13

Метание  мяча на дальность с места.

Метание.

Игра «Пингвины с мячом».

Научиться  выполнять метание малого мяча на дальность с места.

Р. – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок;

П.- узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием учебных предметов;

К.- координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Уважительное отношение к иному мнению.

Выполнять метание малого мяча на дальность с места.

02.10.2018-06.10.2018

09.10.2018-13.10.2018

16.10.2018-20.10.2018

14

Метание  мяча на дальность.

Метание.

Подвижная игра «Рыбки».

Научиться  выполнять метание малого мяча на дальность с места.

Р. – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок;

П.- узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием учебных предметов;

К.- координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Уважительное отношение к иному мнению.

Выполнять метание малого мяча на дальность с места.

15

Бег по пересеченной местности.

Бег. Подвижная игра «Горелки».

Научиться выполнять бег по пересеченной местности.

Р. – применять установленные правила в планировании способа решения;

П. - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

К. - формулировать собственное мнение и позицию.

Доброжела-тельность и эмоционально-нравственная отзывчивость.

Выполнять бег по пересеченной местности.

16

Бег по пересеченной местности.

Бег. Подвижная игра «Горелки».

Научиться выполнять бег по пересеченной местности.

Р. – формулировать и удерживать учебную задачу; 

П. - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

К. - слушать собеседника.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Выполнять бег по пересеченной местности.

17

Переменный бег.

Бег. Переменный бег. Подвижная игра «Горелки».

Научиться выполнять переменный бег.

Р. – вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата;

П. - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

К. - аргументировать свою позицию и координировать.

Этические чувства, прежде всего доброжела-тельность и эмоционально-нравственная

отзывчивость.

Выполнять переменный бег.

 

18

Преодоление полосы препятствий.

Полоса препятствий. Подвижная игра

«Волк во рву». 

Научиться преодолевать полосу препятствий.

Р. – вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата;

П. - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

К. - аргументировать свою позицию и координировать.

Этические чувства, прежде всего доброжела-тельность и эмоционально-нравственная

отзывчивость.

Преодолевать полосу препятствий.

19

Преодоление полосы препятствий.

Полоса препятствий. Подвижная игра

«Волк во рву». 

Эстафета.

Научиться преодолевать полосу препятствий.

Р. – устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;

П. – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

К. – вести  устный  диалог в соответствии с нормами родного языка.

Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя).

Преодолевать полосу препятствий.

20

Преодоление полосы препятствий.

Полоса препятствий. Подвижная игра

«Волк во рву». 

Эстафета.

Научиться преодолевать полосу препятствий.

Р. – устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;

П. – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

К. – вести  устный  диалог в соответствии с нормами родного языка.

Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя).

Преодолевать полосу препятствий.

21

Линейная эстафета.

Эстафета. Подвижная игра «Раки».

Научиться  выполнять эстафету.

Р. – формулировать и удерживать учебную задачу;

П. – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

К. - договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Эмпатия  как понимание чувств  других людей и сопереживание  им.

Выполнять линейную эстафету.

23.10.2018-27.10.2018

06.11.2018-10.11.2018

22

Эстафеты с предметами.

Эстафета.

Научиться выполнять эстафету с предметами.

Р. – формулировать и удерживать учебную задачу;

П. – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

К. - договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Эмпатия  как понимание чувств  других людей и сопереживание  им.

Выполнять эстафету с предметами.

23

Встречная эстафета.

Эстафета.

Игра «Пройди бесшумно».

Научиться выполнять встречную эстафету.

Р. – концентрация воли для преодоления физических препятствий;

П. – выбирать наиболее эффективные способы решения задач;

К. – слушать собеседника.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Выполнять встречную эстафету.

24

Встречная эстафета.

Эстафета.

Игра «Пройди бесшумно».

Научиться выполнять встречную эстафету.

Р. – концентрация воли для преодоления физических препятствий;

П. – выбирать наиболее эффективные способы решения задач;

К. – слушать собеседника.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Выполнять встречную эстафету.

Гимнастика  с  элементами  акробатики  (21 час)

25

Техника безопасности на уроках гимнастики. Акробатика. Строевые упражнения.

Техника безопасности.  Акробатика. Строевые упражнения.

Научиться выполнять технику безопасности на уроках гимнастики, строевые упражнения.

Р. – преобразовывать практическую задачу в познавательную;

П. - осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме;

 К.- задавать вопросы. 

Принятие образа «хорошего ученика».

Выполнять технику безопасности на уроках гимнастики, строевые упражнения.

26

Акробатика. Строевые упражнения.

Строевые упражнения. Игра «Гонка по кругу».

Научиться выполнять строевые упражнения.

Р. – формулировать и удерживать учебную задачу;  П. – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

К. -  договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.  

Уважительное отношение к иному мнению.

Выполнять строевые упражнения.

27

Акробатика. Строевые упражнения.

Строевые упражнения. Подвижная игра «Становись — разойдись».

Научиться выполнять строевые упражнения.

Р. – устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;

П. – использовать  общие приёмы решения задач;

К.- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач.

Эмпатия  как понимание чувств  других людей и сопереживание им.

Выполнять строевые упражнения.

28

Акробатика. Строевые упражнения.

Строевые упражнения. Подвижная игра «Становись — разойдись».

Научиться выполнять строевые упражнения.

Р. – устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;

П. – использовать  общие приёмы решения задач;

К.- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач.

Эмпатия  как понимание чувств  других людей и сопереживание им.

Выполнять строевые упражнения.

13.11.2018-17.11.2018

20.11.2018-24.11.2018

29

Акробатика. Строевые упражнения.

Строевые упражнения. Подвижная игра «Становись — разойдись».

Научиться выполнять строевые упражнения.

Р. –составлять план и последовательность действий; 

П. – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; 

К. – строить понятные для партнёра высказывания.

Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя).

Выполнять строевые упражнения.

30

Акробатика. Строевые упражнения.

Строевые упражнения.  Подвижная игра «Гонка по кругу»

Научиться выполнять строевые упражнения.

Р. – осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

П. -   осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме; 

К. -  формулировать собственное мнение и позицию.

Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся  мире.

Выполнять строевые упражнения.

31

Равновесие. Висы. Строевые упражнения.

Равновесие. Висы. Подвижная игра «Передай мяч».

Научиться  выполнять висы, играть в подвижную игру «Передай мяч».

Р.- устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;

П.- подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков; 

К.- слушать собеседника.

Уважительное отношение к иному мнению.

Выполнять висы, играть в подвижную игру «Передай мяч».

32

Равновесие. Висы. Строевые упражнения.

Равновесие. Висы. Подвижная игра «Передай мяч».

Научиться  выполнять висы, играть в подвижную игру «Передай мяч».

Р.- устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;

П.- подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков; 

К.- слушать собеседника.

Уважительное отношение к иному мнению.

Выполнять висы, играть в подвижную игру «Передай мяч».

33

Равновесие. Висы. Строевые упражнения.

Равновесие. Висы. Подвижная игра

 «Охотники и утки».

Научиться выполнять вис углом.

Р. – осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

П. -   осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; 

К. -  формулировать собственное мнение и позицию.

Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся  мире.

Выполнять вис углом, играть в подвижную игру «Охотники и утки».

34

Равновесие. Висы. Строевые упражнения.

Вис. Подвижная игра «Запрещен-ное движение».

Научиться выполнять висы,  играть в подвижную игру «Запрещенное движение».

Р.- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;  

П.- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; 

К.- слушать собеседника.

Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя).

Выполнять висы,  играть в подвижную игру «Запрещенное движение».

 27.11.2018-01.12.2018

   

35

Равновесие. Висы. Строевые упражнения.

Строевые упражнения Подвижная игра «Запрещен-ное движение».

Научиться выполнять висы,  играть в подвижную игру «Запрещенное движение».

Р.- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;  

П.- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; 

К.- слушать собеседника.

Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя).

Выполнять висы,  играть в подвижную игру «Запрещенное движение».

36

Опорный прыжок на горку гимнастических матов.

Прыжок. Игра «Невод».

Научиться выполнять опорный прыжок на горку гимнастических матов.

Р. – формулировать и удерживать учебную задачу;  П. – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

К. -  договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.  

Уважительное отношение к иному мнению.

Выполнять опорный прыжок на горку гимнастических матов.

37

Опорный прыжок в скок в упор, стоя на коленях  на козла.

Опорный прыжок, соблюдение правил безопасности.  Игра «Невод».

Научиться выполнять опорный прыжок в скок в упор, стоя на коленях на козла, соблюдать правила безопасности

Р. – формулировать и удерживать учебную задачу;  П. – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

К. -  договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.  

Уважительное отношение к иному мнению.

Выполнять опорный прыжок в скок в упор, стоя на коленях  на козла.

04.12.2018-08.12.2018

11.12.2018-15.12.2018

38

Опорный прыжок в скок в упор, стоя на коленях на козла и соскок взмахом рук.

Прыжок.

Подвижная игра «Гонка мячей по кругу».

Научиться выполнять опорный прыжок в скок в упор, стоя на коленях на козла, соблюдать правила безопасности.

Р. – формулировать и удерживать учебную задачу;

П. – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

К. – слушать собеседника.

Уважительное отношение к иному мнению.

Выполнять опорный прыжок в скок в упор, стоя на коленях на козла, соблюдать правила безопасности.

39

Лазание и перелазание.

Лазание. Перелазание Подвижная игра «Гонка мячей по кругу».

Научиться выполнять перелазание через препятствие.

Р. – формулировать и удерживать учебную задачу;

П. – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

К. – слушать собеседника.

Уважительное отношение к иному мнению.

Выполнять перелезание через препятствие, играть в подвижную игру «Гонка по кругу».

40

Лазание и перелазание.

Лазание. Перелазание Подвижная игра «Гонка мячей по кругу».

Научиться выполнять перелазание.

Р. – применять установленные правила в планировании способа решения;

П. - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

К. - формулировать собственное мнение и позицию.

Доброжела-тельность и эмоционально-нравственная отзывчивость.

Выполнять перелезание через препятствие.

41

Переполза-ние  по –пластунски.

Переполза-ние   по – пластунски Подвижная игра «Не урони мешочек».

Научиться  выполнять переползание                     по – пластунски.

Р. – формулировать и удерживать учебную задачу; 

П. - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

К. - слушать собеседника.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Выполнять переползание                     по – пластунски, играть в подвижную игру «Передай мяч».

42

Переполза-ние  по –пластунски.

Переползание   по – пластунски Подвижная игра «Альпинис-ты».

Научиться  выполнять переползание                     по – пластунски.

Р. – формулировать и удерживать учебную задачу; 

П. - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

К. - слушать собеседника.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Выполнять переползание                     по – пластунски, играть в подвижную игру «Передай мяч».

43

Подтягива-ние из виса лежа на низкой перекладине

Выполнение подтягивания из виса лежа на низкой перекладине. Подвижная игра «Салки-догонялки».

Научиться  выполнять подтягивание из виса  лежа на низкой перекладине, соблюдать правила игры.

Р.  формулировать и удерживать учебную задачу;

П.- анализ информации;

К. – слушать собеседника.

Доброжела-тельность и эмоционально-нравственная отзывчивость.

Выполнять подтягивание из виса  лежа на низкой перекладине, соблюдать правила игры «Охотники и утки».

18.12.2018-22.12.2018

44

Подтягива-ние из виса лежа на низкой перекладине

Выполнение подтягивания из виса лежа на низкой перекладине. Подвижная игра «Совушка».

Научиться  выполнять подтягивание из виса  лежа на низкой перекладине, соблюдать правила игры.

Р.  формулировать и удерживать учебную задачу;

П.- анализ информации;

К. – слушать собеседника.

Доброжелатель-ность и эмоционально-нравственная отзывчивость.

Выполнять подтягивание из виса  лежа на низкой перекладине, соблюдать правила игры «Охотники и утки».

45

Комбинация из элементов акробатики.

Совершенствование техники акробатики, соблюдение правил безопасности. 

Подвижная игра «Бой петухов».

Научиться  совершенствовать технику акробатики, соблюдать правила безопасности.

Р. – устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;

П. - ориентироваться в разнообразии способов решения задач;

 К.-адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Внутренняя позиция школьника на основе положитель-ного отношения к школе.

Совершенствовать технику акробатики, соблюдать правила безопасности, играть в подвижную игру «Невод».

Лыжная подготовка и подвижные игры на воздухе (18 часов)

46

Правила поведения на уроках лыжной подготовки.

Соблюдение техники безопасности на уроках, скрепление лыж для переноски их к месту урока.

Научиться рассказывать о возникновении лыж, соблюдать технику безопасности на уроках, скреплять лыжи для переноски их к месту урока.

Р. –использовать речь для регуляции своего действия;

П. – анализ информации;

К.- формулировать собственное мнение и позицию.

Уважительное отношение к иному мнению.

Знать  о возникновении лыж, соблюдать технику безопасности на уроках, скреплять лыжи для переноски их к месту урока.

09.01.2019-12.01.2019

15.01.2019-19.01.2019

 47

Повороты  на месте переступанием вокруг пяток лыж. Передвижение скользящим шагом  без палок.

Лыжная подготовка.

Переступание. Игра «Воротца».

Научиться  выполнять поворот переступанием  на месте.

Р. – формулировать и удерживать учебную задачу; 

П. - осознанно и произвольно строить сообщения в устной  форме;

К.- оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. 

Эмпатия как понимание чувств  других людей и сопереживание им.

Выполнять передвижение на лыжах, играть в игру «Воротца».

48

Передвижение скользящим шагом 30 м. Игра «Слушай сигнал».

Скользящий шаг.

Научиться выполнять передвижение скользящим шагом.

Р. – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; 

П. – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; 

К. – формулировать свои затруднения.

Доброжела-тельность и эмоционально-нравственная отзывчивость.

Выполнять передвижение скользящим шагом.

49

Передвижение по кругу, чередуя ступающий и скользящий шаг. Игра «Шире шаг».

Ступающий и скользящий шаг.

Игра «Снежком в цель».

Научиться выполнять ступающий и скользящий шаг.

Р. –осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

П.- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

К.- задавать вопросы.

Принятие образа «хорошего ученика».

Выполнять ступающий и скользящий шаг.

50

Ступающий шаг с широкими размахиваниями руками; с небольшого разбега ступающим шагом длительное скольжение на одной лыже.

Ступающий шаг (без палок).

Игра «Снежком в цель».

Научиться выполнять ступающий шаг с широкими размахиваниями руками; с небольшого разбега ступающим шагом длительное скольжение на одной лыже.

Р. - формулировать и удерживать учебную задачу;

П.- самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера;

К.- вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

Эмоционально-нравственная отзывчивость.

Выполнять ступающий шаг с широкими размахиваниями руками; с небольшого разбега ступающим шагом длительное скольжение на одной лыже.

51

Передвижение под пологий уклон скользящим шагом без палок.

Передвижение под пологий уклон.

Научиться выполнять передвижение под пологий уклон скользящим шагом без палок.

Р. –составлять план и последовательность действий; 

П. – использовать  общие приёмы решения задач; 

К.-адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятель-ности

Выполнять передвижение под пологий уклон скользящим шагом без палок.

52

Передвижение скользящим шагом без палок-30 м, с палками по кругу, обгоняя с переходом на соседнюю лыжню.

Передвижение скользящим шагом без палок-30 м, с палками по кругу.

Научиться выполнять передвижение скользящим шагом без палок-30 м, с палками по кругу, обгоняя с переходом на соседнюю лыжню.

Р. –составлять план и последовательность действий; 

П. – использовать  общие приёмы решения задач; 

К.-адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятель-ности

Выполнять передвижение скользящим шагом без палок-30 м, с палками по кругу, обгоняя с переходом на соседнюю лыжню.

22.01.2019-26.01.2019

53

Передвижение скользящим шагом с палками до 500 м в умеренном темпе.

Передвижение скользящим шагом.

Игра «Быстрый лыжник».

Научиться выполнять передвижение скользящим шагом с палками до 500 м в умеренном темпе.

Р.  формулировать и удерживать учебную задачу; П.- использовать  общие приёмы решения задач;

К.- строить монологичное высказывание.

Уважительное отношение к иному мнению.

Выполнять передвижение скользящим шагом с палками до 500 м в умеренном темпе.

54

Повороты переступанием вокруг носков.

Повороты переступанием.

Научиться выполнять повороты переступанием вокруг носков.

Р. – формулировать и удерживать учебную задачу; 

П. - использовать общие приемы решения задач;

 К.-адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Эмоционально-нравственная отзывчивость.

Выполнять повороты переступанием вокруг носков.

55

Повороты переступанием.

Повороты переступанием

Научиться выполнять повороты переступанием

Р. –составлять план и последовательность действий;

П. – анализ информации; 

К.-ставить вопросы; обращаться за помощью.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Выполнять

повороты переступанием

29.01.2019-02.02.2019

05.02.2019-09.02.2019

56

Спуски в высокой стойке.

Спуски в высокой стойке.

Научиться выполнять спуски в высокой стойке.

Р. –составлять план и последовательность действий;

П. – анализ информации; 

К.-ставить вопросы; обращаться за помощью.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Выполнять спуски в высокой стойке.

57

Подъем «лесенкой».

Подъем «лесенкой».

Научиться  выполнять подъем «лесенкой».

Р.  формулировать и удерживать учебную задачу; П.- использовать  общие приёмы решения задач;

К.- строить монологичное высказывание.

Уважительное отношение к иному мнению.

Освоить подъем «лесенкой».

58

Спуски в низкой стойке.

Спуски в низкой стойке.

Научиться  выполнять спуски в низкой стойке.

Р.  формулировать и удерживать учебную задачу; П.- использовать  общие приёмы решения задач;

К.- строить монологичное высказывание.

Уважительное отношение к иному мнению.

Освоить

спуски в низкой стойке.

59

Попеременный двухшажный ход без палок.

Попеременный двухшажный ход без палок. Подвижная игра «Кто дальше».

Научиться выполнять попеременный двухшажный ход без палок.

Р. –составлять план и последовательность действий;

П. – анализ информации; 

К.-ставить вопросы; обращаться за помощью.

Внутренняя позиция школьника на основе положитель-ного отношения к школе.

Освоить попеременный двухшажный ход без палок.

60

Попеременный двухшажный ход без палок.

Попеременный двухшажный ход без палок. Подвижная игра «Снеж-ком в цель».

Научиться выполнять попеременный двухшажный ход без палок.

Р. –использовать речь для регуляции своего действия; 

П. – ставить и формулировать проблемы; 

К.- определять общую цель и пути ее достижения.

Эмпатия как понимание чувств  других людей и сопереживание им.

Освоить попеременный двухшажный ход без палок.

61

Подъемы  и спуски  с небольших  склонов

Совершенст-вование техники спусков и подъемов изученными способами. 

Подвижная игра «Снеж-ком в цель».

Научиться совершенствовать  технику спусков и подъемов изученными способами. 

Р. –использовать речь для регуляции своего действия; 

П. – ставить и формулировать проблемы; 

К.- определять общую цель и пути ее достижения.

Эмпатия как понимание чувств  других людей и сопереживание им.

Совершенствовать  технику спусков и подъемов изученными способами, играть в подвижную игру «Снежком в цель». 

12.02.2019-16.02.2019

62

Попеременный двухшажный ход без палок.

Попеременный двухшажный ход без палок.

Научиться  выполнять попеременный двухшажный ход без палок.

Р.  адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок; 

П. – ориентироваться в разнообразии способов решения задач;

К- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных  задач. 

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

Освоить попеременный двухшажный ход без палок.

63

Эстафеты и подвижные игры на лыжах и санках.

Применение изученных на уроках игр и эстафет на лыжах и санках. Эстафета.

Подвижные игры.

Научиться применять изученные на уроках игры и эстафеты на лыжах и санках.

Р. – формулировать и удерживать учебную задачу; 

П. – выбирать наиболее эффективные способы решения задач;

К.- навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.

Применять изученные на уроках игры и эстафеты на лыжах и санках, соблюдать правила поведения.

Подвижные игры (11 часов)

64

Подвижные игры. Ловля и передача мяча в парах.

Правила игры в подвижные игры.

Научиться соблюдать правила игры.

Р. –использовать речь для регуляции своего действия; 

П. – ставить и формулировать проблемы; 

К.- определять общую цель и пути ее достижения.

Эмпатия как понимание чувств  других людей и сопереживание им.

Соблюдать правила игры.

19.02.2019-23.02.2019

65

Подвижные игры и эстафеты с мячом.

Подвижные игры.

Эстафеты.

Научиться  соблюдать правила игры.

Р. –использовать речь для регуляции своего действия; 

П. – ставить и формулировать проблемы; 

К.- определять общую цель и пути ее достижения.

Эмпатия как понимание чувств  других людей и сопереживание им.

Соблюдать правила игры.

66

Подвижные игры.

Подвижные игры.

Эстафеты.

Научиться  соблюдать правила игры.

Р. - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; 

П. - использовать общие приемы решения задач; 

К.- формулировать собственное мнение и позицию.

Осознание ответственности человека за общее благополучие.

Соблюдать правила игры.

67

Подвижные игры. Бросок и ловля мяча.

Подвижные игры.

Эстафеты.

Научиться  соблюдать правила игры.

Р.– вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок;

П. – ставить и формулировать проблемы;

 К.- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения.

Соблюдать правила игры.

26.02.2019-02.03.2019

68

Подвижные игры.

Подвижные игры.

Эстафеты.

Научиться  соблюдать правила игры.

Р.– вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок;

П. – ставить и формулировать проблемы;

 К.- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения.

Научиться  соблюдать правила игры.

69

Подвижные игры.

Подвижные игры.

Эстафеты.

Научиться соблюдать правила игры.

Р. – формулировать и удерживать учебную задачу; 

П. – выбирать наиболее эффективные способы решения задач;

К.- навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.

Применять изученные на уроках игры и эстафеты.

70

Подвижные игры.

Подвижные игры.

Эстафеты.

Научиться соблюдать технику безопасности на занятиях подвижными играми. 

Р. – ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

П. - узнавать, называть и определять объекты  в соответствии с содержанием учебных предметов;

К.- слушать собеседника.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Соблюдать технику безопасности на занятиях подвижными играми. 

05.03.2019-09.03.2019

71

Подвижные игры.

Подвижная игра «Волк во рву».

Научиться соблюдать технику безопасности на занятиях подвижными играми.

Р. – формулировать и удерживать учебную задачу; 

П. – выбирать наиболее эффективные способы решения задач;

К.- навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.

Соблюдать технику безопасности на занятиях подвижными играми.

72

Подвижные игры. Прыжки через скакалку.

Подвижная игра «Воробьи, вороны».

Научиться соблюдать технику безопасности на занятиях подвижными играми.

Р. – осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

П. – ориентироваться в разнообразии способов решения задач;

К.- слушать собеседника.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Соблюдать технику безопасности на занятиях подвижными играми.

73

Подвижные игры.

Подвижная игра Вызов номеров».

Научиться соблюдать технику безопасности на занятиях подвижными играми.

Р. – осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

П. – ориентироваться в разнообразии способов решения задач;

К.- слушать собеседника.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Соблюдать технику безопасности на занятиях подвижными играми.

12.03.2019-16.03.2019

74

Подвижные  игры.

Подвижная игра Вызов номеров».

Научиться соблюдать технику безопасности на занятиях подвижными играми.

Р. – формулировать и удерживать учебную задачу; 

П. – выбирать наиболее эффективные способы решения задач; 

К.- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Самостоя-тельность и личная ответственность за свои поступки.

Соблюдать технику безопасности на занятиях подвижными играми.

     Легкая атлетика (31 час)

75

Техника безопасности. Прыжок в высоту с прямого разбега.

Прыжок в высоту. Подвижная игра «Мышеловка».

Научиться выполнять прыжок в высоту с прямого разбега.

Р. – формулировать и удерживать учебную задачу; 

П. – выбирать наиболее эффективные способы решения задач;

К.- навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.

Выполнять прыжок в высоту с прямого разбега.

76

Прыжок в высоту с прямого разбега.

Прыжок в высоту. Подвижная игра «Мышеловка».

Научиться выполнять прыжок в высоту с прямого разбега.

Р. – формулировать и удерживать учебную задачу; 

П. – выбирать наиболее эффективные способы решения задач;

К.- навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.

Выполнять прыжок в высоту с прямого разбега.

19.03.2019-23.03.2019

77

Прыжок в высоту с прямого разбега.

Прыжок  в высоту. Комплекс упражнений на развитие прыгучести.

Научиться выполнять прыжок в высоту с прямого разбега.

Р. –составлять план и последовательность действий;

П. – построение рассуждения; 

К.- ставить вопросы; обращаться за помощью.

Установка на здоровый образ жизни.

Выполнять прыжок в высоту с прямого разбега.

78

Бег в чередовании с ходьбой.

Бег и ходьба.

Комплекс упражнений на развитие прыгучести.

Научиться выполнять бег в чередовании с ходьбой.

Р. –составлять план и последовательность действий;

П. – построение рассуждения; 

К.- ставить вопросы; обращаться за помощью.

Установка на здоровый образ жизни.

Научиться выполнять бег в чередовании с ходьбой.

79

Бег в чередовании с ходьбой.

Бег и ходьба.

Комплекс упражнений на развитие прыгучести.

Научиться выполнять бег в чередовании с ходьбой.

Р. – формулировать и удерживать учебную задачу; 

П. – выбирать наиболее эффективные способы решения задач;

К.- навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.

Научиться выполнять бег в чередовании с ходьбой.

02.04.2019-06.04.2019

80

Преодоление препятствий.

Препятствия

Научиться преодолевать препятствия.

Р. – формулировать и удерживать учебную задачу; 

П. – выбирать наиболее эффективные способы решения задач;

К.- навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Установка на здоровый образ жизни.

Преодолевать препятствия.

81

Преодоление препятствий.

Препятствия

Научиться преодолевать препятствия.

Р. – формулировать и удерживать учебную задачу; 

П. – выбирать наиболее эффективные способы решения задач; 

К.-адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.

Преодолевать препятствия.

09.04.2019-13.04.2019

16.04.2019-20.04.2019

82

Преодоление горизонтальных и вертикальных  препятствий. Бег 1000 метров.

ПрепятствиеБег.

Научиться  преодолевать горизонтальные и вертикальные  препятствия.

Р. – формулировать и удерживать учебную задачу; 

П. – выбирать наиболее эффективные способы решения задач; 

К.-адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Самостоя-тельность и личная ответственность за свои поступки.

Преодолевать горизонтальные и вертикальные  препятствия.

83

Переменный бег.

Переменный бег.

Подвижная игра «Третий лишний».

Научиться правильно выполнять переменный бег.

Р. – концентрация воли для преодоления физических препятствий;

П. – выбирать наиболее эффективные способы решения задач;

К. – слушать собеседника.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Выполнять переменный бег, соблюдать правила игры «Третий лишний».

84

Гладкий бег. 6 – минутный бег.

Гладкий бег.

Подвижная игра «Третий лишний».

Научиться правильно гладкий бег.

Р. – концентрация воли для преодоления физических препятствий;

П. – выбирать наиболее эффективные способы решения задач;

К. – слушать собеседника.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Выполнять гладкий бег, соблюдать правила игры «Третий лишний».

85

Переменный бег

Переменный бег.

Подвижная игра «Третий лишний».

Научиться правильно выполнять переменный бег.

Р. – выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах;

П. - анализ информации;

К. – строить понятные для партнёра высказывания.

Уважительное отношение к иному мнению.

Правильно выполнять переменный бег.

86

Кросс 2000 метров.

Кросс.

ОРУ

Научиться правильно проходить дистанцию 2000 метров.

Р. – выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах;

П. - анализ информации;

К. – строить понятные для партнёра высказывания.

Уважительное отношение к иному мнению.

Правильно проходить дистанцию 2000 метров.

87

Высокий старт. Бег 30 метров.

Бег. Высокий старт.

Подвижная игра «Линейная эстафета».

Научиться правильно выполнять  высокий старт и бег.

Р.- формулировать и удерживать учебную задачу;

П. – оценивать процесс и результат деятельности; 

К.- слушать собеседника.

Установка на здоровый образ жизни.

Правильно выполнять высокий старт и бег.

23.04.2019-27.04.2019

88

Старты из различных исходных положений.

ОРУ

Высокий старт.  Низкий старт.

Научиться правильно выполнять старты из различных исходных положений.

Р.- формулировать и удерживать учебную задачу;

П. – оценивать процесс и результат деятельности; 

К.- слушать собеседника.

Установка на здоровый образ жизни.

Правильно выполнять старты из различных исходных положений.

89

Стартовый разгон.  Челночный бег 3х10 м.

Стартовый разгон. Челночный бег.

Подвижная игра «Линейная эстафета».

Научиться правильно  выполнять стартовый разгон и  челночный бег.

Р.- формулировать и удерживать учебную задачу;

П. – оценивать процесс и результат деятельности; 

К.- слушать собеседника.

Установка на здоровый образ жизни.

Правильно  выполнять стартовый разгон и  челночный бег.

90

Эстафеты. Бег 60 метров.

Эстафеты. Бег 60 метров.

Научиться  правильно выполнять бег на 60 метров.

Р. –составлять план и последовательность действий;

П. – построение рассуждения; 

К.- ставить вопросы; обращаться за помощью.

Установка на здоровый образ жизни.

Правильно выполнять бег на 60 метров.

30.04.2019-04.05.2019

91

Метание мяча в вертикальную цель.

Метание.

Игра «Невод».

Научиться  правильно метать мяч в вертикальную цель.

Р. –составлять план и последовательность действий;

П. – построение рассуждения; 

К.- ставить вопросы; обращаться за помощью.

Установка на здоровый образ жизни.

Правильно метать мяч в вертикальную цель.

92

Метание мяча с места на дальность.

Метание.

Игра «Мышеловка»

Научиться  правильно метать мяч  на дальность.

Р. –составлять план и последовательность действий;

П. – построение рассуждения; 

К.- ставить вопросы; обращаться за помощью.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Правильно метать мяч  на дальность.

93

Метание мяча с разбега.

Метание.

Игра «Пингвины с мячом».

Научиться  правильно выполнять метание мяча с разбега.

Р. – осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

П. – ориентироваться в разнообразии способов решения задач;

К.- слушать собеседника.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Правильно выполнять метание мяча с разбега.

07.05.2019-11.05.2019

94

Метание мяча с разбега.

Метание.

Игра «Пингвины с мячом».

Научиться  правильно выполнять метание мяча с разбега.

Р. – осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

П. – ориентироваться в разнообразии способов решения задач;

К.- слушать собеседника.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Правильно выполнять метание мяча с разбега.

95

Прыжок в длину с места.

Прыжок в длину.

Выносливость

Научиться правильно выполнять прыжок в длину с места.

Р.  адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок; 

П. – ориентироваться в разнообразии способов решения задач;

К- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных  задач. 

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Правильно выполнять прыжок в длину с места.

96

Прыжок в длину с разбега.

Прыжок в длину.

Выносливость

Научиться правильно выполнять прыжок в длину с разбега.

Р.  адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок; 

П. – ориентироваться в разнообразии способов решения задач;

К- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных  задач. 

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Правильно выполнять прыжок в длину с разбега.

14.05.2019-18.05.2019

21.05.2019-25.05.2019

28.05.2019-31.05.2019

97

Прыжок в длину с разбега.

Прыжок в длину.

Выносливость

Научиться правильно выполнять прыжок в длину с разбега.

Р. – осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

П. – ориентироваться в разнообразии способов решения задач;

К.- слушать собеседника.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Правильно выполнять прыжок в длину с разбега.

98

Прыжок в длину с разбега.

Подвижные игры на воздухе.

Прыжок в длину.

Выносливость

Научиться правильно выполнять прыжок в длину с разбега.

Р. – адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

 П. - использовать общие приемы решения задач; 

 К. – договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.  

Эмоционально-нравственная отзывчивость.

Правильно выполнять прыжок в длину с разбега.

99

Элементы спортивных игр.

Правильное выполнение задания с элементами спортивных игр. Спортивные игры.

Научиться выполнять задания с элементами спортивных игр.

Р. – формулировать и удерживать учебную задачу; 

П. – выбирать наиболее эффективные способы решения задач;

К.- навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.

Выполнять задания с элементами спортивных игр.

100

Элементы спортивных игр.

Правильное выполнение задания с элементами спортивных игр. Спортивные игры.

Научиться выполнять задания с элементами спортивных игр.

Р. – формулировать и удерживать учебную задачу; 

П. – выбирать наиболее эффективные способы решения задач;

К.- навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.

Выполнять задания с элементами спортивных игр.

101

Элементы спортивных игр.

Правильное выполнение задания с элементами спортивных игр. Спортивные игры.

Научиться выполнять задания с элементами спортивных игр.

Р. – формулировать и удерживать учебную задачу; 

П. – выбирать наиболее эффективные способы решения задач;

К.- навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.

Выполнять задания с элементами спортивных игр.

102

Веселые старты.

Взаимодей-ствие  в совместных действиях. Веселые старты.

Научиться взаимодейст-вовать в совместных действиях.

Р. – адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

 П. - использовать общие приемы решения задач; 

 К. – договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.  

Эмоционально-нравственная отзывчивость.

Взаимодейство-вать в совместных действиях.

103

Подвижные игры.

Правила игры в подвижные игры.

Научиться соблюдать правила игры.

Р. – формулировать и удерживать учебную задачу;

П. – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

К. – слушать собеседника.

Уважитель- отношение к иному мнению.

Соблюдать правила игры.

104

Подвижные игры.

Правила игры в подвижные игры.

Научиться соблюдать правила игры.

Р. – формулировать и удерживать учебную задачу;

П. – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

К. – слушать собеседника.

Уважитель- отношение к иному мнению.

Соблюдать правила игры.

105

Подвижные игры.

Правила игры в подвижные игры.

Научиться соблюдать правила игры.

Р. – формулировать и удерживать учебную задачу;

П. – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

К. – слушать собеседника.

Уважитель- отношение к иному мнению.

Соблюдать правила игры.

Итого: 105 часов.


Описание  учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

Учебно - методический комплект  «Школа России»

Для  ученика

  1.  В.И. Лях «Физическая культура», 1-4 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. — М.: «просвещение», 2015.

Для учителя

  1. В.И. Лях. Методическое пособие «Обучение во 2 классе по учебнику «Физическая культура»,  - М.: «Просвещение»,  2015
  2. Программа общеобразовательных учреждений. 1-4 классы «Школа России». Физическая культура.  В.И. Лях - М.: «Просвещение», 2011.

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

  • Стандарт основного общего образования по физической культуре
  • Авторские рабочие программы по физической культуре
  • Учебник по физической культуре
  • Научно-популярная и художественная литература по физической культуре, спорту, олимпийскому движению
  • Методические издания по физической культуре для учителей

Демонстрационные печатные пособия

  • Таблицы по стандартам физического развития и физической подготовленности
  • Плакаты методические

Экранно-звуковые пособия

  • Видеофильмы по основным разделам и темам учебного предмета «физическая культура»

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

  • Стенка гимнастическая
  • Скамейки гимнастические
  • Щит баскетбольный тренировочный
  • Канат для лазания
  • Обручи гимнастические
  • Комплект матов гимнастических
  • Набор для подвижных игр
  • Аптечка медицинская
  • Мячи футбольные
  • Мячи баскетбольные
  • Мячи волейбольные

Мультимедийное сопровождение:

  • тематические слайд - презентации по предмету;
  • аудио, видеоизображения.

Интернет-ресурсы:

Планируемые   результаты изучения учебного предмета, курса

К концу 2 класса ученик научится:

–иметь первоначальные представления о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной  учебы и социализации;

– уметь организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

– формировать навык систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)

– взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

– выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации на высоком качественном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;

– выполнять технические действия из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.

СОГЛАСОВАНО.

Протокол заседания ШМО учителей

начальных классов

от 20. 06. 2018 № 9

СОГЛАСОВАНО.

Зам.директора по УВР

____________/Е.С.Зиннатова/

20.06. 2018


       



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре 2 класс по программе В.И. Лях

Рабочая программа по физической культуре для 2 класса по программа В.И. Лях....

Рабочая программа по физической культуре 2 класс на основе авторской программы В.И. Лях

Пояснительная записка, учебно-тематический план, календарно-тематический план, список литературы...

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по физической культуре для 4 класса разработана на основе: «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы» автор Лях В.И.

Рабочая программа по физической культуре составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной образовательной программы, Комплексной п...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО физической культуре Вторая группа раннего развития. Образовательная область «Физическое развитие»

Рабочая  программа по физической культуре для детей второй  группы раннего возраста   (Далее - Программа) разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ...

рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс

рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...

Рабочая программа по физической культуре 1 класс с КТП на основе авторской программы по физической культуре А.П. Матвеева .

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...