Рабочая программа по физической культуре. 3 класс
рабочая программа по физкультуре (3 класс) на тему
Рабочая программа по физической культуре (3 класс) составлена на основе ФГОС НОО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 56.63 КБ |
![]() | 13.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия № 41
муниципального образования городской округ Люберцы
Московской области
«Утверждаю»
Приказ № _____
от « ____» ___________ 2018 г.
Директор МОУ гимназия № 41
_____________ Т.В. Яковлева
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету «Физическая культура»
в 3 классе
(углубленная)
Составитель: Бук Наталья Владимировна
учитель физической культуры
первой квалификационной категории
2018
Рабочая программа по физической культуре углубленная для 3 класса составлена на основе ФГОС НОО, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 06. 10. 2009 г. № 373 с изменениями, внесенными приказом Минобрнауки от 31. 12. 2015г. №1576, Основной образовательной программы гимназии на 2018/2019 уч.г., предметной в соответствии с Федеральным перечнем учебников, утвержденным приказом Минобрнауки РФ от 31. 03. 2014г. № 253 и изменениями, внесенными в Федеральный перечень приказами Минобрнауки РФ от 08. 06. 2015 г. № 576, от 28.12.2015г. №1529, от 26.01.2016г. №38., от21.04.2016г №459,18.07.2016г №870,.29.12.2016г№1677,от 08.06.2017г. №535, 20.06.2017г №581, от 05.07.2017 №629
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты
У ученика будут сформированы:
- уважительное отношение к физической культуре как важной части общей культуры;
- понимание значения физической культуры для укрепления здоровья человека;
- понимание позитивного влияния физической культуры на развитие человека;
- уважение к достижениям российских спортсменов в истории физической культуры и спорта.
Ученик получит возможность для формирования:
- понимания ценности человеческой жизни;
- познавательной мотивации к истории возникновения физической культуры;
- понимания физической культуры и здоровья как факторов успешной учёбы и социализации
- самостоятельности в выполнении личной гигиены;
- понимания личной ответственности за своё поведение в командных соревнованиях, в подвижных играх (на основе правил и представлений о нравственных нормах);
- способности проявлять волю во время выполнения физических упражнений, трудолюбие, упорство в развитии физических качеств;
- понимания причин успеха в физической культуре; способности к самооценке;
- саморегуляции в управлении своими эмоциями в различных ситуациях.
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия
Ученик научится:
- продумывать и устанавливать последовательность упражнений в комплексах утренней гимнастики, по профилактике нарушений осанки, физкультминуток, руководствуясь правилами;
- объяснять, какие технические приёмы были использованы при выполнении задания;
- самостоятельно выполнять заданные комплексы упражнений, направленные на развитие физических качеств;
- координировать взаимодействие с партнёрами в игре;
- анализировать и оценивать результаты, находить возможности и способы их улучшения (под руководством учителя);
- участвовать в подвижных играх, руководствуясь правилами.
Ученик получит возможность научиться:
- ставить собственные цели и задачи по развитию физических качеств;
• планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- осмысленно выбирать способы и приёмы действий при выполнении физических упражнений и в спортивных играх;
- соотносить свои результаты с показателями физической нагрузки;
- определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- самостоятельно организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);
- выделять эстетические характеристики в движениях человека, оценивать красоту телосложения и осанки;
- организовывать подвижные игры во время прогулок.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Ученик научится:
- выражать собственное эмоциональное отношение к разным видам спорта;
- задавать вопросы уточняющего характера по выполнению физических упражнений;
- понимать действия партнёра в игровой ситуации.
Ученик получит возможность научиться:
- участвовать в беседе и рассказывать о первых соревнованиях на территории Древней Руси, о достижениях российских спортсменов на Олимпийских играх;
- высказывать собственное мнение о значении физической культуры для здоровья человека, для личного здоровья;
- задавать вопросы уточняющего характера по организации игр;
- координировать взаимодействие с партнёрами в игре;
- договариваться и приходить к общему решению;
- дополнять или отрицать суждение, приводить примеры.
Познавательные универсальные учебные действия
Ученик научится:
- осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы;
- свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, справочного бюро;
- различать виды физических упражнений, виды спорта;
- сравнивать, группировать, классифицировать виды спорта летних и зимних Олимпийских игр;
- устанавливать зависимость частоты сердечных сокращений от физической нагрузки;
- устанавливать взаимосвязь между занятиями физической культурой и воспитанием характера человека.
Ученик получит возможность научиться:
- находить нужную информацию, используя словарь учебника, дополнительную познавательную литературу справочного характера;
- устанавливать и объяснять связь между физической культурой и здоровьем человека, развитием человека;
- сравнивать, классифицировать виды ходьбы и бега, виды спорта;
- соотносить физические упражнения с развитием определённых физических качеств и группировать их;
- устанавливать связь между изменениями в сердечной, дыхательной, мышечной системах организма и физической нагрузкой.
Предметные результаты
Знания о физической культуре
Ученик научится:
- рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;
- характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
- определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;
- руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
- руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Ученик получит возможность научиться:
- характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного Олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;
- определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.
- организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);
- наблюдать за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (сила, быстрота, выносливость, координация движений, гибкость)
Способы двигательной (физкультурной) деятельности
Ученик научится:
- организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);
Ученик получит возможность научиться:
- вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;
- проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;
Физическое совершенствование
Ученик научится:
- выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);
- выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;
- выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);
- выполнять передвижения на лыжах ступающим и скользящим шагом, (для снежных регионов России);
- выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.
Ученик получит возможность научиться:
- выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;
- преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега.
Планируемые результаты ГТО
Подготовка к выполнению государственных требований комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) обеспечивается включением в содержание уроков систематических занятий и учетом установленных нормативов, представленных в таблице.
Демонстрировать нормативы испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»
ВТОРАЯ СТУПЕНЬ
(возрастная группа от 9 до 10 лет)*
1. Нормативы, испытания (тесты)
№ п/п | Испытания (тесты) | Нормативы | |||||
Мальчики | Девочки | ||||||
Бронзовый знак | Серебряный знак | Золотой знак | Бронзовый знак | Серебряный знак | Золотой знак | ||
Обязательные испытания (тесты) | |||||||
1. | Бег на 30 м (с) | 6,2 | 6,0 | 5,4 | 6,4 | 6,2 | 5,6 |
или бег на 60 м (с) | 11,9 | 11,5 | 10,4 | 12,4 | 12,0 | 10,8 | |
2. | Бег на 1000 м (мин, с) | 6.10 | 5.50 | 4.50 | 6.30 | 6.20 | 5.10 |
3. | Подтягивание из виса на высокой перекладине (количество раз) | 2 | 3 | 5 | - | - | - |
или подтягивание из виса лежа на низкой перекладине 90 см (количество раз) | 9 | 12 | 20 | 7 | 9 | 15 | |
или сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (количество раз) | 10 | 13 | 22 | 5 | 7 | 13 | |
4. | Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье (от уровня скамьи - см) | +2 | +4 | +8 | +3 | +5 | +11 |
Испытания (тесты) по выбору | |||||||
5. | Челночный бег 3x10 м (с) | 9,6 | 9,3 | 8,5 | 9,9 | 9,5 | 8,7 |
6. | Прыжок в длину с разбега (см) | 210 | 225 | 285 | 190 | 200 | 250 |
или прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см) | 130 | 140 | 160 | 120 | 130 | 150 | |
7. | Метание мяча весом 150 г (м) | 19 | 22 | 27 | 13 | 15 | 18 |
8. | Поднимание туловища из положения лежа на спине (количество раз за 1 мин) | 27 | 32 | 42 | 24 | 27 | 36 |
9. | Бег на лыжах на 1 км (мин, с)** | 8.15 | 7.45 | 6.45 | 10.00 | 8.20 | 7.30 |
или кросс на 2 км (бег по пересеченной местности) (мин, с) | 18.00 | 16.00 | 13.00 | 19.00 | 17.30 | 15.00 | |
10. | Плавание на 50 м (мин, с) | 3.00 | 2.40 | 2.30 | 3.00 | 2.40 | 2.30 |
* В выполнении нормативов участвует население до 10 лет включительно ** Проводится при наличии условий для организации проведения тестирования Примечание:
Участники тестирования | Мальчики | Девочки | ||||
Вид знака отличия | Бронзовый знак | Серебряный знак | Золотой знак | Бронзовый знак | Серебряный знак | Золотой знак |
Количество испытаний (тестов) в возрастной группе | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 |
Количество испытаний (тестов), которые необходимо выполнить для получения знака отличия Комплекса | 7 | 7 | 8 | 7 | 7 | 8 |
Необходимо выполнить обязательные испытания (тесты) по определению уровня развития скоростных способностей, выносливости, силы, гибкости, а также необходимое количество испытаний (тестов) по выбору по определению уровня развития координационных и (или) скоростно-силовых способностей, уровня овладения прикладными навыками. |
2. Рекомендации к недельной двигательной активности (не менее 10 часов)
№ п/п | Виды двигательной деятельности | Минимальный временной объем в неделю, не менее (мин) |
1. | Утренняя гимнастика | 70 |
2. | Учебные занятия в образовательных организациях | 135 |
3. | В процессе учебного дня (физкультминутки, динамические паузы, активные перемены, игровая и соревновательная деятельность) | 120 |
4. | Организованные занятия в спортивных секциях и кружках по легкой атлетике, плаванию, лыжным гонкам, спортивной гимнастике, в группах общей физической подготовки. Участие в спортивных соревнованиях | 90 |
5. | Самостоятельные занятия физической культурой (с участием родителей) и другими видами двигательной деятельности | 185 |
В период каникул ежедневный двигательный режим должен составлять не менее 3 часов |
Особенности организации занятий физической культурой
с учетом распределения обучающихся по медицинским группам
Для занятий физической культурой обучающиеся распределяются на 4 медицинские группы: основная, подготовительная, специальная "А" (оздоровительная) и специальная "Б" (реабилитационная).
К основной медицинской группе для занятий физической культурой относят обучающихся без отклонений или с незначительными отклонениями в состоянии здоровья, благоприятным типом реакции кардио-респираторной системы на дозированную физическую нагрузку и уровнем ФП, соответствующим возрасту и полу.
К подготовительной медицинской группе для занятий физической культурой относят обучающихся:
без отклонений или с незначительными отклонениями в состоянии здоровья, благоприятным типом кардио-респираторной системы на дозированную физическую нагрузку и уровнем ФП, не соответствующим возрасту и полу;
с незначительными отклонениями в состоянии здоровья, удовлетворительным или неблагоприятным типом реакции кардио-респираторной системы на дозированную физическую нагрузку;
часто болеющих (3 и более раз в год);
реконвалесцентов из основной медицинской группы после перенесенных заболеваний, травм и окончания сроков освобождения от занятий физической культурой на период, определяемый индивидуально медицинским учреждением.
К специальной медицинской группе "А" (оздоровительной группе) для занятий физической культурой относят обучающихся с выраженными отклонениями в состоянии здоровья функционального и органического генеза в стадии компенсации.
К специальной медицинской группе "Б" (реабилитационной группе) для занятий физической культурой относят обучающихся с выраженными отклонениями в состоянии здоровья в стадии субкомпенсации.
Комплектование медицинских групп обучающихся для занятий физической культурой проводится врачом-педиатром образовательного учреждения.
Обучающиеся, не прошедшие медицинское обследование, к занятиям физической культурой не допускаются.
Списки обучающихся, отнесенных к медицинским группам, утверждаются локальным актом общеобразовательного учреждения.
Медицинская группа для занятий физической культурой каждого обучающегося вносится в "Листок здоровья" класса.
Допуск обучающихся к занятиям физической культурой.
Перед началом занятия физической культурой преподавателю следует проконтролировать самочувствие обучающихся.
Не разрешается допускать к занятиям физической культурой обучающихся при:
наличии жалоб на боли различной локализации, головокружение, тошноту, слабость, сердцебиение;
остром периоде заболевания (повышение температуры тела, озноб, катаральные явления и др.);
травматическом повреждении органов и тканей организма (острый период): ушиб, рана, растяжение, гематома и др.;
опасности кровотечения (носовое кровотечение в день занятия, состояние после удаления зуба, менструальный период);
выраженном нарушении носового дыхания;
выраженной тахикардии или брадикардии (с учетом возрастно-половых нормативов).
Приведенные выше противопоказания относятся к обучающимся всех медицинских групп для занятий физической культурой и чаще всего носят временный характер.
Противопоказания и ограничения к выполнению физических упражнений.
При проведении занятий физической культурой преподавателю следует обращать особое внимание и проявлять повышенную осторожность при использовании физических упражнений, потенциально опасных и вредных для здоровья детей
Физические упражнения, выполнение которых оказывает потенциально опасное воздействие на здоровье детей
Физические упражнения | Потенциально опасное воздействие на организм ребенка |
Кувырки через голову вперед и назад | Избыточное давление на шейный отдел позвоночника: компрессия межпозвонковых дисков, нервов и сосудов шеи; повышение внутричерепного давления. Высокий риск травмы шейного отдела позвоночника. |
Упражнение "мостик" | Переразгибание в шейном и поясничном отделе позвоночника с патологическим раздражением рецепторов; повышение внутричерепного давления. Высокий риск компрессии корешков спинномозговых нервов и сосудистых нарушений. |
Стойка на голове, на руках. Упражнение "березка", "плуг" - из исходного положения (далее - и.п.) лежа на спине поднимание выпрямленных ног и опускание их за голову | Избыточная нагрузка на связочно-мышечный аппарат позвоночника, повышение артериального и внутричерепного давления. Риск нарушения кровообращения, травмы шейного отдела позвоночника и возникновения грыжи. |
Высокоамплитудные и (или) резкие движения головой: круговые движения, повороты в стороны, наклоны, особенно запрокидывание головы назад | Переразгибание в шейном отделе позвоночника с патологическим раздражением рецепторов. Высокий риск компрессии корешков спинномозговых нервов и сосудов шеи с последующими неврологическими и сосудистыми нарушениями. |
Высокоамплитудные и (или) резкие движения туловища (круговые, наклоны), особенно с отягощением (утяжеленный мяч, гантели) | Избыточная нагрузка на связочно-мышечный аппарат позвоночника, повышение внутрибрюшного давления, особенно при резком глубоком наклоне вперед с выпрямленными ногами. Риск смещения межпозвонковых дисков и возникновения грыжи. |
Глубокий прогиб туловища назад, в том числе из и.п. лежа на животе: упражнения "качалка", "лодочка", "лук". | Разгибательная перегрузка шейного и поясничного отдела позвоночника, компрессия корешков спинномозговых нервов. Риск травмы связочно-мышечного аппарата позвоночника, возникновения неврологических и сосудистых нарушений. |
Висы без опоры, подтягивание на перекладине и др. спортивных снарядах. Лазанье по канату | Избыточная нагрузка на связочно-мышечный аппарат позвоночника и верхних конечностей, повышение внутрибрюшного давления, большая нагрузка на сердечно-сосудистую систему. Риск травмы плеча, возникновения грыжи, опущения внутренних органов. |
Высокоамплитудные и (или) резкие маховые движения ногой, особенно махи назад с прогибом туловища из и.п. сидя с опорой на голени и кисти | Избыточная нагрузка на поясничный отдел позвоночника: значительное растяжение связочно-мышечного аппарата позвоночника, сдавливание межпозвонковых дисков; повышение внутрибрюшного давления. Риск травмы связочно-мышечного аппарата позвоночника, возникновения грыжи. |
Многократно повторяющееся в быстром темпе одновременное поднимание выпрямленных ног из и.п. лежа на спине | Избыточная нагрузка на связочно-мышечный аппарат нижней половины туловища и нижних конечностей, повышение внутрибрюшного давления. Риск возникновения грыжи и патологической подвижности почек. |
Многократно повторяющийся в быстром темпе подъем туловища из положения лежа на спине в положение сидя, особенно при фиксации выпрямленных ног из и.п. сидя на скамейке опускание и поднимание туловища с глубоким прогибом назад | Избыточная нагрузка на связочно-мышечный аппарат шейного и поясничного отдела позвоночника, повышение артериального и внутрибрюшного давления. Риск травмы связочно-мышечного аппарата позвоночника, возникновения грыжи и патологической подвижности почек. |
Высокоамплитудные и (или) резкие повороты туловища (скручивающие) из разных и.п., в том числе из и.п.лежа на спине опускание согнутых ног вправо-влево до касания пола | Избыточная нагрузка на связочно-мышечный аппарат позвоночника, повышение внутрибрюшного давления. Риск травмы связочно-мышечного аппарата позвоночника, смещения межпозвонковых дисков, ущемления спинномозговых нервов, возникновения грыжи. |
Упражнения: - "удержать угол" - "ножницы" | Избыточная нагрузка на связочно-мышечный аппарат нижней половины туловища и нижних конечностей, повышение внутрибрюшного давления. Риск повреждения связок в паховой области, возникновения грыжи, патологической подвижности почек и сосудистых нарушений (в т.ч. варикозного расширения вен). |
Глубокий выпад с сильным сгибанием в коленном суставе, сед в "полушпагат" | Риск повреждения связок в паховой области. Риск повреждения связок коленного сустава, смещения надколенника. |
Бег в быстром темпе, особенно на средние и длинные дистанции | Значительная нагрузка на опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую и дыхательную систему. Риск травмы связочно-мышечного аппарата нижних конечностей, прогрессирования отклонений костно-мышечной системы. Риск возникновения острой сердечной недостаточности, обострения хронических заболеваний. |
Прыжки в быстром темпе продолжительное время (особенно асимметричные, с поворотами); спрыгивание на твердую поверхность | Значительная нагрузка на опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую систему, повышение внутричерепного давления. Риск травмы связочно-мышечного аппарата нижних конечностей, прогрессирования отклонений костно-мышечной системы, обострения хронических заболеваний. |
Прыжки через спортивные снаряды (через коня, козла) | Избыточная нагрузка на связочно-мышечный аппарат позвоночника и конечностей, повышение внутрибрюшного давления. Риск травмы позвоночника (особенно копчика), повреждения связок в паховой области, возникновения грыжи. |
При наличии заболевания следует строго дозировать физическую нагрузку и исключить физические упражнения, противопоказанные к их выполнению по состоянию здоровья
Противопоказания и ограничения к выполнению физических упражнений с учетом заболевания
Болезни органов и систем организма | Противопоказания | Ограничения |
Органы кровообращения (артериальная гипертензия, компенсированные пороки сердца и др.) | 1. Физические нагрузки высокой интенсивности (бег в быстром темпе, прыжки в быстром темпе, эстафеты и др.). 2. Акробатические упражнения (кувырки вперед и назад, "мостик", "березка", стойка на руках и на голове и др.) 3. Упражнения на гимнастических снарядах, в том числе висы без опоры, подтягивание на перекладине, прыжки через коня (козла), упражнения на брусьях и кольцах и др. 4. Упражнения, выполнение которых связано с длительной задержкой дыхания, натуживанием | 1. Продолжительные физические нагрузки средней интенсивности (бег трусцой, бег в умеренном темпе, подвижные игры и др.) 2. Физические упражнения, направленные на развитие общей и локальной выносливости, скоростно-силовых качеств. 3. Физические упражнения с длительным статическим напряжением мышц. 4. Физические упражнения на тренажерах (необходим индивидуальный подбор тренажера со строгим дозированием физических нагрузок). 5. Физические упражнения, вызывающие нервное перенапряжение |
Органы дыхания (хронический бронхит, бронхиальная астма, рецидивирующие носовые кровотечения и др.) | 1-4 см. противопоказания при болезнях органов кровообращения | 1-5 см. ограничения при болезнях органов кровообращения |
Мочеполовая система (пиелонефрит, цистит, нарушения менструальной функции и др.) | 1-3 см. противопоказания при болезнях органов кровообращения 4. Упражнения, выполнение которых связано с интенсивным напряжением мышц брюшного пресса, натуживанием. 5. Переохлаждение тела | 1-4 см. ограничения при болезнях органов кровообращения 5. Упражнения, сопровождающиеся значительным сотрясением тела. 6. Занятия плаванием |
Органы пищеварения (хронический гастрит, хронический гастродуоденит, язвенная болезнь, пупочная грыжа и др.) | 1-3 см. противопоказания при болезнях органов кровообращения 4. Упражнения, выполнение которых связано с интенсивным напряжением мышц брюшного пресса, натуживанием | 1-5 см. ограничения при болезнях органов кровообращения 6. Круговые движения туловища и наклоны, особенно вперед. 7. Упражнения, сопровождающиеся значительным сотрясением тела |
Нервная система (эпилепсия, внутричерепная гипертензия, гипертензионно-гидроцефальный синдром и др.) | 1-3 см. противопоказания при болезнях органов кровообращения 4. Упражнения, выполнение которых связано с длительной задержкой дыхания, натуживанием и значительным наклоном головы | 1-5 см. ограничения при болезнях органов кровообращения 6. Упражнения, сопровождающиеся значительным сотрясением тела. 7. Круговые движения головой, наклоны головы |
Костно-мышечная система (плоскостопие, сколиоз, лордоз, кифоз, выраженные нарушения осанки, в том числе кифосколиотическая, плоская спина и др.) | 1-3 см. противопоказания при болезнях органов кровообращения | 1-4 см. ограничения при болезнях органов кровообращения 5. Упражнения, сопровождающиеся значительным сотрясением тела |
Органы зрения (миопия средней и высокой степени, гиперметропия средней и высокой степени, астигматизм и др.) | 1-3 см. противопоказания при болезнях органов кровообращения 4. Упражнения, выполнение которых связано с запрокидыванием и значительным наклоном головы, натуживанием, резким изменением положения тела. 5. Упражнения, требующие напряжения органов зрения (упражнения в равновесии на повышенной опоре и др.) | 1-5 см. ограничения при болезнях органов кровообращения 6. Упражнения, сопровождающиеся значительным сотрясением тела (прыжки в высоту, с разбега, спрыгивания и др.) |
Эндокринная система (ожирение, сахарный диабет и др.) | 1-3 см. противопоказания при болезнях органов кровообращения. 4. Упражнения, выполнение которых связано с интенсивным напряжением мышц брюшного пресса, натуживанием | 1-5 см. ограничения при болезнях органов кровообращения. 6. Упражнения, сопровождающиеся значительным сотрясением тела (прыжки в высоту, с разбега, спрыгивания и др.) |
Осуществляя контроль, необходимо обращать внимание на внешние признаки утомления и степень их выраженности.
Внешние признаки утомления обучающихся в процессе занятий
физической культурой
Наблюдаемые признаки | Степень выраженности утомления | |
небольшая | средняя | |
Окраска кожи лица, шеи | небольшое покраснение лица | значительное покраснение лица |
Потливость | незначительная | выраженная потливость лица |
Характер дыхания | несколько учащенное, ровное | резко учащенное |
Характер движений | бодрые, задания выполняются четко | неуверенные, нечеткие, появляются дополнительные движения. У некоторых детей отмечается возбуждение, у других - заторможенность |
Самочувствие | хорошее, жалоб нет | жалобы на усталость, отказ от дальнейшего выполнения заданий |
Мимика | спокойное выражение лица | напряженное выражение лица |
Внимание | четкое, безошибочное выполнение указаний | рассеянное, задания выполняются неточно |
Условия проведения занятий физической культурой должны соответствовать гигиеническим требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях".
Педагогический контроль за организацией занятий физической культурой обучающихся с отклонениями в состоянии здоровья
Занятия физической культурой обучающихся основной медицинской группы проводятся в соответствии с учебными программами физического воспитания в полном объеме; разрешено посещение спортивных секций, кружков, участие в соревнованиях, подготовка и сдача нормативов ФП соответственно возрасту, сдача практической части экзамена по предмету "Физическая культура".
Занятия физической культурой обучающихся подготовительной медицинской группы проводятся в соответствии с учебными программами физического воспитания при условии более постепенного освоения комплекса двигательных умений и навыков, особенно связанных с предъявлением к организму повышенных требований. При отсутствии противопоказаний с разрешения врача может проводиться подготовка и сдача нормативов ФП соответственно возрасту, посещение спортивных секций со значительным снижением интенсивности и объема физических нагрузок.
Занятия физической культурой обучающихся специальной медицинской группы "А" проводятся в соответствии с программами физического воспитания обучающихся с отклонениями в состоянии здоровья.
Занятия физической культурой обучающихся специальной медицинской группы "Б" проводятся в медицинском учреждении (детская поликлиника, врачебно-физкультурный диспансер и др.).
Содержание учебного предмета
В программу внесены изменения, которые в содержании обозначаются *
Знания о физической культуре: в процессе урока
Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Возникновение физической культуры у древних людей. Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание, ходьба на лыжах как жизненно важные способы передвижения человека. Режим дня и личная гигиена. Закаливание. История возникновения комплекса ГТО, современный комплекс ГТО*.
Гимнастика с основами акробатики: 18 часов
Организующие команды и приемы: построение в шеренгу и колонну; выполнение основной стойки по команде «Смирно!»; выполнение команд «Вольно!», «Равняйсь!», «Шагом марш!», «На месте стой!»; размыкание в шеренге и колонне; построение в круг колонной и шеренгой; повороты на месте налево и направо, кругом, по командам «Налево!» и «Направо!», «Кругом!»; размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге. Акробатические упражнения: упоры (присев, лежа, согнувшись, лежа сзади); седы (на пятках, углом); группировка из положения лежа и раскачивание в плотной группировке (с помощью); перекаты назад из седа в группировке и обратно (с помощью); перекаты из упора присев назад и боком.Кувырок вперед и назад в группировке, упражнения на ровновессие, акробатическая комбинация из нескольких элементов. Гимнастические упражнения прикладного характера: передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз, горизонтально лицом и спиной к опоре; ползание и переползание по-пластунски; преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания поочередно перемахом правой и левой ногой, переползания; танцевальные упражнения (стилизованные ходьба и бег); хождение по наклонной гимнастической скамейке; упражнения на низкой перекладине: вис стоя спереди, сзади, зависом одной и двумя ногами (с помощью).
Легкая атлетика: 24 час
Бег: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения (змейкой, по кругу, спиной вперед), из разных исходных положений и с разным положением рук. Специальные беговые упражнения. Бег 30м, 60м, до 1000м., челночный бег 3х10м.
Прыжки: на месте (на одной ноге, с поворотами вправо и влево), с продвижением вперед и назад, левым и правым боком, в длину и высоту с места; запрыгивание на горку из матов и спрыгивание с нее.
Метание: малого мяча правой и левой рукой из-за головы, стоя на месте, в вертикальную цель, в стену, горизонтальную цель, на дальность.
Лыжные подготовка: 18 часов
Организующие команды и приемы: «Лыжи на плечо!», «Лыжи под руку!», «Лыжи к ноге!», «На лыжи становись!»; переноска лыж на плече и под рукой; передвижение в колонне с лыжами. Передвижения на лыжах ступающим и скользящим шагом. Изучение лыжных ходов. Повороты переступанием на месте. Спуски в основной стойке, низкой стойке. Подъемы ступающим и скользящим шагом, лесенкой, елочкой, полуелочкой. Торможение плугом и упором. Эстафеты на лыжах.
Подвижные игры и подвижные игры с элементами баскетбола: 42 часа
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «У медведя во бору», «Раки», «Тройка», «Бой петухов», «Совушка», «Салки-догонялки», «Альпинисты», «Змейка», «Не урони мешочек», «Петрушка на скамейке», «Пройди бесшумно», «Через холодный ручей»; игровые задания с использованием строевых упражнений типа: «Становись —разойдись»,«Смена мест».
На материале раздела «Легкая атлетика»:«Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву», «Кто быстрее», «Горелки», «Рыбки», «Салки на болоте», «Пингвины с мячом», «Быстро по местам», «К своим флажкам», «Точно в мишень», «Третий лишний».
На материале раздела «Лыжная подготовка»:«Охотники и олени», «Встречная эстафета», «День и ночь», «Попади в ворота», «Быстрый лыжник», «Кто дольше прокатится», «На буксире». Выполнять ловлю и броски мяча в парах, ведение мяча правой и левой рукой, с изменением направления, змейкой, без зрительного контроля, броски мяча . Эстафеты и подвижные игры на основе баскетбола.
Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.
Тематическое планирование
№ п/п | Вид программного материала | |
1 | Базовая часть | 78 |
1.1 | Основы знаний о физической культуре | В процессе урока |
1.2 | Подвижные игры | 18 |
1.3 | Гимнастика с элементами акробатики | 18 |
1.4 | Легкоатлетические упражнения | 24 |
1.5 | Лыжная подготовка | 18 |
2 | Вариативная часть | 24 |
2.1 | Подвижные игры c элементами баскетбола | 24 |
ИТОГО: | 102 |
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Название тем и уроков | Плановые сроки прохождения | Скорректированные строки прохождения | ||
Раздел 1. Лёгкая атлетика (10 часов) | |||||
1 | Правила техники безопасности на уроках по физической культуре. Современные Олимпийские игры. Подвижная игра «Пятнашки» | 03.09-07.09 | |||
2 | Челночный бег 3*10 м Подвижная игра «Пятнашки» Развитие скоростных качеств. | 03.09-07.09 | |||
3 | Техника высокого старта. Бег с ускорением 30 метров. Подвижная игра «Пятнашки» Челночный бег 3*10 м- тест | 03.09-07.09 | |||
4 | Техника высокого старта. Бег 30 метров-тест (ГТО) Подвижная игра «Пятнашки» | 10.09-14.09 | |||
5 | Кросс по слабо пересеченной местности до 500 м. «Круговая эстафета» расстояние 5-15 метров. | 10.09-14.09 | |||
6 | Прыжок в длину с места. Прыжковые упражнения. Метание мяча с места на дальность. Подвижная игра «Удочка» | 10.09-14.09 | |||
7 | Прыжок в длину с места – тест (ГТО). Подвижная игра «Прыгающие воробушки | 17.09-21.09 | |||
8 | Кросс по пересечённой местности до 500 м. Метание малого мяча в горизонтальную цель (2*2м) с расстояния 4-5 м. | 17.09-21.09 | |||
9 | Метание малого мяча на дальность, в горизонтальную и вертикальную цель Развитие выносливости, бег в слабом темпе до 1000м. | 17.09-21.09 | |||
10 | Метание малого мяча на дальность на результат (ГТО) | 24.09-28.09 | |||
Раздел 2. Подвижные игры (10 часов) | |||||
11 | Техника безопасности. Подвижная игра «Перестрелка» | 24.09-28.09 | |||
12 | ОРУ. Специальные беговые упражнения. Игра «Перестрелка» | 24.09-28.09 | |||
13 | ОРУ. Специальные беговые упражнения. Игра «Перестрелка». Отжимание | 01.10-05.10 | |||
14 | ОРУ в движении. Игра «Перестрелка» ОРУ с предметом. Отжимание | 01.10-05.10 | |||
15 | Игра «Перестрелка» ОРУ с предметом (гимнастической палкой, скакалкой). Эстафеты. отжимание на результат (ГТО) | 01.10-05.10 | |||
16 | Техника безопасности. Игра «Пионербол». Подтягивание. . | 08.10-12.10 | |||
17 | ОРУ. Игра «Пионербол». Подача, приём мяча. Упражнения в парах. Подтягивание. | 08.10-12.10 | |||
18 | ОРУ. Игра «Пионербол». Подача, приём мяча. Упражнения в парах. Подтягивание на результат (ГТО) | 08.10-12.10 | |||
19 | ОРУ в движении. Игра «Пионербол». Стойки и перемещения. Упражнения на пресс. | 15.10-19.10 | |||
20 | ОРУ в движении. Игра « Пионербол». Стойки и перемещения. Упражнения на пресс. | 15.10-19.10 | |||
Раздел 3. Подвижные игры на основе баскетбола (4 часа) | |||||
21 | Выполнение упражнения на пресс на результат за 1 минуту (ГТО) Техника безопасности. Игра «Школа мяча» Ловля и передача мяча в движении. Броски в цель (мишень). | 15.10-19.10 | |||
22 | Игра «Мяч капитану» Ловля и передача мяча в движении. Броски в цель (мишень). | 22.10-26.10 | |||
23 | Игра «Мяч капитану» Ловля и передача мяча в движении. Броски в цель (мишень).Упражнение «пистолетик» | 22.10-26.10 | |||
24 | Упражнение «пистолетик». Игра «Мяч капитану» Ведение мяча правой, левой рукой в движении. Броски в цель (кольцо, щит) | 22.10-26.10 | |||
Раздел 4. Гимнастика (18 часов) | |||||
25 | Правила техники безопасности на уроках гимнастики. Комплекс О.Р.У. для развития правильной осанки. Названия снарядов. Техника кувырка вперед | 06.11-12.11 | |||
26 | Строевые упражнения. Перестроения. О.Р.У. с предметами (со скакалкой, с обручем, с гимнастической палкой) Техника кувырка вперед | 06.11-12.11 | |||
27 | Строевые упражнения. Перестроения. О.Р.У. с предметами (со скакалкой, с обручем, с гимнастической палкой) Техника кувырка вперед-учет | 06.11-12.11 | |||
28 | Акробатика: кувырок вперед, стойка на лопатках, мост. | 13.11-19.11 | |||
29 | Акробатика: кувырок вперед, стойка на лопатках, прыжки через скакалку | 13.11-19.11 | |||
30 | Акробатика: Комбинация из 2-х элементов. прыжки через скакалку | 13.11-19.11 | |||
31 | Акробатика: Комбинация из 3-х элементов. прыжки через скакалку | 20.11-26.11 | |||
32 | Висы и упоры. Техника кувырка назад. Вис стоя и лёжа. прыжки через скакалку | 20.11-26.11 | |||
33 | Висы и упоры. Техника кувырка назад Вис стоя и лёжа. | 20.11-26.11 | |||
34 | Висы и упоры. Вис стоя и лёжа. Упражнения на пресс. Техника кувырка назад - учет | 27.11-03.12 | |||
35 | О.Р.У. Лазанье и перелазание. Мост из положения лежа. Упражнения на пресс. Отжимание. | 27.11-03.12 | |||
36 | О.Р.У. Лазанье по канату. Мост из положения лежа. Пресс за 1 минуту- учет (ГТО). . Отжимание | 27.11-03.12 | |||
37 | О.Р.У. Лазанье по канату. Акробатическая комбинация –разучивание. Отжимание –учет (ГТО) | 04.12-10.12 | |||
38 | О.Р.У. Лазанье по канату. Развитие силовых способностей. Акробатическая комбинация-закрепление | 04.12-10.12 | |||
39 | О.Р.У. Упражнение на гимнастической скамейке. Акробатическая комбинация –совершенствование. Прыжок в дину с места. | 04.12-10.12 | |||
40 | О.Р.У. Упражнения в равновесии: ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. Игры. Акробатическая комбинация –учет. Прыжок в дину с места. | 11.12-17.12 | |||
41 | О.Р.У. Упражнения в равновесии: ходьба по гимнастической скамейке.. Перешагивание через мячи. Игры. Прыжок в длину с места на результат (ГТО) | 11.12-17.12 | |||
42 | Гимнастическая полоса препятствий. | 11.12-17.12 | |||
Раздел 5. Подвижные игры на основе баскетбола (6 часа) | |||||
43 | Игра «Пятнашки с мячом» Ведение мяча правой, левой рукой в движении. Броски в цель (кольцо, щит). Подтягивание. | 18.12-24.12 | |||
44 | Игра «Пятнашки с мячом» Ведение мяча правой, левой рукой в движении. Броски в цель (кольцо, щит), подтягивание. | 18.12-24.12 | |||
45 | ОРУ с мячами. Эстафеты с баскетбольными мячами. Подтягивание – учет (ГТО) | 18.12-24.12 | |||
46 | Игра в мини-баскетбол. Ловля и передача мяча в движении. Ведение мяча правой, левой рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). | 25.12-09.01 | |||
47 | Игра в мини-баскетбол. Эстафеты. Ловля и передача мяча в движении. Ведение мяча правой, левой рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). | 25.12-09.01 | |||
48 | Игра в мини-баскетбол. Эстафеты. Ловля и передача мяча в движении. Ведение мяча правой, левой рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). | 25.12-09.01 | |||
Раздел 6. Лыжная подготовка (18 час) | |||||
49 | Техника безопасности по разделу. История развития лыжного спорта. | 10.01-16.01 | |||
50 | Попеременный двухшажный ход без палок и с палками. | 10.01-16.01 | |||
51 | Подъем «Лесенкой» Игры на снегу. | 10.01-16.01 | |||
52 | Техника спуска в высокой и низкой стойках | 17.01-23.01 | |||
53 | Подъемы и спуски. Прохождение дистанции 2 км без учета времени | 17.01-23.01 | |||
54 | Попеременный двухшажный ход без палок и с палками | 17.01-23.01 | |||
55 | Спуски с пологих склонов. Прохождение дистанции до 2 км | 24.03-30.01 | |||
56 | Техника торможения плугом и упором. | 24.03-30.01 | |||
57 | Техника подъемов «Лесенкой» и «Елочкой» | 24.03-30.01 | |||
58 | Подъемы и спуски. Прохождение дистанции до 2,5 км | 31.01-06.02 | |||
59 | Техника спусков. Подвижная игра «С горки на горку» | 31.01-06.02 | |||
60 | Поворот переступанием на месте. Прохождение дистанции до 2.5 км без учёта времени. Чередование лыжных ходов | 31.01-06.02 | |||
61 | Прохождение дистанции до 2.5 км без учёта времени. Чередование лыжных ходов. | 07.02-13.02 | |||
62 | Прохождение дистанции с учётом времени Д-1 км. М-2 км. | 07.02-13.02 | |||
63 | Эстафета на лыжах без палок, с палками. Прохождение дистанции до 1 км. | 07.02-13.02 | |||
64 | Прохождение дистанции до 1.5 км.. Чередование лыжных ходов. | 14.02-20.02 | |||
65 | Техника торможения плугом и упором.. Прохождение дистанции до 1.5 км | 14.02-20.02 | |||
66 | Спуски в основной и низкой стойке. Прохождение дистанции до 1.5 км. Чередование лыжных ходов | 14.02-20.02 | |||
Раздел 7. Подвижные игры на основе баскетбола (14 часов) | |||||
67 | Техника безопасности по разделу. Подвижная игра «Мяч-ловцу». Техника ведения мяча. | 21.02-27.02 | |||
68 | Подвижная игра «Мяч-ловцу». Ловля и передача мяча от груди, в движении. Ведение правой, левой рукой в движении. Броски в цель. Силовая подготовка(подтягивание, отжимание) | 21.02-27.02 | |||
69 | Силовая подготовка(подтягивание, отжимание). Подвижная игра «Мяч-ловцу». Ловля и передача мяча от груди, в движении. Ведение правой, левой рукой в движении. Броски в цель . | 21.02-27.02 | |||
70 | Подвижная игра «Мяч в корзину» Техника ведения мяча. Силовая подготовка-учет (ГТО) | 28.02-06.03 | |||
71 | Подвижная игра «Мяч капитану» Эстафеты с баскетбольными мячами. Техника ведения мяча | 28.02-06.03 | |||
72 | Подвижная игра «Мяч капитану» О.Р.У. с баскетбольными мячами. | 28.02-06.03 | |||
73 | Ловля и передача мяча с места в парах, в тройках, в квадрате, в круге. Подвижная игра «Не дай мяч водящему» | 07.03-13.03 | |||
74 | Ловля и передача мяча с места в парах, в тройках, в квадрате, в круге. Подвижная игра «Не дай мяч водящему» | 07.03-13.03 | |||
75 | Ловля и передача мяча с места в парах, в тройках, в квадрате, в круге. Подвижная игра «Не дай мяч водящему» | 07.03-13.03 | |||
76 | Игра «Мини – баскетбол» | 14.03-20.03 | |||
77 | Игра «Мини – баскетбол» | 14.03-20.03 | |||
78 | Игра «Мини – баскетбол». Комбинации ведения мяча. Упражнения на пресс | 14.03-20.03 | |||
79 | Игра. «Мини – баскетбол» Упражнения на пресс | 21.03-03.04 | |||
80 | Игра: «Мини – баскетбол» Выполнение упражнения на пресс за 1 минуту-учет(ГТО) | 21.03-03.04 | |||
Раздел 8. Подвижные игры (8 часов) | |||||
81 | Техника безопасности во время игры. Подвижная игра «Перестрелка». Упражнение «Пистолетик» | 21.03-03.04 | |||
82 | Подвижная игра «Перестрелка» Упражнение «Пистолетик» | 04.04-10.04 | |||
83 | Подвижная игра «Перестрелка». Упражнение «Пистолетик» | 04.04-10.04 | |||
84 | О.Р.У. Игра. Пионербол. Подача мяча. выполнение упражнения «Пистолетик» на результат | 04.04-10.04 | |||
85 | Игра. Пионербол. Взаимодействие игроков. Прыжок в длину с места | 11.04-17.04 | |||
86 | О.Р.У. Игра. Пионербол. Взаимодействие игроков. Прыжок в длину с места | 11.04-17.04 | |||
87 | О.Р.У. Игра. Пионербол. Взаимодействие игроков.. Прыжок в длину с места на результат | 11.04-17.04 | |||
88 | О.Р.У. Игра. Пионербол. Подача мяча. | 18.04-24.04 | |||
Раздел 9. Лёгкая атлетика (14 часов) | |||||
89 | Техника безопасности. Старты из различных исходных положений. Подвижная игра «Воробьи и вороны». Эстафеты | 18.04-24.04 | |||
90 | О.Р.У. Челночный бег 3х5м, 3х10м. Развитие скоростных способностей. | 18.04-24.04 | |||
91 | О.Р.У. Челночный бег 3х10м-тест Развитие скоростных способностей. | 25.04-01.05 | |||
92 | Метание малого мяча на дальность с места | 25.04-01.05 | |||
93 | О.Р.У. Метание малого мяча на дальность с места. Подвижная игра «Попади в мяч» | 25.04-01.05 | |||
94 | О.Р.У. Метание малого мяча на дальность с места на результат(ГТО). Подвижная игра «Попади в мяч» | 02.05-08.05 | |||
95 | Старты из различных исходных положений. Кросс по слабо пересеченной местности до 500 м. Круговая эстафета. | 02.05-08.05 | |||
96 | Кросс по слабо пересеченной местности до 500 м. Подвижная игра «Гуси-лебеди» | 02.05-08.05 | |||
97 | О.Р.У. Бег 30 метров. Эстафеты. | 09.05-15.05 | |||
98 | О.Р.У. Бег 30 метров-тест Эстафеты. | 09.05-15.05 | |||
99 | Круговая эстафета. Встречная эстафета Подвижная игра «Шишки, жёлуди, орехи» | 09.05-15.05 | |||
100 | Прыжок в длину с места. Подвижная игра «Третий – лишний» | 16.02-22.05 | |||
101 | Прыжок в длину с места-тест. Подвижная игра «Третий – лишний» | 16.02-22.05 | |||
102 | Защита исследовательских проектов | 16.02-22.05 | |||
итого | 102 часа за учебный год |
Рассмотрено Согласовано
на заседании ШМО зам. директора по УВР
протокол №____ ________ /С.М. Ксенофонтова
от ___________ 2018г.
Руководитель ШМО
___________/Н.В.Бук/
Предварительный просмотр:
Аннотация к рабочей программе по физической культуре
Название предмета | Физическая культура |
Класс | 3 |
Уровень обучения | углубленная |
Составители | МО учителей эстетического цикла |
Срок реализации | 1 год |
Нормативно-правовые документы | Рабочая программа составлена на основе ФГОС НОО, утвержденного приказом Министерства образования и науки Р.Ф. от06.10.2009 г. №373 с изменениями, внесенными приказом Минобрнауки от 31.12.2015г. №1576, основной образовательной программы гимназии на 2018-2019г. в соответствии с Федеральным перечнем учебников, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от31.03.2014г. №253 и изменениями, внесенными в Федеральный перечень приказом Министерства образования и науки РФ от 08.06.2015г.№576, от 28.12.2015г.№1529, от 26.01.2016г. №38, 21.04.2016г №459, 18.07.2016г№870, 29.12.2016г. №1677, от 08.06.2017г №535, 20.06.2017г №581, от 05.07.2017 №629. |
Цели и задачи | Цели: - содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника - развитие координационных и кондиционных способностей Задачи: - укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактику плоскостопия - овладение школой движения - формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влияние физических упражнений на состояние здоровья - приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми - воспитание дисциплинированности, честности, отзывчивости, смелости, содействие развитию психических процессов, толерантности. |
Изменения внесенные в программу ( с обоснованием) | Основы знаний: история возникновения комплекса ГТО, современный комплекс ГТО* (углубленное изучение истории комплекса ГТО для проектной деятельности) |
Место предмета в учебном плане | 102 часа( 3 часа в неделю) |
Формы контроля | 1. Индивидуальные применяются при оценке знаний в форме устных вопросов:2. Групповые формы оценки проводятся в виде соревнований |
умк | 2. ШКОЛА РОССИИ. УЧЕБНИК: «Физическая культура 1-4 класс» В.И. Лях (М.: Просвещение). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/08/12/picture-99600.jpg)
Рабочая программа по физической культуре 2 класс по программе В.И. Лях
Рабочая программа по физической культуре для 2 класса по программа В.И. Лях....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/14/picture-216757-1476474777.jpg)
Рабочая программа по физической культуре 2 класс на основе авторской программы В.И. Лях
Пояснительная записка, учебно-тематический план, календарно-тематический план, список литературы...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/27/picture-328110-1382885769.jpg)
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/27/picture-421640-1395950266.jpg)
Рабочая программа по физической культуре для 4 класса разработана на основе: «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы» автор Лях В.И.
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной образовательной программы, Комплексной п...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/02/picture-245370-1591103423.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО физической культуре Вторая группа раннего развития. Образовательная область «Физическое развитие»
Рабочая программа по физической культуре для детей второй группы раннего возраста (Далее - Программа) разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/17/picture-939769-1502988318.jpg)
рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс
рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2021/07/16/picture-83356-1626393836.jpg)
Рабочая программа по физической культуре 1 класс с КТП на основе авторской программы по физической культуре А.П. Матвеева .
Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...