Конспект урока по физкультуре (1 класс). Тема: "Подвижные игры"
план-конспект урока по физкультуре (1 класс)

Кучумова Наталья Дмитриевна

Методист: Ртищева М. В.

Учитель: Калинина А. А.

Студент: Кучумова Н.Д.

Тема урока: Подвижные игры

Цель урока: развитие координационных способностей, скоростных качеств  и  внимания, посредством подвижных игр.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, упражнения в игровой форме.
  • Уметь контролировать и давать оценку своим двигательным действиям.

Личностные:

  • воспитывать чувство коллективизма
  • формировать умение проявлять дисциплинированность, ответственность, упорство в достижении поставленной цели.

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь: свисток

Продолжительность урока: 40 минут

Дата: 16.04.2021

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по физической культуре в 1-1 классе

Методист: Ртищева М. В.

Учитель: Калинина А. А.

Студент: Кучумова Н.Д.

Тема урока: Подвижные игры

Цель урока: развитие координационных способностей, скоростных качеств  и  внимания, посредством подвижных игр.

Планируемые результаты:

Предметные: 

  • Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, упражнения в игровой форме.
  • Уметь контролировать и давать оценку своим двигательным действиям.

Личностные:

  • воспитывать чувство коллективизма
  • формировать умение проявлять дисциплинированность, ответственность, упорство в достижении поставленной цели.

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь: свисток

Продолжительность урока: 40 минут

Дата: 16.04.2021

Содержание

Дозировка

ОМУ

Формируемые  УУД

Подготовительная часть (13 мин)

1.

Построение. Приветствие. Сообщение целей и задач.

1-2 мин

«Класс, в одну шеренгу становись!

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«Вольно!»

«Здравствуйте! Меня зовут Наталья Дмитриевна и сегодня я проведу у вас урок»

«Тема нашего урока: Подвижные игры»

ПУУД: Формулирование цели и задачи урока .Организовать здоровье-сберегающую жизнедеятельность с помощью разминки в движении ,подвижных и спортивных игр.

ЛУУД:Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося.

2.

«Налево, раз-два»

«Направо, раз-два»

«Кругом!

«Налево, раз-два»

«В обход налево шагом марш!»

Соблюдать дистанцию 2 шага.

РУУД: Способность к волевому усилию.

3.

Упражнения на осанку

Ходьба с заданиями:

2 мин

3.1.

3.2.

3.3.

3.4.

- на носках, руки вверх;

-на пятках, руки за головой;

-на внешней стороне стопы, руки в стороны;

-перекатываясь с пятки на носок;

«Руки вверх ставь! На носках марш!», Ладони направлены друг на друга, Спина прямая; взгляд направлен вперед.

«Руки за голову ставь! На пятках марш»

Корпус держим прямо.

«Руки в стороны ставь! На внешней стороне стопы марш!»

Взгляд направлен вперед.

«Руки на пояс, перекатываясь с пятки на носок, марш!»

Спина и руки прямые.

Взгляд направлен вперед.

«Без задания»

ЛУУД: понимают значение знаний для человека и принимают его.

ПУУД: умеют характеризовать действия и давать им объективную оценку на основе освоенных знаний.

РУУД:осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем

4.

Бег.

1 мин

«Бегом-марш!»

Соблюдаем дистанцию 2 шага.

Сохраняем строй.

РУУД: планирование собственной деятельности ПУУД: освоение информации о правильной технике бега (обучающиеся знакомятся с техникой бега по ходу движения)

5.

Переход на ходьбу, восстановление дыхания.

Перестроение.

1 мин

«Направляющий, короче шаг Шагом марш! Восстанавливаем дыхание»

Руки вверх-вдох, руки вниз-выдох.

«Направляющий на  месте левой-левой, раз-два-три! Стой, раз-два!»

«Налево,раз-два»

«На 1-3 рассчитайсь. 1 номера 6 шагов вперед. 2 номера 4 шага вперед. 3 номера на месте. По заданию шагом марш. На вытянутые руки разомкнись!»

6.

ОРУ:

5 мин

6.1.


6.2

6.3


6.4

6.5


6.6


6.7


6.8

И.п. – руки в замок, широкая стойка, наклоны головы вправо – влево; 1 – наклон головы вправо, 2 – и.п., 3 – наклон головы влево; 4 – и.п.

И.п. - руки на пояс, ноги на ширине плеч, повороты головы вправо-влево; 1 - поворот головы вправо, 2 - и.п., 3 - поворот головы влево, 4 - и.п.

И.п. - ноги на ширине плеч, руки перед грудью; 1-2 - рывки согнутыми руками перед грудью; 3-4 - рывки прямыми руками в стороны

И.п. – руки в стороны, ноги на ширине плеч; 1,2 – круговые движения в плечевом суставе вперед; 3,4 – круговые движения в плечевом суставе назад.

И.п. – руки на пояс, ноги на ширине плеч; 1 – наклон туловища вправо; 2 – и.п.; 3 – наклон туловища влево; 4 – и.п.

И.п. - ноги на ширине плеч, руки на пояс; 1-3 - наклон вперед, коснуться руками пола, 4 - и.п.

И.п. – руки на коленях, ноги вместе; 1 – круговые движения в коленном суставе вправо, 3,4- круговые движения в коленном суставе влево.

И.п. – руки на пояс, ноги вместе; 1 – прыжок двумя ногами вправо, 2- прыжок двумя ногами влево, 3 – прыжок двумя номами вправо, 4 – прыжок двумя номами влево.

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

10 раз

«Посмотрите упражнение!»
«И.П. принять».
« Упражнение в правую сторону начинай!»

Медленно, взгляд прямо.


Спина прямая, руки не опускать

Выполнять с большой амплитудой.


Спина прямая.


Взгляд вперед, ноги прямые.



Полуприсед, не сутулиться, подбородок прямо.


Ноги в коленях не сгибать, прыгать точно в сторону, спина прямая
«Считаем самостоятельно»

«Упражнение начинай!»

Взгляд вперед.

«Закончили!»

ПУУД: Выделение необходимой информации; Структурирование упражнений; Классификация упражнений.

ЛУУД: формирование положительного отношения обучающихся к занятиям физической культурой; накопление необходимых знаний, умений

РУУД: Осуществляют пошаговый контроль своихдействий, ориентируясь на показ движений учителем (обучающиеся следят за своими движениями, ориентируясь на движения учителя

7.

Перестроение

«Кругом,раз-два на свои места.  Шагом марш!»

«Кругом,раз-два!»

Основная часть (19 мин)

8.

Техника безопасности

Игра «Пустое место» 
Играющие образуют круг. Водящие идёт по кругу (с внешней стороны) и дотрагивается до одного из игроков, после чего бежит по кругу в любую сторону. Игрок, до которого дотронулся водяший, бежит в противоположную сторону. Каждый из них старается прибежать к образовавшемуся пустому месту. Кто прибежит раньше, становится в круг, опоздавший – водит.

  1. мин

Игрок должен:

1.соблюдать правила игры и не нарушать их;

2.начинать игру можно по сигналу учителя;

3. Возле скамеек не бегать, не толкаться 

4. салить за плечо, не дёргать, по лицу не бить

5. шнурки завязаны, когда идём или бежим не забываем смотреть под ноги

ПУУД.: Осознание смысла предстоящей деятельности. Открытие нового ЛУУД.: Работать в команде Умение добросовестно выполнять самостоятельно учебное задание. Безопасное поведение во время выполнения задания. КУУД.: Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения правил игры. РУУД.: Умение контролировать и оценивать результаты собственной деятельности

Перестроение

30 сек

«Класс, в одну шеренгу становись!»

«День и ночь»

На игровой площадке на некотором расстоянии друг от друга проводятся две линии. У одной линии выстраиваются 1 команда, у другой — 2 команда. Между ними находится ведущий. Команда 1— «ночь», команда  2— «день». По команде «Ночь!» участники команды 1 ловят участников из команды 2 , по команде «День!» участники 2 ловят участников 1

6 мин

Правила игры:

1.Пойманные ребята садятся на скамейку

2. При ловле запрещается толкаться, причинять какой-либо вред.

3. По сигналу водящие

РУУД: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей, осуществление пошаговый контроль своих действий.

РУУД: умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению.

КУУД: умение работать в команде.

Перестроение

30 сек

«Класс, в одну шеренгу становись!»

 «Совушка»

Выбирается водящий

«совушка» ловит мышей и ведет к себе в домик.

Водящий сидит на лавочке в качестве «совушки». Остальные дети разбегаются по залу в роле мышей. «Совушка» ловит «мышей», обхватывая руками, и ведет за руку к себе в домик. При игре не толкаться, если водящий поймал ученика, то он не вырывается, а идет с ним на скамейку. Затем, можно поменять водящего.

6 мин

Правила:

  1. При ловле запрещается толкаться, причинять какой-либо вред.
  2. Участник, пойманный последним, объявляется победителем.

ЛУУД: Умение использовать знания, полученные на уроках в повседневной жизни.

ПУУД: Выделение необходимой информации; Выбор эффективных способов решения поставленных задач; Сравнение выполненных действий; Действия во внезапно сложившейся ситуации.

КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом; Разрешение конфликтов.

Заключительная часть (3 мин)

9.

Перестроение

30 сек

«Класс, в одну шеренгу становись!»

10.

Игра на внимание

"Пол,нос,потолок" Ведущий в разном порядке озвучивает: нос (дети должны коснуться носа), потолок (указать на потолок), пол (указать на пол), но «путает» слова и движения. Дети должны всё показывать верно.

1 мин

Играют в игру «Пол, нос потолок»

ЛУУД: понимают значение знаний для человека и принимают его.

11.

Построение в одну шеренгу

Подведение итогов урока

2 мин

«Ребята, какая была тема урока?

В какие игры мы играли на уроке?

 Какая игра Вам больше понравилась? Как вы оцените свою работу на уроке?

Спасибо за урок !

Класс, напра-во, раз-два!»

ЛУУД: Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке

 РУУД.: Оценка выполнения двигательных действий согласно поставленным задачам. Выявление типичных ошибок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по физкультуре на тему:"Подвижные игры" 2 класс

Конспект урока по физкультуре на тему:"Подвижные игры"...

Конспект урока по физкультуре на тему "Подвижные игры с мячом" 1 класс

Конспект урока по физкультуре  на тему "Подвижные игры с мячом" 1 класс...

Конспект урока по физической культуре Тема: «Подвижные игры», 1 класс

Цель урока: развитие физических качеств (ловкость, быстрота) и  внимание, посредством подвижных игр.Задачи урока:- развивать быстроту реакции;- воспитывать смелость, дисциплинированность;- укрепл...

Конспект урока по физической культуре, тема: «Подвижные игры» (1 класс)

Цель: Развитие физических качеств учащихся, посредством подвижных игр;Задачи:1.Образовательные:- формировать двигательные умения и навыки, обогащать двигательный опыт;2. Оздоровительные:- укреплять зд...

Конспект урока по физической культуре, тема: «Подвижные игры» (1 класс)

Цель: Развитие физических качеств учащихся, посредством подвижных игр;Задачи:1.Образовательные:- формировать двигательные умения и навыки, обогащать двигательный опыт;2. Оздоровительные:- укрепля...

Конспект урока по физической культуре Тема: «Подвижные игры», 1 класс

Цель урока: развитие физических качеств (ловкость, быстрота) и  внимание, посредством подвижных игр.Задачи урока:- развивать быстроту реакции;- воспитывать смелость, дисциплинированность;- у...

Конспект урока по физической культуре. Тема: «Подвижные игры» (3 класс)

Тема: «Подвижные игры». Цели деятельности учителя: развитие интереса к подвижным играм и универсальных способностей посредством двигательного и коммуникативного опыта обучающихся в игровой...