Рабочая программа по физической культуре
рабочая программа по физкультуре (3 класс) на тему
Программа разработана на основе авторской программы
«Физическая культура»
В.И. Лях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizra.docx | 100.21 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Ростова-на-Дону«Школа № 97»
РАССМОТРЕНА РЕКОМЕНДОВАНА УТВЕРЖДЕНА
на заседании МО учителей на заседании Методического Директор МБОУ «Школа № 97»
начальных классов совета школы _________ Л.В. Беленко
Протокол №1 Протокол № 1 Приказ № 344 О/Д
От 31.08.2017г. от 31.08.2017г. от 01. 09.2017 г.
______Е.М. Дронова ______О.Н. Шаповалова
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по физической культуре
уровень общего образования (класс) начальное общее образование, 3 класс
количество часов103
Учитель Курамшина Римма Ибрагимовна
Программа разработана на основе авторской программы
«Физическая культура»
В.И. Лях,
Издательство М.: «Просвещение/Учебник» 2014 год»
Раздел
«Пояснительная записка»
Данная рабочая программа составлена на основании:
- Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года (от 08.12.2011 № 2227-р).
- Областного закона «Об образовании в Ростовской области» 14.11.2014 № 26-3С.
- Письма Министерства общего и профессионального образования Ростовской области «О примерной структуре рабочих программ учителя» от 22.06.2016 г. № 24/4.1.1-4546.
- Приказа Министерства образования науки Российской Федерации от 31.04.2014 г. № 253 «Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (ред. от 05.07.2017 г.)
- Приказа Минобрнауки России от 31.12.2015 №1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373»
- Устава муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Ростова-на-Дону «Школа № 97» (Утвержден Приказом № 569 от 19.06.2015 г.).
- «Положения о рабочей программе» (утверждено Приказом № 274 О/Д от 26.08.2016г.).
В соответствии:
- Примерной образовательной программой по физической культуре УМК «Перспективная начальная школа» В.И. Лях, А.А. Зданевич.
- Основной образовательной программой начального общего образования на 2016-2020 учебный год (Утверждена приказом № 341 О/Д от 31.08.2017 г.).
- Учебным планом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Ростова-на-Дону «Школа № 97» (утверждена приказом № 203 О/Д от17.05.2017г.).
Целью изучения предмета «Физическая культура» является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В соответствии с этой целью решаются задачи:
- укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;
- формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;
- овладение школой движений;
- развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;
- формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических способностей;
- выработка преставлений об основных видах спорта, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
- формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового образа жизни;
- приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определенным видам двигательной активности;
- воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействию психических процессов в ходе двигательной деятельности.
Количество часов в примерной (авторской) учебной программе – 102 часа.
Количество часов в рабочей программе, согласно учебному плану - 103 часа, 3 часа в неделю.
Изменения были внесены, а именно 1час резерва распределен следующим образом: 1 час отводится на тему: «Спортивные и подвижные игры» (31.05.2018г), т.к. эта тема содержит большой материал для изучения.
Раздел
«Содержание учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)
№ | Наименование раздела | Характеристика содержательной линии | Название темы, экскурсии, практической работы, лабораторной работы, направление проектной деятельности | Количество часов |
Знания о физической культуре | Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека. История развития физической культуры и первых соревнований. | Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью | 4 | |
Способы физкультурной деятельности | Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки). Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, ловкости, выносливости. | Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений. Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах). Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений. | 25 | |
Физическое совершенствование Гимнастика с элементами акробатики | Организующие команды и приемы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд. Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперёд и назад; гимнастический мост. | Гимнастическая комбинация. Например, из виса стоя, присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом вперёд ноги. Опорный прыжок: с разбега через гимнастического козла. Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. | 28 | |
Физическое совершенствование Легкая атлетика | Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением. | Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание; Броски: большого мяча (1кг) на дальность разными способами. Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность. | 25 | |
Физическое совершенствование Подвижные и спортивные игры | Футбол, баскетбол, волейбол | Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола. Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола. Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; приём и передача мяча; подвижные игры на материале | 21 |
Раздел
«Тематическое планирование
№ | Наименование раздела программы | Название темы | Характеристика основных видов деятельности ученика |
1. | Знания о физической культуре | Организационно- методические требования на уроках физической культуры | Ознакомление с организационно-методическими требованиями, применяемыми на уроках физической культуры; повторение строевых упражнений, разучивание подвижных игр «Ловишки», «Колдунишки» |
Ходьба и бег. Закаливание. | Выполнять построение, беговую разминку, разминку в движении, упражнение на внимание, наблюдать за своим физическим состоянием. Выполнять построение, разминку с мячом, упражнения в парах с двумя мячами, подвижную игру «Подвижная цель», упражнения на внимание и дыхание, познакомиться с закаливанием, наблюдать за своим физическим состоянием. | ||
2. | Способы физкультурной деятельности | Равномерный медленный бег 3 мин. | Правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; Преодолевать простейшие препятствия. Бегать с максимальной скоростью (до 60 м), равномерным медленным бегом до 1 км. |
Ходьба по разметкам. | |||
Ходьба с преодолением препятствий. | |||
Бег с ускорением (20 м). | |||
ОРУ. Инструктаж по ТБ | Описывать технику беговых упражнений | ||
Равномерный медленный бег 4 мин. | Выявлять характерные ошибки в технике беговых упражнений | ||
Специально-беговые упражнения. | Осваивать технику бега различными способами | ||
Бег с ускорением. | Выявлять характерные ошибки в технике беговых упражнений | ||
Челночный бег. | Осваивать универсальные умения | ||
Развитие скоростных и координационных способностей | контролировать величину нагрузки по ЧСС при выполнении беговых упражнений | ||
Равномерный медленный бег 5 мин. | Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах | ||
Бег с ускорением (30 м). | Разучивание и выполнение беговых упражнений | ||
Равномерный медленный бег6 мин. | Выполнять построение, разминку, дыхательные упражнения, наблюдать за своим физическим состоянием | ||
Равномерный бег (7 мин). | Знать правила ТБ, понятие «короткая дистанция» | ||
ОРУ. | Осваивать универсальные умения | ||
Чередование ходьбы и бега (бег - 60 м, ходьба - 90 м). | Контролировать величину нагрузки по ЧСС при выполнении беговых упражнений | ||
Преодоление малых препятствий. | Выполнять построение, разминку, направленную на преодоление малых препятствий, дыхательное упражнение, игра «Ловишки» | ||
ОРУ. | Выполнять построение, разминку, дыхательные упражнения, наблюдать за своим физическим состоянием | ||
Развитие выносливости. | контролировать величину нагрузки по ЧСС при выполнении беговых упражнений | ||
Равномерный бег (8 мин). ОРУ. | Осваивать универсальные умения | ||
Чередование ходьбы и бега(бег - 60 м, ходьба - 90 м). | Осваивать технику бега различными способами | ||
Бег 1 км без учета времени. | Контролировать величину нагрузки по ЧСС при выполнении беговых упражнений | ||
Развитие выносливости. | Выполнять построение, разминку, направленную на преодоление малых препятствий, дыхательное упражнение, игра «Рыбаки и рыбки». | ||
Игра «День и ночь» | Выполнять построение, разминку, дыхательное упражнение, подвижную игру «День и ночь» | ||
3. | Физическое совершенствование Гимнастика с элементами акробатики | Тестирование наклона вперёд из положения стоя. Контрольный урок. | Выполнять построение, разминку, направленную на развитие гибкости, тестирование наклона вперёд из положения стоя, дыхательное упражнение, подвижную игру «Белые медведи», наблюдать за своим физическим состоянием. |
Тестирование подъёма туловища из положения лежа за 30 с.. Контрольный урок. | Выполнять построение, разминку, направленную на развитие гибкости, тестирование подъёма туловища из положения лёжа за 30 с, дыхательное упражнение, подвижную игру «Белые медведи», наблюдать за своим физическим состоянием. | ||
Тестирование подтягивания на низкой перекладине из виса лежа согнувшись. Контрольный урок. | Выполнять построение, прыжковую разминку, тестирование подтягивания на низкой перекладине из виса лежа согнувшись, дыхательное упражнение, подвижную игру «Волк во рву», наблюдать за своим физическим состоянием. | ||
Тестирование виса на время. Контрольный урок. | Выполнять построение, разминку с гимнастическими палками, тестирование виса на время, дыхательное упражнение, подвижную игру «Ловля обезьян с мячом», наблюдать за своим физическим состоянием. | ||
Кувырок вперёд | Выполнять построение, разминку на матах, технику кувырка вперёд, подвижную игру « Удочка», упражнения на равновесие и дыхание наблюдать за своим физическим состоянием. | ||
Кувырок вперёд с разбега и через препятствие | Выполнять построение, разминку на матах, технику кувырка вперёд с разбега, через препятствие, упражнения на внимание, дыхание наблюдать за своим физическим состоянием. | ||
Варианты выполнения кувырка вперёд | Выполнять построение, разминку на матах с резиновыми кольцами и различные варианты выполнения кувырка вперёд, упражнения внимание, наблюдать за своим физическим состоянием. | ||
Кувырок назад | Выполнять построение, разминку на матах с резиновыми кольцами, технику кувырка назад, подвижную игру « Удочка», упражнения на дыхание, наблюдать за своим физическим состоянием. | ||
Кувырки | Выполнять построение, разминку с массажным мячом, технику кувырка вперёд, подвижную игру « Мяч в туннеле»», упражнения на внимание, наблюдать за своим физическим состоянием. | ||
Круговая тренировка | Выполнять построение, разминку с массажным мячом, круговую тренировку, подвижную игру « Мяч в туннеле», упражнения на равновесие и дыхание наблюдать за своим физическим состоянием. | ||
Лазание и перелезание по гимнастической стенке | Выполнять построение, разминку у гимнастической стенки; различные варианты лазанья и перелезания по гимнастической стенке, технику виса завесом одной и двумя ногами, подвижную игру « Белочка - защитница», упражнения на дыхание, наблюдать за своим физическим состоянием. | ||
Прыжки в скакалку | Выполнять построение, разминку со скакалками, технику прыжков в скакалку, подвижную игру « Горячая линия», упражнения на развитие двигательной памяти, наблюдать за своим физическим состоянием. | ||
Прыжки в скакалку в тройках | Выполнять построение, разминку со скакалками, прыжки в скакалку, прыжки в скакалку в тройках , подвижную игру « Горячая линия», упражнения на развитие двигательной памяти, наблюдать за своим физическим состоянием. | ||
Лазание по канату в три приёма | Выполнять построение, разминку со скакалкой, техника прыжка в скакалку в тройках, лазание по канату в три приёма , подвижную игру « Будь осторожен», упражнения на внимание, наблюдать за своим физическим состоянием. | ||
Круговая тренировка | Выполнять построение, разминку со скакалкой, круговую тренировку , подвижную игру « Будь осторожен», упражнения на расслабление, наблюдать за своим физическим состоянием. | ||
Лазание по наклонной гимнастической скамейке | Выполнять построение, разминку в движении, варианты лазания по наклонной гимнастической скамейке, подвижную игру « Белочка - защитница», упражнения на равновесие, наблюдать за своим физическим состоянием. | ||
Варианты вращения обруча | Выполнять построение, разминку с обручами в движении, лазание по наклонной гимнастической скамейке, различные варианты вращения обруча подвижную игру « Перебежки с мешочком на голове», упражнения на равновесие, наблюдать за своим физическим состоянием. | ||
Круговая тренировка | Выполнять построение, разминку с обручами в движении, круговую тренировку подвижную игру « Шмель», упражнения на расслабление, наблюдать за своим физическим состоянием. | ||
Тестирование виса на время Контрольный урок | Выполнять построение, разминку с мячом в движении, технику виса на время, подвижную игру «Борьба за мяч», упражнения на дыхание, наблюдать за своим физическим состоянием. | ||
Тестирование наклона вперёд из положения стоя Контрольный урок | Выполнять построение, разминку с мячом в движении, наклон вперёд из положения стоя, подвижную игру «Борьба за мяч», упражнения на дыхание, наблюдать за своим физическим состоянием. | ||
Тестирование подтягивания на низкой перекладине из виса лёжа согнувшись Контрольный урок | Выполнять построение, разминку, направленную на подтягивания на низкой перекладине из виса лёжа согнувшись, подвижную игру «Гандбол», упражнения на дыхание, равновесие наблюдать за своим физическим состоянием. | ||
Тестирование подъёма туловища из положения лёжа за 30с Контрольный урок | Выполнять построение, разминку, направленную на развитие координации движения, тестирование подъёма туловища из положения лежа за 30 с подвижную игру «Гандбол», упражнения на дыхание, равновесие наблюдать за своим физическим состоянием. | ||
4. | Физическое совершенствование Легкая атлетика | Тестирование бега на 30 м с высокого старта | Выполнять построение, беговую разминку, упражнение на внимание, осуществлять бег на 30 метров с высокого старта, разучивать подвижные игры «Салки», «Салки – дай руку», |
Техника челночного бега | Выполнять построение, разминку, челночный бег, дыхательные упражнения, упражнения на равновесия | ||
Тестирование челночного бега 3Х10м | Выполнять построение, разминку в движении, челночный бег, дыхательное упражнение, подвижную игру «Собачки ногами», наблюдать за своим физическим состоянием. | ||
Способы метания мешочка (мяча) на дальность | Выполнять построение, беговую разминку, метание мешочка на дальность, дыхательное упражнение, подвижную игру «Бросай далеко, собирай быстро», наблюдать за своим физическим состоянием. | ||
Тестирование метания мешочка на дальность | Выполнять построение, беговую разминку, метание мешочка на дальность, дыхательное упражнение, упражнение на внимание, подвижную игру «Собачки ногами», наблюдать за своим физическим состоянием. | ||
Прыжок в длину с разбега | Выполнять построение, разминку на месте, прыжок в длину с разбега, дыхательное упражнение, упражнение на внимание, спортивную игру «Футбол», наблюдать за своим физическим состоянием. | ||
Прыжок в длину с разбега на результат | Выполнять построение, разминку на месте, прыжок в длину с разбега, дыхательное упражнение, упражнение на внимание, подвижную игру «Собачки ногами», наблюдать за своим физическим состоянием | ||
Контрольный урок по прыжкам в длину с разбега. | Выполнять построение, разминку в движении по кругу, прыжок в длину с разбега, дыхательное упражнение, упражнение на внимание, спортивную игру «Футбол», наблюдать за своим физическим состоянием | ||
Тестирование метания мяча на дальность. Контрольный урок. | Выполнять построение, разминку с малым мячом, тестирование метания малого мяча на точность, дыхательное упражнение, подвижную игру «Вышибалы», наблюдать за своим физическим состоянием. | ||
Тестирование прыжка в длину с места. Контрольный урок. | Выполнять построение, прыжковую разминку, тестирование прыжка в длину с места, дыхательное упражнение, подвижную игру «Волк во рву», наблюдать за своим физическим состоянием. | ||
Полоса препятствий | Выполнять построение, разминку в движении, преодоление полосы препятствий, подвижную игру «Удочка», дыхательное упражнения , наблюдать за своим физическим состоянием. | ||
Усложнённая полоса препятствий | Выполнять построение, разминку в движении и передвижение усложнённой полосы препятствий, подвижную игру « Совушки», упражнения на внимание, наблюдать за своим физическим состоянием. | ||
Прыжок в высоту с прямого разбега | Выполнять построение, разминку с гимнастическими скамейками, технику прыжка в высоту с прямого разбега, подвижную игру « Вышибалы», упражнения на внимание и дыхание, наблюдать за своим физическим состоянием. | ||
Прыжок в высоту с прямого разбега на результат. | Выполнять построение, разминку с гимнастическими скамейками, технику прыжка в высоту с прямого разбега на результат, подвижную игру « Вышибалы с кеглями», упражнения на внимание и дыхание, наблюдать за своим физическим состоянием. | ||
Прыжок в высоту спиной вперёд | Выполнять построение, разминку с перевёрнутыми гимнастическими скамейками, технику прыжка в высоту спиной вперёд, технику прямого разбега, подвижную игру « Штурм», упражнения на внимание, наблюдать за своим физическим состоянием. | ||
Тестирование прыжка в длину с места. Контрольный урок | Выполнять построение, разминку, направленную на подготовку к прыжкам в длину, спортивную игру «Гандбол», упражнения на дыхание, наблюдать за своим физическим состоянием. | ||
Тестирование метания малого мяча на точность Контрольный урок | Выполнять построение, разминку с мячом на месте и в движении, тестирование метания малого мяча на точность , спортивную игру «Баскетбол», упражнения на дыхание, наблюдать за своим физическим состоянием. | ||
Беговые упражнения | Выполнять построение, разминку в движении, беговые упражнения, подвижные игры «Кузнечики», «Вызов» упражнения на внимание, наблюдать за своим физическим состоянием. | ||
Тестирование бега на 30 м с высокого старта Контрольный урок | Выполнять построение, разминку в движении, тестирование бега на 30м с высокого старта, подвижную игру «Командные хвостики» упражнения на внимание, наблюдать за своим физическим состоянием. | ||
Тестирование челночного бега 3Х10м Контрольный урок | Выполнять построение, беговую разминку, тестирование челночного бега на 3 Х 10м, подвижную игру «Бросай далеко, собирай быстрее» упражнения на внимание, наблюдать за своим физическим состоянием. | ||
Тестирование метания мешочка (мяча) на дальность Контрольный урок | Выполнять построение, беговую разминку, тестирование метания мешочка на дальность, подвижную игру «Круговая охота» упражнения на внимание, наблюдать за своим физическим состоянием. | ||
Бег на 1000 метров Контрольный урок. | Выполнять построение, разминку в движении, направленную на подготовку к бегу, бег на 1000 м, спортивную игру «Футбол» упражнения на дыхание, наблюдать за своим физическим состоянием. | ||
5. | Физическое совершенствование Подвижные и спортивные игры | Спортивная игра «Футбол» | Выполнять построение, беговую разминку, разминку в движении, разные варианты паса мяча ногой дыхательное упражнение, упражнение на внимание, спортивную игру «Футбол», наблюдать за своим физическим состоянием |
Контрольный урок по спортивной игре «Футбол». | Выполнять построение, разминку в движении по кругу, правила спортивной игры «Футбол», контрольная игра в «Футбол», контрольные броски мяча из-за боковой, дыхательное упражнение, подвижную игру «Бросай далеко, собирай быстро», наблюдать за своим физическим состоянием. | ||
Подвижная игра «Перестрелка» | Выполнять построение, разминку с мячами, броски и ловлю мяча, дыхательное упражнение, упражнение на равновесие, подвижную игру «Перестрелка», наблюдать за своим физическим состоянием. | ||
Футбольные упражнения | Выполнять построение, разминку с мячами, футбольные упражнения, подвижную игру «Перестрелка», упражнения на равновесие, дыхательные упражнения, наблюдать за своим физическим состоянием. | ||
Футбольные упражнения в парах | Выполнять построение, разминку с мячами в парах, футбольные упражнения в парах, подвижную игру «Пустое место», упражнения на внимание и дыхание наблюдать за своим физическим состоянием. | ||
Различные варианты футбольных упражнений в парах | Выполнять построение, разминку с мячами в парах, футбольные упражнения в парах, подвижную игру «Пустое место», упражнения на внимание и дыхание наблюдать за своим физическим состоянием. | ||
Подвижная игра « Осада города» | Выполнять построение, разминку с мячами в парах, подвижную игру «Осада города», упражнения на внимание и дыхание наблюдать за своим физическим состоянием. | ||
Броски и ловля мяча в парах | Выполнять построение, разминку с мячами в парах, упражнения в парах с двумя мячами, технику ведения мяча, подвижную игру «Осада города», упражнения на внимание и дыхание наблюдать за своим физическим состоянием. | ||
Ведение мяча | |||
Подвижные игры | Выполнять построение, разминку в движении, подвижные игры, изученные ранее, упражнения на внимание и дыхание наблюдать за своим физическим состоянием. | ||
Броски мяча через волейбольную сетку | Выполнять построение, разминку с мячами, технику броска мяча через волейбольную сетку, подвижную игру « Вышибалы через сетку», упражнения на внимание и дыхание, наблюдать за своим физическим состоянием. | ||
Подготовка к волейболу. Волейбол как вид спорта | Выполнять построение, разминку с мячами в парах, волейбольные упражнения, выполняемые через сетку, подвижную игру « Пионербол», упражнения на дыхание, наблюдать за своим физическим состоянием. | ||
Контрольный урок по волейболу | Выполнять построение, разминку с мячами в движении, волейбольные упражнения, выполняемые через сетку, подвижную игру « Пионербол», упражнения на дыхание, наблюдать за своим физическим состоянием. | ||
Знакомство с баскетболом | Выполнять построение, разминку с мячом на месте и в движении, броски мяча в баскетбольное кольцо, спортивную игру «Баскетбол», упражнения на дыхание, наблюдать за своим физическим состоянием. | ||
Спортивная игра «Баскетбол» | Выполнять построение, разминку с мячом в движении, технику бросков мяча в баскетбольные кольца, спортивную игру «Баскетбол», упражнения на дыхание, наблюдать за своим физическим состоянием. | ||
Спортивная игра «Футбол» | Выполнять построение, разминку в движении, подвижную игру «Собачки ногами», спортивную игру «Футбол», упражнения на дыхание, наблюдать за своим физическим состоянием. | ||
Подвижная игра «Флаг на башне» | Выполнять построение, разминку в движении, подвижные игры «Флаг на башне», «Собачки ногами» упражнения на внимание, наблюдать за своим физическим состоянием. |
Раздел
«Календарно - тематическое планирование
№ п/п | Дата проведения урока | Название темы и раздела | Название темы контрольной, практической, лабораторной работы | Количество часов | Оборудование | Основные виды деятельности | Требования к результату | Вид контроля | |
1 | 05.09 | Знания о Физической культуре | Организационно- методические требования на уроках физической культуры. | 1 | ИКТ Комплект для спортивных игр | Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий,подбор одежды и обуви. | Определить ситуации,требующие применений правил предупреждения травматизма.Разучить подвижные игры «Ловишки», «Колдунишки». | Текущий | |
2- 4 | 06.09 | Ходьба и бег. Закаливание. | 3 | Комплект для спортивных игр | Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. | Самостоятельно наблюдать за физическим развитием и физической подготовленностью. Разучивать подвижные игры «Ловишки», «Колдунишки». | Текущий | ||
5 | 13.09 | Способы физкультурной деятельности | Равномерный медленный бег 3 мин. | 1 | Ходьба с изменением длины и частоты шага. Ходьба через препятствия. Бег с высоким подниманием бедра. Бег в коридоре с максимальной скоростью. ОРУ. Игра «Пустое место». Развитие скоростных способностей. Инструктаж по ТБ | Правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; Преодолевать простейшие препятствия. Бегать равномерным медленным бегом до 1 км. | Текущий | ||
6 | Ходьба по разметкам. | 1 | Комплект для спортивных игр | Ходьба через несколько препятствий. Бег с максимальной скоростью Игра «Белые медведи». Развитие скоростных способностей. Олимпийские игры: история возникновения | Описывать технику беговых упражнений Выявлять характерные ошибки в технике беговых упражнений Бегать с максимальной скоростью (до 60 м) | Текущий | |||
7-8 | 19.09 | Ходьба с преодолением препятствий. | 2 | Ходьба через несколько препятствий. Бег с максимальной скоростью (60 м).Игра «Команда быстроногих». Развитие скоростных способностей. Олимпийские игры: история возникновения | Правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; Преодолевать простейшие препятствия. | Текущий | |||
9 | 21.09 | Бег с ускорением (20 м). | 1 | Комплект для спортивных игр | Бег на результат Развитие скоростных способностей. Игра «Капканы». Понятия «эстафета», «старт», «финиш» | Осваивать технику бега различными способами; Разучивать и выполнять беговые упражнения; | Текущий | ||
10 | 26.09 | ОРУ. Инструктаж по ТБ | 1 | Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Ходьба приставными шагами. Игра «Посадка картофеля». Развитие координационных способностей. Инструктаж по ТБ. | Выявлять характерные ошибки в технике беговых упражнений; Определять ситуации,требующие применений правил предупреждения травматизма. | Текущий | |||
11 | 27.09 | Равномерный медленный бег 4 мин. | 1 | Бег.Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы. Игра «Салки на марше». Развитие выносливости. Измерение роста, веса, силы. Инструктаж по ТБ | Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах; Выявлять характерные ошибки в технике беговых упражнений | Текущий | |||
12 | 28.09 | Специально-беговые упражнения. | 1 | Комплект для спортивных игр | (бег - 70 м, ходьба -100 м). Игра «Салки на марше». Развитие выносливости. Измерение роста, веса, силы. Инструктаж по ТБ | Осваивать технику бега различными способами; Определять ситуации,требующие применений правил предупреждения травматизма. | Текущий | ||
13 | 03.10 | Бег с ускорением. | 1 | Разучивание и выполнение беговых упражнений. Игра «Салки на марше». Развитие выносливости. | Бегать с максимальной скоростью (до 60 м); Выявлять характерные ошибки в технике беговых упражнений. | Текущий | |||
14 | 04.10 | Челночный бег. | 1 | Осваивать универсальные умения. Разучивание и выполнение беговых упражнений. Игра «Салки на марше». Развитие выносливости. | Осваивать технику бега различными способами; Определять ситуации,требующие применений правил предупреждения травматизма. | Текущий | |||
15-16 | 05.10 | Развитие скоростных и координационных способностей | 2 | Комплект для спортивных игр | Бег.Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы. Игра «Салки на марше». Развитие выносливости. Измерение роста, веса, силы. Инструктаж по ТБ | Контролировать величину нагрузки по ЧСС при выполнении беговых упражнений; Определять ситуации,требующие применений правил предупреждения травматизма. | Текущий | ||
17 | 11.10 | Равномерный медленный бег 5 мин. | 1 | Бег (5 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег - 80 м, ходьба -90 м). Игра «Волк во рву». Развитие выносливости. | Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах; Контролировать величину нагрузки по ЧСС при выполнении беговых упражнений; | Текущий | |||
18 | 12.10 | Бег с ускорением (30 м). | 1 | Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег - 80 м, ходьба -90 м). Игра «Волк во рву». Развитие выносливости. Расслабление и напряжение мышц при выполнении упражнений. | Разучить и выполнять беговые упражнения; Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах; | Текущий | |||
19 | 17.10 | Равномерный медленный бег6 мин. | 1 | Комплект для спортивных игр | Бег (6 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег - 80 м, ходьба -90 м). Игра «Салки». Развитие выносливости. Расслабление и напряжение мышц при выполнении упражнений. | Выполнять построение, разминку, дыхательные упражнения, наблюдать за своим физическим состоянием. | Текущий | ||
20 | 18.10 | Равномерный бег (7 мин). | 1 | Бег (7 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег - 90 м, ходьба -90 м). Игра «Рыбаки и рыбки». Развитие выносливости. Расслабление и напряжение мышц при выполнении упражнений. | Контролировать величину нагрузки по ЧСС при выполнении беговых упражнений; Определять ситуации,требующие применений правил предупреждения травматизма. | Текущий | |||
21 | 19.10 | ОРУ. | 1 | ОРУ. Игра «Кто дальше бросит» Внутриклассные соревнования. | Выполнять построение, разминку, дыхательные упражнения, наблюдать за своим физическим состоянием; | Текущий | |||
22 | 24.10 | Чередование ходьбы и бега (бег - 60 м, ходьба - 90 м). | 1 | Комплект для спортивных игр | Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег - 90 м, ходьба -90 м). Игра «Рыбаки и рыбки». Развитие выносливости. Расслабление и напряжение мышц при выполнении упражнений. | Контролировать величину нагрузки по ЧСС при выполнении беговых упражнений. | Текущий | ||
23 | 25.10 | Преодоление малых препятствий. | 1 | Чередование бега и ходьбы (бег - 90 м, ходьба -90 м). Игра «Ловищки». Развитие выносливости. Расслабление и напряжение мышц при выполнении упражнений. | Выполнять построение, разминку, направленную на преодоление малых препятствий, дыхательное упражнение. | Текущий | |||
24 | 26.10 | ОРУ. | 1 | ОРУ. Игра «Кто дальше бросит» Внутриклассные соревнования. | Выполнять построение, разминку, дыхательные упражнения, наблюдать за своим физическим состоянием. | Текущий | |||
25 | 07.11 | Равномерный бег (8 мин). ОРУ. | 1 | Комплект для спортивных игр | Бег (8 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег - 90 м, ходьба -90 м). Игра «Рыбаки и рыбки». Развитие выносливости. Расслабление и напряжение мышц при выполнении упражнений. | Осваивать универсальные умения; Контролировать величину нагрузки по ЧСС при выполнении беговых упражнений. | Текущий | ||
26 | 08.11 | Чередование ходьбы и бега(бег - 60 м, ходьба - 90 м). | 1 | Чередование бега и ходьбы (бег - 90 м, ходьба -90 м). Игра «Рыбаки и рыбки». Развитие выносливости. Расслабление и напряжение мышц при выполнении упражнений. | Выполнять построение, разминку, направленную на преодоление малых препятствий; Контролировать величину нагрузки по ЧСС при выполнении беговых упражнений. | Текущий | |||
27 | 09.11 | Бег 1 км без учета времени. | 1 | Кросс (1 км). Игра «Гуси-лебеди», развитие выносливости | Контролировать величину нагрузки по ЧСС при выполнении беговых упражнений. | Текущий | |||
28 | 14.11 | Игра «День и ночь» | 1 | Комплект для спортивных игр | ОРУ. Игра «День и ночь», развитие выносливости. | Выполнять построение, разминку, дыхательное упражнение, подвижную игру «День и ночь» | Текущий | ||
29 | 15.11 | Физическое совершенствование Гимнастика с элементами акробатики | Тестирование наклона вперёд из положения стоя. Контрольный урок. | Тестирование наклона вперёд из положения стоя. Контрольный урок. | 1 | ОРУ, направленные на развитие гибкости, тестирование наклона вперёд из положения стоя, подвижная игра «Белые медведи». | Выполнять построение, разминку, дыхательное упражнение, подвижную игру «Белые медведи». | Текущий | |
30 | 16.11 | Тестирование подъёма туловища из положения лежа за 30 с.. Контрольный урок. | Тестирование подъёма туловища из положения лежа за 30 с.. Контрольный урок. | 1 | ОРУ, тестирование подъёма туловища из положения лёжа за 30 с, дыхательное упражнение, подвижная игра «Белые медведи». | Выполнять построение, разминку, дыхательные упражнения, наблюдать за своим физическим состоянием. | Текущий | ||
31 | 21.11 | Тестирование подтягивания на низкой перекладине из виса лежа согнувшись. Контрольный урок. | Тестирование подтягивания на низкой перекладине из виса лежа согнувшись. Контрольный урок | 1 | Комплект для спортивных игр | Построение, прыжковая разминка, тестирование подтягивания на низкой перекладине из виса лежа согнувшись, подвижная игра «Волк во рву». | Выполнять построение, прыжковую разминку, тестирование подтягивания на низкой перекладине из виса лежа согнувшись, дыхательное упражнение, подвижную игру «Волк во рву», наблюдать за своим физическим состоянием. | Текущий | |
32 | 22.11 | Тестирование виса на время. Контрольный урок. | Тестирование виса на время. Контрольный урок. | 1 | Построение, тестирование виса на время, подвижная игра «Ловля обезьян с мячом». | Выполнять построение, разминку с гимнастическими палками, тестирование виса на время, дыхательное упражнение, подвижную игру «Ловля обезьян с мячом», наблюдать за своим физическим состоянием. | Текущий | ||
33-34 | 23.11 | Кувырок вперёд | 2 | Комплект для спортивных игр | Построение, разминка на матах, техника кувырка вперёд, подвижная игра « Удочка», упражнения на равновесие. | Выполнять построение, разминку на матах, технику кувырка вперёд, подвижную игру «Удочка», упражнения на равновесие и дыхание наблюдать за своим физическим состоянием. | Текущий | ||
35-36 | 29.11 | Кувырок вперёд с разбега и через препятствие | 2 | Построение, разминка на матах, техника кувырка вперёд с разбега, через препятствие, упражнения на внимание, дыхание. | Выполнять построение, разминку на матах, технику кувырка вперёд с разбега, через препятствие, упражнения на внимание, дыхание наблюдать за своим физическим состоянием. | Текущий | |||
37 | 05.12 | Варианты выполнения кувырка вперёд | 1 | Комплект для спортивных игр | Различные варианты выполнения кувырка вперёд, упражнения внимание. | Выполнять построение, разминку на матах с резиновыми кольцами и различные варианты выполнения кувырка вперёд, упражнения внимание, наблюдать за своим физическим состоянием. | Текущий | ||
38 | 06.12 | Кувырок назад | 1 | Построение, разминка на матах, техника кувырка назад, подвижная игра « Удочка», упражнения на дыхание, наблюдать за своим физическим состоянием. | Выполнять построение, разминку на матах с резиновыми кольцами, технику кувырка назад, подвижную игру « Удочка», упражнения на дыхание, наблюдать за своим физическим состоянием. | Текущий | |||
39-40 | 07.12 | Кувырки | 2 | Комплект для спортивных игр | Построение, разминка с мячом, техника кувырка вперёд, подвижная игра « Мяч в туннеле»», упражнения на внимание. | Выполнять построение, разминку с мячом, технику кувырка вперёд, подвижную игру «Мяч в туннеле»», упражнения на внимание, наблюдать за своим физическим состоянием. | |||
41-42 | 13.12 | Круговая тренировка | 2 | Построение, разминка с мячом, круговая тренировка, подвижная игра «Мяч в туннеле», упражнения на равновесие. | Выполнять построение, разминку с мячом, круговую тренировку, подвижную игру «Мяч в туннеле», упражнения на равновесие и дыхание наблюдать за своим физическим состоянием. | ||||
43 | 19.12 | Лазание и перелезание по гимнастической стенке | 1 | Комплект для спортивных игр | Построение, разминка у гимнастической стенки; различные варианты лазания и перелезания по гимнастической стенке, подвижная игра «Белочка - защитница». | Выполнять построение, разминку у гимнастической стенки; различные варианты лазания и перелезания по гимнастической стенке, подвижную игру «Белочка - защитница», упражнения на дыхание, наблюдать за своим физическим состоянием. | |||
44 | 20.12 | Прыжки в скакалку | 1 | Построение, разминка со скакалками, техника прыжков в скакалку, подвижная игра «Горячая линия», упражнения на развитие двигательной памяти. | Выполнять построение, разминку со скакалками, технику прыжков в скакалку, подвижную игру «Горячая линия», упражнения на развитие двигательной памяти, наблюдать за своим физическим состоянием. | ||||
45 | 21.12 | Прыжки в скакалку в тройках | 1 | Комплект для спортивных игр | Построение, разминка со скакалками, прыжки в скакалку, прыжки в скакалку в тройках, подвижная игра «Горячая линия», упражнения на развитие двигательной памяти. | Выполнять построение, разминку со скакалками, прыжки в скакалку, прыжки в скакалку в тройках, подвижную игру «Горячая линия», упражнения на развитие двигательной памяти, наблюдать за своим физическим состоянием. | |||
46 | 26.12 | Лазание по канату в три приёма | 1 | Техника прыжка в скакалку в тройках, лазание по канату в три приёма, Подвижную игру «Будь осторожен», упражнения на внимание. | Выполнять построение, разминку со скакалкой, техника прыжка в скакалку в тройках, лазание по канату в три приёма, подвижную игру «Будь осторожен», упражнения на внимание, наблюдать за своим физическим состоянием. | ||||
47-48 | 27.12 | Круговая тренировка | 2 | Комплект для спортивных игр | Построение, разминка со скакалкой, круговая тренировка, подвижная игра «Будь осторожен», упражнения на расслабление. | Выполнять построение, разминку со скакалкой, круговую тренировку, подвижную игру «Будь осторожен», упражнения на расслабление, наблюдать за своим физическим состоянием. | |||
49 | 09.01 | Лазание по наклонной гимнастической скамейке | 1 | Построение, разминка в движении, варианты лазания по наклонной гимнастической скамейке, подвижная игра «Белочка - защитница», упражнения на равновесие. | Выполнять построение, разминку в движении, варианты лазания по наклонной гимнастической скамейке, подвижную игру «Белочка - защитница», упражнения на равновесие, наблюдать за своим физическим состоянием. | ||||
50 | 10.01 | Варианты вращения обруча | 1 | Комплект для спортивных игр | Построение, разминка с обручами в движении, лазание по наклонной гимнастической скамейке, различные варианты вращения обруча, подвижная игра «Перебежки с мешочком на голове», упражнения на равновесие. | Выполнять построение, разминку с обручами в движении, лазание по наклонной гимнастической скамейке, различные варианты вращения обруча подвижную игру «Перебежки с мешочком на голове», упражнения на равновесие, наблюдать за своим физическим состоянием. | |||
51-52 | 11.01 | Круговая тренировка | 2 | Построение, разминка с обручами в движении, круговая тренировка, подвижная игра«Шмель», упражнения на расслабление. | Выполнять построение, разминку с обручами в движении, круговую тренировку подвижную игру «Шмель», упражнения на расслабление, наблюдать за своим физическим состоянием. | ||||
53 | 17.01 | Тестирование виса на время Контрольный урок | Тестирование виса на время Контрольный урок | 1 | Комплект для спортивных игр | Построение, разминка с мячом в движении, технику виса на время, подвижная игра «Борьба за мяч», упражнения на дыхание. | Выполнять построение, разминку с мячом в движении, технику виса на время, подвижную игру «Борьба за мяч», упражнения на дыхание, наблюдать за своим физическим состоянием. | ||
54 | 18.01 | Тестирование подтягивания на низкой перекладине из виса лёжа согнувшись Контрольный урок | Тестирование подтягивания на низкой перекладине из виса лёжа согнувшись Контрольный урок | 1 | Построение, разминка с мячом в движении, наклон вперёд из положения стоя, подвижная игра «Борьба за мяч», упражнения на дыхание. | Выполнять построение, разминку с мячом в движении, наклон вперёд из положения стоя, подвижную игру «Борьба за мяч», упражнения на дыхание, наблюдать за своим физическим состоянием. | |||
55 | 23.01 | Тестирование подтягивания на низкой перекладине из виса лёжа согнувшись Контрольный урок | Тестирование подтягивания на низкой перекладине из виса лёжа согнувшись Контрольный урок | 1 | Комплект для спортивных игр | Построение, разминка, направленная на подтягивания на низкой перекладине из виса лёжа согнувшись, подвижная игра «Гандбол», упражнения на дыхание, равновесие. | Выполнять построение, разминку, направленную на подтягивания на низкой перекладине из виса лёжа согнувшись, подвижную игру «Гандбол», упражнения на дыхание, равновесие наблюдать за своим физическим состоянием. | ||
56 | 24.01 | Контрольный урок по прыжкам в длину с разбега. | Контрольный урок по прыжкам в длину с разбега. | 1 | Комплект для спортивных игр | Построение, разминка, направленная на развитие координации движения, тестирование подъёма туловища из положения лежа за 30 с, подвижная игра «Гандбол», упражнения на дыхание, равновесие. | Выполнять построение, разминку, направленную на развитие координации движения, тестирование подъёма туловища из положения лежа за 30 с подвижную игру «Гандбол», упражнения на дыхание, равновесие наблюдать за своим физическим состоянием. | ||
57 | 25.01 | Физическое совершенствование Легкая атлетика | Тестирование бега на 30 м с высокого старта | 1 | Комплект для спортивных игр | Построение, беговая разминка, упражнение на внимание, бег на 30 м с высокого старта, подвижные игры «Салки», «Салки – дай руку». | Выполнять построение, беговую разминку, упражнение на внимание, осуществлять бег на 30 метров с высокого старта, разучивать подвижные игры «Салки», «Салки – дай руку», | ||
58 | 30.01 | Техника челночного бега | 1 | Комплект для спортивных игр | Построение, разминка, челночный бег, дыхательные упражнения, упражнения на равновесия. | Выполнять построение, разминку, челночный бег, дыхательные упражнения, упражнения на равновесия, контролировать величину нагрузки по ЧСС при выполнении беговых упражнений. | |||
59 | 31.01 | Тестирование челночного бега 3Х10м | 1 | Комплект для спортивных игр | Построение, разминка, челночный бег, подвижная игра «Собачки ногами». | Выполнять построение, разминку в движении, челночный бег, дыхательное упражнение, подвижную игру «Собачки ногами», наблюдать за своим физическим состоянием. | |||
60 | 06.02 | Способы метания мешочка (мяча) на дальность | 1 | Комплект для спортивных игр | Построение, беговая разминка, метание мешочка на дальность, подвижная игра«Бросай далеко, собирай быстро». | Выполнять построение, беговую разминку, метание мешочка на дальность, дыхательное упражнение, подвижную игру «Бросай далеко, собирай быстро», наблюдать за своим физическим состоянием. | |||
61 | 07.02 | Тестирование метания мешочка на дальность | 1 | Комплект для спортивных игр | Построение, беговая разминка, метание мешочка на дальность, подвижная игра «Собачки ногами». | Выполнять построение, беговую разминку, метание мешочка на дальность, дыхательное упражнение, упражнение на внимание, подвижную игру «Собачки ногами», наблюдать за своим физическим состоянием. | |||
62 | 08.02 | Прыжок в длину с разбега | 1 | Комплект для спортивных игр | Построение, разминка на месте, прыжок в длину с разбега, спортивная игра «Футбол». | Выполнять построение, разминку на месте, прыжок в длину с разбега, дыхательное упражнение, упражнение на внимание, спортивную игру «Футбол», наблюдать за своим физическим состоянием. | |||
63 | 13.02 | Прыжок в длину с разбега на результат | 1 | Комплект для спортивных игр | Построение, разминка на месте, прыжок в длину с разбега, подвижная игра «Собачки ногами». | Выполнять построение, разминку на месте, прыжок в длину с разбега, дыхательное упражнение, упражнение на внимание, подвижную игру «Собачки ногами», наблюдать за своим физическим состоянием. | |||
64 | 14.02 | Контрольный урок по прыжкам в длину с разбега. | Контрольный урок по прыжкам в длину с разбега. | 1 | Комплект для спортивных игр | Построение, разминка в движении по кругу, прыжок в длину с разбега, спортивная игра «Футбол». | Выполнять построение, разминку в движении по кругу, прыжок в длину с разбега, дыхательное упражнение, упражнение на внимание, спортивную игру «Футбол», наблюдать за своим физическим состоянием | ||
65 | 15.02 | Тестирование метания мяча на дальность. Контрольный урок. | Тестирование метания мяча на дальность. Контрольный урок. | 1 | Комплект для спортивных игр | Построение, разминка с малым мячом, тестирование метания малого мяча на точность, подвижная игра «Вышибалы». | Выполнять построение, разминку с малым мячом, тестирование метания малого мяча на точность, дыхательное упражнение, подвижную игру «Вышибалы», наблюдать за своим физическим состоянием. | ||
66 | 20.02 | Тестирование прыжка в длину с места. Контрольный урок. | Тестирование прыжка в длину с места. Контрольный урок. | 1 | Комплект для спортивных игр | Построение, прыжковая разминка, тестирование прыжка в длину с места, подвижная игра «Волк во рву». | Выполнять построение, прыжковую разминку, тестирование прыжка в длину с места, дыхательное упражнение, подвижную игру «Волк во рву», наблюдать за своим физическим состоянием. | ||
67-68 | 21.02 | Полоса препятствий | 2 | Комплект для спортивных игр | Построение, разминка в движении, преодоление полосы препятствий, подвижная игра «Удочка». | Выполнять построение, разминку в движении, преодоление полосы препятствий, подвижную игру «Удочка», дыхательное упражнения , наблюдать за своим физическим состоянием. | |||
69-70 | 27.02 | Усложнённая полоса препятствий | 2 | Комплект для спортивных игр | Построение, разминка в движении и передвижение усложнённой полосы препятствий, подвижная игра «Совушки». | Выполнять построение, разминку в движении и передвижение усложнённой полосы препятствий, подвижную игру « Совушки», упражнения на внимание, наблюдать за своим физическим состоянием. | |||
71 | 01.03 | Прыжок в высоту с прямого разбега | 1 | Комплект для спортивных игр | Построение, разминка с гимнастическими скамейками, техника прыжка в высоту с прямого разбега, подвижная игра «Вышибалы». | Выполнять построение, разминку с гимнастическими скамейками, технику прыжка в высоту с прямого разбега, подвижную игру « Вышибалы», упражнения на внимание и дыхание, наблюдать за своим физическим состоянием. | |||
72 | 06.03 | Прыжок в высоту с прямого разбега на результат. | 1 | Комплект для спортивных игр | Построение, разминка с гимнастическими скамейками, техника прыжка в высоту с прямого разбега на результат, подвижная игра «Вышибалы с кеглями». | Выполнять построение, разминку с гимнастическими скамейками, технику прыжка в высоту с прямого разбега на результат, подвижную игру « Вышибалы с кеглями», упражнения на внимание и дыхание, наблюдать за своим физическим состоянием. | |||
73 | 07.03 | Прыжок в высоту спиной вперёд | 1 | Комплект для спортивных игр | Построение, разминка с перевёрнутыми гимнастическими скамейками, техника прыжка в высоту спиной вперёд, подвижная игра «Штурм». | Выполнять построение, разминку с перевёрнутыми гимнастическими скамейками, технику прыжка в высоту спиной вперёд, технику прямого разбега, подвижную игру «Штурм», упражнения на внимание, наблюдать за своим физическим состоянием. | |||
74 | 13.03 | Тестирование прыжка в длину с места. Контрольный урок | Тестирование прыжка в длину с места. Контрольный урок | 1 | Комплект для спортивных игр | Построение, разминка, направленная на подготовку к прыжкам в длину, спортивная игра «Гандбол». | Выполнять построение, разминку, направленную на подготовку к прыжкам в длину, спортивную игру «Гандбол», упражнения на дыхание, наблюдать за своим физическим состоянием. | ||
75 | 14.03 | Тестирование бега на 30 м с высокого старта Контрольный урок | Тестирование бега на 30 м с высокого старта Контрольный урок | 1 | Комплект для спортивных игр | Построение, разминка с мячом на месте и в движении, тестирование метания малого мяча на точность, спортивная игра «Баскетбол». | Выполнять построение, разминку с мячом на месте и в движении, тестирование метания малого мяча на точность, спортивную игру «Баскетбол», упражнения на дыхание, наблюдать за своим физическим состоянием. | ||
76-77 | 15.03 | Беговые упражнения | 2 | Комплект для спортивных игр | Построение, разминка в движении, беговые упражнения, подвижные игры «Кузнечики», «Вызов». | Выполнять построение, разминку в движении, беговые упражнения, подвижные игры «Кузнечики», «Вызов» упражнения на внимание, наблюдать за своим физическим состоянием. | |||
78 | 21.03 | Тестирование бега на 30 м с высокого старта Контрольный урок | Тестирование бега на 30 м с высокого старта Контрольный урок | 1 | Комплект для спортивных игр | Построение, разминка, тестирование бега на 30м с высокого старта, подвижная игра «Командные хвостики». | Выполнять построение, разминку в движении, тестирование бега на 30м с высокого старта, подвижную игру «Командные хвостики», упражнения на внимание, наблюдать за своим физическим состоянием. | ||
79 | 03.04 | Тестирование челночного бега 3Х10м Контрольный урок | Тестирование челночного бега 3Х10м Контрольный урок | 1 | Комплект для спортивных игр | Построение, беговая разминка, тестирование челночного бега на 3 Х 10м, подвижная игра «Бросай далеко, собирай быстрее». | Выполнять построение, беговую разминку, тестирование челночного бега на 3 Х 10м, подвижную игру «Бросай далеко, собирай быстрее» упражнения на внимание, наблюдать за своим физическим состоянием. | ||
80 | 04.04 | Тестирование метания мешочка (мяча) на дальность Контрольный урок | 1 | Комплект для спортивных игр | Построение, беговая разминка, тестирование метания мешочка на дальность, подвижная игра «Круговая охота». | Выполнять построение, беговую разминку, тестирование метания мешочка на дальность, подвижную игру «Круговая охота», упражнения на внимание, наблюдать за своим физическим состоянием. | |||
81 | 05.04 | Бег на 1000 метров Контрольный урок. | Бег на 1000 метров Контрольный урок. | 1 | Комплект для спортивных игр | Построение, разминка в движении, бег на 1000 м, спортивная игра «Футбол». | Выполнять построение, разминку в движении, направленную на подготовку к бегу, бег на 1000 м, спортивную игру «Футбол» упражнения на дыхание, наблюдать за своим физическим состоянием. | ||
83-84 | 10.04 | Подвижные и спортивные игры | Спортивная игра «Футбол» | 2 | Комплект для спортивных игр | Построение, беговая разминка, спортивная игра «Футбол». | Выполнять построение, беговую разминку, разминку в движении, разные варианты паса мяча ногой дыхательное упражнение, упражнение на внимание, спортивную игру «Футбол», наблюдать за своим физическим состоянием | ||
85 | 12.04 | Контрольный урок по спортивной игре «Футбол». | Контрольный урок по спортивной игре «Футбол». | 1 | Комплект для спортивных игр | Построение, разминка в движении по кругу, правила спортивной игры «Футбол», контрольная игра в «Футбол. | Выполнять построение, разминку в движении по кругу, правила спортивной игры «Футбол», контрольная игра в «Футбол», контрольные броски мяча из-за боковой, дыхательное упражнение, подвижную игру «Бросай далеко, собирай быстро», наблюдать за своим физическим состоянием. | ||
86 | 17.04 | Подвижная игра «Перестрелка» | 1 | Комплект для спортивных игр | Построение, разминка с мячами, броски и ловля мяча, подвижная игра «Перестрелка». | Выполнять построение, разминку с мячами, броски и ловлю мяча, дыхательное упражнение, упражнение на равновесие, подвижную игру «Перестрелка», наблюдать за своим физическим состоянием. | |||
87 | 18.04 | Футбольные упражнения | 1 | Комплект для спортивных игр | Построение, разминка с мячами, футбольные упражнения, подвижная игра «Перестрелка». | Выполнять построение, разминку с мячами, футбольные упражнения, подвижную игру «Перестрелка», упражнения на равновесие, дыхательные упражнения, наблюдать за своим физическим состоянием. | |||
88 | 19.04 | Футбольные упражнения в парах | 1 | Комплект для спортивных игр | Построение, разминка с мячами в парах, футбольные упражнения в парах, подвижная игра «Пустое место». | Выполнять построение, разминку с мячами в парах, футбольные упражнения в парах, подвижную игру «Пустое место», упражнения на внимание и дыхание наблюдать за своим физическим состоянием. | |||
89-90 | 24.04 | Различные варианты футбольных упражнений в парах | 2 | Комплект для спортивных игр | Построение, разминка с мячами в парах, футбольные упражнения в парах, подвижная игра «Пустое место». | Выполнять построение, разминку с мячами в парах, футбольные упражнения в парах, подвижную игру «Пустое место», упражнения на внимание и дыхание наблюдать за своим физическим состоянием. | |||
91 | 26.04 | Подвижная игра «Осада города» | 1 | Комплект для спортивных игр | Построение, разминка с мячами в парах, подвижная игра «Осада города». | Выполнять построение, разминку с мячами в парах, подвижную игру «Осада города», упражнения на внимание и дыхание наблюдать за своим физическим состоянием. | |||
92-93 | 03.05 | Броски и ловля мяча в парах | 2 | Комплект для спортивных игр | Построение, разминка с мячами в парах, упражнения в парах с двумя мячами, подвижная игра «Осада города». | Выполнять построение, разминку с мячами в парах, упражнения в парах с двумя мячами, технику ведения мяча,подвижную игру «Осада города», упражнения на внимание и дыхание наблюдать за своим физическим состоянием. | |||
94 | 10.05 | Ведение мяча | 1 | Комплект для спортивных игр | Ловля и передача мяча на месте в треугольниках, квадратах. Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Гонка мячей по кругу». | Освоить подвижные игры на совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве. | |||
95-96 | 15.05 | Подвижные игры | 2 | Комплект для спортивных игр | Ловля и передача мяча на месте в треугольниках, квадратах, круге. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Гонка мячей по кругу». | Выполнять построение, разминку в движении, подвижные игры, упражнения на внимание и дыхание наблюдать за своим физическим состоянием. | |||
97 | 17.05 | Броски мяча через волейбольную сетку | 1 | Комплект для спортивных игр | Построение, ловля и передача мяча на месте в треугольниках, квадратах, круге, техника броска мяча через волейбольную сетку, подвижная игра «Вышибалы через сетку». | Выполнять построение, разминку с мячами, освоить технику броска мяча через волейбольную сетку, подвижную игру «Вышибалы через сетку», упражнения на внимание и дыхание, наблюдать за своим физическим состоянием. | |||
98 | 22.05 | Подготовка к волейболу. Волейбол как вид спорта | 1 | Комплект для спортивных игр | Построение, разминку с мячами в парах, волейбольные упражнения, выполняемые через сетку, подвижная игру «Пионербол». | Освоить построение, разминку с мячами в парах, волейбольные упражнения, выполняемые через сетку, подвижную игру « Пионербол», упражнения на дыхание, наблюдать за своим физическим состоянием. | |||
99 | 23.05 | Контрольный урок по волейболу | Контрольный урок по волейболу | 1 | Комплект для спортивных игр | Построение, разминка с мячами в движении, волейбольные упражнения, выполняемые через сетку, подвижная игра «Пионербол». | Освоить подвижные игры на совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве. Выполнять упражнения на дыхание, наблюдать за своим физическим состоянием. | ||
100 | 24.05 | Знакомство с баскетболом | 1 | Комплект для спортивных игр | Построение, разминка с мячом на месте и в движении, броски мяча в баскетбольное кольцо, спортивная игра «Баскетбол». | Выполнять построение, разминку с мячом на месте и в движении, броски мяча в баскетбольное кольцо, спортивную игру «Баскетбол», упражнения на дыхание, наблюдать за своим физическим состоянием. | |||
101 | 29.05 | Спортивная игра «Баскетбол» | 1 | Комплект для спортивных игр | Построение, ловля и передача мяча в движении в треугольниках, квадратах, в круге. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Разминку с мячом в движении, техника бросков мяча в баскетбольные кольца, спортивная игра «Баскетбол». | Выполнять построение, разминку с мячом в движении, технику бросков мяча в баскетбольные кольца, спортивную игру «Баскетбол», упражнения на дыхание, наблюдать за своим физическим состоянием. | |||
102 | 30.05 | Спортивная игра «Футбол» | 1 | Комплект для спортивных игр | Построение, разминка в движении, подвижная игра «Собачки ногами», спортивная игра «Футбол». | Выполнять построение, разминку в движении, подвижную игру «Собачки ногами», спортивную игру «Футбол», упражнения на дыхание, наблюдать за своим физическим состоянием. | |||
103 | 31.05 | Подвижная игра «Флаг на башне» | 1 | Комплект для спортивных игр | Построение, разминка в движении, подвижные игры «Флаг на башне», «Собачки ногами». | Выполнять построение, разминку в движении, подвижные игры «Флаг на башне», «Собачки ногами» упражнения на внимание, проявлять качества силы, быстроты и координации при ведении мяча, наблюдать за своим физическим состоянием. |
Раздел
«Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса»
Программы для общеобразовательных учреждений. «Физическая культура» автор В.И. Лях, А.А. Зданевич. М, «Просвещение», 2015 год.
Учебник для 1-4 класса «Мой друг физкультура» В.И. Лях, М, «Просвещение», 2015 год.
Методические пособия для учителя:
- Федеральный государственный образовательный стандарт НОО. Москва. Просвещение. 2014г.
- Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. Москва. Просвещение. 2015г.
-Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-ХIклассов В.И.Лях, А.А.Зданевич. Москва. «Просвещение»2011г.
-Физическая культура 1-2-3 классов. Поурочные планы. Издательство «Учитель» 2008 год
-Рабочие программы. Физическая культура В.И.Лях . Москва. «Просвещение»2013год
-Физическое воспитание учащихся 1-4 классов В.И. Лях, Г.Б. Мейксон, Москва, «Просвещение» 2004.
Раздел
«Результаты освоения учебного курса, предмета и система оценки»
Критерии оценивания практических работ по ИЗО
Критерии оценивания предметных умений
Контрольные упражнения | мальчики | девочки | |||||
уровень | |||||||
В | С | Н | В | С | Н | ||
Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз | 17-20 | 8-16 | 5-7 | 13-17 | 8-12 | 5-7 | |
Прыжок в длину с места, см | 150-160 | 128-149 | 119-127 | 136-146 | 118-135 | 108-117 | |
Наклон вперед, не сгибая ног в коленях | Коснуться лбом колен | Коснуться ладонями пола | Коснуться пальцами пола | Коснуться лбом колен | Коснуться ладонями пола | Коснуться пальцами пола | |
Бег 30 м с высокого старта, с | 5,0 – 4,8 | 6,7 – 6,1 | 7,0 – 6,8 | 6,2 – 6,0 | 6,7 – 6,3 | 7,0 – 6,8 | |
Бег 1000 м | Без учета времени |
Система оценивания
Критерии и нормы оценки знаний обучающихся
При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки
Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.
Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся:
- старт не из требуемого положения;
- отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;
- бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;
- несинхронность выполнения упражнения.
Грубые ошибки – это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.
Характеристика цифровой оценки (отметки)
Оценка «5» выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок.
Оценка «4» выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.
Оценка «3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых. Но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.
Оценка «2» выставляется, если упражнение просто не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок.
В 3 классе оценка за технику ставится лишь при выполнении упражнений в равновесии, лазанье, с элементами акробатики, при построениях, перестроениях, ходьбе. В остальных видах (бег, прыжки, метание, броски, ходьба) необходимо учитывать результат: секунды, количество, длину, высоту
Физические Упражнения | мальчики | девочки | ||||
оценки | ||||||
«5» | «4» | «3» | «5» | «4» | «3» | |
Подтягивание на перекладине (м),из виса лежа(д) | 10 | 6-9 | 3 | 4 | 2-3 | 1 |
Прыжок в длину с места | 155 | 125-140 | 90 | 165 | 125-145 | 110 |
Бег с высокого старта (с) | 5.6-6.1 | 6.2-7.2 | 7.3 | 5.4-5.9 | 6.0-7.0 | 7.1 |
Челночный бег 3х10 м. | 9.7- 10.0 | 10.1-10.7 | 10.8-11.2 | 9.1-9.4 | 9.5-10.4 | 10.5 |
Прыжок в длину с места (см.) | 11 | 9 | 7 | 12 | 11 | 9 |
Сгибания и разгибания рук в упоре лёжа | 8 | 7 | 6 | 14 | 12 | 8 |
6-Минутный бег (м) | 950 | 6.50-8.50 | 5.50 | 1.150 | 800-900 | 750 |
№ п/п | Название раздела | Планируемые результаты (личностные¸ предметные, метапредметные) | Форма и вид контроля |
1 | Знания о физической культуре | Личностные результаты – формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества; – формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; Метапредметные результаты – овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; Предметные результаты: – формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации; | Тестирование |
2 | Способы физкультурной деятельности | Личностные результаты - развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; – развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; Метапредметные результаты – формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; Предметные результаты: – овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.); | Таблица тестов, текущий |
3 | Физическое совершенствование Гимнастика с элементами акробатики | Личностные результаты – формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; – развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; Метапредметные результаты – определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; Предметные результаты: – формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости) | Таблица тестов, текущий С учетом времени, оценка техники |
4 | Физическое совершенствование Легкая атлетика | Личностные результаты – развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; Метапредметные результаты – готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества; – овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Предметные результаты: – выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности. | Таблица тестов, текущий С учетом времени, оценка техники |
5 | Физическое совершенствование Подвижные и спортивные игры | Личностные результаты – формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни; Метапредметные результаты – формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; Предметные результаты: – взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований; – выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне, характеристика признаков техничного исполнения; | Оценка техники, текущий |
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
Лебединская М.Я.
_______________
00.00.2017 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре 2 класс по программе В.И. Лях
Рабочая программа по физической культуре для 2 класса по программа В.И. Лях....
Рабочая программа по физической культуре 2 класс на основе авторской программы В.И. Лях
Пояснительная записка, учебно-тематический план, календарно-тематический план, список литературы...
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по физической культуре для 4 класса разработана на основе: «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы» автор Лях В.И.
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной образовательной программы, Комплексной п...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО физической культуре Вторая группа раннего развития. Образовательная область «Физическое развитие»
Рабочая программа по физической культуре для детей второй группы раннего возраста (Далее - Программа) разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ...
рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс
рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...
Рабочая программа по физической культуре 1 класс с КТП на основе авторской программы по физической культуре А.П. Матвеева .
Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...