Рабочая программа по физической культуре. 3 класс
рабочая программа по физкультуре (3 класс) на тему

Рабочая программа по физической культуре (3 класс) составлена на основе ФГОС НОО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_fiz_3kl_buk_nv.docx56.63 КБ
Файл annotaciya_3_kl.docx13.86 КБ

Предварительный просмотр:

СоставительБук Наталья Владимировна

Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия № 41

муниципального образования городской округ Люберцы

Московской области

                                                                                                           «Утверждаю»

                                                                                                         Приказ № _____  

                                                                               от  « ____» ___________ 2018 г.

                                                                                Директор МОУ гимназия № 41

                                                                                  _____________ Т.В. Яковлева    

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету «Физическая культура»

в 3 классе

(углубленная)

Составитель: Бук Наталья Владимировна

учитель физической культуры

 первой квалификационной категории

                                                           

                                                                        2018

  Рабочая программа по физической культуре углубленная для 3 класса составлена на основе ФГОС НОО, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 06. 10. 2009 г. № 373 с изменениями, внесенными приказом Минобрнауки от 31. 12. 2015г. №1576, Основной образовательной программы гимназии на 2018/2019 уч.г., предметной в соответствии  с Федеральным перечнем учебников, утвержденным приказом Минобрнауки РФ от 31. 03. 2014г. № 253 и изменениями, внесенными в Федеральный перечень приказами Минобрнауки РФ  от 08. 06. 2015 г. № 576, от 28.12.2015г. №1529, от 26.01.2016г. №38., от21.04.2016г №459,18.07.2016г №870,.29.12.2016г№1677,от 08.06.2017г. №535, 20.06.2017г №581, от 05.07.2017 №629

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные результаты

У ученика будут сформированы:

  •            уважительное отношение к физической культуре как важной части общей культуры;
  • понимание значения физической культуры для укрепления здоровья человека;
  • понимание позитивного влияния физической культуры на развитие человека;
  • уважение к достижениям российских спортсменов в истории физической культуры и спорта.

Ученик получит возможность для формирования:

  •             понимания ценности человеческой жизни;
  • познавательной мотивации к истории возникновения физической культуры;
  • понимания физической культуры и здоровья как факторов успешной учёбы и социализации
  • самостоятельности в выполнении личной гигиены;
  • понимания личной ответственности за своё поведение в командных соревнованиях, в подвижных играх (на основе правил и представлений о нравственных нормах);
  • способности проявлять волю во время выполнения физических упражнений, трудолюбие, упорство в развитии физических качеств;
  • понимания причин успеха в физической культуре; способности к самооценке;
  • саморегуляции в управлении своими эмоциями в различных ситуациях.

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия

Ученик научится:

  • продумывать и устанавливать последовательность упражнений в комплексах утренней гимнастики, по профилактике нарушений осанки, физкультминуток, руководствуясь правилами;
  • объяснять, какие технические приёмы были использованы при выполнении задания;
  • самостоятельно выполнять заданные комплексы упражнений, направленные на развитие физических качеств;
  • координировать взаимодействие с партнёрами в игре;
  • анализировать и оценивать результаты, находить возможности и способы их улучшения (под руководством учителя);
  • участвовать в подвижных играх, руководствуясь правилами.

Ученик получит возможность научиться:  

  • ставить собственные цели и задачи по развитию физических качеств;

•        планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

  • осмысленно выбирать способы и приёмы действий при выполнении физических упражнений и в спортивных играх;
  • соотносить свои результаты с показателями физической нагрузки;
  • определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • самостоятельно организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);
  • выделять эстетические характеристики в движениях человека, оценивать красоту телосложения и осанки;
  • организовывать подвижные игры во время прогулок.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Ученик научится:

  • выражать собственное эмоциональное отношение к разным видам спорта;
  • задавать вопросы уточняющего характера по выполнению физических упражнений;
  • понимать действия партнёра в игровой ситуации.

 Ученик получит возможность научиться:

  • участвовать в беседе и рассказывать о первых соревнованиях на территории Древней Руси, о достижениях российских спортсменов на Олимпийских играх;
  • высказывать собственное мнение о значении физической культуры для здоровья человека, для личного здоровья;
  • задавать вопросы уточняющего характера по организации игр;
  • координировать взаимодействие с партнёрами в игре;
  • договариваться и приходить к общему решению;
  • дополнять или отрицать суждение, приводить примеры.

Познавательные универсальные учебные действия

 Ученик научится:

  • осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы;
  • свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, справочного бюро;
  • различать виды физических упражнений, виды спорта;
  • сравнивать, группировать, классифицировать виды спорта летних и зимних Олимпийских игр;
  •  устанавливать зависимость частоты сердечных сокращений от физической нагрузки;
  • устанавливать взаимосвязь между занятиями физической культурой и воспитанием характера человека.

Ученик получит возможность научиться:

  • находить нужную информацию, используя словарь учебника, дополнительную познавательную литературу справочного характера;
  • устанавливать и объяснять связь между физической культурой и здоровьем человека, развитием человека;
  • сравнивать, классифицировать виды ходьбы и бега, виды спорта;
  • соотносить физические упражнения с развитием определённых физических качеств и группировать их;
  • устанавливать связь между изменениями в сердечной, дыхательной, мышечной системах организма и физической нагрузкой.

Предметные результаты

Знания о физической культуре

Ученик научится:

  • рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;
  • характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
  • определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;
  • руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
  • руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Ученик получит возможность научиться:

  • характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного Олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;
  • определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.
  • организовывать здоровьесберегающую  жизнедеятельность (оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);
  • наблюдать за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (сила, быстрота, выносливость, координация движений, гибкость)

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Ученик научится:

  • организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);

Ученик получит возможность научиться:

  • вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;
  • проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;

Физическое совершенствование

Ученик научится:

  • выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);
  • выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;
  • выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);
  • выполнять передвижения на лыжах ступающим и  скользящим шагом, (для снежных регионов России);
  • выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.

Ученик получит возможность научиться:

  • выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;
  • преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега.

Планируемые результаты ГТО

Подготовка к выполнению государственных требований комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) обеспечивается включением в содержание уроков систематических занятий и учетом установленных нормативов, представленных в таблице.

Демонстрировать нормативы испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»

ВТОРАЯ СТУПЕНЬ
(возрастная группа от 9 до 10 лет)*

1. Нормативы, испытания (тесты)

п/п

Испытания

(тесты)

Нормативы

Мальчики

Девочки

Бронзовый

знак

Серебряный

знак

Золотой

знак

Бронзовый

знак

Серебряный

знак

Золотой

знак

Обязательные испытания (тесты)

1.

Бег на 30 м (с)

6,2

6,0

5,4

6,4

6,2

5,6

или бег на 60 м (с)

11,9

11,5

10,4

12,4

12,0

10,8

2.

Бег на 1000 м (мин, с)

6.10

5.50

4.50

6.30

6.20

5.10

3.

Подтягивание из виса на высокой перекладине (количество раз)

2

3

5

-

-

-

или подтягивание из виса лежа на низкой перекладине 90 см (количество раз)

9

12

20

7

9

15

или сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (количество раз)

10

13

22

5

7

13

4.

Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье (от уровня скамьи - см)

+2

+4

+8

+3

+5

+11

Испытания (тесты) по выбору

5.

Челночный бег 3x10 м (с)

9,6

9,3

8,5

9,9

9,5

8,7

6.

Прыжок в длину с разбега (см)

210

225

285

190

200

250

или прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см)

130

140

160

120

130

150

7.

Метание мяча весом 150 г (м)

19

22

27

13

15

18

8.

Поднимание туловища из положения лежа на спине (количество раз за 1 мин)

27

32

42

24

27

36

9.

Бег на лыжах на 1 км (мин, с)**

8.15

7.45

6.45

10.00

8.20

7.30

или кросс на 2 км (бег по пересеченной местности) (мин, с)

18.00

16.00

13.00

19.00

17.30

15.00

10.

Плавание на 50 м (мин, с)

3.00

2.40

2.30

3.00

2.40

2.30


* В выполнении нормативов участвует население до 10 лет включительно ** Проводится при наличии условий для организации проведения тестирования Примечание:

Участники тестирования

Мальчики

Девочки

Вид знака отличия

Бронзовый

знак

Серебряный

знак

Золотой

знак

Бронзовый

знак

Серебряный

знак

Золотой

знак

Количество испытаний (тестов) в возрастной группе

10

10

10

10

10

10

Количество испытаний (тестов), которые необходимо выполнить для получения знака отличия Комплекса

7

7

8

7

7

8

Необходимо выполнить обязательные испытания (тесты) по определению уровня развития скоростных способностей, выносливости, силы, гибкости, а также необходимое количество испытаний (тестов) по выбору по определению уровня развития координационных и (или) скоростно-силовых способностей, уровня овладения прикладными навыками.

2. Рекомендации к недельной двигательной активности (не менее 10 часов)

п/п

Виды двигательной деятельности

Минимальный временной объем в неделю, не менее (мин)

1.

Утренняя гимнастика

70

2.

Учебные занятия в образовательных организациях

135

3.

В процессе учебного дня (физкультминутки, динамические паузы, активные перемены, игровая и соревновательная деятельность)

120

4.

Организованные занятия в спортивных секциях и кружках по легкой атлетике, плаванию, лыжным гонкам, спортивной гимнастике, в группах общей физической подготовки. Участие в спортивных соревнованиях

90

5.

Самостоятельные занятия физической культурой (с участием родителей) и другими видами двигательной деятельности

185

В период каникул ежедневный двигательный режим должен составлять не менее 3 часов

        Особенности организации занятий физической культурой

с учетом распределения обучающихся по медицинским группам

Для занятий физической культурой обучающиеся распределяются на 4 медицинские группы: основная, подготовительная, специальная "А" (оздоровительная) и специальная "Б" (реабилитационная).

К основной медицинской группе для занятий физической культурой относят обучающихся без отклонений или с незначительными отклонениями в состоянии здоровья, благоприятным типом реакции кардио-респираторной системы на дозированную физическую нагрузку и уровнем ФП, соответствующим возрасту и полу.

К подготовительной медицинской группе для занятий физической культурой относят обучающихся:

без отклонений или с незначительными отклонениями в состоянии здоровья, благоприятным типом кардио-респираторной системы на дозированную физическую нагрузку и уровнем ФП, не соответствующим возрасту и полу;

с незначительными отклонениями в состоянии здоровья, удовлетворительным или неблагоприятным типом реакции кардио-респираторной системы на дозированную физическую нагрузку;

часто болеющих (3 и более раз в год);

реконвалесцентов из основной медицинской группы после перенесенных заболеваний, травм и окончания сроков освобождения от занятий физической культурой на период, определяемый индивидуально медицинским учреждением.

К специальной медицинской группе "А" (оздоровительной группе) для занятий физической культурой относят обучающихся с выраженными отклонениями в состоянии здоровья функционального и органического генеза в стадии компенсации.

К специальной медицинской группе "Б" (реабилитационной группе) для занятий физической культурой относят обучающихся с выраженными отклонениями в состоянии здоровья в стадии субкомпенсации.

Комплектование медицинских групп обучающихся для занятий физической культурой проводится врачом-педиатром образовательного учреждения.

Обучающиеся, не прошедшие медицинское обследование, к занятиям физической культурой не допускаются.

Списки обучающихся, отнесенных к медицинским группам, утверждаются локальным актом общеобразовательного учреждения.

Медицинская группа для занятий физической культурой каждого обучающегося вносится в "Листок здоровья" класса.

Допуск обучающихся к занятиям физической культурой.

Перед началом занятия физической культурой преподавателю следует проконтролировать самочувствие обучающихся.

Не разрешается допускать к занятиям физической культурой обучающихся при:

наличии жалоб на боли различной локализации, головокружение, тошноту, слабость, сердцебиение;

остром периоде заболевания (повышение температуры тела, озноб, катаральные явления и др.);

травматическом повреждении органов и тканей организма (острый период): ушиб, рана, растяжение, гематома и др.;

опасности кровотечения (носовое кровотечение в день занятия, состояние после удаления зуба, менструальный период);

выраженном нарушении носового дыхания;

выраженной тахикардии или брадикардии (с учетом возрастно-половых нормативов).

Приведенные выше противопоказания относятся к обучающимся всех медицинских групп для занятий физической культурой и чаще всего носят временный характер.

Противопоказания и ограничения к выполнению физических упражнений.

При проведении занятий физической культурой преподавателю следует обращать особое внимание и проявлять повышенную осторожность при использовании физических упражнений, потенциально опасных и вредных для здоровья детей

Физические упражнения, выполнение которых оказывает потенциально опасное воздействие на здоровье детей

Физические упражнения

Потенциально опасное воздействие на организм ребенка

Кувырки через голову вперед и назад

Избыточное давление на шейный отдел позвоночника:   компрессия межпозвонковых дисков, нервов и сосудов  шеи; повышение внутричерепного давления. Высокий   риск травмы шейного отдела позвоночника.

Упражнение "мостик"

Переразгибание в шейном и поясничном отделе   позвоночника с патологическим раздражением     рецепторов; повышение внутричерепного давления. Высокий риск компрессии корешков спинномозговых   нервов и сосудистых нарушений.

Стойка на голове, на руках. Упражнение "березка", "плуг" - из   исходного положения (далее - и.п.) лежа на спине поднимание выпрямленных ног и опускание их за голову

Избыточная нагрузка на связочно-мышечный аппарат       позвоночника, повышение артериального и внутричерепного давления. Риск нарушения   кровообращения, травмы шейного отдела      позвоночника и возникновения грыжи.

Высокоамплитудные и (или) резкие движения головой: круговые движения, повороты в стороны, наклоны, особенно запрокидывание головы назад  

Переразгибание в шейном отделе позвоночника с патологическим раздражением рецепторов. Высокий риск компрессии корешков спинномозговых нервов и сосудов шеи с последующими неврологическими и сосудистыми нарушениями.

Высокоамплитудные и (или) резкие движения туловища (круговые, наклоны), особенно с  отягощением (утяжеленный мяч, гантели)

Избыточная нагрузка на связочно-мышечный аппарат       позвоночника, повышение внутрибрюшного давления,   особенно при резком глубоком наклоне вперед с выпрямленными ногами. Риск смещения  межпозвонковых дисков и возникновения грыжи.

Глубокий прогиб туловища назад, в том  числе из и.п. лежа на животе: упражнения "качалка", "лодочка", "лук".

Разгибательная перегрузка шейного и поясничного отдела позвоночника, компрессия корешков спинномозговых нервов. Риск травмы связочно-мышечного аппарата позвоночника, возникновения неврологических и сосудистых нарушений.

Висы без опоры, подтягивание на перекладине и др. спортивных снарядах. Лазанье по канату

Избыточная нагрузка на связочно-мышечный аппарат позвоночника и верхних конечностей, повышение внутрибрюшного давления, большая нагрузка на сердечно-сосудистую систему. Риск травмы плеча,  возникновения грыжи, опущения внутренних органов.

Высокоамплитудные и (или) резкие маховые движения ногой, особенно махи назад с прогибом туловища из и.п. сидя с опорой на голени и кисти

Избыточная нагрузка на поясничный отдел позвоночника: значительное растяжение связочно-мышечного аппарата позвоночника, сдавливание межпозвонковых дисков; повышение внутрибрюшного давления. Риск травмы связочно-мышечного аппарата позвоночника, возникновения грыжи.

Многократно повторяющееся в быстром темпе одновременное поднимание выпрямленных ног из и.п. лежа на спине

Избыточная нагрузка на связочно-мышечный аппарат нижней половины туловища и нижних конечностей, повышение внутрибрюшного давления. Риск возникновения грыжи и патологической подвижности почек.

Многократно повторяющийся в быстром темпе подъем туловища из положения лежа на спине в положение сидя, особенно при фиксации выпрямленных ног из и.п. сидя на скамейке опускание и поднимание туловища с глубоким прогибом назад

Избыточная нагрузка на связочно-мышечный аппарат  шейного и поясничного отдела позвоночника,  повышение артериального и внутрибрюшного давления. Риск травмы связочно-мышечного аппарата позвоночника, возникновения грыжи и патологической подвижности почек.

Высокоамплитудные и (или) резкие повороты туловища (скручивающие) из разных и.п., в том числе из и.п.лежа на спине опускание согнутых ног вправо-влево до касания пола

Избыточная нагрузка на связочно-мышечный аппарат позвоночника, повышение внутрибрюшного давления.  Риск травмы связочно-мышечного аппарата позвоночника, смещения межпозвонковых дисков, ущемления спинномозговых нервов, возникновения грыжи.

Упражнения:

- "удержать угол"

- "ножницы"

Избыточная нагрузка на связочно-мышечный аппарат нижней половины туловища и нижних конечностей, повышение внутрибрюшного давления. Риск повреждения связок в паховой области, возникновения грыжи, патологической подвижности почек и сосудистых нарушений (в т.ч. варикозного расширения вен).

Глубокий выпад с сильным сгибанием в коленном суставе, сед в "полушпагат"

Риск повреждения связок в паховой области. Риск повреждения связок коленного сустава, смещения надколенника.

Бег в быстром темпе, особенно на средние и длинные дистанции

Значительная нагрузка на опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую и дыхательную систему.

Риск травмы связочно-мышечного аппарата нижних конечностей, прогрессирования отклонений костно-мышечной системы. Риск возникновения острой сердечной недостаточности, обострения хронических заболеваний.

Прыжки в быстром темпе продолжительное время (особенно  асимметричные, с поворотами); спрыгивание на твердую поверхность

Значительная нагрузка на опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую систему, повышение внутричерепного давления. Риск травмы связочно-мышечного аппарата нижних конечностей, прогрессирования отклонений костно-мышечной системы, обострения хронических заболеваний.

Прыжки через спортивные снаряды (через коня, козла)  

Избыточная нагрузка на связочно-мышечный аппарат позвоночника и конечностей, повышение внутрибрюшного давления. Риск травмы    позвоночника (особенно копчика), повреждения  связок  в паховой области, возникновения грыжи.

При наличии заболевания следует строго дозировать физическую нагрузку и исключить физические упражнения, противопоказанные к их выполнению по состоянию здоровья

Противопоказания и ограничения к выполнению физических упражнений с учетом заболевания

Болезни органов и систем организма

Противопоказания

Ограничения

Органы

кровообращения

(артериальная

гипертензия,

компенсированные

пороки сердца и др.)

1. Физические нагрузки высокой интенсивности (бег в быстром темпе, прыжки в быстром темпе, эстафеты и др.).

2. Акробатические упражнения (кувырки вперед и назад, "мостик", "березка", стойка на руках и на голове и др.)

3. Упражнения на гимнастических снарядах, в том числе висы без опоры, подтягивание на перекладине, прыжки через коня (козла), упражнения на брусьях и кольцах и др.

4. Упражнения, выполнение которых связано с длительной задержкой дыхания, натуживанием

1. Продолжительные физические нагрузки средней интенсивности (бег трусцой, бег в умеренном темпе, подвижные игры и др.)

2. Физические упражнения, направленные на развитие общей и локальной выносливости, скоростно-силовых качеств.

3. Физические упражнения с длительным статическим напряжением мышц.

4. Физические упражнения на тренажерах (необходим индивидуальный подбор тренажера со строгим дозированием физических нагрузок).

5. Физические упражнения, вызывающие нервное

перенапряжение

Органы дыхания (хронический бронхит, бронхиальная астма, рецидивирующие носовые кровотечения и др.)

1-4

см. противопоказания при болезнях органов кровообращения

1-5

см. ограничения при болезнях органов кровообращения

Мочеполовая система (пиелонефрит, цистит, нарушения менструальной функции и др.)

1-3

см. противопоказания при болезнях органов кровообращения

4. Упражнения, выполнение которых связано с интенсивным напряжением мышц брюшного пресса, натуживанием.

5. Переохлаждение тела

1-4

см. ограничения при болезнях органов кровообращения

5. Упражнения, сопровождающиеся значительным сотрясением тела.

6. Занятия плаванием

Органы пищеварения (хронический гастрит, хронический гастродуоденит, язвенная болезнь, пупочная грыжа и др.)

1-3

см. противопоказания при болезнях органов кровообращения

4. Упражнения, выполнение которых связано с интенсивным напряжением мышц брюшного пресса, натуживанием

1-5

см. ограничения при болезнях органов кровообращения

6. Круговые движения туловища и наклоны, особенно вперед.

7. Упражнения, сопровождающиеся значительным сотрясением тела

Нервная система (эпилепсия, внутричерепная гипертензия, гипертензионно-гидроцефальный синдром и др.)

1-3

см. противопоказания при болезнях органов кровообращения

4. Упражнения, выполнение которых связано с длительной задержкой дыхания, натуживанием и значительным наклоном головы

1-5

см. ограничения при болезнях органов кровообращения

6. Упражнения, сопровождающиеся значительным сотрясением тела.

7. Круговые движения головой, наклоны головы

Костно-мышечная система (плоскостопие, сколиоз, лордоз, кифоз, выраженные нарушения осанки, в том числе кифосколиотическая, плоская спина и др.)

1-3

см. противопоказания при болезнях органов кровообращения

1-4

см. ограничения при болезнях органов кровообращения

5. Упражнения, сопровождающиеся значительным сотрясением тела

Органы зрения (миопия средней и высокой степени, гиперметропия средней и высокой степени, астигматизм и др.)

1-3

см. противопоказания при болезнях органов кровообращения

4. Упражнения, выполнение которых связано с запрокидыванием и значительным наклоном головы, натуживанием, резким изменением положения тела.

5. Упражнения, требующие напряжения органов зрения (упражнения в равновесии на повышенной опоре и др.)

1-5

см. ограничения при болезнях органов кровообращения

6. Упражнения, сопровождающиеся значительным сотрясением тела (прыжки в высоту, с разбега, спрыгивания и др.)

Эндокринная система (ожирение, сахарный диабет и др.)

1-3

см. противопоказания при болезнях органов кровообращения.

4. Упражнения, выполнение которых связано с интенсивным напряжением мышц брюшного пресса, натуживанием

1-5

см. ограничения при болезнях органов кровообращения.

6. Упражнения, сопровождающиеся значительным сотрясением тела (прыжки в высоту, с разбега, спрыгивания и др.)

Осуществляя контроль, необходимо обращать внимание на внешние признаки утомления и степень их выраженности.

                                                  Внешние признаки утомления обучающихся в процессе занятий

физической культурой

Наблюдаемые признаки

Степень выраженности утомления

небольшая

средняя

Окраска кожи

лица, шеи

небольшое покраснение лица

значительное покраснение лица

Потливость

незначительная

выраженная потливость лица

Характер дыхания

несколько учащенное, ровное

резко учащенное

Характер движений

бодрые, задания выполняются четко

неуверенные, нечеткие, появляются дополнительные движения. У некоторых детей отмечается возбуждение, у других - заторможенность

Самочувствие

хорошее, жалоб нет

жалобы на усталость, отказ от дальнейшего выполнения заданий

Мимика

спокойное выражение лица

напряженное выражение лица

Внимание

четкое, безошибочное выполнение указаний

рассеянное, задания выполняются неточно

Условия проведения занятий физической культурой должны соответствовать гигиеническим требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях".

Педагогический контроль за организацией занятий физической культурой обучающихся с отклонениями в состоянии здоровья

Занятия физической культурой обучающихся основной медицинской группы проводятся в соответствии с учебными программами физического воспитания в полном объеме; разрешено посещение спортивных секций, кружков, участие в соревнованиях, подготовка и сдача нормативов ФП соответственно возрасту, сдача практической части экзамена по предмету "Физическая культура".

Занятия физической культурой обучающихся подготовительной медицинской группы проводятся в соответствии с учебными программами физического воспитания при условии более постепенного освоения комплекса двигательных умений и навыков, особенно связанных с предъявлением к организму повышенных требований. При отсутствии противопоказаний с разрешения врача может проводиться подготовка и сдача нормативов ФП соответственно возрасту, посещение спортивных секций со значительным снижением интенсивности и объема физических нагрузок.

Занятия физической культурой обучающихся специальной медицинской группы "А" проводятся в соответствии с программами физического воспитания обучающихся с отклонениями в состоянии здоровья.

Занятия физической культурой обучающихся специальной медицинской группы "Б" проводятся в медицинском учреждении (детская поликлиника, врачебно-физкультурный диспансер и др.).


Содержание учебного предмета 

В программу внесены изменения, которые в содержании обозначаются *

Знания о физической культуре: в процессе урока

Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Возникновение физической культуры у древних людей. Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание, ходьба на лыжах как жизненно важные способы передвижения человека. Режим дня и личная гигиена. Закаливание. История возникновения комплекса ГТО, современный комплекс ГТО*.

Гимнастика с основами акробатики: 18 часов

 Организующие команды и приемы: построение в шеренгу и колонну; выполнение основной стойки по команде «Смирно!»; выполнение команд «Вольно!», «Равняйсь!», «Шагом марш!», «На месте стой!»; размыкание в шеренге и колонне; построение в круг колонной и шеренгой; повороты на месте налево и направо, кругом, по командам «Налево!» и «Направо!», «Кругом!»; размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге. Акробатические упражнения: упоры (присев, лежа, согнувшись, лежа сзади); седы (на пятках, углом); группировка из положения лежа и раскачивание в плотной группировке (с помощью); перекаты назад из седа в группировке и обратно (с помощью); перекаты из упора присев назад и боком.Кувырок вперед и назад в группировке, упражнения на ровновессие, акробатическая комбинация из нескольких элементов. Гимнастические упражнения прикладного характера: передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз, горизонтально лицом и спиной к опоре; ползание и переползание по-пластунски; преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания поочередно перемахом правой и левой ногой, переползания; танцевальные упражнения (стилизованные ходьба и бег); хождение по наклонной гимнастической скамейке; упражнения на низкой перекладине: вис стоя спереди, сзади, зависом одной и двумя ногами (с помощью).

Легкая атлетика: 24 час 
Бег: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения (змейкой, по кругу, спиной вперед), из разных исходных положений и с разным положением рук. Специальные беговые упражнения. Бег 30м, 60м, до 1000м., челночный бег 3х10м.

 Прыжки: на месте (на одной ноге, с поворотами вправо и влево), с продвижением вперед и назад, левым и правым боком, в длину и высоту с места; запрыгивание на горку из матов и спрыгивание с нее.

 Метание: малого мяча правой и левой рукой из-за головы, стоя на месте, в вертикальную цель, в стену, горизонтальную цель, на дальность.

Лыжные подготовка: 18 часов 

Организующие команды и приемы: «Лыжи на плечо!», «Лыжи под руку!», «Лыжи к ноге!», «На лыжи становись!»; переноска лыж на плече и под рукой; передвижение в колонне с лыжами. Передвижения на лыжах ступающим и скользящим шагом. Изучение лыжных ходов. Повороты переступанием на месте. Спуски в основной стойке, низкой стойке. Подъемы ступающим и скользящим шагом, лесенкой, елочкой, полуелочкой. Торможение плугом и упором. Эстафеты на лыжах.

Подвижные игры и подвижные игры с элементами баскетбола: 42 часа

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «У медведя во бору», «Раки», «Тройка», «Бой петухов», «Совушка», «Салки-догонялки», «Альпинисты», «Змейка», «Не урони мешочек», «Петрушка на скамейке», «Пройди бесшумно», «Через холодный ручей»игровые задания с использованием строевых упражнений типа: «Становись —разойдись»,«Смена мест».
На материале раздела «Легкая атлетика»:«Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву», «Кто быстрее», «Горелки», «Рыбки», «Салки на болоте», «Пингвины с мячом», 
«Быстро по местам», «К своим флажкам», «Точно в мишень», «Третий лишний».
На материале раздела «Лыжная подготовка»:«Охотники и олени», «Встречная эстафета», «День и ночь», «Попади в ворота», «Быстрый лыжник», 
«Кто дольше прокатится», «На буксире». Выполнять ловлю и броски мяча в парах, ведение мяча правой и левой рукой, с изменением направления, змейкой, без зрительного контроля, броски мяча . Эстафеты и подвижные игры на основе баскетбола.

 Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.

Тематическое планирование

№ п/п

Вид программного материала

1

Базовая часть

78

1.1

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

1.2

Подвижные игры

18

1.3

Гимнастика с элементами акробатики

18

1.4

Легкоатлетические упражнения

24

1.5

Лыжная подготовка

18

2

Вариативная часть

24

2.1

Подвижные игры c элементами баскетбола

24

ИТОГО:

102

                               


Календарно-тематическое планирование

№ урока

Название тем и уроков

Плановые сроки прохождения

Скорректированные строки прохождения

Раздел 1. Лёгкая атлетика (10 часов)

1

Правила техники безопасности  на уроках по физической культуре. Современные Олимпийские игры.

Подвижная игра  «Пятнашки»

03.09-07.09

2

 Челночный бег 3*10 м

Подвижная игра «Пятнашки»

Развитие скоростных качеств.

03.09-07.09

3

Техника высокого старта. Бег с ускорением 30  метров.

Подвижная игра «Пятнашки» Челночный бег 3*10 м- тест

03.09-07.09

4

Техника высокого старта. Бег  30  метров-тест (ГТО)

Подвижная игра «Пятнашки»

10.09-14.09

5

Кросс по слабо пересеченной местности до 500 м. «Круговая эстафета» расстояние 5-15 метров.

10.09-14.09

6

Прыжок в длину с места. Прыжковые упражнения. Метание мяча с места на дальность. Подвижная игра «Удочка»

10.09-14.09

7

Прыжок в длину с места – тест (ГТО). Подвижная игра «Прыгающие воробушки

17.09-21.09

8

Кросс по пересечённой местности до 500 м. Метание малого мяча в горизонтальную цель (2*2м) с расстояния 4-5 м.

17.09-21.09

9

Метание малого мяча на дальность, в горизонтальную и вертикальную цель

Развитие выносливости, бег в слабом темпе до 1000м.

17.09-21.09

10

Метание малого мяча на дальность на результат (ГТО)

24.09-28.09

Раздел 2. Подвижные игры (10 часов)

11

Техника безопасности.

Подвижная игра

«Перестрелка»

24.09-28.09

12

ОРУ. Специальные беговые упражнения.  

Игра «Перестрелка»

24.09-28.09

13

ОРУ. Специальные беговые упражнения.

Игра  «Перестрелка». Отжимание

01.10-05.10

14

ОРУ в движении.  Игра «Перестрелка» ОРУ с предметом. Отжимание

01.10-05.10

15

Игра «Перестрелка» ОРУ  с предметом (гимнастической палкой, скакалкой). Эстафеты. отжимание на результат (ГТО)

01.10-05.10

16

 Техника безопасности.

Игра «Пионербол». Подтягивание. .

08.10-12.10

17

ОРУ.  Игра «Пионербол».  Подача, приём мяча. Упражнения в парах.  Подтягивание.

08.10-12.10

18

ОРУ.  Игра «Пионербол».  Подача, приём мяча. Упражнения в парах. Подтягивание на результат (ГТО) 

08.10-12.10

19

ОРУ в движении.  Игра «Пионербол».  

Стойки и перемещения. Упражнения на пресс.

15.10-19.10

20

ОРУ в движении.  Игра « Пионербол».  

Стойки и перемещения. Упражнения на пресс.

15.10-19.10

Раздел  3. Подвижные игры на основе баскетбола (4 часа)

21

 Выполнение упражнения на пресс на результат за 1 минуту (ГТО) Техника безопасности.

Игра «Школа мяча» Ловля и передача  мяча  в движении. Броски в цель (мишень).

15.10-19.10

22

Игра «Мяч капитану» Ловля и передача  мяча  в движении. Броски в цель (мишень).

22.10-26.10

23

Игра «Мяч капитану» Ловля и передача  мяча  в движении. Броски в цель (мишень).Упражнение «пистолетик»

22.10-26.10

24

Упражнение «пистолетик». Игра «Мяч капитану» Ведение мяча правой, левой рукой в движении. Броски в цель (кольцо, щит)

22.10-26.10

Раздел 4. Гимнастика (18 часов)

25

Правила техники безопасности  на уроках гимнастики. Комплекс О.Р.У. для развития правильной осанки. Названия снарядов. Техника кувырка вперед

06.11-12.11

26

Строевые упражнения. Перестроения. О.Р.У.  с предметами (со скакалкой, с обручем, с гимнастической палкой) Техника кувырка вперед

06.11-12.11

27

Строевые упражнения. Перестроения.

О.Р.У.  с предметами (со скакалкой, с обручем,

с гимнастической палкой) Техника кувырка

вперед-учет

06.11-12.11

28

Акробатика: кувырок вперед,  стойка на лопатках, мост.

13.11-19.11

29

Акробатика: кувырок вперед, стойка на лопатках, прыжки через скакалку

13.11-19.11

30

Акробатика: Комбинация из 2-х элементов. прыжки через скакалку

13.11-19.11

31

Акробатика: Комбинация из 3-х элементов. прыжки через скакалку

20.11-26.11

32

Висы и упоры. Техника кувырка назад. Вис стоя и лёжа.  прыжки через скакалку

20.11-26.11

33

Висы и упоры. Техника кувырка назад Вис стоя и лёжа.

20.11-26.11

34

Висы и упоры. Вис стоя и лёжа. Упражнения на пресс. Техника кувырка назад - учет

27.11-03.12

35

О.Р.У. Лазанье и перелазание. Мост из положения лежа. Упражнения на пресс. Отжимание.

27.11-03.12

36

О.Р.У.  Лазанье по канату. Мост из положения лежа. Пресс за 1 минуту- учет (ГТО). . Отжимание

27.11-03.12

37

О.Р.У.  Лазанье по канату. Акробатическая комбинация –разучивание.  Отжимание учет (ГТО)

04.12-10.12

38

О.Р.У. Лазанье по канату. Развитие силовых способностей. Акробатическая комбинация-закрепление

04.12-10.12

39

О.Р.У. Упражнение на гимнастической скамейке. Акробатическая комбинация –совершенствование. Прыжок в дину с места.

04.12-10.12

40

О.Р.У. Упражнения в  равновесии: ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. Игры. Акробатическая комбинация –учет. Прыжок в дину с места.

11.12-17.12

41

О.Р.У. Упражнения в  равновесии: ходьба по гимнастической скамейке.. Перешагивание через мячи. Игры. Прыжок в длину с места на результат (ГТО)

11.12-17.12

42

Гимнастическая полоса препятствий.

11.12-17.12

Раздел  5. Подвижные игры на основе баскетбола (6 часа)

43

Игра «Пятнашки с мячом» Ведение мяча правой, левой рукой в движении. Броски в цель (кольцо, щит). Подтягивание.

18.12-24.12

44

Игра «Пятнашки с мячом»

Ведение мяча правой, левой рукой в движении. Броски в цель (кольцо, щит), подтягивание.

18.12-24.12

45

ОРУ с мячами.

Эстафеты с  баскетбольными мячами. Подтягивание – учет (ГТО)

18.12-24.12

46

Игра в мини-баскетбол. Ловля и передача  мяча  в движении. Ведение мяча правой, левой рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень).    

25.12-09.01

47

Игра в мини-баскетбол. Эстафеты. Ловля и передача  мяча  в движении. Ведение мяча правой, левой рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень).  

25.12-09.01

48

Игра в мини-баскетбол. Эстафеты. Ловля и передача  мяча  в движении. Ведение мяча правой, левой рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень).  

25.12-09.01

Раздел  6. Лыжная подготовка (18  час)

49

Техника безопасности по разделу.  История развития лыжного спорта.

10.01-16.01

50

Попеременный двухшажный ход без палок и с палками.

10.01-16.01

51

Подъем «Лесенкой»  Игры на снегу.

10.01-16.01

52

Техника спуска в высокой и низкой стойках

17.01-23.01

53

Подъемы и спуски. Прохождение дистанции 2 км без учета времени

17.01-23.01

54

Попеременный двухшажный ход без палок и с палками

17.01-23.01

55

Спуски с пологих склонов. Прохождение дистанции до  2 км

24.03-30.01

56

Техника торможения плугом и упором.

24.03-30.01

57

  Техника подъемов «Лесенкой» и «Елочкой»

24.03-30.01

58

Подъемы и спуски. Прохождение дистанции до  2,5 км

31.01-06.02

59

Техника спусков.

Подвижная игра «С горки на горку»

31.01-06.02

60

Поворот переступанием на месте. Прохождение дистанции до 2.5 км без учёта времени. Чередование лыжных ходов

31.01-06.02

61

Прохождение дистанции до 2.5 км без учёта времени. Чередование лыжных ходов.

07.02-13.02

62

Прохождение дистанции с учётом времени Д-1 км. М-2 км.

07.02-13.02

63

Эстафета на лыжах без палок, с палками. Прохождение дистанции до 1 км.

07.02-13.02

64

Прохождение дистанции до 1.5 км.. Чередование лыжных ходов.

14.02-20.02

65

Техника торможения плугом и упором..

 Прохождение дистанции до 1.5 км

14.02-20.02

66

Спуски в основной и низкой стойке.

Прохождение дистанции до 1.5 км. Чередование лыжных ходов

14.02-20.02

Раздел  7. Подвижные игры на основе баскетбола (14 часов)

67

Техника безопасности по разделу.

Подвижная игра «Мяч-ловцу». Техника ведения мяча.

21.02-27.02

68

Подвижная игра «Мяч-ловцу». Ловля и передача мяча от груди, в движении. Ведение правой, левой рукой в движении. Броски в цель.  Силовая подготовка(подтягивание, отжимание)

21.02-27.02

69

Силовая подготовка(подтягивание, отжимание). Подвижная игра «Мяч-ловцу». Ловля и передача мяча от груди, в движении. Ведение правой, левой рукой в движении. Броски в цель .

21.02-27.02

70

Подвижная игра «Мяч в корзину»

Техника ведения мяча. Силовая подготовка-учет (ГТО)

28.02-06.03

71

Подвижная игра «Мяч капитану»  

Эстафеты  с баскетбольными мячами. Техника ведения мяча

28.02-06.03

72

 Подвижная игра «Мяч капитану»  О.Р.У. с баскетбольными мячами.

28.02-06.03

73

Ловля и передача мяча с места в парах, в тройках, в квадрате, в круге.  Подвижная игра «Не дай мяч водящему»

07.03-13.03

74

Ловля и передача мяча с места в парах, в тройках, в квадрате, в круге.  Подвижная игра «Не дай мяч водящему»

07.03-13.03

75

Ловля и передача мяча с места в парах, в тройках, в квадрате, в круге.  Подвижная игра «Не дай мяч водящему»

07.03-13.03

76

Игра «Мини – баскетбол»

14.03-20.03

77

 Игра «Мини – баскетбол»

14.03-20.03

78

Игра «Мини – баскетбол».

Комбинации ведения мяча. Упражнения на пресс

14.03-20.03

79

Игра. «Мини – баскетбол»

Упражнения на пресс

21.03-03.04

80

Игра: «Мини – баскетбол»

Выполнение упражнения на пресс за 1 минуту-учет(ГТО)

21.03-03.04

Раздел 8. Подвижные игры (8 часов)

81

Техника безопасности во время игры.

Подвижная игра  «Перестрелка». Упражнение «Пистолетик»

21.03-03.04

82

Подвижная игра  «Перестрелка» Упражнение «Пистолетик»

04.04-10.04

83

Подвижная игра  «Перестрелка». Упражнение

«Пистолетик»

04.04-10.04

84

О.Р.У. Игра. Пионербол. Подача мяча. выполнение упражнения «Пистолетик» на результат

04.04-10.04

85

 Игра. Пионербол.

 Взаимодействие игроков. Прыжок в длину с места

11.04-17.04

86

О.Р.У. Игра. Пионербол. Взаимодействие игроков. Прыжок в длину с места

11.04-17.04

87

О.Р.У. Игра. Пионербол. Взаимодействие игроков.. Прыжок в длину с места на результат

11.04-17.04

88

О.Р.У. Игра. Пионербол. Подача мяча.

18.04-24.04

Раздел  9. Лёгкая атлетика (14 часов)

89

Техника безопасности.

Старты из различных исходных положений.

Подвижная игра «Воробьи и вороны». Эстафеты

18.04-24.04

90

О.Р.У. Челночный бег 3х5м, 3х10м. Развитие скоростных способностей.

18.04-24.04

91

О.Р.У. Челночный бег 3х10м-тест 

Развитие скоростных способностей.

25.04-01.05

92

Метание  малого мяча на дальность с места

25.04-01.05

93

О.Р.У. Метание  малого мяча на дальность с места. Подвижная игра «Попади в мяч»

25.04-01.05

94

О.Р.У. Метание  малого мяча на дальность с места на результат(ГТО).  Подвижная игра «Попади в мяч»

02.05-08.05

95

Старты из различных исходных положений. Кросс по слабо пересеченной местности до 500 м. Круговая эстафета.

02.05-08.05

96

Кросс по слабо пересеченной местности до 500 м. Подвижная игра «Гуси-лебеди»

02.05-08.05

97

О.Р.У. Бег 30 метров.

Эстафеты.

09.05-15.05

98

О.Р.У. Бег 30 метров-тест

Эстафеты.

09.05-15.05

99

Круговая эстафета. Встречная эстафета

Подвижная игра «Шишки, жёлуди, орехи»

09.05-15.05

100

Прыжок в длину с места. Подвижная игра «Третий – лишний»

16.02-22.05

101

Прыжок в длину с места-тест.  Подвижная игра «Третий – лишний»

16.02-22.05

102

Защита исследовательских проектов

16.02-22.05

итого

        102 часа за учебный год

Рассмотрено                                                                 Согласовано

на заседании ШМО                                                     зам. директора по УВР

протокол №____                                                     ________ /С.М. Ксенофонтова

от ___________ 2018г.

Руководитель ШМО

___________/Н.В.Бук/



Предварительный просмотр:

Аннотация к рабочей программе по физической культуре

                                                             

Название предмета

Физическая культура

Класс

3

Уровень обучения

углубленная

Составители

МО учителей эстетического цикла

Срок реализации

1 год

Нормативно-правовые документы

Рабочая программа составлена на основе ФГОС НОО, утвержденного приказом Министерства образования и науки Р.Ф. от06.10.2009 г. №373 с изменениями, внесенными приказом Минобрнауки от 31.12.2015г. №1576, основной образовательной программы гимназии на 2018-2019г.  в соответствии с Федеральным перечнем учебников, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от31.03.2014г. №253 и  изменениями, внесенными в Федеральный перечень приказом Министерства образования и науки РФ от 08.06.2015г.№576, от 28.12.2015г.№1529, от 26.01.2016г. №38, 21.04.2016г №459, 18.07.2016г№870, 29.12.2016г. №1677, от 08.06.2017г №535, 20.06.2017г №581, от 05.07.2017 №629.

Цели и задачи

Цели: 

- содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника

- развитие координационных и кондиционных способностей

    Задачи:

-  укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактику плоскостопия

- овладение школой движения

- формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влияние физических упражнений на состояние здоровья

- приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми

- воспитание дисциплинированности, честности, отзывчивости, смелости, содействие развитию психических процессов, толерантности.    

Изменения внесенные в программу ( с обоснованием)

Основы знаний: история возникновения комплекса ГТО, современный комплекс ГТО* (углубленное изучение истории комплекса ГТО для проектной деятельности)

Место предмета в учебном плане

102 часа( 3 часа в неделю)

Формы контроля

1. Индивидуальные применяются при оценке знаний в форме устных вопросов:2. Групповые формы оценки проводятся в виде соревнований

умк

2. ШКОЛА РОССИИ. УЧЕБНИК: «Физическая культура 1-4 класс» В.И. Лях  (М.: Просвещение).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре 2 класс по программе В.И. Лях

Рабочая программа по физической культуре для 2 класса по программа В.И. Лях....

Рабочая программа по физической культуре 2 класс на основе авторской программы В.И. Лях

Пояснительная записка, учебно-тематический план, календарно-тематический план, список литературы...

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по физической культуре для 4 класса разработана на основе: «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы» автор Лях В.И.

Рабочая программа по физической культуре составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной образовательной программы, Комплексной п...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО физической культуре Вторая группа раннего развития. Образовательная область «Физическое развитие»

Рабочая  программа по физической культуре для детей второй  группы раннего возраста   (Далее - Программа) разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ...

рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс

рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...

Рабочая программа по физической культуре 1 класс с КТП на основе авторской программы по физической культуре А.П. Матвеева .

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...