Рабочая программа по физической культуре
рабочая программа по физкультуре (2, 3 класс) на тему

Мамий Сима Заурбечевна

Рабочая программа по физической культуре 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Рабочая программа по физкультуре  для 3 класса составлена в соответствии с:

-Федеральным государственным стандартом начального общего образования;

-Основной образовательной программой НОО МБОУ «СОШ №7 им.Н.Т.Джаримока» а. Джиджихабль;

-Учебным планом МБОУ «СОШ №7 им.Н.Т.Джаримока» а. Джиджихабль.

                              Планируемые результаты обучения.                                                                                                                                                                  

Личностные результаты:

• активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

• проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

• проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

• оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.

Метапредметные результаты:

• характеристика явления (действия и поступков), их объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

• обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;

• общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

• обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

• организация самостоятельной деятельности с учётом требовании её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

• планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и организация отдыха в процессе её выполнения;

• анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;

• видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека;

• оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами;

• управление эмоциями при общении со сверстниками, взрослыми, хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

• технически правильное выполнение двигательной . действий из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметные результаты:

• планирование занятий физическими упражнениями

режиме дня, организация отдыха и досуга с использование средств физической культуры;

• изложение фактов истории развития физической культуры, характеристика её роли и значения в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

• представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

• измерение (познавание) индивидуальных показателей физического развития (длины и массы тела), развитие основных физических качеств;

• оказание посильной помощи и моральной поддержкам

сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибки способов их устранения;

• организация и проведение со сверстниками подвижных  и элементов соревнований, осуществление их объективного судейства;

• бережное обращение с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности ;

• организация и проведение занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбор для них физических упражнений и выполнение их с заданной дозировкой нагрузки;

• характеристика физической нагрузки по показателю час- игры пульса, регулирование её напряжённости во время занятий по развитию физических качеств;

• взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

• объяснение в доступной форме правил (техники) выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, исправление их;

• подача строевых команд, подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;

• нахождение отличительных особенностей в выполнении двигательного действия разными учениками, выделение отличительных признаков и элементов;

• выполнение акробатических и гимнастических комбинаций на высоком техничном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;

• выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельной гости;

• выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений различными способами, в различных условиях.

Знания о физической культуре.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • Правилам тестирования наклона вперед из положения стоя;
  • Правилам тестирования подтягивания на низкой перекладине из виса лежа согнувшись;
  • Правилам тестирования виса на время;
  • Выполнять различные упражнения на кольцах бревне;
  • Выполнять различные варианты вращения обруча;
  • Правилам тестирования подъема туловища из положения лежа за 30 с;
  • Правильно оценивать свое самочувствие и контролировать, как организм справляется с физическими нагрузками;
  • Определять основные показатели физического развития и физических способностей и выявлять их прирост в течение учебного года;
  • Записывать результаты контрольных упражнений в дневник самоконтроля;

Давать оценку своим навыкам самоконтроля с помощью тестового задания «Проверь себя

 Учащиеся научатся:

  • Выполнять организационно- методические требования, которые предъявляются на уроке физкультуры;
  • Выполнять строевые упражнения;
  • Проводить закаливающие процедуры (обливание под душем);

Давать ответы на вопросы к рисункам в учебнике.

             Гимнастика с элементами акробатики

Учащиеся получат возможность научиться:

  • Выполнять существующие варианты паса мяча ногой;
  • Соблюдать правила спортивной игры «Футбол»;
  • Различать особенности игры волейбол, футбол;
  • Выполнять футбольные и волейбольные упражнения;
  • Анализировать правила безопасности при проведении закаливающих процедур;
  • Давать оценку своему уровню закаленности с помощью тестового задания «Проверь себя»;

Анализировать ответы своих сверстников.

 Учащиеся научатся:

  • Составлять и выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие силы, гибкости и координации;
  • Вести наблюдения за показателями частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений;
  • Выполнять строевые упражнения;
  • Выполнять разминки в движении, на месте, с мешочками, с резиновыми кольцами, с обручами, с гимнастической палкой, с гимнастической скамейкой, на гимнастической скамейке, на матах, с мячом;
  • Выполнять разминки, направленные на развитие координации движений и гибкости, прыжковую разминку, разминку в парах, у гимнастической стенки;
  • Выполнять упражнения на внимание и равновесие;
  • Выполнять наклон вперед из положения стоя и сидя, шпагаты, отжимания, подъем туловища из положения лежа;
  • Подтягиваться на низкой перекладине из виса лежа согнувшись;
  • Выполнять перекаты, кувырок вперед, кувырок вперед с места, с разбега и через препятствие, кувырок назад;
  • Проходить станции круговой тренировки;
  • Лазать по гимнастической стенке;
  • Лазать по канату в три приема;
  • Выполнять стойку на голове и руках, мост, стойку на лопатках;
  • Прыгать со скакалкой, через скакалку и в скакалку;
  • Прыгать в скакалку в тройках;
  • Выполнять вращение обруча.

Технике высокого старта;

  • Технике метания мешочка (мяча) на дальность;
  • Пробегать дистанцию 30 м;
  • Выполнять челночный бег 3 х 10 м на время;
  • Прыгать в длину с места и с разбега;
  • Прыгать в высоту с прямого разбега;
  • Прыгать в высоту спиной вперед;
  • Прыгать на мячах – хопаз;
  • Бросать набивной мяч (весом 1 кг) на дальность способом «снизу», «от груди», «из-за головы», правой и левой рукой;
  • Метать мяч на точность;
  • Проходить полосу препятствий.

                                    Легкая атлетика

Учащиеся получат возможность научиться:

  • Правилам соревнований в беге, прыжках, метаниях;
  • Демонстрировать вариативное выполнение упражнений в ходьбе;
  • Применять вариативные упражнения в ходьбе для развития координационных способностей;
  • Описывать технику беговых упражнений
  • Осваивать технику бега различными способами
  • Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений.
  • Осваивать универсальные
  • умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении беговых упражнений.
  • Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений.
  • Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений
  • Описывать технику прыжковых упражнений.
  • Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении прыжковых упражнений.
  • Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений.
  • Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении прыжковых упражнений.
  • Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении прыжковых упражнений.
  • Соблюдать правила техники безопасности при выполнении прыжковых упражнений.
  • Описывать технику бросков большого набивного мяча.
  • Осваивать технику бросков большого мяча.
  • Соблюдать правила техники безопасности при выполнении
  • бросков большого набивного мяча.
  • Проявлять качества силы, быстроты и координации при выполнении бросков большого мяча.
  • Описывать технику метания малого мяча.
  • Осваивать технику метания малого мяча.
  • Соблюдать правила техники безопасности при метании малого мяча.
  • Проявлять качества силы, быстроты и координации при метании малого мяча.


Учащиеся научатся:


  • Давать пас ногами и руками;
  • Выполнять передачи мяча через волейбольную сетку различными способами, вводить мяч из – за боковой;
  • Выполнять броски и ловлю мяча различными способами;
  • Выполнять футбольные упражнения, стойку баскетболиста;
  • Выполнять ведение мяча на месте, в движении, правой и левой рукой;
  • Участвовать в эстафетах;
  • Бросать мяч в баскетбольное кольцо различными способами;
  • Играть в подвижные игры.


                Подвижные и спортивные игры  

Учащиеся получат возможность научиться:

  • Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр;
  • Излагать правила и условия проведения подвижных игр;
  • Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр;
  • Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх;
  • Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач;
  • Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности;
  • Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности;
  • Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр;
  • Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр;
  • Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр;
  • Осваивать технические действия из спортивных игр;
  • Моделировать технические действия в игровой деятельности;
  • Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр;
  • Выявлять ошибки при выполнении технических действий из спортивных игр;
  • Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной и игровой деятельности
  • Осваивать умения выполнять универсальные физические упражнени

                      Формы и виды организации  учебной деятельности  :

 

     Основные виды учебной деятельности обучающихся являются: индивидуальная,  групповая , игровая  , парная работа.  

           Основной формой обучения  является коллективная деятельность, как единство основных видов человеческой деятельности, умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

-умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

         Специфика курса требует особой организации учебной деятельности школьников в форме постановки и решения ими учебных задач через групповую работу, работу в паре и индивидуально.

                                             Содержание учебного предмета

    Содержание учебного предмета «Физическая культура» направлено на воспитание творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиональной деятельности. В процессе освоения курса у учащихся начальной школы укрепляется здоровье, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности.

    В соответствии с рекомендациями МО и РА 10-15% времени , отводимого на уроках физкультуры ,используется на региональные, национальные особенности(РН и ЗО), которое предусматривает продолжение знакомства уч-ся с национальными играми адыгов.

    Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результат образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».

Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального образования по физической культуре являются:

— умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

— умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

— умение доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

         1. Знания о физической культуре (5ч)

1.1.Организационно-методические требования на уроках физической культуры.

1.2.Пас и его значение для спортивных игр с мячом.

1.3.Разновидности ходьбы и бега.

1.4.Волейбол как вид спорта.

         2.Гимнастика с элементами акробатики (35ч)

2.1.Тестирование наклона вперед из положения стоя.

2.2. Тестирование подъема туловища из положения лежа за 30 с.

2.3. Тестирование подтягивания на низкой перекладине из виса лежа согнувшись.

2.4.Тестирование виса на время .

2.5. Кувырок вперед.

2.6. Кувырок вперед с разбега и через препятствие.

2.7. Варианты выполнения кувырка вперед.

2.8. Кувырок назад.

2.9.Кувырки.

2.10. Передача мяча двумя руками от груда.

2.11. Передача мяча двумя руками от груда

2.12.Ловля и передача мяча.

2.13 Ловля и передача мяча.

2.14. Ведение мяча.

2.15. Ведение мяча.

2.16. Прыжки в скакалку.

2.17. Прыжки в скакалку .Къангъэбылъ.

2.18. Лазанье по канату .

2.19. Передача мяча сверху из-за головы.

2.20. Передача мяча сверху из-за головы

2.21. Броски мяча в кольцо.

2.22. Броски мяча в кольцо

2.23. Броски мяча в кольцо

2.24. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди.

2.25. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди.

2.26. Игра «Подвижная цель».

2.27. Тестирование наклона вперед из положения стоя.

2.28. Тестирование подтягивания на низкой перекладине .

2.29. Тестирование подъема туловища из положения лежа за 30 с.

            3. Легкая атлетика (40ч)

3.1.Тестирование бега на 30м с высокого старта.

3.2. Техника челночного бега.Пэ1эк1адз.

3.3. Тестирование челночного бега 3 х 10м.

3.4. Способы метания мешочка (мяча) на дальность.

3.5. Тестирование метания мешочка на дальность.

3.6. Прыжок в длину с разбега.

3.7. Прыжки в длину с разбега на результат.

3.8. Контрольный урок по прыжкам в длину с разбега.

3.9.Тестирование метания малого мяча на точность.

3.10.Тестирование прыжка в длину с места.

3.11.- 3.12. Полоса препятствий.

3.13.- 3.14. Усложненная полоса препятствий.

3.15.-3.16. Прыжок в высоту с прямого разбега.

3.17.- 3.18. Прыжок в высоту с прямого разбега на результат.

3.19. -3.20. Прыжок в высоту.

3.21. Прыжки на мячах – хопах.Дэхьэ-дэк1

3.22.Броски набивного мяча способами «от груди» и «снизу».

3.23.Броски набивного мяча правой и левой рукой.

3.24.Тестирование прыжка в длину с места.

3.25.Тестирование метания малого мяча на точность.

3.26. Беговые упражнения.

3.27. Тестирование бега на 30 м с высокого старта.

3.28. Тестирование челночного бега 3 х 10 м.

3.29. Тестирование метания мешочка (мяча) на дальность.

3.30. Бег на 100 м.

        4. Подвижные и спортивные игры (23 ч)

5.1. Спортивная игра «Футбол».

5.2.Контрольный урок по спортивной игре «Футбол».

5.3.Подвижная игра «Перестрелка».

5.4. Футбольные упражнения.

5.5. Футбольные упражнения в парах.

5.6. Различные варианты футбольных упражнений в парах.

5.7. Подвижная игра «Осада города».

5.8. Броски и ловля мяча в парах.

5.9. Ведение мяча.

Проект. «Адыгейские и русские народные игра»

Этапы проекта.

1.Подготовительный:

-обсуждение темы проекта;

-подбор материала;

-работа с методическим материалом.

2.Выполнение проекта:

-самостоятельная работа по выполнению заданий.

Оценка проектной работы.

Отметка «5»

Правильно поняты цель, задачи выполнения проекта.

 Соблюдена технология исполнения проекта.

 Проявлены творчество, инициатива.

 Предъявленный продукт деятельности отличается высоким качеством исполнения, соответствует заявленной теме.

Отметка «4»

1. Правильно поняты цель, задачи выполнения проекта.

2. Соблюдена технология исполнения проекта, но допущены незначительные ошибки, неточности в оформлении.

3. Проявлено творчество.

4. Предъявленный продукт деятельности отличается высоким качеством исполнения, соответствует заявленной теме.

Отметка «3»

1. Правильно поняты цель, задачи выполнения проекта.

2. Допущены нарушения в  технологии исполнения проекта, его оформлении.

3. Не проявлена самостоятельность в исполнении проекта.

Отметка «2»

1. Проект не выполнен или не завершен.

5.10. Подвижные игры.

5.11. – 5.12. Эстафеты с мячом.

5.13. – 5.15. Подвижные игры.1ахъо

5.16. Броски мяча через волейбольную сетку.

5.17. Подвижная игра «Пионербол».

5.18. Подготовка к волейболу.

5.19. Контрольный урок по волейболу.

5.20. Знакомство с баскетболом.

5.21. Спортивная игра «Баскетбол».

5.22. Спортивная игра «Футбол».

5.23. Подвижная игра Флаг на башне».

5.24. Спортивные игры.

5.25. Подвижные и спорт

                                            Учебно-тематический план.

Наименование разделов

Количество часов

Лаборатор

ные,

Практические

работы

Экскурсии

Контрольные

работы

Контрольные срезы

         1.

Знания о физической культуре

(5ч)

2.

Гимнастика с элементами акробатики

(35ч)

  3.

Легкая атлетика

(40ч)

4.

Подвижные и спортивные игры

(23 ч)


                               

                                        Календарно-тематическое планирование.

                    Тема урока

Кол-во часов

                          Дата

Факт.

План.

         1. Знания о физической культуре (5ч)

1

Организационно-методические требования на уроках физической культуры.

1

2

Пас и его значение для спортивных игр с мячом.

1

3

Разновидности ходьбы и бега.

1

4

Волейбол как вид спорта

1

5

Тестирование наклона вперед из положения стоя

1

2.Гимнастика с элементами акробатики (35ч)

6

Тестирование подъема туловища из положения лежа за 30 с

1

7

Тестирование подтягивания на низкой перекладине из виса лежа согнувшись

1

8

Тестирование виса на время

1

9

Тестирование виса на время

1

10

Кувырок вперед

1

11

Кувырок вперед

1

12

Кувырок вперед с разбега и через препятствие

1

13

Кувырок вперед с разбега и через препятствие

1

14

Варианты выполнения кувырка вперед

1

15

Кувырок назад

1

16

Кувырок вперед с разбега и через препятствие

1

17

Кувырки

1

18

Передача мяча двумя руками от груда.

1

19

Передача мяча двумя руками от груда

1

20

Ловля и передача мяча

1

21

Ловля и передача мяча

1

22

Ведение мяча

1

23

Ведение мяча

1

24

Прыжки в скакалку .

1

25

Прыжки в скакалку .Къангъэбылъ

1

26

Лазанье по канату

1

27

Передача мяча сверху из-за головы

1

28

Передача мяча сверху из-за головы

1

29

Броски мяча в кольцо

1

30

Броски мяча в кольцо

1

31

Броски мяча в кольцо

1

32

Броски мяча в кольцо двумя руками от груди

1

33

Броски мяча в кольцо двумя руками от груди

1

34

Игра «Подвижная цель».

1

35

Тестирование наклона вперед из положения стоя

1

36

Тестирование подтягивания на низкой перекладине

1

37

Тестирование подъема туловища из положения лежа за 30 с

1

38

Тестирование подтягивания на низкой перекладине

1

39

Тестирование бега на 30м с высокого старта

1

40

Техника челночного бега.Пэ1эк1адз

1

41

Тестирование челночного бега 3 х 10м.

1

            3. Легкая атлетика (40ч)

42

Способы метания мешочка (мяча) на дальность.

1

43

Тестирование метания мешочка на дальность.

1

44

Тестирование прыжка в длину с места.

1

45

Полоса препятствий.

1

46

Усложненная полоса препятствий.

1

47

Прыжок в высоту с прямого разбега.

1

48

Прыжок в высоту с прямого разбега на результат.

1

49

Прыжок в высоту. Проект «Летние игры»

1

50

Прыжки на мячах – хопах.Дэхьэ-дэк1

1

51

Броски набивного мяча способами «от груди» и «снизу».

1

52

Броски набивного мяча правой и левой рукой.

1

53

Тестирование прыжка в длину с места.

1

54

Тестирование метания малого мяча на точность.

1

55

Беговые упражнения.

1

56

Тестирование бега на 30 м с высокого старта.

1

57

Тестирование челночного бега

 3 х 10 м.

1

58

Тестирование метания мешочка (мяча) на дальность.

1

59

Бег на 100 м.

1

60

Спортивная игра «Футбол».

1

61

Контрольный урок по спортивной игре «Футбол».

1

62

Подвижная игра «Перестрелка».

1

63

Футбольные упражнения.

1

64

Футбольные упражнения в парах.

1

65

Различные варианты футбольных упражнений в парах.

1

66

 Подвижная игра «Осада города».

1

67

Броски и ловля мяча в парах.

1

68

Ведение мяча.

1

69

Подвижные игры.

1

70

Эстафеты с мячом.

1

71

Подвижные игры.1ахъо

1

72

Броски мяча через волейбольную сетку.

1

73

Подвижная игра «Пионербол».

1

74

Подготовка к волейболу.

1

75

Контрольный урок по волейболу.

1

76

. Знакомство с баскетболом.

1

77

Спортивная игра «Баскетбол»

1

78

Спортивная игра «Футбол».

1

79

Подвижная игра Флаг на башне».

1

80

Спортивные игры.

1

81

. Подвижные и спортивные игры.

1

4. Подвижные и спортивные игры (23 ч)

82

Игры « Перестрелка», «Охотники утки»

1

83

Игра «Перестрелка». Эстафета.

1

84

Игры «Вызови по имени. Мини баскетбол»

1

85

«Подвижная цель. Мяч ловцу»

1

86

«Быстро и точно. Мини баскетбол»

1

87

Мини баскетбол

1

88

Мини баскетбол

 Проект. «Адыгейские и русские народные игра»

1

89

Бег по пересеченной местности

1

90

Бег по пересеченной местности

1

91

Равномерный бег 6 мин.

1

92

Равномерный бег 7мин.

1

93

Равномерный бег 8 мин.

1

94

Равномерный бег 9 мин.

1

95

Равномерный бег  9 мин.

1

96

Равномерный бег10 мин.

1

97

Равномерный бег 10 мин.

1

98

Кросс 1000м

1

99

Виды ходьбы и бега.

1

100

Спринтерский бег.

1

101

Спринтерский бег.

1

102

Бег на результат 30 , 60 м

2

                                         




Предварительный просмотр:

Планируемые предметные результаты освоения предмета

В результате обучения обучающиеся на уровне начального общего образования:

·начнут понимать значение занятий физической культурой для укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности, для трудовой деятельности, военной практики;

·начнут осознанно использовать знания, полученные в курсе «Физическая культура», при планировании и соблюдении режима дня, выполнении физических упражнений и во время подвижных игр на досуге;

·узнают о положительном влиянии занятий физическими упражнениями на развитие систем дыхания и кровообращения, поймут необходимость и смысл проведения простейших закаливающих процедур.

Обучающиеся:

·освоят первичные навыки и умения по организации и проведению утренней зарядки, физкультурно-оздоровительных мероприятий в течение учебного дня, во время подвижных игр в помещении и на открытом воздухе;

·научатся составлять комплексы оздоровительных и общеразвивающих упражнений, использовать простейший спортивный инвентарь и оборудование;

·освоят правила поведения и безопасности во время занятий физическими упражнениями, правила подбора одежды и обуви в зависимости от условий проведения занятий;

·научатся наблюдать за изменением собственного роста, массы тела и показателей развития основных физических качеств; оценивать величину физической нагрузки по частоте пульса во время выполнения физических упражнений;

·научатся выполнять комплексы специальных упражнений, направленных на формирование правильной осанки, профилактику нарушения зрения, развитие систем дыхания и кровообращения;

·приобретут жизненно важные двигательные навыки и умения, необходимые для жизнедеятельности каждого человека: бегать и прыгать различными способами; метать и бросать мячи; лазать и перелезать через препятствия; выполнять акробатические и гимнастические упражнения, простейшие комбинации; передвигаться на лыжах (в снежных районах России) и плавать простейшими способами; будут демонстрировать постоянный прирост показателей развития основных физических качеств;

·освоят навыки организации и проведения подвижных игр, элементы и простейшие технические действия игр в футбол, баскетбол и волейбол; в процессе игровой и соревновательной деятельности будут использовать навыки коллективного общения и взаимодействия.

 

Усвоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов.

Личностные результаты        

• активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

• проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

• проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

• оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.

Метапредметные результаты

• характеристика явления (действия и поступков), их объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

• обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;

• общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

• обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

• организация самостоятельной деятельности с учётом требовании её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

• планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и организация отдыха в процессе её выполнения;

• анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;

• видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека;

• оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами;

• управление эмоциями при общении со сверстниками, взрослыми, хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

• технически правильное выполнение двигательной . действий из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметные результаты

Обучающиеся узнают:

• планирование занятий физическими упражнениями

режиме дня, организация отдыха и досуга с использование средств физической культуры;

• изложение фактов истории развития физической культуры, характеристика её роли и значения в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

• представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

• измерение (познавание) индивидуальных показателей физического развития (длины и массы тела), развитие основных физических качеств;

• оказание посильной помощи и моральной поддержкам

сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелтельное и уважительное отношение при объяснении ошибки способов их устранения;

• организация и проведение со сверстниками подвижных  и элементов соревнований, осуществление их объективного судейства;

• бережное обращение с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности ;

• организация и проведение занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбор для них физических упражнений и выполнение их с заданной дозировкой нагрузки;

• характеристика физической нагрузки по показателю час- игры пульса, регулирование её напряжённости во время занятий по развитию физических качеств;

• взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

• объяснение в доступной форме правил (техники) выполнения двигательных действий, анализ

Учащиеся получат возможность научиться:

 сформировать у себя основы здорового образа жизни;

 развивать творческую самостоятельность посредством освоения двигательной деятельности.

 Учащиеся научатся:

совершенствовать жизненно важные навыки и умения в ходьбе, прыжках, лазаньи, метании;

обучиться физическим упражнениям из таких видов спорта, как гимнастика, легкая атлетика , а также подвижным играм и техническим действиям спортивных игр, входящих в школьную программу;

развивать основные физические качества: силу, быстроту, выносливость, координацию движений, гибкость;

формировать общие представления о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

разввать интерес к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физминутками и подвижными играми;

 простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельным показателям физического развития и физической подготовленности.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО предмета (105ч.)

Содержание программы по физической культуре для 2 класса характеризуется направленностью:

на реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с возрастно-половыми особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), регионально климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);

на реализацию принципа достаточности и сообразности, связанного с распределением учебного материала, обеспечивающего развитие познавательной и предметной активности учащихся;

на соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;

на достижение межпредметных связей, нацеливающих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;

на усиление оздоровительного эффекта образовательного процесса, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, умений и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в режиме дня, самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Программа состоит из трех разделов:

«Знания о физической культуре» (информационный компонент),

 «Способы физкультурной деятельности» (операционный компонент)

 «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент).

Содержание первого раздела «Знания о физической культуре» соответствует основным направлениям развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности), знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности), знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).

навыки коллективного общения и взаимодействия.

В процессе обучения выпускник научится:

 характеризовать роль и значение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз,

закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, для укрепления здоровья;

 организовывать места занятий физическими упражнениями

и подвижными играми (как в помещении,

так и на открытом воздухе), соблюдать правила поведения и предупреждения

травматизма во время

занятий физическими упражнениями.

В процессе обучения выпускник получит возможность научиться:

. ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать роль и значение уроков физической культуры, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма;

. ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию,

гибкость) и различать их между собой;

 раскрывать на примерах (из истории или из личного

опыта) положительное влияние занятий физической культурой на физическое и личностное развитие;

. выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;

. характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня в зависимости от индивидуальных особенностей учебной и внешкольной деятельности, показателей

здоровья, физического развития и физической подготовленности.

Раздел «Способы физкультурной деятельности» соотносится с представлениями о самостоятельных занятиях физическими упражнениями, способах организации исполнения и контроля за физическим развитием и физической подготовленностью учащихся.

Выпускник научится:

 . ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать роль и значение уроков физической культуры, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма;

. ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию,

гибкость) и различать их между собой;

. раскрывать на примерах (из истории или из личного

опыта) положительное влияние занятий физической культурой на физическое и личностное развитие;

. выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;

. характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня в зависимости от индивидуальных особенностей учебной и внешкольной деятельности, показателей

здоровья, физического развития и физической подготовленности.

Выпускник получит возможность научиться:

. отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток в соответствии с изученными правилами;

. организовывать и проводить простейшие соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;

. вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;

. целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;

. измерять показатели физического развития (рост и массу тела) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, гибкость), вести систематические наблюдения за их динамикой;

. выполнять простейшие приемы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.

Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Данный раздел включает в себя освоение жизненно важных навыков и умений, подвижных игр и двигательных действий из программных видов спорта, а также общеразвивающих упражнений с различной функциональной направленностью.

Выпускник научится:

 выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических

качеств (быстроты,

координации, гибкости);

. выполнять тестовые упражнения для оценки динамики индивидуального развития основных физических качеств;

. выполнять организующие строевые команды и приемы;

. выполнять акробатические упражнения

(кувырки, стойки, перекаты);

. выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса);

. выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.

Выпускник получит возможность научиться:

. выполнять упражнения по коррекции и профилактике осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости); оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);

.  выполнять тестовые упражнения для оценки динамики индивидуального развития основных физических качеств;

. выполнять организующие строевые команды и приемы; выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки);

. выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (перекладина, брусья, гимнастическое бревно);

. выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности;

. сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;

. выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;

. играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощенным правилам;

. плавать, в том числе спортивными способами.

Сохраняя определенную традиционность в изложении практического материала школьных программ, настоящая программа соотносит учебное содержание с содержанием базовых видов спорта, которые представляются соответствующими тематическими разделами:

«Гимнастика с основами акробатики»,

«Легкая атлетика»,

 «Подвижные и спортивные игры»

 

При этом каждый тематический раздел программы дополнительно включает в себя подвижные игры, которые по своему содержанию и направленности согласуются с соответствующим видом спорта.  

В соответствии с рекомендациями МО и Н РА 10-15% времени используется на региональную, национальную и этническую особенность, целью которой является приобщение детей к богатейшему миру национальных подвижных игр. При распределении учебного времени вид программного материала «Лыжная подготовка» во 2 классе заменен разделом «Адыгские подвижные игры» из-за отсутствия лыжной базы, на изучение раздела «Подвижные игры» добавлено 12

               2 класс (3ч в неделю, всего 105 ч)

Гимнастика с основами акробатики

Организующие команды и приемы: повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два»; перестроение по двое в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом».

Акробатические упражнения из положения лежа на спине, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; из стойки на лопатках полупереворот назад в стойку на коленях.

Гимнастические упражнения прикладного характера: танцевальные упражнения, упражнения на низкой перекладине — вис на согнутых руках, вис стоя спереди, сзади, зависом одной, двумя ногами.

Легкая атлетика

Бег: равномерный бег с последующим ускорением, челночный бег 3 х 10 м, бег с изменением частоты шагов.

Броски большого мяча снизу из положения стоя и сидя из-за головы.

Метание малого мяча на дальность из-за головы.

Прыжки: на месте и с поворотом на 90° и 100°, по разметкам, через препятствия; в высоту с прямого разбега; со скакалкой.

    Кроссовая подготовка, мини-футбол  

1. Бег по слабопересеченной местности до 1 км.

2. Равномерный медленный бег до 5 мин.

3. Кросс до 800 м. (мал.) до 500 м. (дев.)

4. Спортивная игра мини-футбол:

а) удары по мячу ногой

б) остановка мяча ногой, отбор мяча.

      в) тактические действия в защите и нападении

      г) отбор мяча.

5. Бег по  пересеченной местности.

6. Равномерный бег до 6 мин.

7. Кросс до 1 км.

8.Бег с преодолением препятствий.

9.Бег по пересеченной местности.

Подвижные игры

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»:«Волна», «Неудобный бросок», «Конники-спортсмены», «Отгадай, чей голос», «Что изменилось», «Посадка картофеля», «Прокати быстрее мяч», эстафеты типа: «Веревочка под ногами», «Эстафеты с обручами».

На материале раздела «Легкая атлетика»:«Точно в мишень», «Вызов номеров», «Шишки – желуди – орехи», «Невод», «Заяц без дома», «Пустое место», «Мяч соседу», «Космонавты», «Мышеловка».Проект «Русские подвижные игры»

На материале раздела «Адыгейские подвижные игры»: «Къангъэбылъ»,

«1ажэк1э тызэпэжъугъачъ», «Чын», «Дэхьэ-дэк1» , «Хэт иуна стырэр?».Проект: «Адыгейские  подвижные игры»

На материале раздела «Спортивные игры»:

Футбол: остановка катящегося мяча; ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками, с обводкой стоек; остановка катящегося мяча внутренней частью стопы; подвижные игры: «Гонка мячей», «Метко в цель», «Слалом с мячом», «Футбольный бильярд», «Бросок ногой».

БАСКЕТБОЛ : специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу; подвижные игры: «Мяч среднему», «Мяч соседу», «Бросок мяча в колонне».

ВОЛЕЙБОЛ : подводящие упражнения для обучения прямой нижней и боковой подаче; специальные движения — подбрасывание мяча на заданную высоту и расстояние от туловища; подвижные игры: «Волна», «Неудобный бросок».

Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА, ОСНОВНЫЕ ВИДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

         Уроки физической культуры являются основной формой организации учебной деятельности учащихся в процессе освоения ими содержания предмета физической культуры.          

        При проведении уроков используются беседа, интегрированные уроки, рассказ, подвижные игры с предметами и без них, ролевые игры, практические занятия в спортивном зале и на улице, направленные на укрепление силы, выносливости и ловкости детей,  экскурсии. Организация сопровождения учащихся направлена на:

- создание оптимальных условий обучения;

 -исключение психотравмирующих факторов;

- сохранение психосоматического состояния здоровья учащихся;

- развитие положительной мотивации к освоению программы.

Для более качественного освоения предметного содержания настоящей программы  уроки физической культуры подразделяются на три типа: с образовательно-познавательной, образовательно-предметной и образовательно-тренировочной направленностью.

Применяются следующие формы работы на уроке:

Индивидуально-обособленная  

Фронтальная

Коллективная

Работа в парах

Групповая

      Методы:

Проблемного обучения (проблемное изложение, частично-поисковые или эвристические, исследовательские)

Организации учебно-познавательной деятельности (словесные, наглядные, практические; аналитические, синтетические, аналитико-синтетические, индуктивные, дедуктивные; репродуктивные, проблемно-поисковые; самостоятельной работы и работы по руководством).

Стимулирования и мотивации ( стимулирования к учению: познавательные игры, учебные дискуссии, создание эмоционально-нравственных ситуаций; стимулирования долга и ответственности: убеждения, предъявление требований, поощрения, наказания).

Контроля и самоконтроля 

( индивидуальный опрос, фронтальный опрос,  устная проверка знаний).

Самостоятельной познавательной деятельности (подготовка учащихся к восприятию нового материала, усвоение учащимися новых знаний, закрепление и совершенствование усвоенных знаний и умений, выработка и совершенствование навыков; наблюдение; работа по заданному образцу, по правилу или системе правил, конструктивные, требующие творческого подхода).

Технологии обучения:

Развивающего обучения

Личностно ориентированного образования

Игровые

Информационные

Учебно-тематический план

№№

Наименование раздела

Кол. часов (всего)

Лабораторные, практические работы

Экскурсии

Контрольные работы

Контрольные срезы

11

Подвижные игры.Адыгейские подвижные игры

30

22

Гимнастика с элементами акробатики.

41

33

Легкоатлетические упражнения.

34

Итого :

105

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Разделы, темы уроков

Кол-во часов

Дата

план

факт

Легкоатлетические упражнения

34

1

  Инструктаж по ТБ. ОРУ. Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам.  Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением 20 м. Игра «Пятнашки» Беседа «Возникновение первых спортивных соревнований».

1

2

3

Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам.  Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением 30 м. Игра «Пятнашки» ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей

2

4

5

Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам.  Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением 30 м. Игра «Пятнашки» ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей .История возникновения легкой атлетики в Адыгее.

2

6

7

Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам.  Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением 60 м. Игра «Пятнашки» ОРУ. Развитие скоростных и координационных способностей .Игра “Пэ1ок1адз”

2

8

9

Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам.  Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением 60 м. Игра «Пятнашки» ОРУ. Развитие скоростных и координационных способностей. “Къангъэбылъ”

2

10

11

Прыжки с поворотом на 180. Прыжок в длину с разбега 3–5 шагов. Прыжок с места. ОРУ. Игра «К своим флажкам». Эстафеты. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей. «Къангъэбылъ»

2

12

13

Прыжки с поворотом на 180. Прыжок в длину с разбега 3–5 шагов. Прыжок с высоты до 40 см. ОРУ. Игра «К своим флажкам».  Эстафеты. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей /История зарождения древних Олимпийских игр.

2

14

15

Прыжок с высоты до 40 см. ОРУ. Игра «Прыгающие воробушки». Эстафеты. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей. Беседа « Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие»

2

16

17

Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель (2×2 м) с расстояния 4–5 м. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

2

18

19

Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель (2×2 м) с расстояния 4–5 м. Метание набивного мяча. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие. Закаливание организма (обтирание).

2

20

21

Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель (2×2 м) с расстояния 4–5 м. Метание набивного мяча. ОРУ. Эстафеты. Подвижная игра «Защита укрепления». Развитие скоростно-силовых способностей

2

22

23

ОРУ. Игры: «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

2

24

ОРУ. Игры: «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

1

25

26

ОРУ. Игры: «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

2

27

ОРУ. Игры: «Пятнашки», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

1

28

29

ОРУ. Игры: «Посадка картошки», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

2

30

31

ОРУ. Игры: «Пятнашки», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

2

32

ОРУ. Игры: « Посадка картошки », «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

1

33

34

ОРУ. Игры: « Попади в мяч », «Верёвочка под ногами». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

2

Подвижные игры.Адыгейские подвижные игры.

30

35

ОРУ в движении. Игры: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

1

36

ОРУ в движении. Игры: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

1

37

ОРУ в движении. Игры: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

1

38

ОРУ в движении. Игры: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

1

39

ОРУ в движении. Игры: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

1

40

ОРУ в движении. Игры: «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

1

41

ОРУ в движении. Игры: «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

1

42

ОРУ в движении. Игры: «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

1

43

ОРУ в движении. Игры: «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

1

44

45

ОРУ в движении. Игры: «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Защита проектов «Русские подвижные игры»

2

46

Инструктаж по ТБ . Размыкание и смыкание приставными шагами. Перестроение из колонны по одному в колонну по два .Кувырок вперед, стойка на лопатках, согнув ноги. Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперед в упор присев. Кувырок в сторону. ОРУ. Развитие координационных способностей.

1

47

Размыкание и смыкание приставными шагами. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Кувырок вперед, стойка на лопатках, согнув ноги. Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперед в упор присев. Кувырок в сторону. ОРУ. Развитие координационных способностей. Название гимнастических снарядов

1

48

Размыкание и смыкание приставными шагами. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Кувырок вперед, стойка на лопатках, согнув ноги. Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперед в упор присев. Кувырок в сторону. ОРУ. Развитие координационных способностей. Название гимнастических снарядов. Игра «1ажэк1э тызэпэчъэн»

1

49

Размыкание и смыкание приставными шагами. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Выполнение комбинации из разученных элементов. Кувырок вперед, стойка на лопатках, согнув ноги. Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперед в упор присев. Кувырок в сторону. ОРУ. Развитие координационных способностей

1

50

Размыкание и смыкание приставными шагами. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Выполнение комбинации из разученных элементов. Кувырок вперед, стойка на лопатках, согнув ноги. Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперед в упор присев. Кувырок в сторону. ОРУ. Игра “Чын”

1

51

Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперед в упор присев. Кувырок в сторону. ОРУ. Развитие координационных способностей. Игра «Фигуры». Игра «Ос 1ашк1»

1

52

53

Передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам. Выполнение команды «На два (четыре) шага разомкнись!» Вис стоя и лежа. В висе спиной к гимнастической скамейке поднимание согнутых и прямых ног. ОРУ с предметами. Игра «Змейка». Развитие силовых способностей. Игра «Ос 1ашк1»

2

54

Передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам. Выполнение команды «На два (четыре) шага разомкнись!» Вис стоя и лежа. В висе спиной к гимнастической скамейке поднимание согнутых и прямых ног. ОРУ с предметами. Игра «Змейка». Развитие силовых способностей

1

55

56

Передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам. Выполнение команды «На два (четыре) шага разомкнись!» Вис стоя и лежа. В висе спиной к гимнастической скамейке поднимание согнутых и прямых ног. ОРУ с предметами. Игра «Змейка». Развитие силовых способностей

2

57

Передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам. Выполнение команды «На два (четыре) шага разомкнись!» Вис стоя и лежа. В висе спиной к гимнастической скамейке поднимание согнутых и прямых ног. ОРУ с предметами. Игра «Змейка». Развитие силовых способностей

1

58

Передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам. Выполнение команды «На два (четыре) шага разомкнись!» Вис стоя и лежа. В висе спиной к гимнастической скамейке поднимание согнутых и прямых ног. Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе. ОРУ с предметами. Игра «Змейка». Развитие силовых способностей

1

59

60

Передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам. Выполнение команды «На два (четыре) шага разомкнись!» Вис стоя и лежа. В висе спиной к гимнастической скамейке поднимание согнутых и прямых ног.  Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе. ОРУ с предметами. Игра «Змейка». Развитие силовых способностей

2

61

62

ОРУ в движении. Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лежа на животе. Лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом рук и перестановкой рук. Игра «Иголочка и ниточка». Развитие координационных способностей

2

63

ОРУ в движении. Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лежа на животе. Игра «Кто приходил?». Развитие координационных способностей

1

64

65

ОРУ в движении. Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лежа на животе. Лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом рук и перестановкой рук. Игра «Иголочка и ниточка». Развитие координационных способностей

2

Гимнастика с элементами акробатики.

39

66

Перешагивание через набивные мячи. Стойка на двух и одной ноге на бревне. ОРУ в движении. Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лежа на животе. Лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом рук и перестановкой рук. Перелезание через коня, бревно. Игра «Иголочка и ниточка». Развитие координационных способностей

1

67

Перешагивание через набивные мячи. Стойка на двух и одной ноге на бревне. ОРУ в движении. Лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом рук и перестановкой рук. Перелезание через коня, бревно. Игра «Слушай сигнал». Развитие координационных способностей

1

68

Перешагивание через набивные мячи. Стойка на двух и одной ноге на бревне. ОРУ в движении. Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лежа на животе. Лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом рук и перестановкой рук. Перелезание через коня, бревно. Игра «Иголочка и ниточка». Развитие координационных способностей

1

69

Т.Б. по подвижным играм.

Ловля и передача мяча в движении. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Попади в обруч». Развитие координационных способностей

1

70

Ловля и передача мяча в движении. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Попади в обруч». Развитие координационных способностей. Игра «Дэхьэ-дэк1»

1

71

Ловля и передача мяча в движении. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Попади в обруч». Развитие координационных способностей

1

72

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Попади в обруч». Развитие координационных способностей

1

73

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Попади в обруч». Развитие координационных способностей. Игра «Дэхьэ-дэк1»

1

74

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Попади в обруч». Развитие координационных способностей

1

75

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Передал – садись». Развитие координационных способностей

1

76

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Передал – садись». Развитие координационных способностей

1

77

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Передал – садись». Развитие координационных способностей

1

78

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Передал – садись». Развитие координационных способностей. Игра «Дэхьэ-дэк1»

1

79

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Мяч соседу». Развитие координационных способностей

1

80

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Мяч соседу». Развитие координационных способностей

1

81

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Мяч соседу». Развитие координационных способностей

1

82

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой. ОРУ. Игра «Передача мяча в колоннах». Эстафеты. Развитие координационных способностей

1

83

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Передача мяча в колоннах». Эстафеты. Развитие координационных способностей

1

84

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Передача мяча в колоннах». Эстафеты. Развитие координационных способностей

1

85

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Передача мяча в колоннах». Эстафеты. Развитие координационных способностей

1

86

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Мяч в корзину». Развитие координационных способностей

1

87

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Мяч в корзину». Развитие координационных способностей

1

88

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Мяч в корзину». Развитие координационных способностей

1

89

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Мяч в корзину». Развитие координационных способностей

1

90

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Мяч в корзину». Развитие координационных способностей Беседа «Физические упражнения, их отличие от естественных движений».

1

91

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Передал – садись». Развитие координационных способностей

1

92

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Передал – садись». Развитие координационных способностей

1

93

Правила ТБ. Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам.  Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением 30 м. Игра «Пятнашки» ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей. .Игра «Хэт иуна стырэр?»

1

94

Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам.  Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением 30 м. Игра «Пятнашки» ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей

1

95

Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением 30 м. Челночный бег. Игра «Пятнашки» ОРУ. Развитие скоростных и координационных способностей

1

96

Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением 30 м. Челночный бег. Игра «Пятнашки» ОРУ. Развитие скоростных и координационных способностей

1

97

Прыжки с поворотом на 180. Прыжок в высоту с разбега 3–5 шагов. Прыжок с места. ОРУ. Игра «К своим флажкам». Эстафеты. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей

1

98

Прыжки с поворотом на 180. Прыжок в высоту с разбега 3–5 шагов. Прыжок с места. ОРУ. Игра «К своим флажкам». Эстафеты. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей

1

99

Прыжки с поворотом на 180. Прыжок в высоту с 4–5 шагов разбега. ОРУ. Игра «К своим флажкам». Эстафеты. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей

1

100

Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель (2×2 м) с расстояния 4–5 м. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

1

101

Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель (2×2 м) с расстояния 4–5 м. Метание набивного мяча. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

1

102

Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание набивного мяча, вперед вверх на дальность и на заданное расстояние. Игра «Зайцы в огороде». Развитие скоростно-силовых способностей

1

103

Адыгейские подвижные игры

1

104

Адыгейские подвижные игры

1

105

«Адыгейские подвижные игры» -защита проектов.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре 2 класс по программе В.И. Лях

Рабочая программа по физической культуре для 2 класса по программа В.И. Лях....

Рабочая программа по физической культуре 2 класс на основе авторской программы В.И. Лях

Пояснительная записка, учебно-тематический план, календарно-тематический план, список литературы...

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по физической культуре для 4 класса разработана на основе: «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы» автор Лях В.И.

Рабочая программа по физической культуре составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной образовательной программы, Комплексной п...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО физической культуре Вторая группа раннего развития. Образовательная область «Физическое развитие»

Рабочая  программа по физической культуре для детей второй  группы раннего возраста   (Далее - Программа) разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ...

рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс

рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...

Рабочая программа по физической культуре 1 класс с КТП на основе авторской программы по физической культуре А.П. Матвеева .

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...