Конспект урока физкультуры во 2 классе на тему: "Подвижные игры"
план-конспект урока по физкультуре (2 класс)

Войнатовский Андрей Александрович

Конспект урока по физкультуре

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_2_kl.docx32.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по физкультуре во 2  классе

Тема: «Подвижные игры»

 Учитель: Фахртдинов Р.Р.

Цель урока:

 создание устойчивой мотивации на освоение подвижных игр

Задачи урока:

  • развивать умение использовать в игре  бег, прыжки, метание мяча, мяч;
  • развивать двигательную активность детей; развитие ловкости, быстроты, координации;
  • укрепление здоровья;
  • воспитывать чувство товарищества, коллективизма,  взаимопомощи, взаимовыручки, умение работать в  команде.

Тип урока: комбинированный

Место проведения: спортивный зал 

Время: 45 минут

Части

урока

Этапы урока

Дози-ровка

Организационно – методические указания

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

--

15

мин.

Воспринимают задачи.

Познакомить с темой и задачами урока.

1 мин.

Построение в шеренгу, приветствие, проверка на-личия спортивной формы. ТБ на уроке.

Ходьба

Бег в медленном темпе

Бег «змейкой»

Бег приставными шагами правым и левым боком

Ходьба с упражнениями для восстановления дыхания

Ходьба на носках, руки за головой, с проговариванием речитатива (3 раза):

«Маме надо отдыхать,

Маме хочется поспать,

Я на цыпочках хожу,

Я ее не разбужу»

Ходьба на пятках, руки на поясе, с проговариванием речитатива (3 раза):

«Лед да лед, лед да лед,

А по льду пингвин идет.

Скользкий лед, скользкий лед,

Но пингвин не упадет»

Ходьба на внешней и внутренней стороне стопы, руки на поясе, с проговариванием речитатива (3 раза):

«Косолапые мы мишки,

Собираем в лесу шишки.

Шишек много соберем

И домой их принесем»

Ходьба в приседе, руки на коленях, с проговариванием речитатива (3 раза);

«Плыли гусята – красные лапки.

Озером-озером, все по порядку.

Белые плыли, серые плыли.

Красными лапками воду мутили»

Контроль за правильностью выполнения упражнений

4 мин.

В обход «Налево» шагом «Марш!» Соблюдение дистанции. Темп средний.

Руки на поясе.

Обратить внимание на дыхание.

Руки на поясе.

Руки за головой. Обратить внимание на осанку.

Общеразвивающие упражнения

1. И. п. — о. с. 1-2 — руки вверх-наружу, правую назад на носок, прогнуться; 3-4— и. п.; 5-8— то же с левой ноги.

2. И. п. — стойка ноги врозь, руки вверх. 1 — выпад вправо, руки в стороны; 2— и. п.; 3-4— то же с другой ноги.

3. И. п. — о. с, руки на пояс. 1 — руки в стороны, согнуть правую вперед, 2 — руки на пояс, правую вперед; 3 — руки в

стороны, согнуть правую вперед; 4 — приставить правую, и. п.; 5—8— то же с левой ноги.

4. И. п. — упор стоя на коленях. 1-2 — взмах правой назад, левую руку вверх; 3-4 — приставить правую, и. п.; 5-8 — то же

другой ногой и рукой.

5. И. п. — упор сидя сзади. 1— поднять правую ногу; 2— и. п.; 3 — поднять левую ногу; 4— и. п.; 5 — поднять обе ноги в сед углом; 6— и. п.; 7-8— повторить счет 5-6.

6. И. п. — упор лежа. 1— упор лежа правым боком; 2— и. п.; 3— то же левым боком; 4— и. п.

7. И. п. — стойка ноги врозь, руки за голову. 1 — поворот туловища направо, руки в стороны. 2— и. п.; 3-4— то же налево.

8. И. п. — о. с, руки в стороны. 1 — правой книзу дугой, руки влево, правую ногу в сторону; 2 — приставить правую к левой,

руки в стороны, и. п.; 3-4— то же с другой руки и ноги.

9. И. п. — о. с. 1 — правую на пояс; 2 — левую на пояс; 3 —правую за голову; 4 — руки за голову; 5 — руки в стороны; 6 —

хлопок над головой; 7 — руки в стороны; 8— руки вниз, и. п.

10. И. п. — о. с. 1-8— то же, что и упражнение 9, но с прыжками ноги врозь и вместе.

Контроль за правильностью выполнения упражнений.

10 мин.

Обратить внимание на дыхание, осанку, движение рук и ног.

О

С

Н

О

В

Н

А

Я

--

25

мин.

Подвижная игра «Космонавты»

Подготовка:

По спортивному залу раскладываются 5-6 больших обруча  -  планеты. Общее количество обручей должно быть меньше, чем играющих.

Играющие, взявшись за руки, в центре зала образуют круг.

Содержание игры:

Дети идут по кругу и проговаривают речитатив:

«Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим - места нет!»

Как только сказано последнее слово, все разбегаются по "планетам" (один ученик – одна планета).

Опоздавшие (не занявшие обруч) получают штрафное очко. Затем все снова становятся в круг, берутся за руки и игра повторяется.

Выигрывают те, у кого нет штрафных очков.

Контроль за соблюдением правил игры:

1. Начинать игру только по установленному сигналу учителя.

2. Разбегаться только после слов: "Опоздавшим - места нет!".

8 мин.

Обратить внимание на соблюдение техники безопасности учащимися,

ведение подсчета штрафных очков у проигравших.

Подвижная игра «Два Мороза»

Подготовка:

На противоположных сторонах зала отмечаются два города. Играющие, разделившись на две группы, располагаются в них. В середине площадки помещаются "братья Морозы": "Мороз Красный Нос" и "Мороз Синий Нос".

Содержание игры:

По сигналу учителя они обращаются к играющим со словами:

«Мы - два брата молодые,
Два Мороза удалые:
Я - Мороз Красный Нос,
Я - Мороз Синий Нос.
Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?»

Ребята хором отвечают:

«Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз!»
 -

и начинают перебегать из одного города в другой. "Морозы" их ловят. Тот, кого им удастся запятнать, считается замороженным. Он остаётся на том месте, где был пойман, и должен с распростёртыми руками преграждать путь играющим при следующих перебежках. Когда замороженных окажется так много, что пробегать станет трудно, игра прекращается.

Победителями считаются те, кого ни разу не заморозили.

Контроль за соблюдением правил игры:

1. Начинать бег можно только после окончания речитатива.

2. Пятнать за линией города не разрешается.

3. «Запятнанных» ребят можно выручить: для этого остальные играющие должны коснуться их рукой.

8 мин.

Обратить внимание на соблюдение техники безопасности учащимися,

ведение подсчета штрафных очков у проигравших.

Подвижная игра «У медведя во бору»

Подготовка:

Определяется берлога медведя (в конце зала) и дом детей в другой стороне.

Содержание игры:

Медведь находится в берлоге и делает вид, что спит. Дети идут в лес гулять и выполняют движения соответственно стиху, который произносят хором речитатив:

«У медведя во бору,

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит

И на нас рычит».

Как только дети закончили говорить стихотворение, медведь с протяжным звуком «Р-Р-Р-Р-Р» ловит детей, они бегут домой.

Контроль за соблюдением правил игры:

1. Начинать бег можно только после окончания речитатива.

2. В зависимости от количества «запятнанных» детей медведь получает очки.

9 мин.

Обратить внимание на соблюдение техники безопасности учащимися,

ведение подсчета штрафных очков у проигравших.

З

А

К

Л

Ю

Ч

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

--

5

мин.

Ходьба в колонне по одному.

Бег в медленном темпе.

Игра «Минутка» на восстановление.

Дети идут по кругу, считая про себя до 60. Кто досчитал – останавливается.

Подведение итогов урока

Учитель засекает на секундомере 1 минуту и контролирует правильность чувства времени у учеников

30сек.

30 сек.

3 мин.

1 мин.

Соблюдать дистанцию

Тем, кто не справился с этой работой предложить потренироваться дома.

Выставить оценки за урок.

Анализ урока

Функциональные возможности организма ребенка, особенно в начальной школе, в большей степени связаны с двигательной активностью, являющейся биологической потребностью ребенка.

Значительное снижение двигательной активности приводит к задержке роста и развития, ухудшению состояния здоровья, уменьшению адаптационных возможностей организма школьника.

Видимо, поэтому приоритетным методом сохранения и укрепления здоровья детей в специальных коррекционных школах-интернатах  является рациональное использование разнообразных средств и форм физического воспитания при оптимальной двигательной активности.

Одна из основных форм физического воспитания – это урок физической культуры.

Мой урок –«Подвижные игры»

Тема: «Подвижные игры,как один из способов повышения двигательной активности на уроке физической культуры в начальных классах».

Цель: Укрепление здоровья;развитие двигательных навыков и физических качеств посредством подвижных игр;  использование подвижных игр для всестороннего и гармоничного  развития детей младшего школьного возраста.

Перед детьми я поставила следующие задачи:

Образовательная  -  совершенствование двигательных действий и физических качеств через подвижные игры (быстроты, выносливости, ловкости, ориентировка в пространстве, координации, силы).

Оздоровительная – укрепление морфофункциональных систем организма, формирование психологических свойств организма (логическое мышление, воображение, память, внимание и т.д.) и положительных эмоций.

Воспитательная– формирование дружной и согласованной работы, формирование нравственных качеств: организованности, самостоятельности, воспитывать чувство коллективизма.

Заранее был подготовлен инвентарь соответствующий данной теме урока.

Инвентарь:3 волейбольных мяча, буквы, кегли, гимнастические коврики, ноутбук с музыкой.

Урок состоит из трех частей: подготовительной, основной и заключительной.

Цель подготовительной части урока:  

- заинтересовать занимающихся  к уроку, создание эмоционального фона.

- подготовка организма детей к предстоящей нагрузке.

Для привития интереса к уроку использовала: игровые методы.

В подготовке организма детей к предстоящей нагрузке.

применила такие средства как:

- дыхательные упражнения;

- упражнения на формирование осанки (изменение положения рук);

- упражнения для профилактики плоскостопия (различные виды ходьбы);

- упражнения для укрепления мышц спины, плечевого пояса, икроножных мышц (ОРУ).

Упражнения выполнялись в игровой форме. Детям было интересно, упражнения выполнялись с удовольствием т.к. были  не сложны по своему содержанию и соответствовали возрасту детей. Организм детей был подготовлен к предстоящей нагрузке.

 В основной части урока использовал  подвижные игры  для совершенствования физических качеств и двигательных действий.  Для детей игры были новые, но не составили сложности в применении. В каждой игре наблюдалась смена деятельности, что характерно для данного возраста.

«Охотники»

«Наведи чистоту»

«Собери слово»

«Игра на внимание»

При проведении игр старалась развивать и совершенствовать не только физические качества и двигательные действия, но и развивать психологические процессы такие как: память, внимание, воображение, логическое мышление.

Во время подвижных игр дети проявили организованность, самостоятельность, взаимовыручку, что подтверждает значение воспитательной задачи.

Заключительная часть урока так же несла оздоровительное значение

 использовала упражнения на релаксацию для мышечного расслабления – это способствует профилактике заболеваний органов кровообращения, облегчают дыхание, способствуют нормальной жизнедеятельности органов пищеварения.

 Подвела итог урока, где выявила победителей, дети получили поощрение.

Методы, использованные при проведении урока.

Методы организации деятельности занимающихся на уроке:

1 фронтальный (весь состав класса)

2 групповой метод

3 индивидуальный метод

4 соревновательный

Методы наглядности:

- ориентиры (буквы)

Словесный метод (рассказ, объяснение).

С поставленными задачами справилась. Весь урок дети проявляли интерес к предстоящему виду деятельности, прослеживался большой эмоциональный подъем. На протяжении всего урока дети были активны, организованы; прекрасно слышали учителя и выполняли задания. Думаю, что по окончанию занятия дети получили заряд бодрости и энергии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План- конспект урока в 4 классе по теме "Подвижные игры на основе игры баскетбол"

План  урока физической культуры в начальной школе по теме "Подвижные игры на онове баскетбола" Основными задачами урока являються обучение владению мячом,развитие координации и воспитание у...

Конспект урока по физической культуре на тему "Подвижные игры" 2 кл

Представляю Вашему вниманию разработку конспекта урока по физической культуре....

Конспект урока по физической культуре на тему: "Подвижные игры", 1 класс

Цели деятельности учителя: Развитие интереса к подвижным играм и универсальных способностей посредством двигательного и коммуникативного опыта обучающихся в игровой деятельности....

ПЛАН-КОНСПЕКТ урока по физической культуре по теме: «Подвижные игры на овладение умениями в ловле и передачах мяча на месте и в движении»

Материал предназначен для учителей физической культуры, преподающих в начальной школе, соответствует ФГОС НОО...

Конспект урока по физической культуре по теме "Подвижные игры" (1 класс)

Цель урока: Развитие физических качеств: ловкость, быстрота, внимание, при участии в подвижных играх.Планируемые результатыПредметные:Знать технику безопасности при участии в подвижных играх;Уметь игр...