Рабочая программа 2 класс. Физическая культура.
рабочая программа по физкультуре (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по физической культуре разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Закона Республики Мордовия от 8 августа 2013 года № 53-3 «Об образовании в Республике Мордовия» (в ред. Закона Республики Мордовия от 19.12.2014 N 103-З, планируемых результатов начального общего образования, а также авторской программы «Физическая культура» В.И. Лях, входящей в УМК «Школа России».
Цель обучения: формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Задачи обучения:
- совершенствование жизненно важных навыков и умений в ходьбе, прыжках, лазании, метании;
- обучение физическим упражнениям из таких видов спорта, как гимнастика, легкая атлетика и лыжные гонки, а также подвижным играм и техническим действиям спортивных игр, входящих в школьную программу;
- развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации движений, гибкости;
- формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физминутками и подвижными играми;
- обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельным показателям физического развития и физической подготовленности;
- формирование элементарных знаний о личной гигиене, влиянии физических упражнений на состояние здоровья.
Место предмета в базисном учебном плане
В соответствии с учебным планом МОУ «СОШ № 9» на изучение курса физической культуры во 2 классе отводится 102 часа из расчета 3 часа в неделю.
Планируемые результаты
Личностные УУД:
У обучающихся будут сформированы:
- чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
- формирование уважительного отношения к культуре других народов;
- развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;
- развитие мотивации достижения и готовности к преодолению трудностей на основе конструктивных стратегий овладения и умения мобилизовать свои личностные и физические ресурсы, стрессоустойчивости;
- развитие этических чувств, доброжелательно и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
Обучающийся получит возможность для формирования:
- эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
Обучающийся научится:
- овладению способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
Обучающийся получит возможность научиться:
- планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Познавательные УУД:
Обучающийся научится:
- начальным сведениям о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
Обучающийся получит возможность научиться:
- базовым предметным и межпредметным понятиям, отражающим существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Коммуникативные УУД:
Обучающийся научится:
- определению общей цели и путей её достижения;
- умению договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
Обучающийся получит возможность научиться:
- конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты:
Обучающийся научится:
- определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми;
- определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма;
- определять состав спортивной одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
- играть в подвижные игры;
- соблюдать правила поведения во время подвижных игр;
Обучающийся получит возможность научиться:
- контролировать уровень своей двигательной подготовленности, самочувствия;
- организовывать и проводить игру по правилам.
Содержание учебного предмета
Знания о физической культуре- 5 ч.
Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека.
Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.
Из истории физической культуры. История развития физической культуры и первых соревнований. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.
Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.
Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.
Способы физкультурной деятельности -4 ч.
Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).
Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.
Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).
Физкультурно-оздоровительная деятельность 3 ч.
Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.
Комплексы упражнений на развитие физических качеств.
Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.
Легкая атлетика – 13 часов
Беговая подготовка – 7ч.
Прыжковая подготовка - 4 ч.
Броски большого, метание малого мяча – 3ч.
Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением.
Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание;
Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами.
Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.
Подвижные и спортивные игры – 12 часов
Подвижные игры на основе баскетбола -24 часа
На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.
На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.
На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию.
На материале спортивных игр.
Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола.
Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.
Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; приём и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола.
Гимнастика с основами акробатики – 27 часов
Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.
Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперёд и назад; гимнастический мост.
Акробатические комбинации. Например: 1) мост из положения лёжа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лёжа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев; 2) кувырок вперёд в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперёд.
Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи.
Гимнастическая комбинация. Например, из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом вперёд ноги.
Опорный прыжок: с разбега через гимнастического козла.
Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.
Тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Кол-во уроков | Дата проведения | |||||||||
| ||||||||||||
1 | 1.1 | Физическая культура человека | 1 | |||||||||
2 | 1.2 | Правила ТБ при занятиях физической культурой | 1 | |||||||||
3 | 1.3 | Зарождение Олимпийских игр | 1 | |||||||||
4 | 1.4 | Физические качества сила, быстрота, выносливость | 1 | |||||||||
5 | 1.5 | Физические качества гибкость и равновесие | 1 | |||||||||
| ||||||||||||
6 | 2.1 | Закаливание | 1 | |||||||||
7 | 2.2 | Комплексы упражнений для развития основных физических качеств | 1 | |||||||||
8 | 2.3 | Понятие длины и массы тела | 1 | |||||||||
9 | 2.4 | Правильная осанка | 1 | |||||||||
| ||||||||||||
10 | 3.1 | Оздоровительные формы занятий | 1 | |||||||||
11 | 3.2 | Развитие физических качеств | 1 | |||||||||
12 | 3.3 | Профилактика утомления | 1 | |||||||||
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА | ||||||||||||
| ||||||||||||
13 | 4.1 | Инструктаж по ТБ. Ходьба с преодолением препятствий и по разметкам. | 1 | |||||||||
14 | 4.2 | Челночный бег. | 1 | |||||||||
15 | 4.3 | К.р. Бег (30 м). | 1 | |||||||||
16 | 4.4 | Бег с ускорением (60 м). | 1 | |||||||||
17 | 4.5 | Равномерный бег (7 мин). | 1 | |||||||||
18 | 4.6 | Равномерный бег (8 мин). | 1 | |||||||||
19 | 4.7 | К.р. Бег 1 км без учета времени | 1 | |||||||||
| ||||||||||||
20 | 5.1 | К.р. Прыжки в длину с с места. | 1 | |||||||||
21 | 5.2 | Прыжок в длину с разбега в 3-5 шагов. | 1 | |||||||||
22 | 5.3 | Прыжок в длину с разбега в 7-9 шагов. | 1 | |||||||||
23 | 5.4 | Прыжок с высоты (до 40 см). | 1 | |||||||||
| ||||||||||||
24 | 6.1 | Метание малого мяча в горизонтальную цель | 1 | |||||||||
25 | 6.2 | Метание малого мяча в вертикальную цель | 1 | |||||||||
26 | 6.3 | Метание набивного мяча. | 1 | |||||||||
ПОДВИЖНЫЕ И СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ | ||||||||||||
| ||||||||||||
27 | 7.1 | Игры «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты. | 1 | |||||||||
28 | 7.2 | Игры «Прыгуны и пятнашки», «Гуси-лебеди». Эстафеты. | 1 | |||||||||
29 | 7.3 | Игры «Невод», «Посадка картошки». Эстафеты. | 1 | |||||||||
30 | 7.4 | Игры «Прыжки по полоскам», «Попади в мяч». Эстафеты. | 1 | |||||||||
31 | 7.5 | Игра «Веревочка под ногами». Эстафеты. | 1 | |||||||||
32 | 7.6 | Игра «Вызов номера». Эстафеты. | 1 | |||||||||
33 | 7.7 | Игры «Западня», «Конники-спортсмены». Эстафеты. | 1 | |||||||||
34 | 7.8 | Игра «Птица в клетке». Эстафеты. | 1 | |||||||||
35 | 7.9 | Игра «Салки на одной ноге». Эстафеты. | 1 | |||||||||
36 | 7.10 | Игра «Прыгающие воробушки». Эстафеты. | 1 | |||||||||
37 | 7.11 | Игры «Птица в клетке», «Салки на одной ноге». | 1 | |||||||||
38 | 7.12 | Игры «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты. | 1 | |||||||||
ГИМНАСТИКА С ОСНОВАМИ АКРОБАТИКИ | ||||||||||||
| ||||||||||||
39 | 8.1 | Инструктаж по ТБ. Размыкание и смыкание приставными шагами | 1 | |||||||||
40 | 8.2 | Перестроение из колонны по одному в колонну по два. | 1 | |||||||||
41 | 8.3 | Передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам | 1 | |||||||||
| ||||||||||||
42 | 9.1 | Группировка. Перекаты в группировке | 1 | |||||||||
43 | 9.2 | Перекаты в группировке из упора стоя на коленях. | 1 | |||||||||
44 | 9.3 | Упоры, седы, упражнения в группировке | 1 | |||||||||
45 | 9.4 | Стойка на лопатках | 1 | |||||||||
46 | 9.5 | Стойка на лопатках, согнув ноги. | 1 | |||||||||
47 | 9.6 | Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперед в упор присев. | 1 | |||||||||
48 | 9.7 | Кувырок вперед. | 1 | |||||||||
49 | 9.8 | Кувырок в сторону. | 1 | |||||||||
50 | 9.9 | К.р. Акробатическая комбинация | 1 | |||||||||
| ||||||||||||
51 | 10.1 | Вис стоя и лежа. Игра «Слушай сигнал». | 1 | |||||||||
52 | 10.2 | Поднимание согнутых и прямых ног в висе | 1 | |||||||||
53 | 10.3 | Вис на согнутых руках. | 1 | |||||||||
54 | 10.4 | Перешагивание через набивные мячи. Стойкана бревне. | 1 | |||||||||
55 | 10.5 | Комбинация на бревне | 1 | |||||||||
56 | 10.6 | Лазание по канату. | 1 | |||||||||
57 | 10.7 | Опорный прыжок с разбега через гимнастического козла | 1 | |||||||||
58 | 10.8 | Гимнастическая комбинация на низкой перекладине | 1 | |||||||||
| ||||||||||||
59 | 11.1 | Лазание по наклонной скамейке в упоре присев | 1 | |||||||||
60 | 11.2 | Лазание по наклонной скамейке в упоре стоя на коленях | 1 | |||||||||
61 | 11.3 | Подтягивание по наклонной скамейке лежа на животе. | 1 | |||||||||
62 | 11.4 | Лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом и перестановкой рук. | 1 | |||||||||
63 | 11.5 | Перелезание через коня, бревно. | 1 | |||||||||
64 | 11.6 | К.р. Подтягивание в висе на высокой и низкой перекладине | 1 | |||||||||
65 | 11.7 | Гимнастическая полоса препятствий. | 1 | |||||||||
ПОДВИЖНЫЕ И СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ | ||||||||||||
| ||||||||||||
66 | 12.1 | Ловля и передача мяча в движении. | 1 | |||||||||
67 | 12.2 | Ведение мяча на месте. | 1 | |||||||||
68 | 12.3 | Броски в цель | 1 | |||||||||
69 | 12.4 | Ведение на месте. Броски в цель. | 1 | |||||||||
70 | 12.5 | Игра «Попади в обруч». | 1 | |||||||||
71 | 12.6 | Игра «Передал - садись». | 1 | |||||||||
72 | 12.7 | Броски в цель. Игра «Передал - садись». | 1 | |||||||||
73 | 12.8 | Ведение на месте. Игра «Мяч - среднему». | 1 | |||||||||
74 | 12.9 | Броски в щит | 1 | |||||||||
75 | 12.10 | Игра «Мяч соседу». | 1 | |||||||||
76 | 12.11 | Броски в кольцо | 1 | |||||||||
77 | 12.12 | Развитие координационных способностей | 1 | |||||||||
78 | 12.13 | Игра «Передача мяча в колоннах». | 1 | |||||||||
79 | 12.14 | Эстафеты. Развитие координационных способностей | 1 | |||||||||
80 | 12.15 | Игра в мини-баскетбол. | 1 | |||||||||
81 | 12.16 | Эстафеты. Игра в мини-баскетбол. | 1 | |||||||||
82 | 12.17 | Игра «Мяч в корзину». Эстафеты. | 1 | |||||||||
83 | 12.18 | Ведение мяча в движении. Игра в мини-баскетбол. | 1 | |||||||||
84 | 12.19 | Ведение мяча в движении. Игра «Мяч в корзину». | 1 | |||||||||
85 | 12.20 | Ловля и передача, ведение мяча. Броски в цель | 1 | |||||||||
86 | 12.21 | Ловля и передача мяча. «Школа мяча». | 1 | |||||||||
87 | 12.22 | Ведение мяча. «Школа мяча». | 1 | |||||||||
88 | 12.23 | Игра «Гонка мячей по кругу». | 1 | |||||||||
89 | 12.24 | «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей | 1 | |||||||||
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА | ||||||||||||
| ||||||||||||
90 | 13.1 | Челночный бег. | 1 | |||||||||
91 | 13.2 | К.р. Бег (30 м). | 1 | |||||||||
92 | 13.3 | Бег (60 м). Подвижная игра «День и ночь». | 1 | |||||||||
93 | 13.4 | Равномерный бег (7 мин). | 1 | |||||||||
94 | 13.5 | Равномерный бег (8 мин). | 1 | |||||||||
95 | 13.6 | К.р. Кросс 1 км без учета времени | 1 | |||||||||
96 | 13.7 | Игры и эстафеты с бегом на местности. | 1 | |||||||||
| ||||||||||||
97 | 14.1 | Прыжок с места. Эстафеты. | 1 | |||||||||
98 | 14.2 | К.р. Прыжок в длину с разбега в 3-5 шагов. | 1 | |||||||||
99 | 14.3 | Прыжок в высоту с разбега в 4-5 шагов. | 1 | |||||||||
| ||||||||||||
100 | 15.1 | Метание малого мяча в горизонтальную цель | 1 | |||||||||
101 | 15.2 | К.р. Метание малого мяча на дальность с места | 1 | |||||||||
102 | 15.3 | Метание малого мяча на дальность отскока | 1 | |||||||||
Итого | 102 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре 2 класс по программе В.И. Лях
Рабочая программа по физической культуре для 2 класса по программа В.И. Лях....
Рабочая программа по физической культуре 2 класс на основе авторской программы В.И. Лях
Пояснительная записка, учебно-тематический план, календарно-тематический план, список литературы...
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по физической культуре для 4 класса разработана на основе: «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы» автор Лях В.И.
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной образовательной программы, Комплексной п...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО физической культуре Вторая группа раннего развития. Образовательная область «Физическое развитие»
Рабочая программа по физической культуре для детей второй группы раннего возраста (Далее - Программа) разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ...
рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс
рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...
Рабочая программа по физической культуре 1 класс с КТП на основе авторской программы по физической культуре А.П. Матвеева .
Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...