Конспект урока по физкультуре (1 класс). Тема: "Подвижные игры"
план-конспект урока по физкультуре (1 класс)
Методист: Ртищева М. В.
Учитель: Калинина А. А.
Студент: Кучумова Н.Д.
Тема урока: Подвижные игры
Цель урока: развитие координационных способностей, скоростных качеств и внимания, посредством подвижных игр.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, упражнения в игровой форме.
- Уметь контролировать и давать оценку своим двигательным действиям.
Личностные:
- воспитывать чувство коллективизма
- формировать умение проявлять дисциплинированность, ответственность, упорство в достижении поставленной цели.
Место проведения: спортивный зал
Инвентарь: свисток
Продолжительность урока: 40 минут
Дата: 16.04.2021
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по физкультуре (1 класс). Тема: "Подвижные игры" | 30.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по физической культуре в 1-1 классе
Методист: Ртищева М. В.
Учитель: Калинина А. А.
Студент: Кучумова Н.Д.
Тема урока: Подвижные игры
Цель урока: развитие координационных способностей, скоростных качеств и внимания, посредством подвижных игр.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, упражнения в игровой форме.
- Уметь контролировать и давать оценку своим двигательным действиям.
Личностные:
- воспитывать чувство коллективизма
- формировать умение проявлять дисциплинированность, ответственность, упорство в достижении поставленной цели.
Место проведения: спортивный зал
Инвентарь: свисток
Продолжительность урока: 40 минут
Дата: 16.04.2021
№ | Содержание | Дозировка | ОМУ | Формируемые УУД |
Подготовительная часть (13 мин) | ||||
1. | Построение. Приветствие. Сообщение целей и задач. | 1-2 мин | «Класс, в одну шеренгу становись! «Равняйсь!» «Смирно!» «Вольно!» «Здравствуйте! Меня зовут Наталья Дмитриевна и сегодня я проведу у вас урок» «Тема нашего урока: Подвижные игры» | ПУУД: Формулирование цели и задачи урока .Организовать здоровье-сберегающую жизнедеятельность с помощью разминки в движении ,подвижных и спортивных игр. ЛУУД:Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося. |
2. | «Налево, раз-два» «Направо, раз-два» «Кругом! «Налево, раз-два» «В обход налево шагом марш!» Соблюдать дистанцию 2 шага. | РУУД: Способность к волевому усилию. | ||
3. | Упражнения на осанку Ходьба с заданиями: | 2 мин | ||
3.1. 3.2. 3.3. 3.4. | - на носках, руки вверх; -на пятках, руки за головой; -на внешней стороне стопы, руки в стороны; -перекатываясь с пятки на носок; | «Руки вверх ставь! На носках марш!», Ладони направлены друг на друга, Спина прямая; взгляд направлен вперед. «Руки за голову ставь! На пятках марш» Корпус держим прямо. «Руки в стороны ставь! На внешней стороне стопы марш!» Взгляд направлен вперед. «Руки на пояс, перекатываясь с пятки на носок, марш!» Спина и руки прямые. Взгляд направлен вперед. «Без задания» | ЛУУД: понимают значение знаний для человека и принимают его. ПУУД: умеют характеризовать действия и давать им объективную оценку на основе освоенных знаний. РУУД:осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем | |
4. | Бег. | 1 мин | «Бегом-марш!» Соблюдаем дистанцию 2 шага. Сохраняем строй. | РУУД: планирование собственной деятельности ПУУД: освоение информации о правильной технике бега (обучающиеся знакомятся с техникой бега по ходу движения) |
5. | Переход на ходьбу, восстановление дыхания. Перестроение. | 1 мин | «Направляющий, короче шаг Шагом марш! Восстанавливаем дыхание» Руки вверх-вдох, руки вниз-выдох. «Направляющий на месте левой-левой, раз-два-три! Стой, раз-два!» «Налево,раз-два» «На 1-3 рассчитайсь. 1 номера 6 шагов вперед. 2 номера 4 шага вперед. 3 номера на месте. По заданию шагом марш. На вытянутые руки разомкнись!» | |
6. | ОРУ: | 5 мин | ||
6.1.
6.3
6.5
| И.п. – руки в замок, широкая стойка, наклоны головы вправо – влево; 1 – наклон головы вправо, 2 – и.п., 3 – наклон головы влево; 4 – и.п. И.п. - руки на пояс, ноги на ширине плеч, повороты головы вправо-влево; 1 - поворот головы вправо, 2 - и.п., 3 - поворот головы влево, 4 - и.п. И.п. - ноги на ширине плеч, руки перед грудью; 1-2 - рывки согнутыми руками перед грудью; 3-4 - рывки прямыми руками в стороны И.п. – руки в стороны, ноги на ширине плеч; 1,2 – круговые движения в плечевом суставе вперед; 3,4 – круговые движения в плечевом суставе назад. И.п. – руки на пояс, ноги на ширине плеч; 1 – наклон туловища вправо; 2 – и.п.; 3 – наклон туловища влево; 4 – и.п. И.п. - ноги на ширине плеч, руки на пояс; 1-3 - наклон вперед, коснуться руками пола, 4 - и.п. И.п. – руки на коленях, ноги вместе; 1 – круговые движения в коленном суставе вправо, 3,4- круговые движения в коленном суставе влево. И.п. – руки на пояс, ноги вместе; 1 – прыжок двумя ногами вправо, 2- прыжок двумя ногами влево, 3 – прыжок двумя номами вправо, 4 – прыжок двумя номами влево. | 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 10 раз | «Посмотрите упражнение!» Медленно, взгляд прямо.
Выполнять с большой амплитудой. Спина прямая. Взгляд вперед, ноги прямые. Полуприсед, не сутулиться, подбородок прямо. Ноги в коленях не сгибать, прыгать точно в сторону, спина прямая «Упражнение начинай!» Взгляд вперед. «Закончили!» | ПУУД: Выделение необходимой информации; Структурирование упражнений; Классификация упражнений. ЛУУД: формирование положительного отношения обучающихся к занятиям физической культурой; накопление необходимых знаний, умений РУУД: Осуществляют пошаговый контроль своихдействий, ориентируясь на показ движений учителем (обучающиеся следят за своими движениями, ориентируясь на движения учителя |
7. | Перестроение | «Кругом,раз-два на свои места. Шагом марш!» «Кругом,раз-два!» | ||
Основная часть (19 мин) | ||||
8. | Техника безопасности Игра «Пустое место» |
| Игрок должен: 1.соблюдать правила игры и не нарушать их; 2.начинать игру можно по сигналу учителя; 3. Возле скамеек не бегать, не толкаться 4. салить за плечо, не дёргать, по лицу не бить 5. шнурки завязаны, когда идём или бежим не забываем смотреть под ноги | ПУУД.: Осознание смысла предстоящей деятельности. Открытие нового ЛУУД.: Работать в команде Умение добросовестно выполнять самостоятельно учебное задание. Безопасное поведение во время выполнения задания. КУУД.: Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения правил игры. РУУД.: Умение контролировать и оценивать результаты собственной деятельности |
Перестроение | 30 сек | «Класс, в одну шеренгу становись!» | ||
«День и ночь» На игровой площадке на некотором расстоянии друг от друга проводятся две линии. У одной линии выстраиваются 1 команда, у другой — 2 команда. Между ними находится ведущий. Команда 1— «ночь», команда 2— «день». По команде «Ночь!» участники команды 1 ловят участников из команды 2 , по команде «День!» участники 2 ловят участников 1 | 6 мин | Правила игры: 1.Пойманные ребята садятся на скамейку 2. При ловле запрещается толкаться, причинять какой-либо вред. 3. По сигналу водящие | РУУД: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей, осуществление пошаговый контроль своих действий. РУУД: умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению. КУУД: умение работать в команде. | |
Перестроение | 30 сек | «Класс, в одну шеренгу становись!» | ||
«Совушка» Выбирается водящий «совушка» ловит мышей и ведет к себе в домик. Водящий сидит на лавочке в качестве «совушки». Остальные дети разбегаются по залу в роле мышей. «Совушка» ловит «мышей», обхватывая руками, и ведет за руку к себе в домик. При игре не толкаться, если водящий поймал ученика, то он не вырывается, а идет с ним на скамейку. Затем, можно поменять водящего. | 6 мин | Правила:
| ЛУУД: Умение использовать знания, полученные на уроках в повседневной жизни. ПУУД: Выделение необходимой информации; Выбор эффективных способов решения поставленных задач; Сравнение выполненных действий; Действия во внезапно сложившейся ситуации. КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом; Разрешение конфликтов. | |
Заключительная часть (3 мин) | ||||
9. | Перестроение | 30 сек | «Класс, в одну шеренгу становись!» | |
10. | Игра на внимание "Пол,нос,потолок" Ведущий в разном порядке озвучивает: нос (дети должны коснуться носа), потолок (указать на потолок), пол (указать на пол), но «путает» слова и движения. Дети должны всё показывать верно. | 1 мин | Играют в игру «Пол, нос потолок» | ЛУУД: понимают значение знаний для человека и принимают его. |
11. | Построение в одну шеренгу Подведение итогов урока | 2 мин | «Ребята, какая была тема урока? В какие игры мы играли на уроке? Какая игра Вам больше понравилась? Как вы оцените свою работу на уроке? Спасибо за урок ! Класс, напра-во, раз-два!» | ЛУУД: Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке РУУД.: Оценка выполнения двигательных действий согласно поставленным задачам. Выявление типичных ошибок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по физкультуре на тему:"Подвижные игры" 2 класс
Конспект урока по физкультуре на тему:"Подвижные игры"...
Конспект урока по физкультуре на тему "Подвижные игры с мячом" 1 класс
Конспект урока по физкультуре на тему "Подвижные игры с мячом" 1 класс...
Конспект урока по физической культуре Тема: «Подвижные игры», 1 класс
Цель урока: развитие физических качеств (ловкость, быстрота) и внимание, посредством подвижных игр.Задачи урока:- развивать быстроту реакции;- воспитывать смелость, дисциплинированность;- укрепл...
Конспект урока по физической культуре, тема: «Подвижные игры» (1 класс)
Цель: Развитие физических качеств учащихся, посредством подвижных игр;Задачи:1.Образовательные:- формировать двигательные умения и навыки, обогащать двигательный опыт;2. Оздоровительные:- укреплять зд...
Конспект урока по физической культуре, тема: «Подвижные игры» (1 класс)
Цель: Развитие физических качеств учащихся, посредством подвижных игр;Задачи:1.Образовательные:- формировать двигательные умения и навыки, обогащать двигательный опыт;2. Оздоровительные:- укрепля...
Конспект урока по физической культуре Тема: «Подвижные игры», 1 класс
Цель урока: развитие физических качеств (ловкость, быстрота) и внимание, посредством подвижных игр.Задачи урока:- развивать быстроту реакции;- воспитывать смелость, дисциплинированность;- у...
Конспект урока по физической культуре. Тема: «Подвижные игры» (3 класс)
Тема: «Подвижные игры». Цели деятельности учителя: развитие интереса к подвижным играм и универсальных способностей посредством двигательного и коммуникативного опыта обучающихся в игровой...