Программа по физической культуре. 1 класс
рабочая программа по физкультуре (1 класс) на тему
Рабочая программа по «Физической культуре» составлена на основе нормативно правовых документов:
1. Закона Российской Федерации «Об образовании»№ 273 от 29.12.2012 г;
2. Примерной программы по физической культуре В.И. Ляха и А.А. Зданевича Просвещение, 2015г. ( Москва: «Просвещение» 2014.);
3. Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минобрнауки России от 8 июня 2017 года №535 );
4. Образовательной программы МБОУ Ефремовская СОШ по ФГОС НОО .
Цели и задачи предмета
Цель обучения – формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Задачи обучения:
- укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;
- формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;
- обучение методике движений;
- развитие координационных (точность воспроизведения и дифференцирование пространственных, временных и силовых параметров движений; равновесие, ритм, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ориентирование в пространстве) и кондиционных (скоростные, скоростносиловые, выносливость и гибкость) способностей;
- формирование элементарных знаний о личной гигиене, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей;
- выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
- формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;
- воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представление, память, мышление и др.) в ходе двигательной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 50.59 КБ |
Предварительный просмотр:
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по «Физической культуре» составлена на основе нормативно правовых документов:
1. Закона Российской Федерации «Об образовании»№ 273 от 29.12.2012 г;
2. Примерной программы по физической культуре В.И. Ляха и А.А. Зданевича Просвещение, 2015г. ( Москва: «Просвещение» 2014.);
3. Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минобрнауки России от 8 июня 2017 года №535 );
4. Образовательной программы МБОУ Ефремовская СОШ по ФГОС НОО .
Цели и задачи предмета
Цель обучения – формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Задачи обучения:
- укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;
- формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;
- обучение методике движений;
- развитие координационных (точность воспроизведения и дифференцирование пространственных, временных и силовых параметров движений; равновесие, ритм, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ориентирование в пространстве) и кондиционных (скоростные, скоростносиловые, выносливость и гибкость) способностей;
- формирование элементарных знаний о личной гигиене, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей;
- выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
- формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;
- воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представление, память, мышление и др.) в ходе двигательной деятельности.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА». 1 КЛАСС.
Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определенные двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к обучающимся с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.
Понятийная база и содержание курса основаны на положениях нормативно-правовых актов Российской Федерации, в том числе:
- требованиях к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представленной в Федеральном государственном стандарте начального общего образования;
- концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина;
- Законе РФ «Об образовании»;
- Федеральном законе «О физической культуре и спорте»;
- Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г.;
- примерной программе начального общего образования;
- приказе Минобрнауки от 30 августа 2010 г.№ 889.
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
Личностные результаты:
- формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание этнической и национальной принадлежности;
- формирование уважительного отношения к культуре других народов;
- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально нравственной отзывчивости, сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
- формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты:
- формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
- овладение умением организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);
- формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (сила, быстрота, выносливость, координация движений, гибкость)
МЕСТО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
На изучение предмета «Физическая культура» в 1 классе начальной школы отводится 3 ч в неделю - 99 ч (33 учебных недель). Данная рабочая программа по «Физической культуре» разработана в соответствии с утверждённым «Календарным годовым графиком МБОУ Ефремовская СОШ», «Учебным планом МБОУ Ефремовская СОШ на 2018-2019 уч.год» и рассчитана на 94 часов.
2.СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» В 1 КЛАССЕ
Знания о физической культуре
Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря. История развития физической культуры и первых соревнований. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью. Характеристика основных физических качеств: силы, выносливости, гибкости и координации. Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.
Способы физкультурной деятельности
Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Оздоровительные занятия в режиме дня: комплексы утренней зарядки, физкультминутки. Подвижные игры во время динамических пауз, прогулок и проведение игр, выбор одежды и инвентаря. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища.
Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и развития физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений.
Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр
Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.
Спортивно-оздоровительная деятельность
Гимнастика с основами акробатики
Организующие команды и приемы: строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.
Акробатические упражнения: упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперёд и назад; гимнастический мост.
Акробатические комбинации: мост из положения лёжа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лёжа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев; кувырок вперёд в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки ,прыжком переход в упор присев ,кувырок вперёд.
Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи.
Гимнастическая комбинация: из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись со сходом вперёд ноги.
Опорный прыжок: с разбега через гимнастического козла.
Гимнастические упражнения прикладного характера: прыжки со скакалкой, передвижение по гимнастической стенке, преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.
Подвижные игры на материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений, заданий на координацию движений типа «веселые задачи», с «включением» (напряжением) и «выключением» (расслаблением) звеньев тела: «Змейка», «Иголка и нитка», «Пройди бесшумно», «Тройка», «Раки», «Через холодный ручей», «Петрушка на скамейке», «Не урони мешочек», «Конники-спортсмены», «Запрещенное движение», «Отгадай, чей голос», «Что изменилось», «Посадка картофеля», «Прокати быстрее мяч», «Кузнечики», «Парашютисты», «Медвежата за медом», «Увертывайся от мяча», «Гонки мячей по кругу», «Догонялки на марше», «Альпинисты», эстафеты (типа: «Веревочка под ногами», «Эстафета с обручами»).
Легкая атлетика
Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения («змейкой», «по кругу», «спиной вперед»), из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим стартовым ускорением.
Прыжковые упражнения: на месте (на одной, на двух ногах), с продвижением вперед и назад, в длину и высоту с места; спрыгивание и запрыгивание на горку матов; в высоту с прямого разбега и способом «перешагивание»; в длину с разбега, согнув ноги.
Броски: большого мяча (1кг.) на дальность разными способами.
Метание: малого мяча на дальность и в вертикальную цель.
Кроссовая подготовка: равномерный бег в режиме умеренной интенсивности; бег до 400 м., равномерный 6-минутный бег.
Подвижные игры на материале легкой атлетики: «Два мороза», «Пятнашки», салки «Не попади в болото», «Пингвины с мячом», «Зайцы в огороде», «Лисы и куры», «К своим флажкам», «Кот и мыши», «Быстро по местам», «Гуси-лебеди», «Не оступись», «Вызов номеров», «Шишки-желуди-орехи», «Невод», «Третий лишний», «Заяц без дома», «Пустое место», «Мяч соседу», «Метко в цель», «Космонавты», «Мышеловка», «Салки с ленточками», «Кто дальше бросит», «Мяч среднему», «Белые медведи», «Кто обгонит», «Круговая охота», «Капитаны», «Ловля парами», «Пятнашки в парах (тройках)», «Подвижная цель», «Не давай мяча водящему».
Спортивные игры
Футбол. Удар внутренней стороной стопы («щечкой») по неподвижному мячу с места, с одного-двух шагов; по мячу, катящемуся навстречу и после ведения; остановка катящегося мяча; ведение мяча внутренней и внешней частью подъема (по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками и обводка стоек); остановка катящегося мяча внутренней частью стопы; подвижные игры типа «Точная передача».
Баскетбол. Броски мяча двумя руками стоя на месте (мяч снизу, мяч у груди, мяч сзади за головой), после ведения и остановки; ловля мяча на месте и в движении (высоко летящего, низко летящего, летящего на уровне головы); передача мяча (снизу, от груди, от плеча); специальные передвижения без мяча — стойка баскетболиста; в стойке игрока, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; прыжок с двух шагов; ведение мяча (на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу); подвижные игры: «Бросай-поймай», «Выстрел в небо».
3.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА». 1 КЛАСС
РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ | ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПО ТЕМАМ (КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ) | УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ, ОСВАИВАЕМЫЕ В РАМКАХ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ |
Легкая атлетика – 10 часов. | Вводный урок Беседа: «Как сохранить и укрепить здоровье?» Знакомство со спортивной площадкой, спортивным залом. Урок-игра Бег коротким, средним и длинным шагом. Урок-эстафета Бег из разных исходных положений Урок-игра Высокий старт с последующим ускорением Зачётный урок Челночный бег 3х10м. Урок-игра Прыжки по разметкам. Многоскоки. Режим дня и личная гигиена Урок-соревнование Прыжки в длину с места. Игра «Пятнашки» Урок-соревнование Прыжки в длину с места. Игра «Пятнашки» Урок-эстафета Броски большого мяча (1кг.) на дальность разными способами. Зачётный урок Метание в цель. | Определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма. Знать правила поведения и технику безопасности на уроках физической культуры. Знать различия длины шагов бега и где их можно применять. Знать. Бег строем или группой из разных исходных положений с изменяющимся направлением движения. Знать технику выполнения высокого старта и финиша. Уметь выполнять высокий старт с последующим ускорением. Знать правила и технику выполнения челночного бега. Иметь представления о жизненно важных способах передвижения человека. Знать технику выполнения прыжков и приземления. Составление режима дня и правила личной гигиены. Уметь правильно выполнять прыжки в длину с места и правильно приземляться на две ноги; соблюдать правила игры. Уметь выполнять броски набивного мяча на дальность от груди, из-за головы из исходных положений: сидя и стоя. Выполнять броски набивного мяча в корзину |
Подвижные игры с элементами лёгкой атлетики - 4 часа
| Урок – игра Игра «К своим флажкам». Урок-эстафета Игра «Быстро по местам». Урок-игра Игра «Не оступись» Урок соревнование Игра «Точно в мишень» Правила организации и проведения игр. | Иметь представления о работе органов дыхания и сердечно-сосудистой системе. Характеристика основных физических качеств (быстроты, ловкости, координации, силы, прыгучести и т.д). Связь физических качеств с физическим развитием. Правила проведения закаливающих процедур. |
Кроссовая подготовка- 11 часов. | Урок-игра.Бег в чередовании с ходьбой до 150 м. Игра «К соим флажкам». Урок-игра Бег в чередовании с ходьбой 50м.- бег, 50м.-ходьба. ОРУ с предметами. Урок-эстафета .Медленный бег 400м. Развитие выносливости. Равномерный, медленный бег до 3 мин. Урок-игра. Равномерный бег до 4 мин. Развитие выносливости. Урок-игра Равномерный бег до 5 мин. Урок-игра. Кросс по слабопересеченной местности до 1км.Т.Б Урок-эстафета . Кросс по слабопересечённой местности. Учёт. Эстафеты с прыжками. Урок-игра Преодоление полос препятствий. Эстафеты и игры с бегом. Урок-эстафета Бег на выносливость 1000м. Урок-зачёт Бег на выносливость 1000м. | Знать понятия медленный, средний и быстрый темп бега. Правила игры Основы знаний об истории развития спорта. Подбирать соответствующую одежду и обувь для занятий Уметь пробегать в равномерном темпе3 минуты Уметь бегать в равномерном темпе до 4 минут Уметь бегать в равномерном темпе до 5минут Уметь бегать по слабо пересеченной местности до 1 км Уметь применять правила техники безопасности на уроках кроссовой подготовкой Уметь преодолевать препятствия в беге. Знать понятия медленный, средний и быстрый темп бега. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения бега |
Спортивные игры (футбол) -2 часа | Техника безопасность на занятиях спортивными играми. Футбол. Удар внутренней стороной стопы по неподвижному мячу с места. Урок-игра Удар по катящемуся мячу | Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности. Осваивать универсальные умения ловкость во время подвижных игр. |
Гимнастика с основами акробатики- 9 часов | Урок-игра Построение в шеренгу и в колону. Игра «Становись-разойдись» Урок-игра Строевые упражнения Игра «Проверь себя» Урок-игра Размыкание и смыкание в шеренге и колоне на месте. Игра «Смена мест» Перекаты в группировке Урок-игра. Упор присев, лёжа, стоя на коленях. Игра «Раки» Сед ноги врозь, сед углом руки за голову. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, переползания, перелезания Урок-соревнование Лазанье по наклонной гимнастической скамейке. | Уметь применять правила техники безопасности на уроках гимнастики Выполнять строевые упражнения. Уметь применять их. Выполнять упражнения на укрепление мышц туловища; выполнять комплексы утренней зарядки. Уметь применять правила техники безопасности на уроках акробатики Знать и применять правила техники безопасности на уроках акробатики Основы знаний о развитии гимнастики и акробатики Уметь применять правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений. Влияние физических упражнений на развитие гибкости Уметь применять правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений. |
Подвижные игры с элементами гимнастики и основами акробатики- 2 часа | Эстафеты с обручем. Игра «Совушка». Игра «Не урони мешочек». | Уметь выполнять подвижные игры и эстафеты с бегом, прыжками, метаниями, соблюдая правила игр и безопасность. Физические упражнениях и их влияние на развитие физических качеств. |
Спортивные игры (баскетбол) -10 часов. | Бросок и ловля мяча на месте. Упражнения для формирования правильной осанки. Ведение мяча на месте. Правила поведения на уроках физической культуры. Урок-соревнование .Ловля мяча на месте и в движении. Значение закаливания для укрепления здоровья. Зачётный урок. Ведение мяча на месте, по прямой, по дуге. Ловля и передача мяча в движении. Игра «Мяч водящему». Зачётный урок. Ведение мяча (правой, левой рукой) в движении. Урок-эстафеты Ведение мяча по прямой (шагом и бегом). Игра «Передай другому» Броски в цель (в кольцо, щит, обруч) Ведение мяча в парах. Игра «У кого меньше мячей» Урок-зачёт Броски в цель (в кольцо, щит, обруч) | Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр. Осваивать технические действия основ спортивных игр. Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении спортивных и подвижных игр. Излагать правила и условия проведения основ спортивных и подвижных игр. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время спортивных и подвижных игр. Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности. Осваивать универсальные умения ловкость во время подвижных игр. Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из подвижных и спортивных игр. Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр. |
Гимнастика с основами акробатики - 8 часов. | Акробатическая комбинация из ранее изученных элементов. Совершенствование акробатических упражнений Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания, переползания Урок-игра Передвижение по наклонной гимнастической скамейке. Урок-эстафета Прыжки со скакалкой. Эстафеты с обручами. Урок-игра Передвижение по гимнастической стенке. Упражнения на равновесие Измерение длины и массы тела. Урок-соревнование Лазанье по наклонной гимнастической скамейке. | Уметь определять пульс до и после нагрузки; измерять длину и массу тела и показатели осанки Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной и игровой деятельности. Осваивать универсальные учебные умения в самостоятельной деятельности Осваивать универсальные умения ловкость во время подвижных игр. Уметь применять правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений. Комплексы упражнений на развитие координации Осваивать универсальные учебные умения в самостоятельной деятельности |
Подвижные игры с элементами гимнастики и основами акробатики - 8часов | Урок-эстафета Игра «Бой петухов» Игра «У медведя во бору» Эстафеты с мячом Игра «Змейка» Эстафеты с обручем. Игра «Совушка». Игра «Не урони мешочек». Игра «Альпинисты» Игра «Через холодный ручей» Игра «Пройди бесшумно» | Знать упражнения на формирования правильной осанки. Уметь выполнять подвижные игры и эстафеты с бегом, прыжками, метаниями соблюдая правила игр и безопасность. Характеристика основных физических качеств (быстроты, ловкости, координации, силы, прыгучести и т.д). Уметь выполнять подвижные игры и эстафеты с бегом, прыжками, метаниями, соблюдая правила игр и безопасность. Физические упражнениях и их влияние на развитие физических качеств. Применять правила техники безопасности на уроках подвижных игр. Знать и выполнять правила проведения подвижных игр на спортивной площадке Выполнять правила подвижной игры |
Спортивные игры с мячом (баскетбол)-9часов. | Бросок и ловля мяча на месте. Упражнения для формирования правильной осанки. Ведение мяча на месте, по прямой, по дуге Ловля и передача мяча в движении. Игра «Мяч водящему». Ведение мяча (правой, левой рукой) в движении. Ведение мяча по прямой (шагом и бегом). Игра «Передай другому» Броски в цель (в кольцо, щит, обруч) Ведение мяча в парах. Игра «У кого меньше мячей» Игра в баскетбол по упрощенным правилам. Ловля мяча на месте и в движении. Значение закаливания для укрепления здоровья. | Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр. Излагать правила и условия проведения основ спортивных и подвижных игр. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время спортивных и подвижных игр. Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности. Осваивать универсальные умения ловкость во время подвижных игр. Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из подвижных и спортивных игр. Управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности. Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении спортивных и подвижных игр. |
Кроссовая подготовка-10 часов. | Бег в чередовании с ходьбой до 150 м. Игра «К своим флажкам». Бег в чередовании с ходьбой 50м.- бег, 50м.-ходьба. ОРУ с предметами. Медленный бег 400м. Развитие выносливости. Равномерный, медленный бег до 3 мин. Равномерный бег до 4 мин. Развитие выносливости. Равномерный бег до 5 мин. Кросс по слабопересеченной местности до 1км.Т.Б Кросс по слабопересечённой местности. Учёт. Эстафеты с прыжками. Преодоление полос препятствий. Эстафеты и игры с бегом. Бег на выносливость 1000м. | Знать понятия медленный, средний и быстрый темп бега. Правила игры Основы знаний об истории развития спорта. Подбирать соответствующую одежду и обувь для занятий Уметь пробегать в равномерном темпе 3 минуты Уметь бегать в равномерном темпе до 4 минут Уметь бегать в равномерном темпе до 5минут Уметь бегать по слабо пересеченной местности до 1 км Уметь применять правила техники безопасности на уроках кроссовой подготовкой Уметь преодолевать препятствия в беге. Знать понятия медленный, средний и быстрый темп бега. |
Легкая атлетика-8 часов | Ходьба и бег с изменением темпа Зачетный урок Челночный бег 3х10 м. Игра «Мышеловка». Бег 30 м. Игра «Пятнашки» ,бег на скорость Бег с эстафетной палочкой Равномерный, медленный бег до 4 мин. Прыжки в длину с места. Игра «Пустое место». Прыжки в длину с разбега. Равномерный, медленный бег Метание мяча в горизонтальную цель. Эстафеты с мячами. | Подбор одежды и обуви для занятий физической культуры. Формировать потребности к ЗОЖ. Правила и технику выполнения челночного бега Различия в изменении темпа при ходьбе и беге, длины шагов бега и где их можно применять; Уметь выполнять равномерный бег с изменяющимся интервалом в чередовании с ходьбой Пробегать в равномерном темпе 4 минуты Выполнять высокий старт с последующим ускорением Уметь правильно выполнять прыжки в длину с места и правильно приземляться на две ноги Понятие «короткая дистанция», бег на скорость, бег на выносливость. Подбирать комплекс упражнений для утренней гимнастики и самостоятельных занятий. |
Подвижные игры с элементами лёгкой атлетики- 3 часа. | Игра «Третий лишний» Игра «Волк во рву» Игра «Кто быстрее» Итоговый урок. | Взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр Уметь применять правила техники безопасности на уроках подвижных игр. Выполнять правила подвижной игры Основы знаний об истории развития спорта. Подбирать соответствующую одежду и обувь для занятий. Уметь применять правила техники безопасности на уроках подвижных игр. |
4.КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА». 1 КЛАСС
№ урока | Дата /план | Дата / факт | Количество часов | Содержание учебного материала (раздел, тема урока) | Характеристика основных видов деятельности обучающихся | |||||||||||
Легкая атлетика – 10 часов. | ||||||||||||||||
1 | 03.09 | 1 час | Вводный урок Беседа: «Как сохранить и укрепить здоровье?» Знакомство со спортивной площадкой, спортивным залом. | Знать правила поведения и технику безопасности на уроках физической культуры. | ||||||||||||
2 | 05.09 | 1 час | Урок-игра Бег коротким, средним и длинным шагом. | Знать различия длины шагов бега и где их можно применять. | ||||||||||||
3 | 07.09 | 1 час | Урок-эстафета Бег из разных исходных положений | Знать. Бег строем или группой из разных исходных положений с изменяющимся направлением движения. | ||||||||||||
4 | 10.09 | 1 час | Урок-игра Высокий старт с последующим ускорением | Знать технику выполнения высокого старта и финиша. Уметь выполнять высокий старт с последующим ускорением. | ||||||||||||
5 | 12.09 | 1 час | Зачётный урок Челночный бег 3х10м. | Знать правила и технику выполнения челночного бега. Иметь представления о жизненно важных способах передвижения человека. | ||||||||||||
6 | 14.09 | 1 час | Урок-игра Прыжки по разметкам. Многоскоки. Режим дня и личная гигиена | Знать технику выполнения прыжков и приземления. Составление режима дня и правила личной гигиены. | ||||||||||||
7 | 17.09 | 1 час | Урок-соревнование Прыжки в длину с места. Игра «Пятнашки» | Уметь правильно выполнять прыжки в длину с места и правильно приземляться на две ноги; соблюдать правила игры. | ||||||||||||
8 | 19.09 | 1час | Урок-соревнование Прыжки в длину с места. Игра «Пятнашки» | Уметь правильно выполнять прыжки в длину с места и правильно приземляться на две ноги; соблюдать правила игры. | ||||||||||||
9 | 21.09 | 1 час | Урок-эстафета Броски большого мяча (1кг.) на дальность разными способами. | Уметь выполнять броски набивного мяча на дальность от груди, из-за головы из исходных положений: сидя и стоя. | ||||||||||||
10 | 24.09 | 1 час | Зачётный урок Метание в цель. | Выполнять броски набивного мяча в корзину | ||||||||||||
Подвижные игры с элементами лёгкой атлетики - 4 часа | ||||||||||||||||
11 | 26.09 | 1 час | Урок – игра Игра «К своим флажкам». . | Иметь представления о работе органов дыхания и сердечно-сосудистой системе. | ||||||||||||
12 | 28.09 | 1 час | Урок-эстафета Игра «Быстро по местам». | Характеристика основных физических качеств (быстроты, ловкости, координации, силы, прыгучести и т.д). | ||||||||||||
13 | 01.10 | 1 час | Урок-игра Игра «Не оступись» | Связь физических качеств с физическим развитием. | ||||||||||||
14 | 03.10 | 1 час | Урок соревнование Игра «Точно в мишень» Правила организации и проведения игр. | Правила проведения закаливающих процедур. | ||||||||||||
Кроссовая подготовка 11 часов. | ||||||||||||||||
15 | 05.10 | 1 час | Урок-игра.Бег в чередовании с ходьбой до 150 м. Игра «К соим флажкам». | Знать понятия медленный, средний и быстрый темп бега. Правила игры | ||||||||||||
16 | 08.10 | 1 час | Урок-игра Бег в чередовании с ходьбой 50м.- бег, 50м.-ходьба. ОРУ с предметами. | Знать понятия медленный, средний и быстрый темп бега. Правила игры | ||||||||||||
17 | 10.10 | 1 час | Урок-эстафета .Медленный бег 400м. Развитие выносливости. | Основы знаний об истории развития спорта. Подбирать соответствующую одежду и обувь для занятий | ||||||||||||
18 | 12.10 | 1 час | .Равномерный, медленный бег до 3 мин. | Уметь пробегать в равномерном темпе3 минуты | ||||||||||||
19 | 15.10 | 1 час | Урок-игра. Равномерный бег до 4 мин.Развитие выносливости. | Уметьбегать в равномерном темпе до 4 минут | ||||||||||||
20 | 17.10 | 1 час | Урок-игра Равномерный бег до 5 мин. | Уметьбегать в равномерном темпе до 5минут | ||||||||||||
21 | 19.10 | 1 час | Урок-игра. Кросс по слабопересеченной местности до 1км.Т.Б | Уметь бегать по слабо пересеченной местности до 1 км | ||||||||||||
22 | 22.10 | 1 час | Урок-эстафета . Кросс по слабопересечённой местности. Учёт. Эстафеты с прыжками. | Уметь применять правила техники безопасности на уроках кроссовой подготовкой | ||||||||||||
23 | 24.10 | 1 час | Урок-игра Преодоление полос препятствий. Эстафеты и игры с бегом. | Уметь преодолевать препятствия в беге. | ||||||||||||
24 | 26.10 | 1 час | Урок-эстафета Бег на выносливость 1000м. | Знать понятия медленный, средний и быстрый темп бега. | ||||||||||||
25 | 29.10 | 1 час | Урок-зачёт Бег на выносливость 1000м. | Выявлять характерные ошибки в технике выполнения бега | ||||||||||||
Спортивные игры (футбол) .2 часа | ||||||||||||||||
26 | 31.10 | 1 час | Техника безопасность на занятиях спортивными играми. Футбол. Удар внутренней стороной стопы по неподвижному мячу с места. | Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности. | ||||||||||||
27 | 02.11 | 1 час | Урок-игра Удар по катящемуся мячу | Осваивать универсальные умения ловкость во время подвижных игр. | ||||||||||||
Гимнастика с основами акробатики. 9 часов | ||||||||||||||||
28 | 12.11 | 1час | Урок-игра Построение в шеренгу и в колону. Игра «Становись-разойдись» | . Уметь применять правила техники безопасности на уроках гимнастики | ||||||||||||
29 | 14.11 | 1час | Урок-игра Строевые упражнения Игра «Проверь себя» | Выполнять строевые упражнения. Уметь применять их. | ||||||||||||
30 | 16.11 | 1час | Урок-игра Размыкание и смыкание в шеренге и колоне на месте. Игра «Смена мест» | Выполнять упражнения на укрепление мышц туловища; выполнять комплексы утренней зарядки. | ||||||||||||
31 | 19.11 | 1час | Перекаты в группировке | Уметь применять правила техники безопасности на уроках акробатики | ||||||||||||
32 | 21.11 | 1час | Урок-игра. Упор присев, лёжа, стоя на коленях. Игра «Раки» | Знать и применять правила техники безопасности на уроках акробатики | ||||||||||||
33 | 23.11 | 1час | Сед ноги врозь, сед углом руки за голову. | Основы знаний о развитии гимнастики и акробатики | ||||||||||||
34 | 26.11 | 1 час | Передвижение по гимнастической стенке. | Уметь применять правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений. | ||||||||||||
35 | 28.11 | 1 час | Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, переползания, перелезания | Влияние физических упражнений на развитие гибкости | ||||||||||||
36 | 30.11 | 1 час | Урок-соревнование Лазанье по наклонной гимнастической скамейке. | Уметь применять правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений. | ||||||||||||
Подвижные игры с элементами гимнастики и основами акробатики. 2 часа | ||||||||||||||||
37 | 03.12 | 1час | Эстафеты с обручем. Игра «Совушка». | Уметь выполнять подвижные игры и эстафеты с бегом, прыжками, метаниями, соблюдая правила игр и безопасность. | ||||||||||||
38 | 05.12 | 1час | Игра «Не урони мешочек». | Физические упражнениях и их влияние на развитие физических качеств. | ||||||||||||
Спортивные игры (баскетбол) .10 часов. | ||||||||||||||||
39 | 07.12 | 1 час | Бросок и ловля мяча на месте. Упражнения для формирования правильной осанки. | Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр. | ||||||||||||
40 | 10.12 | 1 час | Ведение мяча на месте. Правила поведения на уроках физической культуры. | Осваивать технические действия основ спортивных игр. | ||||||||||||
41 | 12.12 | 1час | Урок-соревнование .Ловля мяча на месте и в движении. Значение закаливания для укрепления здоровья. | Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении спортивных и подвижных игр. | ||||||||||||
42 | 14.12 | 1час | Зачётный урок. Ведение мяча на месте, по прямой, по дуге. | Излагать правила и условия проведения основ спортивных и подвижных игр. | ||||||||||||
43 | 17.12 | 1час | Ловля и передача мяча в движении. Игра «Мяч водящему». | Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время спортивных и подвижных игр. | ||||||||||||
44 | 19.12 | 1час | Зачётный урок. Ведение мяча (правой, левой рукой) в движении. | Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности. | ||||||||||||
45 | 21.12 | 1час | Урок-эстафеты Ведение мяча по прямой (шагом и бегом). Игра «Передай другому» | Осваивать универсальные умения ловкость во время подвижных игр. | ||||||||||||
46 | 24.12 | 1час | Броски в цель (в кольцо, щит, обруч) | Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр. | ||||||||||||
47 | 26.12 | 1час | Ведение мяча в парах. Игра «У кого меньше мячей» | Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из подвижных и спортивных игр. | ||||||||||||
48 | 28.12 | 1час | Урок-зачёт Броски в цель (в кольцо, щит, обруч) | Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр. | ||||||||||||
Гимнастика с основами акробатики – 8 часов. | ||||||||||||||||
49 | 09.01 | 1 час | Акробатическая комбинация из ранее изученных элементов. | Уметь определять пульс до и после нагрузки; измерять длину и массу тела и показатели осанки | ||||||||||||
50 | 11.01 | 1 час | Совершенствование акробатических упражнений | Уметь определять пульс до и после нагрузки; измерять длину и массу тела и показатели осанки | ||||||||||||
51 | 14.01 | 1 час | Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания, переползания | Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной и игровой деятельности. | ||||||||||||
52 | 16.01 | 1час | Урок-игра Передвижение по наклонной гимнастической скамейке. | Осваивать универсальные учебные умения в самостоятельной деятельности | ||||||||||||
53 | 18.01 | 1час | Урок-эстафета Прыжки со скакалкой. Эстафеты с обручами. | Осваивать универсальные умения ловкость во время подвижных игр. | ||||||||||||
54 | 21.01 | 1час | Урок-игра Передвижение по гимнастической стенке. | Уметь применять правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений. | ||||||||||||
55 | 23.01 | 1час | Упражнения на равновесие Измерение длины и массы тела. | Комплексы упражнений на развитие координации | ||||||||||||
56 | 25.01 | 1 час | Урок-соревнование Лазанье по наклонной гимнастической скамейке. | Осваивать универсальные учебные умения в самостоятельной деятельности | ||||||||||||
Подвижные игры с элементами гимнастики и основами акробатики - 8часов | ||||||||||||||||
57 | 28.01 | 1 час | Урок-эстафета Игра «Бой петухов» | Знать упражнения на формирования правильной осанки. | ||||||||||||
58 | 30.01 | 1 час | Игра «У медведя во бору» Эстафеты с мячом | Уметь выполнять подвижные игры и эстафеты с бегом, прыжками, метаниями соблюдая правила игр и безопасность. | ||||||||||||
59 | 01.02 | 1 час | Игра «Змейка» | Характеристика основных физических качеств (быстроты, ловкости, координации, силы, прыгучести и т.д). | ||||||||||||
60 | 11.02 | 1 час | Эстафеты с обручем. Игра «Совушка». | Уметь выполнять подвижные игры и эстафеты с бегом, прыжками, метаниями, соблюдая правила игр и безопасность. | ||||||||||||
61 | 13.02 | 1 час | Игра «Не урони мешочек». | Физические упражнениях и их влияние на развитие физических качеств. | ||||||||||||
62 | 15.02 | 1 час | Игра «Альпинисты» | Применять правила техники безопасности на уроках подвижных игр. | ||||||||||||
63 | 18.02 | 1час | Игра «Через холодный ручей» | Знать и выполнять правила проведения подвижных игр на спортивной площадке | ||||||||||||
64 | 20.02 | 1 час | Игра «Пройди бесшумно» | Выполнять правила подвижной игры | ||||||||||||
Спортивные игры с мячом (баскетбол). 9часов. | ||||||||||||||||
65 | 25.02 | 1час | Бросок и ловля мяча на месте. Упражнения для формирования правильной осанки. | Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр. | ||||||||||||
66 | 27.02 | 1час | Ведение мяча на месте, по прямой, по дуге. | Излагать правила и условия проведения основ спортивных и подвижных игр. | ||||||||||||
67 | 01.03 | 1час | Ловля и передача мяча в движении. Игра «Мяч водящему». | Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время спортивных и подвижных игр. | ||||||||||||
68 | 04.03 | 1час | Ведение мяча (правой, левой рукой) в движении. | Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности. | ||||||||||||
69 | 06.03 | 1час | Ведение мяча по прямой (шагом и бегом). Игра «Передай другому» | Осваивать универсальные умения ловкость во время подвижных игр. | ||||||||||||
70 | 11.03 | 1час | Броски в цель (в кольцо, щит, обруч) | Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр. | ||||||||||||
71 | 13.03 | 1час | Ведение мяча в парах. Игра «У кого меньше мячей» | Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из подвижных и спортивных игр. | ||||||||||||
72 | 15.03 | 1часа | Игра в баскетбол по упрощенным правилам. | Управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности. | ||||||||||||
73 | 18.03 | 1час | Ловля мяча на месте и в движении. Значение закаливания для укрепления здоровья. | Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении спортивных и подвижных игр. | ||||||||||||
Кроссовая подготовка.10 часов. | ||||||||||||||||
74 | 01.04 | 1 час | .Бег в чередовании с ходьбой до 150 м. Игра «К своим флажкам». | Знать понятия медленный, средний и быстрый темп бега. Правила игры | ||||||||||||
75 | 03.04 | 1 час | Бег в чередовании с ходьбой 50м.- бег, 50м.-ходьба. ОРУ с предметами. | Знать понятия медленный, средний и быстрый темп бега. Правила игры | ||||||||||||
76 | 05.04 | 1 час | .Медленный бег 400м. Развитие выносливости. | Основы знаний об истории развития спорта. Подбирать соответствующую одежду и обувь для занятий | ||||||||||||
77 | 08.04 | 1 час | .Равномерный, медленный бег до 3 мин. | Уметь пробегать в равномерном темпе 3 минуты | ||||||||||||
78 | 10.04 | 1 час | Равномерный бег до 4 мин. Развитие выносливости. | Уметь бегать в равномерном темпе до 4 минут | ||||||||||||
79 | 12.04 | 1 час | Равномерный бег до 5 мин. | Уметь бегать в равномерном темпе до 5минут | ||||||||||||
80 | 15.04 | 1 час | . Кросс по слабопересеченной местности до 1км.Т.Б | Уметь бегать по слабо пересеченной местности до 1 км | ||||||||||||
81 | 17.04 | 1 час | . Кросс по слабопересечённой местности. Учёт. Эстафеты с прыжками. | Уметь применять правила техники безопасности на уроках кроссовой подготовкой | ||||||||||||
82 | 19.04 | 1 час | Преодоление полос препятствий. Эстафеты и игры с бегом. | Уметь преодолевать препятствия в беге. | ||||||||||||
83 | 22.04 | 1 час | Бег на выносливость 1000м. | Знать понятия медленный, средний и быстрый темп бега. | ||||||||||||
8 часов. Легкая атлетика | ||||||||||||||||
84 | 24.04 | 1час | Ходьба и бег с изменением темпа. | Подбор одежды и обуви для занятий физической культуры. Формировать потребности к ЗОЖ. | ||||||||||||
85 | 26.04 | 1час | Зачетный урок Челночный бег 3х10 м. Игра «Мышеловка». | Правила и технику выполнения челночного бега | ||||||||||||
86 | 29.04 | 1час | Бег 30 м. Игра «Пятнашки» ,бег на скорость | Различия в изменении темпа при ходьбе и беге, длины шагов бега и где их можно применять; | ||||||||||||
87 | 06.05 | 1час | Бег с эстафетной палочкой | Уметь выполнять равномерный бег с изменяющимся интервалом в чередовании с ходьбой | ||||||||||||
88 | 08.05 | 1час | Равномерный, медленный бег до 4 мин. | Пробегать в равномерном темпе 4 минуты Выполнять высокий старт с последующим ускорением | ||||||||||||
89 | 13.05 | 1час | Прыжки в длину с места. Игра «Пустое место». | Уметь правильно выполнять прыжки в длину с места и правильно приземляться на две ноги | ||||||||||||
90 | 15.05 | 1час | Прыжки в длину с разбега. Равномерный, медленный бег | Понятие «короткая дистанция», бег на скорость, бег на выносливость. | ||||||||||||
91 | 17.05 | 1час | Метание мяча в горизонтальную цель. Эстафеты с мячами. | Подбирать комплекс упражнений для утренней гимнастики и самостоятельных занятий. | ||||||||||||
Подвижные игры с элементами лёгкой атлетики 3 часа. | ||||||||||||||||
92 | 20.05 | 1 час | Игра «Третий лишний» | Взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр | ||||||||||||
93 | 22.05 | 1 час | Игра «Волк во рву» | Уметь применять правила техники безопасности на уроках подвижных игр. | ||||||||||||
94 | 24.05 | Урок-игра 1 час | Игра «Кто быстрее» | Выполнять правила подвижной игры |
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания Заместитель директора по УВР
Методического совета __________/Ткачёва Е.А.
МБОУ Ефремовской СОШ _____ _____20____года
От___20____года №____
__________/Ткачёва Е.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/08/12/picture-99600.jpg)
Рабочая программа по физической культуре 2 класс по программе В.И. Лях
Рабочая программа по физической культуре для 2 класса по программа В.И. Лях....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/14/picture-216757-1476474777.jpg)
Рабочая программа по физической культуре 2 класс на основе авторской программы В.И. Лях
Пояснительная записка, учебно-тематический план, календарно-тематический план, список литературы...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/27/picture-328110-1382885769.jpg)
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/27/picture-421640-1395950266.jpg)
Рабочая программа по физической культуре для 4 класса разработана на основе: «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы» автор Лях В.И.
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной образовательной программы, Комплексной п...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/02/picture-245370-1591103423.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО физической культуре Вторая группа раннего развития. Образовательная область «Физическое развитие»
Рабочая программа по физической культуре для детей второй группы раннего возраста (Далее - Программа) разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/17/picture-939769-1502988318.jpg)
рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс
рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2021/07/16/picture-83356-1626393836.jpg)
Рабочая программа по физической культуре 1 класс с КТП на основе авторской программы по физической культуре А.П. Матвеева .
Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...