Рабочая программа по физической культуре. 4 класс
рабочая программа по физкультуре (4 класс) на тему

Рабочая программа по физической культуре (4 класс) составлена на основе ФГОС НОО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_fiz_4kl_buk_nv.docx57.63 КБ
Microsoft Office document icon annotaciya_4_kl.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Составитель: Бук Наталья Владимировна

Муниципальное общеобразовательное учреждение                                                                гимназия №41 муниципального образования                                                                            городской округ Люберцы Московской области

Утверждаю                                     Приказ № ______                                                от «___» __________2018г.               Директор МОУ гимназия №41

_____________Т. В. Яковлева

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету «Физическая культура»

в 4 классе

(углубленная)

Составитель: Бук Наталья Владимировна

учитель физической культуры

 первой квалификационной категории

2018


Рабочая программа по физической культуре углубленная для 4 класса составлена на основе ФГОС НОО, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 06. 10. 2009 г. № 373 с изменениями, внесенными приказом Минобрнауки от 31. 12. 2015г. №1576, Основной образовательной программы гимназии на 2018/2019 уч.г.,предметной линии учебников «Школа России» в соответствии  с Федеральным перечнем учебников, утвержденным приказом Минобрнауки РФ от 31. 03. 2014г. № 253 и изменениями, внесенными в Федеральный перечень приказами Минобрнауки РФ  от 08. 06. 2015 г. № 576, от 28.12.2015г. №1529, от 26.01.2016г. №38., от21.04.2016г №459,18.07.2016г №870,.29.12.2016г№1677,от 08.06.2017г. №535, 20.06.2017г №581, от 05.07.2017 №629

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА

Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

  • основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
  • ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
  • личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;
  • способность к оценке своей учебной деятельности;
  • навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
  • самостоятельность и личная ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  • готовность следовать в своей деятельности нормам здоровьесберегающего поведения;
  • установка на безопасный, здоровый образ жизни.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
  • установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;
  • адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
  • эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
  • планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • определять общую цель и пути её достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  • оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения контролировать действия партнёра;
  • конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений;
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • строить сообщения в устной и письменной форме.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего  речевые, средства для решения различных коммуникативных задач;
  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
  • использовать речь для регуляции своего действия;
  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
  • продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;
  • с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Предметные результаты

Способы физкультурной деятельности

Обучающийся научится:

  • отбирать упражнения для комплексов утренней зарядки и физкультминуток и выполнять их в соответствии с изученными правилами;
  • организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;
  • измерять показатели физического развития (рост и масса тела) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, равновесие, гибкость) с помощью тестовых упражнений; вести систематические наблюдения за динамикой показателей.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;
  • целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;
  • выполнять простейшие приёмы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.

Физическое совершенствование

Обучающийся научится:

  • выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, равновесия); оценивать величину нагрузки по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);
  • выполнять организующие строевые команды и приёмы;
  • выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);
  • выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мячей разного веса и объёма);
  • выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;
  • выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;
  • играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощённым правилам;
  • выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;

выполнять передвижения на лыжах.

Знания о физической культуре

Обучающийся научится:

  • ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать назначение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных физических качеств;
  • раскрывать на примерах положительное влияние занятий физической культурой на успешное выполнение учебной и трудовой деятельности, укрепление здоровья и развитие физических качеств;
  • ориентироваться в понятии «физическая подготовка»: характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, равновесие, гибкость) и демонстрировать физические упражнения, направленные на их развитие;
  • характеризовать способы безопасного поведения на уроках физической культуры и организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещениях, так и на открытом воздухе).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;
  • характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учетом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.

Планируемые результаты ГТО

Подготовка к выполнению государственных требований комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) обеспечивается включением в содержание уроков систематических занятий и учетом установленных нормативов, представленных в таблице.

Демонстрировать нормативы испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»

II Ступень (возрастная группа от 9 до 10 лет)

N п/п

Испытания (тесты)

Нормативы

Мальчики

Девочки

Бронзовый знак

Серебряный знак

Золотой знак

Бронзовый знак

Серебряный знак

Золотой знак

Обязательные испытания (тесты)

1.

Бег на 60 м (с)

12,0

11,6

10,5

12,9

12,3

11,0

2.

Бег на 1 км (мин, с)

6.30

6.10

4.50

6.50

6.30

6.00

3.

Подтягивание из виса на высокой перекладине (количество раз)

2

3

5

-

-

-

или подтягивание из виса лежа на низкой перекладине (количество раз)

-

-

-

7

9

15

или сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (количество раз)

9

12

16

5

7

12

4.

Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу

Касание пола пальцами рук

Касание пола пальцами рук

Достать пол ладонями

Касание пола пальцами рук

Касание пола пальцами рук

Достать пол ладонями

Испытания (тесты) по выбору

5.

Прыжок в длину с разбега (см)

190

220

290

190

200

260

или прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см)

130

140

160

125

130

150

6.

Метание мяча весом 150 г (м)

24

27

32

13

15

17

7.

Бег на лыжах на 1 км (мин, с)

8.15

7.45

6.45

8.40

8.20

7.30

или на 2 км

Без учета времени

Без учета времени

Без учета времени

Без учета времени

Без учета времени

Без учета времени

или кросс на 2 км по пересеченной местности

Без учета времени

Без учета времени

Без учета времени

Без учета времени

Без учета времени

Без учета времени

8.

Плавание без учета времени (м)

25

25

50

25

25

50

Количество испытаний (тестов) в возрастной группе

8

8

8

8

8

8

Количество испытаний (тестов), которые необходимо выполнить для получения знака отличия Комплекса

6

6

7

6

6

7


Особенности организации занятий физической культурой

с учетом распределения обучающихся по медицинским группам

Для занятий физической культурой обучающиеся распределяются на 4 медицинские группы: основная, подготовительная, специальная "А" (оздоровительная) и специальная "Б" (реабилитационная).

К основной медицинской группе для занятий физической культурой относят обучающихся без отклонений или с незначительными отклонениями в состоянии здоровья, благоприятным типом реакции кардио-респираторной системы на дозированную физическую нагрузку и уровнем ФП, соответствующим возрасту и полу.

К подготовительной медицинской группе для занятий физической культурой относят обучающихся:

без отклонений или с незначительными отклонениями в состоянии здоровья, благоприятным типом кардио-респираторной системы на дозированную физическую нагрузку и уровнем ФП, не соответствующим возрасту и полу;

с незначительными отклонениями в состоянии здоровья, удовлетворительным или неблагоприятным типом реакции кардио-респираторной системы на дозированную физическую нагрузку;

часто болеющих (3 и более раз в год);

реконвалесцентов из основной медицинской группы после перенесенных заболеваний, травм и окончания сроков освобождения от занятий физической культурой на период, определяемый индивидуально медицинским учреждением.

К специальной медицинской группе "А" (оздоровительной группе) для занятий физической культурой относят обучающихся с выраженными отклонениями в состоянии здоровья функционального и органического генеза в стадии компенсации.

К специальной медицинской группе "Б" (реабилитационной группе) для занятий физической культурой относят обучающихся с выраженными отклонениями в состоянии здоровья в стадии субкомпенсации.

Комплектование медицинских групп обучающихся для занятий физической культурой проводится врачом-педиатром образовательного учреждения.

Обучающиеся, не прошедшие медицинское обследование, к занятиям физической культурой не допускаются.

Списки обучающихся, отнесенных к медицинским группам, утверждаются локальным актом общеобразовательного учреждения.

Медицинская группа для занятий физической культурой каждого обучающегося вносится в "Листок здоровья" класса.

Допуск обучающихся к занятиям физической культурой.

Перед началом занятия физической культурой преподавателю следует проконтролировать самочувствие обучающихся.

Не разрешается допускать к занятиям физической культурой обучающихся при:

наличии жалоб на боли различной локализации, головокружение, тошноту, слабость, сердцебиение;

остром периоде заболевания (повышение температуры тела, озноб, катаральные явления и др.);

травматическом повреждении органов и тканей организма (острый период): ушиб, рана, растяжение, гематома и др.;

опасности кровотечения (носовое кровотечение в день занятия, состояние после удаления зуба, менструальный период);

выраженном нарушении носового дыхания;

выраженной тахикардии или брадикардии (с учетом возрастно-половых нормативов).

Приведенные выше противопоказания относятся к обучающимся всех медицинских групп для занятий физической культурой и чаще всего носят временный характер.

Противопоказания и ограничения к выполнению физических упражнений.

При проведении занятий физической культурой преподавателю следует обращать особое внимание и проявлять повышенную осторожность при использовании физических упражнений, потенциально опасных и вредных для здоровья детей

Физические упражнения, выполнение которых оказывает потенциально опасное воздействие на здоровье детей

Физические упражнения

Потенциально опасное воздействие на организм ребенка

Кувырки через голову вперед и назад

Избыточное давление на шейный отдел позвоночника:   компрессия межпозвонковых дисков, нервов и сосудов  шеи; повышение внутричерепного давления. Высокий   риск травмы шейного отдела позвоночника.

Упражнение "мостик"

Переразгибание в шейном и поясничном отделе   позвоночника с патологическим раздражением     рецепторов; повышение внутричерепного давления. Высокий риск компрессии корешков спинномозговых   нервов и сосудистых нарушений.

Стойка на голове, на руках. Упражнение "березка", "плуг" - из   исходного положения (далее - и.п.) лежа на спине поднимание выпрямленных ног и опускание их за голову

Избыточная нагрузка на связочно-мышечный аппарат       позвоночника, повышение артериального и внутричерепного давления. Риск нарушения   кровообращения, травмы шейного отдела      позвоночника и возникновения грыжи.

Высокоамплитудные и (или) резкие движения головой: круговые движения, повороты в стороны, наклоны, особенно запрокидывание головы назад  

Переразгибание в шейном отделе позвоночника с патологическим раздражением рецепторов. Высокий риск компрессии корешков спинномозговых нервов и сосудов шеи с последующими неврологическими и сосудистыми нарушениями.

Высокоамплитудные и (или) резкие движения туловища (круговые, наклоны), особенно с  отягощением (утяжеленный мяч, гантели)

Избыточная нагрузка на связочно-мышечный аппарат       позвоночника, повышение внутрибрюшного давления,   особенно при резком глубоком наклоне вперед с выпрямленными ногами. Риск смещения  межпозвонковых дисков и возникновения грыжи.

Глубокий прогиб туловища назад, в том  числе из и.п. лежа на животе: упражнения "качалка", "лодочка", "лук".

Разгибательная перегрузка шейного и поясничного отдела позвоночника, компрессия корешков спинномозговых нервов. Риск травмы связочно-мышечного аппарата позвоночника, возникновения неврологических и сосудистых нарушений.

Висы без опоры, подтягивание на перекладине и др. спортивных снарядах. Лазанье по канату

Избыточная нагрузка на связочно-мышечный аппарат позвоночника и верхних конечностей, повышение внутрибрюшного давления, большая нагрузка на сердечно-сосудистую систему. Риск травмы плеча,  возникновения грыжи, опущения внутренних органов.

Высокоамплитудные и (или) резкие маховые движения ногой, особенно махи назад с прогибом туловища из и.п. сидя с опорой на голени и кисти

Избыточная нагрузка на поясничный отдел позвоночника: значительное растяжение связочно-мышечного аппарата позвоночника, сдавливание межпозвонковых дисков; повышение внутрибрюшного давления. Риск травмы связочно-мышечного аппарата позвоночника, возникновения грыжи.

Многократно повторяющееся в быстром темпе одновременное поднимание выпрямленных ног из и.п. лежа на спине

Избыточная нагрузка на связочно-мышечный аппарат нижней половины туловища и нижних конечностей, повышение внутрибрюшного давления. Риск возникновения грыжи и патологической подвижности почек.

Многократно повторяющийся в быстром темпе подъем туловища из положения лежа на спине в положение сидя, особенно при фиксации выпрямленных ног из и.п. сидя на скамейке опускание и поднимание туловища с глубоким прогибом назад

Избыточная нагрузка на связочно-мышечный аппарат  шейного и поясничного отдела позвоночника,  повышение артериального и внутрибрюшного давления. Риск травмы связочно-мышечного аппарата позвоночника, возникновения грыжи и патологической подвижности почек.

Высокоамплитудные и (или) резкие повороты туловища (скручивающие) из разных и.п., в том числе из и.п.лежа на спине опускание согнутых ног вправо-влево до касания пола

Избыточная нагрузка на связочно-мышечный аппарат позвоночника, повышение внутрибрюшного давления.  Риск травмы связочно-мышечного аппарата позвоночника, смещения межпозвонковых дисков, ущемления спинномозговых нервов, возникновения грыжи.

Упражнения:

- "удержать угол"

- "ножницы"

Избыточная нагрузка на связочно-мышечный аппарат нижней половины туловища и нижних конечностей, повышение внутрибрюшного давления. Риск повреждения связок в паховой области, возникновения грыжи, патологической подвижности почек и сосудистых нарушений (в т.ч. варикозного расширения вен).

Глубокий выпад с сильным сгибанием в коленном суставе, сед в "полушпагат"

Риск повреждения связок в паховой области. Риск повреждения связок коленного сустава, смещения надколенника.

Бег в быстром темпе, особенно на средние и длинные дистанции

Значительная нагрузка на опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую и дыхательную систему.

Риск травмы связочно-мышечного аппарата нижних конечностей, прогрессирования отклонений костно-мышечной системы. Риск возникновения острой сердечной недостаточности, обострения хронических заболеваний.

Прыжки в быстром темпе продолжительное время (особенно  асимметричные, с поворотами); спрыгивание на твердую поверхность

Значительная нагрузка на опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую систему, повышение внутричерепного давления. Риск травмы связочно-мышечного аппарата нижних конечностей, прогрессирования отклонений костно-мышечной системы, обострения хронических заболеваний.

Прыжки через спортивные снаряды (через коня, козла)  

Избыточная нагрузка на связочно-мышечный аппарат позвоночника и конечностей, повышение внутрибрюшного давления. Риск травмы    позвоночника (особенно копчика), повреждения  связок  в паховой области, возникновения грыжи.

При наличии заболевания следует строго дозировать физическую нагрузку и исключить физические упражнения, противопоказанные к их выполнению по состоянию здоровья

Противопоказания и ограничения к выполнению физических упражнений с учетом заболевания

Болезни органов и систем организма

Противопоказания

Ограничения

Органы

кровообращения

(артериальная

гипертензия,

компенсированные

пороки сердца и др.)

1. Физические нагрузки высокой интенсивности (бег в быстром темпе, прыжки в быстром темпе, эстафеты и др.).

2. Акробатические упражнения (кувырки вперед и назад, "мостик", "березка", стойка на руках и на голове и др.)

3. Упражнения на гимнастических снарядах, в том числе висы без опоры, подтягивание на перекладине, прыжки через коня (козла), упражнения на брусьях и кольцах и др.

4. Упражнения, выполнение которых связано с длительной задержкой дыхания, натуживанием

1. Продолжительные физические нагрузки средней интенсивности (бег трусцой, бег в умеренном темпе, подвижные игры и др.)

2. Физические упражнения, направленные на развитие общей и локальной выносливости, скоростно-силовых качеств.

3. Физические упражнения с длительным статическим напряжением мышц.

4. Физические упражнения на тренажерах (необходим индивидуальный подбор тренажера со строгим дозированием физических нагрузок).

5. Физические упражнения, вызывающие нервное

перенапряжение

Органы дыхания (хронический бронхит, бронхиальная астма, рецидивирующие носовые кровотечения и др.)

1-4

см. противопоказания при болезнях органов кровообращения

1-5

см. ограничения при болезнях органов кровообращения

Мочеполовая система (пиелонефрит, цистит, нарушения менструальной функции и др.)

1-3

см. противопоказания при болезнях органов кровообращения

4. Упражнения, выполнение которых связано с интенсивным напряжением мышц брюшного пресса, натуживанием.

5. Переохлаждение тела

1-4

см. ограничения при болезнях органов кровообращения

5. Упражнения, сопровождающиеся значительным сотрясением тела.

6. Занятия плаванием

Органы пищеварения (хронический гастрит, хронический гастродуоденит, язвенная болезнь, пупочная грыжа и др.)

1-3

см. противопоказания при болезнях органов кровообращения

4. Упражнения, выполнение которых связано с интенсивным напряжением мышц брюшного пресса, натуживанием

1-5

см. ограничения при болезнях органов кровообращения

6. Круговые движения туловища и наклоны, особенно вперед.

7. Упражнения, сопровождающиеся значительным сотрясением тела

Нервная система (эпилепсия, внутричерепная гипертензия, гипертензионно-гидроцефальный синдром и др.)

1-3

см. противопоказания при болезнях органов кровообращения

4. Упражнения, выполнение которых связано с длительной задержкой дыхания, натуживанием и значительным наклоном головы

1-5

см. ограничения при болезнях органов кровообращения

6. Упражнения, сопровождающиеся значительным сотрясением тела.

7. Круговые движения головой, наклоны головы

Костно-мышечная система (плоскостопие, сколиоз, лордоз, кифоз, выраженные нарушения осанки, в том числе кифосколиотическая, плоская спина и др.)

1-3

см. противопоказания при болезнях органов кровообращения

1-4

см. ограничения при болезнях органов кровообращения

5. Упражнения, сопровождающиеся значительным сотрясением тела

Органы зрения (миопия средней и высокой степени, гиперметропия средней и высокой степени, астигматизм и др.)

1-3

см. противопоказания при болезнях органов кровообращения

4. Упражнения, выполнение которых связано с запрокидыванием и значительным наклоном головы, натуживанием, резким изменением положения тела.

5. Упражнения, требующие напряжения органов зрения (упражнения в равновесии на повышенной опоре и др.)

1-5

см. ограничения при болезнях органов кровообращения

6. Упражнения, сопровождающиеся значительным сотрясением тела (прыжки в высоту, с разбега, спрыгивания и др.)

Эндокринная система (ожирение, сахарный диабет и др.)

1-3

см. противопоказания при болезнях органов кровообращения.

4. Упражнения, выполнение которых связано с интенсивным напряжением мышц брюшного пресса, натуживанием

1-5

см. ограничения при болезнях органов кровообращения.

6. Упражнения, сопровождающиеся значительным сотрясением тела (прыжки в высоту, с разбега, спрыгивания и др.)

Осуществляя контроль, необходимо обращать внимание на внешние признаки утомления и степень их выраженности.

Внешние признаки утомления обучающихся в процессе занятий

физической культурой

Наблюдаемые признаки

Степень выраженности утомления

небольшая

средняя

Окраска кожи

лица, шеи

небольшое покраснение лица

значительное покраснение лица

Потливость

незначительная

выраженная потливость лица

Характер дыхания

несколько учащенное, ровное

резко учащенное

Характер движений

бодрые, задания выполняются четко

неуверенные, нечеткие, появляются дополнительные движения. У некоторых детей отмечается возбуждение, у других - заторможенность

Самочувствие

хорошее, жалоб нет

жалобы на усталость, отказ от дальнейшего выполнения заданий

Мимика

спокойное выражение лица

напряженное выражение лица

Внимание

четкое, безошибочное выполнение указаний

рассеянное, задания выполняются неточно

Условия проведения занятий физической культурой должны соответствовать гигиеническим требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях".

Педагогический контроль за организацией занятий физической культурой обучающихся с отклонениями в состоянии здоровья

Занятия физической культурой обучающихся основной медицинской группы проводятся в соответствии с учебными программами физического воспитания в полном объеме; разрешено посещение спортивных секций, кружков, участие в соревнованиях, подготовка и сдача нормативов ФП соответственно возрасту, сдача практической части экзамена по предмету "Физическая культура".

Занятия физической культурой обучающихся подготовительной медицинской группы проводятся в соответствии с учебными программами физического воспитания при условии более постепенного освоения комплекса двигательных умений и навыков, особенно связанных с предъявлением к организму повышенных требований. При отсутствии противопоказаний с разрешения врача может проводиться подготовка и сдача нормативов ФП соответственно возрасту, посещение спортивных секций со значительным снижением интенсивности и объема физических нагрузок.

Занятия физической культурой обучающихся специальной медицинской группы "А" проводятся в соответствии с программами физического воспитания обучающихся с отклонениями в состоянии здоровья.

Занятия физической культурой обучающихся специальной медицинской группы "Б" проводятся в медицинском учреждении (детская поликлиника, врачебно-физкультурный диспансер и др.).

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

        В авторскую программу внесены следующие изменения (*).

        Раздел «Знания о физической культуре». Теоретические знания по физической культуре даются учащимся для самостоятельного изучения с целью увеличения часов практической деятельности. Овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, создание основы для формирования интереса к расширению и углублению знаний по физической культуре и спорту, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреативной и лечебной) с учётом индивидуальных возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели.

Раздел «Подвижные игры» дополнен блоком «Футбол (мини-футбол)».

Знания о физической культуре

Организационно-методические требования, которые предъявляются на уроках физкультуры.

*Внутренние органы человека, скелет человека; мышечная система человека. Что такое «пас» и его значение для спортивных игр с мячом. Что такое осанка и методы сохранения правильной осанки. *О кровеносной системе человека; об органах чувств человека. *Что такое гигиена и правила ее соблюдения; правила закаливания.  организационно-методические требования применяемые на уроках лыжной подготовки; правила спортивной игры волейбол.

Гимнастика с элементами акробатики (33 часа)

Строевые упражнения: строиться в шеренгу, колонну, перестраиваться в одну, две и три шеренги; разминка в движении, на месте, с мешочками, резиновыми кольцами и кружочками, с массажными мячами, с обручами, гимнастической палкой, гимнастической скамейкой, на гимнастической скамейке, на матах, с мячом; разминки направленные на развитие координации движений и гибкости, прыжковая разминка, в парах, у гимнастической стенки; выполнять упражнения на внимание и равновесие; наклон вперед из положения стоя и сидя; шпагаты – прямой и продольные; отжимания; подъем туловища из положения лежа; подтягивания на низкой перекладине из виса лежа согнувшись; вис на время; запоминание временных отрезков; перекаты, кувырок вперед с места, с разбега и через препятствие, кувырок назад; прохождение станций круговой тренировки; лазание и перелезание по гимнастической стенке; лазание по канату в три приема; «мост», стойка на лопатках; вис завесом одной и двумя ногами на перекладине; прыжки со скакалкой, через скакалку и в скакалку; прыжки в скакалку в тройках; упражнения на гимнастическом бревне; лазание по наклонной гимнастической скамейке; вращение обруча.

Легкая атлетика( 30 часов)

Техника высокого старта; челночный бег 3х10м; технике метания мешочка (мяча) на дальность; прыжки в длину с места; метание мяча на точность; прохождение полосы препятствий; прыжки в высоту с прямого разбега; прыжки в высоту спиной вперед; прыжки на мячах-хопах; броски набивного мяча (весом 1 кг) на дальность от груди, «снизу», из-за головы, правой и левой рукой.

Лыжная подготовка (12 часов)

Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом с лыжными палками и без них, попеременным и одновременным двухшажным ходом; повороты на лыжах переступанием и прыжком; переноска лыж под рукой и на плече; прохождение на лыжах дистанции 1,5 км; подъем на склон «полуелочкой», «елочкой», «лесенкой», спуск со склона в основной стойке и в низкой стойке; торможение «плугом»; передвижение и спуск со склона на лыжах «змейкой».

Подвижные и спортивные игры (27часов)

Пас ногами и руками, передачи мяча через волейбольную сетку различными способами; ввод мяча из-за боковой; броски и ловля мяча различными способами; футбольные упражнения; стойка баскетболиста; ведение мяча на месте, в движении, правой и левой рукой; эстафеты; броски мяча в баскетбольное кольцо различными способами; подвижные игры: «Ловишка», «Ловишка с мешочком на голове», «Колдунчики», «Салки», «Салки – дай руку», «Прерванные пятнашки», «Собачки», «Собачки ногами», «Бросай далеко, собирай быстрее», «Вышибалы», «Антивышибалы», «Белые медведи», «Волк во рву», «Ловля обезьян с мячом», «Перестрелка», «Пустое место», «Осада города», «Подвижная цель», «Совушка», «Удочка», «Салки с домиками», «Перебежки с мешочком на голове», «Мяч в туннеле», «Парашютисты», «Волшебные елочки», «Белочка защитница», «Горячая линия», «Будь осторожен», «Шмель», «Накаты», «Вышибалы с кеглями», «Вышибалы через сетку», «Штурм», «Ловишка на хопах», «Пионербол», «Точно в цель», «Борьба за мяч», «Вызов», «Командные хвостики», «Круговая охота», «Флаг на башне», «Марш с закрытыми глазами»; спортивные игры: «Баскетбол», «Гандбол».

*Футбол (мини-футбол). Упражнения без мяча: бег «змейкой» и «восьмеркой»; бег с чередованием передвижения лицом и спиной вперед. Упражнения с мячом: удар с разбега по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной стопы; остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы; ведение мяча носком ноги, внутренней и внешней частью подъема стопы. Тактические действия: взаимодействие игроков в нападении и защите. Игра в мини-футбол по правилам. Упражнения специальной физической и технической подготовки.


Тематическое планирование

На курс «Физической культуры» отводится по 3 часа в неделю. В четвертом классе 102 урока.

№ п/п

Название раздела программы

Количество часов

1

Гимнастика с элементами акробатики

33

2

Легкая атлетика

30

3

Лыжная подготовка

12

4

Подвижные игры. *Футбол (мини-футбол).

27 (в том числе 5ч*)

Всего

102

Календарно-тематическое планирование

4 класс

урока

Наименование разделов и тем

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

Легкая атлетика (12 часов)

1.

Инструктаж  по технике безопасности.

03.09 - 07.09

2

Тестирование бега на 30 м с высокого старта

3

Техника челночного бега

4

Тестирование челночного бега 3х10 м

10.09 -  14.09

5

Способы метания мешочка (мяча) на дальность

6

Тестирование метания мешочка на дальность

7

Прыжок в длину с разбега

17.09 -  21.09

8

Прыжок в длину с разбега на результат

9

Контрольный урок по прыжкам в длину с разбега

10

Тестирование метания малого мяча на точность

24.09 - 28.09

11

Тестирование прыжка в длину с места

12

Полоса препятствий

Гимнастика с элементами акробатики (33 часа)

13

Инструктаж  по технике безопасности. Тестирование наклона вперед из положения стоя

01.10 – 05.10

14

Тестирование подъема туловища из положения лежа за 30 секунд

15

Тестирование подтягивания на низкой перекладине из виса лежа согнувшись

16

Тестирование виса на время

08.10 – 12.10

17

Кувырок вперед

18

Кувырок вперед с разбега и через препятствие

19

Варианты выполнения кувырка вперед

15.10 - 19.10

20

Кувырок назад

21

Кувырки

22

Круговая тренировка

22.10 – 26.10

23

Стойка на голове

24

Стойка на руках

25

Круговая тренировка

06.11 – 12.11

26

Вис завесом одной и двумя ногами на перекладине

27

Лазанье и перелезание по гимнастической стенке

28

Прыжки в скакалку

13.11 – 19.11

29

Прыжки в скакалку в тройках

30

Лазанье по канату в три приема

31

Круговая тренировка

20.11 – 26.11

32

Упражнения на гимнастическом бревне

33

Упражнения на гимнастических кольцах

34

Круговая тренировка

27.11 – 03.12

35

Лазанье по наклонной гимнастической скамейке

36

Варианты вращения обруча

37

Круговая тренировка

04.12 – 10.12

38

Упражнения с обручами

39

Искусство владения обручем

40

Прыжки через длинную скакалку в тройках

11.12 – 17.12

41

Искусство владения скакалками

42

Вращение обруча

43

Тестирование виса на время

18.12 – 24.12

44

Тестирование наклона вперед из положения стоя

45

Тестирование подтягивания на низкой перекладине из виса лежа согнувшись, подъема туловища из положения лежа за 30 секунд

Подвижные игры (3 часа)

46

Инструкция по технике безопасности на занятиях по подвижным играм.

25.12 – 09.01

47

 «Пас» и его значение для спортивных игр с мячом

48

Спортивная игра «Футбол»

Лыжная подготовка (12 часов)

49

Инструкция по технике безопасности на уроках лыжной подготовки. Ступающий и скользящий шаг на лыжах без лыжных палок

10.01 – 16.01

50

Ступающий и скользящий шаг на лыжах с лыжными палками

51

Повороты на лыжах переступанием и прыжком

52

Попеременный двухшажный ход на лыжах

17.01 – 23.01

53

Одновременный двухшажный ход на лыжах

54

Подъем «полуелочкой» и «елочкой», спуск под уклон в основной стойке на лыжах

55

Подъем «лесенкой» и торможение «плугом» на лыжах

24.01 – 30.01

56

Передвижение и спуск на лыжах «змейкой»

57

Подвижная игра на лыжах «Накаты»

58

Спуск на лыжах со склона в низкой стойке

31..01 – 06.02

59

Прохождение дистанции 1,5 км на лыжах

60

Контрольный урок по лыжной подготовке

Подвижные игры (24часа)

61

Ведение мяча. Пас

07.02 – 13.02

62

Подвижная игра «Перестрелка»

63

Футбольные упражнения

64

Футбольные упражнения в парах

14.02 – 20.02

65

Различные варианты футбольных упражнений в парах

66

Подвижная игра «Осада города»

67

Броски и ловля мяча в парах

21.02 – 27.02

68

Ведение мяча

69

Спортивная игра «Футбол»

70

Подвижная игра «Штурм»

28.02 – 06.03

71

Правила и особенности спортивной игры «Гандбол»

72

Броски мяча в цель на точность

73

Спортивная игра «Гандбол»

07.03 – 13.03

74

Прыжки на мячах-хопах

75

Эстафеты с мячом

76

Спортивная игра «Футбол»

14.03 – 20.03

77

Броски мяча через волейбольную сетку

78

Подвижная игра "Пионербол"

79

Прием мяча и выход на переходящий мяч

21.03 – 03.04

80

Расстановка игроков команд и переходы

81

Игра «Пионербол»

82

Волейбол, как вид спорта

04.04 – 10.04

83

Игры с волейбольным мячом

84

Виды передач. Игры с волейбольным мячом в парах

85

Знакомство с баскетболом

11.04 – 17.04

86

Игры с баскетбольным мячом. Ведение.

87

Игры с баскетбольным мячом. Броски в кольцо.

Легкая атлетика (21 часов)

88

Инструкция по технике безопасности на занятиях  легкой атлетикой.  Усложненная полоса препятствий

18.04 – 24.04

89

Прыжок в высоту с прямого разбега

90

Прыжок в высоту с прямого разбега на результат

91

Прыжок в высоту спиной вперед

25.04 – 01.05

92

Контрольный урок по прыжкам в высоту

93

Броски набивного мяча от груди и «снизу»

94

Бросок набивного мяча из-за головы на дальность

02.05 – 08.05

95

Тестирование прыжка в длину с места

96

Техника метания на точность (разные предметы)

97

Тестирование метания малого мяча на точность

09.05 – 15.05

98

Беговые упражнения

99

Тестирование бега на 30 м с высокого старт

100

Тестирование челночного бега 3х10 м

16.05 – 22.05

101

Тестирование метания мешочка (мяча) на дальность

102

Защита проектных работ

ИТОГО 102 часа

Рассмотрено                                                                 Согласовано

на заседании ШМО                                                     зам. директора по УВР

протокол №____                                                          ______/С.М.Ксенофонтова/

от ___________ 2018 г.

Руководитель ШМО

___________/Н.В. Бук /



Предварительный просмотр:

Аннотация к рабочей программе по физической культуре

                                                             

Название предмета

Физическая культура

Класс

4

Уровень обучения

углубленная

Составители

МО учителей эстетического цикла

Срок реализации

1 год

Нормативно-правовые документы

Рабочая программа составлена на основе ФГОС НОО, утвержденного приказом Министерства образования и науки Р.Ф. от06.10.2009 г. №373 с изменениями, внесенными приказом Минобрнауки от 31.12.2015г. №1576, основной образовательной программы гимназии на 2018-2019г. предметной линии учебников «Школа России»  в соответствии с Федеральным перечнем учебников, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от31.03.2014г. №253 и  изменениями, внесенными в Федеральный перечень приказом Министерства образования и науки РФ от 08.06.2015г.№576, от 28.12.2015г.№1529, от 26.01.2016г. №38, 21.04.2016г №459, 18.07.2016г№870, 29.12.2016г. №1677, от 08.06.2017г №535, 20.06.2017г №581, от 05.07.2017 №629.

Цели и задачи

Цели: 

- содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника

- развитие координационные и кондиционных способностей

    Задачи:

-  укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактику плоскостопия

- овладение школой движения

- формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влияние физических упражнений на состояние здоровья

- приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми

- воспитание дисциплинированности, честности, отзывчивости, смелости, содействие развитию психических процессов, толерантности.        

Изменения внесенные в программу ( с обоснованием)

*Внутренние органы человека, скелет человека; мышечная система человека. Что такое «пас» и его значение для спортивных игр с мячом. Что такое осанка и методы сохранения правильной осанки. *О кровеносной системе человека; об органах чувств человека.*Что такое гигиена и правила ее соблюдения; правила закаливания.  организационно-методические требования применяемые на уроках лыжной подготовки; правила спортивной игры волейбол. Овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, создание основы для формирования интереса к расширению и углублению знаний по физической культуре и спорту, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреативной и лечебной) с учётом индивидуальных возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели.

Место предмета в учебном плане

102 часа( 3 часа в неделю)

Формы контроля

1. Индивидуальные применяются при оценке знаний в форме устных вопросов:2. Групповые формы оценки проводятся в виде соревнований

умк

«Школа России»

В.И. Лях. Физическая культура 1 – 4 класс, « Просвещение»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре 2 класс по программе В.И. Лях

Рабочая программа по физической культуре для 2 класса по программа В.И. Лях....

Рабочая программа по физической культуре 2 класс на основе авторской программы В.И. Лях

Пояснительная записка, учебно-тематический план, календарно-тематический план, список литературы...

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по физической культуре для 4 класса разработана на основе: «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы» автор Лях В.И.

Рабочая программа по физической культуре составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной образовательной программы, Комплексной п...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО физической культуре Вторая группа раннего развития. Образовательная область «Физическое развитие»

Рабочая  программа по физической культуре для детей второй  группы раннего возраста   (Далее - Программа) разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ...

рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс

рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...

Рабочая программа по физической культуре 1 класс с КТП на основе авторской программы по физической культуре А.П. Матвеева .

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...