Конспект урока. Тема: "Подвижные игры". 2 класс. УМК "Перспектива"
план-конспект урока по физкультуре (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Школа: № 95 Учитель: Коузов А.А.
Класс: 2-3 Методист: Ртищева М.В.
Дата: 3.03.2017 год Студентка: Трифонова Мария, 31 гр.
Урок физической культуры
Тема: Подвижные игры
Цель урока: развивать интерес детей к физической культуре на основе подвижных игр, сохранять и укреплять здоровье.
Задачи урока:
- развивать координационные способности, ловкость и быстроту;
- воспитывать культуру эмоционального поведения в спортивно-игровой деятельности;
- обучать детей коллективной игре, умению видеть и понимать партнеров и соперников
Тип урока: комбинированный
Место проведения: спортивный зал
Инвентарь: свисток
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы взаимодействия | УУД | Виды контроля |
1.Орг. момент | Построение, приветствие, сообщение темы и задачи урока (2 мин) | В одну шеренгу становись! Равнясь! Смирно! -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мария Валерьевна и сегодня урок физической культуры буду вести у вас я. Тема сегодняшнего нашего занятия «Подвижные игры» | Построение в одну шеренгу. Слушать учителя | Индивидуальная | Р: Целеполагание - преобразовать познавательную задачу и практическую | Устные ответы |
2.Актуализация знаний | Ходьба по залу с заданиями на укрепление осанки, бег (10 мин) | -Напра-во! За направляющим в обход налево-шагом марш! Левой, левой, раз, два, три… Руки на пояс, на носках, марш! (пол круга) Руки за голову, на пятках, марш! (пол круга) Руки в стороны и идем на внешней стороне стопы, марш! (пол круга) Без задания, бегом марш! (2-3 круга) Шагом марш! | Выполнять упражнения | Фронтальная | Л: Установить роль разминки при подготовке организма к занятию подвижными играми | Выполнение действий по инструкции |
Дыхательные упражнения Комплекс ОРУ для развития координации движений | Восстанавливаем дыхание. На 1-2 вдох, на 3-4-выдох. Направляющий на месте левой, левой, раз, два, три…! Класс: Стой-раз, два. Нале-во! На первый, второй, третий, четвертый-рассчитась! По команде Шагом марш! 1 номера делают 6 шагов вперед, вторые номера 4 шага вперед, 3 номера-2 шага вперед, 4 номера на месте. По заданию шагом марш! 1,2,3,4,5,6 1)И.П.- ноги врозь, руки на пояс Посмотрите упражнение. И.П. принять! Упражнение вправо начинай! 1-наклон головы вправо 2-наклон головы влево 3-наклон головы вперед 4-наклон головы назад Доз: 4 раза 2) И.П. – ноги врозь, кисти к плечам -Посмотрите упражнение. И.П. принять Упражнение вперед начинай 1-4 вращение в плечевом суставе вперед 5-8 вращение в плечевом суставе назад Доз: 4 раза 3) И.П. – ноги врозь, руки в стороны - Посмотрите упражнение. И.п. принять. Упражнение вправо начинай 1-4 вращение в локтевом суставе вперед 5-8 вращение в локтевом суставе назад Доз: 4 раза 4) И.П. – ноги врозь, руки на поясе Посмотрите упражнение И.п. принять 1 – наклон туловища вправо, левая рука вверх 2- И.п. 3- наклон туловища влево, правая рука вверх 4 – И.п. Доз.: 4 раза 5) И.П. – ноги врозь, руки на поясе Посмотрите упражнение И.П. принять 1, 2, 3 – наклон вперед, руки касаются пола На 4- И.п. Доз.: 4 раза 6) И.П. - выпод ног вперед, руки в упоре на колене Посмотрите упражнение И.П. принять 1-3-выпод правой ногой, руки в упоре на колене 4- И.П. 5-7 – выпод левой ногой, руки в упоре на колене 8 –И.п. Доз.: 4 раза 7) И.П. – руки на пояс, прыжки на месте Сделать 10 прыжков. Перестроение в одну шеренгу: Кругом! на свои места шагом марш! (Под счет 1-6) Кругом! | Восстанавливать дыхание Выполнять упражнение Выполнять упражнение Выполнять упражнения | Фронтальная | К: умение выполнять упражнения по команде Р: Воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей, осуществляя пошаговый контроль своих действий | Выполнение действий по инструкции | |
3. Решение учебной задачи | Игра «Карабас-Барабас» (7 мин) | В колоне рассчитать на 1-ый, 2-ой Ход игры: все игроки — «куклы» из детского кукольного театра. Один из игроков — Карабас- Барабас. На противоположных сторонах площадки отмечают линиями 2 дома, расстояние между которыми не менее 15 м. Игроки делятся на 2 равные группы и занимают дома. В середине площадки располагается грозный Карабас-Барабас. Игрокам из одного дома нужно перебежать в другой. Карабас-Барабас их не пропускает, стараясь осалить кого-нибудь из «кукол»-игроков. Осаленный выходит из игры. Особые замечания: побеждает та группа, в которой остается большее количество игроков в конце игры. | Учавствовать в играх | Фронтальная | Р: Преодоление импульсивности, непроизвольности | Выполнение действий по инструкции |
Игра «День и ночь» (7 мин) | В начале игры выбирается водящий. Он отворачивается от остальных участников игры и громко объявляет: «День!» Игроки веселятся, прыгают и бегают по площадке. Через некоторое время водящий произносит: «Ночь!» В этот момент участники игры должны мгновенно «заснуть» — замереть в той позе, в которой их застигла команда «ночь». Водящий оглядывается, и, если замечает игрока, не успевшего «заснуть», громко объявляет об этом, указывая, какое именно движение он заметил. Проигравший становится водящим... (повторить 2-3 раза) | Учавствовать в игре | Фронтальная | Р: Преодоление импульсивности, непроизвольности | Выполнение действий по инструкции | |
Игра «Третий лишний» | Дети в парах стоят один сзади другого, первый и второй. Выбирают того, кто будет убегать (первый), и того, кто будет догонять (второй). Первый убегает от ловца и может в любой момент встать перед какой-либо парой (с внутренней стороны круга). В это время последний человек из этой пары должен быстро выбежать со своего места и начать бег по кругу от догоняющего. Если он зазевался и его догнали, роли меняются и он сам становится ловцом. Убегая, каждый участник занимает место перед любым играющим, при этом он становится первым в паре, а тот, кто был первым, становится вторым. | Учавствовать в игре | Фронтальная | Р: Преодоление импульсивности, непроизвольности | Выполнение действий по инструкции | |
Игра на внимание «Нос – Пол – Потолок» (5 мин) | Учитель поднимаем руку вверх и показывает на потолок, показывает на ноги – пол и показывает на нос. Затем она называет слова в разброс, а сама путает детей, показываю рукой несоответствие с названием. Задача детей не спутаться, и показывать то, что называет учитель, но не показывает. Ребята, которые ошибаются делают шаг вперед. | Учавствовать в игре | Фронтальная | Р: Преодоление импульсивности, непроизвольности | Отмечать внимательных учеников | |
4. Итог урока 5. Рефлексия | Построение. Подвести итог игры и провести игру на внимание (3 мин) | Игра окончена, постройтесь все в одну шеренгу. Ровнясь! Смирно! Вольно! Ребята, что мы делали на уроке? Что понравилось? Какие игры? Что для вас показалось сложным? | Повторение изученного | Фронтальная | Л: Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке. | Оценивание учащихся за работу на уроке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока в 3 "В" классе на тему " Подвижные игры"
Развитие физических качеств на основе подвижных игр...
Конспект на тему :«Подвижные игры» . 4 класс
Конспект к уроку физической культуры...
Конспект урока физкультуры во 2 классе на тему: "Подвижные игры"
Конспект урока по физкультуре...
Конспект урока. Тема: "Подвижные игры", 1 класс
Цели деятельности учителя: развитие интереса к подвижным играм и универсальных способностей (ловкость, быстрота) и внимания посредством двигательного и коммуникативного опыта обучающихся в игровой дея...
Конспект урока по физкультуре (1 класс). Тема: "Подвижные игры"
Методист: Ртищева М. В.Учитель: Калинина А. А.Студент: Кучумова Н.Д.Тема урока: Подвижные игрыЦель урока: развитие координационных способностей, скоростных качеств и внимания, посредством ...
Конспект урока по физкультуре. 1 класс. Тема: Подвижные игры.
Конспект урока по физкультуре. 1 класс. Тема: Подвижные игры....