программа по физической культуре 3 класс.
рабочая программа по физкультуре (3 класс) на тему
Рабочая программа предмета «Физическая культура» составлена на основе:
-требований Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (приказ Министерства образования и науки РФ № 373 от 06. 10.2009 г.);
-примерной программы начального общего образования в 2 ч.. Ч.2. – М.: Просвещение, 2011;
-авторской программы по физической культуре В.И. Ляха. 1-4 классы: - М.:Просвещение 2013г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_3_klass.doc | 263.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Новоаганская общеобразовательная средняя школа№1
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»
на заседании МС зам. директора по УВР Директор МБОУ
_______________ ____________________ «Новоаганская ОСШ №1»
Протокол № ____ ___________ Л.Н. Константинова
от «___» _______201 г. «____» _________201 г. Приказ № от_____«___»________201 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА
«Физическая культура»
для 3 класса
Составитель:
учитель физической культуры I категории
МБОУ «Новоаганская ОСШ №1»
Нижневартовского района
Николенко Виктория Дмитриевна.
2018-2019 уч. год
Пояснительная записка.
Рабочая программа предмета «Физическая культура» составлена на основе:
-требований Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (приказ Министерства образования и науки РФ № 373 от 06. 10.2009 г.);
-примерной программы начального общего образования в 2 ч.. Ч.2. – М.: Просвещение, 2011;
-авторской программы по физической культуре В.И. Ляха. 1-4 классы: - М.:Просвещение 2013г.
Место учебного предмета в учебном плане
На изучение физической культуры в 3 классе начальной школы отводится 3 ч в неделю, 102 ч в год (34 учебные недели).
По мере прохождения учебного материала по физической культуре проводится текущий контроль освоения учебного материала и выполнения учебных нормативов по видам двигательной деятельности.
Физическая подготовленность проверяется при стартовом контроле и сдаче контрольных нормативов в конце учебного года по шести основным тестам: скоростным, скоростно-силовым, силовым, выносливости, координации, гибкости, силы.
Рабочая программа полностью соответствует авторской программе, изменений нет.
Информация о количестве учебных часов
Количество часов в І четверти – 27
Количество часов в ІІ четверти – 21
Количество часов в III четверти – 30
Количество часов в IV четверти - 24
Программа обеспечена следующими учебными и методическим пособием:
Лях В.И. Мой друг – физкультура. Учебник для учащихся 1-4 классов начальной школы. Москва «Просвещение» 2013.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Физическая культура в 3 классе»
Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются:
— умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели;
— умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
— умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
— обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
— организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
— планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
— видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
— технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
— планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
— излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
— представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
— измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
— оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
— организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
— бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
— организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
— характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;
— взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
— в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
— подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;
— находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
— выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
— выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
— выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
В результате освоения программного материала по физической культуре учащиеся 3 класса должны:
иметь представление:
- о связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением физической подготовленности;
- о способах изменения направления и скорости движения;
- о режиме дня и личной гигиене;
- о правилах составления комплексов утренней зарядки;
уметь:
- выполнять комплексы упражнений, направленные на формирование правильной осанки;
- выполнять комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток;
- играть в подвижные игры, эстафеты;
- выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами;
- выполнять строевые упражнения;
· демонстрировать уровень физической подготовленности.
Общая характеристика курса.
Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих образовательных задач:
• укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;
• формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;
• овладение школой движений;
• развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;
• формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей;
• выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
• формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;
• приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;
• воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Легкая атлетика(22 часов)
Ходьба под счет.
Ходьба на носках, на пятках.
Обычный бег.
Бег 30-60 м.
Разновидности ходьбы.
Бег с ускорением.
Ходьба с высоким подниманием бедра.
Прыжки на одной ноге, на двух на месте.
Прыжки с продвижением вперед.
Метание малого мяча.
Бег с изменением направления, ритма и темпа.
Бег в заданном коридоре.
Прыжок в длину с места, с разбега, с отталкиванием одной и приземлением на две.
Подвижные игры, эстафеты (27 часов)
Игры:
-«Перестрелка»;
-«Снайперы»;
-«День, ночь»;
-«Падающая палочка;
-«Верёвочка под ногами»;
-«Пионербол;
-«Запрещённое движение»;
-Эстафеты без предметов и с предметами;
- Комбинированные, круговые, встречные эстафеты;
Гимнастика (18 часов)
Основная стойка.
Построение в колону по одному и в шеренгу, в круг.
Группировка.
Перекаты в группировке, лежа на животе и из упора стоя на коленях.
Перестроение по звеньям, по заранее установленным местам.
Размыкание на вытянутые в стороны руки.
Ходьба по гимнастической скамейке.
Перешагивание через мячи.
Лазание по гимнастической стенке.
Лазание по гимнастической стенке в упоре присев и стоя на коленях.
Подтягивание лежа на животе по гимнастической скамейке.
Подвижные игры на основе баскетбола (22 часов)
Броски и ловля мяча на месте.
Передача мяча снизу на месте.
Ловля и передача мяча на месте.
Ведение мяча на месте.
Ловля и передача мяча в движении.
Броски в цель (кольцо, щит, мишень).
Ведение на месте и в движении правой , левой рукой.
Лыжная подготовка (13 час)
Переноска и надевание лыж.
Ступающий и скользящий шаг.
Ступающий шаг без палок.
Ступающий шаг с палками.
Скользящий шаг без палок.
Скользящий шаг с палками.
Повороты переступанием.
Подъёмы и спуски под склон.
Подъём лесенкой наискось.
Передвижение на лыжах до 1 км.
Учебно-тематический план.
№ | Наименование разделов | Всего часов | Дата |
1 | Легкая атлетика | 22 | |
2 | Подвижные игры | 27 | |
3 | Гимнастика | 18 | |
4 | Подвижные игры на основе баскетбола | 22 | |
5 | Лыжная подготовка | 13 | |
Всего | 102 |
Календарно-тематическое планирование
по физической культуре 3 класс.
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Виды учебной деятельности | Виды контроля | Планируемые результаты освоения материала УУД. | Дом.зада-ние | Дата проведения | |
План | Факт. | ||||||||
1. | Легкая Атлетика. Ходьба и бег. | 12ч. 5ч. | Изучение нового материа- ла. | 1 четверть 27 часов. | Комплекс ОРУ № 1. | 01.09 | |||
Инструктаж по ТБ. Ходьба с изменением длины и частоты шага. Ходьба через препятствия. Бег с высоким подниманием бедра. Бег в коридоре с максимальной скоростью. ОРУ.№1. Игра «Пустое место». | Правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге. Знать правила ТБ на уроках физ. культуры. Правильно выполнять движения при ходьбе и беге. | ||||||||
2. | Изучение нового материа- ла. | Ходьба под счёт в колонне по одному. Ходьба через несколько препятствий. Бег с максимальной скоростью (30 м). Игра «Белые медведи». | Правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге. Бегать с макс. скоростью до 30 м. Знать понятие короткая дистанция. | Комплекс ОРУ № 1. | 03.09 | ||||
3. | Изучение нового материа- ла. | Разновидности ходьбы. Ходьба с высоким подниманием бедра, в приседе. Бег 60 м. ОРУ. Подв. игра « Команда быстроногих». | Тест – бег 30 м. | Правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге. Бегать с макс. скоростью до 60 м. Знать понятие короткая дистанция, бег на скорость. | Комплекс ОРУ № 1. | 04.09 | |||
4. | Комбенированный | Ходьба под счет. Ходьба на носках, на пятках.Обычный бег, бег с ускарением.(Бег 30м, 60м.)Подвижная игра "Пустое место." | Правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге. Бегать с макс. скоростью до 60 м. Знать понятие короткая дистанция, бег на скорость. | Комплекс ОРУ № 1. | 08.09 | ||||
5. | Комбинированный | Разновидности ходьбы. Ходьба с высоким подниманием бедра. Бегс ускорением (60м). Подвижная игра "Вызов номеров". | Правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге. Бегать с макс. скоростью до 60 м. Знать понятие короткая дистанция, бег на скорость. | Комплекс ОРУ № 1. | 10.09 | ||||
6. | Прыжки | 3 ч. | Изучение нового материа- ла. | Прыжки с продвижением вперёд. Прыжок в длину с места. ОРУ. Эстафеты без предметов . Подв. игра« Лиса и куры». | Правильно выполнять основные движения в прыжках. | Комплекс ОРУ № 1. | 11.09 | ||
7. | Комбенированный | Прыжки на месте на одной ноге, на двух ногах. Прыжки с продвижением вперёд. Прыжок в длину с разбега с зоны отталкивания. ОРУ. Подв. игра «Прыгающие воробушки». Эстафеты с бегом. | Правильно выполнять основные движения в прыжках. Правильно приземляться на две ноги. | Комплекс ОРУ № 1. | 15.09 | ||||
8. | Совер-шенство-вание и углубле-ние знаний, умений. | Прыжки с продвижением вперёд. О.Р.У. Прыжок с высоты 60 см. Эстафета «Кто дальше прыгнет?». | Тест – прыжок в длину с места. | Правильно приземляться на две ноги. | Комплекс ОРУ № 1. | 17.09 | |||
9. | Теория | 1ч | Изучение нового материа- ла. | Здоровье и развитие человека. Строение тела человека и его положение в пространстве. | Опрос | Устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма. | Выполнять упражнения на улучшение осанки, для укрепления мышц живота и спины. | 18.09 | |
10. 11. 12. | Мониторинг | 3ч. | Контрольный. | Челночный бег 3х10м,подтягивание(м), отжимание(д), пр.в длину с места,поднимание туловища за 30 сек, наклон вперёд из и.п. сидя. Бег 1000 метров. | тестирование. | Правильно выполнять данные тесты. | Наклоны из и.п. стоя,(д-15х5),(м12х5);отжимание(м-8х2),(д-5х2) | 22.09 24.09 25.09 | |
13. | Броски малого мяча. | 4ч. | Изучение нового материа- ла. | Построения и перестроения. Метание набивного мяча из и.п стоя и сидя ноги врозь. Подвижная игра "Кто дальше бросит?" | Правильно выполнять основные движения в метании. Метать набивные мячи на дальность с места, из различных положений. | Комплекс ОРУ № 1. | 29.09 | ||
14. | Совер-шенство-вание и углубле-ние знаний, умений. | Строевые упражнения, бег, ходьба, ОРУ. Метание малого мяча в горизонтальную цель с расстояния 4-5 метров. Подв. игра «Попади в обруч». | Правильно выполнять основные движения в метании. Метать малые мячи на дальность с места, из различных положений. | Комплекс ОРУ № 1. | 01.10 | ||||
15. | Комплексный. | Построения и перестроения. . Метание малого мяча в горизонтальную цель с расстояния 4-5 метров. Подвижная игра "Попади в цель" | На оценку Технику метания в цель. | Правильно выполнять основные движения в метании. | Комплекс ОРУ № 1. | 02.10 | |||
16. | . | Комплексный. | Строевые упражнения, бег, ходьба, ОРУ. Метание малого мяча на заданное расстояние. Подвижная игра " Кто дальше бросит". | Правильно выполнять основные движения в метании. | Комплекс ОРУ № 1. | 06.10 | |||
17. | Подвижные игры . | 2 ч. | Изучение нового материа- ла. | Правила поведения на занятиях подвижными играми. Построения, перестроения, ходьба с заданием, бег, ОРУ без предметов. Подв. игра «Попади в обруч»,Эстафеты без предметов. | Текущий. | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием. Знать правила изученных игр. | Комплекс ОРУ № 1. | 08.10 | |
18. | Совер-шенство-вание и углубле-ние знаний, умений. | Построения, перестроения, ходьба с заданием, бег, ОРУ без предметов. Подв. игра "Пионербол" Эстафеты с предметами. | Текущий. | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием. Знать правила изученных игр. | Комплекс ОРУ № 1. | 09.10 | |||
19. | Теория | 1 ч. | Изучение нового материа- ла. | Работа органов дыхания и сердечно-сосудистой системы. | Опрос | Работа сердечно-сосудистой системы во время движений и передвижений человека. | Устанавливать связь между развитием физических качеств и работой сердца и кровеносных сосудов. | 13.10 | |
20. 21. | Подвижные игры . | 4ч. | Совер-шенство- вание . | Построения, перестроения, ходьба с заданием, бег, ОРУ без предметов. Подвижные игра "Пионербол". Эстафеты с мячами. | Текущий. | Уметь играть в подвижные игры с бегом. . Знать правила изученных игр. | Комплекс ОРУ № 1. | 15.10 16.10 | |
Совер-шенство- вание . | |||||||||
22. | Совер-шенство- вание . | Построения, перестроения, ходьба с заданием, бег, ОРУ без предметов. Подвижные игра "Пионербол". | Текущий. | Уметь играть в подвижные игры с бегом. . Знать правила изученных игр. | Комплекс ОРУ № 1. | 20.10 | |||
23. | Совер-шенство- вание . | Построения, перестроения, ходьба с заданием, бег, ОРУ без предметов. Подвижные игры:"Кто дальше бросит?", Эстафеты с предметами" | Текущий. | Уметь играть в подвижные игры с бегом. . Знать правила изученных игр. | Комплекс ОРУ № 1. | 22.10 | |||
24. 25. | Подвижные игры . | 4 ч. | Совер-шенство- вание .
| Построения, перестроения, ходьба с заданием, бег, ОРУ без предметов. Подвижные игры:"Прыжки по полоскам", "Попади в мяч".Эстафеты с предметами на месте и в движении. | Текущий. | Уметь играть в подвижные игры с бегом, с прыжками. Знать и выполнять правила изученных игр. | Комплекс ОРУ № 1 | 23.10 27.10 | |
Совер-шенство- вание . | |||||||||
26. 27. | Совер-шенство- вание . | Построения, перестроения, ходьба с заданием, бег, ОРУ без предметов. Подвижные игры: "Защита укреплений", "Вызов номеров". "Пионербол" | Текущий. | Знать правила при проведении эстафет, уметь играть в подвижные игры. | Комплекс ОРУ №1. | 29.10 30.10 | |||
Совер-шенство- вание . | |||||||||
28. | Гимнастика. Акробатика | 16ч. 4ч. | Изучение нового материа- ла. | 2 четверть 21 час | Комплекс ОРУ № 2. | 10.11 | |||
Правила по технике безопасности на уроках гимнастики с элементами акробатики. Строевые команды. О.Р.У. с палками. Перекаты на животе в группировке. с последующей опорой руками за головой. Эстафеты с мячами. | Различать и выполнять строевые команды: «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «На месте!», « Равняйсь!», «Стой!». Правильно выполнять перекаты в группировке. | ||||||||
29. | Изучение нового материа- ла. | Построение в колонну по одному, в шеренгу, в круг. Равномерный бег, ходьба с заданиями. ОРУ с палками. 2-3 кувырка вперед. Стойка на лопатках. Подвижная игра: "Запрещённое движение" . | Текущий | Выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации. | Комплекс ОРУ № 2 | 12.11 | |||
30. | Комплексный. | Построение в колонну по одному, в шеренгу, в круг. Равномерный бег, ходьба с заданиями. ОРУ со скакалкой. 2-3 кувырка вперед. Мост из положения лежа на спине. Подвижная игра: "День, ночь. " Эстафеты. | Осваивать универсальные умения по выполнению кувырка вперёд в группировке . | Комплекс ОРУ № 2 | 13.11 | ||||
31. | Соревнование. | Построение в колонну по одному, в шеренгу, в круг. Равномерный бег, ходьба с заданиями. ОРУ со скакалкой. . Стойка на лопатках. . Мост из положения лежа на спине. Подвижная игра: " Вызов номеров", "Охотники и утки". | Текущий | Осваивать универсальные умения по выполнению кувырка вперёд в группировке . | Комплекс ОРУ № 2 | 17.11 | |||
32. | Акробатика. Танцевальные упражнения. | 2 ч. | Изучение нового материа- ла. | Построение, ходьба с заданием, бег (обычный, змейкой), комплекс ОРУ №2. Танцевальные упражнения: шаг с прискоком, приставные шаги, шаг галопа в сторону. Подв . игра «Вызов номеров»," Охотники и утки". | Уметь выполнять танцевальные упражнения, соблюдать правила в коллективных играх. | Комплекс ОРУ № 2 | 19.11 | ||
33. | Совер-шенство- вание и углубле-ние знаний, умений | Построение, ходьба с заданием, бег (обычный, змейкой, приставным шагом), комплекс ОРУ №2. Танцевальные упражнения: шаг с прискоком, приставные шаги, шаг галопа в сторону. Прыжки через короткую скакалку. Эстафеты с мячами. | Текущий. | Уметь выполнять танцевальные упражнения, соблюдать правила в коллективных играх. | Комплекс ОРУ № 2 | 20.11 | |||
34. | Равновесие. Строевые упражнения. | 4ч. | Изучение нового материала. | Перестроение из одной шеренги в две по заранее установленным местам. Повороты направо, налево. ОРУ с предметами. Ходьба по гимнаст. скамейке. Перешагивание через мячи. Подв. игра "Маскеровка в колоннах". | Уметь выполнять строевые упражнения. Уметь выполнять упражнения в равновесии. | Комплекс ОРУ № 2 | 24.11 | ||
35. | Совер-шенство-вание и углубле-ние знаний, умений. | Передвижение в колонне по одному по заранее установленным местам. Перестроение из двух шеренг в два круга.ОРУ с предметами. Ходьба по гимнаст. скамейке. Перешагивание через мячи. Подв игра «Пятнашки. Эстафеты с предметами. | Текущий | Уметь выполнять строевые упражнения. Уметь выполнять упражнения в равновесии. | Комплекс ОРУ № 2 | 26.11 | |||
36. | Совер-шенство-вание и углубле-ние знаний, умений. | Передвижение в колонне по одному по заранее установленным местам. Перестроение из двух шеренг в два круга. ОРУ с предметами. Игра «Не ошибись!», Эстафеты с мячами. | Уметь выполнять строевые упражнения. Уметь выполнять упражнения в равновесии. | Комплекс ОРУ № 2 | 27.11 | ||||
37. | Совер-шенство-вание и углубле-ние знаний, умений. | Перестроение по звеньям, по заранее установленным местам.. Перестроение на 2-3 счетаО.Р.У. с обручами. Перешагивание через мячи. Игра «Западня». Эстафеты с предметами. | Текущий | Уметь выполнять строевые упражнения. Уметь выполнять упражнения в равновесии. | Комплекс ОРУ № 2 | 01.12 | |||
38. | Висы лазанье, перелезание. | 6ч. | Изучение нового материа- ла.
| Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Ходьба приставными шагами по бревну (высота до 1 м Лазание по гимнастич. стенке. Игра «Посадка картофеля». | Уметь выполнять лазание по гимнастической стенке. | Комплекс ОРУ № 2 | 03.12 | ||
39. 40. | совершенствование знаний и умений. | Лазание по наклонной скамейке в упоре присев и стоя на коленях. О.Р.У в движении. Перелазание через гимн. «коня». Игра «Фигуры». Подтягивание лёжа на животе на гимнастической скамейке. Перелазание через горку матов. Эстафеты с малыми мячами. | Текущий | Уметь выполнять лазание ,перелезание по гимнастической стенке, через стопку матов. Выполнять подтягивание по наклонной скамейке. | ОРУ № 2 | 04.12 08.12 | |||
совершенствование знаний и умений. | |||||||||
41. 42. | совершенствование знаний и умений. | Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ в движении. Опорный прыжок на гимн. мостик с разбега, затем на гимнастический козел. Вскок в упор присев на коленях, соскок со взмахом рук. Подвижные игры: «Резиночка»,"Посадка картофеля", "Не ошибись", Эстафеты с предметами. | Текущий | Уметь: отталкиавться от гимнастического мостика, приземляться (прыгать ). | ОРУ № 2 | 10.12 11.12 | |||
совершенствование знаний и умений. | |||||||||
43. | комплексный | Опорный прыжок с разбега на мостик , на гимн. " козла" способом "согнув ноги". О.Р.У. в движении . Вис лицом к гимн. стенке на прямых руках. Эстафеты с мячами. | Текущий | Уметь выполнять лазание ,висы из различных и.п, опорный прыжок с мостика на гимн. "козла" | ОРУ № 2 | 15.12 | |||
44. | Подвижные игры с элементами баскетбола | 2ч. | Изучение нового материа- ла. | Т\б на уроках подвижными играми с элементами б\б. Построение, ходьба с заданием, бег, комплекс ОРУ № 2.Ловля и передача мяча на месте в треугольниках. Игра "Попади в обруч" | Текущий | Уметь выполнять ловлю и передачу мяча. Знать и выполнять правила изученных игр. | ОРУ № 2 | 17.12 | |
45. | Совер-шенство- вание и углубле-ние знаний, умений. | Построение, ходьба с заданием, бег, комплекс ОРУ № 2. Ловля и передача мяча на месте в треугольниках. Подв игры «Метко в цель», "Попади в обруч". | Текущий | Уметь выполнять ловлю и передачу мяча. Знать и выполнять правила изученных игр. | ОРУ № 2 | 18.12 | |||
46. | Теория | 1ч. | Изучение нового материа- ла. | Основные формы движения, напряжение и расслабление мышц при выполнении упражнений. | опрос | Характеризовать основные части тела человека, формы движений, напряжение и расслабление мышц при их выполнении, работу органов дыхания и сердечно-сосудистой системы во время двигательной деятельности. | ОРУ № 2 | 22.12 | |
47. | Подвижные игры с элементами баскетбола. | 1ч. | Совер-шенство- ваниезнаний и умений. | Построение, ходьба с заданием, бег, комплекс ОРУ № 2. Ловля и передача мяча двумя руками от груди и с ударом мяча об пол. Игра "Перестрелка" | Текущий | Уметь выполнять ловлю и передачу мяча. Знать и выполнять правила изученных игр. | ОРУ № 2 | 24.12 | |
48. | Теория | 1ч. | Изучение нового материа- ла. | Роль слуха и зрения при движениях и передвижениях человека. | Опрос | Объяснять роль зрения и слуха при выполнении основных движений. | ОРУ № 2 | 25.12 | |
49. | Лыжная подготовка. Построение на лыжах. Переноска и надевание лыж. | 13ч. 1ч. | Изучение нового материа- ла. | 3 четверть 30 часов. | Учиться подгонять крепления. | ||||
Построение. Подборка лыж и палок по росту. Переноска и надевание лыж. Подгонка креплений. ТБ и правила пользования лыжами. Форма одежды лыжника. «Снежки». | Уметь подбирать лыжи и палки по росту, знать правила пользования лыжами. Основные требования к одежде и обуви во время занятий. Уметь подгонять крепления. | ||||||||
50. 51. 52. | Скользящий шаг без палок. | 1ч. 2ч. | Изучение нового материа- ла. | Переноска лыж способом под руку. Построение. Повторение ТБ на лыжах. Надевание лыж. Построение на лыжах в одну шеренгу. Выполнение команд «Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку рассчитайсь!», «Вольно!». Скользящий шаг без палок . Игра с бегом и прыжком без лыж: " Кто быстрее?". | Уметь выполнять команды учителя, самостоятельно надевать лыжи, передвигаться на лыжах скользящим шагом без палок. | Катание на лыжах. | |||
Совер-шенство- вание и углубле-ние знаний, умений | Переноска лыж способом под руку. Построение. Повторение ТБ на лыжах. Надевание лыж. Построение на лыжах в одну шеренгу. Выполнение команд «Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку рассчитайсь!», «Вольно!». Скользящий шаг без палок .Подв. игра «Снежки». | Уметь выполнять команды учителя, самостоятельно надевать лыжи, передвигаться на лыжах скользящим шагом без палок. | Катание на лыжах. | ||||||
53. | Скользящий шаг с палками. | 3ч. | Изучение нового материа- ла. | Построение. ОРУ. Построение на лыжах в одну шеренгу. Выполнение команд «Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку рассчитайсь!», «Вольно!» Скользящий шаг с палками. Подв. игра «Кто быстрее?» | Уметь выполнять скользящий шаг с палками. Иметь понятие об обморожении. | Катание на лыжах. | |||
54. 55. | Совер-шенство- вание и углубле-ние знаний, умений. | Построение. ОРУ. Построение на лыжах в одну шеренгу. Выполнение команд «Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку рассчитайсь!», «Вольно!» Скользящий шаг с палками. Подв. игра «Кто быстрее?» | Уметь выполнять скользящий шаг с палками. | Катание на лыжах. | |||||
Совер-шенство- вание и углубле-ние знаний, умений. | Построение. ОРУ. Построение на лыжах в одну шеренгу. Выполнение команд «Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку рассчитайсь!», «Вольно!» Скользящий шаг с палками. Подв. игра «Кто быстрее?» | Уметь выполнять скользящий шаг с палками. | Катание на лыжах. | ||||||
56. | Повороты переступанием. | 3ч. | Изучение нового материа- ла. | Построение. ОРУ. Построение на лыжах в одну шеренгу. Движение скользящим шагом. Повороты переступанием вокруг пяток лыж и вокруг носков лыж. Подв. игра «Чей веер лучше». | Уметь выполнять повороты переступанием. | Катание на лыжах. | |||
57. 58. | Совер-шенство- вание и углубле-ние знаний, умений. | Построение. ОРУ. Построение на лыжах в одну шеренгу. Движение скользящим шагом с широким размахиванием руками; длительное скольжение на одной лыжне. Подв. игра «Льдинка». | Уметь скользящий шаг с палкам. | Катание на лыжах. | |||||
Совер-шенство- вание и углубле-ние знаний, умений. | Построение. ОРУ. Построение на лыжах в одну шеренгу. Движение скользящим шагом. Повороты переступанием вокруг пяток лыж и вокруг носков лыж. Подв. Игра « Кто быстрее?». | Уметь выполнять повороты переступанием. | Катание на лыжах. | ||||||
59. | Передвижение на лыжах. | 3ч. | Изучение нового материа- ла. | Построение. ОРУ. Построение на лыжах в одну шеренгу, колонну. Передвижение на лыжах чередуя ступающий и скользящий шаг 500метров в умеренном темпе. Подв. игра «Льдинка». | Уметь передвигаться на лыжах скользящим шагом. | Катание на лыжах. | |||
60. 61. | Совер-шенство- вание и углубле-ние знаний, умений. | Построение. ОРУ. Построение на лыжах в одну шеренгу, колонну. Передвижение на лыжах скользящим шагом без палок на отрезках до 100 метров. Прохождение скользящим шагом с палками до 500 - 800 метров. | Уметь передвигаться на лыжах скользящим шагом. | Катание на лыжах. | |||||
Совер-шенство- вание и углубле-ние знаний, умений. | Построение. ОРУ. Построение на лыжах в одну шеренгу, колонну. Передвижение на лыжах скользящим шагом до 1 км. Подв. Игра « Кто быстрее?». | индивидуально оценить. | Уметь передвигаться на лыжах скользящим шагом. | Катание на лыжах. | |||||
62. 63. | Подвижные игры с элементами баскетбола. Броски и ловля мяча. | 14ч. 2ч | Изучение нового материа- ла. | Построение. Ходьба с заданием. Равномерный бег. ОРУ № 3 .Т/Б на занятиях подвижными играми с элементами баскетбола. Броски двумя руками от груди и с ударом мяча об пол. Игра « Обгони мяч», " Перестрелка". | Уметь выполнять упражнения с мячом. | Комплекс ОРУ № 3. | |||
64. 65. | 2ч | Совер-шенство- вание и углубле-ние знаний, умений. | Построение. Ходьба с заданием. Равномерный бег. ОРУ № 3. Броски пр., лев рукой на месте. Игра « Мяч соседу». Ловля и передача мяча на месте в круге, квадрате. Эстафеты с мячами. | Уметь выполнять упражнения с мячом, ведение и передачи мяча. | Комплекс ОРУ № 3. | ||||
66. 67. 68. | . | 3ч.. | Комплексный | Построение. Ходьба с заданием. Равномерный бег. ОРУ № 3. Броски мяча на месте в кольцо. Броски и ловля мяча в движении. Игра : « Передал – садись». Эстафеты с мячами. | Текущий | Уметь выполнять упражнения с мячом, броски и ловлю мячей в движении. | Комплекс ОРУ № 3. | ||
69. | Ведение баскетболь- ного мяча на месте. | 1 ч. | Изучение нового материа- ла. | Построение. Строевые упражнения. Ходьба с заданием. Бег обычный, змейкой, приставными шагами. ОРУ № 3 с мячом.. Ведение мяча на месте.( правой левой рукой).Подв. игра :"Мяч соседу". | Уметь выполнять упражнения с мячом, научиться элементам ведения баскетбольного мяча. | Комплекс ОРУ № 3. | |||
70. | Теория | 1ч | Изучение нового материа- ла. | Органы дыхания Роль органов дыхания во время движений и передвижений человека. Как правильно дышать при различных физических нагрузках. | опрос | Получают представление о работе органов дыхания. Выполняют упражнения на разные виды дыхания (нижнее, среднее, верхнее, полное). | Комплекс ОРУ № 3. | ||
71. 72 | Ведение баскетболь- ного мяча на месте. | 2ч | Совер-шенство- вание и углубле-ние знаний, умений. | Построение. Строевые упражнения. Ходьба с заданием. Бег обычный, змейкой, приставными шагами. ОРУ № 3 с мячом. Ведение мяча в движении . (пр., лев., рукой)Подв. игра «Прыгающие воробушки». | Текущий | Уметь выполнять упражнения с мячом, научиться элементам ведения баскетбольного мяча. | Комплекс ОРУ № 3. | ||
73. | Теория | 1ч | Изучение нового материа- ла. | Основные формы движения, напряжение и расслабление мышц при выполнении упражнений. | опрос | Выполнять упражнения на улучшение осанки, для укрепления мышц живота и спины, для укрепления мышц стоп ног. | Комплекс ОРУ № 3 | ||
74. 75. | Ведение баскетбольного мяча в движении. | 2ч. | Изучение нового материа- ла. | Построение. Ходьба с заданием. Равномерный бег. ОРУ № 3 с мячом. Ведение мяча движении с изменение направления . Подв. игра « Мяч водящему», «Попади в обруч». | Уметь выполнять упражнения с мячом, научиться элементам ведения баскетбольного мяча. | Комплекс ОРУ № 3. | |||
76. | Теория | 1ч | Изучение нового материа- ла. | Тренировка ума и характера Режим дня, его содержание и правила планирования. Утренняя зарядка и её влияние на самочувствие и работоспособность человека. | опрос | Учатся правильно распределять время и соблюдать режим дня.Определяют назначение утренней зарядки, физкультминуток, их роль и значение в организации здоровье-сберегающей жизнедеятельности. | Комплекс ОРУ № 3. | ||
77. 78. | Ведение баскетбольного мяча в движении. | 2 ч. | Совер-шенство- вание и углубле-ние знаний, умений. | Построение. Ходьба с заданием. Равномерный бег. ОРУ № 3 с мячом. Ведение мяча в движении с остановкой и броском мяча в кольцо Подв. игра « Мяч водящему», Игра «Попади в обруч». Эстафеты с предметами. | Уметь выполнять упражнения с мячом, научиться элементам ведения баскетбольного мяча. | Комплекс ОРУ № 3. | |||
79. 80. | Легкая Атлетика. Ходьба и бег. | 10ч. 2ч. | Обобще-ние и система-тизация знаний. | 4 четверть. 24 часа. | Комплекс ОРУ № 4. | ||||
Построение, перестроение. Сочетание различных видов ходьбы. Т\Б на уроках и правила поведения в спортивном зале. Бег с изменением направления, ритма и темпа. ОРУ №4. Бег 30м, 60м. Подв. игра «Команда быстроногих». | Текущий | Правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге. Бегать с максимальной скоростью до 60 м. | |||||||
81. 82. | 2ч. | Обобще-ние и система-тизация знаний. | Построение, перестроение. Сочетание различных видов ходьбы. Бег с изменением направления, ритма и темпа. ОРУ №4.Челночный бег 3*10 м. Встречная эстафета. Игра «Вызов номеров». | Текущий | Правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге. Бегать с максимальной скоростью 30м. | Комплекс ОРУ №4 . | |||
83. | Теория | 1ч | Изучение нового материа- ла. | Спортивная одежда и обувь. Самоконтроль. | опрос | Руководствуются правилами выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий. Дают ответы на вопросы к рисункам. | Комплекс ОРУ №4 . | ||
84. 85. 86. | Прыжки. | 3ч | Обобще-ние и система-тизация знаний. | Построение, ходьба с заданием, равномерный бег, ОРУ № 5Прыжки с места. Прыжки в высоту с прямого разбега93-5 шагов) способом «согнув ноги». Игры «Охотники и утки», «День, ночь».Эстафеты с предметами. | Текущий | Построение, ходьба с заданием, равномерный бег, ОРУ № 5. Наклон вперёд к ногам из положения сидя. Подв. игры «Охотники и утки», «День, ночь». | Комплекс ОРУ №5. | ||
87. | Теория | 1ч | Изучение нового материа- ла. | Первая помощь при травмах. | опрос | Комплекс ОРУ №5. | |||
88. 89. 90. | Мониторинг | 3ч. | Контрольный | Челночный бег 3х10м,подтягивание(м), отжимание(д), пр. в длину с места, поднимание туловища за 30 сек, наклон вперёд из и.п. сидя. Подтягивание на высокой и низкой перекладине Бег 1000 метров. | тестирование. | Правильно выполнять данные тесты. | Наклоны из и.п. стоя,(д-15х5),(м12х5);отжимание(м-8х2),(д-5х2) | ||
91. 92. 93. | Метание малого мяча | 3ч | Обобще-ние и система-тизация знаний. | Техника безопасности при метании малого мяча. Метание набивного мяча на дальность.( 2 способа) Метание малого мяча на заданное расстояние. Метание в цель 4-5м. Подв. игра «Попади в мяч », «Кто дальше бросит?», «Удочка». | Правильно выполнять основные движения в метании. Метать различные предметы на дальность. | Комплекс ОРУ №5. | |||
94. | Теория | 1ч | Изучение нового материа- ла. | Твои физические способности. | опрос | Комплекс ОРУ №5. | |||
95.96. | Подвижные игры с мячом. | 2ч. | Обобще-ние и система-тизация знаний. | Техника безопасности на занятиях подвижными играми. Построение, ходьба с заданием, равномерный бег, Эстафеты с мячами. Подв. игра: «Пионербол». «Охотник и утки». | Уметь играть в игру «Пионербол» самостоятельно, знать правила игры. | Комплекс ОРУ №5. | |||
97. 98. 99. | Подвижные игры с бегом, прыжками, метанием. | 3ч. | Обобще-ние и система-тизация знаний. | Построение, повороты на месте, перестроение. Ходьба с заданием, бег обычный, змейкой, приставными шагами. Комплекс ОРУ № 4 в движении. Подвижные игры :« Кто дальше прыгнет?», «Салки на одной ноге», «Метко в цель», «Вызов номеров», «Попади в обруч». | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием. | Комплекс ОРУ №5. | |||
100. 101. 102. | Подвижные игры. Эстафеты. | 3ч. | Обобще-ние и система-тизация знаний. | Техника безопасности при выполнении эстафет. Построение, ходьба с заданием, равномерный бег, ОРУ № 5. Подвижные игры по желанию детей, эстафеты.( комбинированные, с мячами и без предметов). | Уметь играть в подвижные игры самостоятельно, знать названия и правила изученных игр. | Комплекс ОРУ №5. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре 2 класс по программе В.И. Лях
Рабочая программа по физической культуре для 2 класса по программа В.И. Лях....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по физической культуре для 4 класса разработана на основе: «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы» автор Лях В.И.
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной образовательной программы, Комплексной п...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО физической культуре Вторая группа раннего развития. Образовательная область «Физическое развитие»
Рабочая программа по физической культуре для детей второй группы раннего возраста (Далее - Программа) разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ...
рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс
рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...
Рабочая программа по физической культуре 1 класс с КТП на основе авторской программы по физической культуре А.П. Матвеева .
Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...
Рабочая программа «Физическая культура» Било Оксана2 класс /адаптированная на основе Примерной программы по физической культуре В.И. Лях
I. Пояснительная записка Индивидуальная образовательная программа разработана с целью выполнения требований ст.79 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ и создания специа...