Рабочая программа по физической культуре. 1 класс
рабочая программа по физкультуре (1 класс) на тему

Рабочая программа по физической культуре (1 класс) составлена на основе ФГОС НОО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_fiz_1kl_buk_nv.docx57.39 КБ
Microsoft Office document icon annotaciya_1_kl.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Составитель: Бук Наталья Владимировна

Муниципальное общеобразовательное учреждение                                                                гимназия №41 муниципального образования                                                                            городской округ Люберцы Московской области

Утверждаю                                     Приказ № ______                                                от «___» __________2018 г.               Директор МОУ гимназия №41

_____________Т. В. Яковлева

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету «Физическая культура»

в 1 классе

(углубленная)

Составитель: Бук Наталья Владимировна

учитель физической культуры

 первой квалификационной категории

2018

Рабочая программа углубленная по физической культуре  для 1 класса составлена на основе ФГОС НОО, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 06. 10. 2009 г. № 373 с изменениями, внесенными приказом Минобрнауки от 31. 12. 2015г. №1576, Основной образовательной программы гимназии на 2018-2019 уч. г., предметной линии учебников системы «Перспектива», в соответствии с Федеральным перечнем учебников, утвержденным приказом Минобрнауки РФ от31. 03. 2014г. № 253 и изменениями, внесенными в Федеральный перечень приказами Минобрнауки РФ  от 08. 06. 2015 г. № 576, от 28.12.2015г. №1529, от 26.01.2016г. №38 , от 21.04.2016 г №459, 18.07.2016 г № 870, 29.12.2016 г № 1677 , 08.06 2017 г № 535 ,20.06.2017 г № 581, от 05.07.2017 № 629.

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Личностные результаты

У ученика будут сформированы:

  • уважительное отношение к физической культуре как важной части общей культуры;
  • понимание значения физической культуры для укрепления здоровья человека;
  • понимание позитивного влияния физической культуры на развитие человека;
  • уважение к достижениям российских спортсменов в истории физической культуры и спорта.

Ученик получит возможность для формирования:

  • понимания ценности человеческой жизни;
  • познавательной мотивации к истории возникновения физической культуры;
  • понимания физической культуры и здоровья как факторов успешной учёбы и социализации
  • самостоятельности в выполнении личной гигиены;
  • понимания личной ответственности за своё поведение в командных соревнованиях, в подвижных играх (на основе правил и представлений о нравственных нормах);
  • способности проявлять волю во время выполнения физических упражнений, трудолюбие, упорство в развитии физических качеств;
  • понимания причин успеха в физической культуре; способности к самооценке;
  • саморегуляции в управлении своими эмоциями в различных ситуациях.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Ученик научится:

  • продумывать и устанавливать последовательность упражнений в комплексах утренней гимнастики, по профилактике нарушений осанки, физкультминуток, руководствуясь правилами;
  • объяснять, какие технические приёмы были использованы при выполнении задания;
  • самостоятельно выполнять заданные комплексы упражнений, направленные на развитие физических качеств;
  • координировать взаимодействие с партнёрами в игре;
  • анализировать и оценивать результаты, находить возможности и способы их улучшения (под руководством учителя);
  • участвовать в подвижных играх, руководствуясь правилами.

Ученик получит возможность научиться:  

  • ставить собственные цели и задачи по развитию физических качеств;

•        планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

  • осмысленно выбирать способы и приёмы действий при выполнении физических упражнений и в спортивных играх;
  • соотносить свои результаты с показателями физической нагрузки;
  • определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • самостоятельно организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);
  • выделять эстетические характеристики в движениях человека, оценивать красоту телосложения и осанки;
  • организовывать подвижные игры во время прогулок.

Коммуникативные УУД

Ученик научится:

  • выражать собственное эмоциональное отношение к разным видам спорта;
  • задавать вопросы уточняющего характера по выполнению физических упражнений;
  • понимать действия партнёра в игровой ситуации.

 Ученик получит возможность научиться:

  • участвовать в беседе и рассказывать о первых соревнованиях на территории Древней Руси, о достижениях российских спортсменов на Олимпийских играх;
  • высказывать собственное мнение о значении физической культуры для здоровья человека, для личного здоровья;
  • задавать вопросы уточняющего характера по организации игр;
  • координировать взаимодействие с партнёрами в игре;
  • договариваться и приходить к общему решению;
  • дополнять или отрицать суждение, приводить примеры.

Познавательные УУД

 Ученик научится:

  • осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы;
  • свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, справочного бюро;
  • различать виды физических упражнений, виды спорта;
  • сравнивать, группировать, классифицировать виды спорта летних и зимних Олимпийских игр;
  • устанавливать взаимосвязь между занятиями физической культурой и воспитанием характера человека.

Ученик получит возможность научиться:

  • находить нужную информацию, используя словарь учебника, дополнительную познавательную литературу справочного характера;
  • устанавливать и объяснять связь между физической культурой и здоровьем человека, развитием человека;
  • сравнивать, классифицировать виды ходьбы и бега, виды спорта;
  • соотносить физические упражнения с развитием определённых физических качеств и группировать их.


Предметные результаты

Знания о физической культуре

Ученик научится:

  • рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;
  • характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
  • определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;
  • руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
  • руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Ученик получит возможность научиться:

  • характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного Олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;
  • определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.
  • умению организовывать здоровьесберегающую  жизнедеятельность (оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);
  • навыкам систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (сила, быстрота, выносливость, координация движений, гибкость)

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Ученик научится:

  • умению организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);

Ученик получит возможность научиться:

  • вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;
  • проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;

Физическое совершенствование

Ученик научится:

  • выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);
  • выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;
  • выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);
  • выполнять передвижения на лыжах ступающим и  скользящим шагом (для снежных регионов России);
  • выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.

Ученик получит возможность научиться:

  • выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;
  • преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега; выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.

Двигательные умения, навыки и способности:

Ученик научится:

Гимнастика с элементами акробатики. Ученики научатся строиться в шеренгу и колонну; размыкаться на руки в стороны; перестраиваться разведением в две колонны; выполнять повороты направо, налево, кругом; команды «равняйсь», «смирно», «по порядку рассчитайсь», «на первый-второй рассчитайсь», «налево в обход шагом марш», «шагом марш», «бегом марш»; выполнять разминку, направленную на развитие координации движений; запоминать короткие временные отрезки; подтягиваться на низкой перекладине из виса лежа; выполнять вис на время; проходить станции круговой тренировки; выполнять различные перекаты, кувырок вперед, «мост», стойку на лопатках, стойку на голове; лазать и перелезать по гимнастической стенке; лазать по канату; выполнять висы на перекладине; прыжки со скакалкой, в скакалку, вращение обруча; вис углом, вис согнувшись, вис прогнувшись

Легкая атлетика. Ученики научатся технике высокого старта; пробегать на скорость дистанцию 30 м; выполнять челночный бег Зх 10 м; беговую разминку; метание как на дальность, так и на точность; технике прыжка в длину с места; бегать различные варианты эстафет; выполнять броски набивного мяча от груди и снизу.

Лыжная подготовка. Ученики научатся переносить лыжи по команде «на плечо», «под рукой»; выполнять ступающий и скользящий шаг как с палками, так и без, повороты переступанием как с палками, так и без, подъем на склон «полуелочкой» с лыжными палками, и без них, спуск под уклон

в основной стойке с лыжными палками и без них; торможение падением; проходить дистанцию 1,5 км; кататься на лыжах «змейкой».

Подвижные игры. Ученики научатся играть в подвижные игры: «Ловишка», «Ловишка с мешочком на голове», «Прерванные пятнашки», «Гуси-лебеди», «Горелки», «Колдунчики», «Мышеловка», «Салки», «Салки с домиками», «Два Мороза»; «Волк во рву», «Охотник и зайцы», «Кто быстрее схватит», «Совуш-ка», «Осада города», «Вышибалы», «Ночная охота», «Удочка», «Успей убрать», «Волшебные елочки», «Шмель», «Береги предмет», «Попрыгунчики-воробушки», «Белки в лесу», «Белочка-защитница», «Бегуны и прыгуны», «Грибы-шалуны», «Котел», «Охотники и утки», «Антивышибалы», «Забросай противника мячами», «Вышибалы через сетку», «Точно в цель», «Собачки», «Лес, болото, озеро», «Запрещенное движение», «Хвостики», «Хвостики», «Бросай далеко, собирай быстрее», «Игра в птиц», «Игра в птиц с мячом», «День и ночь»; выполнять ловлю и броски мяча в парах, ведение мяча правой и левой рукой, броски мяча через волейбольную сетку.

Планируемые результаты ГТО

Подготовка к выполнению государственных требований комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) обеспечивается включением в содержание уроков систематических занятий и учетом установленных нормативов, представленных в таблице.

Демонстрировать нормативы испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»

I Ступень(возрастная группа от 6 до 8 лет)

N п/п

Испытания (тесты)

Нормативы

Мальчики

Девочки

Бронзовый знак

Серебряный знак

Золотой знак

Бронзовый знак

Серебряный знак

Золотой знак

Обязательные испытания (тесты)

1.

Челночный бег 3 x 10 м (с)

10,4

10,1

9,2

10,9

10,7

9,7

или бег на 30 м (с)

6,9

6,7

5,9

7,2

7,0

6,2

2.

Смешанное передвижение (1 км)

Без учета времени

Без учета времени

Без учета времени

Без учета времени

Без учета времени

Без учета времени

3.

Подтягивание из виса на высокой перекладине (количество раз)

2

3

4

-

-

-

или подтягивание из виса лежа на низкой перекладине количество раз)

5

6

13

4

5

11

или сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (количество раз)

7

9

17

4

5

11

4.

Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу

Касание пола пальцами рук

Касание пола пальцами рук

Достать пол ладонями

Касание пола пальцами рук

Касание пола пальцами рук

Достать пол ладонями

Испытания (тесты) по выбору

5.

Прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см)

115

120

140

110

115

135

6.

Метание теннисного мяча в цель, дистанция 6 м (количество раз)

2

3

4

2

3

4

7.

Бег на лыжах на 1 км (мин, с)

8.45

8.30

8.00

9.15

9.00

8.30

Бег на лыжах на 2 км (мин, с)

Без учета времени

Без учета времени

Без учета времени

Без учета времени

Без учета времени

Без учета времени

или смешанное передвижение на 1,5 км по пересеченной местности

Без учета времени

Без учета времени

Без учета времени

Без учета времени

Без учета времени

Без учета времени

8.

Плавание без учета времени (м)

10

10

15

10

10

15

Количество испытаний (тестов) в возрастной группе

8

8

8

8

8

8

(в ред. Приказа Минспорта России от 16.11.2015 N 1045)

Количество испытаний (тестов), которые необходимо выполнить для получения знака отличия Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО)

6

6

7

6

6

7


Особенности организации занятий физической культурой

с учетом распределения обучающихся по медицинским группам

Для занятий физической культурой обучающиеся распределяются на 4 медицинские группы: основная, подготовительная, специальная "А" (оздоровительная) и специальная "Б" (реабилитационная).

К основной медицинской группе для занятий физической культурой относят обучающихся без отклонений или с незначительными отклонениями в состоянии здоровья, благоприятным типом реакции кардио-респираторной системы на дозированную физическую нагрузку и уровнем ФП, соответствующим возрасту и полу.

К подготовительной медицинской группе для занятий физической культурой относят обучающихся:

без отклонений или с незначительными отклонениями в состоянии здоровья, благоприятным типом кардио-респираторной системы на дозированную физическую нагрузку и уровнем ФП, не соответствующим возрасту и полу;

с незначительными отклонениями в состоянии здоровья, удовлетворительным или неблагоприятным типом реакции кардио-респираторной системы на дозированную физическую нагрузку;

часто болеющих (3 и более раз в год);

реконвалесцентов из основной медицинской группы после перенесенных заболеваний, травм и окончания сроков освобождения от занятий физической культурой на период, определяемый индивидуально медицинским учреждением.

К специальной медицинской группе "А" (оздоровительной группе) для занятий физической культурой относят обучающихся с выраженными отклонениями в состоянии здоровья функционального и органического генеза в стадии компенсации.

К специальной медицинской группе "Б" (реабилитационной группе) для занятий физической культурой относят обучающихся с выраженными отклонениями в состоянии здоровья в стадии субкомпенсации.

Комплектование медицинских групп обучающихся для занятий физической культурой проводится врачом-педиатром образовательного учреждения.

Обучающиеся, не прошедшие медицинское обследование, к занятиям физической культурой не допускаются.

Списки обучающихся, отнесенных к медицинским группам, утверждаются локальным актом общеобразовательного учреждения.

Медицинская группа для занятий физической культурой каждого обучающегося вносится в "Листок здоровья" класса.

Допуск обучающихся к занятиям физической культурой.

Перед началом занятия физической культурой преподавателю следует проконтролировать самочувствие обучающихся.

Не разрешается допускать к занятиям физической культурой обучающихся при:

наличии жалоб на боли различной локализации, головокружение, тошноту, слабость, сердцебиение;

остром периоде заболевания (повышение температуры тела, озноб, катаральные явления и др.);

травматическом повреждении органов и тканей организма (острый период): ушиб, рана, растяжение, гематома и др.;

опасности кровотечения (носовое кровотечение в день занятия, состояние после удаления зуба, менструальный период);

выраженном нарушении носового дыхания;

выраженной тахикардии или брадикардии (с учетом возрастно-половых нормативов).

Приведенные выше противопоказания относятся к обучающимся всех медицинских групп для занятий физической культурой и чаще всего носят временный характер.

Противопоказания и ограничения к выполнению физических упражнений.

При проведении занятий физической культурой преподавателю следует обращать особое внимание и проявлять повышенную осторожность при использовании физических упражнений, потенциально опасных и вредных для здоровья детей

Физические упражнения, выполнение которых оказывает потенциально опасное воздействие на здоровье детей

Физические упражнения

Потенциально опасное воздействие на организм ребенка

Кувырки через голову вперед и назад

Избыточное давление на шейный отдел позвоночника:   компрессия межпозвонковых дисков, нервов и сосудов  шеи; повышение внутричерепного давления. Высокий   риск травмы шейного отдела позвоночника.

Упражнение "мостик"

Переразгибание в шейном и поясничном отделе   позвоночника с патологическим раздражением     рецепторов; повышение внутричерепного давления. Высокий риск компрессии корешков спинномозговых   нервов и сосудистых нарушений.

Стойка на голове, на руках. Упражнение "березка", "плуг" - из   исходного положения (далее - и.п.) лежа на спине поднимание выпрямленных ног и опускание их за голову

Избыточная нагрузка на связочно-мышечный аппарат       позвоночника, повышение артериального и внутричерепного давления. Риск нарушения   кровообращения, травмы шейного отдела      позвоночника и возникновения грыжи.

Высокоамплитудные и (или) резкие движения головой: круговые движения, повороты в стороны, наклоны, особенно запрокидывание головы назад  

Переразгибание в шейном отделе позвоночника с патологическим раздражением рецепторов. Высокий риск компрессии корешков спинномозговых нервов и сосудов шеи с последующими неврологическими и сосудистыми нарушениями.

Высокоамплитудные и (или) резкие движения туловища (круговые, наклоны), особенно с  отягощением (утяжеленный мяч, гантели)

Избыточная нагрузка на связочно-мышечный аппарат       позвоночника, повышение внутрибрюшного давления,   особенно при резком глубоком наклоне вперед с выпрямленными ногами. Риск смещения  межпозвонковых дисков и возникновения грыжи.

Глубокий прогиб туловища назад, в том  числе из и.п. лежа на животе: упражнения "качалка", "лодочка", "лук".

Разгибательная перегрузка шейного и поясничного отдела позвоночника, компрессия корешков спинномозговых нервов. Риск травмы связочно-мышечного аппарата позвоночника, возникновения неврологических и сосудистых нарушений.

Висы без опоры, подтягивание на перекладине и др. спортивных снарядах. Лазанье по канату

Избыточная нагрузка на связочно-мышечный аппарат позвоночника и верхних конечностей, повышение внутрибрюшного давления, большая нагрузка на сердечно-сосудистую систему. Риск травмы плеча,  возникновения грыжи, опущения внутренних органов.

Высокоамплитудные и (или) резкие маховые движения ногой, особенно махи назад с прогибом туловища из и.п. сидя с опорой на голени и кисти

Избыточная нагрузка на поясничный отдел позвоночника: значительное растяжение связочно-мышечного аппарата позвоночника, сдавливание межпозвонковых дисков; повышение внутрибрюшного давления. Риск травмы связочно-мышечного аппарата позвоночника, возникновения грыжи.

Многократно повторяющееся в быстром темпе одновременное поднимание выпрямленных ног из и.п. лежа на спине

Избыточная нагрузка на связочно-мышечный аппарат нижней половины туловища и нижних конечностей, повышение внутрибрюшного давления. Риск возникновения грыжи и патологической подвижности почек.

Многократно повторяющийся в быстром темпе подъем туловища из положения лежа на спине в положение сидя, особенно при фиксации выпрямленных ног из и.п. сидя на скамейке опускание и поднимание туловища с глубоким прогибом назад

Избыточная нагрузка на связочно-мышечный аппарат  шейного и поясничного отдела позвоночника,  повышение артериального и внутрибрюшного давления. Риск травмы связочно-мышечного аппарата позвоночника, возникновения грыжи и патологической подвижности почек.

Высокоамплитудные и (или) резкие повороты туловища (скручивающие) из разных и.п., в том числе из и.п.лежа на спине опускание согнутых ног вправо-влево до касания пола

Избыточная нагрузка на связочно-мышечный аппарат позвоночника, повышение внутрибрюшного давления.  Риск травмы связочно-мышечного аппарата позвоночника, смещения межпозвонковых дисков, ущемления спинномозговых нервов, возникновения грыжи.

Упражнения:

- "удержать угол"

- "ножницы"

Избыточная нагрузка на связочно-мышечный аппарат нижней половины туловища и нижних конечностей, повышение внутрибрюшного давления. Риск повреждения связок в паховой области, возникновения грыжи, патологической подвижности почек и сосудистых нарушений (в т.ч. варикозного расширения вен).

Глубокий выпад с сильным сгибанием в коленном суставе, сед в "полушпагат"

Риск повреждения связок в паховой области. Риск повреждения связок коленного сустава, смещения надколенника.

Бег в быстром темпе, особенно на средние и длинные дистанции

Значительная нагрузка на опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую и дыхательную систему.

Риск травмы связочно-мышечного аппарата нижних конечностей, прогрессирования отклонений костно-мышечной системы. Риск возникновения острой сердечной недостаточности, обострения хронических заболеваний.

Прыжки в быстром темпе продолжительное время (особенно  асимметричные, с поворотами); спрыгивание на твердую поверхность

Значительная нагрузка на опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую систему, повышение внутричерепного давления. Риск травмы связочно-мышечного аппарата нижних конечностей, прогрессирования отклонений костно-мышечной системы, обострения хронических заболеваний.

Прыжки через спортивные снаряды (через коня, козла)  

Избыточная нагрузка на связочно-мышечный аппарат позвоночника и конечностей, повышение внутрибрюшного давления. Риск травмы    позвоночника (особенно копчика), повреждения  связок  в паховой области, возникновения грыжи.

При наличии заболевания следует строго дозировать физическую нагрузку и исключить физические упражнения, противопоказанные к их выполнению по состоянию здоровья

Противопоказания и ограничения к выполнению физических упражнений с учетом заболевания

Болезни органов и систем организма

Противопоказания

Ограничения

Органы

кровообращения

(артериальная

гипертензия,

компенсированные

пороки сердца и др.)

1. Физические нагрузки высокой интенсивности (бег в быстром темпе, прыжки в быстром темпе, эстафеты и др.).

2. Акробатические упражнения (кувырки вперед и назад, "мостик", "березка", стойка на руках и на голове и др.)

3. Упражнения на гимнастических снарядах, в том числе висы без опоры, подтягивание на перекладине, прыжки через коня (козла), упражнения на брусьях и кольцах и др.

4. Упражнения, выполнение которых связано с длительной задержкой дыхания, натуживанием

1. Продолжительные физические нагрузки средней интенсивности (бег трусцой, бег в умеренном темпе, подвижные игры и др.)

2. Физические упражнения, направленные на развитие общей и локальной выносливости, скоростно-силовых качеств.

3. Физические упражнения с длительным статическим напряжением мышц.

4. Физические упражнения на тренажерах (необходим индивидуальный подбор тренажера со строгим дозированием физических нагрузок).

5. Физические упражнения, вызывающие нервное

перенапряжение

Органы дыхания (хронический бронхит, бронхиальная астма, рецидивирующие носовые кровотечения и др.)

1-4

см. противопоказания при болезнях органов кровообращения

1-5

см. ограничения при болезнях органов кровообращения

Мочеполовая система (пиелонефрит, цистит, нарушения менструальной функции и др.)

1-3

см. противопоказания при болезнях органов кровообращения

4. Упражнения, выполнение которых связано с интенсивным напряжением мышц брюшного пресса, натуживанием.

5. Переохлаждение тела

1-4

см. ограничения при болезнях органов кровообращения

5. Упражнения, сопровождающиеся значительным сотрясением тела.

6. Занятия плаванием

Органы пищеварения (хронический гастрит, хронический гастродуоденит, язвенная болезнь, пупочная грыжа и др.)

1-3

см. противопоказания при болезнях органов кровообращения

4. Упражнения, выполнение которых связано с интенсивным напряжением мышц брюшного пресса, натуживанием

1-5

см. ограничения при болезнях органов кровообращения

6. Круговые движения туловища и наклоны, особенно вперед.

7. Упражнения, сопровождающиеся значительным сотрясением тела

Нервная система (эпилепсия, внутричерепная гипертензия, гипертензионно-гидроцефальный синдром и др.)

1-3

см. противопоказания при болезнях органов кровообращения

4. Упражнения, выполнение которых связано с длительной задержкой дыхания, натуживанием и значительным наклоном головы

1-5

см. ограничения при болезнях органов кровообращения

6. Упражнения, сопровождающиеся значительным сотрясением тела.

7. Круговые движения головой, наклоны головы

Костно-мышечная система (плоскостопие, сколиоз, лордоз, кифоз, выраженные нарушения осанки, в том числе кифосколиотическая, плоская спина и др.)

1-3

см. противопоказания при болезнях органов кровообращения

1-4

см. ограничения при болезнях органов кровообращения

5. Упражнения, сопровождающиеся значительным сотрясением тела

Органы зрения (миопия средней и высокой степени, гиперметропия средней и высокой степени, астигматизм и др.)

1-3

см. противопоказания при болезнях органов кровообращения

4. Упражнения, выполнение которых связано с запрокидыванием и значительным наклоном головы, натуживанием, резким изменением положения тела.

5. Упражнения, требующие напряжения органов зрения (упражнения в равновесии на повышенной опоре и др.)

1-5

см. ограничения при болезнях органов кровообращения

6. Упражнения, сопровождающиеся значительным сотрясением тела (прыжки в высоту, с разбега, спрыгивания и др.)

Эндокринная система (ожирение, сахарный диабет и др.)

1-3

см. противопоказания при болезнях органов кровообращения.

4. Упражнения, выполнение которых связано с интенсивным напряжением мышц брюшного пресса, натуживанием

1-5

см. ограничения при болезнях органов кровообращения.

6. Упражнения, сопровождающиеся значительным сотрясением тела (прыжки в высоту, с разбега, спрыгивания и др.)

Осуществляя контроль, необходимо обращать внимание на внешние признаки утомления и степень их выраженности.

Внешние признаки утомления обучающихся в процессе занятий

физической культурой

Наблюдаемые признаки

Степень выраженности утомления

небольшая

средняя

Окраска кожи

лица, шеи

небольшое покраснение лица

значительное покраснение лица

Потливость

незначительная

выраженная потливость лица

Характер дыхания

несколько учащенное, ровное

резко учащенное

Характер движений

бодрые, задания выполняются четко

неуверенные, нечеткие, появляются дополнительные движения. У некоторых детей отмечается возбуждение, у других - заторможенность

Самочувствие

хорошее, жалоб нет

жалобы на усталость, отказ от дальнейшего выполнения заданий

Мимика

спокойное выражение лица

напряженное выражение лица

Внимание

четкое, безошибочное выполнение указаний

рассеянное, задания выполняются неточно

Условия проведения занятий физической культурой должны соответствовать гигиеническим требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях".

Педагогический контроль за организацией занятий физической культурой обучающихся с отклонениями в состоянии здоровья

Занятия физической культурой обучающихся основной медицинской группы проводятся в соответствии с учебными программами физического воспитания в полном объеме; разрешено посещение спортивных секций, кружков, участие в соревнованиях, подготовка и сдача нормативов ФП соответственно возрасту, сдача практической части экзамена по предмету "Физическая культура".

Занятия физической культурой обучающихся подготовительной медицинской группы проводятся в соответствии с учебными программами физического воспитания при условии более постепенного освоения комплекса двигательных умений и навыков, особенно связанных с предъявлением к организму повышенных требований. При отсутствии противопоказаний с разрешения врача может проводиться подготовка и сдача нормативов ФП соответственно возрасту, посещение спортивных секций со значительным снижением интенсивности и объема физических нагрузок.

Занятия физической культурой обучающихся специальной медицинской группы "А" проводятся в соответствии с программами физического воспитания обучающихся с отклонениями в состоянии здоровья.

Занятия физической культурой обучающихся специальной медицинской группы "Б" проводятся в медицинском учреждении (детская поликлиника, врачебно-физкультурный диспансер и др.).


Содержание учебного предмета

        В авторскую программу внесены следующие изменения (*).

        Раздел «Знания о физической культуре». Теоретические знания по физической культуре даются учащимся для самостоятельного изучения с целью увеличения часов практической деятельности. Овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, создание основы для формирования интереса к расширению и углублению знаний по физической культуре и спорту, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреативной и лечебной) с учётом индивидуальных возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели.

Раздел «Подвижные игры» дополнен блоком «Футбол (мини-футбол)».

Знания о физической культуре

Организационно-методические требования, которые предъявляются на уроке физкультуры.

* Что такое физические качества. * Что такое режим дня и как он влияет на жизнь человека. * Что такое частота сердечных сокращений и как ее измерять. * Как оказывать первую помощь при травмах.

Гимнастика с элементами акробатики (33 часа)

Построение в шеренгу и колонну; наклон вперед из положения стоя; подъем туловища за 30 сек на скорость; подтягивания из виса лежа согнувшись; вис на время; кувырок вперед; кувырок вперед с трех шагов и с разбега; мост; стойка на лопатках; стойка на голове; лазание по гимнастической стенке и перелезание с пролета на пролет; вис с завесом одной и двумя ногами на перекладине; прыжки со скакалкой и в скакалку; вращение обруча; прохождение станций круговой тренировки; лазание по канату; разминка с мешочками, скакалками, обручами, резиновыми кольцами, с гимнастической палкой, на координацию движения, на гибкость, у гимнастической стенки,  с малыми мячами, на матах, на матах с мячами, с массажными мячами, с гимнастическими скамейками и на них.

Легкая атлетика (24 часа)

Техника высокого старта; бег на скорость на дистанцию 30 м с высокого старта; челночный бег 3х10 м; беговая разминка; метание на дальность и на точность; прыжок в длину с места и с разбега; метание гимнастической палки ногой; прохождение полосы препятствий; прыжок в высоту с прямого разбега; прыжок в высоту спиной вперед; броски набивного мяча от груди, снизу и из-за головы, бег на 1000 м.

Лыжная подготовка (12 часов)

Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом с лыжными палками и без них; повороты переступанием на лыжах с палками и без них; торможение падением; прохождениедистанции1,5 км на лыжах; техника обгона; подъем «полуёлочкой», «елочкой», спуск в основной стойке; передвижение на лыжах змейкой, подвижная игра на лыжах «Накаты».

Подвижные игры (30 часов)

«Ловишка», «Салки», «Салки с домиками», «Салки – дай руку», «Салки с резиновыми кружочками»; «Салки с резиновыми кольцами», «Прерванные пятнашки», «Колдунчики», «Бросай далеко, собирай быстрее», «Хвостик», «Командные хвостики», «Флаг на башне», «Бездомный заяц», «Вышибалы», «Волк во рву», «Ловля обезьян», «Ловля обезьян с мячом», «Кот и мыши», «Осада города», «Ночная охота», «Удочка», «Волшебные елочки», «Белочка защитница», «Горячая линия», «Медведи и пчелы», «Шмель», «Ловишка с мешочком на голове», «Салки на снегу», «Совушка», «Бегуны и прыгуны», «Ловишка с мячом и защитниками», «Охотники и утки», «Охотник и зайцы», «Ловишка на хопах», «Забросай противника мячами», «Точно в цель», «Вышибалы через сетку», «Собачки», «Земля, вода, воздух», «Воробьи-вороны», «Антивышибалы»; ловля и броски мяча различными способами; техника ведения мяча правой и левой рукой; броски в баскетбольное кольцо способами «снизу» и «сверху», эстафеты, броски и ловля мяча через волейбольную сетку.

        *Футбол (мини-футбол). Упражнения без мяча: бег «змейкой»; бег с чередованием передвижения лицом и спиной вперед. Упражнения с мячом: удар с разбега по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной стопы; остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы; ведение мяча носком ноги, внутренней и внешней частью подъема стопы. Игра в мини-футбол по правилам. Упражнения специальной физической и технической подготовки.


Тематическое планирование

На курс «Физической культуры» отводится по 3 часа в неделю. В 1 классе 99 уроков.

Количество часов, отводимых на изучение каждой темы, и количество контрольных работ по данной теме приведено в таблице:

1 класс

№ п/п

Название раздела программы

Количество часов

1

Знания о физической культуре

2

Гимнастика с элементами акробатики

33

3

Легкая атлетика

24

4

Лыжная подготовка

12

5

Подвижные игры

*Футбол (мини-футбол)

30 (в том числе 3ч*)

Всего

99

Календарно-тематическое планирование

1 класс

урока

Наименование разделов и тем

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

Легкая атлетика (12 часов)

1.

Инструктаж  по технике безопасности.

03.09 - 07.09

2

Тестирование бега на 30 м с высокого старта

3

Техника челночного бега

4

Тестирование челночного бега 3х10 м

10.09 -  14.09

5

Техника метания мяча на дальность

6

Тестирование метания мяча на дальность

7

Техника прыжка в длину с разбега

17.09 -  21.09

8

Прыжок в длину с разбега

9

Прыжок в длину с разбега на результат

10

Тестирование метания малого мяча на точность

24.09 - 28.09

11

Тестирование прыжка в длину с места

12

Преодоление полосы препятствий

Гимнастика с элементами акробатики (33 часа)

13

Инструктаж  по технике безопасности. Упражнения на координацию движений

01.10 – 05.10

14

Тестирование наклона вперед из положения стоя

15

Тестирование подъема туловища из положения лежа за 30 секунд

16

Тестирование подтягивания на низкой перекладине из виса лежа согнувшись

08.10 – 12.10

17

Тестирование виса на время

18

Инструкция по технике безопасности при занятии гимнастикой. Кувырок вперед

19

Кувырок вперед с трех шагов

15.10 - 19.10

20

Кувырок вперед с разбега

21

Усложненные варианты выполнения кувырка вперед

22

Стойка на лопатках, мост

22.10 – 26.10

23

Круговая тренировка

24

Стойка на голове

25

Лазание и перелезание по гимнастической стенке

06.11 – 12.11

26

Различные виды перелезаний

27

Вис завесом одной и двумя ногами на перекладине

28

Круговая тренировка

13.11 – 19.11

29

Прыжки в скакалку

30

Прыжки в скакалку в движении

31

Круговая тренировка

20.11 – 26.11

32

Вращение обруча

33

Варианты вращения обруча

34

Варианты вращения обруча

27.11 – 03.12

35

Лазание по канату

36

Лазание по канату

37

Лазание по канату и круговая тренировка

04.12 – 10.12

38

Круговая тренировка

39

Круговая тренировка

40

Подвижная игра «Белочка защитница»

11.12 – 17.12

41

Круговая тренировка

42

Тестирование виса на время

43

Тестирование наклона вперед из положения стоя

18.12 – 24.12

44

Тестирование подтягивания на низкой перекладине из виса лежа согнувшись

45

Тестирование подъема туловища из положения лежа за 30 сек

Подвижные игры (3 часа)

46

Инструкция по технике безопасности на занятиях по подвижным играм

25.12 – 09.01

47

Подвижная игра «Кот и мыши»

48

Ловля и броски малого мяча в парах

Лыжная подготовка (12 часов)

49

Инструкция по технике безопасности на занятиях лыжной подготовкой. Ступающий и скользящий шаг на лыжах без палок

10.01 – 16.01

50

Повороты переступанием на лыжах без палок

51

Ступающий и скользящий шаг на лыжах с палками

52

Торможение падением на лыжах с палками

17.01 – 23.01

53

Прохождение дистанции 1 км на лыжах

54

Повороты переступанием на лыжах с палками и обгон

55

Подъем «полуелочкой» и спуск под уклон на лыжах

24.01 – 30.01

56

Подъем на склон «елочкой»

57

Передвижение на лыжах змейкой

58

Подвижная игра на лыжах «Накаты»

31.01 – 06.02

59

Прохождение дистанции 1,5 км на лыжах

60

Контрольный урок по лыжной подготовке

Подвижные игры (27 часов)

61

Повторение правил по технике безопасности. Подвижная игра «Осада города»

07.02 – 13.02

62

Броски и ловля мяча в парах

63

Ведение мяча

64

Упражнения с мячом

14.02 – 27.02

65

Подвижные игры

66

Броски и ловля мяча в парах

67

Броски мяча в баскетбольное кольцо способом «снизу»

28.02 – 06.03

68

Броски мяча в баскетбольное кольцо способом «сверху»

69

Ведение мяча и броски в баскетбольное кольцо

70

Эстафеты с мячом

07.03 – 13.03

71

Упражнения и подвижные игры с мячом

72

Знакомство с мячами-хопами

73

Подвижная игра «Осада города»

14.03 – 20.03

74

Броски и ловля мяча в парах

75

Ведение мяча

76

Прыжки на мячах-хопах

21.03 – 03.04

77

Подвижные игры

78

Броски мяча через волейбольную сетку

79

Броски мяча через волейбольную сетку на точность

04.04 – 10.04

80

Броски мяча через волейбольную сетку с дальних дистанций

81

Подвижная игра «Вышибалы через сетку»

82

Контрольный урок по броскам мяча через волейбольную сетку

11.04 – 17.04

83

Спортивная игра «Футбол»

84

Подвижная игра «Хвостики»

85

Подвижная игра «Воробьи-вороны»

18.04 – 24.04

86

Спортивная игра «Футбол»

87

Спортивная игра «Футбол»

Легкая атлетика (12 часов)

88

Инструкция по технике безопасности на занятиях  легкой атлетикой. Усложненная полоса препятствий

25.04 – 01.05

89

Прыжок в высоту с прямого разбега

90

Прыжок в высоту с прямого разбега на результат

91

Прыжок в высоту спиной вперед

02.05 – 08.05

92

Контрольный урок по прыжкам в высоту

93

Броски набивного мяча от груди и «снизу»

94

Бросок набивного мяча из-за головы на дальность

09.05 – 15.05

95

Тестирование прыжка в длину с места

96

Техника метания на точность (разные предметы)

97

Тестирование метания малого мяча на точность

16.05 – 22.05

98

Беговые упражнения

99

Защита проектных работ

ИТОГО 99 часов

Рассмотрено                                                                 Согласовано

на заседании ШМО                                                     зам. директора по УВР

протокол №____                                                          ______/С.М.Ксенофонтова/

от ___________ 2018 г.

Руководитель ШМО

___________/Н.В. Бук /



Предварительный просмотр:

Аннотация к рабочей программе по физической культуре

                                                             

Название предмета

Физическая культура

Класс

1

Уровень обучения

углубленная

Составители

Бук Наталья Владимировна

Срок реализации

1 год

Нормативно-правовые документы

Рабочая программа составлена на основе ФГОС НОО, утвержденного приказом Министерства образования и науки Р.Ф. от06.10.2009 г. №373 с изменениями, внесенными приказом  Минобрнауки от 31.12.2015г. №1576, основной образовательной программы гимназии на 2018-2019г. предметной линии учебников «Перспектива»  в соответствии с Федеральным перечнем учебников, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от31.03.2014г. №253 и  изменениями, внесенными в Федеральный перечень приказом Министерства образования и науки РФ от 08.06.2015г.№576, от 28.12.2015г.№1529, от 26.01.2016г. №38, 21.04.2016г №459, 18.07.2016г№870, 29.12.2016г. №1677, от 08.06.2017г №535, 20.06.2017г №581, от 05.07.2017 №629.

Цели и задачи

Цели: 

- содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника

- развитие координационные и кондиционных способностей

    Задачи:

-  укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактику плоскостопия

- овладение школой движения

- формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влияние физических упражнений на состояние здоровья

- приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми

- воспитание дисциплинированности, честности, отзывчивости, смелости, содействие развитию психических процессов, толерантности.        

Изменения внесенные в программу (с обоснованием)

* Что такое физические качества. * Что такое режим дня и как он влияет на жизнь человека. * Что такое частота сердечных сокращений и как ее измерять. * Как оказывать первую помощь при травмах.

*Футбол (мини-футбол).         

        Теоретические знания по физической культуре даются учащимся для самостоятельного изучения с целью увеличения часов практической деятельности. Овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, создание основы для формирования интереса к расширению и углублению знаний по физической культуре и спорту, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреативной и лечебной) с учётом индивидуальных возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели.

Место предмета в учебном плане

 99 часов (3 часа в неделю)

Формы контроля

1. Индивидуальные применяются при оценке знаний в форме устных вопросов:2. Групповые формы оценки проводятся в виде соревнований.

умк

«Перспектива»

Матвеев А.П. Физическая культура Учебник .1 класс. «Просвещение» .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре 2 класс по программе В.И. Лях

Рабочая программа по физической культуре для 2 класса по программа В.И. Лях....

Рабочая программа по физической культуре 2 класс на основе авторской программы В.И. Лях

Пояснительная записка, учебно-тематический план, календарно-тематический план, список литературы...

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по физической культуре для 4 класса разработана на основе: «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы» автор Лях В.И.

Рабочая программа по физической культуре составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной образовательной программы, Комплексной п...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО физической культуре Вторая группа раннего развития. Образовательная область «Физическое развитие»

Рабочая  программа по физической культуре для детей второй  группы раннего возраста   (Далее - Программа) разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ...

рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс

рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...

Рабочая программа по физической культуре 1 класс с КТП на основе авторской программы по физической культуре А.П. Матвеева .

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...