Программа по физической культуре. 1 класс
рабочая программа по физкультуре (1 класс) на тему

Сухоставская Ирина Александровна

Рабочая программа по «Физической культуре» составлена на основе нормативно правовых документов:

1. Закона  Российской Федерации «Об образовании»№ 273 от 29.12.2012 г;

2. Примерной программы по физической культуре   В.И. Ляха и А.А. Зданевича Просвещение, 2015г.   ( Москва: «Просвещение» 2014.);

3. Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего  образования  (приказ Минобрнауки России от 8 июня 2017 года №535 );

4. Образовательной программы МБОУ Ефремовская СОШ по ФГОС НОО .

Цели и задачи предмета

Цель обучения – формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

 

Задачи обучения:

  • укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;
  • формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;
  • обучение методике движений;
  • развитие координационных (точность воспроизведения и дифференцирование пространственных, временных и силовых параметров движений; равновесие, ритм, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ориентирование в пространстве) и кондиционных (скоростные, скоростносиловые, выносливость и гибкость) способностей;
  • формирование элементарных знаний о личной гигиене, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей;
  • выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
  • формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;
  • воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представление, память, мышление и др.) в ходе двигательной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_kl.2018-19.docx50.59 КБ

Предварительный просмотр:

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

Рабочая программа по «Физической культуре» составлена на основе нормативно правовых документов:

1. Закона  Российской Федерации «Об образовании»№ 273 от 29.12.2012 г;

2. Примерной программы по физической культуре   В.И. Ляха и А.А. Зданевича Просвещение, 2015г.   ( Москва: «Просвещение» 2014.);

3. Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего  образования  (приказ Минобрнауки России от 8 июня 2017 года №535 );

4. Образовательной программы МБОУ Ефремовская СОШ по ФГОС НОО .

Цели и задачи предмета

Цель обучения – формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Задачи обучения:

  • укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;
  • формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;
  • обучение методике движений;
  • развитие координационных (точность воспроизведения и дифференцирование пространственных, временных и силовых параметров движений; равновесие, ритм, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ориентирование в пространстве) и кондиционных (скоростные, скоростносиловые, выносливость и гибкость) способностей;
  • формирование элементарных знаний о личной гигиене, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей;
  • выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
  • формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;
  • воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представление, память, мышление и др.) в ходе двигательной деятельности.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА». 1 КЛАСС.

Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определенные двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к обучающимся с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.

Понятийная база и содержание курса основаны на положениях нормативно-правовых актов Российской Федерации, в том числе:

  • требованиях к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представленной в Федеральном государственном стандарте начального общего образования;
  • концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина;
  • Законе РФ «Об образовании»;
  • Федеральном законе «О физической культуре и спорте»;
  • Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г.;
  • примерной программе начального общего образования;
  • приказе Минобрнауки от 30 августа 2010 г.№ 889.

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

Личностные результаты:

  • формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание этнической и национальной принадлежности;
  • формирование уважительного отношения к культуре других народов;
  • развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально нравственной отзывчивости, сопереживания чувствам других людей;
  • развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
  • формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
  • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:

  • формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
  • овладение умением организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);
  • формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (сила, быстрота, выносливость, координация движений, гибкость)

МЕСТО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»  В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

  На изучение предмета «Физическая культура» в 1 классе начальной школы отводится 3 ч в неделю -  99 ч  (33 учебных недель). Данная рабочая программа по «Физической культуре» разработана в соответствии с утверждённым «Календарным  годовым графиком МБОУ Ефремовская СОШ», «Учебным планом МБОУ Ефремовская СОШ на 2018-2019 уч.год» и рассчитана на 94 часов.

2.СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» В 1 КЛАССЕ

Знания о физической культуре

Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря. История развития физической культуры и первых соревнований. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью. Характеристика основных физических качеств: силы, выносливости, гибкости и координации. Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.

Способы физкультурной деятельности

Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Оздоровительные занятия в режиме дня: комплексы утренней зарядки, физкультминутки. Подвижные игры во время динамических пауз, прогулок и проведение игр, выбор одежды и инвентаря. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища.

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и развития физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений.

Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр

Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.

Спортивно-оздоровительная деятельность

Гимнастика с основами акробатики

Организующие команды и приемы: строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.

Акробатические упражнения: упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперёд и назад; гимнастический мост.

Акробатические комбинации: мост из положения лёжа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лёжа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев; кувырок вперёд в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки ,прыжком переход в упор присев ,кувырок вперёд.

Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи.

Гимнастическая комбинация: из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись со сходом вперёд ноги.

Опорный прыжок: с разбега через гимнастического козла.

Гимнастические упражнения прикладного характера: прыжки со скакалкой, передвижение по гимнастической стенке, преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.

Подвижные игры на материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений, заданий на координацию движений типа «веселые задачи», с «включением» (напряжением) и «выключением» (расслаблением) звеньев тела: «Змейка», «Иголка и нитка», «Пройди бесшумно», «Тройка», «Раки», «Через холодный ручей», «Петрушка на скамейке», «Не урони мешочек», «Конники-спортсмены», «Запрещенное движение», «Отгадай, чей голос», «Что изменилось», «Посадка картофеля», «Прокати быстрее мяч», «Кузнечики», «Парашютисты», «Медвежата за медом», «Увертывайся от мяча», «Гонки мячей по кругу», «Догонялки на марше», «Альпинисты», эстафеты (типа: «Веревочка под ногами», «Эстафета с обручами»).

Легкая атлетика

Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения («змейкой», «по кругу», «спиной вперед»), из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим стартовым ускорением.

Прыжковые упражнения: на месте (на одной, на двух ногах), с продвижением вперед и назад, в длину и высоту с места; спрыгивание и запрыгивание на горку матов; в высоту с прямого разбега и способом «перешагивание»; в длину с разбега, согнув ноги.

Броски: большого мяча (1кг.) на дальность разными способами.

Метание: малого мяча  на дальность и в вертикальную цель.

Кроссовая подготовка: равномерный бег в режиме умеренной интенсивности; бег до 400 м., равномерный                        6-минутный бег.

Подвижные игры на материале легкой атлетики: «Два мороза», «Пятнашки», салки «Не попади в болото», «Пингвины с мячом», «Зайцы в огороде», «Лисы и куры», «К своим флажкам», «Кот и мыши», «Быстро по местам», «Гуси-лебеди», «Не оступись», «Вызов номеров», «Шишки-желуди-орехи», «Невод», «Третий лишний», «Заяц без дома», «Пустое место», «Мяч соседу», «Метко в цель», «Космонавты», «Мышеловка», «Салки с ленточками», «Кто дальше бросит», «Мяч среднему», «Белые медведи», «Кто обгонит», «Круговая охота», «Капитаны», «Ловля парами», «Пятнашки в парах (тройках)», «Подвижная цель», «Не давай мяча водящему».

Спортивные игры

Футбол. Удар внутренней стороной стопы («щечкой») по неподвижному мячу с места, с одного-двух шагов; по мячу, катящемуся навстречу и после ведения; остановка катящегося мяча; ведение мяча внутренней и внешней частью подъема (по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками и обводка стоек); остановка катящегося мяча внутренней частью стопы; подвижные игры типа «Точная передача».

Баскетбол. Броски мяча двумя руками стоя на месте (мяч снизу, мяч у груди, мяч сзади за головой), после ведения и остановки; ловля мяча на месте и в движении (высоко летящего, низко летящего, летящего на уровне головы); передача мяча (снизу, от груди, от плеча); специальные передвижения без мяча — стойка баскетболиста; в стойке игрока, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; прыжок с двух шагов; ведение мяча (на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу); подвижные игры: «Бросай-поймай», «Выстрел в небо».

        

3.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА». 1 КЛАСС

РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПО ТЕМАМ (КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ)

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ, ОСВАИВАЕМЫЕ В РАМКАХ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ

Легкая атлетика – 10 часов.

Вводный урок

Беседа: «Как сохранить и укрепить здоровье?» Знакомство со спортивной площадкой, спортивным залом.

Урок-игра

Бег коротким, средним и длинным шагом.

Урок-эстафета

Бег из разных исходных положений

Урок-игра

Высокий старт с последующим ускорением

Зачётный урок

Челночный бег 3х10м.

Урок-игра

Прыжки по разметкам. Многоскоки.

Режим дня и личная гигиена

Урок-соревнование

Прыжки в длину с места.

Игра «Пятнашки»

Урок-соревнование

Прыжки в длину с места.

Игра «Пятнашки»

Урок-эстафета

Броски большого мяча (1кг.) на дальность разными способами.

Зачётный урок Метание в цель.

Определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия  физическими упражнениями, подвижными  и спортивными играми.

Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма.

Знать правила поведения и технику безопасности на уроках физической культуры.

Знать различия  длины шагов бега и где их можно  применять.

Знать. Бег строем или группой из разных исходных положений с изменяющимся направлением движения.

Знать технику выполнения высокого старта и финиша.

Уметь выполнять высокий старт с последующим ускорением.

Знать правила и технику выполнения челночного бега. Иметь представления о жизненно важных способах передвижения человека.

Знать технику выполнения прыжков и приземления. Составление режима дня и правила личной гигиены.

Уметь правильно выполнять  прыжки в длину с места и правильно приземляться на две ноги; соблюдать правила игры.

Уметь выполнять броски набивного мяча на дальность от груди, из-за головы из исходных положений: сидя и стоя.

Выполнять броски набивного мяча в корзину

Подвижные игры с элементами лёгкой атлетики - 4 часа

 

Урок – игра

Игра «К своим флажкам».

Урок-эстафета

Игра «Быстро по местам».

Урок-игра

Игра «Не оступись»

Урок соревнование

Игра «Точно в мишень»

Правила организации и проведения игр.

Иметь представления о работе органов дыхания и сердечно-сосудистой системе.

Характеристика основных физических качеств (быстроты, ловкости, координации, силы, прыгучести и т.д).

Связь физических качеств с физическим развитием.

Правила проведения закаливающих процедур.

Кроссовая подготовка- 11 часов.

Урок-игра.Бег в чередовании с ходьбой до 150 м. Игра «К соим флажкам».

Урок-игра

  Бег в чередовании с ходьбой  50м.- бег,  50м.-ходьба.            ОРУ с предметами.

Урок-эстафета

.Медленный  бег 400м. Развитие выносливости.

Равномерный, медленный бег до 3 мин.

Урок-игра. Равномерный бег до 4 мин. Развитие выносливости.

Урок-игра

  Равномерный бег до 5 мин.

Урок-игра. Кросс по слабопересеченной местности до 1км.Т.Б

Урок-эстафета

. Кросс по слабопересечённой  местности. Учёт. Эстафеты с прыжками.

Урок-игра

Преодоление полос препятствий. Эстафеты и игры с бегом.

Урок-эстафета

 Бег на выносливость 1000м.

Урок-зачёт

Бег на выносливость 1000м.

Знать понятия медленный, средний и быстрый темп бега. Правила игры  

Основы знаний об истории развития спорта. Подбирать соответствующую одежду и обувь для занятий

Уметь пробегать в равномерном темпе3 минуты

Уметь бегать в равномерном темпе до 4 минут

Уметь бегать в равномерном темпе до 5минут

Уметь бегать по слабо пересеченной местности до 1 км

Уметь применять правила техники безопасности на уроках кроссовой подготовкой

Уметь преодолевать препятствия в беге.

Знать понятия медленный, средний и быстрый темп бега.

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения бега

Спортивные игры (футбол) -2 часа

Техника безопасность на занятиях спортивными играми. Футбол. Удар внутренней стороной стопы по неподвижному мячу с места.

Урок-игра

Удар по катящемуся мячу

 Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности.

Осваивать универсальные умения

ловкость во время подвижных игр.

Гимнастика с основами акробатики- 9 часов

Урок-игра

Построение в шеренгу и в колону.

Игра «Становись-разойдись»

Урок-игра

Строевые упражнения

Игра «Проверь себя»

Урок-игра

Размыкание и смыкание в шеренге и колоне на месте.

Игра «Смена мест»

Перекаты в группировке

Урок-игра. Упор присев, лёжа, стоя на коленях.

Игра «Раки»

Сед ноги врозь, сед углом руки за голову.

Передвижение по гимнастической стенке.

Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, переползания, перелезания

Урок-соревнование

Лазанье  по наклонной гимнастической скамейке.

Уметь применять правила техники безопасности на уроках гимнастики

Выполнять строевые упражнения. Уметь применять их.

Выполнять упражнения на укрепление мышц туловища; выполнять комплексы утренней зарядки.

Уметь применять правила техники безопасности на уроках акробатики

Знать и применять правила техники безопасности на уроках акробатики

Основы знаний о развитии гимнастики и акробатики

Уметь применять правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений.

Влияние физических упражнений на развитие гибкости

Уметь применять правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений.

Подвижные игры с элементами гимнастики и основами акробатики- 2 часа

Эстафеты с обручем. Игра «Совушка».

Игра «Не урони мешочек».

Уметь выполнять подвижные игры и эстафеты с бегом, прыжками, метаниями, соблюдая правила игр и безопасность.

Физические упражнениях и их влияние на развитие физических качеств.

Спортивные игры (баскетбол) -10 часов.

Бросок и ловля мяча на месте.

Упражнения для формирования правильной осанки.

Ведение мяча на месте.

Правила поведения на уроках физической культуры.

Урок-соревнование .Ловля мяча на месте и в движении.

Значение закаливания для укрепления здоровья.

Зачётный урок. Ведение мяча на месте, по прямой, по дуге.

Ловля и передача мяча в движении. Игра «Мяч водящему».

Зачётный урок. Ведение мяча (правой, левой рукой) в движении.

Урок-эстафеты

Ведение мяча по прямой (шагом и бегом).

Игра «Передай другому»

Броски в цель (в кольцо, щит, обруч)

Ведение мяча в парах.

Игра «У кого меньше мячей»

Урок-зачёт Броски в цель (в кольцо, щит, обруч)

Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр.

Осваивать технические действия основ спортивных игр.

Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении спортивных и подвижных игр.

Излагать правила и условия проведения основ спортивных и  подвижных игр.

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время спортивных и подвижных игр.

Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности.

Осваивать универсальные умения

ловкость во время подвижных игр.

Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр.

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из подвижных и спортивных игр.

Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр.

Гимнастика с основами акробатики - 8 часов.

Акробатическая комбинация из ранее изученных элементов.

Совершенствование акробатических упражнений

Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания, переползания

Урок-игра

Передвижение по наклонной гимнастической скамейке.

Урок-эстафета Прыжки со скакалкой. Эстафеты с обручами.

Урок-игра

Передвижение по гимнастической стенке.

Упражнения на равновесие

Измерение длины и массы тела.

Урок-соревнование

Лазанье  по наклонной гимнастической скамейке.

Уметь определять пульс до и после нагрузки; измерять длину и массу тела и показатели осанки

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной и игровой деятельности.

Осваивать универсальные учебные умения в самостоятельной деятельности

Осваивать универсальные умения

ловкость во время подвижных игр.

Уметь применять правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений.

Комплексы упражнений на развитие координации

Осваивать универсальные учебные умения в самостоятельной деятельности

Подвижные игры с элементами гимнастики и основами акробатики - 8часов

Урок-эстафета

Игра «Бой петухов»

Игра «У медведя во бору»

Эстафеты с мячом

Игра «Змейка»

Эстафеты с обручем. Игра «Совушка».

Игра «Не урони мешочек».

Игра «Альпинисты»

Игра «Через холодный ручей»

Игра «Пройди бесшумно»

Знать упражнения на формирования правильной осанки.

Уметь выполнять подвижные игры и эстафеты с бегом, прыжками, метаниями соблюдая правила игр и безопасность.

Характеристика основных физических качеств (быстроты, ловкости, координации, силы, прыгучести и т.д).

Уметь выполнять подвижные игры и эстафеты с бегом, прыжками, метаниями, соблюдая правила игр и безопасность.

Физические упражнениях и их влияние на развитие физических качеств.

Применять правила техники безопасности на уроках подвижных игр.

Знать и выполнять правила проведения подвижных игр на спортивной площадке

Выполнять правила подвижной игры

Спортивные игры с мячом (баскетбол)-9часов.

Бросок и ловля мяча на месте.

Упражнения для формирования правильной осанки.

Ведение мяча на месте, по прямой, по дуге

Ловля и передача мяча в движении. Игра «Мяч водящему».

Ведение мяча (правой, левой рукой) в движении.

Ведение мяча по прямой (шагом и бегом).

Игра «Передай другому»

Броски в цель (в кольцо, щит, обруч)

Ведение мяча в парах.

Игра «У кого меньше мячей»

Игра в  баскетбол по упрощенным правилам.

Ловля мяча на месте и в движении.

Значение закаливания для укрепления здоровья.

Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр.

Излагать правила и условия проведения основ спортивных и  подвижных игр.

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время спортивных и подвижных игр.

Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности.

Осваивать универсальные умения

ловкость во время подвижных игр.

Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр.

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из подвижных и спортивных игр.

Управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности.

Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении спортивных и подвижных игр.

Кроссовая подготовка-10 часов.

Бег в чередовании с ходьбой до 150 м. Игра «К своим флажкам».

  Бег в чередовании с ходьбой  50м.- бег,  50м.-ходьба.            ОРУ с предметами.

Медленный  бег 400м. Развитие выносливости.

Равномерный, медленный бег до 3 мин.

Равномерный бег до 4 мин. Развитие выносливости.

  Равномерный бег до 5 мин.

Кросс по слабопересеченной местности до 1км.Т.Б

Кросс по слабопересечённой  местности. Учёт. Эстафеты с прыжками.

Преодоление полос препятствий. Эстафеты и игры с бегом.

Бег на выносливость 1000м.

Знать понятия медленный, средний и быстрый темп бега. Правила игры  

Основы знаний об истории развития спорта. Подбирать соответствующую одежду и обувь для занятий

Уметь пробегать в равномерном темпе 3 минуты

Уметь бегать в равномерном темпе до 4 минут

Уметь бегать в равномерном темпе до 5минут

Уметь бегать по слабо пересеченной местности до 1 км

Уметь применять правила техники безопасности на уроках кроссовой подготовкой

Уметь преодолевать препятствия в беге.

Знать понятия медленный, средний и быстрый темп бега.

 Легкая атлетика-8 часов

Ходьба и бег с изменением темпа

Зачетный урок Челночный бег 3х10 м. Игра «Мышеловка».

Бег 30 м.

Игра «Пятнашки» ,бег на скорость

Бег с эстафетной палочкой

Равномерный, медленный бег до 4 мин.

Прыжки в длину с места.

Игра «Пустое место».

Прыжки в длину с разбега. Равномерный, медленный бег

Метание мяча в горизонтальную   цель. Эстафеты с мячами.

Подбор одежды и обуви для занятий физической культуры. Формировать потребности к ЗОЖ.

Правила и технику выполнения челночного бега

Различия  в изменении темпа при ходьбе и беге, длины шагов бега и где их можно  применять;

Уметь выполнять равномерный бег с изменяющимся интервалом  в чередовании с ходьбой

Пробегать в равномерном темпе 4 минуты

 Выполнять высокий старт с последующим ускорением

Уметь правильно выполнять  прыжки в длину с места и правильно приземляться на две ноги

Понятие «короткая дистанция», бег на скорость, бег на выносливость.

Подбирать комплекс упражнений для утренней гимнастики и самостоятельных занятий.

Подвижные игры с элементами лёгкой атлетики- 3 часа.

Игра «Третий лишний»

Игра «Волк во рву»

Игра «Кто быстрее»

Итоговый урок.

Взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр

Уметь применять правила техники безопасности на уроках подвижных игр.

Выполнять правила подвижной игры

Основы знаний об истории развития спорта. Подбирать соответствующую одежду и обувь для занятий. Уметь применять правила техники безопасности на уроках подвижных игр.

4.КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА». 1 КЛАСС

урока

Дата /план

Дата /

факт

Количество часов

Содержание учебного материала (раздел, тема урока)

Характеристика основных видов деятельности обучающихся

Легкая атлетика – 10 часов.

1

03.09

1 час

Вводный урок

Беседа: «Как сохранить и укрепить здоровье?» Знакомство со спортивной площадкой, спортивным залом.

Знать правила поведения и технику безопасности на уроках физической культуры.

2

05.09

1 час

Урок-игра

Бег коротким, средним и длинным шагом.

Знать различия  длины шагов бега и где их можно  применять.

3

07.09

1 час

Урок-эстафета

Бег из разных исходных положений

Знать. Бег строем или группой из разных исходных положений с изменяющимся направлением движения.

4

10.09

1 час

Урок-игра

Высокий старт с последующим ускорением

Знать технику выполнения высокого старта и финиша.

Уметь выполнять высокий старт с последующим ускорением.

5

12.09

1 час

Зачётный урок

Челночный бег 3х10м.

Знать правила и технику выполнения челночного бега. Иметь представления о жизненно важных способах передвижения человека.

6

14.09

1 час

Урок-игра

Прыжки по разметкам. Многоскоки.

Режим дня и личная гигиена

Знать технику выполнения прыжков и приземления. Составление режима дня и правила личной гигиены.

7

17.09

1 час

Урок-соревнование

Прыжки в длину с места.

Игра «Пятнашки»

Уметь правильно выполнять  прыжки в длину с места и правильно приземляться на две ноги; соблюдать правила игры.

8

19.09

1час

Урок-соревнование

Прыжки в длину с места.

Игра «Пятнашки»

Уметь правильно выполнять  прыжки в длину с места и правильно приземляться на две ноги; соблюдать правила игры.

9

21.09

1 час

Урок-эстафета

Броски большого мяча (1кг.) на дальность разными способами.

Уметь выполнять броски набивного мяча на дальность от груди, из-за головы из исходных положений: сидя и стоя.

10

24.09

1 час

Зачётный урок Метание в цель.

Выполнять броски набивного мяча в корзину

Подвижные игры с элементами лёгкой атлетики - 4 часа

11

26.09

1 час

Урок – игра

Игра «К своим флажкам».

.

Иметь представления о работе органов дыхания и сердечно-сосудистой системе.

12

28.09

1 час

Урок-эстафета

Игра «Быстро по местам».

Характеристика основных физических качеств (быстроты, ловкости, координации, силы, прыгучести и т.д).

13

01.10

1 час

Урок-игра

Игра «Не оступись»

Связь физических качеств с физическим развитием.

14

03.10

1 час

Урок соревнование

Игра «Точно в мишень»

Правила организации и проведения игр.

Правила проведения закаливающих процедур.

Кроссовая подготовка 11 часов.

15

05.10

1 час

Урок-игра.Бег в чередовании с ходьбой до 150 м. Игра «К соим флажкам».

Знать понятия медленный, средний и быстрый темп бега. Правила игры  

16

08.10

1 час

Урок-игра

  Бег в чередовании с ходьбой  50м.- бег,  50м.-ходьба.            ОРУ с предметами.

Знать понятия медленный, средний и быстрый темп бега. Правила игры  

17

10.10

1 час

Урок-эстафета

.Медленный  бег 400м. Развитие выносливости.

Основы знаний об истории развития спорта. Подбирать соответствующую одежду и обувь для занятий

18

12.10

1 час

.Равномерный, медленный бег до 3 мин.

Уметь пробегать в равномерном темпе3 минуты

19

15.10

1 час

 Урок-игра. Равномерный бег до 4 мин.Развитие выносливости.

Уметьбегать в равномерном темпе до 4 минут

20

17.10

1 час

Урок-игра

  Равномерный бег до 5 мин.

Уметьбегать в равномерном темпе до 5минут

21

19.10

1 час

Урок-игра. Кросс по слабопересеченной местности до 1км.Т.Б

Уметь бегать по слабо пересеченной местности до 1 км

22

22.10

1 час

Урок-эстафета

. Кросс по слабопересечённой  местности. Учёт. Эстафеты с прыжками.

Уметь применять правила техники безопасности на уроках кроссовой подготовкой

23

24.10

1 час

Урок-игра

Преодоление полос препятствий. Эстафеты и игры с бегом.

Уметь преодолевать препятствия в беге.

24

26.10

1 час

Урок-эстафета

 Бег на выносливость 1000м.

Знать понятия медленный, средний и быстрый темп бега.

25

29.10

1 час

 Урок-зачёт

Бег на выносливость 1000м.

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения бега

Спортивные игры (футбол) .2 часа

26            

31.10

 1 час

Техника безопасность на занятиях спортивными играми. Футбол. Удар внутренней стороной стопы по неподвижному мячу с места.

Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности.

27

02.11

1 час

Урок-игра

Удар по катящемуся мячу

Осваивать универсальные умения

ловкость во время подвижных игр.

Гимнастика с основами акробатики. 9 часов

28

12.11

1час

Урок-игра

Построение в шеренгу и в колону.

Игра «Становись-разойдись»

. Уметь применять правила техники безопасности на уроках гимнастики

29

14.11

1час

Урок-игра

Строевые упражнения

Игра «Проверь себя»

Выполнять строевые упражнения. Уметь применять их.

30

16.11

1час

Урок-игра

Размыкание и смыкание в шеренге и колоне на месте.

Игра «Смена мест»

Выполнять упражнения на укрепление мышц туловища; выполнять комплексы утренней зарядки.

31

19.11

1час

Перекаты в группировке

Уметь применять правила техники безопасности на уроках акробатики

32

21.11

1час

Урок-игра. Упор присев, лёжа, стоя на коленях.

Игра «Раки»

Знать и применять правила техники безопасности на уроках акробатики

33

23.11

1час

Сед ноги врозь, сед углом руки за голову.

Основы знаний о развитии гимнастики и акробатики

34

26.11

1 час

Передвижение по гимнастической стенке.

Уметь применять правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений.

35

28.11

1 час

Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, переползания, перелезания

Влияние физических упражнений на развитие гибкости

36

30.11

1 час

Урок-соревнование

Лазанье  по наклонной гимнастической скамейке.

Уметь применять правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений.

Подвижные игры с элементами гимнастики и основами акробатики. 2 часа

37

03.12

 1час

Эстафеты с обручем. Игра «Совушка».

Уметь выполнять подвижные игры и эстафеты с бегом, прыжками, метаниями, соблюдая правила игр и безопасность.

38

05.12

1час

Игра «Не урони мешочек».

Физические упражнениях и их влияние на развитие физических качеств.

Спортивные игры (баскетбол) .10 часов.

39

07.12

1 час

Бросок и ловля мяча на месте.

Упражнения для формирования правильной осанки.

Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр.

40

10.12

1 час

Ведение мяча на месте.

Правила поведения на уроках физической культуры.

Осваивать технические действия основ спортивных игр.

41

12.12

1час

Урок-соревнование .Ловля мяча на месте и в движении.

Значение закаливания для укрепления здоровья.

Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении спортивных и подвижных игр.

42

14.12

1час

Зачётный урок. Ведение мяча на месте, по прямой, по дуге.

Излагать правила и условия проведения основ спортивных и  подвижных игр.

43

17.12

1час

Ловля и передача мяча в движении. Игра «Мяч водящему».

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время спортивных и подвижных игр.

44

19.12

1час

Зачётный урок. Ведение мяча (правой, левой рукой) в движении.

Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности.

45

21.12

1час

Урок-эстафеты

Ведение мяча по прямой (шагом и бегом).

Игра «Передай другому»

Осваивать универсальные умения

ловкость во время подвижных игр.

46

24.12

1час

Броски в цель (в кольцо, щит, обруч)

Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр.

47

26.12

1час

Ведение мяча в парах.

Игра «У кого меньше мячей»

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из подвижных и спортивных игр.

48

28.12

1час

Урок-зачёт Броски в цель (в кольцо, щит, обруч)

Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр.

Гимнастика с основами акробатики – 8 часов.

49

09.01

 1 час

Акробатическая комбинация из ранее изученных элементов.

Уметь определять пульс до и после нагрузки; измерять длину и массу тела и показатели осанки

50

11.01

1 час

Совершенствование акробатических упражнений

Уметь определять пульс до и после нагрузки; измерять длину и массу тела и показатели осанки

51

14.01

 1 час

Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания, переползания

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной и игровой деятельности.

52

16.01

1час

Урок-игра

Передвижение по наклонной гимнастической скамейке.

Осваивать универсальные учебные умения в самостоятельной деятельности

53

18.01

1час

Урок-эстафета Прыжки со скакалкой. Эстафеты с обручами.

Осваивать универсальные умения

ловкость во время подвижных игр.

54

21.01

1час

Урок-игра

Передвижение по гимнастической стенке.

Уметь применять правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений.

55

23.01

 1час

Упражнения на равновесие

Измерение длины и массы тела.

Комплексы упражнений на развитие координации

56

25.01

1 час

Урок-соревнование

Лазанье  по наклонной гимнастической скамейке.

Осваивать универсальные учебные умения в самостоятельной деятельности

Подвижные игры с элементами гимнастики и основами акробатики - 8часов

57

28.01

1 час

Урок-эстафета

Игра «Бой петухов»

Знать упражнения на формирования правильной осанки.

58

30.01

1 час

Игра «У медведя во бору»

Эстафеты с мячом

Уметь выполнять подвижные игры и эстафеты с бегом, прыжками, метаниями соблюдая правила игр и безопасность.

59

01.02

1 час

Игра «Змейка»

Характеристика основных физических качеств (быстроты, ловкости, координации, силы, прыгучести и т.д).

60

11.02

1 час

Эстафеты с обручем. Игра «Совушка».

Уметь выполнять подвижные игры и эстафеты с бегом, прыжками, метаниями, соблюдая правила игр и безопасность.

61

13.02

1 час

Игра «Не урони мешочек».

Физические упражнениях и их влияние на развитие физических качеств.

62

15.02

 1 час

Игра «Альпинисты»

 Применять правила техники безопасности на уроках подвижных игр.

63

18.02

 1час

Игра «Через холодный ручей»

Знать и выполнять правила проведения подвижных игр на спортивной площадке

64

20.02

1 час

Игра «Пройди бесшумно»

Выполнять правила подвижной игры

Спортивные игры с мячом (баскетбол). 9часов.

65

25.02

1час

Бросок и ловля мяча на месте.

Упражнения для формирования правильной осанки.

Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр.

66

27.02

1час

Ведение мяча на месте, по прямой, по дуге.

Излагать правила и условия проведения основ спортивных и  подвижных игр.

67

01.03

1час

Ловля и передача мяча в движении. Игра «Мяч водящему».

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время спортивных и подвижных игр.

68

04.03

1час

Ведение мяча (правой, левой рукой) в движении.

Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности.

69

06.03

1час

Ведение мяча по прямой (шагом и бегом).

Игра «Передай другому»

Осваивать универсальные умения

ловкость во время подвижных игр.

70

11.03

 1час

Броски в цель (в кольцо, щит, обруч)

Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр.

71

13.03

1час

Ведение мяча в парах.

Игра «У кого меньше мячей»

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из подвижных и спортивных игр.

72

15.03

1часа

Игра в  баскетбол по упрощенным правилам.

Управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности.

73

18.03

1час

Ловля мяча на месте и в движении.

Значение закаливания для укрепления здоровья.

Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении спортивных и подвижных игр.

Кроссовая подготовка.10 часов.

74

01.04

1 час

.Бег в чередовании с ходьбой до 150 м. Игра «К своим флажкам».

Знать понятия медленный, средний и быстрый темп бега. Правила игры  

75

03.04

1 час

  Бег в чередовании с ходьбой  50м.- бег,  50м.-ходьба.            ОРУ с предметами.

Знать понятия медленный, средний и быстрый темп бега. Правила игры  

76

05.04

1 час

.Медленный  бег 400м. Развитие выносливости.

Основы знаний об истории развития спорта. Подбирать соответствующую одежду и обувь для занятий

77

08.04

1 час

.Равномерный, медленный бег до 3 мин.

Уметь пробегать в равномерном темпе 3 минуты

78

10.04

1 час

 Равномерный бег до 4 мин. Развитие выносливости.

Уметь бегать в равномерном темпе до 4 минут

79

12.04

1 час

  Равномерный бег до 5 мин.

Уметь бегать в равномерном темпе до 5минут

80

15.04

1 час

. Кросс по слабопересеченной местности до 1км.Т.Б

Уметь бегать по слабо пересеченной местности до 1 км

81

17.04

1 час

. Кросс по слабопересечённой  местности. Учёт. Эстафеты с прыжками.

Уметь применять правила техники безопасности на уроках кроссовой подготовкой

82

19.04

1 час

Преодоление полос препятствий. Эстафеты и игры с бегом.

Уметь преодолевать препятствия в беге.

83

22.04

1 час

 Бег на выносливость 1000м.

Знать понятия медленный, средний и быстрый темп бега.

8 часов. Легкая атлетика

84

24.04

1час

Ходьба и бег с изменением темпа.

Подбор одежды и обуви для занятий физической культуры. Формировать потребности к ЗОЖ.

85

26.04

1час

Зачетный урок Челночный бег 3х10 м. Игра «Мышеловка».

Правила и технику выполнения челночного бега

86

29.04

1час

Бег 30 м.

Игра «Пятнашки» ,бег на скорость

Различия  в изменении темпа при ходьбе и беге, длины шагов бега и где их можно  применять;

87

06.05

1час

Бег с эстафетной палочкой

Уметь выполнять равномерный бег с изменяющимся интервалом  в чередовании с ходьбой

88

08.05

1час

Равномерный, медленный бег до 4 мин.

Пробегать в равномерном темпе 4 минуты

 Выполнять высокий старт с последующим ускорением

89

13.05

1час

Прыжки в длину с места.

Игра «Пустое место».

Уметь правильно выполнять  прыжки в длину с места и правильно приземляться на две ноги

90

15.05

1час

Прыжки в длину с разбега. Равномерный, медленный бег

Понятие «короткая дистанция», бег на скорость, бег на выносливость.

91

17.05

1час

Метание мяча в горизонтальную   цель. Эстафеты с мячами.

Подбирать комплекс упражнений для утренней гимнастики и самостоятельных занятий.

Подвижные игры с элементами лёгкой атлетики 3 часа.

92

20.05

1 час

Игра «Третий лишний»

Взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр

93

22.05

1 час

Игра «Волк во рву»

Уметь применять правила техники безопасности на уроках подвижных игр.

94

24.05

Урок-игра

1 час

Игра «Кто быстрее»

Выполнять правила подвижной игры

СОГЛАСОВАНО        СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания        Заместитель директора по УВР

Методического совета             __________/Ткачёва Е.А.

МБОУ Ефремовской СОШ                _____ _____20____года

От___20____года №____

__________/Ткачёва Е.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре 2 класс по программе В.И. Лях

Рабочая программа по физической культуре для 2 класса по программа В.И. Лях....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по физической культуре для 4 класса разработана на основе: «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы» автор Лях В.И.

Рабочая программа по физической культуре составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной образовательной программы, Комплексной п...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО физической культуре Вторая группа раннего развития. Образовательная область «Физическое развитие»

Рабочая  программа по физической культуре для детей второй  группы раннего возраста   (Далее - Программа) разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ...

рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс

рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...

Рабочая программа по физической культуре 1 класс с КТП на основе авторской программы по физической культуре А.П. Матвеева .

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...

Рабочая программа «Физическая культура» Било Оксана2 класс /адаптированная на основе Примерной программы по физической культуре В.И. Лях

I. Пояснительная записка Индивидуальная образовательная программа разработана с целью выполнения требований ст.79 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ и создания специа...